УКАЗАНИЕ Минсельхоза РФ от 02.08.2004 n 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АГЕНТСТВАМИ


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 2 августа 2004 г. N 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МИНИСТЕРСТВА С ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБОЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АГЕНТСТВАМИ
1. Утвердить и ввести в действие до выхода решения Правительства Российской Федерации по данному вопросу прилагаемый Временный регламент взаимодействия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральным агентством по сельскому хозяйству и Федеральным агентством по рыболовству.
2. Признать утратившим силу Временный порядок взаимодействия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральным агентством по сельскому хозяйству и Федеральным агентством по рыболовству, утвержденный Министром 28 апреля 2004 г.
3. Контроль за исполнением настоящего указания оставляю за собой.
Министр
А.В.ГОРДЕЕВ



Приложение
к указанию
Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 2 августа 2004 г. N 28
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
I. Общие положения
1. Временный регламент взаимодействия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральным агентством по сельскому хозяйству и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Регламент) разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", п. 2 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба), Федеральным агентством по сельскому хозяйству и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Агентства) по реализации их полномочий до выхода постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
2. Основные направления деятельности Министерства, Службы и Агентств определяются положениями о них.
Министр сельского хозяйства Российской Федерации систематически проводит совещания с директорами департаментов Министерства, руководителями Службы и Агентств, подведомственных им организаций, на которых рассматривает ход выполнения планов деятельности Министерства, Службы, Агентств, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принимает решения по оперативным вопросам.
Служба и Агентства ежегодно представляют на утверждение Министра планы своей деятельности, согласованные с соответствующими департаментами.
Министр в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации информирует Правительство Российской Федерации о работе Министерства, Службы и Агентств.
3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, включая разработку основ кадровой политики.
Министерство осуществляет систематический контроль за исполнением Службой и Агентствами законодательства Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений в деятельности Службы и Агентств.
4. Министерство в целях осуществления контроля за исполнением законодательства Российской Федерации заслушивает на заседаниях Коллегии Министерства руководителей Службы и Агентств, координацию и контроль деятельности которых осуществляет Министерство.
5. Предложения по проектам федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, а также проекты иных актов Министерства (далее - проекты актов) и другие документы, подготавливаемые Службой и Агентствами, могут вноситься в Министерство только руководителями или лицами, исполняющими их обязанности.
6. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие жалобы на работу Службы и/или Агентств, подлежат рассмотрению в соответствующем департаменте Министерства с обязательным направлением копии обращения в Департамент правового обеспечения Министерства.
Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие информацию о действиях (бездействии) должностных лиц Службы и/или Агентств, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются Министерством в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
7. Документы, внесенные Службой и Агентствами, подлежат рассмотрению в департаментах Министерства в соответствии с настоящим Регламентом.
8. Обращения Службы и Агентств, направляемые в Министерство или соответствующие департаменты, подписываются руководителями Службы или Агентств (либо уполномоченными на то их заместителями).
9. Документы, внесенные Службой или Агентствами с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в аппарате Минсельхоза России, подлежат возврату без рассмотрения.
II. Порядок исполнения Службой и Агентствами поручений,
содержащихся в актах Министерства, а также поручений
руководства Министерства
10. С целью организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений Правительства Российской Федерации издаются акты Министерства, даются поручения Министра, заместителей Министра.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Министерства, протоколах совещаний, проводимых Министерством, координационных и совещательных органов Министерства, возглавляемых Министром, заместителем Министра, а также поручений Министра, заместителя Министра, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется директорами департаментов Министерства, руководителями Службы и Агентств, которым адресованы поручения.
11. Поручения Министерства доводятся Департаментом административной работы и государственной службы до руководителей Службы и Агентств в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - в день их подписания.
Поручения, содержащиеся в актах Министерства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Министром, заместителем Министра и директорами департаментов Министерства, в резолюциях на рассмотренные ими документы, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него либо оформленной в установленном порядке резолюции.
12. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае, если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеется указание "весьма срочно", оно подлежит исполнению в суточный срок. Если имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а при отсутствии такого числа - до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители Службы и Агентств представляют в Министерство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
13. Если поручение дано нескольким адресатам, то указанный в поручении первым или обозначенный словом "ответственный", "созыв" руководитель Службы, Агентств или директор департамента Министерства является головным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его исполнение. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (департамента Министерства), оставляя головному исполнителю на завершение работы над документом не менее трети установленного срока. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
В случае, если Службой и/или Агентствами не представлены предложения по поручениям Министерства, Министерство организует исполнение поручений самостоятельно, без согласований с руководством Службы и/или Агентств. При этом исполнителем на имя руководства Министерства направляется докладная записка о невыполнении поручения Службой и/или Агентствами.
14. О результатах исполнения поручения, данного Министерству Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, направляется соответствующий ответ Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, который подписывается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с последующим информированием Министра.
Головной исполнитель поручения, данного Министерству во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, представляет проект ответа Министру или заместителю Министра за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации срока, если в поручении Министра или заместителя Министра не указан иной срок.
Если Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации дано поручение Министру или заместителю Министра и одновременно руководителям Службы и Агентств, то дополнительное поручение может не даваться, а проект ответа Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации и иные необходимые материалы представляются Службой и Агентствами в Министерство за 5 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
15. В случае, если поручение Министерства не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет руководству Министерства объяснение о причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения.
16. По вопросам, касающимся делопроизводства, следует руководствоваться Инструкцией по делопроизводству в аппарате Минсельхоза России, утвержденной Приказом Министерства от 22.05.2002 N 509, п. 4 Приказа Министерства от 08.06.2004 N 309, указанием Министерства от 01.12.2003 N 61, инструктивным письмом Департамента административной работы и государственной службы, изданным во исполнение указания от 01.12.2003 N 61, а также настоящим Регламентом.
17. Директора департаментов Министерства вправе запрашивать и получать у Службы и Агентств необходимую информацию, а также, при необходимости, привлекать Службу и Агентства к исполнению поручений Министра и заместителей Министра, по согласованию с руководителями Службы или Агентств (или уполномоченными на то их заместителями).
III. Порядок внесения Службой и Агентствами в Министерство
предложений по проектам нормативных актов
и их рассмотрения в Министерстве
18. Предложения в проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов Министерства и других документов (далее - предложения по проектам актов), подготавливаемые Службой или Агентствами, могут вноситься в Министерство только руководителями или лицами, исполняющими их обязанности.
19. Предложения по проектам актов вносятся в Министерство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В случае, если вносимые предложения влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения отражаются в пояснительной записке.
20. Предложения по проектам правовых актов Министерства, подготовленные Службой или Агентствами, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию:
с юридической службой соответственно Службы или Агентств;
при необходимости по поручению Министерства - с другими государственными органами и иными организациями.
21. По поступившим от Службы и/или Агентств предложениям в проекты актов Министерство принимает решения, о которых сообщает руководителям Службы и Агентств в срок, не превышающий 1 месяца со дня получения предложений.
22. При необходимости Министерство вправе запросить у Службы и/или Агентств дополнительную информацию по внесенным предложениям.
IV. Порядок внесения Службой и Агентствами в Министерство
проектов актов (за исключением нормативных правовых) и их
рассмотрения в Министерстве
23. Проекты актов вносятся в Министерство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. При этом проект акта визируется руководителями Службы или Агентств (или уполномоченными на то их заместителями).
Каждый лист проекта акта, представляемого в Министерство, должен быть завизирован руководителями юридических служб Федеральной службы или Федеральных агентств, внесших проект.
24. В случае, если вносимые проекты актов влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения отражаются в пояснительной записке.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
25. Проекты актов Министерства, подготовленные Службой и Агентствами, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию:
с юридическими службами соответственно Службы или Агентств;
при необходимости по поручению Министерства - с другими государственными органами и иными организациями.
26. Проекты актов вносятся в Министерство при наличии всех согласований, а также разногласий, оформленных в установленном порядке.
Проекты, поступившие от Службы и Агентств за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и возвращаются, соответственно, в Службу или Агентства.
Проекты актов, поступившие от Службы и Агентств, не прошедшие согласование в Министерстве, возвращаются департаментом, имеющим замечания, с указанием причин возврата.
По истечении недельного срока (с даты поступления) проекты актов, прошедшие согласование, могут быть возвращены только по решению Министра, заместителя Министра или директоров департаментов.
27. Ответственность за проведение согласований проектов актов возлагается на руководителей Службы и Агентств, вносящих в Министерство проекты актов. Направленные на согласование проекты актов рассматриваются и визируются директорами соответствующих департаментов Министерства (либо уполномоченными на то их заместителями).
При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке департамента Министерства, подписываются соответствующим директором (уполномоченным на то его заместителем), прилагаются к согласуемому проекту (его копии) и направляются в Службу или Агентства, которые вносили проект.
Отдельные замечания по проекту могут быть высказаны устно сотрудниками соответствующих департаментов.
28. Порядок подготовки к рассмотрению проектов актов, внесенных Службой и Агентствами, устанавливается настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Минсельхоза России, утвержденной Приказом Министерства от 22 мая 2002 г. N 509.
29. По результатам рассмотрения проектов актов Министром, заместителем Министра, директором Департамента правового обеспечения Министерства проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям Службы и Агентств для доработки либо в связи с отсутствием оснований для их принятия.
30. При наличии разногласий по проекту правового акта Министерства вносящие его руководители Службы и Агентств должны обеспечить обсуждение проекта с директорами соответствующих департаментов с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект правового акта Министерства может быть внесен руководству Министерства с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими директорами, имеющими разногласия. Заместители директоров департаментов Министерства не могут подписывать замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Министерство.
31. Проекты актов, внесенные Службой или Агентствами с разногласиями, рассматриваются Министром (уполномоченным на то его заместителем) с участием директоров департаментов Министерства, имеющих разногласия, руководителей Служб или Агентств.
Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Министр (уполномоченный на то его заместитель).
При наличии разногласий в вопросах, находящихся исключительно в ведении Коллегии Министерства, окончательное решение по урегулированию разногласий принимается на заседании Коллегии Министерства.
32. Департамент административной работы и государственной службы Министерства регистрирует акты, внесенные Службой и Агентствами, подписанные Министром, заместителем Министра, организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, директор Департамента административной работы и государственной службы докладывает о них Министру (уполномоченному на то его заместителю) и действует в соответствии с принятым ими решением.
V. Порядок представления на правовую экспертизу актов
и проектов актов Службы и Агентств
------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 31. Рассмотрение Министерством актов и проектов актов Службы и Агентств осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
32. Проекты актов Службы и Агентств, представляемые в Министерство, в обязательном порядке должны быть завизированы руководителями Службы и Агентств, руководителями соответствующих юридических служб. При наличии приложений руководители Службы и Агентств визируют его на каждом листе с оборотной стороны.
33. Сроки рассмотрения документов, представляемых в Министерство, определяются в соответствии с разделом IV настоящего Регламента.
34. До издания в установленном порядке подлежат направлению в Министерство проекты актов Службы и Агентств, принимаемые по следующим вопросам:
- создание совещательных коллегиальных органов;
- назначение, увольнение (по инициативе работодателя) руководителей подведомственных федеральному агентству организаций, заместителей руководителей территориальных органов Службы;
- назначение, увольнение (по инициативе работодателя) начальников управлений, их заместителей, а также начальников отделов Службы и Агентств.
35. Правовая экспертиза актов и решений Службы и Агентств осуществляется Департаментом правового обеспечения Министерства. В случае необходимости для рассмотрения представленных документов в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих департаментов Министерства.
36. Подлежат опубликованию на сайте Службы или Агентств в 3-дневный срок со дня издания акты Службы и Агентств, принятые по следующим вопросам:
- осуществление полномочий собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа исполнительной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентствам, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ в агропромышленном комплексе в соответствии с положениями об агентствах;
- проведение конкурсов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- выдача разрешений (лицензий), заключений в соответствии с действующим законодательством;
- распределение финансирования;
- реализация федеральных целевых программ;
- регистрация объектов надзора в сфере деятельности Службы;
- аккредитация юридических и физических лиц;
- ведение различных реестров, кадастров, учетов в пределах компетенции, установленной положениями о Службе и Агентствах;
- изучение, сохранение, воспроизводство и использование водных биологических ресурсов, производственная деятельность в морских рыбных портах и на судах рыбопромыслового флота;
- устойчивое развитие сельских территорий (для Федерального агентства по сельскому хозяйству);
- иные вопросы, предусмотренные поручениями Министра, заместителей Министра.
37. В случае, если акт или другое решение Службы или Агентств нарушает права и законные интересы граждан или юридических лиц, издан с превышением полномочий, соответственно, Службы или Агентств, Директор Департамента правового обеспечения Министерства (либо уполномоченный на то его заместитель) вправе направить руководителям Службы или Агентств письменное уведомление о приостановлении действия данного акта или иного решения либо отдельных пунктов, изданных Службой и Агентствами, до принятия решения Министром (или уполномоченным на то его заместителем) об отмене соответствующего акта (решения) Службы или Агентств или отдельных его пунктов.
К докладной записке на имя Министра (или уполномоченного на то его заместителя) прикладывается проект соответствующего решения Министерства об отмене противоречащего законодательству решения Службы или Агентств либо отдельных его пунктов, информация об его приостановлении и соответствующий акт Службы или Агентств.
38. Окончательное решение об отмене полностью или частично акта (решения) Службы и Агентств принимает Министр.
39. Представленные в Министерство копии проектов актов, актов и решений Службы и Агентств хранятся в Департаменте административной работы и государственной службы Министерства.
VI. Порядок предоставления отчетов, прогнозов, методик,
докладов и информации о деятельности Службы и Агентств
40. Сроки и порядок предоставления отчетности Службой и Агентствами устанавливаются приказами Министерства.
41. Министерство в целях выполнения возложенных на него функций вправе запрашивать в Службе, Агентствах отчеты, прогнозы, методики, доклады и оперативную информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы и Агентств.
42. На основании предоставленных Службой и Агентствами отчетов и оперативных данных соответствующие департаменты Министерства подготавливают аналитическую информацию и доводят ее до сведения руководства Министерства.
VII. Порядок проведения Министерством проверок деятельности
Службы и Агентств
43. Министерство проводит плановые и внеплановые проверки деятельности Службы и Агентств по исполнению ими своих функций.
Плановая проверка деятельности Службы, Агентств проводится 2 раза в год в соответствии с утвержденным Министерством планом.
Внеплановая проверка деятельности Службы и Агентств проводится по решению руководства Министерства по результатам анализа отчетности и информации, поступающей в Министерство из Службы и Агентств, для рассмотрения жалоб, заявлений и обращений, содержащих сведения о нарушении Службой и Агентствами федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также по иным основаниям.
44. Проверки деятельности Службы и Агентств могут быть комплексными и целевыми. При комплексной проверке Служба и Агентства проверяются по всем вопросам, перечисленным в настоящем Регламенте. Целевая проверка проводится с целью выяснения одного или нескольких аспектов деятельности Службы, Агентств. Вопросы, подлежащие целевой проверке, определяются приказом Министерства о ее проведении.
45. Основанием для проведения плановых проверок являются планы проверок, утверждаемые Министром, а для внеплановых - приказ Министерства.
46. Проверки деятельности Службы, Агентств проводятся комиссией, создаваемой приказом Министерства. В состав комиссии включаются сотрудники Министерства и иные специалисты.
Председатель комиссии составляет план проведения проверки, в котором определяет вопросы, подлежащие проверке, и сроки их выполнения. План подписывается директором соответствующего департамента Министерства и утверждается приказом Министерства.
47. Основными задачами проверок Службы и Агентств являются контроль за выполнением ими федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Министерства, а также выполнения ими возложенных на них функций.
48. В целях осуществления контроля за соблюдением Службой и Агентствами федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность, Министерство проверяет:
а) организацию работ по выполнению возложенных на них функций;
б) организацию работы с жалобами, письмами и заявлениями граждан, поступившими в Службу и Агентства;
в) другие аспекты деятельности Службы и Агентств.
49. Комиссия по проверке деятельности Службы и Агентств имеет право:
а) знакомиться со всей ведущейся в Службе, Агентствах документацией, делать выписки, снимать копии с документов;
б) требовать от руководителей и специалистов Службы и Агентств необходимые объяснения и справки;
в) по согласованию с руководителями Службы и Агентств привлекать сотрудников Службы и Агентств к оказанию помощи комиссии по проведению проверки;
г) оперативно информировать руководство Министерства о ходе проверки и предварительных выводах комиссии.
50. Комиссия по проверке деятельности Службы и Агентств обязана:
а) полно, всесторонне и объективно осуществлять проверку деятельности Службы и Агентств;
б) подготовить в соответствии с требованиями настоящего Регламента акт проверки деятельности Службы и Агентств и ознакомить с его содержанием руководителей Службы и Агентств;
в) докладывать результаты проверки с необходимыми предложениями руководству Министерства.
51. При проведении проверки деятельности Службы и Агентств должностные лица Службы и Агентств предоставляют комиссии:
а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения Службы и Агентств в течение рабочего дня;
б) на период проведения проверки - отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;
в) документы, справки, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки.
52. Члены комиссии, осуществляющей проверку деятельности Службы и Агентств:
а) выясняют все существенные для проведения проверки обстоятельства;
б) обеспечивают сохранность и возврат полученных в ходе проверки от Службы и Агентств оригиналов документов;
в) составляют акт о результатах проверки;
г) не разглашают полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне.
53. В случае оказания комиссии противодействия в проведении проверки составляется соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
54. Председатель комиссии организует подготовку акта по результатам проведенной проверки. После обсуждения результатов проверки акт подписывается членами комиссии.
В акте проверки должны быть отражены вопросы деятельности Службы и Агентств в соответствии с настоящим Регламентом, в том числе:
а) своевременность и правильность исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства;
б) причины неисполнения поручений;
в) нарушения действующего законодательства, выявленные при проведении проверки;
г) предложения по проведению мероприятий с целью устранения имеющихся недостатков.
55. В акте проверки указываются сведения о выявленных нарушениях, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены. Акт проверки подписывается и брошюруется с прилагаемыми материалами проверки.
56. Акт проверки составляется в 3 экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки передаются непосредственно руководителям Службы и Агентств, о чем на третьем экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве, делается пометка о вручении.
57. Председатель комиссии знакомит с актом проверки деятельности руководство Министерства и руководителей Службы и Агентств (или уполномоченных на то их заместителей). При несогласии с выводами акта руководители Службы и Агентств имеют право изложить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта.
58. Руководители Службы и Агентств в 3-дневный срок с даты получения акта знакомятся с ним, подписывают один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и передают его непосредственно председателю комиссии. При наличии возражений руководители Службы и Агентств прилагают к акту проверки свои замечания, которые рассматриваются Министерством и учитываются при принятии решения по результатам проверки.
59. В случае, если руководители Службы и Агентств отказываются от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернули его в Министерство, на третьем экземпляре акта комиссией делается соответствующая пометка.
60. Акт проверки деятельности Службы и Агентств утверждается приказом Министерства и подлежит постоянному хранению в Департаменте административной работы и государственной службы.
61. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц Службы и Агентств состава преступления или административного правонарушения копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.
62. По итогам рассмотрения акта проверки руководством Министерства принимается решение по ее результатам, о котором Служба и Агентства извещаются в письменной форме в 5-дневный срок с даты принятия решения.
63. Министерство вправе поручить Службе и Агентствам устранение выявленных нарушений. Служба и Агентства в установленный в поручении срок устраняют указанные нарушения и направляют в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
64. В случае невыполнения указанного поручения Министерство вправе обратиться в Правительство Российской Федерации.
VIII. Порядок взаимоотношений Министерства
со Службой и Агентствами по вопросам выполнения
международных обязательств Российской Федерации
65. Министерство участвует в формировании внешней политики Российской Федерации по международному научно-техническому сотрудничеству в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, организует работу представителей по вопросам агропромышленного комплекса и рыболовства в зарубежных странах; представляет интересы Российской Федерации в международных организациях, деятельность которых отнесена Правительством Российской Федерации к сфере ведения Министерства, - оформляет присоединение и выход из числа членов, в установленном порядке оплачивает членские взносы, ведет переписку по административно-финансовым и уставным вопросам, организует работу конфликтных комиссий.
66. Министерство обеспечивает подписание международных договоров, участие в правительственных и межведомственных комиссиях по международным вопросам, исполнение в установленном порядке решений договорно-правовых вопросов, связанных с официальным членством России в международных организациях, а также с участием Российской Федерации в двух- и многосторонних международных договорах по агропромышленному комплексу и рыболовству, привлекая, при необходимости, представителей Службы и Агентств.
67. Служба и Агентства, в соответствии с положениями о них, осуществляют сотрудничество с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, в том числе и на уровне экспертов в рамках международных договоров по вопросам, их касающимся, ведут переписку и обработку поступающей корреспонденции, представляют в Министерство анализ и обобщение результатов сотрудничества, предложения по повышению его эффективности.
68. Министерство готовит план сотрудничества по участию в мероприятиях международных организаций агропромышленного комплекса и рыболовства, двухсторонних межправительственных комиссий и советов. Служба и Агентства, при необходимости, вносят предложения по участию своих представителей в указанных мероприятиях. Служба и Агентства могут составлять собственные планы подобных мероприятий, которые согласовываются с Министерством и утверждаются Министром.
69. Состав делегаций, направляемых Службой и Агентствами на международные мероприятия, согласовывается с Министерством. Предложения к техническому заданию и по формированию состава делегации на сессии межправительственных комиссий и международных организаций представляются в Министерство заблаговременно. Технические задания и составы делегаций на сессии межправительственных комиссий и международных организаций утверждаются Министром (заместителем Министра), а на рабочие группы - директором Департамента международного и регионального сотрудничества Министерства по представлению заинтересованного департамента Министерства.
Оформление заграничных паспортов сотрудникам Министерства, Службы и Агентств, а также приглашений иностранным гражданам для въезда на территорию Российской Федерации осуществляется Департаментом международного и регионального сотрудничества Министерства.
70. Информация о проведенных Службой и Агентствами международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий - в двухнедельный срок передаются в Департамент международного и регионального сотрудничества Министерства.
71. Расходы в валюте и в рублях на финансирование загранкомандирования и прием зарубежных делегаций Министерства, Службы и Агентств закладываются в бюджет соответствующего ведомства.
IX. Ответственность. Заключительные положения
72. Ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений, содержащихся в актах Министерства, протоколах совещаний координационных и совещательных органов Министерства, возлагаемых Министром или заместителем Министра, а также поручений Министра или заместителя Министра несут руководители Службы и Агентств, которым адресованы поручения.
73. Руководители, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
74. Ответственность за правильное оформление проектов правовых актов и приложений к ним (за исключением проектов нормативных правовых актов) возлагается на руководителей Службы и Агентств, внесших проект.
75. За некачественное и несвоевременное исполнение поручений Министерства должностные лица Службы и Агентств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. В случае наличия оснований для наложения дисциплинарного взыскания на руководителя Службы или Агентств соответствующее представление с обоснованиями направляется в Правительство Российской Федерации.
77. В случае наличия оснований для наложения взыскания на заместителей руководителей Службы и Агентств Министр принимает решение о конкретном дисциплинарном взыскании и применяет его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. В случае некачественного или несвоевременного исполнения поручений Министерства конкретным исполнителем в Службе и Агентствах представление о рассмотрении вопроса о наложении дисциплинарного взыскания направляется соответственно в Службу или Агентства в порядке, предусмотренном ст. 14 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
79. В случае обнаружения одним из департаментов Министерства нарушений в деятельности Службы или Агентств (нарушений должностными лицами Службы или Агентств при осуществлении своих полномочий законодательства Российской Федерации) директор департамента (или уполномоченный на то его заместитель) незамедлительно докладывает о выявленных фактах Министру (либо уполномоченному на то его заместителю). Решение по выявленным нарушениям принимает Министр (либо уполномоченный на то его заместитель).
80. Изменения и дополнения к настоящему Регламенту утверждаются приказом или указанием Министерства.

ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2004 n 01-1213-04-31 О ПРИСОЕДИНЕНИИ К ОТРАСЛЕВОМУ ТАРИФНОМУ СОГЛАШЕНИЮ НА 2004 - 2006 ГОДЫ. РАБОТОДАТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также