ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.12.1999 n 1394 (ред. от 08.04.2003, с изм. от 07.07.2005) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1999 г. N 1394
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ
от 08.04.2003 N 201,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 24.08.2002 N 630, распоряжением Правительства РФ
от 07.07.2005 N 938-р)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа). Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2005 N 938-р государственным заказчиком - координатором Программы определен Минрегион России. 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2000 - 2002 годах предусмотреть выделение 160 млн. рублей для финансирования мероприятий Программы, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей. Действие пункта 4 приостановлено в 2002 году Постановлением Правительства РФ от 24.08.2002 N 630. 4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2003 - 2014 годах предусматривать ежегодно выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 1999 г. N 1394
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 07.07.2005 N 938-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
государственной поддержки развития
муниципальных образований и создания
условий для реализации конституционных
полномочий местного самоуправления
Основание для - распоряжение Президента Российской
разработки Программы Федерации от 1 декабря 1998 г. N 421-рп
------------------------------------------------------------------
Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2005 N 938-р
государственным заказчиком-координатором Программы определен
Минрегион России. Государственный - Министерство экономического развития
заказчик Программы и торговли Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
Основной разработчик - Министерство экономического развития
Программы и торговли Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
Цели и задачи - формирование условий для устойчивого
Программы социально-экономического развития
муниципальных образований, эффективной
реализации конституционных полномочий
местного самоуправления
Сроки реализации - 2000 - 2014 годы
Программы первый этап - 2000 - 2002 годы
второй этап - 2003 - 2014 годы
Перечень основных - мероприятия в правовой, организационной,
мероприятий Программы финансово-экономической,
научно-методической, кадровой и
социально-политической сферах
Исполнители основных - Министерство экономического развития и
мероприятий Программы торговли Российской Федерации,
Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство юстиции
Российской Федерации, Министерство труда
и социального развития Российской
Федерации, Министерство здравоохранения
Российской Федерации, Министерство
образования Российской Федерации,
Министерство культуры Российской
Федерации, Министерство транспорта
Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций, Министерство Российской
Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства,
Министерство Российской Федерации по
налогам и сборам, Министерство внутренних
дел Российской Федерации, Министерство
имущественных отношений Российской
Федерации, Государственный комитет
Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу,
Федеральная служба земельного кадастра
России, Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации,
Федеральная комиссия по рынку ценных
бумаг, Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления, союзы и ассоциации
муниципальных образований
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
Объемы и источники - объем ассигнований для финансирования
финансирования первого этапа Программы за счет средств
Программы федерального бюджета составляет 160 млн.
рублей, в том числе в 2000 году -
20 млн. рублей
Ожидаемые конечные - совершенствование нормативной
результаты Программы правовой базы местного самоуправления;
внедрение передовых методик и технологий
по оптимизации местных бюджетов,
территориальных основ муниципальных
образований и структуры органов местного
самоуправления; создание механизмов
и эффективно функционирующих систем
подготовки и переподготовки кадров
для органов местного самоуправления;
реализация федеральных инвестиционных
проектов и программ
социально-экономического развития
муниципальных образований; создание
целостной системы информационного
обеспечения местного самоуправления
Контроль за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы осуществляет Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1. Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления Указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 г. N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления".
В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.
В 1996 - 1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.
В 1996 - 1999 годах разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально-экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения.
Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.
2. В Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
3. Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
4. Главной целью Программы является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
5. Основными задачами Программы являются:
а) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований;
б) совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления;
в) выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти;
г) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе совершенствование системы налогового и бюджетного регулирования, позволяющих стабильно обеспечивать минимальные местные бюджеты путем закрепления на постоянной основе доходных источников муниципальных образований для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;
д) совершенствование межбюджетных отношений, имеющее конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе единой методики расчетов, включающей обязательный учет государственных минимальных социальных стандартов;
е) финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов;
ж) создание условий для завершения передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность муниципальных образований;
з) реализация права собственности муниципальных образований на землю;
и) выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;
к) развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
л) обеспечение создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие последнего в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления;
м) создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
н) разработка и реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
о) обеспечение исполнения законодательства о местном самоуправлении;
п) содействие информационному обеспечению местного самоуправления.
6. Предусматриваются два основных этапа исполнения Программы:
первый этап (2000 - 2002 годы) - создание базовых условий для развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления;
второй этап (2003 - 2014 годы) - выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие муниципалитетов и существенное повышение жизненного уровня населения.
III. Мероприятия по государственной поддержке развития
муниципальных образований
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
7. Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:
а) анализ федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка проектов федеральных нормативных правовых актов, модельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию; разработка государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, а также рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование территориальной и организационной основ местного самоуправления, подготовка кадров для органов местного самоуправления;
д) создание систем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, разработка предложений по созданию муниципальных информационных систем;
е) разработка предложений по формированию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления, совершенствование государственных образовательных стандартов, программ, создание учебно-методических пособий, осуществление учебных мероприятий;
ж) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, преимуществах, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления.
В связи с тем, что муниципальные образования существенно отличаются друг от друга, в том числе по размерам территории, количеству населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а также учитывая ограниченность средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций, создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на базе опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в различных регионах в соответствии с разработанной методологией.
IV. Основные направления и механизмы
реализации Программы
8. Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления:
а) совершенствование правовой основы местного самоуправления, включающее регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
б) обеспечение рациональной организационной поддержки муниципальных образований и создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий;
в) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;
г) совершенствование системы научно-методической и организационно-методической поддержки развития муниципальных образований и обеспечение ее эффективного функционирования;
д) обеспечение функционирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование;
е) информационная поддержка местного самоуправления и создание благоприятных условий для стабильной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.
9. В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления необходимо законодательным путем решить следующие вопросы:
а) исключен. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2003 N 201;
б) порядок установления государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований;
в) закрепление за местными бюджетами на долговременной и постоянной основе налоговых поступлений, обеспечивающих финансовую самостоятельность органов местного самоуправления;
г) порядок расчета и передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
д) порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;
е) контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
ж) основы статуса выборного лица местного самоуправления;
з) организация и деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
и) уточнение полномочий органов местного самоуправления и выработка на их основе направлений рационального расходования средств местных бюджетов;
к) исключен. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2003 N 201.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2003 N 201.
10. Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.
Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует:
а) развития системы государственного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативно-правовых актов муниципальных образований;
б) изучения опыта организации местного самоуправления как в Российской Федерации, так и за рубежом;
в) научно обоснованного подхода к установлению территорий муниципальных образований и созданию структур органов местного самоуправления;
г) установления принципов организации структур управления муниципальным хозяйством;
д) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
е) обеспечения деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2003 N 201.
11. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства необходимы:
а) совершенствование межбюджетных отношений;
б) создание условий для формирования и развития муниципального хозяйства;
в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2003 N 201.
12. Решение проблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований, требует их глубокой научно-методической проработки.
В связи с этим необходима развитая научно-методическая база местного самоуправления на федеральном и региональном уровнях.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2003 N 201.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их наиболее полного участия в разработке и реализации планов и программ развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование.
В рамках Программы предлагается осуществлять:
а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления;
б) формирование федерального, регионального и муниципального заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
в) разработку и утверждение государственных образовательных стандартов, выполнение базовых учебных планов и программ по специальности "Государственное и муниципальное управление";
г) издание и распространение научной и учебно-методической литературы, касающейся подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, а также методической литературы по вопросам организации муниципальной службы и работы с кадрами в органах местного самоуправления.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2003 N 201.
14. Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль за их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.
Для их создания необходимо:
формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением;
создание региональных и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведения до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов;
создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 08.04.2003 N 201.
14-1. Мероприятия в области государственной поддержки
развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления на 2003 - 2004 годы предусмотрены приложением.
(п. 14-1 введен Постановлением Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
V. Ресурсное обеспечение Программы
15. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и по согласованию - средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций муниципальных образований. При этом предполагается также использование средств международных организаций в рамках осуществляемых ими проектов поддержки развития местного самоуправления в странах с переходной экономикой.
Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании отдельных договоров.
VI. Организация исполнения Программы и контроль
за ходом ее реализации
16. Основными исполнителями Программы являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, союзы и ассоциации муниципальных образований.
17. Организация исполнения Программы осуществляется дирекцией Программы - федеральным государственным научным учреждением "Российский научный центр государственного и муниципального управления".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
Для экспертизы разрабатываемых в ходе выполнения мероприятий Программы документов, материалов и оценки эффективности использования бюджетных средств дирекцией Программы формируются экспертные группы по мероприятиям Программы из ведущих специалистов в соответствующих областях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
VII. Оценка эффективности реализации Программы
18. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в следующем объеме:
в 2000 - 2002 годах - 160 млн. рублей, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей;
в 2003 - 2014 годах - с учетом представляемых в установленном порядке предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2003 N 201)
Организация в рамках Программы работ, обеспечивающих переход на новые методики и технологии муниципального управления в муниципальных образованиях различных типов и в различных регионах, их широкое внедрение и подготовка соответствующих специалистов возможна при условии финансирования за счет средств федерального бюджета.
В связи с тем, что муниципальные образования отличаются друг от друга по размерам территории, численности населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий Программы, ограничены, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций и создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на основе системы опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в разных регионах в соответствии с разрабатываемой типологией.
Программу предполагается реализовать в 176 опорных зонах. Потребность финансовых средств на 2000 год по основным направлениям Программы составляет 20 млн. рублей, из них:
на научно-методическую поддержку местного самоуправления, экспертизу разработок Программы (по договорам с исполнителями) - 8,2 млн. рублей;
на внедрение методик и технологий управления местными бюджетами в муниципальных образованиях - 3,52 млн. рублей;
на систему подготовки и переподготовки кадров (дистанционное обучение в муниципальных образованиях, без отрыва от основной работы, с использованием электронных программных средств удаленного доступа к базам информации) - 2,5 млн. рублей;
на информационную поддержку местного самоуправления по созданию муниципальных информационных систем - 4,02 млн. рублей;
на издание научно-методической литературы для муниципальных образований - 1,76 млн. рублей.
Таким образом, реализация Программы при условии финансовой поддержки со стороны государства позволит осуществить дальнейшую реформу местного самоуправления.



Приложение
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных образований
и создания условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2003 - 2004 ГОДЫ
(введено Постановлением Правительства РФ
от 08.04.2003 N 201)
----T------------------------------------------T-------------------------------T---------------¬
¦ ¦ ¦ Исполнители ¦Срок исполнения¦
+---+------------------------------------------+-------------------------------+---------------+
¦ Правовая сфера ¦
+---T------------------------------------------T-------------------------------T---------------+
¦1. ¦Подготовка поправок к проекту Федерального¦Минэкономразвития России, ¦апрель 2003 г. ¦
¦ ¦закона "Об общих принципах организации ¦Минфин России, ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления в Российской ¦Минимущество России ¦ ¦
¦ ¦Федерации" (новая редакция) ¦с участием органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации,¦ ¦
¦ ¦ ¦союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Организация мониторинга законодательства ¦Минэкономразвития России ¦май 2004 г. ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации и ¦с участием органов ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов органов ¦государственной власти ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦субъектов Российской Федерации,¦ ¦
¦ ¦ ¦союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Систематизация федерального ¦Минэкономразвития России, ¦декабрь 2003 г.¦
¦ ¦законодательства по вопросам местного ¦Минимущество России ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Разработка, распространение и внедрение ¦Минэкономразвития России ¦март 2004 г. ¦
¦ ¦предложений по совершенствованию ¦с участием органов ¦ ¦
¦ ¦законодательства субъектов Российской ¦государственной власти ¦ ¦
¦ ¦Федерации по вопросам местного ¦субъектов Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, включая разработку ¦ ¦ ¦
¦ ¦модельных законов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Разработка, распространение и внедрение ¦Минэкономразвития России ¦март 2004 г. ¦
¦ ¦предложений по совершенствованию ¦с участием органов ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов органов ¦государственной власти ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления, включая ¦субъектов Российской Федерации,¦ ¦
¦ ¦разработку модельных нормативных правовых ¦союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦актов ¦муниципальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработка проекта федерального закона "Об¦Минсвязи России, ¦декабрь 2003 г.¦
¦ ¦информационных основах деятельности ¦Минэкономразвития России ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления" ¦с участием органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации,¦ ¦
¦ ¦ ¦союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------------+---------------+
¦ Совершенствование организационной ¦
¦ и территориальной основ местного самоуправления ¦
+---T------------------------------------------T-------------------------------T---------------+
¦7. ¦Организация мониторинга структур органов ¦Минэкономразвития России ¦декабрь 2004 г.¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Организация мониторинга территориальной ¦Минэкономразвития России ¦декабрь 2004 г.¦
¦ ¦организации муниципальных образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Разработка и организация внедрения в ¦Минэкономразвития России, ¦ноябрь 2003 г. ¦
¦ ¦субъектах Российской Федерации и ¦МВД России, Минздрав России, ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образованиях методических ¦Минимущество России, ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по установлению границ ¦Минобразование России, ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований и формированию ¦МПТР России, Минтранс России, ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления исходя из ¦Минкультуры России, ¦ ¦
¦ ¦требований Федерального закона "Об общих ¦Минтруд России, Минфин России, ¦ ¦
¦ ¦принципах организации местного ¦Госстрой России, Росземкадастр ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в Российской Федерации" ¦с участием органов ¦ ¦
¦ ¦(новая редакция) ¦государственной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации,¦ ¦
¦ ¦ ¦союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------------+---------------+
¦ Обеспечение гарантий ¦
¦ финансовой самостоятельности и повышение ¦
¦ эффективности управления муниципальным хозяйством ¦
+---T------------------------------------------T-------------------------------T---------------+
¦10.¦Организация мониторинга финансового и ¦Минэкономразвития России, ¦декабрь 2004 г.¦
¦ ¦социально-экономического развития ¦Минфин России, ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований ¦ФКЦБ России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Разработка и внедрение методик ¦Минэкономразвития России, ¦октябрь 2004 г.¦
¦ ¦совершенствования управления муниципальным¦Минфин России, ¦ ¦
¦ ¦хозяйством, местными финансами, ¦Минимущество России, МАП ¦ ¦
¦ ¦комплексным социально-экономическим ¦России, МНС России, Минтранс ¦ ¦
¦ ¦развитием муниципальных образований, ¦России, Минобразование России, ¦ ¦
¦ ¦включая обеспечение привлечения инвестиций¦Минздрав России, Минсвязи ¦ ¦
¦ ¦в отрасли муниципального хозяйства с ¦России, Минтруд России, ¦ ¦
¦ ¦учетом положений Федерального закона "Об ¦Госстрой России, Росземкадастр,¦ ¦
¦ ¦общих принципах организации местного ¦ФКЦБ России ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в Российской Федерации" ¦ ¦ ¦
¦ ¦(новая редакция) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Разработка предложений по внесению ¦Минфин России, ¦май 2003 г. ¦
¦ ¦изменений и дополнений в Налоговый кодекс ¦Минэкономразвития России, ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации и Бюджетный кодекс ¦Минимущество России ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации исходя из требований ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона "Об общих принципах ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации местного самоуправления в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации" (новая редакция) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Разработка методических рекомендаций по ¦Минфин России, ¦декабрь 2003 г.¦
¦ ¦формированию и распределению средств ¦Минэкономразвития России, ¦ ¦
¦ ¦регионального фонда финансовой поддержки ¦Минимущество России ¦ ¦
¦ ¦поселений, районного фонда финансовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки поселений, регионального фонда ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой поддержки районов, фонда ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального развития, регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда софинансирования социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов, регионального фонда компенсаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦и по разграничению объектов муниципальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности между поселениями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными районами и городскими ¦ ¦ ¦
¦ ¦округами исходя из требований Федерального¦ ¦ ¦
¦ ¦закона "Об общих принципах организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления в Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации" (новая редакция) и с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменений и дополнений, внесенных в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Налоговый кодекс Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------------+---------------+
¦ Сфера кадрового обеспечения ¦
+---T------------------------------------------T-------------------------------T---------------+
¦14.¦Организация мониторинга обеспеченности ¦Минэкономразвития России ¦декабрь 2004 г.¦
¦ ¦кадрами органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Совершенствование и научно-методическое ¦Минобразование России, ¦постоянно ¦
¦ ¦сопровождение государственных ¦Минэкономразвития России, ¦ ¦
¦ ¦образовательных стандартов, учебных ¦Минфин России, ¦ ¦
¦ ¦программ и учебно-методических планов ¦Минимущество России, МВД ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовки, ¦России, МАП России, МНС России,¦ ¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации ¦Минтранс России, Минздрав ¦ ¦
¦ ¦кадров, внедрение новых научно ¦России, Минкультуры России, ¦ ¦
¦ ¦обоснованных технологий в образовательный ¦Минсвязи России, Минтруд ¦ ¦
¦ ¦процесс ¦России, МПТР России, Госстрой ¦ ¦
¦ ¦ ¦России, ФКЦБ России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Росземкадастр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Разработка предложений по созданию системы¦Минэкономразвития России ¦декабрь 2003 г.¦
¦ ¦профессиональной подготовки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров для органов местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, муниципальных предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Развитие и обеспечение функционирования ¦Минобразование России, ¦постоянно ¦
¦ ¦системы подготовки кадров для органов ¦Минэкономразвития России, ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления, муниципальных ¦Минфин России, ¦ ¦
¦ ¦предприятий и учреждений ¦Минимущество России, МВД ¦ ¦
¦ ¦ ¦России, МАП России, МНС России,¦ ¦
¦ ¦ ¦Минтранс России, Минздрав ¦ ¦
¦ ¦ ¦России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минкультуры России, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минсвязи России, Минтруд ¦ ¦
¦ ¦ ¦России, МПТР России, Госстрой ¦ ¦
¦ ¦ ¦России, Росземкадастр ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-------------------------------+---------------+
¦ Социально-политическая сфера ¦
+---T------------------------------------------T-------------------------------T---------------+
¦18.¦Совершенствование и распространение в ¦Минэкономразвития России, ¦март 2004 г. ¦
¦ ¦субъектах Российской Федерации и ¦Центральная избирательная ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образованиях рекомендаций ¦комиссия Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦по: ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦применению различных избирательных систем ¦с участием союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦и технологий при проведении муниципальных ¦муниципальных образований ¦ ¦
¦ ¦выборов; организации территориального ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного самоуправления; ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации в муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦собраний (сходов) граждан; ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации права населения муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований на народную правотворческую ¦ ¦ ¦
¦ ¦инициативу; ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе органов и должностных лиц местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления с обращениями граждан; ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержке гражданских инициатив населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований в решении ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросов местного значения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦формированию в муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур гражданского общества, ¦ ¦ ¦
¦ ¦способствующих участию населения в ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлении местного самоуправления; ¦ ¦ ¦
¦ ¦формированию системы взаимодействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления с ¦ ¦ ¦
¦ ¦населением исходя из требований ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона "Об общих принципах ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации местного самоуправления в ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации" (новая редакция) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Разработка рекомендаций и создание систем ¦Минсвязи России, ¦декабрь 2004 г.¦
¦ ¦информационной поддержки органов местного ¦МПТР России, ¦ ¦
¦ ¦самоуправления с учетом мероприятий, ¦Минэкономразвития России ¦ ¦
¦ ¦реализуемых в рамках Федеральной целевой ¦с участием органов ¦ ¦
¦ ¦программы "Электронная Россия (2002 - 2010¦государственной власти ¦ ¦
¦ ¦годы)" ¦субъектов Российской Федерации,¦ ¦
¦ ¦ ¦союзов и ассоциаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20.¦Разработка предложений и создание ¦МПТР России, ¦декабрь ¦
¦ ¦федеральной системы информирования ¦Минсвязи России, ¦2004 г.". ¦
¦ ¦населения о реализации государственной ¦Минэкономразвития России, ¦ ¦
¦ ¦политики в области развития местного ¦Минимущество России ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, в том числе о решениях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦принимаемых органами государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+-------------------------------+----------------



Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Исключены. - Постановление Правительства РФ
от 08.04.2003 N 201



Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СФЕРЕ
Исключены. - Постановление Правительства РФ
от 08.04.2003 N 201



Приложение N 3
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Исключены. - Постановление Правительства РФ
от 08.04.2003 N 201



Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Исключены. - Постановление Правительства РФ
от 08.04.2003 N 201



Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Исключены. - Постановление Правительства РФ
от 08.04.2003 N 201



Приложение N 6
к Федеральной целевой программе
государственной поддержки
развития муниципальных
образований и создания
условий для реализации
конституционных полномочий
местного самоуправления
МЕРОПРИЯТИЯ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
Исключены. - Постановление Правительства РФ
от 08.04.2003 N 201

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.12.1999 n 1394 (с изм. от 24.08.2002) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также