ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 28.11.2003 n 4579-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД (ПРОЕКТ n 362797-3)

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2003 г. N 4579-III ГД
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"
(ПРОЕКТ N 362797-3)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" (проект N 362797-3).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД
Принят
Государственной Думой
28 ноября 2003 года

Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 2004 год по расходам в сумме 2 659 447,0 млн. рублей и по доходам в сумме 2 742 850,4 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 15 300 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 10 процентов (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года).. Установить, что в доходы федерального бюджета на 2004 год зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.

Статья 2. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2004 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации:. сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами;

Статья 4. Установить, что в 2004 году предельный размер ассигнований федерального бюджета на предоставление кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам, а также на инвестиции за пределами территории Российской Федерации составляет до 20 006,2 млн. рублей, эквивалентных 639,35 млн. долларов США.. Предоставление государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам по межправительственным соглашениям (договорам), заключенным с 1 января 2003 года, осуществляется при условии исполнения указанными государствами и их юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным кредитам.

Статья 7. Установить, что доходы федерального бюджета, поступающие в 2004 году, формируются за счет:. доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно Приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

Статья 8. Внести в статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443, 4444) следующие изменения:. части шестую и седьмую изложить в следующей редакции:

Статья 11. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, пунктом 2 статьи 135 и статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующем объеме:. в федеральный бюджет - 50 процентов;

Статья 12. Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:. бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;

Статья 13. Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:. за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, - 100 процентов в федеральный бюджет;

Статья 14. Установить, что в 2004 году платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 100 процентов зачисляются в доходы федерального бюджета.. Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,4.

Статья 15. Установить, что в 2004 году плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется по следующим нормативам:. в доходы федерального бюджета - 20 процентов поступлений;

Статья 20. Установить, что доходы от уплаты разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации распределяются по следующим нормативам:. поступающие по месторождениям "Сахалин-1" и "Сахалин-2" при реализации соглашений о разделе продукции:

Статья 24. Правительство Российской Федерации вправе уменьшать задолженность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2003 года штрафов и пеней за несвоевременный возврат материальных ценностей, выданных из государственного материального резерва по состоянию на 1 января 2001 года.. Установить, что уменьшение задолженности по штрафам и пеням осуществляется по мере исполнения обязательств по погашению основной суммы задолженности за материальные ценности в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Установить, что в 2004 году получаемые российскими загранучреждениями, финансируемыми на основании смет доходов и расходов, доходы от разрешенных видов деятельности, включая доходы от использования федеральной собственности за рубежом, согласно приложению 4 (секретно) к настоящему Федеральному закону учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов соответствующих российских загранучреждений.. Указанные средства используются российскими загранучреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания за рубежом сверх сумм, установленных статьями 32 и 33 настоящего Федерального закона на финансирование расходов неторгового характера по разделу "Международная деятельность" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 27. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 438 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) в части признания утратившими силу пунктов 6 и 8 статьи 110, статей 114, 116, а также статьи 119 (в части таможенных сборов) Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224).. Установить, что исчисление, порядок уплаты, взыскание таможенных сборов, изменение срока уплаты и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с правилами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066) для таможенных пошлин.

Статья 35. Правительство Российской Федерации вправе в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" вносить по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета изменения в:. ведомственную структуру расходов федерального бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

Статья 42. Утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2004 год в сумме 175 810 866,0 тыс. рублей, из них:. дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации - в сумме 165 135 868,0 тыс. рублей;

Статья 43. Установить, что в 2004 году продолжается перевод субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения их бюджетов по мере завершения субъектами Российской Федерации необходимых организационно-технических мероприятий.. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе.

Статья 44. Установить, что средства финансовой помощи и иные безвозмездно предоставляемые из федерального бюджета целевые средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением средств Фонда компенсаций, средств государственной поддержки угольной отрасли, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), выделяются только при условии выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, закрытыми административно-территориальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.. В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Правительство Российской Федерации вправе приостанавливать и уменьшать финансирование за счет средств федерального бюджета:

Статья 46. Утвердить в составе расходов федерального бюджета на 2004 год:. Фонд компенсаций - в сумме 49 910 240,0 тыс. рублей;

Статья 47. Установить следующие размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций:. 1) субсидии и субвенции, направляемые на финансирование расходов, предусмотренных:

Статья 48. Средства Фонда регионального развития направляются в форме субсидий и субвенций на финансирование мероприятий и находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований объектов федеральных целевых программ развития регионов.. Не допускается направление средств Фонда регионального развития на финансирование строек и объектов федеральной собственности, акционерных обществ, а также объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2004 год.

Статья 51. Установить размеры дотаций, выделяемых из Фонда софинансирования социальных расходов, в сумме 3 300 000,0 тыс. рублей.. Правительство Российской Федерации устанавливает повышенный уровень возмещения расходов субъектам Российской Федерации на предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, проживающим в зоне наблюдения действующих атомных электростанций, в связи с льготной оплатой электроэнергии, поступающей с этих атомных электростанций.

Статья 53. Установить, что в 2004 году субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в сумме 1 691 778,0 тыс. рублей выделяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 21 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". . В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" был принят 24.12.2002, а не 21.12.2002.Статья 54. Утвердить распределение дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно-территориальных образований на 2004 год в сумме 14 283 782,3 тыс. рублей согласно Приложению 15 к настоящему Федеральному закону, в том числе:

Статья 58. Установить, что расходы бюджета города Байконура покрываются за счет налогов и сборов в сумме 519 374,0 тыс. рублей и остатков средств бюджета города Байконура на 1 января 2004 года в сумме до 867 934,0 тыс. рублей.. Разрешить администрации города Байконура за счет средств бюджета города направить в 2004 году 170 443,0 тыс. рублей на финансирование капитальных вложений и 138 900,0 тыс. рублей на финансирование расходов на отселение.

Статья 59. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5503; 1998, N 31, ст. 3822; 1999, N 14, ст. 1665), а также действие абзаца второго пункта 1 статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823).. Установить на 2004 год нормативы отчислений доходов от уплаты налогов и сборов в бюджеты закрытых административно-территориальных образований согласно Приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 60. Обеспечить в установленном порядке контроль за целевым использованием средств, полученных бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета в соответствии со статьями 42, 45, 47, 48, 50, 53, 54, 91, 93 и 94 настоящего Федерального закона, в части:. субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

Статья 61. Правительство Российской Федерации в 2004 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов.. Выделение бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется при условии принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соглашениях, заключаемых с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных ссуд, обязательств о ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, предоставляемых учреждениям, финансируемым из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в полном объеме.

Статья 63. Правительство Российской Федерации обеспечивает возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:. 1) в 2001 - 2003 годах в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год":

Статья 64. Правительство Российской Федерации определяет порядок возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2004 году в российских кредитных организациях в пределах средств, предусмотренных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:. сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам на уплату страховых взносов, закупку запасных частей;

Статья 69. Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направления для использования по целевому назначению.

Статья 75. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашении иной задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и закрытых административно-территориальных образований, а также при использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной основе бюджетам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и закрытых административно-территориальных образований, суммы средств, подлежащие перечислению в федеральный бюджет:. списываются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке;

Статья 77. Задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности предприятий и организаций топливно-энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам уменьшается на сумму:. начисленных по состоянию на 1 января 2004 года процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам;

Статья 79. Установить, что открытое акционерное общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению Правительства Российской Федерации:. возврат задолженности юридических лиц по договорам финансовой аренды (лизинга) имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом;

Статья 88. Правительство Российской Федерации обеспечивает в 2004 году консолидацию и реструктуризацию задолженности (основного долга, процентов, штрафов и пеней) по состоянию на 31 декабря 2003 года по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.. Погашение задолженности может производиться денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, а также предоставлением драгоценных металлов.

Статья 89. Правительство Российской Федерации направляет остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, доведенных в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", до:. Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на финансирование мероприятий, связанных с одновременным функционированием Государственной Думы третьего и четвертого созывов, по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на те же цели в течение первого полугодия 2004 года в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий;

Статья 90. Установить следующую структуру и порядок использования в 2004 году остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2004 года:. остатки, используемые в порядке, установленном статьей 89 настоящего Федерального закона и приложением 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону;

Статья 94. Средства федерального бюджета, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в виде субвенций и субсидий, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в порядке, предусмотренном статьей 35 настоящего Федерального закона, в сумме 29 000,0 млн. рублей с отражением по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.. Утвердить распределение субвенций и субсидий из федерального бюджета на 2004 год бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства согласно Приложению 18 к настоящему Федеральному закону.

Статья 99. Зарезервировать в составе расходов федерального бюджета по подразделу "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства в объеме 7 431 341,7 тыс. рублей на уплату налога на имущество организаций федеральными органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации.. Установить, что уточнение сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год с учетом сумм ассигнований, требуемых на уплату налога на имущество организаций, главными распорядителями средств федерального бюджета и учреждениями, находящимися в их ведении, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 103. Установить, что начиная с 1 января 2004 года военнослужащие, проходящие службу по контракту, обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.. При увольнении военнослужащих, проходящих службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках и воинских формированиях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, эти военнослужащие имеют право на получение денежной компенсации вместо не выданных в год увольнения предметов вещевого обеспечения в размере стоимости этих предметов, в том числе за 2003 и 2004 годы в размере не более 3 000 рублей ежегодно.

Статья 105. Правительство Российской Федерации обеспечивает в 2004 году выплату через Сберегательный банк Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации и органах прокуратуры Российской Федерации, и членам их семей.. Возложить на Министерство финансов Российской Федерации функции по заключению в централизованном порядке по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти соглашения со Сберегательным банком Российской Федерации.

Статья 106. Уставы унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, созданных до вступления в силу Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", подлежат приведению в соответствие с нормами указанного Федерального закона в срок до 1 января 2005 года.. До завершения реорганизации производственно-технического комплекса уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации расходы на содержание 7 077 аттестованных сотрудников, занимающих должности производственно-технического персонала на унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Статья 114. Правительство Российской Федерации вправе в 2004 году прекратить обязательства по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года путем заключения договоров об отступном с владельцами указанных обязательств по состоянию на 17 августа 1998 года, не осуществившими новацию в сроки, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1998 года N 1787-р "О новации по государственным ценным бумагам".. Размер отступного определяется исходя из номинальной стоимости непогашенных государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, суммы невыплаченных купонных доходов по облигациям федеральных займов с переменным и постоянным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года и процентов за пользование чужими деньгами исходя из суммы долга по обязательствам (номинальной стоимости непогашенных облигаций и суммы невыплаченных купонных доходов по ним) и ставки рефинансирования, действующей на 1 января 2004 года.

Статья 119. Установить на 1 января 2005 года:. верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации в сумме 115,0 млрд. долларов США (или 95,8 млрд. евро);

Статья 122. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять в 2004 году российским заемщикам средства федерального бюджета на возвратной основе в счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм при соблюдении следующих условий:. отсутствия у заемщика, а также у поручителей (гарантов) по указанным кредитам просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Российской Федерации;

Статья 126. Правительство Российской Федерации вправе предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по долговым обязательствам отдельного юридического лица, субъекта Российской Федерации или муниципального образования при наличии обеспечения обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по государственной гарантии Российской Федерации, за исключением государственных гарантий по кредитам и займам, предусмотренным Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год.. Способами обеспечения указанных обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства (за исключением гарантий и поручительств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), залог имущества и прав требования по обязательствам правительств иностранных государств в размере не менее 100 процентов размера предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Статья 127. Правительство Российской Федерации вправе давать государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции российскому экспортеру в обеспечение платежных обязательств в иностранной валюте иностранного импортера, правительства страны иностранного импортера либо российскому банку-кредитору в обеспечение обязательств в иностранной валюте по возврату кредита заемщиком-нерезидентом, правительством страны заемщика-нерезидента в пределах сумм, предусмотренных на эти цели Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2004 год.. Указанные государственные гарантии Российской Федерации предоставляются при наличии у российского экспортера или российского банка-кредитора суверенных гарантий правительств тех государств, резидентами которых являются импортеры либо заемщики. Права требования по суверенным гарантиям подлежат переводу в пользу Российской Федерации в обеспечение платежей по государственным гарантиям.

Статья 129. Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Приложением 19 к настоящему Федеральному закону. Финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год осуществляется по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, утверждаемому Правительством Российской Федерации.. Финансирование расходов на государственные капитальные вложения в 2004 году осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета". При этом государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) собственности муниципальных образований, направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в форме капитальных трансфертов на счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах федерального казначейства, в соответствии с договорами о финансировании строек и объектов и предоставлении отчетности, заключаемыми с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными заказчиками, которые непосредственно осуществляют финансирование указанных строек и объектов в порядке, аналогичном порядку, установленному для получателей средств федерального бюджета.

Статья 132. Финансирование судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу "Судебная власть" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из следующей штатной численности на 31 декабря 2004 года:. судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 22 265 единиц, военных судей в количестве 907 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) - соответственно 51 325 единиц и 1 567 единиц, из них военнослужащих - 240 единиц;

Статья 133. Установить, что обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства в соответствии с предъявленными им исполнительными листами судебных органов и на основании расчетных документов получателей средств федерального бюджета исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета.

Статья 136. Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.. Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, обязательства, принятые федеральными учреждениями и федеральными государственными органами сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на 2004 год.

Статья 137. Направить в 2004 году на финансирование расходов на выплату отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) и выкуп имеющихся в наличии у владельцев - граждан Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями согласно Федеральному закону от 10 мая 1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", средства в сумме 25,0 млрд. рублей, предусмотренные настоящим Федеральным законом на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.. Правительство Российской Федерации обеспечивает выплату предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Росгосстрах" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года в размере до 1,0 тыс. рублей следующим категориям граждан Российской Федерации (в том числе наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан):

Статья 139. Установить, что средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются федеральными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.. Установить, что заключение и оплата федеральными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

Статья 147. Установить, что в 2004 году изменение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета не может быть произведено главным распорядителям средств федерального бюджета позднее 1 сентября 2004 года, распорядителям и получателям средств федерального бюджета позднее 15 ноября 2004 года, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6, статьей 28, абзацами вторым - пятым, седьмым - одиннадцатым статьи 35 настоящего Федерального закона и пунктами 2, 4, 6, 8, 10, 11, 14 и 16 приложения 12 (секретно) к настоящему Федеральному закону, а также изменений, связанных с:. обеспечением финансирования отдельных мероприятий по решениям Правительства Российской Федерации за счет перераспределения ожидаемой экономии средств федерального бюджета на 2004 год;

Статья 149. Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.. Средства, поступающие по данным договорам, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и расходуются на содержание территориальных налоговых органов, на укрепление материально-технической базы территориальных налоговых органов, а также на охрану зданий налоговых органов.

Статья 158. Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 32 настоящего Федерального закона, распределение ассигнований из федерального бюджета на 2004 год по:. разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно Приложению 21 к настоящему Федеральному закону;

Статья 160. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.. Президент

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 28.11.2003 n 4594-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 362931-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также