ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 08.07.2004 n 17 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июля 2004 г. N 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 289 "О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Министр
А.С.СОКОЛОВ


Утверждено
Приказом Министра культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 8 июля 2004 г. N 17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве, положениями о федеральной службе и федеральных агентствах, подведомственных Министерству, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент проводит работу во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральной службой, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, федеральными учреждениями культуры, общественными и иными организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства. В составе Департамента создаются отделы.
1.5. Департамент подчиняется Министру культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.6. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей.
1.7. Директор и заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке приказом Министра.
1.8. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению директора Департамента.
1.9. Департамент имеет бланк с наименованием "Департамент управления делами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации".
1.10. Департамент имеет печати и штампы со своими наименованиями, обеспечивает использование и хранение в установленном порядке гербовой печати Министерства.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Обеспечение контроля за выполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, письмах Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также других документах в соответствии с номенклатурой контроля, установленной в центральном аппарате Министерства.
2.2. Организация документооборота и ведение архива в центральном аппарате Министерства с использованием современных компьютерных технологий.
2.3. Нормативное и методическое обеспечение подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.4. Кадровое обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства. Решение вопросов, связанных с прохождением федеральной государственной службы, обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников центрального аппарата Министерства.
2.5. Хозяйственное и материально-техническое обслуживание структурных подразделений центрального аппарата Министерства, эффективное использование имущества, находящегося на балансе Министерства, определение приоритетов расходования денежных средств, приобретения товарно-материальных ценностей и иных активов Министерства в хозяйственных целях, а также обеспечение соблюдения сметы расходов Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.6. Социально-бытовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, а также контроль и координация деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3. Функции Департамента
Департамент в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции.
3.1. Обеспечивает контроль за выполнением поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Министра и его заместителей, других документов в соответствии с номенклатурой контроля, установленной в центральном аппарате Министерства.
3.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии Министерства, организует документооборот и ведение архива в центральном аппарате Министерства.
3.3. Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями в подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство.
3.4. В рамках компетенции участвует в мероприятиях по контролю и координации деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.
3.5. Готовит к заключению контракты и трудовые договоры, а также в установленном законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе порядке организует подготовку и оформление приказов о назначении на должность и освобождении от должности федеральных государственных служащих и других сотрудников соответствующих подразделений центрального аппарата Министерства.
3.6. Решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства, участвует в подготовке решений о поощрении сотрудников центрального аппарата Министерства и применении к ним мер дисциплинарного воздействия, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников центрального аппарата Министерства.
3.7. Подготавливает предложения о представлении в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными знаками отличия.
3.8. Принимает участие в подготовке структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников.
3.9. Обеспечивает организационно-техническое обслуживание протокольных мероприятий руководства Министерства.
3.10. Оказывает в установленной сфере ведения консультативную, методическую помощь структурным подразделениям Министерства, в том числе совместно с предприятием, осуществляющим компьютерное обслуживание Министерства, организует обучение компьютерным и информационным технологиям сотрудников центрального аппарата Министерства.
3.11. Организует хозяйственное обслуживание и материально-техническое обеспечение структурных подразделений Министерства, а также в установленном порядке транспортное обслуживание.
3.12. Обеспечивает руководство Министерства и его структурные подразделения бланочной документацией.
3.13. Заключает от имени Министерства все виды договоров по обслуживанию центрального аппарата Министерства в пределах своей компетенции.
3.14. Организует контроль за своевременным проведением инвентаризации, приемом и расходованием средств, а также учет материалов, технических средств и других активов Министерства, а также денежных средств, предназначенных для хозяйственных нужд, исполнением смет расходов на содержание Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.15. Осуществляет в установленном порядке функции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, сохранности материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.
3.16. Решает вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства, учета бронирования работников, пребывающих в запасе, а также осуществляет контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по данным вопросам. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, секретный документооборот. Организует защиту материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.17. Проводит в установленном порядке работу с обращениями граждан и ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.18. Осуществляет другие возложенные на него функции.
4. Департамент имеет право
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральным агентством и федеральными службами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2. Запрашивать и получать у структурных подразделений, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке справочные материалы и другие документы, необходимые для выполнения своих задач и функций.
4.3. Принимать участие в разработке предложений по отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений, принятых подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.4. Пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.
4.5. Создавать рабочие и экспертные группы, привлекать для осуществления работ на договорной основе специалистов.
4.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Директор Департамента
5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, Положения о Министерстве, нормативных правовых актов Российской Федерации.
5.2. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Представляет Департамент в отношениях с аппаратами органов государственной власти и местного самоуправления и иными организациями.
5.4. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении на них вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
5.5. Представляет Министру на утверждение структуру и штатную численность Департамента управления делами, а также предложения о выделении Департаменту финансовых средств на оплату экспертных работ.
5.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет функции отделов Департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции сотрудников.
5.7. Решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента в пределах Российской Федерации, а по поручению Министра - за рубеж.
5.8. Организует работу по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, осуществляет контроль за своевременным присвоением им квалификационных разрядов.
5.9. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Положением и другими федеральными нормативными правовыми актами.
Директор Департамента
управления делами
А.Ю.ДРОЖЖИН

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 08.07.2004 n 16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также