ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 27.02.2004 n 103 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА ТРИНАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2004 г. N 103
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОТОКОЛА ТРИНАДЦАТОЙ СЕССИИ
РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В период с 24 по 29 ноября 2003 года в г. Сеуле, Республика Корея, состоялась Тринадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству. В целях реализации решений, изложенных в Протоколе Тринадцатой сессии (прилагается), приказываю:
1. Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку), Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), Управлению водных биологических ресурсов (А.А. Оханову), Управлению науки, ФГУП "ТИНРО-центр" (Л.Н. Бочарову) обеспечить своевременное и качественное выполнение обязательств Российской Стороны, зафиксированных в Протоколе Тринадцатой сессии.
2. ФГУП "Нацрыбресурс" (А.А. Паршикову) провести коммерческие переговоры с корейскими рыболовными компаниями по согласованию порядка и условий промысла рыболовных судов Республики Корея в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) в 2004 году в соответствии с квотой, выделенной Корейской Стороне на платной основе.
3. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву) организовать, на основе заключенных ФГУП "Нацрыбресурс" контрактов, своевременное рассмотрение заявок и выдачу в установленном порядке корейским пользователям разрешений на промысел водных биоресурсов в ИЭЗ России в 2004 году.
4. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), ФГУ "Приморрыбвод" (С.В. Гурьеву), ФГУ "Сахалинрыбвод" (А.В. Затулякину), ФГУ "Севвострыбвод" (А.Г. Желтышеву), ФГУП "Камчатский центр связи и мониторинга" (В.Ю. Резникову) осуществлять, в пределах своей компетенции, взаимодействие с Пограничной службой ФСБ России и региональными управлениями Пограничной службы ФСБ России в части контроля за работой корейских рыболовных судов и соблюдения ими законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, положений и правил, касающихся рыболовства в ИЭЗ России, в том числе включенных в приложения <*> к Протоколу Тринадцатой сессии.
------------------------------------
<*> Не приводятся.
5. ФГУП "Камчатский центр связи и мониторинга" (В.Ю. Резникову) обеспечить контроль за поступлением от корейских рыболовных судов и рыболовных компаний отчетных данных о вылове в ИЭЗ России в соответствии с Временной инструкцией по представлению отчетности иностранными промысловыми судами, осуществляющими промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (прилагается к Протоколу Тринадцатой сессии), и направление в ФГУ "Севвострыбвод" (А.Г. Желтышеву), ФГУ "Сахалинрыбвод" (А.В. Затулякину), ФГУ "Приморрыбвод" (С.В. Гурьеву) информации о промысле корейскими судами в зонах деятельности указанных бассейновых органов по согласованным формам, а также данных о нарушениях капитанами корейских судов требований, касающихся передачи информации о местоположении судна при промысле и направления судовых суточных донесений, для принятия соответствующих мер.
6. ФГУ "Севвострыбвод" (А.Г. Желтышеву), ФГУ "Сахалинрыбвод" (А.В. Затулякину), ФГУ "Приморрыбвод" (С.В. Гурьеву) обеспечить представление в Управление охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), Управление водных биологических ресурсов (А.А. Оханову) еженедельной информации о результатах промысла корейскими судами в зонах своей деятельности. Обеспечить безусловное выполнение положений Приказа Госкомрыболовства России от 14.11.2001 N 361 "О дополнительных мерах по обеспечению функционирования технических средств контроля за промыслом водных биоресурсов и отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система "Рыболовство")".
7. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку) совместно с Пограничной службой ФСБ России обеспечить подготовку и участие российской делегации в очередной встрече в апреле 2004 года в г. Владивостоке Рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с промыслом и грубыми нарушениями природоохранного законодательства Российской Федерации рыболовными судами Республики Корея в ИЭЗ России.
8. Управлению экономики (Н.Д. Васильевой) обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением в федеральный бюджет Российской Федерации средств от Корейской Стороны в качестве платы за вылов водных биоресурсов в ИЭЗ России.
9. Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку), Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву) обеспечить направление Корейской Стороне оперативной, в письменном виде, информации о нарушениях, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России.
10. ФГУП "ТИНРО-центр" (Л.Н. Бочарову) обеспечить:
- выполнение мероприятий, предусмотренных в приложении 4 к Протоколу Тринадцатой сессии, включая проведение совместного рейса на российском научно-исследовательском судне с участием 1 - 2 корейских специалистов для изучения состояния запасов минтая в открытой части Охотского моря;
- своевременную подготовку документов по участию российской делегации в очередной встрече (май 2004 года, г. Владивосток) по вопросам научно-технического сотрудничества.
11. Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку), Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), юридическому отделу (Е.С. Кацу) с участием других подразделений Госкомрыболовства России и заинтересованных министерств и ведомств продолжить работу по достижению с Корейской Стороной договоренностей о выработке согласованных мер по предотвращению незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения в порты Республики Корея в целях заключения в дальнейшем межправительственного двустороннего соглашения об обмене информацией о торговых операциях с продукцией морского рыбного промысла.
12. Управлению охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву), Управлению водных биологических ресурсов (А.А. Оханову), Управлению науки, Управлению финансов (Е.В. Стахановой) с участием заинтересованных хозяйствующих субъектов подготовить предложения и необходимые материалы для участия российской делегации в Четырнадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству и представить их Управлению международного сотрудничества и внешних экономических связей (Н.В. Лычаку) до 15 октября 2004 года.
13. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Комитета Ю.А. Арсентьева.
Вр.и.о. Председателя Комитета
В.БУРКОВ



Приложение
к Приказу
Госкомрыболовства России
от 27 февраля 2004 г. N 103
ПРОТОКОЛ
ТРИНАДЦАТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОЙ КОМИССИИ
ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года в г. Сеуле 24 - 29 ноября 2003 года состоялась Тринадцатая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (Комиссия).
Российскую делегацию на сессии возглавлял начальник Управления науки и образования Госкомрыболовства России Дягилев С.Е., заместитель представителя Российской Федерации в Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.
Корейскую делегацию возглавлял заместитель Министра по морским делам и рыболовству Республики Корея Пак Док Пэ.
Составы российской и корейской делегаций даны в приложении 1.
Комиссия согласовала повестку дня Тринадцатой сессии (приложение 2).
Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 2 повестки дня
Комиссия избрала Председателем Тринадцатой сессии заместителя Министра по морским делам и рыболовству Республики Корея Пак Док Пэ.
По пункту 4 повестки дня
Стороны изложили свои основные позиции по вопросам двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства (прилагаются) <*>, которые базируются на положениях межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года и результатах сотрудничества в 2003 году по всем основным направлениям рыбохозяйственной деятельности.
------------------------------------
<*> Не приводятся.
По пункту 5 повестки дня
Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов четыре рабочие группы: группу по вопросам промысла и контроля, группу по научно-техническому сотрудничеству, группу по дальнейшему развитию сотрудничества и редакционную группу.
По пункту 6 повестки дня
Комиссия заслушала информацию Сторон о реализации договоренностей, достигнутых в ходе Двенадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, и отметила, что сотрудничество по основным направлениям, определенным Соглашением от 16 сентября 1991 года и Протоколом Двенадцатой сессии, носило достаточно активный и взаимовыгодный характер.
Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2003 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты вылова. В соответствии с решением Двенадцатой сессии Корейской Стороне в 2003 году была выделена квота вылова водных биоресурсов в объеме 51,8 тысяч тонн, в том числе минтая - 22 тыс. тонн, трески - 2,5 тыс. тонн, сайры - 20 тыс. тонн, кальмара - 7,3 тыс. тонн; по состоянию на 18 ноября 2003 года квота минтая освоена в объеме 20978 тонн, кальмара - 2586 тонн, трески - 2499 тонн, сайры - 4184 тонны, всего - 30247 тонн.
Российская Сторона информировала о случаях несоблюдения корейскими судами в 2003 году правил и других условий промысла в ИЭЗ России, определенных приложениями к Протоколу Двенадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству, и передала Корейской Стороне список судов, привлеченных к ответственности за допущенные нарушения (приложение 3).
Корейская Сторона пояснила, что несоблюдение корейскими капитанами правил и условий промысла, в том числе связанных с приловом других видов рыб, не имело преднамеренного характера и было обусловлено недостаточным разъяснением (пониманием капитанами) новых мер по сохранению водных биологических ресурсов, введенных Российской Стороной в 2003 году.
Корейская Сторона обратилась с убедительной просьбой не лишать указанные суда допуска к ведению промысла в ИЭЗ России в 2004 году.
В целях выполнения Протокола Двенадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству Российская Сторона просила Корейскую Сторону предоставить информацию о результатах разбирательства по фактам нарушений, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России в 2002 году.
По результатам разбирательства Корейская Сторона проинформировала, что судну "Сам Бек" была аннулирована лицензия на рыболовную деятельность, судно "Мансон Хо" лишено права промысла на 1 месяц, остальные капитаны и судовладельцы судов-нарушителей строго предупреждены.
До начала промысла в 2004 году Корейская Сторона проинформирует Российскую Сторону о результатах разбирательства по всем фактам нарушений, допущенных в 2003 году.
Российская Сторона сообщила, что она будет оперативно информировать Корейскую Сторону о нарушениях, допущенных корейскими судами в ИЭЗ России.
На основе информации сторон Комиссия положительно оценила результаты выполнения Плана научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2003 год, одобренного в Протоколе Двенадцатой сессии, включая результаты встречи ученых ТИНРО-центра (Россия) и Национального научно-исследовательского рыбохозяйственного института (Республика Корея), состоявшейся в г. Пусане в мае 2003 года.
Комиссия рекомендовала Сторонам продолжить совместные работы в рамках научно-технического сотрудничества.
По пункту 7 повестки дня
Стороны провели консультации по вопросам открытой части Охотского моря.
Российская Сторона вновь отметила большое значение принятого Корейской Стороной в апреле 1993 года решения о добровольном прекращении нерегулируемого промысла минтая в открытой части Охотского моря, что способствует сохранению запасов этого вида.
Корейская Сторона подтвердила, что ею будут предприняты необходимые меры по невозобновлению и в 2004 году корейскими рыбопромысловыми компаниями промысла в открытой части Охотского моря с учетом договоренностей, зафиксированных в настоящем Протоколе.
Корейская Сторона предложила провести научно-экспериментальный лов минтая в открытой части Охотского моря для определения промысловых скоплений на корейском исследовательском судне с участием российских ученых.
В ходе обсуждения этого вопроса Стороны достигли договоренности о проведении в первом полугодии 2004 года совместного научно-исследовательского рейса по изучению запасов минтая в открытой части Охотского моря на российском научно-исследовательском судне с участием двух корейских ученых.
Комиссия поручила научно-исследовательским институтам Сторон подготовить программу этих исследований.
По пункту 8 повестки дня
Российская Сторона с учетом невозобновления в 2004 году корейскими рыболовными судами промысла в открытой части Охотского моря выделила Корейской Стороне на 2004 год в рамках межправительственного Соглашения от 16 сентября 1991 года квоту вылова водных биоресурсов в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в объеме 31,65 тысяч тонн, в том числе: минтай - 20 тысяч тонн, треска - 2,65 тысяч тонн, сайра - 5 тысяч тонн, кальмар - 4 тысячи тонн. Конкретные условия и порядок промысла (районы, сроки промысла, количество и типы судов) приведены в приложении 5.
Стороны договорились о том, что коммерческие переговоры уполномоченных на то Госкомрыболовством России и Министерством морских дел и рыболовства Республики Корея организаций о конкретных условиях и порядке осуществления промысла корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в 2004 году, включая стоимость одной тонны каждого вида биоресурсов, будут проведены в дополнительно согласованные сроки и месте.
Достигнута договоренность о том, что в случае обращения Корейской Стороны, квота вылова сайры будет увеличена на объем до 5 тысяч тонн, кальмара - до 3,3 тысяч тонн. Соответствующие обращения Корейская Сторона направит Российской Стороне в срок до 1 сентября 2004 года.
Корейская Сторона обратилась с просьбой о выделении дополнительной квоты минтая в ИЭЗ России на Дальнем Востоке на 2004 год.
Российская Сторона с пониманием отнеслась к просьбе Корейской Стороны. В случае появления остатка квоты минтая по результатам переговоров в 2003 году с другими государствами, ведущими промысел в ИЭЗ России на Дальнем Востоке в рамках межправительственных соглашений, Российская Сторона обеспечит возможность доступа к использованию дополнительной квоты вылова минтая в первоочередном порядке для Корейской Стороны.
Корейская Сторона обратилась к Российской Стороне с просьбой о выделении на 2004 год квоты вылова скатов в объеме 400 тонн в качестве прилова при ярусном промысле трески.
Российская Сторона сообщила, что изучит этот вопрос и информирует Корейскую Сторону о результатах в возможно короткий срок.
Российская Сторона выразила обеспокоенность относительно обеспечения безопасности должностных лиц (инспекторов) специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по безопасности, осуществляющих контроль промысла.
Корейская Сторона обяжет своих судовладельцев обеспечить безопасность инспекторов с момента начала посадки на суда и до окончания высадки их с судов с соблюдением условий, определенных соглашениями между российскими государственными морскими инспекциями и корейскими рыболовными ассоциациями.
Данные соглашения должны иметь положение об обязательном страховании Корейской Стороной жизни и здоровья инспекторов на указанный выше период.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на то, что в 2004 году в случае, если необходимо освободить задержанное судно и его экипаж, требуется представление гарантии не судовладельца, а рыболовной ассоциации.
Стороны подтвердили необходимость соблюдения в 2004 году корейскими капитанами (судовладельцами) судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, регламентирующих иностранный промысел, а также правил и других условий, установленных настоящим Протоколом и приложениями к нему.
Корейская Сторона заявила, что ею будут усилены меры по недопущению в 2004 году нарушений корейскими промысловыми судами порядка и правил осуществления промысла в ИЭЗ России.
Корейская Сторона обратилась с просьбой об установлении дополнительных морских контрольных пунктов (точек) при промысле кальмара корейскими судами в подзоне Приморье, а также установлении фиксированных морских контрольных пунктов (точек) для входа (выхода) в ИЭЗ России и для входа (выхода) в промысловый район судов, ведущих промысел минтая в Беринговом море.
Российская Сторона пояснила, что вышеуказанная просьба будет рассмотрена при представлении ее Корейской Стороной по дипломатическим каналам.
Корейская Сторона обратилась с просьбой отменить для корейских судов при оформлении разрешений ограничение сроков промысла, устанавливаемых для каждого судна, исходя из расчетных норм ежесуточного вылова.
Российская Сторона разъяснила, что указанные ограничения введены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и применяются как к российским, так и к иностранным судам.
Стороны договорились провести третье заседание Рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с промыслом и грубыми нарушениями природоохранного законодательства Российской Федерации рыболовными судами Республики Корея в ИЭЗ России, в апреле 2004 года в г. Владивостоке.
По пункту 9 повестки дня:
9.1. Корейская Сторона в целях развития долгосрочного сотрудничества в области рыбного хозяйства высказала готовность оказать экономическое содействие, которое бы выражалось в строительстве на российской территории холодильников, перерабатывающих предприятий и в инвестировании в рыбную отрасль России по 5 млн. долларов США ежегодно в течение 10 лет, при условии выделения Корейской Стороне на платной основе квоты вылова минтая в ИЭЗ России по 50 тыс. тонн ежегодно в течение 10 лет.
Российская Сторона вновь подчеркнула, что общедопустимый улов (ОДУ) водных биоресурсов в ИЭЗ России устанавливается ежегодно на основе данных российских научно-исследовательских институтов в области рыбного хозяйства.
В этой связи гарантировать Корейской Стороне стабильное выделение квот на долгосрочный период не представляется возможным.
Стороны обменялись мнениями о состоянии и перспективах развития рыбохозяйственного сотрудничества между Россией и Республикой Корея на долгосрочной основе.
Российская Сторона внесла предложение о подготовке и заключении межправительственного соглашения о сотрудничестве по выращиванию объектов марикультуры в рамках совместных предприятий на Дальнем Востоке Российской Федерации (Приморье, Сахалин, Камчатка).
Однако Корейская Сторона, ссылаясь на положения статьи <...> Соглашения от 16 сентября 1991 года, высказалась о нецелесообразности заключения межправительственного соглашения о сотрудничестве в области марикультуры.
9.2. Стороны провели консультации по сотрудничеству в предотвращении незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения в порты Республики Корея.
Корейская Сторона выразила согласие в необходимости сотрудничества по предотвращению поставок в Республику Корея незаконно добытой продукции морского рыбного промысла российского происхождения.
Российская Сторона вновь обосновала необходимость расширения предоставляемых Корейской Стороной данных о заходах российских судов в порты Республики Корея и находящемся на них грузе в части, касающейся объемов и видового состава продукции морского рыбного промысла.
Корейская Сторона сообщила, что такая информация является коммерческой тайной и не может быть представлена Российской Стороне.
В целях продолжения сотрудничества по вопросу предотвращения незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения Стороны договорились провести в июне-июле 2004 года в Республике Корея рабочую встречу для разработки проекта соглашения о сотрудничестве по упомянутому вопросу, использовав в качестве образца заключенное между Республикой Корея и КНР Соглашение об обеспечении качества и пищевой безопасности морепродукции при экспорте-импорте, копия которого была передана Корейской Стороной на настоящей сессии.
Российская Сторона запросила мнение Корейской Стороны о возможности организации инспектирования выгружаемой в портах Республики Корея рыбопродукции российского происхождения для установления действительного ее количества, качества и ассортимента специально уполномоченными инспектирующими организациями, включая корейские организации.
Корейская Сторона заявила, что выгружаемая рыбопродукция в портах Республики Корея, независимо от страны происхождения, инспектируется в части количества, качества и ассортимента уполномоченными организациями Республики Корея.
9.3. Комиссия одобрила План научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2004 год (приложение 4), проект которого разработан на встрече ученых обеих стран в г. Пусане в мае 2003 года.
Стороны согласились, что следующая встреча по вопросам научно-технического сотрудничества будет проведена в г. Владивостоке в мае 2004 года.
По пункту 10 повестки дня
Стороны согласились провести Четырнадцатую сессию Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству в порядке очередности в России в IV квартале 2004 года. Конкретные сроки и место проведения будут согласованы по дипломатическим каналам.
Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о результатах работы Тринадцатой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству.
Настоящий Протокол составлен 1 декабря 2003 года в г. Сеуле, Республика Корея, в двух экземплярах, каждый на русском и корейском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Руководитель
российской делегации
С.Е.ДЯГИЛЕВ
Руководитель
корейской делегации
ПАК ДОК ПЭ

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 27.02.2004 n ВКПИ03-107 <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ АБЗАЦА 1 ПУНКТА 7 ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕНЕЖНОМ И МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 1988 Г. n 223-57>  »
Постановления и Указы »
Читайте также