ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 09.03.2004 n 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2004 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА
МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ, РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:
Ввести в действие с 1 января 2004 г. Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений, разработанные Государственным унитарным предприятием "Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова".
Председатель
Н.П.КОШМАН



Утверждены
Постановлением
Госстроя России
от 9 марта 2004 г. N 36
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА МАШИНАМИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ,
РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО
БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ
В данном документе приведены значения конкретных показателей расхода топлива для спецмашин, используемых при уборке и ремонте автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, а также при выполнении некоторых операций внешнего благоустройства населенных мест.
Предложенные Рекомендации по нормированию топлива предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины для содержания дорожной сети, и могут использоваться как методический документ при расчете тарифов на оплату выполненных работ, расчетов по налогообложению предприятий, расчетов с водителями спецмашин и т.д.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В номенклатуру спецмашин, на которые распространяется действие данного документа, включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие рабочее оборудование, предназначенное для выполнения работ по обеспечению надлежащего состояния дорог с твердым покрытием и их ремонту.
Разработанные рекомендации по расчету величины расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые. Реальный расход топлива может уточняться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации машин. С этой целью предусматривается система дополнительных надбавок к расчетным затратам топлива в случаях эксплуатации спецмашин в условиях, отличающихся от стандартных. К стандартным условиям относятся: теплое время года, средняя для России климатическая широта, скорость движения спецмашины и производительность, соответствующие ее номинальным техническим характеристикам, и другие факторы, характерные для каждого типа машин.
Рекомендуемая методология расхода топлива может использоваться для машин, эксплуатирующихся как в условиях города, так и за пределами городской черты. Также разработаны базовые показатели расхода топлива для спецмашин, имеющих значительную мощность силовых агрегатов и возможность зимней очистки загородных магистралей и дорог в повышенном скоростном режиме.
В Рекомендациях содержатся также конкретные показатели, необходимые при расчете расхода топлива спецмашинами, предназначенными для перевозки твердых бытовых отходов, а также при содержании зеленого хозяйства городов.
I. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ СПЕЦМАШИН,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
1. Расход жидкого топлива на работу специальных машин
1.1. Линейный расход топлива
Линейный расход топлива - это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы.
Настоящий документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации работ по удалению твердых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства городов.
Для машин импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в соответствии с данными инструкций по их эксплуатации.
В данном документе по каждой машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического груза, и расход топлива на выполнение рабочей операции, в зависимости от назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим процессом.
Работа машин производится в различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях, в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5 + Д6, (1)
где:
Д1 - надбавка при работе спецмашин в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега) - до 10%;
Д2 - надбавка на работу спецмашин в зимний период времени. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 °C составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень регионов России и значений установленных для них зимних надбавок представлен в Прил. 2;
Д3 - надбавка для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации: более 5 лет - до 5%; более 8 лет - до 10%;
Д4 - надбавка при работе в городах с большой плотностью населения:
- в городах с населением свыше 3 млн. чел. - до 25%;
- в городах с населением от 1 до 3 млн. чел. - до 20%;
- в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15%;
- в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. - до 10%;
- в городах и поселках городского типа (при наличии на улицах светофоров и знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. - до 5%;
Д5 - надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной работы по перевозке технологического груза (воды, технологического материала и пр.) - до 10%;
Д6 - надбавка к общему расходу топлива для специальных автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных машин), выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом, - до 20%. Для машин циклического действия, удаляющих собранный смет и загрязнения на свалки (мусоровозы, подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за каждый цикл разгрузки составляет Д6 = 0,25 л/цикл.
Использование в расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:
Hs = HSб + в(GМ - Gб), (2)
где:
НSб - величина расхода топлива на транспортный пробег машины;
в - расход топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в = 2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в = 1,3 л/100 км соответственно;
GM - масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования);
Gб - масса базового шасси.
1.2. Расход топлива на работу специальных машин
Все спецмашины по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:
- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины.
Удельный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
Q = 0,01 x [Hs(S - S1 + Q1 x S1)] x (1 + Д),
где:
Q - общий расход топлива;
Hs - линейный расход топлива, л/100 км;
S - общий пробег машины, км;
S1 - пробег машины при работе спецоборудования, км;
Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
Q1 - расход топлива при работе спецоборудования, л/ч, л/100 км, л/цикл.
Расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.
Удельный расход жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяется по формуле:
Qh = Нs x S(1 + Д),
где:
Qh - общий расход топлива за смену;
Hs - линейный расход топлива, л/100 км;
S - пробег машины, км.
Примеры расчета потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с использованием рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в настоящем документе, приведены в Прил. 3.
Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина - ро = 0,74, дизельного топлива - ро = 0,825.
Расход масел на эксплуатацию спецмашин определяется расчетным методом на 100 л использованного горючего (см. таблицу ниже).
ВРЕМЕННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ РАСХОД МАСЕЛ И СМАЗОК
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Вид и сорт масел и смазок ¦Расход масел на 100 л топлива¦
¦ +-------------T---------------+
¦ ¦ грузовые ¦ грузовые ¦
¦ ¦ автомобили, ¦ автомобили, ¦
¦ ¦работающие на¦ работающие на ¦
¦ ¦ бензине ¦ дизтопливе ¦
+----------------------------------+-------------+---------------+
¦Моторные масла, л ¦ 2,4 ¦ 3,2 ¦
+----------------------------------+-------------+---------------+
¦Трансмиссионные масла, л ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦
+----------------------------------+-------------+---------------+
¦Специальные масла, л ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
+----------------------------------+-------------+---------------+
¦Пластичные (консистентные) смазки,¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦
¦кг ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-------------+----------------
Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1% от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.
Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию, что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10 - 12%) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5 - 7%), возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.
II. ПОКАЗАТЕЛИ РАСХОДА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ СПЕЦМАШИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ
УБОРКЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ, РОТОРНЫЕ
----T-------------------------------------T----------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦ Расход топлива ¦
¦п/п+------------T-----------T------------+---------T------------+
¦ ¦специальной ¦ базового ¦ двигателя ¦на транс-¦ на работу ¦
¦ ¦ машины ¦ шасси ¦ ¦портное ¦ машины, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движение,¦ л/100 км, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦л/100 км ¦ л/ч <*> ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦1. ¦КО-713-01,02¦ЗИЛ-431412 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦Плуг - 60,8;¦
¦ ¦КО-002 ¦ЗИЛ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦35,8 ¦плуг и щетка¦
¦ ¦ПМ-130, 130Б¦ЗИЛ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦35,8 ¦- 73,6 ¦
¦ ¦КДМ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦35,8 ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦2. ¦КО-713-01,02¦ЗИЛ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦35,8 ¦ ¦
¦ ¦ПМ-130 ¦ЗИЛ-431412 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦ ¦
¦ ¦КО-002 ¦ЗИЛ-43812 ¦ЗИЛ-508.10 ¦ ¦ ¦
¦ ¦КДМ-130 ¦ ¦ЗИЛ-508.10 ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦3. ¦КО-705 ПЩ ¦Трактор ¦Д-37М ¦5,4 <*> ¦
¦ ¦ ¦Т-40 АП ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+---------T------------+
¦4. ¦КО-806.02 ¦КАМАЗ-4925 ¦КАМАЗ-740.10¦27,8 ¦Плуг - 55,1;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг и щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 65,0 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦5. ¦КО-712 ПЩ ¦Трактор ¦Д-21А ¦4,6 <*> ¦
¦ ¦УСБ-25 ПЩ ¦Т-25 ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+----------------------+
¦6. ¦КО-812-6 ¦Трактор ¦Д-144-32 ¦6,2 <*> ¦
¦ ¦ ¦ЛТЗ-55 А ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+----------------------+
¦7. ¦КО-707-1 ¦Трактор ¦Д-240 ¦8,2 <*> ¦
¦ ¦ ¦МТЗ-80/82 ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+----------------------+
¦8. ¦КО-719 ¦Трактор ¦Д-21А1 ¦4,6 <*> ¦
¦ ¦КО-718 ¦Т25 А ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+---------T------------+
¦9. ¦ЭД-403 ¦ЗИЛ-133 ГЯ ¦КАМАЗ-740.10¦28,2 ¦Плуг - 57,6;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг и щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 69,2 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦10.¦ЭД-403 ¦ЗИЛ-133 Г4 ¦ЗИЛ-645 ¦28,2 ¦Плуг - 49,5;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг и щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 60,2 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦11.¦Комбиниро- ¦КАМАЗ-53215¦КАМАЗ-740.11¦28,5 ¦Плужное ¦
¦ ¦ванная ЭД- ¦ ¦-240 ¦ ¦оборудование¦
¦ ¦405 ¦ ¦ ¦ ¦- 65,5; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щеточное - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦58,7; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг + щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 79,5 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦12.¦Комбиниро- ¦КАМАЗ- ¦КАМАЗ- ¦30,2 ¦Плуг ¦
¦ ¦ванная ¦53213А ¦7403.10 ¦ ¦скоростной -¦
¦ ¦ЭД-405 ¦ ¦ ¦ ¦46,5; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг обычный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 63,2; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг + щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 75,8 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦13.¦ЭД-224 ¦ЗИЛ-431412 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦Плуг - 60,8;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг и щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 73,6 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦14.¦ЭД-226 ¦ЗИЛ-433102 ¦ЗИЛ-645 ¦27 ¦Плуг - 49,5;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг и щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 60,2 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦15.¦ЭД-224 ¦ЗИЛ-431412 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦Плуг - 60,8;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг и щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 73,6 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦16.¦МДК-5337 ¦МАЗ-5337 ¦ЯМЗ-236М ¦25,5 ¦Плуг - 44,8;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг и щетка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 53,8 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦17.¦КУМ-5551 ¦МАЗ-5551 ¦ЯМЗ-236М2 ¦30,5 ¦Плуг и щетка¦
¦ ¦"КРОЛЛ" ¦ ¦ ¦ ¦- 56,6 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦18.¦Мультикар- ¦Спецшасси ¦IVEKO-8140- ¦16,6 ¦Плуг и щетка¦
¦ ¦26А ¦ ¦23-2585 ¦ ¦- 48,3 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦19.¦ДКТ-501 ¦Трактор ¦- ¦- ¦2,5 плуг и ¦
¦ ¦ ¦Т-0,2.03.2 ¦ ¦ ¦щетка ¦
¦ ¦ ¦"Уралец" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦20.¦Комбиниро- ¦МАЗ-5551 ¦ЯМЗ-236М2 ¦31,0 ¦Передний ¦
¦ ¦ванная ¦ ¦ ¦ ¦отвал, ¦
¦ ¦машина ¦ ¦ ¦ ¦V = 30 км/ч:¦
¦ ¦692861 ¦ ¦ ¦ ¦72,0; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центральная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щетка, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V = 20 км/ч:¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦68,0; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плуг и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щетка, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V = 30 км/ч:¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦85,7 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦21.¦Комбиниро- ¦МАЗ-5516 ¦ЯМЗ-238Д ¦32,6 ¦Скоростной ¦
¦ ¦ванная ¦ ¦ ¦ ¦отвал, ¦
¦ ¦машина 69286¦ ¦ ¦ ¦V = 55 км/ч:¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦47,3; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отвал, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V = 30 км/ч:¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦71,0; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средний и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боковой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отвал, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V = 30 км/ч:¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦86,7 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦22.¦Комбиниро- ¦КАМАЗ-55111¦КАМАЗ- ¦28,7 ¦Скоростной ¦
¦ ¦ванная ¦ ¦740.11-240 ¦ ¦отвал, ¦
¦ ¦машина 69282¦ ¦ ¦ ¦V = 55 км/ч:¦
¦ ¦(КО-825) ¦ ¦ ¦ ¦45,5; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отвал, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V = 30 км/ч:¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦67,6; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средний и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боковой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отвал, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V = 30 км/ч:¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦83,0 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦23.¦МТЗ-82МК ¦МТЗ-82 ¦Д-240 ¦8,2 <*> ¦
+---+------------+-----------+------------+---------T------------+
¦24.¦Мультикар ¦Мультикар ¦"IVEKO" ¦16,6 ¦9,7 <*> ¦
¦ ¦М-26А ¦ ¦8140-23-2585¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦25.¦Kombi Solig ¦МАЗ-5337 ¦ЯМЗ-238М2 ¦28,0 ¦Плужное ¦
¦ ¦66-63 ¦ ¦ ¦ ¦оборудование¦
¦ ¦VALN-7200 ¦ ¦ ¦ ¦- 52,5 ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦26.¦СНФ-200 ¦МТЗ-82 ¦Д-243 ¦12,0 <*> ¦
¦ ¦роторный ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+----------------------+
¦27.¦ЛТЗ-60 щетка¦ЛТЗ-60 ¦Д-65М1 ¦7,8 ¦
+---+------------+-----------+------------+----------------------+
¦28.¦ДЭ-210Б ¦ЗИЛ-131H ¦У2Д6-ТК-С5 ¦30,2 <*> ¦
¦ ¦роторный ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+---------T------------+
¦29.¦Снегоочис- ¦Урал-4320 ¦Двиг. шасси ¦41,0 ¦Погрузка - ¦
¦ ¦титель ¦ ¦ЯМЗ-236М; ¦ ¦35,5; ¦
¦ ¦роторный ¦ ¦двиг. ¦ ¦отбрасывание¦
¦ ¦ДЭ-226 ¦ ¦рабочего ¦ ¦- 44,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Д12МС1 ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+---------+------------+
¦30.¦Комбиниро- ¦КАМАЗ-53215¦КАМАЗ- ¦36,8 ¦Плуг + щетка¦
¦ ¦ванная ¦ ¦740.11-240 ¦ ¦- 72,4 ¦
¦ ¦МКДС-4005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-----------+------------+---------+-------------
------------------------------------
<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.
СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
----T--------------------------------------T---------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦ Расход топлива, л/ч ¦
¦п/п+------------T--------------T----------+---------T-----------+
¦ ¦специальной ¦базового шасси¦двигателя ¦на транс-¦на выполне-¦
¦ ¦ машины ¦ ¦ ¦портное ¦ние рабочей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движение ¦операции ¦
+---+------------+--------------+----------+---------+-----------+
¦1. ¦Д-566А ¦Спецшасси ¦Д-50 ¦ 4,8 ¦
+---+------------+--------------+----------+---------------------+
¦2. ¦КО-203 ¦Спецшасси ¦ГАЗ-52-01 ¦ 6,6 ¦
+---+------------+--------------+----------+---------------------+
¦3. ¦КО-206 ¦Спецшасси ¦Д-240 ¦ 7,8 ¦
+---+------------+--------------+----------+---------------------+
¦4. ¦КО-205 ¦Трактор МТЗ-82¦Д-240 ¦ 8,2 ¦
+---+------------+--------------+----------+---------------------+
¦5. ¦ТМ-3А ¦Спецшасси ¦Д-242 ¦ 5,8 ¦
+---+------------+--------------+----------+---------------------+
¦6. ¦МПУ-1 ¦Спецшасси ¦Д-242 ¦ 5,4 ¦
L---+------------+--------------+----------+----------------------
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ И ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
----T-------------------------------------T----------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦ Расход топлива, ¦
¦п/п¦ ¦ л/100 км, л/ч <*> ¦
¦ +-------------T-----------T-----------+--------T-------------+
¦ ¦ специальной ¦ базового ¦ двигателя ¦на ¦на подметание¦
¦ ¦ машины ¦ шасси ¦ ¦транс- +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦портное ¦про- ¦при- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движение¦езжей ¦лотко-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части ¦вой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦1. ¦ПУ-53А ¦ГАЗ-53А ¦ЗМЗ-53-11 ¦30,8 ¦59 ¦60,6 ¦
¦ ¦ПУ-61 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПУ-60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦2. ¦ПУ-93 ¦ГАЗ-53 ¦ЗМЗ-53 ¦29,8 ¦59 ¦60,6 ¦
¦ ¦ПУМ-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦3. ¦ПУ-93 ¦ЗИЛ-433362 ¦ЗИЛ-508.10 ¦35,8 ¦75,4 ¦78,6 ¦
¦ ¦ПУ-94 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦4. ¦КО-309-А ¦ГАЗ-53 ¦ЗМЗ-53 ¦29,6 ¦77 ¦81 ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦5. ¦КО-304А ¦ГАЗ-53 ¦ЗМЗ-53 ¦29,3 ¦76,5 ¦80 ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦6. ¦"Кролл" ¦МАЗ-5551 ¦ЯМЗ-236М2 ¦32,9 ¦67,2 ¦72,3 ¦
¦ ¦КУМ-5551 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦7. ¦КО-718 ¦Трактор Т- ¦Д-21А ¦3,5 <*> ¦
¦ ¦КО-719 ¦25 ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+----------------------+
¦8. ¦КО-707-1 ¦Трактор ¦Д-240 ¦7,5 <*> ¦
¦ ¦ ¦МТЗ-80/82 ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+----------------------+
¦9. ¦Бошунг - ¦Спецшасси ¦ПЕЖО XUD9 ¦8,9 <*> ¦
¦ ¦"Олимпик" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------T-------------+
¦10.¦Мультикар-26А¦Спецшасси ¦IVEKO-8140-¦17,7 ¦10,4 <*> ¦
¦ ¦ ¦ ¦23-2585 ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------T------+
¦11.¦Комбини- ¦ЗИЛ-534332 ¦ЯМЗ-236А ¦28,2 ¦73,5 ¦80,0 ¦
¦ ¦рованная 5835¦ ¦PERKINS- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦1004.40Т ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦12.¦Комбинирован-¦ЗИЛ-452632 ¦ЗИЛ-6454 ¦29,5 ¦69,8 ¦76,4 ¦
¦ ¦ная 58352 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(КУМ-99ПУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦13.¦Комбинирован-¦КАМАЗ-53229¦КАМАЗ- ¦29,5 ¦58,0 ¦64,5 ¦
¦ ¦ная 69280 ¦КАМАЗ-55111¦740.11-240 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(КО-828), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦69282 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(КО-825) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(щеточное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подметание) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----------+--------+------+------+
¦14.¦Комбини- ¦МАЗ-5551 ¦ЯМЗ-236 НЕ ¦29,7 ¦68,2 ¦73,5 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КМ-23001, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(оборудование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Джонстон") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----------+-----------+--------+------+-------
------------------------------------
<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.
ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
----T------------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦ Расход топлива, л/100 ¦
¦п/п¦ ¦ км, л/ч <*> ¦
¦ +-----------T-----------T------------+--------T------T-------+
¦ ¦специальной¦ базового ¦ двигателя ¦на ¦ при ¦при ¦
¦ ¦ машины ¦ шасси ¦ ¦транс- ¦поливе¦мойке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦портное ¦ ¦лотко- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движение¦ ¦вой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦1. ¦КО-002 ¦ЗИЛ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦34 ¦116 ¦122 ¦
¦ ¦ПМ-130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПМ-130Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КДМ-130 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦2. ¦КО-713-03 ¦ЗИЛ-431412 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦116 ¦122 ¦
¦ ¦КО-713-04 ¦ЗИЛ-431812 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦3. ¦КО-705ПМ ¦Трактор ¦Д-37М ¦5,4 <*> ¦
¦ ¦ ¦Т-40АП ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+-----------------------+
¦4. ¦КО-707ПМ ¦Трактор ¦Д-240 ¦8,2 <*> ¦
¦ ¦(прицеп) ¦МТЗ-80/82 ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------T------T-------+
¦5. ¦КО-804 ¦ЗИЛ-433362 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦116 ¦122 ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦6. ¦КО-806-02 ¦КАМАЗ-4925 ¦КАМАЗ-740.10¦28,2 ¦67,7 ¦81,6 ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦7. ¦КО-811ПМ ¦Трактор ¦Д-144.32 ¦6,2 <*> ¦
¦ ¦ ¦ЛТЗ-55А ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------T------T-------+
¦8. ¦ЭД-403 ¦ЗИЛ-133 Г4 ¦ЗИЛ-645.10 ¦26,8 ¦75,4 ¦89,1 ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦9. ¦ЭД-403М ¦ЗИЛ-133 ГЯ ¦КАМАЗ-740.10¦29 ¦68,2 ¦84,2 ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦10.¦ЭД-224 ¦ЗИЛ-431412 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦116 ¦122 ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦11.¦ЭД-226 ¦ЗИЛ-433102 ¦ЗИЛ-645.10 ¦27 ¦75,4 ¦89,1 ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦12.¦МДК-5337 ¦МАЗ-5337 ¦ЯМЗ-236М ¦25 ¦67,7 ¦80 ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+------+-------+
¦13.¦Комбини- ¦МАЗ-5551 ¦ЯМЗ-236М2 ¦29,5 ¦мойка 77,0 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦692861 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+--------------+
¦14.¦Комбини- ¦КАМАЗ-53215¦КАМАЗ- ¦27 ¦мойка 76,0 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦740.11-240 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭД-405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+--------------+
¦15.¦МТЗ-82МК ¦МТЗ-82 ¦Д-240 ¦8,2 <*> ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------T--------------+
¦16.¦Комбини- ¦КАМАЗ-53215¦КАМАЗ- ¦35,0 ¦мойка 82,4 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦740.11-240 ¦ ¦ ¦
¦ ¦МКДС-4005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+--------------+
¦17.¦Комбини- ¦КАМАЗ-55111¦КАМАЗ- ¦29,2 ¦оборудование ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦740.11-240 ¦ ¦HPW-60 бар, ¦
¦ ¦69282 ¦ ¦ ¦ ¦130,0 ¦
¦ ¦(КО-825) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+--------------+
¦18.¦Комбини- ¦МАЗ-5516 ¦ЯМЗ-238Д ¦30,7 ¦оборудование ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦HPW-60 бар, ¦
¦ ¦69286 ¦ ¦ ¦ ¦133,0 ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+--------------+
¦19.¦Комбини- ¦ЗИЛ-640902 ¦ЯМЗ-236А4 ¦22,0 ¦высоконапорная¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦мойка 73,3 ¦
¦ ¦КУМ-100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+------------+--------+--------------+
¦20.¦Комбини- ¦ЗИЛ-133Д42 ¦ЗИЛ-645 ¦22,5 ¦высоконапорная¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦мойка 69,3 ¦
¦ ¦МКДС-2204 ¦ ¦ ¦ ¦поливка из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шланга 6,8 л/ч¦
L---+-----------+-----------+------------+--------+---------------
------------------------------------
<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.
МАШИНА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ОЧИСТКИ ЕМКОСТЕЙ
И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
----T--------------------------------------T---------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦ Расход топлива ¦
¦п/п+-------------T-----------T------------+--------T-------T----+
¦ ¦ специальной ¦ базового ¦ двигателя ¦на ¦на за- ¦на ¦
¦ ¦ машины ¦ шасси ¦ ¦трансп. ¦полне- ¦слив¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движе- ¦ние и ¦цис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние, ¦слив ¦тер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦л/100 км¦цистер-¦ны, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны, л ¦л ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦1. ¦Вакуум-машина¦ГАЗ-53, ¦ЗМЗ-53 ¦27 ¦0,72 ¦- ¦
¦ ¦КО-503А, ¦ГАЗ-3307 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КО-503Б, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КО-503В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦2. ¦Вакуум-машина¦КАМАЗ-53213¦КАМАЗ-740.10¦31,7 ¦2,4 ¦- ¦
¦ ¦КО-505, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КО-505А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦3. ¦Вакуум-машина¦ЗИЛ-# ¦ЗИЛ-# ¦ ¦1,2 ¦- ¦
¦ ¦КО-520 ¦ЗИЛ-433362 ¦ЗИЛ-508.10 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦4. ¦Вакуум-машина¦Трактор ¦Д-37М ¦5,4 <*> ¦
¦ ¦КО-705 АНМ ¦Т-40АП ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------T-------T----+
¦5. ¦Илосос ¦ЗИЛ-130-76,¦ЗИЛ-508.10 ¦35,5 ¦7,6 ¦- ¦
¦ ¦ИЛ-980, ¦ЗИЛ-431412 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИЛ-980А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИЛ-980В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦6. ¦Машина ¦ЗИЛ-433362,¦ЗИЛ-508.10 ¦35,2 ¦7,6 ¦- ¦
¦ ¦илососная ¦ЗИЛ-431412 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КО-510 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦7. ¦Машина ¦КАМАЗ-53213¦КАМАЗ-740.10¦30,9 ¦18,5 ¦- ¦
¦ ¦илососная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КО-507 А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦8. ¦Машина для ¦КАМАЗ-53213¦КАМАЗ-740.10¦31,2 ¦- ¦15,1¦
¦ ¦очистки кана-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей КО-512 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦9. ¦Машина для ¦КАМАЗ-4925 ¦КАМАЗ-740.10¦30,6 ¦- ¦9,5 ¦
¦ ¦очистки кана-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей КО-514 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦10.¦Машина для ¦ЗИЛ-433362,¦ЗИЛ-508.10 ¦36,2 ¦- ¦11,3¦
¦ ¦очистки кана-¦ЗИЛ-431412 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей КО-502Б¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+------------+--------+-------+----+
¦11.¦Вакуум-машина¦ГАЗ-330900 ¦ГАЗ-5441 ¦19,7 ¦1,5 ¦- ¦
¦ ¦КО-503 В2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----------+------------+--------+-------+-----
------------------------------------
<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ РЕАГЕНТОВ
----T-------------------------------------T----------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦Расход топлива, л/100 ¦
¦п/п¦ ¦ км, л/ч <*> ¦
¦ +------------T------------T-----------+---------T------------+
¦ ¦специальной ¦ базового ¦ двигателя ¦на транс-¦на выполне- ¦
¦ ¦ машины ¦ шасси ¦ ¦портное ¦ние рабочей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движение ¦операции ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦1. ¦КО-713-02 ¦ЗИЛ-431412 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦86,7 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦2. ¦КДМ-130, ¦ЗИЛ-130-80, ¦ЗИЛ-508.10,¦34 ¦86,7 ¦
¦ ¦МДК-433362 ¦ЗИЛ-433362 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34,4 ¦86,7 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦3. ¦ПР-130, ¦ЗИЛ-130, ¦ЗИЛ-130, ¦34 ¦86,7 ¦
¦ ¦КО-105 ¦ЗИЛ-130 ¦ЗИЛ-130 ¦34 ¦86,7 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦4. ¦МДК-5337 ¦МАЗ-5337 ¦ЯМЗ-236М ¦25 ¦70 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦5. ¦КО-104 А, ¦ГАЗ-53 ¦ЗМЗ-53 ¦27,7 ¦74,5 ¦
¦ ¦КО-104 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦6. ¦ЭД-226 ¦ЗИЛ-433102 ¦ЗИЛ-645 ¦27,0 ¦76,3 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦7. ¦КО-705УР ¦Трактор ¦Д-37М ¦5,4 <*> ¦
¦ ¦ ¦Т-40 АП ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------T------------+
¦8. ¦ЭД-224 ¦ЗИЛ-431412 ¦ЗИЛ-508.10 ¦34 ¦86,7 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦9. ¦Комбини- ¦МАЗ-5551 ¦ЯМЗ-236М2 ¦29,5 ¦52,8, жидкие¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦реагенты ¦
¦ ¦692861, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦AM TEHO 8000¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦10.¦Комбини- ¦ЗИЛ-534332 ¦ЯМЗ-236А ¦26,7 ¦61,4 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5835 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦11.¦Комбини- ¦ЗИЛ-452632 ¦ЗИЛ-6454 ¦27,0 ¦67,5 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦58352 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(КУМ-99Р) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦12.¦Комбини- ¦КАМАЗ-55111 ¦КАМАЗ- ¦27,4 ¦жидкие ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦740.411-240¦ ¦реагенты, ¦
¦ ¦69282 ¦ ¦ ¦ ¦оборудов. ¦
¦ ¦(КО-825) ¦ ¦ ¦ ¦ОР-2 - 62,0 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦13.¦Комбини- ¦МАЗ-5516 ¦ЯМЗ-238Д ¦32,6 ¦жидкие ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦реагенты, ¦
¦ ¦69286 ¦ ¦ ¦ ¦оборудов. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОР-2 - 64,7;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твердые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реагенты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборуд. АМ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ТЕНО - 71,0 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦14.¦Комбини- ¦ЗИЛ-640902 ¦ЯМЗ-236А4 ¦26,4 ¦67,5 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КУМ-100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦15.¦Комбини- ¦ЗИЛ-133Д42 ¦ЗИЛ-645 ¦26,4 ¦жидкие ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦реагенты - ¦
¦ ¦МКДС-2204 ¦ ¦ ¦ ¦57,3 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦16.¦Комбини- ¦КАМАЗ-53213 ¦КАМАЗ-7403 ¦28,5 ¦74,8 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КО-823-04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦17.¦Комбиниро- ¦ЗИЛ-130 ¦ЗИЛ-508 ¦34,0 ¦жидкие ¦
¦ ¦ванная КО- ¦ЗИЛ-433362 ¦ ¦ ¦реагенты - ¦
¦ ¦713 с обо- ¦ЗИЛ-483301 ¦ ¦ ¦69,0 ¦
¦ ¦руд. ДКТ-503¦ЗИЛ-431412 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦18.¦Комбини- ¦КАМАЗ-53215 ¦КАМАЗ-740.1¦28,5 ¦жидкие ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦1-240 ¦ ¦реагенты - ¦
¦ ¦ЭД-405 ¦ ¦ ¦ ¦66,5 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦19.¦Комбини- ¦КАМАЗ-53213А¦КАМАЗ-7403 ¦30,2 ¦76,4 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭД-405 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦20.¦"Мультикар" ¦Мультикар ¦"Ивеко" ¦17,7 ¦10,4 <*> ¦
¦ ¦М-26А ¦ ¦8140-23- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2585 ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦21.¦Комбини- ¦КАМАЗ-53215 ¦КАМАЗ- ¦36,8 ¦жидкие ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦740.11-240 ¦ ¦реагенты - ¦
¦ ¦МКДС-4005 ¦ ¦ ¦ ¦71,3 ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦22.¦Комбини- ¦МАЗ-5551 ¦ЯМЗ-236М2 ¦29,7 ¦66,2 ¦
¦ ¦рованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КУМ-5551 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4,0-ТН/TL 36¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------+-----------+---------+------------+
¦23.¦Kombi Solig ¦МАЗ-5337 ¦ЯМЗ-238М2 ¦28,0 ¦жидкие ¦
¦ ¦66-36 ¦ ¦ ¦ ¦реагенты - ¦
¦ ¦VALN-7200 ¦ ¦ ¦ ¦63,2; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увлажненные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реагенты - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦67,0 ¦
L---+------------+------------+-----------+---------+-------------
------------------------------------
<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций.
МУСОРОВОЗЫ, БУНКЕРОВОЗЫ
----T-------------------------------------------T----------------¬
¦ N ¦ Марка ¦ Расход топлива ¦
¦п/п+--------------T--------------T-------------+---------T------+
¦ ¦ специальной ¦базового шасси¦ двигателя ¦на транс-¦на 1 ¦
¦ ¦ машины ¦ ¦ ¦портное ¦по- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движение,¦грузку¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦л/100 км ¦и раз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦груз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ку, л ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦1. ¦53-М ¦ГАЗ-53 ¦ЗМЗ-53 ¦28,8 ¦5,5 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦2. ¦М-30А ¦ГАЗ-53 ¦ЗМЗ-53 ¦28,8 ¦2,9 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦3. ¦ГАЗ-53 ¦ГАЗ-53 ¦ЗМЗ-53-11 ¦28,8 ¦5,5 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦4. ¦КО-33МД ¦ГАЗ-3307 ¦ЗМЗ-53-11 ¦28,2 ¦5,5 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦5. ¦КО-413-3 ¦ГАЗ-3309 ¦Диз. турбо ¦19,4 ¦4,2 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦6. ¦МКМ-2 ¦ЗИЛ-433362 ¦ЗИЛ-508 ¦35,8 ¦7,4 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦7. ¦КО-431 ¦ЗИЛ-433362, ¦ЗИЛ-508 ¦35,4 ¦7,4 ¦
¦ ¦ ¦431412 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦8. ¦КО-424 ¦ЗИЛ-433362, ¦ЗИЛ-508 ¦35 ¦5,8 ¦
¦ ¦ ¦431412, 494560¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦9. ¦КО-429 ¦ЗИЛ-133Д4 ¦ЗИЛ-645 ¦33,5 ¦9,8 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦10.¦КО-415, 415А ¦КАМАЗ-53213 ¦КАМАЗ-740 ¦31,3 ¦13,5 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦11.¦КО-415А <*> ¦КАМАЗ-53213 ¦КАМАЗ-740 ¦- ¦5,5 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦12.¦БМ-53213А ¦КАМАЗ-53213 ¦КАМАЗ-740 ¦31,3 ¦11,7 ¦
¦ ¦"РИКО" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦13.¦БМ-53229 ¦КАМАЗ-53229 ¦КАМАЗ-7403 ¦36,3 ¦15,3 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦14.¦М-72 (пп. 13, ¦КАМАЗ-55111 ¦КАМАЗ-7403 ¦42,4 <*> ¦10,2 ¦
¦ ¦Югосл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦15.¦MAN-26.240 ¦MAN ¦N = 176 кВт ¦33,1 ¦13,8 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦16.¦MAN-22.192 ¦MAN ¦N = 139 кВт ¦32,5 ¦10,2 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦17.¦MAN-16.168 ¦MAN ¦N = 124 кВт ¦28,2 ¦7,4 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦18.¦IVECO-Magirus ¦IVECO ¦N = 162 кВт ¦32,6 ¦12,7 ¦
¦ ¦190-25 AH ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦19.¦IVECO-Magirus ¦IVECO ¦N = 130 кВт ¦30,4 ¦9,6 ¦
¦ ¦170-D ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦20.¦IVECO-Magirus ¦IVECO ¦N = 162 кВт ¦31,3 ¦7,1 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦21.¦MERSEDES-BENZ-¦MERSEDES-BENZ ¦N = 116 кВт ¦26,6 ¦6,0 ¦
¦ ¦1617C ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦22.¦MERSEDES-BENZ-¦MERSEDES-BENZ ¦N = 132 кВт ¦26,6 ¦7,1 ¦
¦ ¦1617 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦23.¦MERSEDES-BENZ-¦MERSEDES-BENZ ¦N = 139 кВт ¦28 ¦8,1 ¦
¦ ¦1619 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦24.¦MERSEDES-BENZ-¦MERSEDES-BENZ ¦N = 162 кВт ¦32,6 ¦9,5 ¦
¦ ¦1622 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦25.¦MERSEDES-BENZ-¦MERSEDES-BENZ ¦N = 218 кВт ¦49,8 ¦18,1 ¦
¦ ¦2629 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦26.¦FAUN ¦КАМАЗ-53213 ¦КАМАЗ-740 ¦30,7 ¦13,5 ¦
¦ ¦(Wariopress- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦211) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦27.¦FAUN ¦ЗИЛ-4331 ¦ЗИЛ-645 ¦30,2 ¦10,7 ¦
¦ ¦(Wariopress- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦211) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦28.¦БМ-534332 ¦ЗИЛ-534332 ¦ЯМЗ-236А ¦31,7 ¦8,5 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦29.¦КО-440-04 ¦ЗИЛ-433362 ¦ЗИЛ-508 ¦36,2 ¦7,8 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦30.¦КО-442 ¦ЗИЛ-5301БО ¦Д-245.12 ¦18,0 ¦4,2 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦31.¦МКЗ-10 ¦ЗИЛ-433362 ¦ЗИЛ-508 ¦36,5 ¦7,6 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦32.¦МКЗ-40 ¦КАМАЗ-53229A ¦КАМАЗ-7403 ¦33,8 ¦15,2 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦33.¦МКМ-35 ¦МАЗ-5337 ¦ЯМЗ-236М2 ¦28,2 ¦10,2 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦34.¦МКМ-35 ¦МАЗ-5337 ¦ЯМЗ-236НЕ ¦28,6 ¦10,8 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦35.¦МКМ-45 ¦КАМАЗ-53213 ¦КАМАЗ-740 ¦31,4 ¦12,7 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦36.¦МКМ-45 ¦КАМАЗ-53215 ¦КАМАЗ-740.11-¦31,4 ¦13,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦240 ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦37.¦АМК-920 ¦КАМАЗ-43253 ¦КАМАЗ-740.11-¦28,7 ¦11,3 ¦
¦ ¦(6935-01) ¦ ¦240 ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦38.¦MKCM-35 ¦МАЗ-5337 ¦ЯМЗ-236М2 ¦28,2 ¦10,2 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦39.¦MKT-110 <*> ¦КАМАЗ-54112 ¦КАМАЗ-7403 ¦34,0 ¦19,2 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦40.¦MKT-110 ¦МАЗ-9397 ¦ЯМЗ-238Б ¦36,5 ¦20,5 ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦41.¦Бункеровоз ¦ЗИЛ-130, ¦ЗИЛ-508 ¦31,0 ¦2,1 ¦
¦ ¦СА-3, СА-4 ¦431412, 433362¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦42.¦Бункеровоз ¦ЗИЛ-495710, ¦ЗИЛ-508 ¦35,5 ¦2,2 ¦
¦ ¦ЗИЛ-4952 ¦433362 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦43.¦Бункеровоз ¦ЗИЛ-4957 ¦Д-245.9 ¦18,2 ¦2,0 ¦
¦ ¦ЗИЛ-49525 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦44.¦Бункеровоз ¦КАМАЗ-53229 ¦КАМАЗ-7403.10¦31,0 ¦3,3 ¦
¦ ¦КАМАЗ-5513 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦45.¦Бункеровоз ¦КАМАЗ-53215 ¦КАМАЗ-740.11-¦27,0 ¦3,2 ¦
¦ ¦МСК-10-04 ¦ ¦240 ¦ ¦ ¦
+---+--------------+--------------+-------------+---------+------+
¦46.¦Мобильная ¦КАМАЗ-53229 ¦КАМАЗ-740.11-¦30,1 ¦2,8 ¦
¦ ¦автосистема ¦ ¦240 ¦ ¦ ¦
¦ ¦5878 (МАС-м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мультилифт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+--------------+-------------+---------+-------
------------------------------------
<*> Модель базового полуприцепа - МАЗ-9397.
III. РАСХОД ЖИДКОГО ТОПЛИВА МАШИН,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОГ
----T----------------------------------------T-------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦ Расход топлива ¦
¦п/п+--------------T-----------T-------------+---------T---------+
¦ ¦ специальной ¦ базового ¦ двигателя ¦на транс-¦на выпол-¦
¦ ¦ машины ¦ шасси ¦ ¦портное ¦нение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦движение,¦рабочей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦л/100 км ¦операции,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦л/ч, кг/ч¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦1. ¦МРТД ¦ГАЗ-53А ¦ЗМЗ-53 ¦33 ¦9 ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦2. ¦ЭД-10А ¦ГАЗ-53А ¦ЗМЗ-53 ¦29,1 ¦6 ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦3. ¦АР-53 ¦ГАЗ-53А ¦ЗМЗ-53 ¦33 ¦4,5 ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦4. ¦Термос-бункер ¦КАМАЗ-55111¦КАМАЗ- ¦39,4 ¦6 - на ¦
¦ ¦для перевозки ¦Силовая ¦74006.10 ¦ ¦перемеще-¦
¦ ¦литого ¦установка ¦Дизель ДЕУТЗ ¦ ¦ние и ¦
¦ ¦асфальта ¦ ¦ФЗЛ-912 ¦ ¦распреде-¦
¦ ¦РД-105 ¦ ¦ ¦ ¦ление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦асфальта ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦ Обогрев миксера: расход пропана - 6 <*> ¦
+---T--------------T-----------T-------------T---------T---------+
¦5. ¦Термос-бункер ¦ЗИЛ-431410 ¦ЗИЛ-508.10 ¦35 ¦3 - цикл ¦
¦ ¦для перевозки ¦ ¦ ¦ ¦загрузка-¦
¦ ¦литого ¦ ¦ ¦ ¦разгрузка¦
¦ ¦асфальта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РД-905 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦6. ¦Фреза прицеп- ¦Трактор ¦Д-240 ¦- ¦10 ¦
¦ ¦ная ФД-500 ¦МТЗ-82 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦7. ¦Фреза навесная¦МТЗ-82 ¦Д-240 ¦- ¦10,4 ¦
¦ ¦"Амкодор"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8047Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦8. ¦Кохер КС-8 ¦КрАЗ-258Б1 ¦ЯМЗ-238 ¦42,5 ¦6,8 - на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перемеще-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распреде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦асфальта ¦
+---+--------------+-----------+-------------+---------+---------+
¦ Обогрев миксера: расход пропана - 6,4 <*> ¦
+---T--------------T-----------T-------------T---------T---------+
¦9. ¦Дорожный ¦ГАЗ-53А ¦ЗМЗ-53 ¦27,6 ¦32 л/100 ¦
¦ ¦ремонтер ¦ ¦ ¦ ¦км ¦
L---+--------------+-----------+-------------+---------+----------
------------------------------------
<*> При работе с рыхлителем.
АВТОГРЕЙДЕРЫ
----T-----------------------------------------T------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦Расход топлива на ¦
¦п/п+-----------------------T-----------------+выполнение рабочей¦
¦ ¦ специальной машины ¦ двигателя ¦ операции, л/ч ¦
+---+-----------------------+-----------------+------------------+
¦1. ¦ДЗ-122А, ДЗ-122Б ¦А-01М, А-01МС ¦ 11,8 ¦
+---+-----------------------+-----------------+------------------+
¦2. ¦ДЗ-143 ¦А-01МС ¦ 11,8 ¦
+---+-----------------------+-----------------+------------------+
¦3. ¦ДЗ-180 ¦А-01М ¦ 12,5 ¦
+---+-----------------------+-----------------+------------------+
¦4. ¦ДЗ-98 ¦У1Д6-ТК-С5 ¦ 20,6 ¦
+---+-----------------------+-----------------+------------------+
¦5. ¦ДЗ-98 ¦ЯМЗ-8482.10 ¦ 18,4 ¦
+---+-----------------------+-----------------+------------------+
¦6. ¦ДЗ-98 ¦ЯМЗ-238 НДЗ ¦ 18,0 ¦
+---+-----------------------+-----------------+------------------+
¦7. ¦ГС-10.01 ¦Д-243 ¦ 8,8 ¦
L---+-----------------------+-----------------+-------------------
ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ
----T-----------------------------------------T------------------¬
¦ N ¦ Марка ¦Расход топлива на ¦
¦п/п+------------T----------------T-----------+выполнение рабочей¦
¦ ¦специальной ¦ базового шасси ¦ двигателя ¦ операции, л/ч ¦
¦ ¦ машины ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦1. ¦ЭО-2621А; ¦Трактор ЮМЗ-6КЛ ¦Д-65Н ¦5,3 ¦
¦ ¦ЭО-2621В-3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦2. ¦ЭО-2626; ¦Трактор МТЗ-82Л ¦Д-240 ¦5,3 ¦
¦ ¦ЭО-2626А ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦3. ¦ЭО-3322Б; ¦Спецшасси ¦Д-243 ¦7,1 ¦
¦ ¦ЭО-3323 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦4. ¦ЭО-4224 ¦Спецшасси ¦ЯМЗ-238ГМ2 ¦9,8 ¦
¦ ¦ ¦гусеничное ¦ ¦ ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦5. ¦ЭО-6526 ¦Спецшасси ¦ЯМЗ-238ГМ2 ¦12 ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦6. ¦ЭО-5126 ¦Спецшасси ¦ЯМЗ-238ГМ2 ¦14,3 ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦7. ¦ЭО-5221 ¦Спецшасси ¦ЯМЗ-238ГМ2 ¦14,9 ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦8. ¦ЭО-2629 ¦Трактор ЮМЗ-6КЛ ¦Д-65Н ¦5,1 ¦
+---+------------+----------------+-----------+------------------+
¦9. ¦ЭО-4225А ¦Спецшасси ¦ЯМЗ-238ГМ ¦14,1 ¦
¦ ¦ ¦гусеничное ¦ ¦ ¦
+---+------------+----------------+-----------+----

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстандарта РФ от 09.03.2004 n 117-ст ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также