ПИСЬМО Минобразования РФ от 24.02.2004 n 03-10ин/36-03 О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 февраля 2004 г. N 03-10ин/36-03
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с поступающими запросами и в целях совершенствования организационного обеспечения проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - эксперимент) Министерство образования РФ сообщает следующее.
Анализ опыта субъектов РФ, участвовавших в эксперименте, свидетельствует о том, что наиболее типичной является следующая схема распределения функций по организации проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) между государственными органами управления образованием субъекта РФ, муниципальными органами управления образованием, общеобразовательными учреждениями и образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
Органы управления образованием субъектов РФ:
- осуществляют нормативное правовое обеспечение ЕГЭ в пределах своей компетенции;
- определяют по согласованию с государственной экзаменационной комиссией субъекта РФ (далее - ГЭК) возможности участия в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников XI (ХII) классов общеобразовательных учреждений, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов;
- оказывают организационно-техническое содействие ГЭК, а также предметным комиссиям, создают и обеспечивают работу конфликтной комиссии, регионального центра обработки информации;
- определяют по согласованию с ГЭК количество и место расположения пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) в период проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе для выпускников, проживающих в удаленных и труднодоступных местностях, пунктов первичной обработки информации;
- утверждают по согласованию с ГЭК руководителей ППЭ и состав организаторов ЕГЭ в ППЭ;
- обеспечивают доставку экзаменационных материалов в пункты проведения ЕГЭ, оформление и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ;
- организуют обучение организаторов, экспертов и других категорий лиц, участвующих в проведении ЕГЭ, а также обеспечивают их инструктивными и методическими материалами по вопросам проведения ЕГЭ;
- обеспечивают информирование населения о проведении ЕГЭ на территории соответствующего субъекта Федерации;
- осуществляют иные функции по организации и проведению эксперимента по введению ЕГЭ в субъекте РФ.
Муниципальные органы управления образованием:
- формируют списки выпускников общеобразовательных учреждений текущего года и прошлых лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующих в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации; осуществляют сбор иных сведений, необходимых для представления в региональную базу данных ЕГЭ;
- создают условия для организации и функционирования ППЭ;
- организуют проживание и питание организаторов ЕГЭ, прибывших в ППЭ из других населенных пунктов;
- обеспечивают в случае необходимости доставку выпускников к пунктам проведения ЕГЭ;
- осуществляют иные функции по организации ЕГЭ, переданные им органами управления образованием субъектов РФ в установленном порядке.
Общеобразовательные учреждения:
- составляют списки выпускников и выбранных ими для сдачи в форме ЕГЭ общеобразовательных предметов;
- направляют своих представителей с выпускниками в ППЭ;
- организуют своевременное ознакомление выпускников с информацией о сроках и месте проведения ЕГЭ, подачи апелляций, о результатах сдачи ЕГЭ;
- принимают и передают в конфликтную комиссию субъекта Федерации апелляции по результатам ЕГЭ;
- выдают выпускникам пропуска на ЕГЭ, оформленные свидетельства о результатах ЕГЭ;
- направляют учителей для участия в работе предметных комиссий.
Образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - соответственно ссузы и вузы):
- взаимодействуют с ГЭК, органами управления образованием, Федеральной базой свидетельств о результатах ЕГЭ по вопросам организации ЕГЭ и приема по результатам ЕГЭ;
- готовят и включают в правила приема разделы, регулирующие прием на направления подготовки (специальности), участвующие в эксперименте;
- направляют преподавателей для участия в работе предметных и конфликтной комиссий, ППЭ;
- выделяют помещения для организации ППЭ и содействуют распределению поступающих по ППЭ;
- предоставляют сведения о поступающих по установленной форме в региональную базу данных;
- информируют поступающих о сроках и месте сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ, подачи апелляций, о результатах сдачи вступительных испытаний в форме и по материалам ЕГЭ;
- согласовывают с другими ссузами и вузами, расположенными на территории данного субъекта РФ, сроки представления поступающими оригиналов документов об образовании и зачисления.
Первый заместитель Министра
В.А.БОЛОТОВ

ПИСЬМО Госстроя РФ от 24.02.2004 n НК-1256/10 О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СМЕТНО-НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2001 Г.  »
Постановления и Указы »
Читайте также