ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 28.04.2004 n 119-СФ О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2005 ГОД


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2004 г. N 119-СФ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА 2005 ГОД
Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2005 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Основными положительными результатами проводимой Правительством Российской Федерации в 2000 - 2003 годах бюджетной политики явились обеспечение макроэкономической стабильности, достижение сбалансированности федерального бюджета, сокращение налогового бремени и упрощение налоговой системы, снижение долговой нагрузки на экономику, формирование правовых основ новой системы межбюджетных отношений.
В то же время экономический рост происходил на фоне увеличения экспортно-сырьевой составляющей, недостаточной развитости инфраструктуры экономики, зачастую необоснованной централизации налоговых поступлений в пользу федерального бюджета, низкой эффективности системы предоставления социальных услуг.
В связи с этим основными задачами и приоритетами бюджетной политики на 2005 год должны стать: обеспечение устойчиво высоких темпов экономического роста, стабильности налоговой системы, концентрация ресурсов федерального бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении заведомо неэффективных расходов, обеспечение сбалансированности всей бюджетной системы Российской Федерации, повышение благосостояния населения.
В отличие от федеральных бюджетов предыдущих лет проект федерального бюджета на 2005 год разрабатывается в условиях, когда нет определенности в расчетах его основных характеристик в связи с продолжающейся работой по разграничению бюджетных полномочий, налоговых доходов и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому до завершения этой работы при формировании проекта федерального бюджета на 2005 год встает задача выделения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации достаточной финансовой помощи для финансирования расходных полномочий, возложенных на эти бюджеты федеральными законами.
Одной из целей реформирования налоговой системы Российской Федерации является перераспределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и их закрепление на долгосрочной основе за соответствующими уровнями этой системы. Кроме этого, результатом проводимых реформ в первую очередь должно стать создание стимулов для субъектов Российской Федерации для расширения их собственной налоговой базы.
Для обеспечения устойчивого формирования доходной базы федерального бюджета в настоящее время особое значение приобретает создание системы эффективного управления государственными активами в целях увеличения поступлений доходов от использования государственной собственности.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2005 год:
обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных макроэкономических показателей;
нацелить бюджетную политику на наращивание темпов и улучшение качественных показателей экономического роста, развитие экономики и повышение ее конкурентоспособности;
включить в перечень документов и материалов, представляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", перспективный финансовый план на 2005 - 2007 годы и внести соответствующие предложения о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
провести рассмотрение основных макроэкономических показателей и характеристик Федерального бюджета на заседании рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год";
принять меры по сокращению налоговых льгот, предоставляемых по налогу на добавленную стоимость, и улучшению администрирования указанного налога;
предусмотреть меры по увеличению поступлений в доходную часть федерального бюджета от акцизов на табачные изделия, а также меры по недопущению уменьшения налоговой базы указанного налога путем манипулирования ценами для исчисления налоговых платежей;
подготовить предложения по дифференциации налоговых ставок по налогу на добычу полезных ископаемых, учитывающие горно-геологические и экономические характеристики объектов налогообложения, в том числе степень истощенности месторождений, и стимулирующие недропользователей разрабатывать действующие и вводить в эксплуатацию новые месторождения с трудноизвлекаемыми запасами полезных ископаемых;
изменить систему администрирования налога на доходы физических лиц с целью уплаты этого налога по месту жительства налогоплательщика;
установить задания по поступлению доходов в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, в том числе переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры и искусства и другим организациям, а также имущества, находящегося за рубежом;
установить контроль за условиями сдачи в аренду и поступлением в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
принять меры по усилению контроля за своевременностью и полнотой поступления дивидендов по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации, в доходную часть федерального бюджета, а также разработать порядок начисления пеней за задержку перечисления указанных дивидендов в федеральный бюджет;
обеспечить рост поступлений в федеральный бюджет за счет доходов от приватизации при выполнении программы приватизации государственных и муниципальных предприятий;
предусмотреть финансирование антитеррористической деятельности в объеме, необходимом для усиления профилактических мероприятий антитеррористической направленности;
расширить практику субсидирования процентных ставок по полученным кредитам (в том числе сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями угольной промышленности, организациями легкой и текстильной промышленности, населением) по договорам ипотечного кредитования;
предусмотреть увеличение расходов на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, и прежде всего на субсидирование процентных ставок по привлеченным ими кредитам, обеспечение их техникой на условиях лизинга, компенсацию части затрат указанных товаропроизводителей на страхование сельскохозяйственных культур, приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, а также предусмотреть средства на осуществление в 2005 году государственных закупочных интервенций зерна для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
обеспечить финансирование Государственной ветеринарной службы Российской Федерации исходя из поставленных перед ней задач в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии";
предусмотреть дальнейшее повышение расчетного соотношения между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения;
продолжить работу по упорядочению социальных льгот, предусмотрев их замену адресными формами социальной поддержки населения;
предусмотреть меры, направленные на компенсацию расходов субъектов Российской Федерации, связанных с финансированием дорожного хозяйства;
установить критерии эффективности расходования бюджетных средств, провести инвентаризацию нормативных правовых актов, на основании которых формируются расходы федерального бюджета, и создать действенную систему управления этими расходами на основе мониторинга их социально-экономической результативности;
продолжить работу, направленную на планирование непроцентных расходов федерального бюджета на законодательно установленных нормативах финансовых затрат на предоставление государственных услуг и формах бюджетного финансирования, осуществляемого на основе государственных контрактов, предусматривающих выделение государственных ассигнований на решение конкретных задач и обеспечение функций, возложенных на соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета;
разработать и утвердить количественные и качественные показатели экономической и социальной результативности федеральных целевых программ, предусмотрев усиление ответственности за их реализацию государственных заказчиков указанных программ;
предусмотреть финансирование федеральных целевых программ в объемах, установленных Правительством Российской Федерации при утверждении этих программ. В случае уменьшения финансирования вносить изменения в федеральные целевые программы;
предусмотреть финансирование приоритетных государственных инвестиционных проектов на основании критериев эффективности;
увеличить расходы на мероприятия, связанные с воспроизводством минерально-сырьевой базы, до уровня, позволяющего обеспечить прирост запасов основных видов полезных ископаемых;
предусмотреть увеличение заработной платы работников бюджетной сферы, денежного содержания федеральных государственных служащих и окладов денежного содержания военнослужащих с учетом инфляции;
обеспечить финансирование расходных полномочий, возложенных на бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований федеральными законами, на период до внесения изменений в законодательство Российской Федерации и соответствующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Приостановить действие федеральных законов, предусматривающих финансирование расходных полномочий, возложенных на бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, не обеспеченных средствами федерального бюджета;
предусмотреть при перераспределении отдельных расходных полномочий между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации выделение средств из федерального бюджета на ликвидацию кредиторской задолженности, образовавшейся в течение прошлых лет по федеральным мандатам;
исключить из состава Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области, включив указанный вид расходов в целевую статью расходов "Дотации и субвенции" раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 28.04.2004 n 115-СФ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 14, 21 И 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также