ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 22.12.2003 n 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА К ПРОФЕССИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2003 г. N 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
К ПРОФЕССИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
В целях содействия развитию профессионального уровня специалистов сферы образования, соответствия их требованиям, предъявляемым на международном рынке труда, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3295; 2002, N 23, ст. 2187) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить профессиональный стандарт к профессии "Преподаватель профессионального обучения" согласно Приложению.
2. Установить срок действия профессионального стандарта к профессии "Преподаватель профессионального обучения" по 31 декабря 2005 года.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК



Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 22 декабря 2003 г. N 87
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ К ПРОФЕССИИ
"ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Сектор ¦Преподаватель ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Подсектор ¦Преподаватель профессионального обучения ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Номер квалификационных¦ ¦
¦требований ¦ ¦
L----------------------+------------------------------------------

-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Направление деятель- ¦Проводить практические занятия по профес-¦
¦ности работников ¦сии; обеспечивать выполнение учебных пла-¦
¦ ¦нов и программ; формировать и развивать ¦
¦ ¦профессиональные знания, умения и навыки;¦
¦ ¦применять методы индивидуального обучения¦
¦ ¦и воспитания; обеспечивать качество обу- ¦
¦ ¦чения с учетом требований рынка труда; ¦
¦ ¦обеспечивать уровень профессиональной ¦
¦ ¦подготовки обучаемых на основе передачи ¦
¦ ¦собственных профессиональных знаний и ¦
¦ ¦опыта работы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ ¦Первый квалификационный уровень ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Наименование должности¦Мастер профессионального обучения ¦
¦ ¦Инструктор профессиональной подготовки ¦
¦ ¦Организатор профессиональной подготовки ¦
¦ ¦Наставник ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Требуемый уровень ¦Среднее профессиональное образование ¦
¦образования ¦Начальное профессиональное образование ¦
¦ ¦Среднее (полное) общее образование (при ¦
¦ ¦условии профессиональной подготовки) ¦
L----------------------+------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦Перечень должностных обязанностей для первого квалификационного ¦
¦уровня: ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Выполнение учебных планов, программ в соответствии с госу- ¦
¦дарственными образовательными и профессиональными стандартами ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦2. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков ¦
¦у обучаемых ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦3. Совершенствование профессионального уровня ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦4. Соблюдение требований по охране труда, проведение инструктажа¦
+----------------------------------------------------------------+
¦5. Проведение практических занятий в учебной мастерской ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦6. Подготовка оборудования и учебно-материальной базы ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦7. Организация и обеспечение учебно-производственных процессов ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦8. Применение современной техники и технологии ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦9. Обеспечение связи теории с практикой ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦10. Проведение профориентационной работы ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦11. Участие в учебно-методической работе, конференциях и ¦
¦семинарах ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦12. Применение нормативной правовой базы в сфере образования ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦13. Проведение практических занятий в организациях ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦14. Участие в разработке учебно-программной и нормативной ¦
¦документации ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦15. Участие в организации и расширении образовательных услуг ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦16. Работа с родителями, родственниками обучаемых ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦17. Участие в организации и проведении конкурсов профессиональ- ¦
¦ного мастерства обучающихся ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦18. Владение производственной квалификацией выше уровня обучае- ¦
¦мых или опытом работы по профессии ¦
L-----------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------¬
¦ Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для ¦
¦ выполнения должностных обязанностей ¦
+-----------T-------------------------------------T--------------+
¦должностные¦основные умения, навыки, необходимые ¦ основные ¦
¦обязанности¦ для выполнения должностных ¦ знания, ¦
¦ ¦ обязанностей ¦ необходимые ¦
¦ ¦ ¦для выполнения¦
¦ ¦ ¦ должностных ¦
¦ ¦ ¦ обязанностей ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦1. Выполне-¦Соблюдать требования охраны труда ¦Государствен- ¦
¦ние учебных¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ные профессио-¦
¦планов, ¦обучаемым ¦нальные стан- ¦
¦программ в ¦Осваивать новую технику и технологию ¦дарты ¦
¦соответст- ¦Формировать у обучаемых навыки работы¦Государствен- ¦
¦вии с госу-¦в коллективе, команде ¦ные образова- ¦
¦дарственны-¦Организовывать коллективные формы ¦тельные стан- ¦
¦ми образо- ¦труда ¦дарты ¦
¦вательными ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Профессиональ-¦
¦и профес- ¦тельной работы с обучающимися ¦ная терминоло-¦
¦сиональными¦Обеспечивать связь теории с практикой¦гия ¦
¦стандартами¦Организовывать и проводить уроки ¦Технология ¦
¦ ¦профессионального обучения ¦производства ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦Правовая и ¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦нормативная ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦документация ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦по профессии ¦
¦ ¦Вести учетно-отчетную документацию ¦Трудовой ко- ¦
¦ ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦декс Россий- ¦
¦ ¦мации для учебных целей ¦ской Федерации¦
¦ ¦Анализировать знания и умения обучае-¦Гражданский ¦
¦ ¦мых по специальным дисциплинам и ¦кодекс Россий-¦
¦ ¦профессиональному обучению ¦ской Федерации¦
¦ ¦Осуществлять профориентационную ¦Налоговый ко- ¦
¦ ¦работу ¦декс Россий- ¦
¦ ¦ ¦ской Федерации¦
¦ ¦ ¦Региональные ¦
¦ ¦ ¦компоненты ¦
¦ ¦ ¦профессиональ-¦
¦ ¦ ¦ного образова-¦
¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
¦ ¦ ¦Стандарты ¦
¦ ¦ ¦предприятия ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦2. Формиро-¦Соблюдать требования охраны труда ¦Правила и ¦
¦вание и ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦нормы охраны ¦
¦развитие ¦и разрешать конфликтные ситуации ¦труда ¦
¦профессио- ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦Производствен-¦
¦нальных ¦обучаемым ¦ное оборудова-¦
¦умений и ¦Осваивать новую технику и технологию ¦ние, техника и¦
¦навыков у ¦Организовывать коллективные формы ¦правила их ¦
¦обучаемых ¦труда ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Профессиональ-¦
¦ ¦тельной работы с обучающимися ¦ная терминоло-¦
¦ ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦гия ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦Технология ¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦производства ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы педаго-¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦гики и психо- ¦
¦ ¦Проводить текущую, промежуточную и ¦логии ¦
¦ ¦итоговую аттестацию ¦Основы физио- ¦
¦ ¦Анализировать знания и умения обучае-¦логии ¦
¦ ¦мых по специальным дисциплинам и ¦Правовая и ¦
¦ ¦профессиональному обучению ¦нормативная ¦
¦ ¦Проводить профессиональную практику ¦документация ¦
¦ ¦согласно программе в учебном заведе- ¦по профессии ¦
¦ ¦нии и в организациях ¦Государствен- ¦
¦ ¦Объяснять и демонстрировать профес- ¦ные профес- ¦
¦ ¦сиональные приемы ¦сиональные ¦
¦ ¦Изготавливать эталонные изделия ¦стандарты ¦
¦ ¦ ¦Современные ¦
¦ ¦ ¦технические ¦
¦ ¦ ¦средства обу- ¦
¦ ¦ ¦чения ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики професси-¦
¦ ¦ ¦онального обу-¦
¦ ¦ ¦чения ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы работы ¦
¦ ¦ ¦на персональ- ¦
¦ ¦ ¦ном компьютере¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦3. Совер- ¦Воспитывать в себе общечеловеческие и¦Должностная ¦
¦шенствова- ¦культурные качества ¦инструкция ¦
¦ние профес-¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦Производствен-¦
¦сионального¦и разрешать конфликтные ситуации ¦ное оборудова-¦
¦уровня ¦Быть авторитетным в педагогическом ¦ние, техника и¦
¦ ¦коллективе и среди обучаемых ¦правила их ¦
¦ ¦Осваивать новую технику и технологию ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦Профессиональ-¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦ная терминоло-¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую ¦гия ¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦Технология ¦
¦ ¦зование ¦производства ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы педаго-¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦гики и психо- ¦
¦ ¦Повышать квалификацию ¦логии ¦
¦ ¦Уметь диагностировать по профилю под-¦Правовая и ¦
¦ ¦готовки и эксплуатировать современное¦нормативная ¦
¦ ¦оборудование ¦документация ¦
¦ ¦Соблюдать требования охраны труда ¦по профессии ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные профес- ¦
¦ ¦ ¦сиональные ¦
¦ ¦ ¦стандарты ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики профес- ¦
¦ ¦ ¦сионального ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики воспита- ¦
¦ ¦ ¦тельной работы¦
¦ ¦ ¦Основы работы ¦
¦ ¦ ¦на персональ- ¦
¦ ¦ ¦ном компьютере¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦4. Соблюде-¦Оказывать, при необходимости, первую ¦Правила и ¦
¦ние требо- ¦медицинскую помощь ¦нормы охраны ¦
¦ваний по ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦труда ¦
¦охране тру-¦и разрешать конфликтные ситуации ¦Производствен-¦
¦да, прове- ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ное оборудова-¦
¦дение инст-¦обучаемым ¦ние, техника и¦
¦руктажа ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦правила их ¦
¦ ¦тельной работы с обучающимися ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Профессиональ-¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦ная терминоло-¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦гия ¦
¦ ¦Проводить инструктаж ¦Технология ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦производства ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦Основы педаго-¦
¦ ¦Использовать средства пожаротушения и¦гики и психо- ¦
¦ ¦средства индивидуальной защиты ¦логии ¦
¦ ¦ ¦Основы физио- ¦
¦ ¦ ¦логии ¦
¦ ¦ ¦Правовая и ¦
¦ ¦ ¦нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация ¦
¦ ¦ ¦по профессии ¦
¦ ¦ ¦Трудовой ко- ¦
¦ ¦ ¦декс Россий- ¦
¦ ¦ ¦ской Федерации¦
¦ ¦ ¦Гражданский ¦
¦ ¦ ¦кодекс Россий-¦
¦ ¦ ¦ской Федерации¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные профессио-¦
¦ ¦ ¦нальные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦5. Проведе-¦Подготавливать технологическое обору-¦Должностная ¦
¦ние практи-¦дование, оснастку и материалы для ¦инструкция ¦
¦ческих ¦учебного процесса ¦Правила и ¦
¦занятий в ¦Владеть методикой обучения практичес-¦нормы охраны ¦
¦учебной ¦ким умениям и навыкам ¦труда ¦
¦мастерской ¦Диагностировать по профилю подготовки¦Производствен-¦
¦ ¦и эксплуатировать современное обору- ¦ное оборудова-¦
¦ ¦дование ¦ние, техника и¦
¦ ¦Оказывать, при необходимости, первую ¦правила их ¦
¦ ¦медицинскую помощь ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Соблюдать требования охраны труда ¦Профессиональ-¦
¦ ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦ная терминоло-¦
¦ ¦и разрешать конфликтные ситуации ¦гия ¦
¦ ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦Технология ¦
¦ ¦обучаемым ¦производства ¦
¦ ¦Осваивать новую технику и технологию ¦Основы педаго-¦
¦ ¦Организовывать коллективные формы ¦гики и психо- ¦
¦ ¦труда ¦логии ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Основы физио- ¦
¦ ¦тельной работы с обучаемыми ¦логии ¦
¦ ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Правовая и ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦нормативная ¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦документация ¦
¦ ¦Проводить текущую, промежуточную и ¦по профессии ¦
¦ ¦итоговую аттестацию ¦Государствен- ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами обучения ¦ные профессио-¦
¦ ¦взрослых ¦нальные стан- ¦
¦ ¦Объяснять и демонстрировать профес- ¦дарты ¦
¦ ¦сиональные приемы ¦Современные ¦
¦ ¦ ¦технические ¦
¦ ¦ ¦средства обу- ¦
¦ ¦ ¦чения ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики професси-¦
¦ ¦ ¦онального обу-¦
¦ ¦ ¦чения ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Организация и ¦
¦ ¦ ¦методика вос- ¦
¦ ¦ ¦питательной ¦
¦ ¦ ¦работы ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦6. Подго- ¦Осваивать новую технику и технологию ¦Правила и ¦
¦товка обо- ¦Соблюдать требования охраны труда ¦нормы охраны ¦
¦рудования и¦Уметь диагностировать состояние ¦труда ¦
¦учебно-ма- ¦оборудования по профилю подготовки и ¦Производствен-¦
¦териальной ¦эксплуатировать его ¦ное оборудова-¦
¦базы ¦Проводить регламентные работы по ¦ние, техника и¦
¦ ¦обслуживанию оборудования и элементов¦правила их ¦
¦ ¦учебно-материальной базы ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Отслеживать состояние учебно-материа-¦Технология ¦
¦ ¦льной базы и своевременно информиро- ¦производства ¦
¦ ¦вать о необходимости ее ремонта и ¦Правовая и ¦
¦ ¦обновления ¦нормативная ¦
¦ ¦Оказывать, при необходимости, первую ¦документация ¦
¦ ¦медицинскую помощь ¦по профессии ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦7. Органи- ¦Соблюдать требования охраны труда ¦Должностная ¦
¦зация и ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦инструкция ¦
¦обеспечение¦и разрешать конфликтные ситуации ¦Правила и ¦
¦учебно-про-¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦нормы охраны ¦
¦изводствен-¦обучаемым ¦труда ¦
¦ных процес-¦Осваивать новую технику и технологию ¦Производствен-¦
¦сов ¦Организовывать коллективные формы ¦ное оборудова-¦
¦ ¦труда ¦ние, техника и¦
¦ ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦правила их ¦
¦ ¦тельной работы с обучающимися ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Профессиональ-¦
¦ ¦Организовывать и проводить уроки про-¦ная терминоло-¦
¦ ¦фессионального обучения ¦гия ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦Технология ¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦производства ¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую ¦Основы педаго-¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦гики и психо- ¦
¦ ¦зование ¦логии ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы физио- ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦логии ¦
¦ ¦Уметь диагностировать по профилю под-¦Государствен- ¦
¦ ¦готовки и эксплуатировать современное¦ные профессио-¦
¦ ¦оборудование ¦нальные стан- ¦
¦ ¦Проводить текущую, промежуточную и ¦дарты ¦
¦ ¦итоговую аттестацию ¦Современные ¦
¦ ¦Организовывать и проводить профессио-¦технические ¦
¦ ¦нальную практику согласно программе в¦средства ¦
¦ ¦учебном заведении и в организациях ¦обучения ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами обучения ¦Основы органи-¦
¦ ¦взрослых ¦зации и мето- ¦
¦ ¦Использовать учебно-программную ¦дики профес- ¦
¦ ¦документацию ¦сионального ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики воспита- ¦
¦ ¦ ¦тельной работы¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦8. Примене-¦Осваивать новую технику и технологию ¦Правила и ¦
¦ние совре- ¦Соблюдать требования охраны труда ¦нормы охраны ¦
¦менной тех-¦Обеспечивать связь теории с практикой¦труда ¦
¦ники и тех-¦Применять современные технические и ¦Производствен-¦
¦нологии ¦информационные средства обучения ¦ное оборудова-¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую де-¦ние, техника и¦
¦ ¦ятельность и планировать самообразо- ¦правила их ¦
¦ ¦вание ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Уметь диагностировать по профилю под-¦Профессиональ-¦
¦ ¦готовки и эксплуатировать современное¦ная терминоло-¦
¦ ¦оборудование ¦гия ¦
¦ ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦Технология ¦
¦ ¦мации для учебных целей ¦производства ¦
¦ ¦Объяснять и демонстрировать профес- ¦Правовая и ¦
¦ ¦сиональные приемы ¦нормативная ¦
¦ ¦Пользоваться электронно-вычислитель- ¦документация ¦
¦ ¦ной техникой ¦по профессии ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные профессио-¦
¦ ¦ ¦нальные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
¦ ¦ ¦Основы работы ¦
¦ ¦ ¦на персональ- ¦
¦ ¦ ¦ном компьютере¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦9. Обеспе- ¦Соблюдать требования охраны труда ¦Производствен-¦
¦чение связи¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ное оборудова-¦
¦теории с ¦обучаемым ¦ние, техника и¦
¦практикой ¦Осваивать новую технику и технологию ¦правила их ¦
¦ ¦Применять современные технические ¦эксплуатации ¦
¦ ¦и информационные средства обучения ¦Профессиональ-¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую ¦ная терминоло-¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦гия ¦
¦ ¦зование ¦Технология ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦производства ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦Основы педаго-¦
¦ ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦гики и психо- ¦
¦ ¦мации для учебных целей ¦логии ¦
¦ ¦Анализировать знания и умения обучае-¦Основы физио- ¦
¦ ¦мых по специальным дисциплинам и ¦логии ¦
¦ ¦профессиональному обучению ¦Правовая и ¦
¦ ¦Проводить профессиональную практику ¦нормативная ¦
¦ ¦согласно программе в учебном заведе- ¦документация ¦
¦ ¦нии и в организациях ¦по профессии ¦
¦ ¦Объяснять и демонстрировать профес- ¦Государствен- ¦
¦ ¦сиональные приемы ¦ные профессио-¦
¦ ¦Анализировать качество изготавливае- ¦нальные стан- ¦
¦ ¦мой продукции учащимися в соответст- ¦дарты ¦
¦ ¦вии с государственными стандартами и ¦Основы органи-¦
¦ ¦техническими условиями ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики профес- ¦
¦ ¦ ¦сионального ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики воспита- ¦
¦ ¦ ¦тельной работы¦
¦ ¦ ¦Основы работы ¦
¦ ¦ ¦на персональ- ¦
¦ ¦ ¦ном компьютере¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
¦ ¦ ¦Стандарты ¦
¦ ¦ ¦предприятия ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦10. Прове- ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦Профессиональ-¦
¦дение проф-¦тельной работы с обучающимися ¦ная терминоло-¦
¦ориента- ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦гия ¦
¦ционной ¦обучаемым ¦Технология ¦
¦работы ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦производства ¦
¦ ¦Принимать участие в проведении ярма- ¦Основы педаго-¦
¦ ¦рок профессий и дней "открытых две- ¦гики и психо- ¦
¦ ¦рей" ¦логии ¦
¦ ¦Воспитывать в себе общечеловеческие и¦Основы физио- ¦
¦ ¦культурные качества ¦логии ¦
¦ ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦Правовая и ¦
¦ ¦и разрешать конфликтные ситуации ¦нормативная ¦
¦ ¦Быть авторитетным в педагогическом ¦документация ¦
¦ ¦коллективе и среди обучаемых ¦по профессии ¦
¦ ¦Содействовать формированию положи- ¦Государствен- ¦
¦ ¦тельного имиджа учебного заведения ¦ные профессио-¦
¦ ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦нальные стан- ¦
¦ ¦мации для учебных целей и профориен- ¦дарты ¦
¦ ¦тационной работы ¦Конвенция ООН ¦
¦ ¦Проводить индивидуальное консультиро-¦о правах ¦
¦ ¦вание ¦ребенка ¦
¦ ¦ ¦Культура и ¦
¦ ¦ ¦психология ¦
¦ ¦ ¦межличностного¦
¦ ¦ ¦общения ¦
¦ ¦ ¦Формы и методы¦
¦ ¦ ¦профориента- ¦
¦ ¦ ¦ционной работы¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики воспита- ¦
¦ ¦ ¦тельной работы¦
¦ ¦ ¦Технология ¦
¦ ¦ ¦социального ¦
¦ ¦ ¦партнерства ¦
¦ ¦ ¦Культура дело-¦
¦ ¦ ¦вого общения ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦11. Участие¦Участвовать в разработке учебно- ¦Профессиональ-¦
¦в учебно- ¦методической документации ¦ная терминоло-¦
¦методичес- ¦Осваивать новую технику и технологию ¦гия ¦
¦кой работе,¦Планировать свою профессиональную ¦Технология ¦
¦конферен- ¦карьеру ¦производства ¦
¦циях и се- ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Основы педаго-¦
¦минарах ¦Применять современные технические и ¦гики и психо- ¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦логии ¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую ¦Основы физио- ¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦логии ¦
¦ ¦зование ¦Правовая и ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦нормативная ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦документация ¦
¦ ¦Осуществлять профориентационную ¦по профессии ¦
¦ ¦работу ¦Культура и ¦
¦ ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦психология ¦
¦ ¦мации для учебных целей ¦межличностного¦
¦ ¦Выявлять и внедрять элементы передо- ¦общения ¦
¦ ¦вого педагогического и производствен-¦Основы проф- ¦
¦ ¦ного опыта ¦ориентационной¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦ ¦Основы дело- ¦
¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦12. Приме- ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Должностная ¦
¦нение нор- ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦инструкция ¦
¦мативной ¦мации для учебных целей ¦Правила и ¦
¦правовой ¦Проводить текущую, промежуточную и ¦нормы охраны ¦
¦базы в сфе-¦итоговую аттестацию ¦труда ¦
¦ре образо- ¦Организовывать профессиональную прак-¦Профессиональ-¦
¦вания ¦тику согласно программе в учебном ¦ная терминоло-¦
¦ ¦заведении и в организациях ¦гия ¦
¦ ¦Организовывать и проводить уроки ¦Правовая и ¦
¦ ¦профессионального обучения ¦нормативная ¦
¦ ¦Оценивать качество и результативность¦документация ¦
¦ ¦обучения ¦по профессии ¦
¦ ¦Планировать рациональную учебную заг-¦Трудовой ¦
¦ ¦рузку обучаемых в соответствии с их ¦кодекс Россий-¦
¦ ¦психофизиологическими особенностями ¦ской Федерации¦
¦ ¦ ¦Гражданский ¦
¦ ¦ ¦кодекс Россий-¦
¦ ¦ ¦ской Федерации¦
¦ ¦ ¦Налоговый ¦
¦ ¦ ¦кодекс Россий-¦
¦ ¦ ¦ской Федерации¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные профессио-¦
¦ ¦ ¦нальные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Конвенция ООН ¦
¦ ¦ ¦о правах ¦
¦ ¦ ¦ребенка ¦
¦ ¦ ¦Экологические ¦
¦ ¦ ¦основы приро- ¦
¦ ¦ ¦допользования ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦ИСО 9000 (меж-¦
¦ ¦ ¦дународный ¦
¦ ¦ ¦стандарт ¦
¦ ¦ ¦качества) ¦
¦ ¦ ¦Региональные ¦
¦ ¦ ¦компоненты ¦
¦ ¦ ¦профессиональ-¦
¦ ¦ ¦ного образова-¦
¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии, стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации и ¦
¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦качеством ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
¦ ¦ ¦Основы лицен- ¦
¦ ¦ ¦зирования и ¦
¦ ¦ ¦аттестации ¦
¦ ¦ ¦учебного ¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦13. Прове- ¦Оказывать, при необходимости, первую ¦Правила и ¦
¦дение прак-¦медицинскую помощь ¦нормы охраны ¦
¦тических ¦Соблюдать требования охраны труда ¦труда ¦
¦занятий в ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦Производствен-¦
¦организа- ¦и разрешать конфликтные ситуации ¦ное оборудова-¦
¦циях ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦ние, техника и¦
¦ ¦обучаемым ¦правила их ¦
¦ ¦Осваивать новую технику и технологию ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Организовывать коллективные формы ¦Профессиональ-¦
¦ ¦труда ¦ная терминоло-¦
¦ ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦гия ¦
¦ ¦тельной работы с обучающимися ¦Технология ¦
¦ ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦производства ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы педаго-¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦гики и психо- ¦
¦ ¦Проводить текущую, промежуточную и ¦логии ¦
¦ ¦итоговую аттестацию ¦Основы физио- ¦
¦ ¦Анализировать знания и умения ¦логии ¦
¦ ¦обучаемых по специальным дисциплинам ¦Правовая и ¦
¦ ¦и профессиональному обучению ¦нормативная ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами обучения ¦документация ¦
¦ ¦взрослых ¦по профессии ¦
¦ ¦Работать с технической и технологи- ¦Государствен- ¦
¦ ¦ческой документацией организаций ¦ные профессио-¦
¦ ¦ ¦нальные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики профес- ¦
¦ ¦ ¦сионального ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики воспита- ¦
¦ ¦ ¦тельной работы¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦14. Участие¦Разрабатывать операционные технологи-¦Профессиональ-¦
¦в разработ-¦ческие карты, учебно-наглядные посо- ¦ная терминоло-¦
¦ке учебно- ¦бия, раздаточный материал ¦гия ¦
¦программной¦Обеспечивать связь теории с практикой¦Производствен-¦
¦и норматив-¦Применять современные технические и ¦ное оборудова-¦
¦ной доку- ¦информационные средства обучения ¦ние, техника и¦
¦ментации ¦Владеть методикой обучения практичес-¦правила их ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦эксплуатации ¦
¦ ¦Осваивать новую технику и технологию ¦Основы педаго-¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую ¦гики и психо- ¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦логии ¦
¦ ¦зование ¦Правовая и ¦
¦ ¦ ¦нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация ¦
¦ ¦ ¦по профессии ¦
¦ ¦ ¦Основы физио- ¦
¦ ¦ ¦логии ¦
¦ ¦ ¦Технология ¦
¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные профессио-¦
¦ ¦ ¦нальные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы дело- ¦
¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики воспита- ¦
¦ ¦ ¦тельной работы¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики профес- ¦
¦ ¦ ¦сионального ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦15. Участие¦Осваивать новую технику и технологию ¦Производствен-¦
¦в организа-¦Обеспечивать связь теории с практикой¦ное оборудова-¦
¦ции и рас- ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦ние, техника и¦
¦ширении об-¦и разрешать конфликтные ситуации ¦правила их ¦
¦разователь-¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦эксплуатации ¦
¦ных услуг ¦обучаемым ¦Профессиональ-¦
¦ ¦Содействовать формированию положи- ¦ная терминоло-¦
¦ ¦тельного имиджа учебного заведения ¦гия ¦
¦ ¦Повышать квалификацию ¦Правовая и ¦
¦ ¦Организовывать коллективные формы ¦нормативная ¦
¦ ¦труда ¦документация ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦по профессии ¦
¦ ¦тельной работы с обучающимися ¦Государствен- ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦ные профессио-¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦нальные стан- ¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую ¦дарты ¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦Культура и ¦
¦ ¦зование ¦психология ¦
¦ ¦Организовывать и проводить уроки ¦межличностного¦
¦ ¦профессионального обучения ¦общения ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦Основы органи-¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦зации и мето- ¦
¦ ¦Уметь диагностировать по профилю под-¦дики профес- ¦
¦ ¦готовки и эксплуатировать современное¦сионального ¦
¦ ¦оборудование ¦обучения ¦
¦ ¦Проводить текущую, промежуточную и ¦Основы дело- ¦
¦ ¦итоговую аттестацию ¦производства ¦
¦ ¦Анализировать знания и умения обучае-¦Государствен- ¦
¦ ¦мых по специальным дисциплинам и про-¦ные образова- ¦
¦ ¦фессиональному обучению ¦тельные стан- ¦
¦ ¦Проводить профессиональную практику ¦дарты ¦
¦ ¦согласно программе в учебном заведе- ¦Основы метро- ¦
¦ ¦нии и в организациях ¦логии и стан- ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами обучения ¦дартизации ¦
¦ ¦взрослых ¦Источники ¦
¦ ¦ ¦информации о ¦
¦ ¦ ¦состоянии ¦
¦ ¦ ¦рынка труда и ¦
¦ ¦ ¦рынка образо- ¦
¦ ¦ ¦вательных ¦
¦ ¦ ¦услуг ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦16. Работа ¦Воспитывать в себе общечеловеческие и¦Профессиональ-¦
¦с родителя-¦культурные качества ¦ная терминоло-¦
¦ми, родст- ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦гия ¦
¦венниками ¦и разрешать конфликтные ситуации ¦Основы этики и¦
¦обучаемых ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦эстетики ¦
¦ ¦обучаемым ¦Основы педаго-¦
¦ ¦Быть авторитетным в педагогическом ¦гики и психо- ¦
¦ ¦коллективе и среди обучаемых ¦логии ¦
¦ ¦Содействовать формированию положи- ¦Трудовой ¦
¦ ¦тельного имиджа учебного заведения ¦кодекс Россий-¦
¦ ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦ской Федерации¦
¦ ¦тельной работы с обучающимися ¦Гражданский ¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую ¦кодекс Россий-¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦ской Федерации¦
¦ ¦зование ¦Налоговый ¦
¦ ¦Осуществлять профагитационную и проф-¦кодекс Россий-¦
¦ ¦ориентационную работу ¦ской Федерации¦
¦ ¦Осуществлять поиск необходимой инфор-¦Государствен- ¦
¦ ¦мации для учебных целей ¦ные профессио-¦
¦ ¦Планировать рациональную учебную наг-¦нальные стан- ¦
¦ ¦рузку обучаемых в соответствии с их ¦дарты ¦
¦ ¦психофизиологическими особенностями ¦Конвенция ООН ¦
¦ ¦ ¦о правах ¦
¦ ¦ ¦ребенка ¦
¦ ¦ ¦Культура и ¦
¦ ¦ ¦психология ¦
¦ ¦ ¦межличностного¦
¦ ¦ ¦общения ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы органи-¦
¦ ¦ ¦зации и мето- ¦
¦ ¦ ¦дики воспита- ¦
¦ ¦ ¦тельной работы¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
¦ ¦ ¦Особенности и ¦
¦ ¦ ¦тенденции сос-¦
¦ ¦ ¦тояния рынка ¦
¦ ¦ ¦труда ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦17. Участие¦Готовить мастерские, оборудование и ¦Производствен-¦
¦в организа-¦раздаточный материал к проведению ¦ное оборудова-¦
¦ции и про- ¦конкурсов ¦ние, техника и¦
¦ведении ¦Оказывать, при необходимости, первую ¦правила их ¦
¦конкурсов ¦медицинскую помощь ¦эксплуатации ¦
¦профессио- ¦Соблюдать требования охраны труда ¦Профессиональ-¦
¦нального ¦Быть стрессоустойчивым, предотвращать¦ная терминоло-¦
¦мастерства ¦и разрешать конфликтные ситуации ¦гия ¦
¦обучающихся¦Воспитывать в себе общечеловеческие и¦Технология ¦
¦ ¦культурные качества ¦производства ¦
¦ ¦Содействовать формированию положи- ¦Основы педаго-¦
¦ ¦тельного имиджа учебного заведения ¦гики и психо- ¦
¦ ¦Формировать у обучаемых навыки работы¦логии ¦
¦ ¦в коллективе, команде ¦Основы физио- ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами воспита- ¦логии ¦
¦ ¦тельной работы с обучающимися ¦Правовая и ¦
¦ ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦нормативная ¦
¦ ¦Применять современные технические и ¦документация ¦
¦ ¦информационные средства обучения ¦по профессии ¦
¦ ¦Анализировать свою педагогическую ¦Государствен- ¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦ные профессио-¦
¦ ¦зование ¦нальные стан- ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦дарты ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦Основы органи-¦
¦ ¦Осуществлять профориентационную ¦зации и мето- ¦
¦ ¦работу ¦дики профес- ¦
¦ ¦Организовывать творческую деятель- ¦сионального ¦
¦ ¦ность обучаемых ¦обучения ¦
¦ ¦Владеть приемами и методами обучения ¦Формы и методы¦
¦ ¦взрослых ¦профориентаци-¦
¦ ¦Осуществлять индивидуальный подход к ¦онной деятель-¦
¦ ¦обучаемым ¦ности ¦
¦ ¦ ¦Основы дело- ¦
¦ ¦ ¦производства ¦
¦ ¦ ¦Государствен- ¦
¦ ¦ ¦ные образова- ¦
¦ ¦ ¦тельные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
+-----------+-------------------------------------+--------------+
¦18. Владе- ¦Осваивать новую технику и технологию ¦Профессиональ-¦
¦ние произ- ¦Демонстрировать приемы и навыки по ¦ная терминоло-¦
¦водственной¦профилирующей специальности на высо- ¦гия ¦
¦квалифика- ¦ком квалификационном уровне ¦Технология ¦
¦цией выше ¦Планировать свою профессиональную ¦производства ¦
¦уровня обу-¦карьеру, повышение квалификации ¦Правовая и ¦
¦чаемых или ¦Обеспечивать связь теории с практикой¦нормативная ¦
¦опытом ¦Применять современные технические и ¦документация ¦
¦работы по ¦информационные средства обучения ¦по профессии ¦
¦профессии ¦Анализировать свою педагогическую ¦Государствен- ¦
¦ ¦деятельность и планировать самообра- ¦ные образова- ¦
¦ ¦зование ¦тельные стан- ¦
¦ ¦Владеть методикой обучения практичес-¦дарты ¦
¦ ¦ким умениям и навыкам ¦Государствен- ¦
¦ ¦Осуществлять профориентационную рабо-¦ные профессио-¦
¦ ¦ту ¦нальные стан- ¦
¦ ¦ ¦дарты ¦
¦ ¦ ¦Основы метро- ¦
¦ ¦ ¦логии и стан- ¦
¦ ¦ ¦дартизации ¦
¦ ¦ ¦Нормативная ¦
¦ ¦ ¦документация и¦
¦ ¦ ¦стратегия раз-¦
¦ ¦ ¦вития учебного¦
¦ ¦ ¦заведения ¦
¦ ¦ ¦Передовые ¦
¦ ¦ ¦приемы и мето-¦
¦ ¦ ¦ды работы по ¦
¦ ¦ ¦профилирующей ¦
¦ ¦ ¦специальности ¦
L-----------+-------------------------------------+---------------

------------T----------------------------------------------------¬
¦Направление¦Планировать, организовывать и обеспечивать выполне- ¦
¦деятельнос-¦ние учебно-производственных процессов; обеспечивать ¦
¦ти работни-¦качественное выполнение учебных планов и программ; ¦
¦ков ¦формировать и развивать профессиональные знания, ¦
¦ ¦умения и навыки; применять методы индивидуального ¦
¦ ¦обучени

РЕШЕНИЕ ГКРЧ при Минсвязи РФ от 22.12.2003 n 31/5 О ПОЛОСАХ РАДИОЧАСТОТ, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА НА ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также