ПРИКАЗ МНС РФ от 17.06.2004 n САЭ-3-30/375@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2004 г. N САЭ-3-30/375@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В связи с созданием в структуре центрального аппарата МНС России в соответствии с Приказом МНС России от 19.05.2004 N САЭ-3-16/324@ "Об изменении структуры центрального аппарата МНС России" Департамента крупнейших налогоплательщиков приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте крупнейших налогоплательщиков Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ



Утверждено
Приказом МНС России
от 17 июня 2004 г. N САЭ-3-30/375@
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1. Общие положения
1.1. Департамент крупнейших налогоплательщиков (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Министерства, решениями Коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется в соответствии с приказом МНС России о распределении обязанностей между Министром Российской Федерации по налогам и сборам и его заместителями.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Разработка и внесение на рассмотрение руководства Министерства основных направлений в работе с крупнейшими налогоплательщиками, включая определение новых форм и методов администрирования крупнейших налогоплательщиков на основе использования информационных технологий и ресурсов.
2.2. Методологическое и организационное обеспечение реализации полномочий, необходимых для выполнения стоящих перед Министерством задач по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков.
2.3. Разработка и внедрение прогрессивных форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков, включая методологическое обеспечение планирования, организации и проведения камеральных и выездных проверок с учетом организационных и отраслевых особенностей ведения хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками в целях повышения эффективности мероприятий налогового контроля.
2.4. Разработка и внесение на рассмотрение руководства Министерства предложений по координации деятельности структурных подразделений Министерства по контролю за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
2.5. Координация деятельности территориальных органов Министерства по контролю за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
2.6. Непосредственная координация и контроль деятельности Межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, 2, 4, 5, 6, 7.
2.7. Осуществление контроля и координации деятельности межрайонных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам (через соответствующее УМНС России по субъекту Российской Федерации).
3. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Участвует в разработке нормативных правовых актов, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.2. Обобщает и анализирует отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, с целью приведения форм и методов работы налоговых органов в соответствие с изменениями, происходящими в экономике страны и в тактике ведения финансово-хозяйственной деятельности крупнейшими налогоплательщиками с учетом их отраслевой принадлежности.
3.3. Участвует в подготовке предложений по модернизации налоговых органов в части администрирования крупнейших налогоплательщиков.
3.4. Участвует в подготовке руководству Министерства предложений по системе территориальных органов Министерства, в которых подлежат постановке на учет крупнейшие налогоплательщики, структуре и функциям данных территориальных органов.
3.5. Участвует в выработке предложений по структуре управлений Министерства по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций Министерства по крупнейшим налогоплательщикам и функциям соответствующих структурных подразделений данных территориальных органов Министерства, связанных с осуществлением налогового администрирования и налогового контроля крупнейших налогоплательщиков.
3.6. Участвует в работе по формированию информационного ресурса по исполнению налоговых обязательств крупнейшим налогоплательщиком в целом как юридического лица путем передачи информации из ИМНС России по месту учета его обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств через УМНС России по субъекту Российской Федерации в Межрегиональную ИМНС России по централизованной обработке данных.
3.7. Участвует в разработке порядка формирования и ведения информационного ресурса по исполнению налоговых обязательств крупнейшим налогоплательщиком в целом как юридического лица путем передачи информации из ИМНС России по месту учета его обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств через УМНС России по субъекту Российской Федерации в Межрегиональную ИМНС России по централизованной обработке данных, осуществляет контроль за ведением информационного ресурса.
3.8. Ведет информационную базу данных по налогоплательщикам, которые в соответствии со ст. 20 Налогового кодекса Российской Федерации являются взаимозависимыми с крупнейшими налогоплательщиками.
3.9. Участвует в работе по формированию в системе налоговых органов информационных ресурсов о финансово-хозяйственной деятельности крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов в целях обеспечения информационно-технологической поддержки процесса контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах крупнейшим налогоплательщиком.
3.10. Участвует в работе по совершенствованию средств и методов работы с крупнейшими налогоплательщиками, включая организации в сфере естественных монополий, в том числе по:
разработке методики определения и анализа с помощью программных средств организационных особенностей крупнейших налогоплательщиков, специфики их реформирования и влияния на уровень налоговой базы и объемы налоговых поступлений;
разработке методов оценки отраслевых особенностей, проблем финансово-хозяйственной деятельности и налогообложения крупнейших налогоплательщиков;
разработке методов выявления сокрытия налоговой базы в зависимости от организационных и отраслевых особенностей крупнейших налогоплательщиков;
участию в разработке методик расчета налоговой нагрузки по крупнейшим налогоплательщикам;
разработке методов расчета уровня налоговой нагрузки по крупнейшим налогоплательщикам, формирующим консолидированные группы;
созданию методического аппарата прогноза с помощью программных средств объемов налоговых начислений, поступлений и оптимальной налоговой нагрузки крупнейших налогоплательщиков с учетом социально-экономических факторов и региональной конъюнктуры рынка.
3.11. Осуществляет расчет налоговой нагрузки по крупнейшим налогоплательщикам.
3.12. Организует и осуществляет мониторинг начислений и поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также основных налогоплательщиков.
3.13. Анализирует информацию, поступающую от налоговых органов, а также внешних источников, характеризующую деятельность крупнейших налогоплательщиков, с целью выявления фактов, направленных на снижение налоговой базы и минимизацию налоговых платежей.
3.14. Участвует в разработке форм налоговой отчетности и методологических указаний по их заполнению, необходимых для мониторинга начислений и поступлений налоговых платежей, динамики уровня налоговой задолженности крупнейших налогоплательщиков, а также основных налогоплательщиков.
3.15. Координирует и контролирует организацию и осуществление налогового администрирования и налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков.
3.16. Координирует в Министерстве работу по подготовке разъяснений по применению положений законодательства о налогах и сборах крупнейшими налогоплательщиками.
3.17. Согласовывает годовые и квартальные планы работы межрегиональных и межрайонных (через соответствующее УМНС России по субъекту Российской Федерации) инспекций МНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками и осуществляет контроль за их исполнением.
3.18. Осуществляет подготовку, учет и систематизацию поручений, направляемых Министерством в адрес межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, анализирует полноту и своевременность их исполнения.
3.19. Осуществляет в координации с соответствующими территориальными органами Министерства подготовку поручений, направляемых Министерством в адрес межрайонных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам (через соответствующее УМНС России по субъекту Российской Федерации), а также анализ полноты и своевременности их исполнения.
3.20. Согласовывает планы выездных налоговых проверок межрегиональных и межрайонных инспекций МНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками, а также разделы планов выездных налоговых проверок иных налоговых органов, предусматривающих проведение выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.21. Систематизирует и анализирует информацию о результатах выездных и камеральных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов.
3.22. Систематизирует и анализирует информацию о результатах мероприятий налогового контроля, осуществляемых межрегиональными и межрайонными инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
3.23. Разрабатывает формы отчетности территориальных налоговых органов и указания по их заполнению, необходимые для осуществления налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков и их основных контрагентов.
3.24. Проводит оценку эффективности форм и методов налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков с учетом специфики их деятельности.
3.25. Вырабатывает и представляет руководству Министерства предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов, позволяющих крупнейшим налогоплательщикам сокращать налоговую базу и снижать налоговые платежи.
3.26. На основе анализа практики контрольной работы готовит предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможностей применения крупнейшими налогоплательщиками легальных способов уклонения от уплаты налогов.
3.27. Организует и принимает непосредственное участие в проведении выездных налоговых проверок и иных контрольных мероприятий в отношении крупнейших налогоплательщиков, а также их основных контрагентов с привлечением при необходимости других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, нижестоящих налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.
3.28. Принимает участие в работе по систематизации информации об обжаловании судебных решений, вынесенных в пользу крупнейших налогоплательщиков по спорам о признании недействительными актов налоговых органов и внесении предложений по повышению эффективности действий налоговых органов по взысканию доначисленных в результате налоговых проверок сумм налогов и сборов.
3.29. Готовит предложения по разработке согласованных с налоговыми органами государств - членов ЕврАзЭС процедур совместного налогового контроля за деятельностью вертикально-интегрированных структур и транснациональных корпораций, направленных на выявление фактов применения трансфертных цен и ухода от налогообложения.
3.30. Участвует в разработке проектов ведомственных нормативных актов Министерства, методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам координации контроля за крупнейшими налогоплательщиками, осуществляет подготовку программ проверок крупнейших налогоплательщиков (категорий налогоплательщиков) по отраслевому признаку.
3.31. Проводит совещания, семинары и оказывает практическую помощь управлениям Министерства по субъектам Российской Федерации, межрегиональным и межрайонным инспекциям МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.32. Ведет в установленном порядке делопроизводство, хранение документов Департамента и сдачу их в архив Министерства.
3.33. Осуществляет подготовку материалов к заседаниям Коллегии Министерства, совместных комиссий и групп по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также для совещаний и семинаров, проводимых Департаментом или с его участием.
3.34. Оказывает содействие в проведении научно-исследовательских работ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.35. Предоставляет в установленном порядке ответы по запросам налоговых органов, органов государственной власти, организаций, учреждений.
3.36. Принимает участие в информировании налогоплательщиков о законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации.
4. Обеспечение деятельности Департамента
4.1. Департамент для осуществления своих основных функций имеет право:
- вносить руководству Министерства предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции деятельности Министерства;
- запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач, а также для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- подготавливать основания для заключения договоров (соглашений) с министерствами и ведомствами по соответствующим задачам Департамента;
- подготавливать основания (технические задания) для заключения договоров (соглашений) с научно-исследовательскими организациями на проведение разработок по темам, соответствующим задачам Департамента;
- вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- разрабатывать проекты законодательных, нормативных правовых актов и других документов по функциям Департамента и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Министерства;
- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
4.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Министерства, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Министерства, планов работы Коллегии МНС России, приказов Министерства, мероприятий, утверждаемых руководством Министерства.
4.3. Структура Департамента и численность его работников устанавливаются Министром.
Для выполнения задач, возложенных на Департамент, в его составе создаются соответствующие отделы.
4.4. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
5. Руководство Департаментом
5.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель, назначаемый на должность Министром по представлению заместителя Министра, координирующего работу Департамента.
5.2. Назначение на должность заместителей руководителя Департамента осуществляется Министром по представлению руководителя Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим работу Департамента.
Назначение на должность других работников Департамента осуществляется Министром по представлению руководителя Департамента.
Освобождение работников Департамента от замещаемой должности осуществляется Министром в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Руководитель Департамента отвечает за:
- соблюдение требований трудового законодательства, законодательства Российской Федерации о государственной службе и нормативных актов МНС России при назначении на должности, перемещении и увольнении работников Департамента, применении к ним дисциплинарных взысканий;
- поддержание нормальной психологической атмосферы в коллективе Департамента;
- соблюдение иных прав и законных интересов работников в сфере трудовых правоотношений, в том числе прав на отпуск.
Совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает качественный подбор персонала Департамента, своевременное проведение мероприятий по развитию персонала (переподготовка, повышение квалификации и т.д.), лично участвует в мероприятиях по созданию эффективных условий для адаптации персонала.
Проводит мероприятия по объективной оценке профессиональных, деловых качеств работников и результатов их труда, своевременно отслеживает изменение этих показателей и применяет корректирующие меры воздействия, не противоречащие законодательству и нормативным актам МНС России.
5.4. Руководитель Департамента утверждает положения об отделах, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.5. Руководитель Департамента:
- вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, наложении дисциплинарных взысканий на указанных лиц, допустивших должностной проступок, а также об их поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
- вносит предложения о назначении руководителей и заместителей руководителей межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а также принимает участие в процедуре согласования при рассмотрении вопроса о назначении указанных должностных лиц;
- вносит в установленном порядке предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей и заместителей руководителей межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а также об их поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
- принимает участие в работе Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных налоговых органов и других подведомственных Министерству организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Министерства;
- дает работникам Департамента, а также руководителям межрегиональных и межрайонных (через соответствующее УМНС России по субъекту Российской Федерации) инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам указания (поручения), подлежащие исполнению ими в обязательном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении этих указаний;
- проводит производственные совещания с работниками Департамента, руководителями межрегиональных и межрайонных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- осуществляет в установленном порядке взаимодействие с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - членов СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений руководства Министерства, выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, осуществление контроля за организацией в Департаменте делопроизводства, соблюдение работниками Департамента Правил внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
5.6. Заместители руководителя Департамента координируют работу отделов Департамента по поручениям руководителя Департамента или руководства Министерства, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.08.1998 n 36 (ред. от 17.06.2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ КОМИССИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также