ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 17.10.2003 n 4476-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЕКТ n 303683-3)

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2003 г. N 4476-III ГД
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
"ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(ПРОЕКТ N 303683-3)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (проект N 303683-3).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Государственной Думой
17 октября 2003 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

Статья 5. Торговая политика Российской Федерации. 1. Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

Статья 6. Предметы ведения Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. В ведении Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности находятся:

Статья 7. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности находятся:

Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности. Субъекты Российской Федерации в пределах своей компетенции имеют право:

Статья 9. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 1. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, обязан согласовывать с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты планов и программ развития внешнеторговой деятельности, затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации и находящихся в пределах их компетенции.

Статья 11. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в осуществлении внешнеторговой деятельности. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 12. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:

Статья 13. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 1. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами:

Статья 14. Заключение международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей. 1. Предложения о заключении международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей представляются в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним.

Статья 15. Гласность в разработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 1. При разработке нормативного правового акта Российской Федерации, затрагивающего право осуществления внешнеторговой деятельности, ответственный за его разработку федеральный орган исполнительной власти предлагает субъектам Российской Федерации, российским организациям и индивидуальным предпринимателям, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого нормативного правового акта (заинтересованные лица), представить предложения и замечания по данному вопросу в указанный орган.

Статья 18. Право на обжалование решения, действия (бездействия) государственного органа или его должностного лица. 1. Участник внешнеторговой деятельности вправе обжаловать решение, действие (бездействие) государственного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению участника внешнеторговой деятельности, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Статья 21. Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях. 1. Импорт и экспорт товаров осуществляются без количественных ограничений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также иными положениями настоящего Федерального закона.

Статья 22. Недискриминационное применение количественных ограничений. 1. В случае если настоящим Федеральным законом допускается установление количественных ограничений экспорта и (или) импорта товара, такие ограничения применяются вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами. 1. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами (далее - лицензирование) устанавливается в следующих случаях:

Статья 25. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров. 1. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.

Статья 26. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. 1. Право на осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Статья 28. Предотгрузочная инспекция. 1. В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство Российской Федерации вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию. Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий трех лет. Правительство Российской Федерации при решении вопроса о целесообразности продления срока осуществления предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров обобщает и анализирует практику и результаты применения данной меры.

Статья 29. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. 1. В соответствии с законодательством о налогах и сборах не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (за исключением ввозных таможенных пошлин) в зависимости от страны происхождения товаров.

Статья 30. Платежи, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров. 1. Все платежи, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров и не являющиеся таможенными пошлинами и иными налогами, не должны превышать приблизительную стоимость оказанных услуг и представлять собой защиту товаров российского происхождения или обложение в фискальных целях.

Статья 31. Свобода международного транзита. 1. Если иное не установлено федеральными законами, международный транзит осуществляется свободно по железнодорожным, водным, воздушным и автодорожным путям, наиболее подходящим для международных перевозок. При международном транзите не допускаются различия, основанные на флаге, месте регистрации, месте происхождения судна, месте захода, месте выхода или пункте назначения, пункте отправления или каких-либо обстоятельствах, относящихся к собственности на товар, судно или другие транспортные средства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статья 32. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов. 1. Независимо от положений настоящей главы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры:

Статья 33. Внешняя торговля услугами. 1. Внешняя торговля услугами осуществляется следующими способами:

Статья 34. Национальный режим в отношении внешней торговли услугами. 1. Если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении мер, затрагивающих внешнюю торговлю услугами, иностранным исполнителям услуг и оказываемым способами, указанными в пунктах 2, 4, 6 и 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, услугам предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным российским исполнителям услуг и оказываемым ими на территории Российской Федерации услугам. Режим считается менее благоприятным, если он изменяет условия конкуренции в пользу российских исполнителей услуг или оказываемых ими на территории Российской Федерации услуг по сравнению с аналогичными иностранными исполнителями услуг или оказываемыми способами, указанными в пунктах 2, 4, 6 и 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, услугами.

Статья 35. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю услугами и вводимые исходя из национальных интересов. 1. Независимо от положений статьи 34 настоящего Федерального закона, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, затрагивающие внешнюю торговлю услугами, если эти меры:

Статья 36. Внешняя торговля интеллектуальной собственностью. 1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 38. Ограничение внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации. 1. В целях защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации Правительство Российской Федерации может принять решение о введении мер ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, в том числе мер, отступающих от положений части 1 статьи 21, статей 22, 29, 30 и 34 настоящего Федерального закона. Такие меры вводятся или усиливаются в случае, если необходимо:

Статья 40. Ответные меры. 1. Правительство Российской Федерации может вводить меры ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью (ответные меры) в случае, если иностранное государство:

Статья 41. Приграничная торговля. 1. Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным иностранным государством или группой сопредельных иностранных государств, предусматривающего предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения местных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих территориях. При этом указанный особый благоприятный режим не распространяется на другие иностранные государства или группы иностранных государств, с которыми у Российской Федерации заключены международные договоры, предусматривающие предоставление режима не менее благоприятного, чем режим, предоставленный любому другому иностранному государству.

Статья 42. Свободные экономические зоны. Особый режим хозяйственной, в том числе внешнеторговой, деятельности на территориях свободных экономических зон устанавливается федеральным законом о свободных экономических зонах.

Статья 43. Меры в отношении внешнеторговых бартерных сделок. 1. В случае установления в соответствии с настоящим Федеральным законом запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью такие запреты и ограничения применяются также в отношении внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, осуществляемой с использованием внешнеторговых бартерных сделок.

Статья 44. Порядок контроля за осуществлением внешнеторговых бартерных сделок и их учета. 1. Внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью с использованием внешнеторговых бартерных сделок может осуществляться только при условии, что такими сделками предусмотрен обмен равноценными по стоимости товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в их стоимости в случае, если такой сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью.

Статья 45. Особенности осуществления внешнеторговых бартерных сделок. 1. В документе, оформляющем внешнеторговую бартерную сделку, должны указываться:

Статья 46. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечивают:

Статья 47. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности. 1. В целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности создается система внешнеторговой информации, управление которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Статья 48. Внешнеторговая статистика. 1. Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает создание федеральной системы статистической отчетности, сбор и разработку по единой методике сопоставимых с используемыми в международной практике статистических данных. К этим данным относятся данные о:

Статья 50. Обеспечение внешнеэкономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах. 1. Внешнеэкономические интересы Российской Федерации в иностранных государствах обеспечиваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также созданными на основании международных договоров Российской Федерации торговыми представительствами Российской Федерации.

Статья 51. Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам в Российской Федерации. Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам учреждаются в Российской Федерации на основании международных договоров, заключенных Российской Федерацией с соответствующими иностранными государствами.

Статья 53. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 45 настоящего Федерального закона.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 17.10.2003 n 4475-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ЛОТЕРЕЯХ (ПРОЕКТ n 210142-3)  »
Постановления и Указы »
Читайте также