ПРИКАЗ Минобразования РФ от 12.01.2004 n 31 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 января 2004 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
В соответствии с решением коллегии Минобразования России от 25.12.2003 N 19 "О проекте программы Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения" (далее - Программа).
2. Управлению государственного инспектирования и охраны труда (В.И. Грибанову):
2.1. Подготовить и в установленном порядке внести до 01.04.2004 в Правительство Российской Федерации предложения о разработке Федеральной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2005 - 2009 годы.
2.2. Разработать, согласовать в установленном порядке с МЧС России и ввести в действие в 2004 году:
отраслевые правила пожарной безопасности для образовательных учреждений всех типов и видов;
отраслевую отчетность по пожарной безопасности образовательных учреждений.
2.3. Осуществлять ежеквартально инспектирование органов управления образованием и образовательных учреждений по исполнению Приказа Минобразования России от 15.04.2003 N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях" и настоящего Приказа в части выполнения комплекса мер по укреплению пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
3. Управлению экономики и социального развития (Ю.Н. Фролову) предусмотреть финансирование мероприятий Программы при реализации бюджета Минобразования России на 2004 год.
4. Руководителям подведомственных образовательных учреждений обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, в 2004 году за счет средств на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключить соглашения с Минобразованием России по выполнению мероприятий Программы в 2004 году.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Г.А. Балыхина.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ



Утверждена
Приказом
Минобразования России
от 12 января 2004 г. N 31
ПРОГРАММА
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Наименование Программы: Программа Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения" (далее по тексту - Программа).
Наименование, дата, номер документа о принятии решения о разработке Программы:
распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 N 589-30 "О разработке Государственной программы на 2004 - 2006 гг. "Безопасность образовательного учреждения", решение заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.08.2003 (протокол N 5).
Разработчики Программы:
Минобразование России, во взаимодействии с МЧС России и Госстроем России; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный технический университет".
Цели и задачи Программы:
целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов (далее - образовательные учреждения) во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Задача, решаемая в рамках Программы:
реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
Сроки реализации Программы:
начало - I квартал 2004 г.;
окончание - IV квартал 2007 г.
Структура Программы
Программа предусматривает решение вопросов (проблем) двух блоков: I блок - инвестиционно-производственный, II блок - научно-инновационный.
Инвестиционно-производственный блок Программы включает следующее направление: "Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности".
Научно-инновационный блок Программы включает следующие направления:
Направление 1 - Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения;
Направление 2 - Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения;
Направление 3 - Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Ответственные за исполнение Программы:
Минобразование России с участием МЧС России, Госстроя России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, образовательные учреждения.
Источники финансирования Программы
Бюджет Минобразования России за счет средств:
а) ФПРО;
б) сметных назначений на приобретение оборудования и на капитальный ремонт подведомственных Минобразованию России образовательных учреждений;
в) НТП "Федерально-региональная политика в науке и образовании".
Бюджеты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и внебюджетные средства образовательных учреждений.
Ожидаемые конечные результаты
Повышение безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта.
I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ ОРИЕНТИРОВАННЫМИ МЕТОДАМИ
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
К основным объектам национальной безопасности относятся: личность (ее права, свободы и здоровье); общество (его материальные и духовные ценности); государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность). Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Другими субъектами обеспечения безопасности, обладающими правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности, являются также граждане, общественные и иные организации и объединения.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
К числу иных наиболее важных законов, формирующих законодательную базу для обеспечения безопасности образовательных учреждений, относятся:
Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;
Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности;
Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности;
Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "Об образовании", в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;
Федеральный закон "О пожарной безопасности", в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности;
Федеральный закон "О техническом регулировании", который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учетом степени риска, принципы и формы подтверждения соответствия этим требованиям.
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе "О техническом регулировании", и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Многие субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления (особенно дотационные) не могут в полной мере профинансировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений без государственной финансовой поддержки.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей. Так, по данным Государственной противопожарной службы МЧС России, в Российской Федерации в 2002 году зарегистрирована 1121 пожар, в которых погибло 28 человек, в том числе 3 детей, материальный ущерб составил более 70 млн. рублей. В апреле 2003 г. произошли чрезвычайные происшествия - пожары в здании Чочунской средней школы Республики Саха (Якутия) и школе-интернате для глухонемых детей в г. Махачкале (Республика Дагестан), в результате которых погибло 54 обучающихся и воспитанника и 156 человек получили ожоги и травмы разной степени тяжести. Практически полностью сгорели обе школы.
Всего пожаров и возгораний за три последних года - 3266. Наибольшее количество пожаров наблюдалось в Иркутской области - 176, Красноярском крае - 166, Свердловской области - 151, г. Москве - 101, Республике Татарстан - 100, Республике Саха (Якутия) - 96, Республике Башкортостан - 95, Мурманской области - 95, Республике Бурятия - 95, Алтайском крае - 93.
За период с 2000 года по настоящее время в системе образования произошло 358 несчастных случаев со смертельным исходом во время образовательного процесса, в т.ч. погибло 256 обучающихся и воспитанников (больше всего в регионах: Республика Саха (Якутия) - 30, Республика Дагестан - 28, Краснодарский край - 15, г. Москва - 13, Челябинская область - 10) и 102 работника (Свердловская область - 27, Нижегородская область - 9, Пермская область - 8).
По инициативе Минобразования России в период летних каникул 2003 года было проанализировано состояние зданий образовательных учреждений на пригодность к эксплуатации. В результате проведенного обследования признано аварийными 2518 объектов, из которых планируется ликвидация 69 и проведение капитального ремонта или нового строительства 1845 зданий (без вузов и ссузов).
Следует отметить недостатки в состоянии нормативной базы в области безопасности образовательных учреждений.
Действующие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не отражают специфику образовательных учреждений.
СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" приводит пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов, устанавливает общие требования противопожарной защиты помещений зданий на этапах их строительства и эксплуатации. Однако эти требования не связаны с функциональным назначением зданий и их помещений. Справочные пособия к СНиП 2.08.02-89 ("Проектирование учебных комплексов и центров", "Проектирование высших учебных заведений", "Проектирование профессионально-технических, средних специальных учебных заведений и комплексов") вообще не содержат требований к зданиям по оснащению средствами пожарной защиты.
Все это свидетельствует о необходимости создания отраслевой нормативной базы по пожарной безопасности для образовательных учреждений различного уровня, которая должна включать: отраслевые нормы и правила пожарной безопасности, в том числе правила по пожарной автоматике; специализированные разделы, дополняющие существующие нормативы.
В системе образования крайне слабо функционирует обучение и тренинг персонала учебных заведений, обучающихся по безопасности, не организована подготовка и переподготовка специалистов в области пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами и требует широкого привлечения к этой проблеме ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
создание региональных центров обеспечения безопасности образовательных учреждений для организации и проведения всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности ее участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;
обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;
анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надежной безопасности для всех вновь проектируемых и реконструируемых образовательных учреждений, утверждение соответствующих нормативных правовых документов;
активизация научных исследований по разработке и внедрению новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательных учреждений, основанных на использовании современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
создание единой информационной среды по проблеме безопасности образовательных учреждений;
организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
При проведении инженерного обследования образовательных учреждений должны осуществляться:
оценка рисков возникновения аварийных ситуаций;
определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях их развития;
оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации, включая: оценку величины ущерба; определение числа пострадавших среди обучающихся, производственного персонала образовательных учреждений и населения прилегающих районов; разработку мероприятий, снижающих риск возникновения аварийных ситуаций;
пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на период 2004 - 2007 гг., и в случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.
IV. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа состоит из двух блоков:
I блок - инвестиционно-производственный;
II блок - научно-инновационный.
Инвестиционно-производственный блок Программы включает следующее направление: "Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности", который связан с практической реализацией задач по обеспечению безопасности образовательных учреждений, включая решение следующих вопросов:
оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений; организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
создание сети региональных центров обеспечения безопасности образовательных учреждений;
организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем всех без исключения образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;
определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательного учреждения до требований существующих норм и правил;
апробация оборудования и технических средств по контролю и обеспечению конструктивной и пожарной безопасности зданий и сооружений; монтаж, наладка и сервисное обслуживание систем обеспечения безопасности; организация и проведение конкурсов на их поставку, монтаж, наладку и сервисное обслуживание.
Научно-инновационный блок Программы предназначен для научного обеспечения безопасности образовательных учреждений и состоит из следующих направлений:
Направление 1 - Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Это направление предусматривает научно обоснованную переработку и подготовку отраслевых нормативных правовых и методических документов в связи с выходом новых законодательных и иных нормативных правовых актов по безопасности жизнедеятельности.
В частности предусматривается:
инвентаризация существующих нормативных правовых актов по проблеме обеспечения пожарной и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем и доведение их до сведения руководителей образовательных учреждений;
разработка отраслевых правил пожарной безопасности образовательных учреждений всех типов и видов, а также методических рекомендаций по обеспечению пожарной, электрической и инженерной безопасности зданий и сооружений;
анализ существующих и разработка новых рекомендаций по обследованию и оценке технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений;
разработка рекомендаций для составления мероприятий по поддержанию в нормальном эксплуатационном состоянии всех конструктивных элементов зданий и сооружений, оказывающих влияние на пожарную и конструктивную безопасность.
Направление 2 - Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения:
создание методики и оптимизация схем эвакуации обучающихся, преподавательского состава и обслуживающего персонала с учетом реальных условий конкретного объекта образовательного учреждения;
разработка программ по повышению квалификации руководителей и лиц, ответственных за безопасность образовательных учреждений, организация их обучения с выдачей соответствующего документа государственного образца;
подготовка комплекта учебных пособий, методических материалов, программ для подготовки и профессиональной переподготовки специалистов по пожарной безопасности;
разработка методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях с учетом региональных условий;
проведение противопожарной пропаганды и распространение передовых достижений по защите от пожара образовательных учреждений.
Направление 3 - Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности образовательного учреждения:
разработка единой методики обследования объектов образовательных учреждений для оценки их пожарной и электрической безопасности, мониторинга пожарной нагрузки и оценки скорости распространения огня по видам объектов образовательных учреждений;
разработка (при необходимости) рекомендаций по снижению пожарной нагрузки, созданию систем активной и пассивной пожарной защиты образовательных учреждений;
разработка рекомендаций по обследованию и реконструкции устаревших систем электрической защиты в образовательных учреждениях с учетом их замены современными средствами пожарной и электрической безопасности, включая устройства защитного отключения (УЗО), автоматического контроля параметров электросетей, сигнализации и принудительного отключения при возникновении пожароопасных ситуаций;
разработка и создание типовых комплектов специальных средств пожарной защиты для специальных коррекционных образовательных учреждений;
разработка методов и средств повышения огнестойкости конструктивных элементов зданий образовательных учреждений с учетом их остаточного ресурса и заданных сроков работоспособности в условиях пожара;
разработка методики расчета параметров и средств систем автоматического первичного пожаротушения и оснащения ими помещений в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и с круглосуточным пребыванием учащихся;
разработка научно обоснованных схем регулирования потоков и эвакуации учащихся, студентов, преподавательского состава и обслуживающего персонала для образовательных учреждений различного назначения.
V. НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Распоряжение Министерства образования Российской Федерации от 19.05.2003 N 589-30 "О разработке Государственной программы на 2004 - 2006 гг. "Безопасность образовательного учреждения".
Решение заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.08.2003 (протокол N 5).
Решение Координационного совета по обеспечению реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года от 21.10.2003 N 26.
Решение коллегии Минобразования России от 25.11.2003 N 19.
Соглашение о сотрудничестве по выполнению Программы "Безопасность образовательного учреждения" между Минобразованием России, МЧС России и Госстроем России.
Соглашение между Минобразованием России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации Программы Минобразования России на 2004 г. "Безопасность образовательного учреждения".
Издание приказов Минобразования России в развитие настоящей Программы об утверждении:
а) совета Программы;
б) состава рабочей группы Программы;
в) перечня региональных центров по обеспечению безопасности образовательных учреждений и методических рекомендаций о деятельности центра.
Решения (постановления, распоряжения и т.д.) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении и финансировании региональных программ "Безопасность образовательного учреждения".
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа по обеспечению безопасности образовательных учреждений является инвестиционной с консолидацией источников финансирования из бюджетов всех уровней.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы в 2004 году предусматриваются следующие.
Из бюджета Минобразования России за счет средств:
ФПРО - 300 млн. руб.
сметного назначения на приобретение
оборудования и капремонт федерального
бюджета - 2889 млн. руб.
расходов по НТП "Федерально-региональная
политика в науке и образовании" - 18 млн. руб.
Из внебюджетных средств вузов - 30 млн. рублей.
Финансирование Программы в 2004 г. предусматривается за счет бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на условиях софинансирования в объеме 230 млн. руб.
В целом финансирование Программы в 2004 году составит 3,477 млрд. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы в 2005 г. предполагаются следующие:
из бюджета Минобразования России за счет средств ФПРО - 400 млн. рублей;
за счет средств софинансирования из бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления - 600 млн. рублей.
Приобретение оборудования и средств обеспечения безопасности для образовательных учреждений, их монтаж, наладка и сервисное обслуживание будут осуществляться на конкурсной основе среди широкого круга поставщиков, монтажных и наладочных организаций.
Программа базируется на результатах, полученных в ходе выполнения нескольких научно-технических межвузовских программ Минобразования России, в том числе:
"Качество и безопасность технологий, продукции, образовательных услуг и объектов";
"Биологическая безопасность и лечебно-профилактическое питание" и др.
Распределение финансирования по Программе:
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Наименование блоков (разделов) ¦ Объемы финансирования, ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦
¦ +-----T-----------------------+
¦ ¦всего¦ в том числе ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦I блок - инвестиционно- ¦ ¦3459 ¦1000 ¦ ¦ ¦
¦производственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦II блок - научно-инновационный ¦ ¦18 ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Итого ¦ ¦3,477¦1000 ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----+-----+-----+-----+------
VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Распределение бюджетного финансирования будет производить Минобразование России с учетом софинансирования и принятых региональных программ субъектов Российской Федерации.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, будет осуществляться на конкурсной основе.
Финансирование проектов при долевом участии внебюджетных средств образовательных учреждений, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, при наличии утвержденных региональных программ по безопасности образовательных учреждений, будет осуществляться на основе договоров с организациями - победителями конкурсов.
Приоритетностью реализации Программы в 2004 году является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения специальных коррекционных образовательных учреждений, школ-интернатов общего типа и детских домов.
На региональные центры безопасности образовательных учреждений в 2004 г. возлагаются следующие задачи:
проведение обучения и повышения квалификации кадров по пожарной безопасности, промышленной безопасности, охране труда, экологической и электробезопасности;
организация подготовки, профессиональной переподготовки и аттестации кадров по пожарной безопасности и охране труда;
проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и обучения сертификации на безопасность образовательных учреждений региона;
ведение текущего мониторинга состояния безопасности образовательных учреждений;
подготовка предложений по переработке и участие в разработке проектов отраслевых нормативных правовых документов, направленных на улучшение условий и охраны труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, подведомственных Минобразованию России;
изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области безопасности образовательных учреждений;
организация и проведение смотров-конкурсов по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях в регионе;
оказание практической и методической помощи государственным и местным (муниципальным) органам управления образованием и образовательным учреждениям в работе по безопасности жизнедеятельности;
создание информационной базы данных нормативных правовых документов по охране труда, учебно-программных и методических материалов по обучению вопросам охраны труда, экологической, пожарной и электробезопасности.
VIII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
8.1. Организация управления
Заказчиком Программы является Министерство образования Российской Федерации. Выполнение Программы предполагается осуществить во взаимодействии с МЧС России, Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Минобразование России, МЧС России и Госстрой России заключают между собой рамочное соглашение о сотрудничестве по выполнению Программы Минобразования России на 2004 - 2007 годы "Безопасность образовательного учреждения".
Для реализации Программы будут заключаться двухсторонние соглашения между Минобразованием России и администрациями регионов по согласованию с региональными управлениями МЧС России и Госстроя России.
Управление Программой осуществляет Минобразование России во взаимодействии с МЧС России, Госстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации через совет и рабочую группу Программы.
Совет Программы формируется из представителей Минобразования России, МЧС России, Госстроя России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других основных исполнителей Программы.
Состав совета Программы утверждается приказом Минобразования России.
Совет Программы возглавляет председатель - Министр образования Российской Федерации или его первый заместитель.
Совет Программы:
определяет политику в области безопасности образовательных учреждений, главные приоритеты и общую стратегию Программы;
принимает решения по управлению Программой;
не реже 1 раза в полугодие рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию;
проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования.
Подготовка заседаний совета проводится рабочей группой Программы.
Оперативное управление Программой осуществляет рабочая группа Программы.
Рабочая группа Программы возглавляется заместителем Министра и включает в свой состав руководителей структурных подразделений Минобразования России, представителей федеральных министерств и ведомств, заинтересованных в реализации Программы, и других основных исполнителей Программы.
Рабочая группа Программы:
в своей работе руководствуется решениями совета Программы;
осуществляет организационное сопровождение Программы в целом;
разрабатывает совместные предложения Минобразования России и участников (исполнителей) Программы в рамках соглашений по включению мероприятий, корректировке и реализации Программы;
обеспечивает выполнение относящихся к ее компетенции требований настоящей Программы и решений совета Программы.
Министерство образования Российской Федерации проводит следующую работу в 2004 году по реализации Программы:
разрабатывает конкурсную документацию, организует и проводит конкурсы на закупку и поставку противопожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения для специальных коррекционных образовательных учреждений в соответствии с нормативами (перечнями), а также для образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием обучающихся и воспитанников (школ-интернатов общего типа и детских домов) на условиях софинансирования из бюджетов органов исполнительной власти Российской Федерации;
заключает договоры с организациями - победителями конкурса и финансирует их в установленном порядке за поставку соответствующего оборудования;
разрабатывает нормативы (спецификации) по оснащению противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения для специальных коррекционных образовательных учреждений, школ-интернатов общего типа и детских домов;
разрабатывает отраслевую нормативную правовую и методическую документацию по пожарной безопасности;
создает региональные центры безопасности образовательного учреждения;
организует обучение, повышение квалификации, подготовку и профессиональную переподготовку кадров по пожарной безопасности.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводят следующую работу в 2004 году по реализации Программы:
разрабатывают и утверждают региональную программу "Безопасность образовательного учреждения";
выделяют из бюджета средства на реализацию региональной программы "Безопасность образовательного учреждения";
принимают участие в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения школ-интернатов общего типа и детских домов на условиях софинансирования (50% на 50%) из регионального бюджета;
участвуют в реализации мероприятий по оснащению противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения специальных коррекционных образовательных учреждений за счет средств Минобразования России;
организуют обучение в образовательных учреждениях сотрудников, обучающихся и воспитанников по пожарной безопасности;
проводят расширенные заседания с участием представителей местных органов Государственной противопожарной службы МЧС России, органов управления образованием всех уровней и других организаций о состоянии безопасности образовательных учреждений региона;
организуют работу по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений региона, их паспортизации и подготовке экспертного заключения по оценке пожарной, электрической и конструктивной безопасности;
обеспечивают проектной документацией, согласованной с территориальными органами МЧС России и Госстроя России, на монтаж в образовательных учреждениях противопожарного оборудования в соответствии с установленными нормативами;
определяют организацию для координации работы по поставке и монтажу противопожарного оборудования в конкретные образовательные учреждения региона;
финансируют и организуют выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий, оконных и дверных проемов и защиты путей эвакуации несгораемой отделкой, а также замену аварийных электросетей в образовательных учреждениях.
Организации-исполнители определяются на конкурсной основе. Они обеспечивают:
выполнение работ по проекту (проектам), финансируемому из средств Программы, на высоком научно-техническом уровне в установленные сроки и в рамках имеющейся у них лицензии;
целевое расходование выделенных средств, осуществляют их учет и финансовую отчетность;
своевременное направление в Минобразование России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетных материалов;
участие в рекламно-информационной деятельности, проводимой в рамках Программы, предоставляя необходимую информацию, выставочные экспонаты, а при необходимости и финансовые средства для рекламы.
IX. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2004 - 2007 ГОДЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Программа реализуется как комплекс организационных, научно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, а именно повышение пожарной, электрической и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждениях всех типов и видов в Российской Федерации на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.
1. Организационное обеспечение реализации Программы
----T-------------------T-------------------T--------T------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Финансовые ¦Источник¦Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦затраты, млн. руб. ¦финанси-¦прове-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦дения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦
¦ ¦ +----T----T----T----+--------+------+--------------+
¦ ¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦1. ¦Заключение рамочных¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦I кв. ¦Минобразование¦
¦ ¦соглашений о со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦России, МЧС ¦
¦ ¦трудничестве по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦России, Гос- ¦
¦ ¦выполнению Програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строй России ¦
¦ ¦мы Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России с МЧС России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Госстроем России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦2. ¦Заключение двухсто-¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦I кв. ¦Минобразование¦
¦ ¦ронних соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦России, органы¦
¦ ¦между Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦исполнительной¦
¦ ¦нием России, орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъек-¦
¦ ¦нами исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Российской¦
¦ ¦власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и ¦
¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного само-¦
¦ ¦ции и местного са- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦моуправления по вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полнению Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦3. ¦Создание и оснаще- ¦30 ¦20 ¦10 ¦ ¦Внебюд- ¦2004 -¦Минобразование¦
¦ ¦ние региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦2007 ¦России и обра-¦
¦ ¦центров по обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦гг. ¦зовательные ¦
¦ ¦чению безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вузов ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦на базе образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(15 региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров в 2004 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦4. ¦Проведение органи- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦I кв. ¦Минобразование¦
¦ ¦зационных меропри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦России ¦
¦ ¦ятий по определению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦региональных цент- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров и формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦головных организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций и научно-техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих советов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделам Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦5. ¦Разработка, приня- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Бюджеты ¦IV кв.¦Органы испол- ¦
¦ ¦тие и финансирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъек- ¦2003 ¦нительной ¦
¦ ¦ние региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Рос-¦г. ¦власти субъек-¦
¦ ¦целевых программ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской ¦ ¦тов Российской¦
¦ ¦обеспечению пожар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федера- ¦ ¦Федерации и ¦
¦ ¦ной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦местного само-¦
¦ ¦образовательных уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦реждений субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции и органов мест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦6. ¦Организация работ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦2004 -¦Минобразование¦
¦ ¦по обследованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦России, органы¦
¦ ¦технического состо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦управления ¦
¦ ¦яния зданий, соору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием ¦
¦ ¦жений и инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Рос-¦
¦ ¦систем образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Феде- ¦
¦ ¦тельных учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации, терри- ¦
¦ ¦их паспортизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ториальные ор-¦
¦ ¦оценке пожарной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганы Госстроя ¦
¦ ¦электрической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦конструкционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работка рекоменда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций по ее повышению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до требований суще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствующих норм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦7. ¦Определение на кон-¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦2004 -¦Минобразование¦
¦ ¦курсной основе ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦России ¦
¦ ¦ганизаций и пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦приятий по поставке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств обеспечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтажу, наладке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сервисному обслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦живанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦8. ¦Проведение заседа- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Еже- ¦Минобразование¦
¦ ¦ний коллегий Мин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годно ¦России, органы¦
¦ ¦образования России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления об-¦
¦ ¦и органов управле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разованием ¦
¦ ¦ния образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Рос-¦
¦ ¦субъектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Феде- ¦
¦ ¦ской Федерации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦
¦ ¦состоянии безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учреждений (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельному плану) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦9. ¦Проведение регио- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦2004 -¦Минобразование¦
¦ ¦нальных совещаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦России ¦
¦ ¦по федеральным ок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦ругам по обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нию безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельному плану) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦10.¦Корректировка реги-¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦2004 -¦Органы испол- ¦
¦ ¦ональных и муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦нительной ¦
¦ ¦пальных эвакуаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦власти субъек-¦
¦ ¦онных схем, систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Российской¦
¦ ¦технического резер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации и ¦
¦ ¦ва и транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного само-¦
¦ ¦обеспечения на слу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦чай возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аций на объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их специфики и те- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кущего состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+---------------
2. Оснащение современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательных учреждений
----T-------------------T----------------------T---------T-------T---------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Финансовые затраты, ¦Источник ¦Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ млн. руб. ¦финанси- ¦прове- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦дения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T----T----T----+---------+-------+---------------+
¦ ¦ ¦ 2004 ¦2005¦2006¦2007¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+----+----+----+---------+-------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-------------------+-------+----+----+----+---------+-------+---------------+
¦1. ¦Организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 - ¦Минобразование ¦
¦ ¦по осуществлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦России, органы ¦
¦ ¦поставок оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦исполнительной ¦
¦ ¦ния и средств защи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъек- ¦
¦ ¦ты в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Российской ¦
¦ ¦установленными про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦тивопожарными нор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мативами, его мон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тажа и наладки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) в специальных ¦70 ¦- ¦- ¦- ¦Средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦коррекционных обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦федераль-¦ ¦ ¦
¦ ¦зовательных учреж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюд-¦ ¦ ¦
¦ ¦дениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета, вы-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деляемые ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФПРО ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-------+----+----+----+---------+-------+---------------+
¦ ¦б) в образователь- ¦230 ¦- ¦- ¦- ¦Средства ¦ ¦Минобразование ¦
¦ ¦ных учреждениях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федераль-¦ ¦России, органы ¦
¦ ¦круглосуточным пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюд-¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦быванием обучающих-¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета, вы-¦ ¦власти субъек- ¦
¦ ¦ся и воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деляемые ¦ ¦тов Российской ¦
¦ ¦(школы-интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобра- ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦общего типа, дет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ские дома) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФПРО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦230 ¦- ¦- ¦- ¦Бюджеты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россий- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-------+----+----+----+---------+-------+---------------+
¦ ¦в) в образователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦2004 г.¦Минобразование ¦
¦ ¦ных учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федераль-¦ ¦России, органы ¦
¦ ¦подведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюд-¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦Минобразованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета, вы-¦ ¦власти субъек- ¦
¦ ¦России: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деляемые ¦ ¦тов Российской ¦
¦ ¦школы-интернаты ¦0,923 ¦- ¦- ¦- ¦Минобра- ¦ ¦Федерации, об- ¦
¦ ¦учреждения дополни-¦129,51 ¦- ¦- ¦- ¦зованию ¦ ¦разовательные ¦
¦ ¦тельного образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ния детей и молоде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦
¦ ¦жи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детские дома ¦0,383 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные уч-¦969,929¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реждения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального профес- ¦285,461¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сионального образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего профессио-¦1279,46¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нального образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высшего профессио- ¦5 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нального образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦4,772 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочие ¦218,824¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+-------+----+----+----+---------+-------+---------------+
¦ ¦г) в школах-интер- ¦- ¦400 ¦- ¦- ¦Средства ¦2005 г.¦Минобразование ¦
¦ ¦натах, сельских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федераль-¦ ¦России, органы ¦
¦ ¦поселковых, город- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюд-¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦ских школах и до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета, вы-¦ ¦власти субъек- ¦
¦ ¦школьных учреждени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦деляемые ¦ ¦тов Российской ¦
¦ ¦ях органов исполни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобра- ¦ ¦Федерации, об- ¦
¦ ¦тельной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованию ¦ ¦разовательные ¦
¦ ¦субъектов Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправ-¦- ¦600 ¦- ¦- ¦Бюджеты ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦софинансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россий- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской Фе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дерации и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуп- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-------+----+----+----+---------+-------+----------------
------------------------------------
<*> 40% сметных назначений на приобретение оборудования и капитальный ремонт, выделяемых Минобразованием России подведомственным образовательным учреждениям, должны быть направлены на выполнение мероприятий Программы.
3. Обучение, повышение квалификации, подготовка и профессиональная переподготовка кадров по пожарной безопасности
----T-------------------T-------------------T--------T------T--------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Финансовые ¦Источник¦Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦затраты, млн. руб. ¦финанси-¦прове-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рования ¦дения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦
¦ ¦ +----T----T----T----+--------+------+--------------+
¦ ¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦1. ¦Разработка пример- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦I кв. ¦Минобразование¦
¦ ¦ного положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 ¦России ¦
¦ ¦центре по обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦и проверке знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требований пожарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности работ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников образователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦2. ¦Организация системы¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦2004 -¦Минобразование¦
¦ ¦подготовки и про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 ¦России ¦
¦ ¦фессиональной пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реждениях высшего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего професси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онального образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦3. ¦Организация проти- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦ ¦Минобразование¦
¦ ¦вопожарной пропа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, МЧС ¦
¦ ¦ганды и распростра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, органы¦
¦ ¦нение передовых до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной¦
¦ ¦стижений по защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъек-¦
¦ ¦от пожара образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Российской¦
¦ ¦тельных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦через средства мас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----+----+----+----+--------+------+--------------+
¦4. ¦Разработка комплек-¦1,2 ¦- ¦- ¦- ¦Средства¦2004 ¦Организация- ¦
¦ ¦та учебных пособий ¦ ¦ ¦

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 12.01.2004 n 16 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1994 ГОДА n 140  »
Постановления и Указы »
Читайте также