ПРИКАЗ Госстроя РФ от 11.11.2003 n 425 О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ ЗА 2003 ГОД


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2003 г. N 425
О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ
"САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ" ЗА 2003 ГОД
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 651 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 922" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2003 год, перечень показателей и критериев по оценке благоустроенности города (поселка городского типа), рекомендации по заполнению формы, график сроков представления материалов в конкурсную комиссию Госстроя России согласно Приложениям N 1, 2, 3 и 4.
2. Управлению коммунальной энергетики и городского хозяйства (Ю.В. Серковский) до 1 февраля 2004 г. внести на утверждение состав конкурсной комиссии по подведению итогов Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2003 год, согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и состав рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Госстроя России С.И. Круглика.
Председатель
Н.П.КОШМАН



Приложение N 1
к Приказу Госстроя России
от 11 ноября 2003 г. N 425
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ
"САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ" ЗА 2003 ГОД
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" (далее - конкурс) разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 651 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 922".
2. Конкурс проводится ежегодно Госстроем России.
Цель проведения конкурса
3. Целью проведения конкурса является:
выявление города (поселка городского типа), в котором в 2003 году успешно проведены работы и получены наилучшие результаты по благоустройству и реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обобщение и распространение положительного опыта призеров конкурса в других поселениях Российской Федерации.
Участники конкурса
4. Конкурс проводится по трем категориям городов:
I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;
II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;
III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек.
Документы по организации и проведению конкурса
5. Документы по организации и проведению конкурса за 2003 год (порядок проведения, показатели благоустроенности поселения, график срока представления материалов в конкурсную комиссию) рассылаются Госстроем России субъектам Российской Федерации.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после получения документов по организации и проведению конкурса от Госстроя России доводят их до органов местного самоуправления городов I и II категорий, городов и поселков городского типа III категории, расположенных в регионе.
Организация и проведение конкурса
7. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
8. Организатором предварительного этапа конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Организатором основного этапа конкурса является Госстрой России.
9. Предварительный этап конкурса проводится до 20 февраля 2004 года среди городов II категории, городов и поселков городского типа III категории органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.
10. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса.
11. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе конкурса могут быть представлены материалы:
по административному центру - городу I категории;
по трем городам II категории и по трем городам или поселкам городского типа III категории, занявшим 1, 2 и 3 место в предварительном этапе на местах.
12. За конкурсной комиссией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации остается право не выдвигать города I и II категорий, а также города и поселки городского типа III категории для участия в основном этапе конкурса.
13. Основной этап конкурса проводится Госстроем России.
14. Организатор основного этапа конкурса:
формирует и утверждает персональные составы конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия) и рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - рабочая комиссия);
в случае необходимости корректирует порядок проведения конкурса, форму показателей и критериев оценки благоустроенности города (поселка городского типа);
устанавливает график срока представления материалов в рабочую комиссию;
предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной и рабочей комиссий;
обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
организует заседание конкурсной и рабочей комиссий;
составляет смету затрат, связанных с организацией и проведением конкурса;
обеспечивает конкурсную и рабочую комиссии необходимой оргтехникой (телевизором, видеомагнитофоном, компьютерами, лазерным принтером, ксероксом и т.д.) и расходными материалами;
организует изготовление в необходимом количестве дипломов, свидетельств и рамок к ним, спецпризов;
организует вручение призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов;
обеспечивает оформление экспозиций выставок призеров конкурса;
организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.
Финансирование организации и проведения
предварительного этапа конкурса
15. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств города (поселка городского типа) - участника предварительного этапа конкурса.
16. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, организатором которого является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации с привлечением средств бюджетов городов (поселков городского типа) - участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
Финансирование организации и проведения
основного этапа конкурса
17. Расходы Госстроя России, связанные с организацией и проведением основного этапа конкурса, покрываются (на основании утвержденной сметы) за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.
В смету затрат включаются средства на:
экспертизу материалов, представленных на конкурс;
оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств и рамок к ним;
приобретение оргтехники и комплектующих материалов, необходимых для работы конкурсной и рабочей комиссий;
оплату командировочных расходов в города (поселки городского типа) членов конкурсной и рабочей комиссий для ознакомления с его благоустройством, ходом реформирования и проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
организацию торжественного вручения дипломов, свидетельств и спецпризов;
освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
распространение положительного опыта, устройство экспозиций и выставок призеров конкурса;
другое.
Смета затрат на организацию и проведение конкурса ежегодно утверждается Председателем конкурсной комиссии или его заместителем.
Конкурсная комиссия основного этапа конкурса
18. Конкурсная комиссия состоит из 35 человек.
19. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, радиационной безопасности, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).
20. Состав конкурсной комиссии утверждается Госстроем России.
21. На конкурсную комиссию возлагается:
рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;
подведение итогов конкурса.
22. Конкурсная комиссия имеет право:
проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности поселения и проводимой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
запрашивать необходимую информацию по благоустроенности города (поселка городского типа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
23. Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Госстрой России материалов и разглашать сведения, связанные с подведением итогов конкурса.
Конкурсная комиссия органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
24. Конкурсная комиссия состоит из 19 человек.
25. Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, региональных органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, Госатомнадзора России, Госэнергонадзора Минэнерго России и Госгортехнадзора России, представителей органов местного самоуправления, по защите прав потребителей, общественных объединений и организаций.
26. Состав конкурсной комиссии утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, защиты прав потребителей, региональными органами министерств и ведомств, общественными объединениями и организациями.
Рабочая комиссия Госстроя России
27. Рабочая комиссия по обобщению и анализу конкурсных материалов формируется из специалистов Госстроя России.
28. Персональный состав рабочей комиссии утверждается Госстроем России.
29. Заместитель председателя конкурсной комиссии основного этапа конкурса одновременно является руководителем рабочей комиссии.
30. В качестве экспертов руководителем рабочей комиссии могут привлекаться высококвалифицированные специалисты Госстроя России, других федеральных органов исполнительной власти.
31. На рабочую комиссию Госстроя России возлагается:
осуществление связи с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующими федеральными органами исполнительной власти, членами конкурсной комиссии;
ежегодная корректировка по предложению членов конкурсной комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка проведения конкурса, показателей и критериев оценки благоустроенности города (поселка городского типа);
внесение предложений по составам конкурсной и рабочей комиссий;
обеспечение тиражирования и рассылки документов по организации и проведению конкурса органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организация изготовления дипломов, свидетельств и приобретения спецпризов;
предоставление необходимых разъяснений (в т.ч. на ежегодных семинарах) членам конкурсных и рабочих комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также специалистам органов местного самоуправления по правильному оформлению конкурсных материалов, организации проведения предварительных этапов на местах;
прием конкурсных материалов, проверка их комплектности и соответствия установленному порядку оформления;
организация хранения конкурсных материалов;
обобщение и анализ материалов, представленных на конкурс, подготовка предложений к заседанию конкурсной комиссии;
участие в заседаниях конкурсной комиссии;
подготовка на основании решения конкурсной комиссии проектов решений Правительства Российской Федерации по городам I категории и Госстроя России по городам II, городам (поселкам городского типа) III категорий;
доведение итогов конкурса до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
подготовка необходимых материалов для вручения городам - призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов;
участие в организации вручения дипломов, свидетельств и спецпризов;
контроль за перечислением премиальных средств на счета муниципальных образований;
участие в организации экспозиций выставок городов (поселков городского типа) - призеров конкурса;
организация освещения хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
возврат в установленные сроки конкурсных материалов;
ведение делопроизводства по конкурсу.
32. Рабочая комиссия имеет право получать дополнительную информацию и разъяснения по представленным материалам от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов.
33. Члены рабочей комиссии не вправе разглашать сведения, связанные с подведением итогов конкурса.
Подготовка конкурсных материалов
34. Конкурсные материалы по городам I и II категорий, городам (поселкам городского типа) III категории подготавливаются для участия в основном этапе конкурса соответствующими органами местного самоуправления.
35. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных на конкурс материалах.
Порядок оформления конкурсных материалов
36. Материалы должны быть сброшюрованы в следующем порядке:
36.1. Материал N 1
Заглавный лист конкурсных материалов.
Сопроводительное письмо.
Полный перечень представленных на конкурс материалов.
Состав конкурсной комиссии (подлинник).
Протокол заседания конкурсной комиссии (подлинник).
Почтовые реквизиты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления (фамилии, имена и отчества (полностью) их руководителей, номера рабочих телефонов и факсов).
Заполненная форма показателей (Приложение N 2) благоустроенности города или поселка городского типа (подлинник).
36.2. Материал N 2
Пояснительная записка (подписанная руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем).
Документ, в соответствии с которым город (поселок городского типа) отнесен к районам Крайнего Севера.
Информация муниципальной (региональной) административно-технической инспекции.
Информация регионального (муниципального) органа санитарии и эпидемиологии Минздрава России.
Информация регионального (муниципального) органа охраны природы МПР России.
Информация регионального (муниципального) органа Госатомнадзора России.
Информация закрепленного за регионом ФГУП СК "Радон" или ГУП МосНПО "Радон".
Информация муниципального (регионального) отделения ГИБДД МВД России.
Информация регионального (муниципального) органа по охране труда Минтруда России.
Информация регионального органа МАП России.
Информация Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.
Информация организации технической инвентаризации (региона, города или района).
Информация регионального (муниципального) органа Госэнергонадзора Минэнерго России.
Информация регионального (муниципального) органа МЧС России.
Информация муниципального (регионального) общества инвалидов.
Информация муниципальной (региональной) организации по защите прав потребителей.
Информация главного архитектора поселения.
Копия распоряжения об утверждении программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства поселения.
Копия распоряжения об утверждении программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве поселения.
Копия распоряжения об утверждении программы по реконструкции и модернизации жилищного фонда поселения.
Копия распоряжения об утверждении программы по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов в поселении.
Копия распоряжения об утверждении программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в поселении.
Копия распоряжения об утверждении плана мероприятий по организации (с перечнем объектов) природных комплексов, особо охраняемых территорий, объектов и памятников культуры и природы в поселении.
Копия распоряжения об утверждении плана мероприятий по развитию общественной деятельности по улучшению состояния окружающей среды, экологическому образованию и воспитанию населения поселения.
Копия распоряжения об утверждении муниципальной программы "Радиационная безопасность поселения".
Копия распоряжения об утверждении карты-схемы радиационного состояния поселения за 2003 год.
Копия распоряжения администрации региона о создании информационно-аналитического центра, осуществляющего учет и контроль радиоактивных отходов (РАО) и отработавших источников ионизирующего излучения (ИИИ) в поселениях.
Копия распоряжения органа местного самоуправления об утверждении стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Копия распоряжения органа местного самоуправления об утверждении порядка предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Первичная (представляемая в местные статорганы) статистическая отчетность в целом по поселению за 2003 год по формам:
- N 1-кх "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";
- N 22-жкх (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства";
- N 22-жкх (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий";
- N 1-водопровод "Сводный отчет о работе водопроводов";
- N 1-канализация "Сводный отчет о работе канализации";
- N 2-тп (воздух) "Отчет об охране атмосферного воздуха";
- N 2-тп (токсичные отходы) "Сведения об образовании, поступлении и размещении токсичных отходов";
- N 1-жилфонд (индекс 410), выписка из сводного отчета о жилищном фонде и численности проживающих по Российской Федерации в части оборудования жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением, ваннами, горячим водоснабжением, газом и напольными электроплитами (в процентах);
- N 1-тэп "Сводный отчет о работе отопительных котельных и тепловых сетей по Российской Федерации".
37. К текстовым материалам должны прилагаться:
Утвержденная программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства поселения (в т.ч. на 2003 год).
Утвержденная программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве поселения (в т.ч. на 2003 год).
Утвержденная программа реконструкции и модернизации жилищного фонда поселения (в т.ч. на 2003 год).
Утвержденная программа по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов в поселении (в т.ч. на 2003 год).
Утвержденная программа переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в поселении (в т.ч. на 2003 год).
Утвержденная программа "Радиационная безопасность поселения" (в том числе на 2003 год), соответствующая федеральным требованиям.
Утвержденный план мероприятий по организации (с перечнем объектов) природных комплексов, особо охраняемых территорий, объектов и памятников культуры и природы в поселении (в т.ч. на 2003 год).
Утвержденный план мероприятий по развитию общественной деятельности по улучшению состояния окружающей среды, экологическому образованию и воспитанию населения поселения (в т.ч. на 2003 год).
Утвержденные Правила благоустройства поселения.
Утвержденное положение о содержании домашних животных в поселении.
Утвержденные Правила технической эксплуатации жилищного фонда поселения.
Радиационно-гигиенический паспорт поселения за 2003 год, составленный региональным (муниципальным) органом Минздрава России.
Мероприятия по ликвидации и последующей рекультивации объектов захоронения отходов производства и потребления, расположенных на территориях поселений, лесопарковых, курортных, лечебных, оздоровительных и рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Экспертное подтверждение экономически обоснованных затрат на предоставление услуг по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов для различных категорий потребителей данных услуг.
Муниципальные (региональные) нормативные акты по вопросам регулирования тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов.
Документ по подготовке поселения к зиме 2003/2004 гг., утвержденный администрацией региона.
Утвержденная генеральная схема санитарной очистки города (поселка городского типа).
Утвержденный график поставки топлива в поселении на зимний период 2003/2004 гг.
Фотоматериалы (в альбоме), отражающие благоустройство города (поселка городского типа) в 2003 году.
38. На заглавном листе конкурсных материалов следует указать наименование конкурса, региона, города (поселка городского типа), его категорию и за какой год представляется.
39. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
40. Состав конкурсной комиссии должен быть утвержден руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
41. Протокол заседания конкурсной комиссии по городам I и II категорий, городам и поселкам городского типа III категории должен быть утвержден руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов по каждому претенденту на призовое место в каждой категории поселений. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
42. Заполненная форма показателей благоустроенности города (Приложение N 2) должна быть утверждена руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его первым заместителем (с указанием "Глава администрации..." или "Губернатор...") и подписана руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем (с указанием "Глава муниципального образования", "Мэр города" и т.д.).
В графе 5 формы должны быть проставлены все данные. В случае обоснованности их отсутствия (по отдельным показателям) в графе 6 следует сделать ссылку и дать в ней необходимые разъяснения и примечания к форме. В противном случае баллы по отсутствующим данным комиссией не начисляются.
Заполненная форма должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена с обратной стороны печатью администрации поселения с подписью начальника (или заместителя начальника) управления делами (канцелярии) администрации поселения:
-----------------------------------¬
¦В форме пронумеровано, ¦
¦прошнуровано и скреплено печатью ¦
¦___________________________ листов¦
¦ (цифрами и прописью) ¦
¦ ¦
¦Начальник (заместитель начальника)¦
¦Управления делами (канцелярии) ¦
¦администрации поселения ¦
¦_____________ ___________________¦
¦ (подпись) (Ф.И.О.) ¦
¦ ¦
¦ М.П.¦
L-----------------------------------
Непронумерованная, непрошнурованная форма без печати и соответствующей подписи к рассмотрению не принимается.
43. Пояснительная записка должна содержать конкретную информацию по поставленному вопросу, располагающуюся в следующем порядке (с выделением разделов):
Месторасположение города
В информации предлагается указать:
месторасположение города или поселка городского типа (районы Крайнего Севера с суровым климатом и вечной мерзлотой, с коротким периодом навигации, с большой продолжительностью отопительного сезона; районы с повышенной сейсмичностью и др.);
наименование документа (дата и номер), в соответствии с которым поселение относится к районам Крайнего Севера.
Краткая историческая справка
Дата образования города (поселка городского типа), его развитие и достигнутые успехи к отчетному периоду.
Особенности инфраструктуры
В информации предлагается отразить особенности инфраструктуры (отсутствие централизованного газоснабжения, подземной ливневой канализации, озеленения и др.).
Форс-мажорные обстоятельства
В информации следует указать произошедшие в 2003 году форс-мажорные обстоятельства, повлиявшие на благоустроенность города (поселка городского типа) и затруднившие проведение благоустроительных работ.
Основные показатели развития города в 2003 году
В информации следует отразить в установленном порядке по пунктам, с выделением разделов:
а) достигнутые успехи в условиях рынка в развитии города (поселка городского типа) в 2003 году в сравнении с предыдущим годом (с анализом и конкретными цифрами):
- по формированию муниципальных целевых фондов благоустройства за счет внебюджетных источников финансирования (указать источники, объем поступивших средств за 2003 год и на какие цели направлены);
- по энергоресурсосбережению;
- по сохранению архитектурного наследия и развитию национальных традиций в строительстве;
- по привлечению инвестиций (отечественных и зарубежных партнеров) в развитие городской (поселковой) среды (указать размер в млн. руб. и на какие цели направлены);
- в реализации экономических механизмов управления городским (поселковым) хозяйством;
- в благоустройстве города (поселка городского типа) в условиях Севера;
- в озеленении города (поселка городского типа);
- в развитии конкурентной среды в городском (поселковом) хозяйстве;
- по повышению качества и надежности городского (поселкового) водоснабжения;
- по повышению надежности теплоснабжения города (поселка городского типа);
- по повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения;
- по участию юридических и физических лиц в благоустройстве города (поселка городского типа);
- по совершенствованию архитектурного облика города (поселка городского типа);
- по улучшению улично-дорожной сети и организации дорожного движения;
- по привлечению населения к управлению жилищным фондом города (поселка городского типа);
- в достижении высоких показателей при работе в рыночных условиях;
- по развитию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
- в обслуживании населения услугами общественного транспорта;
- в обустройстве придомовой территории жилых домов (строительстве и содержании в технически исправном состоянии детских и спортивных площадок, создании зеленой зоны и т.д.);
- по организации конкурсов по благоустройству района (микрорайона), двора, жилого дома, подъезда и т.д.;
- по ритуальному обслуживанию населения;
- по санитарной очистке поселения (указать количество полигонов твердых бытовых отходов (ед.) и занимаемую ими площадь (тыс. кв. м), наличие мусороперегрузочных станций (ед.), мусоросжигательных заводов (ед.), мусороперерабатывающих заводов (ед.), их мощность (тыс. тонн/год) и техническое состояние на 01.01.2004, количество вывезенных твердых бытовых отходов за 2003 год (тонн) и принятых на полигонах в отчетном году (тонн) и др.);
- по повышению радиационной безопасности населения;
б) организацию социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
в) наличие специализированных служб по эксплуатации мостовых сооружений и объектов инженерной защиты территории города (поселка городского типа);
г) присоединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства к отраслевому тарифному соглашению по жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации;
д) заключение на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства коллективных договоров;
е) содержание домашних животных в поселении, отлов безнадзорных животных;
ж) проведение плановой технической инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения;
з) об исполнении пунктов 1, 3 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609;
и) об исполнении пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818;
к) другое.
Выполнение наиболее значимых мероприятий и работ
В информации предлагается указать по пунктам наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустроенности города (поселка городского типа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2003 году.
Внедрение новых, прогрессивных и оригинальных технологий и решений
В информации необходимо отразить внедрение в 2003 году: новых, прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных) технологий и решений по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции городской среды и повышению благоустроенности города (поселка городского типа); современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий, технологий производства работ и т.д. на предприятиях и в организациях в указанном порядке, с выделением разделов по каждому направлению деятельности:
- дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных служб;
- служб эксплуатации мостовых сооружений;
- служб эксплуатации инженерной защиты;
- гостиниц;
- бань;
- прачечных;
- предприятий ритуального обслуживания;
- зеленого хозяйства;
- садово-паркового строительства и эксплуатации зеленых насаждений;
- санитарной очистки и механизированной уборки;
- жилищного хозяйства;
- водопроводно-канализационного хозяйства;
- теплоэнергетического хозяйства;
- электроэнергетического хозяйства;
- ремонтно-строительных и эксплуатационных предприятий;
- организаций лифтового хозяйства;
- служб заказчика;
- управляющих компаний;
- производственных промышленных предприятий (в сфере ЖКХ);
- расчетно-кассовых центров (ЕКРЦ и РКЦ);
- безопасности дорожного движения;
- санитарно-эпидемиологического состояния поселения;
- охраны природы;
- других предприятий и организаций сферы ЖКХ.
Если по какому-то направлению деятельности внедрение новых, прогрессивных и оригинальных технологий и решений не проводилось, следует записать: "работа в 2003 году не проводилась".
Для распространения положительного опыта по каждому направлению деятельности необходимо указать наименование внедрившей организации, Ф.И.О. ее руководителя и номер телефона.
Внедрение прогрессивных информационных технологий
В информации предлагается отразить работу, проводимую в 2003 году предприятиями и организациями поселения, по:
- внедрению информационно-справочной системы (в т.ч. Интернет-сайта) в масштабах города (поселка городского типа), региона, страны;
- внедрению автоматизированных систем управления городским (поселковым) хозяйством;
- получению и распространению через Интернет информации о прогрессивных и оригинальных технологиях производства работ, новых решениях, применяемых при реконструкции городской (поселковой) среды и повышении благоустроенности города (поселка городского типа);
- другое.
Для распространения положительного опыта указать наименование внедрившей организации, Ф.И.О. ее руководителя и номер его телефона.
Информация о выполнении муниципальной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства за 2003 год
В информации следует отразить в указанном порядке:
динамику перехода на договорные отношения и формирование служб заказчика (2003 год к 2002 году);
демонополизацию и реструктуризацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
перевод на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг;
изменение стоимости содержания 1 кв. м жилья за период с 2002 по 2003 год (в том числе по результатам аудита и экспертизы тарифов);
формирование городской ценовой и тарифной политики в сфере ЖКХ;
ликвидацию перекрестного субсидирования по основным видам услуг;
восприятие большинством населения целей и задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
организацию предоставления социальной помощи по оплате жилищно-коммунальных услуг;
динамику роста числа субсидируемых граждан и доходов населения;
дифференциацию стоимости жилья от качества и местонахождения;
введение платы за найм и капитальный ремонт жилья;
другое.
Информация о выполнении муниципальной программы энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве за 2003 год
В информации следует отразить в указанном порядке достигнутые результаты и показатели в энергоресурсосбережении, в том числе, например, за счет:
внедрения частотно-регулируемых приводов;
перевода котельных на дешевые виды топлива и децентрализации теплоснабжения путем применения блочных, крышных котельных, автономных источников теплоснабжения;
установки приборов учета и регулирования потребления ресурсов;
развития диспетчерских автоматизированных систем;
селективного сбора твердых бытовых отходов;
вторичного использования отходов;
применения новых материалов и технологий, в т.ч. для инженерного оборудования зданий и сетей;
использования местных строительных материалов и изделий;
другое.
44. В информации муниципальной (региональной) административно-технической инспекции следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Обеспеченность населения зелеными насаждениями по состоянию на 01.01.2004 (кв. м на одного жителя поселения).
Обеспеченность улично-дорожной сети покрытием усовершенствованного типа по состоянию на 01.01.2004 (в процентах).
Удельный вес (в процентах) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием в поселении от ее общей протяженности, не требующей капитального ремонта, по состоянию на 01.01.2004.
Обеспеченность (в процентах) улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием дождевой канализацией (по состоянию на 01.01.2004).
Техническое состояние (указать процент) в 2003 году мостовых сооружений (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов) от их общего количества в городе (поселке городского типа), находящихся в хорошем, удовлетворительном, неудовлетворительном, аварийном состоянии.
Выполнение сроков проведения обследования (1 раз в 5 лет) мостовых сооружений (транспортных, пешеходных мостов и путепроводов) в соответствии с Правилами эксплуатации городских искусственных сооружений (утвержденных Приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 25.02.94 N 5) (да/нет).
Состояние работы в 2003 году по размещению и содержанию наружной рекламы (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
45. В информации регионального (муниципального) органа санитарии и эпидемиологии Минздрава России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Санитарно-эпидемиологическое состояние города (поселка городского типа) за 2003 год (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Оценку радиационного состояния территории и безопасности населения поселения в 2003 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Наличие радиационно-гигиенического паспорта поселения за 2003 год (да/нет).
Уровень механизированной уборки территории поселения по состоянию на 01.01.2004 (в процентах).
Оценку работ по механизированной уборке территории города (поселка городского типа) в 2003 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Оценку работ по централизованной вывозке бытовых отходов в 2003 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Санитарное состояние полигонов твердых бытовых отходов в 2003 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Соответствие в 2003 году качества питьевой воды по токсикологическим и микробиологическим показателям требованиям СанПиН 2.1.4.559-96 в водопроводной сети (четко указать, соответствовала или не соответствовала). Указать процент проб воды (от их общего количества, установленного нормативными актами) в 2003 году в водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим требованиям по:
- санитарно-химическим показателям;
- по содержанию химических веществ, нормируемых по санитарно-токсикологическому признаку вредности;
- по микробиологическим показателям.
Санитарное состояние городских (поселковых) кладбищ в 2003 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Санитарное состояние в отчетном году в черте города (поселка городского типа) пляжей (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
46. В информации регионального (муниципального) органа охраны природы МПР России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Экологическое состояние города (поселка городского типа) за 2003 год (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Объем затрат от потребности на природоохранную деятельность из средств местного бюджета и внебюджетных источников (в руб. на 1 жителя поселения) за 2003 год.
Экологическое состояние в 2003 году сооружений по очистке сточных вод и обработке осадка в поселении (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Удельный вес нормативно очищаемых (в том числе сбрасываемых на очистные сооружения других поселений) сточных вод от общего объема сточных вод в городе (поселке городского типа) в 2003 году (указать в процентах).
Количество выбросов в 2003 году в атмосферу загрязняющих веществ от всех источников (указать объем в кг на одного жителя в год).
Техническое состояние и содержание в 2003 году полигонов твердых бытовых отходов (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Техническое состояние в 2003 году сооружений по очистке сточных вод и обработке осадка в поселении (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Оценку благоустройства и содержания городских (поселковых) кладбищ в 2003 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Организацию санитарно-защитных зон вокруг предприятий (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Наличие вредных промпредприятий в пределах жилой застройки в 2003 году (в процентах) от их общего количества в городе (поселке городского типа).
Организацию (да/нет) городской системы учета объектов и предприятий, загрязняющих окружающую среду, а также экологического мониторинга (наличие информационных баз и плана действия).
Наличие утвержденных планов мероприятий (да/нет) по развитию рекреационных территорий и объектов, организации экскурсионной деятельности и экологического туризма в поселении (в т.ч. на 2003 год).
47. В информации регионального (муниципального) органа Госатомнадзора России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Оценку радиационного состояния территории и безопасности населения поселения в 2003 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Соответствие утвержденной (да/нет) программы "Радиационная безопасность поселения" (в т.ч. на 2003 год) нормативным требованиям.
Наличие (да/нет) информационно-аналитических центров при администрации региона, осуществляющих учет и контроль радиоактивных отходов (РАО) и отработавших источников ионизирующего излучения (ИИИ) в поселении, по состоянию на 01.01.2004.
Оценку своевременности сдачи в поселении в 2003 году радиоактивных отходов (РАО) низкой и средней активности и отработавших источников ионизирующего излучения (ИИИ) на длительное хранение в закрепленный (см. Приложения N 5, 6) за регионом ФГУП СК "Радон" или ГУП МосНПО "Радон" (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
48. В информации закрепленного за регионом ФГУП СК "Радон" или ГУП МосНПО "Радон" следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Наличие (да/нет) утвержденной карты-схемы радиационного состояния территории поселения за 2003 год.
49. В информации муниципального органа ГИБДД МВД России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Оценку соответствия состояния в 2003 году общественного транспорта техническим требованиям и обеспечению безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Оценку соответствия состояния в 2003 году улично-дорожной сети и сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов, тоннелей, подземных переходов и переездов через железнодорожные пути) требованиям безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Фактическое выделение в 2003 году средств (за счет всех источников) на осуществление мероприятий по организации дорожного движения от запланированной по программе на 2003 год (руб. на одного жителя поселения).
Удельный вес в 2003 году дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети и мостовых сооружений на ней, от общего количества ДТП в поселении (указать в процентах).
Внедрение в 2003 году автоматизированных систем управления дорожным движением (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Обеспеченность города (поселка городского типа) техническими средствами регулирования дорожного движения по состоянию на 01.01.2004 (указать в процентах от потребности).
Обеспеченность на 01.01.2004 владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами (указать в процентах).
50. В информации регионального (муниципального) органа по охране труда Минтруда России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Состояние работы по охране труда в 2003 году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Количество (чел.) несчастных случаев в рабочее время со смертельным исходом, произошедших в 2003 году на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Указать причину каждого несчастного случая, Ф.И.О. пострадавшего, место работы, результаты расследования и решение судебных органов.
51. В информации регионального органа МАП России следует отразить ход демонополизации и конкуренции предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2003 году.
52. В информации Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Техническое состояние жилищного фонда города (поселка городского типа) в 2003 году (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Общий объем жилищного фонда в поселении (кв. м) и количество управляющих жилищных организаций (ед.) по состоянию на 01.01.2004.
Разделение в поселении функций заказчика и подрядчика (да/нет).
Долю жилищного фонда (в процентах), обслуживаемого на договорной основе в 2003 году ((+) или (-)).
Долю (в процентах) жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе (отношение площади жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, на 01.01.2004 (тыс. кв. м) к площади жилищного фонда (тыс. кв. м) поселения на 01.01.2004).
Площадь жилищного фонда поселения на 01.01.2004, обслуживаемого на конкурсной основе (тыс. кв. м).
Количество созданных ТСЖ в поселении по состоянию на 01.01.2004 (ед.).
Долю жилищного фонда, в котором созданы и действуют ТСЖ, ЖСК, ЖК и ТОС (в процентах).
Долю заключенных договоров (в процентах) с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (отношение количества заключенных договоров (ед.) с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах к общему количеству (ед.) всех собственников жилищного фонда в поселениях по состоянию на 01.01.2004).
Долю заключенных договоров с нанимателями жилых помещений (в процентах).
Введение дифференцированной платы за наем в муниципальном жилищном фонде (да/нет) по состоянию на 01.01.2004.
Предоставление субсидий населению (в процентах).
Срок обновления документов на получение субсидий (месяцев).
Открытие персонифицированных социальных счетов граждан (да/нет).
Отношение объема (кв. м) капитально отремонтированного и реконструированного жилищного фонда за 2003 год к 1000 кв. м жилищного фонда поселения на 01.01.2004.
Соблюдение графиков проведения ремонта жилищного фонда в 2003 году (да/нет).
Отношение в 2003 году объема расходов (тыс. руб.) на капитальный ремонт жилых зданий к объему расходов (тыс. руб.) на их текущее обслуживание (в процентах).
Объем незавершенного жилищного строительства на 01.01.2004 к объему нового строительства (кв. м на 1000 жителей поселения).
Количество аварий, приходящихся на 1000 кв. м жилищного фонда поселения, за 2003 год (ед.).
Площадь жилищного фонда, пострадавшего в результате аварий и стихийных бедствий за 2003 год (кв. м на одного жителя поселения).
Ущерб, нанесенный жилищному фонду авариями и стихийными бедствиями за 2003 год (тыс. руб. на одного жителя поселения).
Уровень благоустройства многоквартирных домов, оборудованных:
----------------------------T------------T----------T------------¬
¦ Виды благоустройства ¦ ¦ Ед. изм. ¦ Примечание ¦
+---------------------------+------------+----------+------------+
¦Водопроводом ¦ ¦ % ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+------------+
¦Канализацией ¦ ¦ % ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+------------+
¦Центральным отоплением ¦ ¦ % ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+------------+
¦Ваннами ¦ ¦ % ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+------------+
¦Горячим водоснабжением ¦ ¦ % ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+------------+
¦Газом ¦ ¦ % ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+------------+
¦Напольными электроплитами ¦ ¦ % ¦ ¦
L---------------------------+------------+----------+-------------
Восстановление жилищного фонда, пострадавшего в результате аварий и стихийных бедствий за 2003 год (кв. м на одного жителя поселения).
Наличие (в процентах) аварийного жилищного фонда (всего) от общей площади жилищного фонда в городе (поселке городского типа) по состоянию на 01.01.2004.
Наличие аварийного жилищного фонда (кв. м) на 1 жителя поселения, проживающего в муниципальном и государственном жилищном фонде, по состоянию на 01.01.2004.
Сокращение (-) или увеличение (+) аварийного жилищного фонда поселения на 01.01.2004 по сравнению с состоянием на 01.01.2003 (в процентах).
Наличие (в процентах) ветхого жилищного фонда (всего) от общей площади жилищного фонда в городе (поселке городского типа) по состоянию на 01.01.2004.
Наличие ветхого жилищного фонда (кв. м) на 1 жителя поселения, проживающего в муниципальном и государственном жилищном фонде, по состоянию на 01.01.2004.
Сокращение (-) или увеличение (+) ветхого жилищного фонда поселения на 01.01.2004 по сравнению с состоянием на 01.01.2003 (в процентах).
Долю зданий (в процентах) в поселении с неудовлетворительным состоянием фасадов (отношение общего количества (ед.) зданий с неудовлетворительным техническим состоянием фасадов к общему количеству (ед.) зданий в поселении по состоянию на 01.01.2004).
Число обоснованных жалоб и обращений населения поселений в органы власти на неудовлетворительное качество жилищно-коммунальных услуг по вине управляющих, подрядных и коммунальных организаций (количество (ед.) жалоб на 1000 жителей поселения в год).
Положение в 2003 году в поселении с установкой приборов учета потребления ресурсов (холодной и горячей воды, тепла и газа).
Состояние работы по установке малых архитектурных форм на придомовых территориях.
53. В информации организации технической инвентаризации (региона, поселения или района) следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
-------------------------------------------T----------T----------¬
¦Общая площадь жилищного фонда поселения ¦ ¦тыс. кв. м¦
¦на 01.01.2004 (всего) ¦ ¦ ¦
¦ +----------+----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦- государственного ¦ ¦тыс. кв. м¦
¦- муниципального ¦ ¦тыс. кв. м¦
¦- ведомственного ¦ ¦тыс. кв. м¦
¦- частного ¦ ¦тыс. кв. м¦
L------------------------------------------+----------+-----------
------------------------------------------------------T----T-----¬
¦Проведение технической инвентаризации и учет объектов¦ %¦ ¦
¦недвижимости по состоянию на 01.01.2004 (всего) ¦ ¦ ¦
¦ +----+-----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦- жилищного фонда ¦ %¦ ¦
L-----------------------------------------------------+----+------
Уровень износа жилищного фонда поселения на 01.01.2004 (в процентах).
Ведение учета нежилых помещений в многоквартирных домах (да/нет).
54. В информации регионального (муниципального) органа Госэнергонадзора Минэнерго России следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Процент подготовки к началу отопительного сезона 2003/2004 гг. котельных в поселении от их общего количества.
Процент подготовки к началу отопительного сезона 2003/2004 гг. теплотрасс от их общей протяженности в поселении.
55. В информации муниципальной (региональной) организации инвалидов следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Количество инвалидов (чел.) I, II и III группы в городе (поселке городского типа). Процент от общего количества населения поселения.
Состояние работы в 2003 году по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ней инвалидов (проставить оценку по пятибалльной шкале (см. п. 65)).
Фактическое финансирование в 2003 году за счет бюджетных и внебюджетных источников расходов от потребности по программе по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов (в руб. на одного жителя-инвалида, проживающего в поселении, и в процентах).
56. В информации муниципальной (региональной) организации по защите прав потребителей следует указать состояние жилищно-коммунального обслуживания населения поселения в части защиты прав потребителей в 2003 году.
57. В информации регионального (муниципального) органа МЧС России следует отразить в сжатом виде по пунктам, с выделением разделов:
Крупные аварии (водо- и газоснабжения, систем теплоснабжения в зимний период, обрушения жилых домов, мостовых сооружений и пр.), произошедшие в поселении в 2003 году (с указанием причины, виновных и суммы ущерба).
Проведение совместных учений (един.) в поселении межведомственных аварийно-восстановительных бригад по ликвидации ЧС (сколько учений было запланировано на 2003 год и фактически проведено).
58. В информации главного архитектора поселения следует отразить в указанном порядке, с выделением разделов:
Наличие разработанного или откорректированного генерального плана города (поселка городского типа) (четко указать год утверждения).
Фактическую обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми площадками с исправным оборудованием по отношению к потребности, предусмотренной пунктом 2.13 СНиПа 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (в процентах).
Фактическую обеспеченность придомовых территорий спортивными площадками с исправным оборудованием по отношению к потребности, предусмотренной пунктом 2.13 СНиПа 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (в процентах).
Фактическую обеспеченность (в процентах от потребности) выгулочными площадками для домашних животных на 01.01.2004.
Совершенствование архитектурного облика города (поселка городского типа).
Сохранение архитектурного наследия и развитие национальных традиций в строительстве.
Архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность городской (поселковой) застройки (взаимоувязку всех элементов застройки и окружающей среды, учет масштаба градостроительного и масштабов фрагментов застройки, разнообразие объемно-планировочных приемов, самобытность композиции и др., подтвержденную иллюстративными материалами).
59. Расчет показателей по пунктам 44, 45, 46, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55 и 58 осуществляется в соответствии с рекомендациями (Приложение N 3).
60. Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства должна отражать процессы:
Снижения издержек при производстве и предоставлении жилищно-коммунальных услуг за счет:
- изменения структуры управления муниципальной собственностью и методов хозяйствования;
- договорных отношений, конкурсов;
- проведения аудитов;
- утверждения обоснованных тарифов;
- формирования ценовой и тарифной политики;
- демонополизации и конкуренции;
- обеспечения перехода отрасли на бездотационный принцип финансирования;
- социальной защиты населения.
61. Программа энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве должна содержать основные положения концепции и отражать процессы:
Экономии расходования ресурсов и снижения теплопотерь.
Учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды.
Создания экономического механизма энергоресурсосбережения.
Принятия правовых и организационно-экономических мер по обеспечению энергоресурсосбережения, в том числе за счет:
- совершенствования нормативно-правовой базы;
- совершенствования тарифной политики;
- стандартизации, метрологии и сертификации жилищно-коммунальных услуг.
62. Генеральная схема санитарной очистки поселения должна включать:
Исходные данные, основные разделы и приложения в соответствии с "Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации".
Примечание. Информацию о соответствии генеральной схемы санитарной очистки поселения "Методическим рекомендациям о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации" предоставляет для членов конкурсной комиссии Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России на основании анализа представленных в Госкомитет материалов (директор Тукнов Дмитрий Сергеевич, тел.: 930-33-37, 131-47-83).
63. Заполненные первичные формы статистической отчетности (N 1-кх, N 22-жкх (реформа), N 22-жкх (субсидии), N 1-водопровод, N 1-канализация, N 2-тп (воздух), N 2-тп (токсичные отходы), N 1-жилфонд (выписка), N 1-тэп) должны быть подписаны руководителем органа местного самоуправления, согласованы с региональным (городским) органом Госкомстата России и включать данные по всем пунктам в целом по городу (поселку городского типа) - участнику конкурса.
64. Информация, представляемая органами, указанными в пунктах с 44 по 58, должна быть подписана руководителем этого органа или его первым заместителем (с указанием местонахождения, полного наименования организации, фамилии, имени, отчества, номера телефона и факса).
В случае отсутствия соответствующих организаций в регионе или поселении информацию представляет орган, его замещающий, или орган местного самоуправления (с соответствующими пояснениями в прилагаемой информации).
Отсутствие данных отмечается в информации в следующем виде: "Данные отсутствуют".
65. В информации органов, указанных в пунктах 44 - 58, в ряде подпунктов должна быть проставлена оценка по пятибалльной шкале или указан соответствующий процент. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1 балл - очень плохо, 2 балла - плохо, 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов - отлично).
66. Одновременно с текстовыми материалами в рабочую комиссию должна представляться информация на магнитном носителе (высококачественной, отформатированной на 1,44 МБ и раскрываемой дискете, проверенной на вирусы) в коробке (шрифт Times New Roman Cyr или Arial Cyr) по пунктам 42 и 43 настоящего Порядка, набранная в системе WORD 97 (в том числе и таблицы). Для подстраховки информация должна быть продублирована на второй дискете.
На дискете должна быть наклейка с надписью "Конкурс за 2003 год", с указанием наименования региона, города (поселка городского типа) и его категории.
Информацию желательно представлять на лазерном диске с выполнением условий, изложенных в данном пункте.
Каждый пункт должен быть записан в отдельном файле, имеющем указанный ниже номер, только в формате RTF.
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Номер пункта ¦ Номер файла ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦42 ¦К2003-1.RTF ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦43 ¦К2003-2.RTF ¦
L--------------------------------+--------------------------------
67. Для наглядности могут прилагаться макеты, лазерные диски, книги, проспекты, буклеты, качественные видеоматериалы, аудиокассеты, значки, памятные медали, вымпела и другие наглядные материалы, отражающие показатели, перечисленные в Приложении N 2.
68. Большого размера материалы на конкурс не принимаются и не учитываются.
Размер фотоальбома не должен превышать 40 x 60 см (количество фотоальбомов не ограничено).
Графические материалы и планшеты представляются в виде фотокопий (компьютерного набора) в пояснительной записке.
Размер макетов не должен превышать 80 x 60 x 80 см (представлять необязательно).
69. Фото-, видео- и иллюстративные материалы представляются только за 2003 год. На каждом фотоснимке (видеокассете) в нижнем правом углу должен быть проставлен год съемки. Фотоснимки ранее 2003 года не учитываются.
70. Каждый вид представляемого на конкурс иллюстративного материала (в т.ч. фотоальбома) должен быть заверен руководителем органа местного самоуправления или его первым заместителем.
71. Все материалы должны представляться на конкурс только в упакованном виде (в кейсе, коробке, сумке) с указанием на них снаружи за какой год, наименования региона, города (поселка городского типа) и его категории.
Сроки представления материалов
72. Материалы представляются в Госстрой России (комн. 726) по адресу: 117987, ГСП-1, г. Москва, ул. Строителей, 8, корпус 2 (проезд до станции метро "Университет", выход в центре зала), городами (поселками городского типа) по графику в срок, указанный в Приложении N 4.
Заказ пропуска для входа в здание Госстроя России представителей из регионов по телефону 930-33-37, 930-20-23.
После 25 марта 2004 года материалы на конкурс не принимаются и не рассматриваются.
Снятие материала с конкурса
73. Снятие материала с конкурса может производиться в случае:
оформления материалов с нарушениями установленного порядка (без сопроводительного письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующих подписей (пункт 36.1), некомплектных, с не полностью заполненной формой (Приложение N 2));
установления искажений или несоответствия проставленных в материалах данных государственной централизованной статистической отчетности (формы N 1-кх, N 22-жкх (реформа), N 22-жкх (субсидии), N 1-водопровод, N 1-канализация, 2-тп (воздух), 2-тп (токсичные отходы), N 1-жилфонд (индекс 410), N 1-тэп) и фактическому (подтвержденному членами конкурсной и рабочей комиссий по результатам командировок) состоянию поселения.
74. Предложение о снятии материала с конкурса подготавливает рабочая комиссия. Решение о снятии материала с конкурса принимает конкурсная комиссия, с оформлением соответствующего протокола.
Обобщение и анализ конкурсных материалов
75. Обобщение и анализ конкурсных материалов осуществляется рабочей комиссией до 10 мая 2004 года.
76. Предложения рабочей комиссии по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов (оформленные соответствующим протоколом) представляются конкурсной комиссии.
Рассмотрение материалов конкурсной комиссией
основного этапа конкурса
77. Члены конкурсной комиссии могут с 14 мая 2004 года знакомиться с конкурсными материалами и с предложениями рабочей комиссии по итогам обобщения и анализа конкурсных материалов.
Подведение итогов основного этапа конкурса
78. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией на закрытом заседании в третьей декаде мая 2004 года.
79. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов по каждому претенденту на призовое место в каждой категории поселений. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
81. При подведении итогов конкурса учитывается:
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. Месторасположение города или поселка городского типа (районы Крайнего Севера с суровым климатом и вечной мерзлотой, с коротким периодом навигации, с большой продолжительностью отопительного сезона; районы с повышенной сейсмичностью и др.), возникшие в отчетном году форс-мажорные обстоятельства и особенности инфраструктуры.
Наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные по благоустроенности города (поселка городского типа), проведенные в отчетном году.
Внедрение в 2003 году:
- новых, прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных) технологий и решений по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реконструкции городской среды и повышению благоустроенности города (поселка городского типа);
- современных машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций и изделий, технологий производства работ и т.д.
А

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 11.11.2003 n 6256-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ВИЧУГАСЕРВИС  »
Постановления и Указы »
Читайте также