ПРИКАЗ ФНС РФ от 30.11.2005 n САЭ-3-16/640@ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТОВ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ, НА 2006 ГОД


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2005 г. N САЭ-3-16/640@
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТОВ
СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФНС РОССИИ, НА 2006 ГОД
В целях оптимизации расходов на содержание учреждений образования и здравоохранения, находящихся в ведении ФНС России (далее - учреждения), установления единых принципов и подходов к распределению средств федерального бюджета по учреждениям на 2006 год приказываю:
1. Управлению финансового обеспечения (Т.С. Воробьева) в пятидневный срок после подписания настоящего Приказа направить в учреждения предельные объемы бюджетного финансирования на 2006 год.
2. Установить, что при формировании проектов смет доходов и расходов на содержание учреждений используются показатели среднегодовой и предельной численности обслуживаемых контингентов и персонала по состоянию на 1 ноября 2005 г. и планы (задания) на выполнение работ и предоставление услуг, утвержденные ФНС России в установленном порядке, а также доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Руководителям учреждений представить в срок не позднее 8 декабря 2005 г. в Управление финансового обеспечения (Т.С. Воробьева) проект сметы доходов и расходов на содержание учреждений на 2006 год с обоснованными расчетами по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с распределением расходов по источникам финансирования, в том числе средств, полученных в рамках генерального разрешения Минфина России на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства от 18.04.2005 N 182049 на 2006 год и от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности.
Указанный проект сметы доходов и расходов на 2006 год представляется отдельно по каждому учреждению в соответствии с Рекомендациями по формированию проекта сметы доходов и расходов на содержание учреждений образования и здравоохранения, находящихся в ведении ФНС России, на 2006 год согласно Приложению к настоящему Приказу.
4. Рассмотрение проектов смет доходов и расходов на 2006 год на содержание учреждений возложить на Управление финансового обеспечения (Т.С. Воробьева), Управление материально-технического и социального обеспечения (В.Ф. Стойков), Управление организации капитального строительства (А.Г. Борис) с участием Управления государственной службы и кадров (В.Г. Воронин).
5. Управлению финансового обеспечения (Т.С. Воробьева) доложить о результатах работы с проектом сводных смет доходов и расходов на содержание учреждений не позднее 23 декабря 2005 года.
6. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ


Приложение
к Приказу ФНС России
от 30 ноября 2005 г. N САЭ-3-16/640@
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТОВ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ, НА 2006 ГОД
В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в основу формирования расходов федерального бюджета на 2006 год в сфере установленных функций (разделы 07 "Образование" и 09 "Здравоохранение и спорт") положены принципы, направленные на финансовое обеспечение мер по повышению результативности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", социальной поддержке работников ФНС России и членов их семей в части предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного обеспечения.
ФНС России, как главным распорядителем средств федерального бюджета, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Методическими материалами Министерства финансов Российской Федерации по формированию проектировок федерального бюджета на 2006 год от 26.04.2005 N 02-02-14/884 разработаны настоящие Рекомендации, которые содержат основные принципы и единые подходы к формированию распределения предельных объемов бюджетного финансирования на 2006 год по федеральным государственным учреждениям образования и здравоохранения, находящимся в ведении ФНС России (далее - учреждения), как получателям средств федерального бюджета.
В целях соблюдения единых принципов формирования смет доходов и расходов по бюджетным средствам на 2006 год в условиях реформирования бюджетной классификации и бюджетного учета расходы на содержание учреждений на 2006 год сформированы в соответствии с ЭКР, утвержденной Приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями от 20 января, 23 марта, 14 апреля, 14 сентября 2005 года).
Предложения по объемам бюджетного финансирования на 2006 год формируются на основании и во исполнение федеральных законов, актов (поручений) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятых в 2005 году и вступающих в силу с 1 января 2006 года. При этом учреждения представляют расчеты и документы, подтверждающие готовность выполнить эти обязательства.
Предложения учреждений по распределению предварительных предельных объемов бюджетного финансирования формируются в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Для планирования отдельных видов расходов проекта сметы доходов и расходов на содержание учреждений на 2006 год (далее - проект сметы) приводятся общие сведения об учреждении, характеризующие объем его деятельности, в том числе наличие структурных подразделений, их штатную численность, материально-техническую базу, занимаемую площадь, кубатуру зданий, численность автотранспортных средств и другие показатели.
В проект сметы по бюджетным средствам учреждений не включаются расходы по содержанию структурных подразделений, планирование расходов которых осуществляется по другим статьям бюджетной классификации, а также расходы, проводимые за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расчеты к проектам смет по бюджетным средствам учреждениями составляются на основании планов приема и выпуска слушателей на курсы повышения квалификации, реализации путевок, а также в соответствии с действующим законодательством о порядке расходования средств на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и других расходов на отдельные виды затрат.
Общие подходы к формированию предельных объемов
бюджетного финансирования на 2006 год
Предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на 2006 год включают реализацию решений, принятых в 2005 году и подлежащих учету при уточнении расходов федерального бюджета на 2006 год.
К числу таких решений относится индексация с 1 сентября 2005 г. заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, на 11 процентов.
Начисления на оплату труда сохранены на 2006 год в размере 26,2 процента от фонда оплаты труда.
Расходы на приобретение услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, учитываемых по коду экономической классификации 220 "Приобретение услуг", проиндексированы в меру роста инфляции в 2006 году на 7 процентов.
Другие расходы текущего характера на данном этапе сохранены на уровне соответствующих показателей 2005 года.
Указания учреждениям в связи с отменой льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу с 1 января 2006 года будут направлены дополнительно.
Параметры индексации на 2006 год заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, будут доведены дополнительно.
Некоторые особенности формирования предельных объемов
на 2006 год
В проектировках предельных объемов не учтены дополнительно выделенные учреждениям в 2005 году средства на капитальный ремонт и приобретение оборудования, в связи с чем объемы средств на эти цели будут предметом дальнейшего рассмотрения в ходе работы в целях уточнения расходов федерального бюджета на 2006 год.
ФНС России в установленном порядке утверждает учреждениям численность и объем выделяемых бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда и начислений на оплату труда.
Учреждениям предоставлено право перераспределять общую сумму текущих расходов по статьям ЭКР в пределах общей суммы расходов по бюджетным средствам, установленной учреждениям ФНС России.
Предельные объемы бюджетного финансирования учреждений определены исходя из необходимости обеспечения текущей деятельности учреждений бюджетной сферы в 2006 году с учетом прогнозируемого на 2006 год уровня цен и тарифов на товары и услуги.
При формировании расходов федерального бюджета по учреждениям на 2006 год учтены:
расходы на оплату труда работников образовательных и оздоровительных учреждений, которые определены в соответствии с нормами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 и Приказом МНС России от 28.07.2004 N САЭ-3-16/448@;
фонд оплаты труда определен с индексацией заработной платы работников бюджетной сферы федеральных государственных учреждений в 2005 году;
начисления на оплату труда устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда (26,2 процента). В структуре начислений на фонд оплаты труда предусмотрены 0,2% начислений в Фонд социального страхования Российской Федерации на выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1999 г. N 975 (с изменениями от 27 мая, 2 декабря 2000 г., 26 декабря 2001 г., 8 августа 2003 г.) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 996), страхователи - бюджетные учреждения независимо от основного вида деятельности относятся к 01 классу профессионального риска;
расходы, связанные со служебными командировками работников учреждений в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком и нормами возмещения расходов на указанные цели (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1993 г. N 1261 "О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств" (с последующими изменениями и дополнениями));
расходы на коммунальные, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги связи, а также прочие услуги определены исходя из действующих обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2005 год, и проиндексированы на прогнозный уровень инфляции - 7 процентов.
Расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт учреждений не включены в проектировки предельных объемов федерального бюджета на 2006 год в связи с отсутствием данных об оптимальной потребности и соответствующей проектно-сметной документации.
Учреждения в пределах доведенного предельного объема бюджетного финансирования на 2006 год представляют на рассмотрение:
по форме N 0505800 проект сметы в годовом выражении по всем источникам доходов с распределением расходов по статьям и подстатьям ЭКР. Общая сумма доходов, исчисленная учреждениями по проекту сметы на 2006 год, и распределение расходов по статьям и подстатьям ЭКР приводятся в сопоставлении с показателями сводной уточненной сметы доходов и расходов на 2005 год, утвержденной в установленном порядке, и ожидаемым исполнением сметы за 2005 год согласно приложению N 1 (приложения не приводятся). Внесение изменений, пропуски в форме N 0505800 не допускаются.
Для рассмотрения и согласования предельных объемов финансирования из федерального бюджета на 2006 год учреждениям надлежит представить дополнительные материалы.
1. В целях выверки расходов федерального бюджета на 2006 год представляется полная расшифровка расходов к проекту сметы по всем источникам доходов, планируемым статьям и подстатьям ЭКР с учетом вносимых в 2005 году изменений, если таковые производились, по форме согласно приложению N 2 с приложением оправдательных материалов: смет, списков, подробных расчетов по заявляемым расходам.
При распределении расходов к проекту сметы необходимо учесть:
ставки почасовой оплаты труда в учреждениях образования определяются в соответствии с Приказом ФНС России от 18.02.2005 N САЭ-3-16/48@;
количество педагогических часов, подлежащих к оплате на условиях почасовой оплаты труда в учреждениях образования, определяется в соответствии с плановой численностью слушателей, обучаемых групп, их наполняемостью и учебной программой, согласованных с Управлением государственной службы и кадров на 2006 год;
расходы на отопление и освещение рассчитываются в зависимости от кубатуры или площади здания в соответствии со СНиП 2.01.01-82 и норм расхода электроэнергии, принятых Минстроем России 2 февраля 1995 года для освещения 1 кв. метра помещений, зданий и сооружений, и согласованных с Управлением организации капитального строительства;
расходы на водоснабжение, канализацию рассчитываются на основании СНиП 2.04.01-85, приложение N 3 графы 3, 4, и включаются в расходы на основании заключаемых договоров;
расходы на содержание зданий и сооружений включаются на основании заключенных договоров;
расходы на аренду помещений предусматриваются на основании арендных договоров;
расходы на горюче-смазочные материалы на автомобильном транспорте рассчитываются на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденного Минтрансом Российской Федерации от 29.04.2003;
по прочим хозяйственным расходам - на основании представленных расчетов;
расходы на капитальный ремонт планируются на основании перечня работ, которые требуют первоначального выполнения в соответствии с имеющимися дефектными актами, рассчитанных по сборникам нормативов Росстроя России базы 2001 года (ФЕР, ТЕР) в двух уровнях цен: базисном 2001 года и текущем с пересчетом в текущие цены территориальным индексом регионального центра ценообразования строительства (РЦЦС) и делегированных Управлением организации капитального строительства.
Учреждения как распорядители средств федерального бюджета, выполняющие функции госзаказчика, представляют проекты планов капитального ремонта на 2006 год по форме титульного списка с обоснованием экономической целесообразности использования средств, выделяемых по данной статье.
В титульный список капитального ремонта включаются объекты, обеспеченные проектной и (или) сметной документацией, утвержденной в установленном порядке (Приказ МНС России от 06.06.2002 N БГ-3-17/285).
При этом на утверждение (делегирование) проектно-сметной (или сметной) документации на проведение капитального ремонта представляются следующие обосновывающие документы:
пояснительная записка о необходимости проведения капитального ремонта на объекте с обоснованием затрат по всем главам сводно-сметного расчета (МДС 81-35.2004), при этом обязательным является наличие достоверной информации об объекте в ПИК "Учет характеристик зданий и сооружений", включая фотографии фасадов, поэтажные планы и сроки ранее проведенных ремонтных работ;
сводный сметный расчет;
локальные и объектные сметы;
дефектная ведомость по заявленным видам работ с указанием площадей, подлежащих ремонту;
экспертное заключение правомочного органа с применением обоснованных индексов пересчета строительно-монтажных работ в текущие цены;
отметка о проверке и согласовании заказчиком-застройщиком (учреждением) на всех предоставляемых к утверждению документах.
При этом к рассмотрению принимается сметная документация, представленная в двух уровнях цен: базисном и текущем.
При этом необходимо одновременно проанализировать планируемые расходы с целью выявления возможно имеющихся резервов и представить предложения по направлению их использования с учетом приоритетного направления развития учреждений на перспективу для дальнейшего обсуждения.
Одновременно с расшифровкой расходов к проекту сметы по бюджетным средствам учреждениями представляется выверка направленного ФНС России нормативно-методического обоснования бюджетных расходов в виде текстовых описаний по планируемым расходам по статьям и подстатьям ЭКР по форме согласно приложению N 3 с приведением выписок из нормативных документов, подтверждающих правомерность осуществления данных расходов. При отсутствии расхождений с перечнем направленного нормативно-методического обоснования бюджетных расходов учреждениям необходимо представить для сведения подписанную в установленном порядке форму приложения.
2. В целях анализа расходов федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), направляемых на оплату труда, учитывая произошедшие изменения как в составе, так и во внутренней структуре учреждений, представить:
данные о распределении численности с распределением по разрядам, тарифным окладам, определяемым по ЕТС, и также структуре надтарифной части с расшифровкой надбавок, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно приложениям N 4 и N 5;
сведения о численности работников по группам должностей в целом по учреждению, в том числе о численности работников, состоящих в штате учреждений за счет бюджетных средств, и численности работников структурных подразделений, состоящих в штате за счет внебюджетных средств, согласно приложению N 6.
При этом месячный фонд оплаты труда определяется из расчета тарифных окладов (ставок) по состоянию на 01.10.2005, доплат и надбавок, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации без стимулирующих выплат, премий и материальной помощи.
3. При наличии особенностей функционирования учреждений могут быть представлены дополнительные расчеты и предложения к проекту сметы по бюджетным средствам на 2006 год по статьям и подстатьям ЭКР согласно приложению N 7 с приложением обоснований (смет, расчетов, списков).
Все вышеперечисленные материалы (кроме капитального ремонта), оформленные в установленном порядке, необходимо представить сопроводительным письмом в адрес Управления финансового обеспечения ФНС России в электронном виде и на бумажных носителях.
Материалы, оформленные в установленном порядке (в части капитального ремонта), необходимо направить в адрес Управления организации капитального строительства ФНС России на бумажных носителях.
Рассмотрение проектов смет доходов и расходов на 2006 год на содержание учреждений возложить на Управление финансового обеспечения (Т.С. Воробьева), Управление материально-технического и социального обеспечения (В.Ф. Стойков), Управление организации капитального строительства (А.Г. Борис) с участием Управления государственной службы и кадров (В.Г. Воронин).
Адрес электронной почты: mns11606@nalog.ru.

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 30.11.2005 n ГКПИ05-1341 <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 4 РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ 08.08.1966 n 13/П-21 О КОМПЕНСАЦИИ ЗА РАБОТУ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСКОМТРУДА СССР И ПРЕЗИДИУМА ВЦСПС n 465/П-21>  »
Постановления и Указы »
Читайте также