ПРИКАЗ МНС РФ от 21.04.2004 n САЭ-3-18/297@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2004 г. N САЭ-3-18/297@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
В целях совершенствования организации делопроизводства и архивного дела, а также обеспечения сохранности документов, образующихся в деятельности налоговых органов и подведомственных организаций, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (далее - Перечень), согласованный с Федеральной архивной службой России (протокол N 1 заседания ЦЭПК от 06.04.2004).
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МНС России, территориальных налоговых органов и подведомственных организаций руководствоваться Перечнем при составлении номенклатур дел, определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение документов, образующихся в деятельности налоговых органов.
3. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации довести Перечень до нижестоящих налоговых органов.
4. В соответствии с указаниями по применению Перечня считать утратившими силу:
письмо Госналогслужбы России и Государственной архивной службы России от 10.02.1994 N ВГ-6-09/38/5/200-П "Об обеспечении сохранности документов государственных налоговых инспекций и отборе их в состав Архивного фонда России" с приложением "Примерный перечень документов постоянного и долговременного сроков хранения, образующихся в процессе деятельности Госналогинспекций и подлежащих передаче в состав Архивного фонда России";
решение ЦЭПК при Росархиве и ЦЭК ГНС РФ от 27.06.1996 "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета". Письмо Госналогслужбы России от 25.07.1996 N ПВ-6-25/512;
Приказ МНС России от 16.10.2001 N БГ-3-18/413 "Об утверждении Перечня специфических документов, образующихся в деятельности налоговых органов, с указанием сроков хранения".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В. Гусева.
Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А.Э.СЕРДЮКОВ



Утвержден
Приказом МНС России
от 21 апреля 2004 г. N САЭ-3-18/297@
Согласовано
Протоколом ЦЭПК Росархива
от 6 апреля 2004 г. N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ
1. Общие положения
1.1. "Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения" (далее - Перечень) составлен в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах" от 7 июля 1993 года, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации, от 17 марта 1994 г. N 552, "Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (Москва, Росархив, 2002), других нормативных документов и методических пособий по экспертизе ценности документов и комплектованию архивов.
1.2. Перечень включает документы, образующиеся при документировании деятельности учреждений, организаций и предприятий (далее - организации) системы налоговых органов Российской Федерации.
1.3. Перечень служит целям обеспечения сохранности документов, используется при подготовке номенклатур дел, разработке схем классификации документов и при формировании дел в процессе делопроизводства.
1.4. Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при работе экспертных комиссий, определении сроков хранения, отборе документов на архивное хранение и пополнении Архивного фонда Российской Федерации, выделении документов и дел с истекшими сроками хранения к уничтожению в организациях МНС России.
2. Структура Перечня и порядок его применения
2.1. Перечень построен по функциональному принципу и включает разделы, отражающие основные направления деятельности организаций МНС России.
2.2. Перечень состоит из 19 разделов:
- раздел 1 включает документацию, отражающую организационные, распорядительные функции управления, функции правового обеспечения деятельности налоговых органов, функции организации контроля за соблюдением налогового законодательства и деятельностью налоговых органов, а также функции документационного обеспечения управления, организации архивного хранения документов и модернизации информационных технологий в налоговых органах;
- разделы 2 - 5 включают документы по стратегическому и оперативному планированию, финансированию и страхованию, учету и отчетности налоговых органов;
- раздел 6 включает документы о налоговой политике, совершенствовании налогового администрирования, прямого и косвенного налогообложения;
- раздел 7 посвящен государственной регистрации и учету юридических и физических лиц, государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков, анализу информации о государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков;
- раздел 8 содержит документацию о налогообложении юридических и физических лиц; регулировании прибыли некоммерческих, коммерческих, финансово-кредитных и страховых организаций, внешнеэкономической деятельности, валютных операций, подакцизных товаров, малого и игорного бизнеса, индивидуального предпринимательства; координации контроля за крупнейшими налогоплательщиками; по единому социальному налогу; сборах за использование патентованных наименований и документацию о взыскании налоговой задолженности;
- раздел 9 включает документацию о лицензировании и контроле производства и хранения алкогольной и табачной продукции;
- раздел 10 посвящен ведению государственного реестра контрольно-кассовой техники и контролю за ее применением и техническим обслуживанием;
- раздел 11 включает документацию по научному, информационному и телекоммуникационному обеспечению налоговых органов, нормативно-методическому и организационному обеспечению информатизации налоговых органов, разработке, внедрению и эксплуатации информационных средств, обеспечению защиты информации, взаимодействию со средствами массовой информации;
- раздел 12 содержит документы о международном сотрудничестве с международными организациями, со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- раздел 13 включает документацию по управлению персоналом, организации и нормативно-методическом обеспечении приема, перевода, увольнения, аттестации, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, о стимулировании труда работников налоговых органов;
- раздел 14 включает документы по нормированию, тарификации и охране труда;
- разделы 15, 16 содержат документацию по капитальному строительству, ремонту и реконструкции, по эксплуатации зданий и сооружений, организации материально-технического обеспечения, хранения материально-имущественных ценностей, материально-технического снабжения, транспорта, связи;
- раздел 17 содержит документацию по организации охраны и безопасности, пропускного режима, пожарной безопасности, гражданской обороны и работы при чрезвычайных ситуациях;
- раздел 18 содержит документацию, отражающую социально-бытовое и медицинское обеспечение;
- раздел 19 посвящен документации, отражающей деятельность общественных организаций.
2.3. Документация в разделах и подразделах Перечня обобщена в статьях, систематизированных по функционально-предметному принципу в логической последовательности их значимости. Статьям присвоена единая последовательная нумерация. Статьи Перечня зачастую не содержат конкретных наименований видов, а тем более разновидностей документов. В статье Перечня объединяются в комплекс документы разных видов, относящихся к конкретному вопросу, имеющих одинаковый срок хранения. Наименования основных видов документов, включенных в отдельные статьи, перечисляются в скобках.
2.4. Сроки хранения документов, содержащихся в Перечне (графы N 3 - 6), распространяются на соответствующие организации налоговой системы, независимо от того, подлежат ли документы хранению в государственных, муниципальных архивах или не подлежат.
Графа N 3 Перечня содержит указания о сроках хранения документации Центрального аппарата МНС России. Графа N 4 Перечня содержит указания о сроках хранения документов Межрегиональных инспекций МНС России по федеральным округам и управлений МНС России по субъектам Российской Федерации. Графа N 5 содержит указания о сроках хранения документации Межрегиональных инспекций МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональной и межрайонных инспекций МНС России по централизованной обработке данных, инспекций межрайонного уровня, инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций и учебных заведений МНС России. Графа N 6 Перечня содержит указания о сроках хранения документации в подведомственных МНС России организациях, учреждениях и предприятиях хозяйственного, медицинского и социально-бытового назначения.
2.5. Примечания, используемые в Перечне, комментируют и уточняют сроки хранения документов. Так, примечание "При условии завершения проверки (ревизии). В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения" конкретизирует сроки хранения бухгалтерской документации. Примечания "После истечения срока действия договора", "После замены новыми" и т.д. указывают, что исчисление названного срока осуществляется с определенного момента. В примечаниях оговорены сроки хранения отдельных документов из общего их комплекса с учетом особенностей и способов их документирования, содержания, авторства, места создания, копийности. В графе "Примечание" при необходимости дается поясняющая отметка: "Информация в электронном виде", "База данных" и т.п.
2.6. Для удобства пользования Перечнем к нему составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания со ссылками на номера соответствующих статей Перечня.
2.7. Организации налоговой системы применяют указанные в Перечне сроки хранения документов в установленном порядке при отборе документов на хранение в соответствующие государственные, муниципальные архивы и при организации экспертизы ценности документов для дальнейшего ведомственного хранения и к уничтожению.
Организации налоговой системы, не являющиеся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов (графа N 6), применяют постоянный срок хранения по Перечню к своим документам до ликвидации организации (ДЛО). В случае ликвидации организации социально значимые документы по личному составу передаются на хранение в соответствующие государственные, муниципальные или ведомственные архивы (архив организации) в установленном порядке.
Для определения сроков хранения документов при проведении экспертизы их ценности необходимо руководствоваться соответствующими статьями Перечня, проводя полистный просмотр дел. Отбор на хранение или уничтожение документов (дел) только по заголовкам не допускается.
Срок хранения документов на машинных (компьютерных) носителях соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционной бумажной основе. Некоторые виды документов налоговой системы не имеют бумажного аналога и существуют только в электронном виде, о чем сделаны отметки в графе "Примечание" Перечня (см. п. 2.5).
2.8. Архивы должны принимать на хранение документы преимущественно в виде подлинников, только при их отсутствии принимаются заверенные копии.
Документы постоянного срока хранения на нетрадиционных носителях принимаются на хранение в соответствии с установленными правилами.
2.9. В целях полноты состава Архивного фонда Российской Федерации Перечень предусматривает возможность поступления в государственные, муниципальные архивы дублетных документов, содержащихся в разных фондах. Право решения вопроса их отбора предоставляется государственным, муниципальным архивам.
2.10. Отметка "ЭПК", поставленная в Перечне к конкретным видам документов, означает, что часть таких документов может иметь научно-историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные, муниципальные архивы или храниться в организации. Данная отметка предназначена для применения организациями, являющимися источниками комплектования государственных, муниципальных архивов.
2.11. Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 1999 году, начинается с 1 января 2000 года.
Отметка "ДМН" (до минования надобности) означает, что документация имеет только практическое значение. Срок ее хранения определяется самой организацией, но не может быть менее 1-го года.
2.12. Документы, образовавшиеся в деятельности налоговых органов, но не вошедшие в Перечень, вносятся в номенклатуру дел соответствующего налогового органа (организации). Сроки хранения этих документов определяются на основании изучения их научной и практической ценности и устанавливаются решением ЭПК органа управления архивным делом, если организация состоит на учете государственного, муниципального архива, или решением ЭК организации, утвержденной ее руководителем.
2.13. Снижение сроков хранения, установленных настоящим Перечнем, запрещается. Повышение сроков хранения документов, предусмотренных настоящим Перечнем, может иметь место в тех случаях, когда это вызвано специфическими особенностями работы организаций налоговой системы.
Снятие стоящей при сроках хранения отметки "ЭПК" разрешается только при условии конкретизации видов документов и сроков их хранения, обобщенных в статьях Перечня, только по решению ЦЭПК Росархива или, в крайнем случае, ЭПК архивного органа субъекта РФ.
2.14. Для организации и проведения работы по определению сроков хранения и отбору документов на хранение и уничтожение в организациях создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК), в состав которых входят наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников организации, а также представители соответствующего архивного учреждения (для организаций - источников комплектования) по согласованию с ним.
2.15. В своей работе экспертные комиссии руководствуются правовыми актами, нормативными документами, указаниями Росархива, органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации, настоящим Перечнем, нормативными и распорядительными документами МНС России, своей организации.
Экспертные комиссии определяют совместно с архивом и делопроизводственной службой порядок отбора документов на хранение и уничтожение в организации, организуют экспертизу ценности документов и осуществляют контроль за ее проведением.
2.16. Отбор документов на постоянное, временное хранение и на уничтожение должен проводиться в соответствии с действующими правилами работы государственных, муниципальных архивов, правилами работы архивов организаций, а также указаниями Росархива и архивных органов субъектов Российской Федерации.
Документы, сроки хранения которых определены Перечнем "Постоянно", подлежат государственному, муниципальному хранению и передаются в архивы в сроки и в соответствии с порядком, установленным Положением об Архивном фонде Российской Федерации.
2.17. Документы, отобранные экспертной комиссией на постоянное или длительное хранение, описываются в соответствии с установленными требованиями.
2.18. Описи (годовые разделы описей) на документы постоянного хранения составляются в четырех экземплярах, рассматриваются на заседании экспертной комиссии организации, направляются на утверждение ЭПК соответствующего архивного органа. Три экземпляра утвержденной описи возвращаются в организацию, а первый экземпляр передается в архив в качестве контрольного документа, по которому будет производиться прием документов на хранение. Описи документов по личному составу длительного срока хранения согласовываются с соответствующим ЭПК и утверждаются руководителем организации.
2.19. После утверждения описей организации разрешается уничтожение документов с временными сроками хранения за период времени, соответствующий утвержденным описям.
Уничтожение документов, имеющих по Перечню срок хранения с отметкой "ЭПК", а также не предусмотренных Перечнем, должно согласовываться с архивным органом, если последним при утверждении описей документов постоянного хранения не было вынесено решения о возможности уничтожения остальных документов за соответствующий период.
Уничтожение документов оформляется актом, утвержденным руководителем организации.
2.20. Архивные органы, учреждения проверяют правильность отбора документов на постоянное хранение и при необходимости имеют право потребовать включения в опись дел постоянного хранения документов, отобранных к уничтожению или на временное хранение.
2.21. Организации, документы которых приему в государственные, муниципальные архивы не подлежат, уничтожают дела с истекшими по Перечню сроками хранения без согласования с архивными органами, учреждениями при условии упорядочения документов по личному составу за соответствующий период времени.
2.22. Отобранные к уничтожению и включенные в акты документы передаются на уничтожение в установленном порядке. Использование этих документов для хозяйственных нужд запрещено.
2.23. Уничтожение документов без предварительного утверждения архивным органом (учреждением) описей документов постоянного хранения (для организаций, передающих документы в государственные, муниципальные архивы), а также нарушение установленных настоящим Перечнем сроков хранения документов является незаконным и влечет за собой, согласно Положению об Архивном фонде Российской Федерации, ответственность в установленном законом порядке.
2.24. Контроль за правильностью применения настоящего Перечня осуществляют Росархив, органы управления архивным делом субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, архивные учреждения.
2.25. С введением данного Перечня прекращает действие ряд ранее изданных отраслевых нормативных и организационно-распорядительных документов, регламентировавших сроки хранения документов:
совместное письмо Госналогслужбы России от 10.02.1994 N ВГ-6-09/38 и Государственной архивной службы от 10.02.1994 N 5/200-П "Об обеспечении сохранности документов государственных налоговых инспекций и отборе их в состав Архивного фонда России" с приложением "Примерный перечень документов постоянного и долговременного сроков хранения, образующихся в процессе деятельности госналогинспекций и подлежащих передаче в состав Архивного фонда России";
решение ЦЭПК при Росархиве и ЦЭК ГНС РФ от 27.06.1996 "Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета". Письмо Госналогслужбы России от 25.07.1996 N ПВ-6-25/512;
Приказ МНС России от 16.10.2001 N БГ-3-18/413 "Об утверждении Перечня специфических документов, образующихся в деятельности налоговых органов, с указанием сроков хранения".
Наряду с настоящим Перечнем рекомендуется использовать "Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения". М., Росархив, 2000, и другие действующие типовые перечни, утвержденные Росархивом.
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ
-----T-------------------------T---------------------------------------T----------------¬
¦N ¦ Наименование статьи ¦ Сроки хранения ¦ Примечание ¦
¦ста-¦ (видов, разновидностей +---------T---------T---------T---------+ ¦
¦тьи ¦ документов, дел, баз ¦ МНС ¦межрегио-¦межрегио-¦учрежде- ¦ ¦
¦ ¦ данных) ¦ России ¦нальные ¦нальные ¦ния, ор- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекции¦инспекции¦ганизации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МНС Рос- ¦МНС Рос- ¦и пред- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сии по ¦сии по ¦приятия, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦федераль-¦крупней- ¦подведом-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ным окру-¦шим нало-¦ственные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гам и уп-¦гоплате- ¦МНС Рос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦равления ¦льщикам, ¦сии, хо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МНС Рос- ¦межрегио-¦зяйствен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сии по ¦нальные и¦ного, ме-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектам¦межрайон-¦дицинско-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российс- ¦ные инс- ¦го и со- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кой Феде-¦пекции ¦циально- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рации ¦МНС Рос- ¦бытового ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии по ¦назначе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦централи-¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработке¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекции¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрайон-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного уро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вня, инс-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пекции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МНС Рос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦районам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦районам в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦без рай- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦онного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деления, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ватель- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ские, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструк-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦торские ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МНС Рос- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+-------------------------+---------+---------+---------+---------+----------------+
¦ ¦ 1. Организация системы управления ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1.1. Организационно-распорядительная деятельность ¦
¦ ¦ ¦
¦1 ¦Поручения Президента ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦- ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документы (обзоры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доклады, заключения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦справки и др.) по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Учредительные документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МНС России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных органов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций (положения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уставы и др., приложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к ним; дополнения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменения): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) по принадлежности и ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦ДЛО ¦ ¦
¦ ¦месту утверждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) в других организациях ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Положения, регламенты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<1> После замены¦
¦ ¦коллегиальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новыми ¦
¦ ¦исполнительных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных, научных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертных, методических,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультативных органов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) по месту разработки и ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦ДЛО ¦ ¦
¦ ¦утверждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) в других организациях ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4 ¦Положения о структурных ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦3 года ¦ ¦
¦ ¦подразделениях ¦ ¦ ¦ ¦<1> ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5 ¦Положения, инструкции о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<1> После замены¦
¦ ¦правах и обязанностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новыми ¦
¦ ¦должностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<2> В составе ¦
¦ ¦(должностные инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личных дел ¦
¦ ¦сотрудников): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) типовые (примерные): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по месту разработки и ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦- ¦ ¦
¦ ¦утверждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в других организациях ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦ ¦
¦ ¦ ¦<1> ¦<1> ¦<1> ¦<1> ¦ ¦
¦ ¦б) индивидуальные ¦75 лет ¦75 лет ¦75 лет ¦75 лет ¦ ¦
¦ ¦(персональные) ¦<2> ¦<2> ¦<2> ¦<2> ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6 ¦Организационно-функциона-¦ ¦ ¦ ¦ ¦<1> После замены¦
¦ ¦льные схемы управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новыми ¦
¦ ¦приложения (пояснительные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записки, справки и др.) к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ним: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) по месту разработки и ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦3 года ¦ ¦
¦ ¦утверждения ¦ ¦ ¦ ¦<1> ¦ ¦
¦ ¦б) в других организациях ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Запросы депутатов; ¦Пост. ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ ¦
¦ ¦документы (справки, ¦ ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, сведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.) по их выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8 ¦Приказы, распоряжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документы к ним (справки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведения, докладные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объяснительные записки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) по основной ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦ДЛО ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) по личному составу (о ¦75 лет ¦75 лет ¦75 лет ¦75 лет ¦ ¦
¦ ¦приеме, переводе, ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦поощрении, премировании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увольнении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) о предоставлении ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ ¦
¦ ¦очередных и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отпусков, дежурствах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взысканиях, командировках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) по административно- ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ ¦
¦ ¦хозяйственным вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9 ¦Проекты приказов и ¦1 год ¦1 год ¦1 год ¦1 год ¦ ¦
¦ ¦распоряжений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 ¦Протоколы, постановления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦<1> Присланные ¦
¦ ¦решения, стенограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для сведения - ¦
¦ ¦заседаний; документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДМН ¦
¦ ¦(справки, доклады, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведения, информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.) к ним: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) коллегиальных органов,¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦межведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) контрольных ¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦(ревизионных) органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(советов, комиссий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) научных, экспертных, ¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦методических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультативных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(комитетов, комиссий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦советов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) совещаний у ¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦руководителя организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦д) собраний структурных ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦подразделений ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11 ¦Переписка по вопросам ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦- ¦ ¦
¦ ¦работы коллегии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12 ¦Справки о выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений коллегии МНС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) подлинники ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) копии ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13 ¦Переписка с органами ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦законодательной и ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14 ¦Переписка с предприятия- ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ ¦
¦ ¦ми, учреждениями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15 ¦Переписка структурных ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ ¦
¦ ¦подразделений организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых органов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16 ¦Переписка с юридическими ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦ ¦
¦ ¦лицами по оперативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17 ¦Документы (справки, ¦10 лет ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦доклады, заключения, ¦ЭПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информация) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки совещаний у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Президента Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации Президента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18 ¦Документы (справки, ¦10 лет ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦доклады, заключения, ¦ЭПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информация) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки к заседаниям в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственной Думе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального Собрания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совете Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального Собрания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19 ¦Документы (справки, ¦10 лет ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦доклады, заключения, ¦ЭПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информация) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки к совещаниям в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительстве Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20 ¦Документы (справки, ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦доклады, заключения, ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦информация), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовленные по запросу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов власти субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21 ¦Документы (доклады, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦справки, информация) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выступлений руководства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на совещаниях, собраниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МНС России: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) по месту проведения ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) в других организациях ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22 ¦Документы (справки, ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦информация) по вопросам ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций МНС России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных инспекций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МНС России по федеральным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23 ¦Документы (докладные, ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦ ¦
¦ ¦служебные записки, ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦справки) структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений, представ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляемые руководству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24 ¦Договоры с учреждениями, ¦5 лет <1>¦5 лет <1>¦5 лет <1>¦5 лет <1>¦<1> После ¦
¦ ¦предприятиями и ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦истечения срока ¦
¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия догово-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра при условии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завершения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ревизии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25 ¦Обращения граждан ¦5 лет <1>¦5 лет <1>¦5 лет <1>¦5 лет <1>¦<1> В случае ¦
¦ ¦(предложения, заявления, ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦неоднократного ¦
¦ ¦жалобы); документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращения - 5 ¦
¦ ¦(справки, сведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет после ¦
¦ ¦переписка) по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последнего ¦
¦ ¦рассмотрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обращения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26 ¦Документы (планы, списки ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦ ¦
¦ ¦участников, программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доклады, выступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников, протоколы) по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации и проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, совещаний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других конферентных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1.2. Правовое обеспечение деятельности ¦
¦ ¦ ¦
¦27 ¦Кодификатор (база данных)¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦Пост. <1>¦- ¦<1> На ¦
¦ ¦законодательных актов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственное,¦
¦ ¦нормативно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальное ¦
¦ ¦документов (инструкций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранение не ¦
¦ ¦распоряжений, указаний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передаются. ¦
¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хранятся в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28 ¦Законодательные, иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативные акты (законы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указы, постановления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распоряжения, решения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.) органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебных органов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) относящиеся к ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦ДЛО ¦ ¦
¦ ¦деятельности данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) имеющие информационный¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ДМН ¦ ¦
¦ ¦характер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29 ¦Нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<1> После замены¦
¦ ¦методические документы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новыми ¦
¦ ¦(инструкции, регламенты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правила, методические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указания и письма) МНС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основной деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) по месту разработки и ¦Пост. ¦Пост. ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦утверждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) в других организациях ¦- ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦<1> ¦<1> ¦<1> ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30 ¦Информационные письма МНС¦Пост. ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦<1> После замены¦
¦ ¦России о разъяснении ¦ ¦<1> ¦<1> ¦<1> ¦новыми ¦
¦ ¦применения инструкций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положений нормативных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, МНС России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направляемые управлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МНС России в субъекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31 ¦Проекты законодательных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) по месту разработки ¦Пост. ¦Пост. ¦- ¦- ¦ ¦
¦ ¦б) в других организациях ¦- ¦ДМН ¦ДМН ¦- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32 ¦Предложения по совершен- ¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦- ¦ ¦
¦ ¦ствованию налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33 ¦Переписка с ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦правоохранительными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебными органами по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъяснению налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34 ¦Журнал учета консультаций¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦ ¦
¦ ¦по правовому обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и рассмотрению налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦споров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1.3. Контроль ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1.3.1. Контроль деятельности налоговых органов ¦
¦ ¦ ¦
¦35 ¦Документы (доклады, ¦Пост. ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦справки, отчеты, акты, ¦ ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦докладные записки и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок деятельности МНС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦36 ¦Документы (доклады, ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦отчеты, аналитические ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦записки, справки) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦37 ¦Документы (акты, справки,¦Пост. ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦докладные записки и др.) ¦ ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ревизий деятельности МНС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38 ¦Переписка о проведении ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦проверок и ревизий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦39 ¦Переписка о выполнении ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦решений проверок и ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦ревизий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦40 ¦Документы (акты, справки,¦Пост. ¦Пост. ¦Пост. ¦- ¦ ¦
¦ ¦отчеты, доклады, доклад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные записки, обзоры) ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плексных проверок работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлений и инспекций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МНС России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦41 ¦Документы (акты, справки,¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦отчеты, доклады, ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦докладные записки и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проверкам работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранению нарушений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недостатков, выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексными проверками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы налоговых органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦42 ¦Документы (акты, справки,¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦обзоры, переписка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематических проверок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы налоговых органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦43 ¦Документы (программы, ¦3 года ¦3 года ¦3 года ¦- ¦ ¦
¦ ¦списки групп, планы) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1.3.2. Контроль за соблюдением налогового законодательства ¦
¦ ¦ ¦
¦44 ¦Документы (акты, ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦определения, решения, ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключения, запросы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦письма) о соблюдении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогоплательщиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45 ¦Документы (планы, акты, ¦5 лет <1>¦5 лет <1>¦5 лет <1>¦- ¦<1> При условии ¦
¦ ¦справки, докладные ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦завершения про- ¦
¦ ¦записки и др.) выездных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦верки (ревизии).¦
¦ ¦налоговых проверок по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В случае возник-¦
¦ ¦контролю за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новения споров, ¦
¦ ¦налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разногласий, ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следственных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судебных дел - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохраняются до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вынесения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончательного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦46 ¦Документы (информации, ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦доклады, справки, акты) ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых инспекций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдением налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦47 ¦Акты о нарушении налого- ¦5 лет ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦вого законодательства и ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦решения по результатам их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦48 ¦Протоколы об администра- ¦- ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦тивных правонарушениях ¦ ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦49 ¦Журнал учета протоколов ¦- ¦5 лет ¦5 лет ¦- ¦ ¦
¦ ¦об административных ¦ ¦ЭПК ¦ЭПК ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушениях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановлений по делам об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.04.2004 n 426-iv ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 343769-3 О ДОПОЛНЕНИИ СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также