РАСПОРЯЖЕНИЕ МПС РФ от 26.09.2003 n 876р О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 сентября 2003 г. N 876р
О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В целях обеспечения безопасности движения работниками, связанными с выполнением поездной и маневровой работы, и в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", пунктом 16.38 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 года, N ЦРБ-756:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2003 г. прилагаемый Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования (далее - Регламент).
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
2.1. Привести в соответствие с Регламентом нормативные документы железных дорог и техническо-распорядительные акты железнодорожных станций.
2.2. Организовать в сентябре-октябре 2003 г. изучение Регламента и связанных с ним нормативных документов железных дорог.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальников железных дорог - главных ревизоров по безопасности движения.
4. Признать утратившими силу с момента введения в действие Регламента:
Типовой регламент основных переговоров по обмену информацией между машинистами и помощниками машинистов локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и переговоров по радиосвязи с работниками смежных служб во время движения и маневровой работы, утвержденный МПС России 15 декабря 1999 г., N ЦТ-716;
письмо МПС России от 29 марта 2002 г. N Д-3350;
пункт 2.1 телеграммы МПС России от 26 сентября 2002 г. N П-10337.
И.о. Министра
В.Н.МОРОЗОВ



Утвержден
распоряжением МПС России
от 26 сентября 2003 г. N 876р
РЕГЛАМЕНТ
ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1.1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (далее - Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава (далее - локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее - машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы.
1.2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками локомотивных бригад и хозяйства перевозок организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
II. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника
машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции
2.1. Перед отправлением поезда с железнодорожной станции (далее - станция) при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности" в виде диалога, при котором помощник машиниста задает машинисту вопросы о состоянии и показании приборов локомотива, наличии необходимых для следования поезда документов. Во время выполнения регламента "Минута готовности" машинист и помощник машиниста обязаны проверить и доложить друг другу:
о наличии поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях регламент "Минута готовности" выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов поезда). Машинист должен проверить наличие бланка предупреждений у помощника машиниста;
о включении приборов безопасности и радиостанции;
о положении ручного тормоза;
о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов - о плотности тормозной магистрали поезда ____ сек.);
о соответствии номера хвостового вагона поездным документам (кроме моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) и резервного локомотива);
о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях ____ кгс/кв. см;
о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее - локомотивный светофор);
о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;
об установленной скорости следования по маршруту отправления ____ км/час.
Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.
2.2. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал заднего вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.
2.3. Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным путям станции в пределах видимости по следующей форме: "Маршрут приготовлен правильно с ____ пути на ____ путь". Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: "Вижу, маршрут приготовлен правильно". Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10 - 15 метров до выходного (маршрутного) светофора) по следующей форме: "Маршрутный (выходной) сигнал с ____ пути (называет показание сигнала)". Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить: "Вижу выходной (маршрутный) с ____ пути (называет показание сигнала)".
III. Регламент переговоров между машинистом
и помощником машиниста в пути следования
3.1. После проследования поездом станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.
3.2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.
Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3.3. Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:
к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;
к железнодорожным переездам;
к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 - 2 км), дефектоскопным тележкам, лейтерам, модеронам.
При проследовании места ограничения скорости движения помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте.
3.4. При следовании поезда по кривым участкам пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна или с помощью зеркал заднего вида осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.
3.5. На двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции (далее - ДСП) или поездному диспетчеру (далее - ДНЦ).
3.6. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на станциях и многопутных участках - также принадлежность по номеру пути.
3.7. При приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования.
3.8. При приближении локомотива к входному светофору станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3.9. При проследовании станции машинист и помощник машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью пути и показанием выходного (маршрутного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения по следующей форме: "Стрелки по маршруту, выходной светофор с (номер пути) пути - (называет показание светофора), скорость ____ км/час". Помощник машиниста при проследовании поездом станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью пути, стоя на своем рабочем месте.
3.10. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста и проверить положение контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давление в тормозной и напорной магистралях, напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час за 400 - 500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте и наблюдать за показанием светофора и свободностью пути. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства САУТ через каждые 30 - 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд (локомотив).
3.11. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления локомотивом в следующих случаях:
при проследовании станции;
при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;
при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);
при следовании по некодированным путям;
в пределах искусственных сооружений;
при выключенных устройствах АЛСН и в местах действия предупреждений.
3.12. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны МВПС. По возвращении в кабину управления локомотивом помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения. При осмотре локомотива помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности.
3.13. В случае приема поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г., N ЦД-790 (далее - ИДП), помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.
3.14. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или на станции, оборудованной электрической централизацией, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи.
IV. Регламент переговоров и действий при маневровой работе
4.1. После прибытия поезда на станцию, отцепки локомотива по команде ДСП и получения от ДСП указания на производство маневровой работы машинист обязан сообщить помощнику машиниста план предстоящей маневровой работы. При разрешающем показании маневрового светофора и переходе с поездной на маневровую работу помощник машиниста обязан доложить машинисту:
"Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута; маневровый светофор (____ литер) ____ с ____ пути (номер пути) лунно-белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)".
Машинист обязан ответить:
"Вижу лунно-белый с ____ пути, маршрут готов". После этого машинист приводит локомотив в движение.
4.2. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом и приведения его в движение помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива при скорости 3 - 5 км/час до полной остановки.
4.3. При осуществлении маневровой работы машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность пути, по которому следует локомотив, и установленную скорость движения.
V. Регламент переговоров по поездной радиосвязи
При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи лица, указанные в пункте 1.1 настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
5.1. Вызов требуемого абонента: "Дежурный по станции (название станции)". Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: "Внимание, все!".
5.2. Ответ вызываемого абонента: "Я, дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю"; "Я, поездной диспетчер, фамилия, слушаю"; "Я, машинист (фамилия) поезда (номер), слушаю". Во всех случаях абоненты обязаны называть свои должности и фамилии.
5.3. Вызывающий абонент называет себя: "Я, машинист поезда (____ номер)", и далее следует текст сообщения, вопроса или приказа.
5.4. При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции.
5.5. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: "Внимание, все!" (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДСП и ДНЦ обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.
5.6. При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по следующей форме: "Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону ____ километру ____, вышли из строя тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12 - 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП или ДНЦ).
5.7. При проследовании сигнальных знаков "Газ" и "Нефть", указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте- и газопродуктопроводами, машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефтегазопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДСП или ДНЦ.
5.8. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
"Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), остановился по падению давления в тормозной магистрали на ____ километре четного (нечетного) пути перегона ____, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!".
5.9. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
"Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер). На ____ километре четного (нечетного) пути перегона ____ нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!".
5.10. Сообщения в случаях, указанных в пунктах 5.8 и 5.9 настоящего Регламента, должны передаваться машинистам поездов, находящихся на перегоне, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда, ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон, до получения подтверждения восприятия сообщения от ДНЦ или ДСП, машиниста идущего вслед поезда, движущегося по соседнему пути.
5.11. Машинист и помощник машиниста обязаны сообщать по радиосвязи ДСП или ДНЦ о случаях обнаружения посторонних предметов на верхнем строении пути, повреждения сооружений или устройств железнодорожного транспорта, нахождения посторонних лиц на путях или вблизи железнодорожного полотна.
5.12. После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива. При этом следует придерживаться следующих форм регламента переговоров:
Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: "Машинист поезда (номер)". После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: "Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер), фамилия", и далее текст вопроса или сообщения.
Машинист вызывает начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда: "Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер)". После получения ответа начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда машинист обязан продолжить: "Вызывает машинист вашего поезда (фамилия)", и далее текст вопроса или сообщения.



Приложение N 1
к Регламенту переговоров
при поездной и маневровой
работе на железнодорожном
транспорте общего
пользования, утвержденному
распоряжением МПС России
от 26 сентября 2003 г. N 876р
РЕГЛАМЕНТ
ПЕРЕГОВОРОВ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА
----------------------T----------------------T-------------------¬
¦ Условия ¦ Доклад помощника ¦Повторение доклада ¦
¦ ¦ машиниста ¦машинистом с выпол-¦
¦ ¦ ¦нением соответству-¦
¦ ¦ ¦ющих действий ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦В начале маневровой ¦Проверка вспомогатель-¦Выполняю ¦
¦работы или после сме-¦ного тормоза до полной¦ ¦
¦ны кабины управления ¦остановки поезда ¦ ¦
¦и приведения локомо- ¦ ¦ ¦
¦тива в движение ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При прицепке локомо- ¦Остановка за 5 - 10 м,¦Выполняю ¦
¦тива к составу поезда¦скорость прицепки не ¦ ¦
¦ ¦более 3 ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При отправлении поез-¦Выходной с "__" пути ¦Вижу выходной ¦
¦да с бокового пути ¦"__" (называет показа-¦с "__" пути "__", ¦
¦станции при разрешаю-¦ние сигнала), скорость¦скорость по съезду ¦
¦щем показании выход- ¦по съезду "__" ¦"__" ¦
¦ного светофора ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При наличии повтори- ¦Повторительный (марш- ¦Вижу повторительный¦
¦тельного светофора ¦рутного, выходного) ¦(маршрутного, ¦
¦ ¦по "__" пути зеленый ¦выходного) по "__" ¦
¦ ¦(не горит) ¦пути зеленый ¦
¦ ¦ ¦(не горит) ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦Отправление при неис-¦Выходной станции ¦Машинист убеждается¦
¦правности выходного ¦(название станции) с ¦в правильности вы- ¦
¦светофора ¦"__" пути лунно-белый ¦данных разрешений, ¦
¦ ¦мигающий (красный), ¦повторяет доклад ¦
¦ ¦имеется приказ на его ¦помощника машиниста¦
¦ ¦проследование (пись- ¦ ¦
¦ ¦менное разрешение), ¦ ¦
¦ ¦маршрут отправления с ¦ ¦
¦ ¦"__" пути в пределах ¦ ¦
¦ ¦видимости готов, ско- ¦ ¦
¦ ¦рость не более 20 ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦После проследования ¦Скорость по перегону ¦По перегону ¦
¦выходного светофора ¦"__" ¦скорость "__" ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При наличии предуп- ¦На "__" км, пк "__" ¦Ограничение ско- ¦
¦реждений об ограниче-¦ограничение скорости ¦рости на "__" км, ¦
¦нии скорости на пере-¦до "__" ¦пк "__" до "__" ¦
¦гоне ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦После проверки ¦Тормозной путь соста- ¦Тормозной путь ¦
¦действия автотормозов¦вил "__" м, норма ¦"__" м ¦
¦поезда ¦"__" м ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При подъезде к сигна-¦Желтый щит (диск), ¦Вижу желтый щит ¦
¦лу уменьшения ско- ¦"__" км, пк "__", ¦(диск) на "__" км, ¦
¦рости ¦скорость "__" ¦пк "__", скорость ¦
¦ ¦ ¦"__" ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При подъезде к сиг- ¦Начало опасного места,¦Выполняю скорость ¦
¦нальному знаку "Нача-¦скорость "__" ¦"__" ¦
¦ло опасного места" ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При проследовании ¦Конец опасного места ¦Конец опасного ¦
¦сигнального знака ¦ ¦места ¦
¦"Конец опасного ¦ ¦ ¦
¦места" ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При подъезде к зеле- ¦Зеленый щит (диск), ¦Скорость "__" ¦
¦ному щиту (диску) ¦скорость по перегону ¦ ¦
¦ ¦"__" ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При приближении к ме-¦На "__" км проба тор- ¦На "__" км проба ¦
¦сту проверки действия¦мозов, скорость "__" ¦тормозов, скорость ¦
¦автотормозов ¦ ¦"__" ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При наличии желтого ¦Желтый, скорость не ¦Вижу желтый, ско- ¦
¦огня на проходном ¦более "__" ¦рость не более "__"¦
¦светофоре ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При вступлении поезда¦Впереди красный, ско- ¦Вижу красный ¦
¦на блок-участок с за-¦рость за 400 м не бо- ¦ ¦
¦прещающим показанием ¦лее 20 ¦ ¦
¦светофора ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При проследовании ¦Скорость не более 20, ¦Скорость не более ¦
¦проходного светофора ¦сигнал бдительности ¦20, подает сигнал ¦
¦с красным огнем, пос-¦ ¦бдительности ¦
¦ле остановки перед ¦ ¦ ¦
¦ним, негорящего или с¦ ¦ ¦
¦непонятным показанием¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦После проследования в¦Скорость не более 40 ¦Скорость не более ¦
¦установленном порядке¦до следующего свето- ¦40 ¦
¦проходного светофора ¦фора ¦ ¦
¦с красным огнем, а ¦ ¦ ¦
¦также с непонятным ¦ ¦ ¦
¦показанием или погас-¦ ¦ ¦
¦шего и появлении на ¦ ¦ ¦
¦локомотивном светофо-¦ ¦ ¦
¦ре разрешающего пока-¦ ¦ ¦
¦зания ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При внезапном появле-¦На локомотивном белый,¦Вижу белый на локо-¦
¦нии белого огня на ¦путевой светофор "__",¦мотивном, путевой ¦
¦локомотивном свето- ¦особая бдительность, ¦"__", скорость ¦
¦форе на кодируемом ¦скорость не более 40 ¦не более 40 ¦
¦участке ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При проследовании ¦По встречному без за- ¦При наличии замеча-¦
¦встречного поезда ¦мечаний (характер за- ¦ний передает инфор-¦
¦(при наличии замеча- ¦мечаний) ¦мацию об этом маши-¦
¦ний) ¦ ¦нисту встречного ¦
¦ ¦ ¦поезда, в случае ¦
¦ ¦ ¦необходимости - ДСП¦
¦ ¦ ¦(ДНЦ) ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦После окончания ос- ¦По поезду без замеча- ¦При наличии ¦
¦мотра поезда в кривом¦ний (или характер за- ¦замечаний лично ¦
¦участке пути ¦мечаний) ¦убеждается в этом ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При следовании к пе- ¦Внимание, впереди пе- ¦Вижу переезд ¦
¦реезду в пределах ви-¦реезд ¦ ¦
¦димости ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При приближении к пе-¦Переезд свободен ¦Переезд свободен ¦
¦реезду ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При зеленом огне на ¦Зеленый входной (на ¦Вижу зеленый вход- ¦
¦входном светофоре ¦многопутных участках ¦ной по "__" пути. ¦
¦ ¦номер пути). Скорость ¦Скорость по станции¦
¦ ¦по станции "__" ¦"__" ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При желтом огне на ¦Желтый входной (на ¦Вижу желтый входной¦
¦входном светофоре ¦многопутных участках ¦по "__" пути, ско- ¦
¦ ¦номер пути). Скорость ¦рость не более "__"¦
¦ ¦не более "__" ¦ ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При двух желтых огнях¦Входной два желтых (на¦Вижу два желтых ¦
¦на входном светофоре ¦многопутных участках ¦на входном по "__" ¦
¦ ¦номер пути). Скорость ¦пути. Скорость не ¦
¦ ¦не более "__" ¦более "__" ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦При пропуске поезда ¦Локомотивный белый, ¦Белый локомотивный,¦
¦по некодированному ¦путевой светофор "__" ¦путевой светофор ¦
¦пути ¦ ¦"__" ¦
+---------------------+----------------------+-------------------+
¦Прием поезда на стан-¦Входной станции ¦Машинист убеждается¦
¦цию при неисправности¦(название станции) по ¦в правильности вы- ¦
¦входного светофора ¦"__" пути лунно-белый ¦данных разрешений, ¦
¦ ¦мигающий (красный), ¦повторяет доклад ¦
¦ ¦имеется приказ на его ¦помощника машиниста¦
¦ ¦проследование (пись- ¦ ¦
¦ ¦менное разрешение), ¦ ¦
¦ ¦маршрут приема на "__"¦ ¦
¦ ¦путь готов, скорость ¦ ¦
¦ ¦не более 20 ¦ ¦
L---------------------+----------------------+--------------------



Приложение N 2
к Регламенту переговоров
при поездной и маневровой
работе на железнодорожном
транспорте общего
пользования, утвержденному
распоряжением МПС России
от 26 сентября 2003 г. N 876р
РЕГЛАМЕНТ
ПЕРЕГОВОРОВ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ (ДСП)
С МАШИНИСТАМИ ПОЕЗДОВ (ТЧМ) ПРИ ПРИЕМЕ, ОТПРАВЛЕНИИ
И ПРОПУСКЕ ПОЕЗДОВ ПО СТАНЦИИ
----T-----T--------T------T-------------------------------T------¬
¦Кто¦Кому ¦ Когда ¦Что ¦ Форма передачи текста ¦Приме-¦
¦пе-¦пере-¦ (где) ¦пере- ¦(приказа, указания, сообщения) ¦чание ¦
¦ре-¦дает ¦передает¦дает ¦ ¦ ¦
¦да-¦ ¦ ¦(наи- ¦ ¦ ¦
¦ет ¦ ¦ ¦мено- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пере- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дава- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦емого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦текс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦та) ¦ ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 1. Безостановочный пропуск поезда ¦
¦ по главному пути станции при открытых входном (маршрутных) ¦
¦ и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному ¦
¦пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки¦
¦ (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости ¦
¦ в передаче дополнительных предупреждений ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦- ¦- ¦- ¦- ¦Переговоры ДСП с машинистом ¦п. 6.1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦не ведутся ¦ПТЭ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На 2-м ¦Сооб- ¦Машинист поезда (______ номер) ¦п. ¦
¦ ¦пасс.¦участке ¦щение ¦на приближении к станции ____. ¦9.10 ¦
¦ ¦поез-¦прибли- ¦ ¦Маршрут на проход по (________ ¦ИДП ¦
¦ ¦да в ¦жения ¦ ¦номер) главному пути готов. ¦ ¦
¦ ¦"одно¦(даль- ¦ ¦Входной и выходной (маршрутный ¦ ¦
¦ ¦лицо"¦нем) ¦ ¦и выходной) светофоры открыты. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ________________ (фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сообщения передаются только ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦машинистам пассажирских ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поездов, работающим в "одно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицо") ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст,¦
¦переданный ДСП, а последний подтверждает приказ и указание¦
¦словами: "Верно, выполняйте", сообщение и предупреждение -¦
¦словом: "Верно". ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 2. Прием пассажирского поезда на путь, ¦
¦ не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции ¦
¦ (далее - ТРА) (неспециализированный путь), а также на боковой ¦
¦ путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда ¦
¦ без остановки по главному пути ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На 2-м ¦Сооб- ¦Машинист поезда (_____ номер), ¦п. ¦
¦ ¦ ¦участке ¦щение ¦следующего к станции ___. При- ¦9.10 ¦
¦ ¦ ¦прибли- ¦(пред-¦нимаю Вас на (____ номер пути) ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦жения ¦вари- ¦неспециализированный (или бо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦(даль- ¦тель- ¦ковой) путь по открытому вход- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нем) ¦ная ¦ному светофору (по пригласите- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инфор-¦льному сигналу или регистри- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мация)¦руемому приказу) с остановкой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(или без остановки) на стан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции. ДСП ___________ (фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 3. Прием поезда по пригласительному сигналу ¦
¦ на входном (маршрутном) светофоре ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На 1-м ¦Сооб- ¦Машинист поезда (___ номер) на ¦ ¦
¦ ¦ ¦участке ¦щение ¦подходе к станции _______. Вам ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибли- ¦ ¦открыт пригласительный сигнал ¦ ¦
¦ ¦ ¦жения ¦ ¦на входном (маршрутном) свето- ¦ ¦
¦ ¦ ¦(ближ- ¦ ¦форе литер ____ на (___ номер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦нем) ¦ ¦свободный путь. Маршрут приема ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦готов. ДСП _________ (фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 4. Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На 2 - ¦Регис-¦а) Приказ N __ время __ (час., ¦п. ¦
¦ ¦ ¦1-м ¦триру-¦мин.). Машинисту поезда (_____ ¦9.32 ¦
¦ ¦ ¦участках¦емый ¦номер). Я, дежурный по станции ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦прибли- ¦приказ¦______ (наименование станции), ¦ ¦
¦ ¦ ¦жения ¦ ¦разрешаю Вам следовать на ¦ ¦
¦ ¦ ¦(без ос-¦ ¦(_____________ номер) путь при ¦ ¦
¦ ¦ ¦тановки ¦ ¦запрещающем показании входного ¦ ¦
¦ ¦ ¦поезда) ¦ ¦(маршрутного) светофора литер ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦_______. Маршрут приема готов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ________________ (фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) Приказ N __ время __ (час., ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мин.). Машинисту поезда (_____ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦номер). Я, дежурный по станции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦______ (наименование станции), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрешаю Вам с (_______ номер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦неправильного пути следовать ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на (____________ номер) путь. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Маршрут приема готов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП _______________ (фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 5. Переговоры при изменении показания ¦
¦ предупредительного светофора к входному светофору ¦
¦ на менее разрешающее (с зеленого на желтый) ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ТЧМ¦ДСП ¦На 2-м ¦Запрос¦Дежурный по станции _________. ¦ ¦
¦ ¦ ¦участке ¦ ¦Я, машинист поезда (___ номер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибли- ¦ ¦_______ (фамилия). Предупреди- ¦ ¦
¦ ¦ ¦жения ¦ ¦тельный (___ литер) перекрылся ¦ ¦
¦ ¦ ¦(даль- ¦ ¦с зеленого на желтый. Объясни- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нем) ¦ ¦те причину ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦Немед- ¦Ответ ¦Машинист поезда (_____ номер). ¦ ¦
¦ ¦ ¦ленно ¦ ¦По указанию диспетчера будете ¦ ¦
¦ ¦ ¦после ¦ ¦приняты на (___ номер) боковой ¦ ¦
¦ ¦ ¦вызова ¦ ¦станции ________ с остановкой. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДСП ма- ¦ ¦Входной (__ литер). Вам открыт ¦ ¦
¦ ¦ ¦шинистом¦ ¦на два желтых. ДСП ___________ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(текст изменяется в зависимости¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от причины перекрытия светофора¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на менее разрешающее показание)¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ Примечание. В случае изменения показания предупредительного¦
¦светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП должен¦
¦вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП¦
¦машинист обязан сам вызвать ДСП и выяснить причину. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 6. Передача непредвиденных предупреждений ¦
¦ по станции или впереди лежащему перегону ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На приб-¦Преду-¦Машинист поезда (_____ номер), ¦п. ¦
¦ ¦ ¦лижении ¦преж- ¦следующего к станции _____. По ¦12.7 ¦
¦ ¦ ¦поезда к¦дение ¦входной стрелке (_____ номер), ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦станции ¦ ¦на (______ номер) главном пути ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по воз-¦ ¦скорость не более ______ км/ч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦можности¦ ¦ДСП _______________ (фамилия). ¦ ¦
¦ ¦ ¦на боль-¦ ¦Только после подтверждения ма- ¦ ¦
¦ ¦ ¦шем уда-¦ ¦шинистом предупреждения ДСП мо-¦ ¦
¦ ¦ ¦лении) ¦ ¦жет открыть входной светофор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(если предупреждение действует ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на станции) или выходной свето-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фор (если предупреждение дей- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствует на впереди лежащем пере-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гоне) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ Примечание. ДСП обязан вызывать машиниста поезда,¦
¦находящегося на приближении к станции, во всех случаях¦
¦отклонения от порядка приема и пропуска поезда по станции,¦
¦установленного графиком движения, технологическим процессом¦
¦и ТРА станции, и убеждаться в правильности восприятия машинистом¦
¦соответствующих изменений, как правило, без специальной¦
¦остановки поезда для этой цели. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 7. Отправление поезда при запрещающем показании ¦
¦ выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Регис-¦Приказ N ___ время ____ (час., ¦п. ¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦триру-¦мин.). Разрешаю поезду (______ ¦1.14 ¦
¦ ¦ ¦ления ¦емый ¦номер) отправиться с (________ ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦перед ¦приказ¦номер) пути по (_______ номер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦выходным¦ ¦главному пути при запрещающем ¦ ¦
¦ ¦ ¦светофо-¦ ¦показании выходного светофора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ром ¦ ¦(_______ литер) и следовать до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦первого проходного светофора, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦а далее руководствоваться ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сигналами автоблокировки. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ________________ (фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 8. Отправление поезда при запрещающем показании ¦
¦ маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Регис-¦Приказ N ____ время ___ (час., ¦п. п. ¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦триру-¦мин.). Разрешаю поезду (______ ¦1.17, ¦
¦ ¦ ¦ления ¦емый ¦номер) отправиться с (________ ¦1.14 ¦
¦ ¦ ¦перед ¦приказ¦номер) пути по (_______ номер) ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦маршрут-¦ ¦пути при запрещающем показании ¦ ¦
¦ ¦ ¦ным све-¦ ¦маршрутного светофора (_______ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тофором ¦ ¦литер) и следовать до выход- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного (маршрутного) светофора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(_______ литер), а далее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководствоваться сигналами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоблокировки. ДСП __________ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 9. Указание об отправлении поезда по письменному разрешению ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Указа-¦Машинист поезда (______ номер) ¦п. ¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦ние ¦на (______ номер) пути станции ¦16.18 ¦
¦ ¦ ¦ления ¦ДСП по¦___________ (наименование). По ¦ПТЭ, ¦
¦ ¦ ¦перед ¦радио-¦имеющемуся у Вас письменному ¦п. ¦
¦ ¦ ¦выходным¦связи ¦разрешению (путевой записке ф. ¦9.24 ¦
¦ ¦ ¦или мар-¦ ¦ДУ-50, разрешениям ф. ДУ-54, ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦шрутным ¦ ¦56, 64) разрешаю отправиться. ¦ ¦
¦ ¦ ¦светофо-¦ ¦Маршрут готов. ДСП ___________ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ром ¦ ¦(фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 10. Отправление поезда по пригласительному сигналу ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Инфор-¦Машинист поезда (______ номер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦мация ¦на (______ номер) пути станции ¦ ¦
¦ ¦ ¦ления ¦маши- ¦__________ (наименование). Вам ¦ ¦
¦ ¦ ¦перед ¦ниста ¦открыт пригласительный сигнал ¦ ¦
¦ ¦ ¦выходным¦ ¦для отправления на станцию ___ ¦ ¦
¦ ¦ ¦или мар-¦ ¦по (_____ номер) пути. Маршрут ¦ ¦
¦ ¦ ¦шрутным ¦ ¦готов. ДСП _________ (фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦светофо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ром ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 11. Отправление поезда по открытому групповому ¦
¦ светофору при неисправности маршрутного указателя пути ¦
¦ отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя ¦
¦ группового светофора на пути отправления ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Регис-¦Приказ N ____ время ___ (час., ¦п. 1.7¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦триру-¦мин.). Машинист поезда (______ ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦ления ¦емый ¦номер) на (______ номер) пути. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приказ¦Групповой светофор (___ литер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦открыт Вам. Разрешаю отпра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦виться. ДСП ________ (фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 12. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) ¦
¦ светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди ¦
¦ светофора и машинисту из кабины не видно показание светофора ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Регис-¦Приказ N ____ время ___ (час., ¦п. 1.8¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦триру-¦мин). Машинист поезда (_______ ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦ления ¦емый ¦номер) на (_______ номер) пути ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приказ¦станции ______ (наименование). ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выходной (маршрутный) светофор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(__________ литер) Вам открыт. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разрешаю отправиться. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ________________ (фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 13. Отправление поезда по открытому выходному ¦
¦ (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного ¦
¦ указателя направления (из лампочек белого цвета) ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Сооб- ¦Машинист поезда (___ номер) на ¦п. ¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦щение ¦(_____ номер) пути. Маршрутный ¦1.20 ¦
¦ ¦ ¦ления ¦ ¦указатель направления на све- ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тофоре (___ литер) неисправен. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Маршрут готов в направлении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦станции _____________________. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ________________ (фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 14. Отправление (проследование) пассажирского поезда при ¦
¦ неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦а) На ¦Сооб- ¦а) Машинист поезда (___ номер) ¦п. 1.9¦
¦ ¦ ¦пути от-¦щение ¦на (______ номер) пути. Повто- ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦правле- ¦ ¦ритель выходного (маршрутного) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния пе- ¦ ¦светофора (___ литер) неиспра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ред пов-¦ ¦вен, основной светофор открыт. ¦ ¦
¦ ¦ ¦тори- ¦ ¦ДСП ________________ (фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦свето- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фором ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦б) На ¦Сооб- ¦б) Машинист поезда (__ номер), ¦ ¦
¦ ¦ ¦1-м уча-¦щение ¦следующего к станции ________. ¦ ¦
¦ ¦ ¦стке ¦ ¦Повторитель выходного (марш- ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибли- ¦ ¦рутного) светофора (___ литер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦жения ¦ ¦неисправен, основной светофор ¦ ¦
¦ ¦ ¦(ближ- ¦ ¦открыт. ДСП ________ (фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦нем) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 15. Отправление поезда по неправильному пути, ¦
¦ оборудованному устройствами для движения по сигналам ¦
¦ локомотивных светофоров (АЛСН) ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦При гра-¦Преду-¦Машинист поезда (______ номер) ¦п. ¦
¦ ¦ ¦фиковой ¦преж- ¦на (_________ номер) пути (или ¦16.25 ¦
¦ ¦ ¦стоянке ¦дение ¦следующего к станции _______). ¦ПТЭ, ¦
¦ ¦ ¦поезда ¦ ¦Будете отправлены (проследуете ¦п. 1.5¦
¦ ¦ ¦на пути ¦ ¦станцию) на станцию _______ по ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦ ¦(______ номер) главному непра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ления. ¦ ¦вильному пути по открытому ¦ ¦
¦ ¦ ¦При без-¦ ¦выходному светофору, далее - ¦ ¦
¦ ¦ ¦остано- ¦ ¦по сигналам АЛСН. На ______ км ¦ ¦
¦ ¦ ¦вочном ¦ ¦_____ пикете скорость не более ¦ ¦
¦ ¦ ¦пропуске¦ ¦______ км/ч (или другое дейст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 2 - 1¦ ¦вующее предупреждение). ¦ ¦
¦ ¦ ¦участках¦ ¦ДСП ________________ (фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦прибли- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жения к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦станции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки,¦
¦пропускаются по станции без остановки. Отправление¦
¦(проследование) поездов производится только по разрешающему¦
¦показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один¦
¦лунно-белый огонь (п. 1.15 ИДП, п. 2.11 Инструкции по¦
¦сигнализации на железных дорогах Российской Федерации,¦
¦утвержденной МПС России 26 мая 2000 г., N ЦРБ-757, далее - ИСИ).¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 16. Отправление поезда при запрещающем ¦
¦ показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС ¦
¦ как самостоятельным средством сигнализации и связи (АЛСО) ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Регис-¦Приказ N ____ время ___ (час., ¦п. ¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦триру-¦мин.). Разрешаю поезду (______ ¦1.34 ¦
¦ ¦ ¦ления ¦емый ¦номер) отправиться с (________ ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦ ¦приказ¦номер) пути по (_______ номер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦главному пути при запрещающем ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦показании выходного светофора ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(_______ литер) и следовать до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выхода на перегон со скоростью ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦не более 20 км/ч, а далее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководствоваться сигналами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦локомотивного светофора. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ________________ (фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 17. Отправление поезда при запрещающем ¦
¦ показании выходного светофора на перегон, оборудованный ¦
¦ полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП, автоматически ¦
¦ записываемому системой регистрации переговоров, вместо ¦
¦ выдачи машинисту письменного разрешения ф. ДУ-52 ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦На пути ¦Регис-¦Приказ N ____ время ___ (час., ¦п. 3.6¦
¦ ¦ ¦отправ- ¦триру-¦мин.). Разрешаю поезду (______ ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦ления ¦емый ¦номер) отправиться с (________ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приказ¦номер) пути по (_______ номер) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦главному пути и следовать до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦станции (блок-поста) ________. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перегон свободен. ДСП ________ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фамилия) ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ 18. Возвращение поезда на станцию отправления ¦
¦ путем осаживания ведущим локомотивом ¦
+---T-----T--------T------T-------------------------------T------+
¦ДСП¦ТЧМ ¦При на- ¦Регис-¦а) Приказ N __ время __ (час., ¦п. ¦
¦ ¦ ¦хождении¦триру-¦мин.). Перегон _____ (или путь ¦7.15 ¦
¦ ¦ ¦поезда ¦емый ¦перегона) для движения всех ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦на пере-¦приказ¦поездов закрыт. Поезд (_______ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гоне ¦ ¦номер) разрешается осадить до ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦входного сигнала (или сигналь- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного знака "Граница станции"). ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДСП ________________ (название ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦станции и фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦Если по-¦Указа-¦б) Машинисту поезда (_________ ¦ ¦
¦ ¦ ¦езд ос- ¦ние ¦номер) разрешаю осадить поезд ¦ ¦
¦ ¦ ¦тановил-¦(раз- ¦до входного сигнала (до сиг- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ся, не ¦реше- ¦нального знака "Граница стан- ¦ ¦
¦ ¦ ¦освобо- ¦ние) ¦ции"). ДСП _________ (название ¦ ¦
¦ ¦ ¦див пер-¦ ¦станции и фамилия) ¦ ¦
¦ ¦ ¦вый ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦блок- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участок ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+--------+------+-------------------------------+------+
¦ Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на станцию¦
¦производится по открытому входному светофору или при запрещающем¦
¦его показании в порядке, установленном в п. 9.30 ИДП. Текст¦
¦приказа - согласно п. 9.32 ИДП (п. 4 настоящего Приложения). ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Сообщения ДСП машинисту о срабатывании устройств¦
¦автоматического контроля технического состояния железнодорожного¦
¦подвижного состава на ходу поезда передаются в соответствии с¦
¦инструкциями по эксплуатации этих устройств. ¦
¦ Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и¦
¦опасной ситуации, включая вынужденную остановку поезда на¦
¦перегоне, должны начинаться со слов: "Внимание, все!". ¦
L-----------------------------------------------------------------



Приложение N 3
к Регламенту переговоров
при поездной и маневровой
работе на железнодорожном
транспорте общего
пользования, утвержденному
распоряжением МПС России
от 26 сентября 2003 г. N 876р
РЕГЛАМЕНТ
ПЕРЕГОВОРОВ МАШИНИСТА, ДСП И СОСТАВИТЕЛЯ
ПОЕЗДОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
------T----T--------T---------T-------------------------T--------¬
¦Кто ¦Кому¦ Когда ¦Наимено- ¦ Форма передаваемого ¦Примеча-¦
¦пере-¦пе- ¦ (где), ¦вание пе-¦ текста и действия ¦ние ¦
¦дает ¦ре- ¦в каких ¦редавае- ¦ работников ¦ ¦
¦ ¦дает¦случаях ¦мого тек-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦передает¦ста (ко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦манда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦указание,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сообще- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние) ¦ ¦ ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦ 1. Перестановка вагонов с пути на путь ¦
+-----T----T--------T---------T-------------------------T--------+
¦Сос- ¦ДСП ¦По го- ¦Запрос ¦"Дежурный, с 5-го на 12 ¦ ¦
¦тави-¦ ¦товности¦ДСП о ¦путь 10 вагонов" ¦ ¦
¦тель ¦ ¦состава ¦приго- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦к манев-¦товлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ровому ¦маршрутов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦передви-¦для ма- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жению ¦невровых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦передви- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жений ¦ ¦ ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦ДСП ¦Сос-¦- ¦Подтверж-¦"Понятно, с 5-го на 12 ¦ ¦
¦ ¦та- ¦ ¦дение во-¦путь 10 вагонов". Готовит¦ ¦
¦ ¦ви- ¦ ¦сприятия ¦маршрут с 5-го пути на ¦ ¦
¦ ¦телю¦ ¦запроса ¦вытяжку и открывает по- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦состави- ¦путные маневровые свето- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦теля ¦форы (первый полурейс - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вытягивание) ¦ ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦Сос- ¦Ма- ¦После ¦Команда ¦"Машинист ______ (фамилия¦Если со-¦
¦тави-¦ши- ¦открытия¦на движе-¦или номер локомотива), ¦ставите-¦
¦тель ¦нис-¦манев- ¦ние ¦поехали вперед на вытяжку¦лю не ¦
¦ ¦ту ¦рового ¦ ¦за М22, Н5 белый" ¦видно ¦
¦ ¦ ¦свето- ¦ ¦ ¦сигнала ¦
¦ ¦ ¦фора для¦ ¦ ¦(нахо- ¦
¦ ¦ ¦выезда ¦ ¦ ¦дится на¦
¦ ¦ ¦с 5-го ¦ ¦ ¦хвосто- ¦
¦ ¦ ¦пути ¦ ¦ ¦вом ва- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гоне), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦он дает ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦команду ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на дви- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение, а¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машинист¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доклады-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вает ему¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние све-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тофора ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦Маши-¦Сос-¦После ¦Подтверж-¦"Понятно, еду на вытяжку ¦п. ¦
¦нист ¦та- ¦убежде- ¦дение во-¦за М22, Н5 белый". ¦11.27 ¦
¦ ¦ви- ¦ния в ¦сприятия ¦Подает один длинный ¦ИДП ¦
¦ ¦телю¦открытии¦команды ¦свисток, приводит состав ¦ ¦
¦ ¦ ¦светофо-¦состави- ¦в движение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ра ¦теля ¦ ¦ ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦Сос- ¦Ма- ¦После ¦Команда ¦"Машинист ____ (фамилия),¦ ¦
¦тави-¦ши- ¦заезда ¦на оста- ¦остановка" ¦ ¦
¦тель ¦нис-¦состава ¦новку ¦ ¦ ¦
¦ ¦ту ¦хвостом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за све- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тофор ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦М22 ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦Маши-¦Сос-¦По ко- ¦Подтверж-¦Подает три коротких ¦п. ¦
¦нист ¦та- ¦манде ¦дение во-¦свистка, останавливает ¦11.27 ¦
¦ ¦ви- ¦состави-¦сприятия ¦состав ¦ИДП ¦
¦ ¦телю¦теля ¦и испол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ко-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦манды ¦ ¦ ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦ДСП ¦- ¦- ¦- ¦Готовит маршрут с вытяжки¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 12 путь, открывает по-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦путные маневровые свето- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦форы (второй полурейс - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦осаживание) ¦ ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦Сос- ¦Ма- ¦После ¦Команда ¦"Машинист ____ (фамилия),¦п. ¦
¦тави-¦ши- ¦открытия¦на движе-¦поехали назад на 12 путь ¦11.25 ¦
¦тель ¦нис-¦светофо-¦ние ваго-¦на вагоны. М22 белый, ¦ИДП ¦
¦ ¦ту ¦ра М22 ¦нами впе-¦я на подножке справа" ¦ ¦
¦ ¦ ¦для об- ¦ред ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ратного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состава ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----+--------+---------+-------------------------+--------+
¦Маши-¦Сос-¦По полу-¦Подтверж-¦"Понятно, осаживаю на 12 ¦п. п. ¦
¦нист ¦та- ¦чении ¦дение во-¦путь на вагоны, М22 бе- ¦11.25, ¦
¦ ¦ви- ¦команды ¦сприятия ¦лый". Подает два длинных ¦11.27 ¦
¦ ¦телю¦состави-¦команды ¦свистка, начинает движе- ¦ИДП ¦
¦ ¦ ¦теля ¦состави- ¦ние состава вагонами впе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦теля ¦ред ¦ ¦
+-----+----+----

РАСПОРЯЖЕНИЕ МПС РФ от 26.09.2003 n 880р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ КЛАССНЫХ ЗВАНИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК i КЛАССА И ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ii КЛАССА  »
Постановления и Указы »
Читайте также