ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 18.02.2004 n 12-э/1 О НАРУШЕНИИ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ УДМУРТГАЗ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17 АВГУСТА 1995 Г. n 147-ФЗ О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2004 г. N 12-э/1
О НАРУШЕНИИ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "УДМУРТГАЗ"
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17 АВГУСТА 1995 Г.
N 147-ФЗ "О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации, рассмотрев дело N 17-1617 по факту отказа Открытого акционерного общества "Удмуртгаз" от заключения договора транспортировки газа по газораспределительным сетям с Обществом с ограниченной ответственностью "Удмуртрегионгаз", установила:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртрегионгаз" в соответствии с п. 8 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162, и п. 5 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370, направило в адрес Открытого акционерного общества "Удмуртгаз" заявку от 11.09.2003 N 1277 на заключение договора транспортировки газа населению на бытовые нужды на 2004 год. К заявке ООО "Удмуртрегионгаз" был приложен проект договора транспортировки газа населению на бытовые нужды N 56-1-0009. В дополнение к заявке письмом от 29.09.2003 N 1355 ООО "Удмуртрегионгаз" также направило типовой договор газоснабжения, заключаемый со всеми абонентами - физическими лицами.
Письмом от 01.10.2003 N 13-10/330 ОАО "Удмуртгаз" отказалось заключать договор транспортировки газа, ссылаясь на отсутствие для этого правовых оснований. Как следует из письма, ОАО "Удмуртгаз" считает, что заключение договора транспортировки газа населению не предусмотрено ни ГК РФ, ни Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", ни Правилами поставки газа в РФ, ни другими нормативно-правовыми актами.
Кроме того, в настоящее время между ОАО "Удмуртгаз" и потребителями (населением) действуют договоры поставки газа, расторжение которых невозможно в силу требований законодательства.
В свою очередь, ООО "Удмуртрегионгаз" также представило в ФЭК России ряд заключенных с потребителями (населением) договоров газоснабжения.
В соответствии с п. 1 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям любая организация на территории Российской Федерации имеет право на недискриминационный доступ к местным газораспределительным сетям для транспортировки газа к покупателям.
Транспортировка газа по местным газораспределительным сетям производится на основании договора между газораспределительной организацией и поставщиком или покупателем газа, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Из изложенного следует, что договор оказания услуг по транспортировке газа может быть заключен как между газораспределительной организацией и поставщиком, так и между газораспределительной организацией и покупателем (потребителем). То есть услуги по транспортировке газа могут оказываться как непосредственно покупателю газа (конечному потребителю), так и поставщику. Таким образом, позиция ОАО "Удмуртгаз" о невозможности заключить договор транспортировки газа населению, предложенный ООО "Удмуртрегионгаз", в связи с тем, что заключение подобных договоров не предусмотрено законодательством Российской Федерации, не может быть признана обоснованной.
Ссылка ОАО "Удмуртгаз" на действующие в настоящее время между ОАО "Удмуртгаз" и потребителями (населением) договоры поставки газа не может быть принята во внимание, поскольку правоотношения газораспределительных организаций, поставщиков и покупателей, не связанные с реализацией права поставщиков и покупателей на получение услуги по транспортировке газа по местным газораспределительным сетям, находятся за пределами компетенции ФЭК России.
Кроме того, в соответствии с Положением об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям наличие у газораспределительной организации договоров поставки газа с потребителями не может являться основанием для отказа в доступе к местным газораспределительным сетям, если это не связано с отсутствием технической возможности транспортировать газ по местной газораспределительной сети.
Постановлением ФЭК России от 14.11.1997 N 121/1 "Об утверждении Перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу 2 "Транспортировка природного газа по трубопроводам" ОАО "Удмуртгаз" включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по трубопроводам за номером 18.2.2.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.
ОАО "Удмуртгаз" не представило сведений об отсутствии у него технической возможности оказать услуги по транспортировке газа ООО "Удмуртрегионгаз".
В связи с вышеизложенным, а также руководствуясь пунктом 25 Положения о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 257, на основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", п. 2 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Признать в действиях Открытого акционерного общества "Удмуртгаз" нарушение пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
2. Вынести Открытому акционерному обществу "Удмуртгаз" предписание "О прекращении нарушения Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.КУТОВОЙ

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 18.02.2004 n 710 О ПРЕОБРАЗОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИВАНОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также