ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 14.01.2003 n 22 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ КОСВЕННЫХ (НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2003 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ КОСВЕННЫХ
(НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАТЫ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
В целях реализации Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля 2002 г., регистрационный номер 3570) приказываю:
1. Утвердить косвенные (накладные) расходы при определении размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей в размере 140% на один рубль прямых затрат на оплату труда внештатных экспертов в соответствии с расчетом (Приложение 1), произведенным на основании "Норм времени и расценок на проведение государственной экспертизы культурных ценностей", разработанных специалистами Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (Приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ



Приложение 1
к Приказу
Минкультуры России
от 14 января 2003 г. N 22
Согласно п. п. 3 - 4 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2002 г. N 888 "Об утверждении Положения о порядке взимания и критериях определения размера платы за проведение государственной экспертизы культурных ценностей" косвенные (накладные) расходы включаются в плату за экспертизу культурных ценностей пропорционально прямым затратам на оплату труда внештатных экспертов Министерства культуры Российской Федерации (в размерах, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации) с начислениями на оплату труда экспертов (в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации), без учета расходов на командировки экспертов, связанные с проведением экспертизы.
На основании прилагаемых "Норм времени и расценок на проведение государственной экспертизы культурных ценностей" Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 марта 2002 г. N 20 "Об утверждении условий оплаты труда внештатных экспертов, осуществляющих экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу с территории Российской Федерации и возвращенных после временного вывоза" установлен коэффициент нормы оплаты труда экспертов 0,0173 к тарифной ставке (окладу) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (ЕТС), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", в размере 450 рублей в месяц, что составляет 7 рублей 79 копеек за час работы.
Действующим законодательством Российской Федерации установлены начисления на оплату труда экспертов (единый социальный налог, включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в размере 35,8%.
Таблица расчета
----------------T------T-----------------T-----------------------¬
¦ Наименование ¦Еди- ¦Комплекс одинако-¦ Комплекс различных ¦
¦ элемента ¦ничный¦вых предметов ¦ предметов ¦
¦ ¦пред- +-------T---------+------T------T---------+
¦ ¦мет ¦ до ¦на каждые¦ до ¦ до ¦на каждые¦
¦ ¦ ¦20 шт. ¦ 10 шт. ¦12 шт.¦24 шт.¦ 12 шт. ¦
¦ ¦ ¦ ¦свыше 20 ¦ ¦ ¦свыше 24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦добавлять¦ ¦ ¦добавлять¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Норма времени ¦ 5,26¦ 10,85¦ 0,4 ¦15,73 ¦ 20,89¦ 7,08 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Норма оплаты ¦ 41,00¦ 85,00¦ 3,00 ¦123,00¦163,00¦ 55,00 ¦
¦труда эксперта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Начисления на ¦ 14,68¦ 30,43¦ 1,07 ¦44,03 ¦ 58,35¦ 19,69 ¦
¦оплату труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Сумма прямых ¦ 55,68¦ 115,43¦ 4,07 ¦167,03¦221,35¦ 74,69 ¦
¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Расценки на ¦133,00¦ 275,00¦ 10,00 ¦398,00¦528,00¦ 178,00 ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Накладные ¦ 77,32¦ 159,57¦ 5,93 ¦230,97¦306,65¦ 103,31 ¦
¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦% накладных ¦138,87¦ 138,24¦ 145,7 ¦138,28¦138,54¦ 138,32 ¦
¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Итого средний %¦140 (139,65) ¦
L---------------+-------------------------------------------------



Приложение 2
к Приказу
Минкультуры России
от 14 января 2003 г. N 22
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Общая часть
1. Настоящие "Нормы времени и расценки на проведение государственной экспертизы культурных ценностей" (далее по тексту - "Нормы времени и расценки") разработаны для применения при проведении экспертами, уполномоченными на то Министерством культуры Российской Федерации, государственной экспертизы культурных ценностей в целях реализации Федерального закона от 15.04.98 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (в редакции от 25.05.2000 N 70-ФЗ) и Закона Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
"Нормы времени и расценки" обязательны для применения всеми организациями и экспертами, выполняющими вышеназванные экспертные работы по поручениям Минкультуры России и его органов по сохранению культурных ценностей.
2. "Нормы времени и расценки" разработаны расчетно-аналитическим и расчетно-исследовательским методом. При разработке "Норм времени и расценок" использованы действующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 25.10.01 N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- Закон Российской Федерации от 15.04.93 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.01.93 N 14 и от 27.02.95 N 189);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.01 N 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.01 N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-проектные работы по движимым памятникам истории и культуры (СНиРП-89, раздел 5), утвержденный Приказом Министерства культуры СССР от 16.02.90 N 67;
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-проектные работы на проведение обследования и паспортизацию движимых памятников истории и культуры (СНиРП-89, раздел 12), утвержденный Приказом Министерства культуры СССР от 16.02.90 N 66;
- сборник норм времени и расценок на специальные научно-исследовательские, проектно-изыскательские работы по памятникам культуры (СНиРП-69), утвержденный Приказом Министерства культуры РСФСР от 01.10.69 N 722;
- Методические рекомендации по оценке художественных произведений, утвержденные Приказом Министерства культуры СССР от 28.03.88 N 135.
3. Измерителем - объектом одной работы (экспертизы) является 1 (одна) позиция, под которой подразумевается один предмет или совокупность предметов, подлежащих экспертизе как единый комплекс, связанный общими признаками или назначением.
4. Стоимость трудозатрат экспертов в нормах оплаты их труда определена по тарифной ставке 12 разряда Единой тарифной сетки, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 N 775.
Стоимость трудозатрат экспертов рассчитана исходя из усредненных условий и методов проведения экспертизы, а также строго из приведенного состава работ. В обязательный состав работ не входят и "Нормами времени и расценками" не учтены любые виды технико-технологической экспертизы (таких, как химический анализ, рентгенография, исследование в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах и т.п.), а также сопутствующих работ (фотофиксация, перевод текста, работа в глобальных компьютерных сетях, описание предметов при составлении списков, сканирование, ксерокопирование и пр.). Такие работы выполняются привлекаемыми специалистами или специализированными организациями и оплачиваются отдельно на договорной основе или по расценкам, установленным организациями-исполнителями.
5. В расценках на проведение экспертизы учтены: расходы на оплату труда экспертов, начисления на оплату труда экспертов (в размере 35,8%), а также затраты на приобретение и использование материалов, оборудования, амортизационные отчисления и прочие расходы на организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение проведения экспертизы и работы экспертов, предусмотренные законодательством Российской Федерации (цены рассчитаны на уровне цен конца 2001 г.).
6. "Нормами времени и расценками" не учтены: налог на добавочную стоимость (НДС), налог с продаж и иные налоги, а также командировочные расходы (при необходимости выезда эксперта на место расположения объекта экспертизы).
7. "Нормы времени и расценки" предусматривают применение коэффициентов на факторы, влияющие на трудоемкость работы.
Таблица 1
----T------------------------------------------------T-----------¬
¦ N ¦ Факторы, влияющие на трудоемкость экспертизы ¦Коэффициент¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦1. ¦Плохая сохранность предмета ¦ 1,2 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦2. ¦Сложность идентификации ¦ 1,6 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦3. ¦Время создания предмета: ¦ ¦
¦ ¦а) до XIX века ¦ 1,5 ¦
¦ ¦б) XIX ¦ 1,3 ¦
¦ ¦в) I половина XX века ¦ 1,1 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦4. ¦Для палеонтологических предметов: ¦ ¦
¦ ¦а) доплейстоценовый возраст (древнее 0,8 млн. ¦ ¦
¦ ¦лет) ¦ 1,1 ¦
¦ ¦б) плейстоцен и гологен (от 0,8 млн. лет до ¦ ¦
¦ ¦XIX в.) ¦ 1,3 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦5. ¦Для экспертизы предметов, возвращенных после ¦ ¦
¦ ¦временного вывоза: ¦ ¦
¦ ¦а) без изменения сохранности и подлинности ¦ 0,8 ¦
¦ ¦б) с изменением сохранности ¦ 1,2 ¦
¦ ¦в) с изменением подлинности ¦ 1,7 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦6. ¦При использовании дополнительных справочных ¦ ¦
¦ ¦материалов: ¦ ¦
¦ ¦а) каталогов, справочников, путеводителей и др. ¦ ¦
¦ ¦(опубликованные данные) ¦ 1,4 ¦
¦ ¦б) архивов (неопубликованные данные) ¦ 1,8 ¦
¦ ¦в) компьютерных баз и банков данных ¦ 1,25 ¦
+---+------------------------------------------------+-----------+
¦7. ¦При подготовке документов на предметы, ¦ ¦
¦ ¦по результатам экспертизы отнесенные к категории¦ ¦
¦ ¦не требующих оформления свидетельства на право ¦ ¦
¦ ¦вывоза культурных ценностей с территории ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ 0,2 ¦
L---+------------------------------------------------+------------
При применении к объекту экспертизы нескольких коэффициентов просчитываются и суммируются нормы дополнительного времени по каждому фактору, влияющему на трудоемкость работы.
8. Нормы времени даны в человеко-часах, нормы оплаты труда экспертов и расценки на проведение экспертизы - в рублях.
1. Экспертиза культурных ценностей
Состав работы:
- подготовка условий для проведения обследования и изучения объекта экспертизы, в т.ч. демонтаж, монтаж и иные необходимые действия, осмотр предмета;
- изучение предмета с выявлением и установлением его подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала, техники, иных важных обстоятельств и характеристик;
- фиксация размеров, веса, иных мерных параметров, отличительных особенностей, состояния сохранности и т.п.;
- составление по результатам исследования экспертного заключения.
Таблица 2
Измеритель - 1 позиция (объект одной работы (экспертизы))
----------------T------T-----------------T-----------------------¬
¦ Наименование ¦Еди- ¦Комплекс одинако-¦ Комплекс различных ¦
¦ элемента ¦ничный¦вых предметов ¦ предметов ¦
¦ ¦пред- +-------T---------+------T------T---------+
¦ ¦мет ¦ до ¦на каждые¦ до ¦ до ¦на каждые¦
¦ ¦ ¦20 шт. ¦ 10 шт. ¦12 шт.¦24 шт.¦ 12 шт. ¦
¦ ¦ ¦ ¦свыше 20 ¦ ¦ ¦свыше 24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦добавлять¦ ¦ ¦добавлять¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Норма времени ¦ 5,26¦ 10,85¦ 0,4 ¦ 15,73¦ 20,89¦ 7,08 ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Норма оплаты ¦ 41,00¦ 85,00¦ 3,00 ¦123,00¦163,00¦ 55,00 ¦
¦труда эксперта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+-------+---------+------+------+---------+
¦Расценки на ¦133,00¦ 275,00¦ 10,00 ¦398,00¦528,00¦ 178,00 ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------+-------+---------+------+------+----------
2. Экспертиза культурных ценностей, связанная
с прослушиванием и видеопросмотром
Состав работы:
- подготовка условий для проведения обследования и изучения объекта экспертизы;
- просмотр или прослушивание аудиовизуальных материалов с фиксацией отличительных параметров и характеристик;
- составление по результатам исследования экспертного заключения.
Таблица 3
Измеритель - 1 позиция (объект одной работы (экспертизы))
----T-------------------T---------T----------------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Норма ¦ Норма оплаты ¦ Расценки на ¦
¦п/п¦ элемента ¦ времени ¦ труда эксперта ¦ проведение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы ¦
+---+-------------------+---------+----------------+-------------+
¦1. ¦С прослушиванием ¦ 5,02 ¦ 39,00 ¦ 126,00 ¦
+---+-------------------+---------+----------------+-------------+
¦2. ¦С видеопросмотром ¦ 5,52 ¦ 43,00 ¦ 139,00 ¦
L---+-------------------+---------+----------------+--------------
3. Составление паспорта на струнный смычковый
музыкальный инструмент или смычок
Состав работы:
- осмотр предмета с обмерами;
- заполнение бланка паспорта с описанием на основе экспертного заключения;
- оформление и заверение паспорта.
Таблица 4
Измеритель - паспорт
----T-------------------------T-------T--------------T-----------¬
¦ N ¦ Вид паспорта ¦ Норма ¦ Норма оплаты ¦Расценки на¦
¦п/п¦ ¦времени¦труда эксперта¦ проведение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы¦
+---+-------------------------+-------+--------------+-----------+
¦1. ¦На струнный смычковый ¦ 1,98 ¦ 15,00 ¦ 49,00 ¦
¦ ¦музыкальный инструмент ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------+--------------+-----------+
¦2. ¦На смычок струнного ¦ 1,39 ¦ 11,00 ¦ 36,00 ¦
¦ ¦смычкового музыкального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструмента ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+-------+--------------+------------
"Нормы времени и расценки" разработаны специалистами государственного унитарного предприятия Центральные научно-реставрационные проектные мастерские Министерства культуры Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 24.09.2003 n 256-СФ О МЕРАХ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также