Приказ мнс рф от 17.06.2004 n саэ-3-30/375@ об утверждении положения о департаменте крупнейших налогоплательщиков


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2004 г. N САЭ-3-30/375@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В связи с созданием в структуре центрального аппарата МНС России в соответствии с Приказом МНС России от 19.05.2004 N САЭ-3-16/324@ "Об изменении структуры центрального аппарата МНС России" Департамента крупнейших налогоплательщиков приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте крупнейших налогоплательщиков Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ



Утверждено
Приказом МНС России
от 17 июня 2004 г. N САЭ-3-30/375@
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1. Общие положения
1.1. Департамент крупнейших налогоплательщиков (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Министерства, решениями Коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом МНС России о распределении обязанностей между Министром Российской Федерации по налогам и сборам и его заместителями.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Разработка и внесение на рассмотрение руководства Министерства основных направлений в работе с крупнейшими налогоплательщиками, включая определение новых форм и методов администрирования крупнейших налогоплательщиков на основе использования информационных технологий и ресурсов.
2.2. Методологическое и организационное обеспечение реализации полномочий, необходимых для выполнения стоящих перед Министерством задач по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков.
2.3. Разработка и внедрение прогрессивных форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков, включая методологическое обеспечение планирования, организации и проведения камеральных и выездных проверок с учетом организационных и отраслевых особенностей ведения хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками в целях повышения эффективности мероприятий налогового контроля.
2.4. Разработка и внесение на рассмотрение руководства Министерства предложений по координации деятельности структурных подразделений Министерства по контролю за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
2.5. Координация деятельности территориальных органов Министерства по контролю за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
2.6. Непосредственная координация и контроль деятельности Межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, 2, 4, 5, 6, 7.
2.7. Осуществление контроля и координации деятельности межрайонных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам (через соответствующее УМНС России по субъекту Российской Федерации).
3. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Участвует в разработке нормативных правовых актов, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.2. Обобщает и анализирует отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, с целью приведения форм и методов работы налоговых органов в соответствие с изменениями, происходящими в экономике страны и в тактике ведения финансово-хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками с учетом их отраслевой принадлежности.
3.3. Участвует в подготовке предложений по модернизации налоговых органов в части администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.4. Участвует в подготовке руководству Министерства предложений по системе территориальных органов Министерства, в которых подлежат постановке на учет крупнейшие налогоплательщики, структуре и функциям данных территориальных органов.
3.5. Участвует в выработке предложений по структуре управлений Министерства по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций Министерства по крупнейшим налогоплательщикам и функциям соответствующих структурных подразделений данных территориальных органов Министерства, связанных с осуществлением налогового администрирования и налогового контроля крупнейших налогоплательщиков.
3.6. Участвует в работе по формированию информационного ресурса по исполнению налоговых обязательств крупнейшим налогоплательщиком в целом как юридического лица путем передачи информации из ИМНС России по месту учета его обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств через УМНС России по субъекту Российской Федерации в Межрегиональную ИМНС России по централизованной обработке данных.
3.7. Участвует в разработке порядка формирования и ведения информационного ресурса по исполнению налоговых обязательств крупнейшим налогоплательщиком в целом как юридического лица путем передачи информации из ИМНС России по месту учета его обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств через УМНС России по субъекту Российской Федерации в Межрегиональную ИМНС России по централизованной обработке данных, осуществляет контроль за ведением информационного ресурса.
3.8. Ведет информационную базу данных по налогоплательщикам, которые в соответствии со ст. 20 Налогового кодекса Российской Федерации являются взаимозависимыми с крупнейшими налогоплательщиками.
3.9. Участвует в работе по формированию в системе налоговых органов информационных ресурсов о финансово-хозяйственной деятельности крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов в целях обеспечения информационно-технологической поддержки процесса контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах крупнейшим налогоплательщиком.
3.10. Участвует в работе по совершенствованию средств и методов работы с крупнейшими налогоплательщиками, включая организации в сфере естественных монополий, в том числе по:
разработке методики определения и анализа с помощью программных средств организационных особенностей крупнейших налогоплательщиков, специфики их реформирования и влияния на уровень налоговой базы и объемы налоговых поступлений;
разработке методов оценки отраслевых особенностей, проблем финансово-хозяйственной деятельности и налогообложения крупнейших налогоплательщиков;
разработке методов выявления сокрытия налоговой базы в зависимости от организационных и отраслевых особенностей крупнейших налогоплательщиков;
участию в разработке методик расчета налоговой нагрузки по крупнейшим налогоплательщикам;
разработке методов расчета уровня налоговой нагрузки по крупнейшим налогоплательщикам, формирующим консолидированные группы;
созданию методического аппарата прогноза с помощью программных средств объемов налоговых начислений, поступлений и оптимальной налоговой нагрузки крупнейших налогоплательщиков с учетом социально-экономических факторов и региональной конъюнктуры рынка.
3.11. Осуществляет расчет налоговой нагрузки по крупнейшим налогоплательщикам.
3.12. Организует и осуществляет мониторинг начислений и поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также основных налогоплательщиков.
3.13. Анализирует информацию, поступающую от налоговых органов, а также внешних источников, характеризующую деятельность крупнейших налогоплательщиков, с целью выявления фактов, направленных на снижение налоговой базы и минимизацию налоговых платежей.
3.14. Участвует в разработке форм налоговой отчетности и методологических указаний по их заполнению, необходимых для мониторинга начислений и поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также основных налогоплательщиков.
3.15. Координирует и контролирует организацию и осуществление налогового администрирования и налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков.
3.16. Координирует в Министерстве работу по подготовке разъяснений по применению положений законодательства о налогах и сборах крупнейшими налогоплательщиками.
3.17. Согласовывает годовые и квартальные планы работы межрегиональных и межрайонных (через соответствующее УМНС России по субъекту Российской Федерации) инспекций МНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками и осуществляет контроль за их исполнением.
3.18. Осуществляет подготовку, учет и систематизацию поручений, направляемых Министерством в адрес межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, анализирует полноту и своевременность их исполнения.
3.19. Осуществляет в координации с соответствующими территориальными органами Министерства подготовку поручений, направляемых Министерством в адрес межрайонных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам (через соответствующее УМНС России по субъекту Российской Федерации), а также анализ полноты и своевременности их исполнения.
3.20. Согласовывает планы выездных налоговых проверок межрегиональных и межрайонных инспекций МНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками, а также разделы планов выездных налоговых проверок иных налоговых органов, предусматривающих проведение выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.21. Систематизирует и анализирует информацию о результатах выездных и камеральных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов.
3.22. Систематизирует и анализирует информацию о результатах мероприятий налогового контроля, осуществляемых межрегиональными и межрайонными инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
3.23. Разрабатывает формы отчетности территориальных налоговых органов и указания по их заполнению, необходимые для осуществления налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов.
3.24. Проводит оценку эффективности форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков с учетом специфики их деятельности.
3.25. Вырабатывает и представляет руководству Министерства предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов, позволяющих крупнейшим налогоплательщикам сокращать налоговую базу и снижать налоговые платежи.
3.26. На основе анализа практики контрольной работы готовит предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможностей применения крупнейшими налогоплательщиками легальных способов уклонения от уплаты налогов.
3.27. Организует и принимает непосредственное участие в проведении выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятий в отношении крупнейших налогоплательщиков, а также их основных контрагентов с привлечением при необходимости других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, нижестоящих налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.
3.28. Принимает участие в работе по систематизации информации об обжаловании судебных решений, вынесенных в пользу крупнейших налогоплательщиков по спорам о признании недействительными актов налоговых органов и внесении предложений по повышению эффективности действий налоговых органов по взысканию доначисленных в результате налоговых проверок сумм налогов и сборов.
3.29. Готовит предложения по разработке согласованных с налоговыми органами государств - членов ЕврАзЭС процедур совместного налогового контроля за деятельностью вертикально-интегрированных структур и транснациональных корпораций, направленных на выявление фактов применения трансфертных цен и ухода от налогообложения.
3.30. Участвует в разработке проектов ведомственных нормативных актов Министерства, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам координации контроля за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляет подготовку программ проверок крупнейших налогоплательщиков (категорий налогоплательщиков) по отраслевому признаку.
3.31. Проводит совещания, семинары и оказывает практическую помощь управлениям Министерства по субъектам Российской Федерации, межрегиональным и межрайонным инспекциям МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.32. Ведет в установленном порядке делопроизводство, хранение документов Департамента и сдачу их в архив Министерства.
3.33. Осуществляет подготовку материалов к заседаниям Коллегии Министерства, совместных комиссий и групп по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также для совещаний и семинаров, проводимых Департаментом или с его участием.
3.34. Оказывает содействие в проведении научно-исследовательских работ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.35. Предоставляет в установленном порядке ответы по запросам налоговых органов, органов государственной власти, организаций, учреждений.
3.36. Принимает участие в информировании налогоплательщиков о законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации.
4. Обеспечение деятельности Департамента
4.1. Департамент для осуществления своих основных функций имеет право:
- вносить руководству Министерства предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции деятельности Министерства;
- запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач, а также для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- подготавливать основания для заключения договоров (соглашений) с министерствами и ведомствами по соответствующим задачам Департамента;
- подготавливать основания (технические задания) для заключения договоров

Приказ судебного департамента при верховном суде рф от 28.08.1998 n 36 (ред. от 17.06.2004) об утверждении положения о социально-бытовой комиссии судебного департамента при верховном суде российской федерации  »
Постановления и Указы »
Читайте также