ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 30.06.2004 n 780-iv ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. N 780-IV ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ
СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о мерах по развитию российской судостроительной промышленности".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 30 июня 2004 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ
СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Уважаемый Михаил Ефимович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что российская судостроительная промышленность является одной из основных отраслей экономики страны, обеспечивает обороноспособность страны и развитие всех видов морской деятельности в Российской Федерации.
Однако в последние годы российская судостроительная промышленность находится в сложном экономическом положении: объем производства отрасли существенно снизился, производственные мощности ведущих российских судостроительных предприятий используются немногим более чем на одну треть, в основном для производства судовых корпусов, предназначенных на экспорт, что не позволяет аккумулировать средства, необходимые для технического перевооружения и строительства современных судов. Увеличивается износ основных фондов отрасли.
Основной причиной сложившегося положения является то, что в отличие от стран с развитой судостроительной промышленностью в Российской Федерации не созданы благоприятные экономические условия для развития этой отрасли. Высокие ставки кредитов и небольшие сроки их предоставления российскими банками, несовершенство налогового законодательства Российской Федерации, а также высокие таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий для судов приводят к увеличению стоимости продукции предприятий отрасли на внутреннем рынке на 20 - 25 процентов и делают ее неконкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией иностранных государств. В результате 85 - 90 процентов новых морских судов и морской техники гражданского назначения заказываются российскими компаниями на иностранных верфях. Ситуация усугубляется также тем, что Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" не выполняется в установленном объеме, а Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 448 "Об освобождении обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" допускается не облагаемый налогами и таможенной пошлиной ввоз на территорию Российской Федерации на длительный срок морских судов, находящихся в собственности иностранных лиц. Это наносит ущерб экономике страны, уменьшает поступление доходов в федеральный бюджет, сокращает число рабочих мест в российской судостроительной промышленности и смежных с ней отраслях и может стать причиной утраты технологии строительства современных судов, упадка отрасли и в конечном счете привести к снижению обороноспособности страны.
Вместе с тем научный, производственный и кадровый потенциал российской судостроительной промышленности сохранен и в случае оказания своевременной государственной поддержки позволит обеспечить производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. Нормальное функционирование отрасли даст возможность решить ряд важнейших задач, стоящих перед государством: увеличить выпуск наукоемкой продукции и долю этой продукции в общем объеме экспорта, оснастить Военно-Морской Флот современной техникой, обеспечить развитие транспортной инфраструктуры, разведку и освоение месторождений нефти и газа на континентальном шельфе Российской Федерации и эффективную эксплуатацию водных биологических ресурсов.
По мнению Государственной Думы, улучшить ситуацию, сложившуюся в судостроительной промышленности, позволило бы принятие находящегося длительное время на рассмотрении Государственной Думы проекта Федерального закона N 99034972-2 "О законодательном обеспечении развития судостроительной промышленности Российской Федерации", которым предусматривается ряд мер по улучшению экономического положения отрасли. Однако в последние три года в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации произошли значительные изменения, вследствие чего необходима соответствующая доработка указанного законопроекта совместно с Правительством Российской Федерации и другими субъектами права законодательной инициативы.
В связи с вышеизложенным и с учетом того, что Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 года, к числу приоритетных задач государства отнесены поддержка российского флота и создание условий, способствующих строительству судов на российских предприятиях, Государственная Дума просит Вас, уважаемый Михаил Ефимович, принять необходимые меры по развитию российской судостроительной промышленности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 30.06.2004 n 782-iv ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 274596-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВЕТЕРАНАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также