ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2001 - 2003 ГОДЫ (Зарегистрировано Минтрудом РФ 14.11.2000 n 8164-ВЯ) (ред. от 27.09.2002)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ
(в ред. Дополнений и изменений,
зарегистрированных Минтрудом РФ 12.03.2002 N 1360-ВЯ,
Дополнений и изменений,
зарегистрированных Минтрудом РФ 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Организация - предприятие, учреждение, организация федерального железнодорожного транспорта, на которые распространяется Отраслевое тарифное соглашение.
Профсоюз - Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей.
Представитель работников - Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей в соответствии с Уставом профсоюза.
Работодатель - организация (юридическое лицо), с которым работник состоит в трудовых отношениях.
Представитель работодателя:
- руководитель организации, другое лицо, уполномоченное на представительство работодателем в части выполнения обязательств Соглашения;
- Министерство путей сообщения Российской Федерации, уполномоченное на представительство работодателями (при разработке и заключении Соглашения).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и других нормативных и правовых актов.
Соглашение направлено на обеспечение стабильной работы федерального железнодорожного транспорта, его доступности, конкурентоспособности, удовлетворение потребностей экономики государства и населения в перевозках, создание социально - экономических условий для производительного труда, повышение жизненного уровня и социальной защищенности работников отрасли и определяет для них социально - экономические и правовые гарантии в условиях развития основных принципов структурной реформы железнодорожного транспорта.
Сторонами, заключившими между собой настоящее Соглашение, являются:
- от работников железных дорог, других организаций федерального железнодорожного транспорта - Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Общероссийский профсоюз - далее по тексту - Профсоюз) в соответствии с его Уставом;
- от работодателей - уполномоченное работодателями Министерство путей сообщения Российской Федерации (далее по тексту - МПС России);
- участник Соглашения - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Соглашение:
- распространяется на работников и работодателей, уполномочивших участников Соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на освобожденных выборных и штатных профсоюзных работников;
- является правовым актом, регулирующим социально - трудовые отношения между сторонами, его нормы обязательны для применения;
- является основой для заключения коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров (контрактов) и не ограничивает права Сторон в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения;
- в месячный срок со дня его подписания Сторонами доводится до организаций, на работников которых оно распространяется.
Стороны признают, что стабильная работа железнодорожного транспорта и благополучие его тружеников в значительной степени взаимосвязано. Стороны заинтересованы в создании и поддержании гармоничных отношений, атмосферы взаимопонимания и доверия на всех уровнях, поиске путей решения возникающих вопросов путем переговоров.
Структурные преобразования в отрасли, в том числе и с выводом организаций из системы МПС, проводить с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения.
Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально - правовые и социально - экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу. В случае, если законами или иными нормативными правовыми актами положение работников ухудшается, действуют условия Соглашения.
Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников организаций системы МПС, изъявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.
Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего органа Профсоюза с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.
Стороны на равноправной основе образовали Отраслевую комиссию для ведения переговоров, заключения Соглашения и контроля за ходом его выполнения (далее - Отраслевая комиссия) из числа представителей работников и работодателей, наделенных необходимыми полномочиями. На Отраслевую комиссию возложены следующие функции: подготовка проекта Соглашения, ведение коллективных переговоров по его заключению, осуществление контроля за выполнением Соглашения, внесение в него изменений и дополнений, урегулирование возникающих между представителями Сторон разногласий.
Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально - экономического положения организаций о ходе выполнения Соглашения.
II. СТОРОНЫ ДОГОВОРИЛИСЬ:
2.1. В ходе осуществления экономических преобразований в стране и в целях устойчивого функционирования федерального железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли, как приоритетного направления развития экономики, постоянно проводить работу с федеральными органами исполнительной власти и органами субъектов Российской Федерации по решению вопросов:
(абзац в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
- сохранения единой системы железных дорог Российской Федерации в условиях разделения функций государственного и хозяйственного регулирования;
- повышения уровня социальной защищенности работников железнодорожного транспорта;
- безопасности движения, охраны труда;
- развития и стимулирования инвестиционной и инновационной политики отрасли;
- сохранения отраслевой системы здравоохранения, организаций образования и культуры с учетом современных требований;
- обеспечения своевременной индексации тарифов на перевозки в установленном Правительством Российской Федерации порядке с учетом повышения эффективности работы на федеральном железнодорожном транспорте;
- возмещения убытков от перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами;
- выделения федеральному железнодорожному транспорту бюджетных ассигнований на финансирование строительства важнейших объектов, имеющих общегосударственное значение, на приобретение подвижного состава для пассажирских перевозок, а также на строительство жилья для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий год;
- принятия мер, направленных на стабилизацию финансового положения железнодорожного транспорта, при необходимости предоставления отсрочки платежей в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выделения средств на строительство жилья для переселения в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации железнодорожников и членов их семей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с реорганизацией отрасли, увольнением в связи с уходом на пенсию;
- финансирования из федерального бюджета организаций отраслевой системы образования, здравоохранения и культуры в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации;
- возмещения за счет виновных сторон ущерба, причиненного организациям федерального железнодорожного транспорта вследствие забастовок, конфликтов и других, не зависящих от железнодорожников причин;
- выделения средств из местных бюджетов на доведение размера оплаты труда работников организаций бюджетной сферы отрасли до уровня оплаты труда в соответствующих территориальных бюджетных организациях, а также предоставление организациям льгот и гарантий по налогообложению при заключении железными дорогами договоров (соглашений) с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.2. Индексировать заработную плату работников железнодорожного транспорта (кроме работников учреждений и организаций, финансируемых из федерального бюджета) на уровне роста цен на потребительские товары и услуги.
МПС России и ЦК профсоюза ежеквартально на основании данных Госкомстата России о росте цен на потребительские товары и услуги определяют размер индексации заработной платы и размер минимальной оплаты труда в отрасли (тарифной ставки рабочего первого разряда Отраслевой единой тарифной сетки).
В первом квартале 2001, 2002, 2003, 2004 годов размер индексации заработной платы определяется на основании данных Госкомстата России о годовом росте цен на потребительские товары и услуги и с учетом произведенного повышения заработной платы соответственно за 2000, 2001, 2002, 2003 годы.
Во втором и последующих кварталах 2001, 2002, 2003 годов индексировать заработную плату в зависимости от роста потребительских цен на товары и услуги (без учета товаров и услуг необязательного пользования) нарастающим итогом с начала года к расчетному (базовому) ее уровню, исчисленному по росту цен на потребительские товары и услуги за период январь - декабрь предыдущего года с учетом региональных колебаний.
Индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы производится в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Российской Федерации.
2.3. Предоставлять всем работникам федерального железнодорожного транспорта и членам их семей, находящимся на иждивении, право бесплатного проезда по личным надобностям по разовому билету в купейном вагоне пассажирских поездов и бесплатного проезда по годовому билету в пригородном или местном (при отсутствии пригородного) сообщении на суммарное расстояние двух направлений до 150 км. Сохранить за железнодорожниками, проработавшими в организациях железнодорожного транспорта не менее 20 лет, при уходе на пенсию с железнодорожного транспорта право бесплатного проезда по годовому билету в пригородном или местном (при отсутствии пригородного) сообщении на расстояние до 150 км и разовому билету прямого сообщения для проезда по личным надобностям в купейном вагоне пассажирского поезда.
2.4. Льготы и гарантии, предусмотренные настоящим Соглашением, могут уточняться, по договоренности Сторон, при изменении финансово - экономического положения в отрасли.
III. МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОВМЕСТНО С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЯЗУЮТСЯ:
3.1. В сфере организации и нормирования труда,
заработной платы и рабочего времени
3.1.1. Применять в качестве минимальных гарантий оплаты труда основных профессионально - квалификационных групп работников железнодорожного транспорта, при соблюдении установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени и выполнении работниками трудовых обязанностей (норм труда), единые отраслевые тарифные ставки и оклады, определяемые исходя из минимального размера оплаты труда в отрасли (тарифной ставки рабочего первого разряда) и тарифных коэффициентов Отраслевой единой тарифной сетки (ОЕТС) с учетом особенностей, утвержденных МПС России по согласованию с ЦК профсоюза. Изменение условий оплаты труда производить на основе технико - экономических обоснований по согласованию с соответствующим профсоюзным органом и извещением работников не менее чем за два месяца до их введения.
Производить тарификацию работ и присвоение квалификационных разрядов рабочим в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
По результатам аттестации рабочих мест и в соответствии с отраслевыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда устанавливать доплаты к тарифным ставкам и окладам работников, занятых на этих работах.
Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих по отраслевой тарифной сетке устанавливать в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих федерального железнодорожного транспорта, согласованных с ЦК профсоюза.
Обеспечивать повышение реальной заработной платы по мере роста производительности труда, доходов, экономии затрат, поэтапное приближение размера минимальной оплаты труда в отрасли (тарифной ставки первого разряда Отраслевой единой тарифной сетки) до величины прожиточного минимума в Российской Федерации. В целях снижения текучести кадров и обеспечения технологической стабильности работы железнодорожного транспорта повысить в 2002 году заработную плату эксплуатационного персонала в пределах роста фонда заработной платы на 34% к уровню 2001 года при росте производительности труда до 10% дифференцированно по железным дорогам.
(в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ 12.03.2002 N 1360-ВЯ)
Применять для определения необходимых затрат труда нормативные материалы, разработанные в соответствии с требованиями Положения об организации нормирования труда на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденного МПС РФ от 06.07.00 N ЦЗТ-765 и согласованного с ЦК профсоюза (Постановление от 26.06.00 N 1617).
Введение, замену и пересмотр норм труда (выработки, времени, обслуживания и численности) производить с учетом достигнутого уровня техники, технологии, организации производства труда.
Перечень применяемых нормативных материалов (межотраслевых, отраслевых, ведомственных, местных), а также сроки введения, разработки и пересмотра, устанавливать с обязательным согласованием с соответствующим выборным профсоюзным органом и извещением работников, которых касаются изменения, не менее чем за два месяца до их введения.
Оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими оплату труда в Российской Федерации.
Обеспечивать выплату заработной платы в соответствии со сроками, определенными коллективными договорами. В случае задержки ее выплаты в установленные сроки возмещать потери в связи с инфляцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Регулировать продолжительность рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников федерального железнодорожного транспорта, работа которых связана с непрерывностью перевозочного процесса, безопасностью движения поездов и обслуживанием пассажиров, постоянным выполнением трудовых обязанностей в пути и разъездах в пределах обслуживаемых участков, в соответствии с особенностями, утвержденными МПС России по согласованию с ЦК профсоюза, правилами внутреннего трудового распорядка организации (структурного подразделения), согласованными с соответствующим выборным профсоюзным органом.
3.1.3. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работникам железнодорожного транспорта предоставлять ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Предоставлять работникам ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда. До принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации дополнительные оплачиваемые отпуска за работу во вредных условиях предоставляются в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, сверх основного отпуска.
Предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день бригадирам на текущем содержании и ремонте пути, старшим мастерам и мастерам, связанным с текущим ремонтом локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, текущим содержанием и ремонтом пути и искусственных сооружений; старшим электромеханикам, электромеханикам, электромонтерам дистанций сигнализации и связи и электроснабжения, не несущим сменных дежурств, привлекаемым к устранению неисправностей во внеурочное время в отдельные дни; машинистам - инструкторам локомотивных бригад, имеющим прикрепленные бригады, водителям легковых машин сверх основного отпуска.
Конкретная продолжительность дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день определяется коллективными договорами.
(п. 3.1.3 в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
3.1.4. Применять единый порядок возмещения расходов работникам федерального железнодорожного транспорта, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков.
3.1.5. Возмещать расходы машинистам и помощникам машинистов локомотивов в поездном движении - за поездку (туда и обратно) продолжительностью не менее 7 часов, в размере установленных в Российской Федерации норм суточных при служебных командировках.
3.1.6. В целях закрепления квалифицированных кадров производить работникам основной деятельности железных дорог, промышленных организаций федерального железнодорожного транспорта ежемесячную выплату вознаграждения за выслугу лет (вместо выплаты единовременного вознаграждения один раз в год) с сохранением в отрасли действующего порядка исчисления стажа работы и определения других условий выплаты вознаграждения.
Размер вознаграждения за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа непрерывной работы работника, дающего право на получение вознаграждения, в следующих размерах (долях) месячной тарифной ставки (оклада):
от 1 до 3 лет - 5 процентов;
от 3 до 5 лет - 10 процентов;
от 5 до 10 лет - 15 процентов;
от 10 до 15 лет - 20 процентов;
от 15 до 20 лет - 25 процентов;
свыше 20 лет - 30 процентов.
3.1.7. Предусматривать в коллективных договорах организаций поощрение (в том числе выплату премий, вознаграждений) работников здравоохранения, народного образования, детских дошкольных организаций, организаций культуры и физкультурно - спортивных клубов, а также доплат по договоренности сторон при условии выполнения ими взятых на себя обязательств.
3.1.8. Производить выплату вознаграждения за выслугу лет, установленную для работников организаций основной деятельности, работникам домоуправлений. Выплачивать указанное вознаграждение за счет средств железных дорог.
3.2. Развитие кадрового потенциала
3.2.1. В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организации, особенно молодежи, работодатель организует индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет организации.
3.2.2. Теоретические занятия и производственное обучение при подготовке новых рабочих непосредственно на производстве проводятся в пределах рабочего времени, установленного законодательством для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.
3.2.3. По окончании профессионального обучения на производстве рабочему предоставляется работа в соответствии с полученной квалификацией.
3.2.4. Работникам, проходящим профессиональное обучение на производстве или обучающимся в учебных заведениях без отрыва от производства, работодатель обязан создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением.
Рекомендовать включать в коллективные договора гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях по направлению работодателей для получения второго образования соответствующего уровня.
(абзац введен Дополнениями и изменениями, зарегистрированными Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
3.2.5. Работодатели разрабатывают социальные планы и планы развития организаций, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защищенность, подготовку и переподготовку подлежащих высвобождению работников и создание для них новых рабочих мест в целях сохранения кадрового потенциала.
3.2.6. При высвобождении в связи с реформированием отрасли и др. создавать кадровый резерв работников ведущих профессий с временным использованием их на других работах с доплатой в течение этого периода, но не более шести месяцев, до среднего заработка по прежней работе и обеспечением возможностей для поддержания их профессионального уровня.
3.3. В сфере занятости и социальной защиты
высвобождаемых работников
3.3.1. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с приведением численности работающих в организациях к объемам выполняемых работ, реформированием отрасли, совершенствованием технологических процессов, пересмотром норм трудовых затрат, обеспечивать следующие меры по поддержанию занятости железнодорожников и их социальной защите:
- с учетом прогнозов перевозок, работ, рынка труда разработать и утвердить по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами программы по содействию занятости работников организаций федерального железнодорожного транспорта;
- предупреждать работника о его предстоящем увольнении в связи с сокращением штата не менее чем за 3 месяца; по договоренности сторон или на условиях, оговоренных в коллективном договоре, предоставлять ему в этот период оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы;
- создавать новые рабочие места в сфере транспортных работ и услуг, сервиса перевозок, в маркетинговой, страховой, подсобно - вспомогательной и других видах деятельности организаций отрасли;
- при принятии решения о сокращении численности или штата
работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с п. 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель сообщает об этом выборному профсоюзному органу данной организации не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
- критериями массового увольнения являются численные показатели расторжения трудовых договоров по инициативе работодателя в случаях ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников за определенный календарный период.
К ним относятся:
а) ликвидация организации с численностью 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации:
----------------------------T------------------------------------¬
¦ Количество человек ¦ Период ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦50 и более ¦В течение 30 календарных дней ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦200 и более ¦В течение 60 календарных дней ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦500 и более ¦В течение 90 календарных дней ¦
L---------------------------+-------------------------------------
в) увольнение работников в количестве 1% от общего числа работающих в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
(п. 3.3.1 в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
3.3.2. Уменьшение численности работающих в отрасли осуществлять, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера:
- естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;
- упреждающей переподготовки кадров, перемещения их внутри организаций на освободившиеся рабочие места;
- развития временной и сезонной занятости работников;
- применения как временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
- внутриотраслевого перемещения, переезда на новое место работы с предоставлением жилья или условий льготного его приобретения, оплатой проезда работников и членов их семей и других льгот (по договоренности сторон);
- предоставления работникам, по договоренности сторон, отпусков с частичной оплатой, но не более 2/3 тарифной ставки (должностного оклада);
- перемещения, по договоренности сторон, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с сохранением средней заработной платы по прежнему месту работы в течение трех месяцев.
3.3.3. Увольнение работников по сокращению штата, численности применять только как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства в организациях отрасли.
В целях социальной защиты работников, высвобождаемых из организаций федерального железнодорожного транспорта в связи с сокращением штата, численности работающих, ликвидацией организаций, осуществлять следующие меры:
- лицам, уволенным в связи с сокращением численности, штата не более чем за 2 года до наступления общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, которым в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения досрочно оформлена пенсия, производить ежемесячную доплату к установленной пенсии из средств организации в размере минимальной месячной оплаты труда в отрасли до момента наступления права на пенсию по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях. Организация выплачивает уволенному работнику при предъявлении им пенсионного удостоверения единовременное поощрение в соответствии с пунктом 3.4.3 Соглашения;
- если работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации, сокращением численности, штата не более чем за 2 года до наступления возраста для назначения пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения по каким-либо причинам в течение 6 месяцев не предложено оформить пенсию досрочно, то он вправе обратиться с заявлением к администрации организации о выплате ему выходного пособия в соответствии с абзацем четвертым части второй настоящего пункта. В этом случае доплата к пенсии в соответствии с абзацем 2 части второй настоящего пункта и единовременное поощрение в соответствии с пунктом 3.4.3 Соглашения не выплачиваются;
- при увольнении лиц, проработавших на федеральном железнодорожном транспорте 15 и более лет (за исключением работников, достигших на момент увольнения возраста для назначения пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, или уволенных не более чем за 2 года до наступления пенсионного возраста и в соответствии с законодательством Российской Федерации по предложению органов Минтруда России по вопросам занятости населения оформивших пенсию досрочно), выплачивать выходное пособие сверх предусмотренного законодательством Российской Федерации за каждый отработанный в отрасли год в размере:
минимальной оплаты труда в отрасли в организациях основной деятельности железных дорог на момент увольнения;
не менее минимальной оплаты труда, применяемой в организациях, не входящих в основную деятельность, на момент увольнения;
- сохранение в течение 2 лет права пользования услугами детских, лечебных организаций, очередности на получение жилья или улучшение жилищных условий, обеспечение топливом на равных условиях с работающими, первоочередное трудоустройство в организации при наличии свободных рабочих мест.
(п. 3.3.3 в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
3.3.4. Руководители, специалисты МПС РФ, управлений, отделений, организаций железных дорог, штатные профсоюзные работники, высвобождаемые в связи с реформированием отрасли, имеют преимущественное право на первоочередное трудоустройство в организациях железнодорожного транспорта.
До трудоустройства на другую постоянную работу им выплачивается ежемесячное пособие по договоренности сторон, но не менее минимального размера оплаты труда в отрасли, на срок не более одного года и сохраняется непрерывный стаж работы для выплаты вознаграждения за выслугу лет.
3.3.5. Обеспечивать преимущественное трудоустройство на вакантные рабочие места высвобождаемых работников федерального железнодорожного транспорта с соответствующей их переподготовкой.
3.3.6. Содействовать высвобождаемым работникам в трудоустройстве в организациях отрасли и через территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости населения.
3.3.7. МПС России информирует ЦК профсоюза не менее чем за 3 месяца о намерениях по реорганизации железных дорог с расчетами, обоснованиями о необходимости проведения этих мер.
3.3.8. Привлечение в организации федерального железнодорожного транспорта иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.
3.3.9. Трудоустраивать выпускников высших и средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ системы МПС России в соответствии с заключенными договорами, в том числе выпускников высших и средних учебных заведений, призванных на военную службу по окончании этих учебных заведений и возвратившихся в организации отрасли после увольнения со срочной службы.
3.3.10. Обеспечивать студентов высших, средних специальных учебных заведений, учащихся профессиональных училищ системы МПС России рабочими местами и условиями для прохождения производственной практики.
3.3.11. При направлении специалистов организаций железных дорог на преподавательскую работу в отраслевые высшие, средние специальные учебные заведения, дорожные технические школы и базовые профессионально - технические училища производить им за счет централизуемых средств на образование доплату до среднего заработка по прежнему месту работы.
(п. 3.3.11 в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
3.3.12. Взаимодействовать с территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения, администрациями регионов в целях совместного решения вопросов трудоустройства и выделения средств на переподготовку высвобождаемых работников федерального железнодорожного транспорта, досрочного, до достижения пенсионного возраста, оформления им пенсии.
3.4. Меры по усилению социальной поддержки работников
железнодорожного транспорта
3.4.1. Проводить постоянную работу по улучшению организации торгового и социально - бытового обслуживания работников, проживающих на линейных железнодорожных станциях, обеспечению наборами продовольственных товаров, горячим питанием в пунктах оборота или отдыха работников, связанных с разъездным характером труда.
3.4.2. В условиях бюджетно - страхового финансирования здравоохранения не допускать снижения достигнутого уровня (объема) бесплатной медицинской помощи железнодорожникам и членам их семей.
3.4.3. При увольнении впервые из организаций федерального железнодорожного транспорта в связи с уходом на пенсию независимо от возраста, в том числе по инвалидности первой и второй групп, выплачивать единовременное поощрение за добросовестный труд на железнодорожном транспорте в следующих размерах при стаже работы в отрасли:
для мужчин для женщин
до 10 лет - месячный заработок
с 10 до 20 с 10 до 15 - 2-месячный заработок
с 20 до 25 с 15 до 20 - 3-месячный заработок
с 25 до 30 с 20 до 25 - 4-месячный заработок
с 30 до 35 с 25 до 30 - 5-месячный заработок
свыше 35 свыше 30 - 6-месячный заработок.
Работникам, награжденным знаком "Почетному железнодорожнику" или имеющим звание "Лауреат премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей", размер указанного поощрения увеличивается на 50 процентов.
В организациях, не относящихся к основной деятельности железных дорог, выплата указанного единовременного поощрения производится в порядке и на условиях, определенных в коллективном договоре. Устанавливаемый в нем размер заработка, применяемого для расчета поощрения в зависимости от стажа работы, не может быть меньше минимального размера оплаты труда, применяемого в организациях на момент увольнения работника.
3.4.4. При возвращении уволенных в запас военнослужащих срочной службы в организации железнодорожного транспорта оказывать им единовременную денежную помощь в размере не менее двух месячных тарифных ставок (окладов) по должности, на которую они приняты.
3.4.5. Определить в коллективных договорах организаций федерального железнодорожного транспорта порядок и формы оказания социальной поддержки:
- молодым работникам, уволенным в запас военнослужащим срочной службы в вопросах трудоустройства, оплаты за обучение, обеспечения жильем и др.;
- материальной помощи работникам при уходе в очередной отпуск;
- выплату лицам, оставившим работу в связи с уходом на пенсию из организаций отрасли и не имеющим права на отраслевую негосударственную пенсию, разовой материальной помощи в зависимости от стажа работы в размере не менее базовой части трудовой пенсии по старости, установленной пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на начало календарного года, скорректированной на коэффициент 0,85;
- ежемесячную выплату материальной помощи за счет средств организаций железнодорожного транспорта взамен разовой материальной помощи лицам, не имеющим права на отраслевую негосударственную пенсию:
по достижении возраста 65 лет и старше; женщинам по достижении возраста 60 лет и старше, уволенным в связи с уходом на пенсию на льготных условиях из организаций железнодорожного транспорта. Размер и сроки начала выплаты ежемесячной материальной помощи устанавливаются Министерством путей сообщения Российской Федерации.
Порядок оказания материальной помощи распространяется и на железнодорожников, прибывших на постоянное место жительства в Россию из государств - участников Содружества Независимых Государств, а также Латвии, Литвы, Эстонии;
- изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов, металлокерамики) за счет средств организации неработающим пенсионерам железнодорожного транспорта в отраслевых лечебно - профилактических организациях.
(п. 3.4.5 в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
3.4.6. Работникам, связанным с движением поездов, не прошедшим медицинскую комиссию по Приказу N 6Ц от 29.03.99 "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте", производить на период переподготовки на производстве или в отраслевых учебных центрах и заведениях подготовки кадров оплату по тарифу (окладу), но не более 6 месяцев.
3.4.7. Оказывать бывшим работникам отрасли, выборным и штатным профсоюзным работникам, награжденным знаком "Почетному железнодорожнику" и оставившим работу в связи с уходом на пенсию из организаций железнодорожного транспорта, профсоюзных органов (ветеранам), ежемесячную материальную помощь через Благотворительный фонд "Почет".
3.4.8. Осуществлять негосударственное пенсионное обеспечение работников отрасли, выборных и штатных профсоюзных работников через "Негосударственный фонд железнодорожного транспорта - НПФ "Благосостояние" в соответствии с отраслевым Положением "О негосударственном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта".
3.4.9. Рассматривать работодателям совместно с соответствующими профсоюзными органами, ветеранскими организациями обращения бывших работников, имеющих стаж работы в отрасли 20 и более лет, но по каким-либо причинам не более чем за 2 года до наступления пенсионного возраста уволившихся по собственному желанию, сокращению численности или штата, иным уважительным причинам и впоследствии нигде не работавших, принимать в каждом конкретном случае решение о возможности распространения на них льгот и гарантий, установленных Отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.
3.4.10. Продолжить строительство жилья в соответствии с отраслевой "Программой строительства жилья на федеральном железнодорожном транспорте в 2001 - 2005 году".
Оказывать железнодорожникам, желающим строить индивидуальное жилье, практическую помощь в отводе земельных участков, приобретении строительных материалов, выделении транспортных средств, кредитов, ссуд и др.
3.4.11. Обеспечить функционирование социальной сферы в условиях реформирования отрасли, в том числе объектов культуры, спорта, детских оздоровительных организаций и других, с учетом их социальной необходимости, прежде всего на линейных станциях и градообразующих железнодорожных поселках.
Передача их другим организациям может производиться только по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
3.4.12. Предусматривать в коллективных договорах, в дополнение к установленному законодательством Российской Федерации перечню гарантий, бесплатных услуг и пособий на погребение, меры по оказанию материальной помощи семьям умерших и погибших работников, а также неработавших пенсионеров, ушедших на пенсию из организаций отрасли.
С целью усиления социальной защищенности работников и ветеранов отрасли рекомендовать предусматривать в коллективных договорах заключение за счет средств организаций договоров страхования их жизни.
3.4.13. Обеспечивать всех нуждающихся железнодорожников бытовым топливом по существующим нормам и ценам, не выше действующих в территориальных горрайтопах.
Порядок отпуска топлива определяется МПС России по согласованию с ЦК профсоюза.
3.4.14. Предусматривать в коллективных договорах средства на страхование от несчастных случаев детей железнодорожников на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях.
(п. 3.4.14 введен Дополнениями и изменениями, зарегистрированными Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
3.5. В сфере обеспечения условий и охраны труда
3.5.1. Обеспечить в организациях выполнение:
- мероприятий по реализации Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
- отраслевой программы по улучшению условий и охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте на период 2001 - 2005 годы. Выделять ежегодно на охрану труда не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов (без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, медосвидетельствование и профосмотры).
(в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
Порядок и размеры средств, выделяемых на охрану труда по хозяйствам, устанавливаются в коллективных договорах железных дорог.
Проводить аттестацию рабочих мест в организациях железнодорожного транспорта.
В целях обеспечения безопасности движения и безопасности труда, сохранения нормальной продолжительности работы и отдыха вносить соответствующие коррективы в технологические процессы работы организаций, цехов, участков, смен и индивидуальных рабочих мест перед каждым изменением численности работающих.
3.5.2. В соответствии с планами железных дорог оборудовать в 2001 году устройствами автоматического оповещения работающих на путях 123 станции, 12 перегонов и средствами механической очистки 370 стрелочных переводов.
На последующие периоды объемы работ определяются в соответствии с планами железных дорог.
3.5.3. Обеспечить в 2001 году работающих железнодорожников спецодеждой, спецобувью не ниже норм, установленных МПС России, и приобрести на эти цели в соответствии с планами железных дорог:
полушубков (тыс. шт.) - 51,8
костюмов "Гудок" (тыс. компл.) - 82,0
костюмов "Гудок Т" -"- - 37,2
костюмов "Путеец" -"- - 24,1
костюмов "Энергетик" -"- - 11,6
костюмов "Движенец" -"- - 6,1.
На последующие годы действия Отраслевого тарифного соглашения объемы поставок определяются в соответствии с планами железных дорог, но не ниже норм, установленных МПС России.
3.5.4. Обеспечить бесплатную выдачу форменной одежды по установленным нормативам работникам, связанным с движением поездов и обслуживанием пассажиров, для которых ношение ее в рабочее время обязательно по перечню, согласованному с ЦК профсоюза.
3.5.5. Обеспечить финансирование научно - исследовательских работ в области охраны труда по тематике в соответствии с планами МПС России и железных дорог.
3.5.6. При заключении хозяйственных договоров на транспортное обслуживание предусматривать за счет средств промышленных предприятий других отраслей установление соответствующих гарантий и компенсаций работникам железнодорожного транспорта, занятым на участках с неблагоприятными условиями труда, связанными с деятельностью этих предприятий.
3.5.7. Расчет размера страховых выплат работникам, получившим увечье в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний, при исполнении ими трудовых обязанностей, а также в случае потери кормильца по указанным основаниям производить в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Производить доплату разницы между суммой возмещения вреда, исчисленной из заработной платы с учетом ее индексации по Отраслевому тарифному соглашению, и суммой страховых выплат, исчисленных по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Перерасчет указанной доплаты осуществлять при каждой последующей индексации заработной платы работников отрасли по Отраслевому тарифному соглашению.
Не применять смешанную ответственность по ежемесячным в случае смерти кормильца и единовременным выплатам, исчисленным по Отраслевому тарифному соглашению.
3.5.8. Выплачивать семьям железнодорожников, погибших вследствие несчастного случая на производстве по вине организации, единовременное пособие в размере не менее двух годовых заработков погибшего, с учетом суммы единовременной страховой выплаты, предусмотренной ст. 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ.
3.5.9. При установлении работнику группы инвалидности вследствие несчастного случая на производстве по вине организации выплачивать ему единовременное пособие по инвалидности в размере не менее: I группы - 0,75 годового заработка этого работника, II группы - 0,5 годового заработка этого работника, III группы - 0,25 годового заработка этого работника, с учетом суммы единовременной страховой выплаты пострадавшему, предусмотренной ст. 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ.
3.5.10. Продолжить проведение работ по медико - социальной реабилитации железнодорожников, подвергшихся воздействию радиации.
3.5.11. Поддерживать и развивать сеть ведомственных оздоровительных учреждений, в т.ч. на климатических курортах Черноморского побережья и Кавказских минеральных вод. Совместно с профсоюзными комитетами полнее использовать ведомственные оздоровительные учреждения для лечения и реабилитации железнодорожников:
- работающих в тяжелых и вредных производственных условиях;
- проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- подвергшихся воздействию радиации;
- студентов и учащихся учебных заведений отрасли;
- членов семей железнодорожников.
3.5.12. Затраты, связанные с реализацией настоящего Соглашения, осуществляются за счет средств организации или относятся на себестоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В организациях, финансируемых из федерального бюджета, затраты, связанные с реализацией настоящего Соглашения, осуществляются за счет средств шефской помощи организаций основной деятельности, а также других поступлений без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований.
IV. МПС РОССИИ СОВМЕСТНО С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ
И ЦК ПРОФСОЮЗА С ДОРОЖНЫМИ КОМИТЕТАМИ ПРОФСОЮЗА
ОБЯЗУЮТСЯ:
4.1. В области социального партнерства
4.1.1. Проводить ежегодно в первое воскресенье августа торжественные мероприятия, посвященные Дню железнодорожника, с чествованием победителей соревнования и ветеранов труда.
Обеспечить ежегодно в течение I квартала заключение (подведение итогов выполнения) коллективных договоров во всех организациях, в том числе обособленных структурных подразделениях, организациях бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и настоящим Соглашением.
(в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
4.1.2. Совершенствовать условия организации отраслевого и внутриотраслевого производственного соревнований организаций, цехов, бригад, лучших по профессии, поощрение победителей, наглядного показа (освещение в печати) победителей.
4.1.3. Придавая первостепенное значение вопросам обеспечения безопасности движения поездов, охране труда, воспитанию у железнодорожников чувства ответственности за выполняемую работу, гордости за свою профессию:
- повысить значимость и роль институтов общественных инспекторов по безопасности движения поездов, уполномоченных по охране труда;
- присуждать ежегодно по 50 отраслевых премий "Лучшему общественному инспектору по безопасности движения поездов", "Лучшему уполномоченному по охране труда" с вручением лауреатам диплома, нагрудного знака и денежной премии в размере 10 минимальных месячных размеров оплаты труда, установленного в Российской Федерации;
- присуждать ежегодно знак "Лучший по профессии" (по ведущим профессиям) с вручением удостоверений и денежной премии в размере 10 минимальных месячных размеров оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
4.2. В части гарантий прав профсоюза
4.2.1. В коллективных договорах организаций предусматривать меры, обеспечивающие:
- соблюдение прав профсоюза, создание необходимых условий для нормальной деятельности профсоюзных структур в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление профсоюзным органам в бесплатное пользование необходимых для их деятельности оборудованных помещений, средств связи, в том числе электронную и множительную технику, транспорта, сооружений, объектов для проведения детской оздоровительной и физкультурной работы, культурного досуга железнодорожников;
- удержание с письменного согласия членов профсоюза и безналичное перечисление через бухгалтерию членских взносов на счет выборного профсоюзного органа одновременно с выплатой заработной платы в организации;
- отчисление денежных средств выборному профсоюзному органу на проведение культурно - массовой, физкультурной работы, осуществление мер по защите трудовых, социально - экономических интересов железнодорожников и членов их семей, оплату труда руководителей выборных профсоюзных органов и технических инспекторов труда не менее 0,3% от фонда оплаты труда;
(в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ от 27.09.2002 N 6548-ВЯ)
- поощрение из средств организаций соответствующих выборных и штатных работников профсоюза за содействие и активное участие в решении социально - экономических и производственных задач.
4.2.2. В комиссии по реформированию железнодорожного транспорта на всех уровнях включать представителей соответствующих выборных профсоюзных органов.
4.2.3. Решения, затрагивающие социально - экономические и правовые интересы железнодорожников, согласовываются с соответствующими выборными профсоюзными органами.
4.2.4. Членам выборных профсоюзных органов предоставлять свободное от работы время на выполнение ими общественных обязанностей с сохранением средней заработной платы. Порядок предоставления этого времени определяется коллективными договорами.
4.2.5. Работники, избранные в состав профсоюзных органов и не освобожденные от производственной работы, не могут быть переведены на другую работу, подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.
Увольнение по инициативе администрации работников, избранных в состав профсоюзных органов и не освобожденных от производственной работы, допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения лишь с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.
Работникам, освобожденным от производственной работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзных органах, предоставляется после окончания их выборных полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с согласия работника, в другой организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы администрация, а в случае ликвидации организации профессиональный союз сохраняет за работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года.
Увольнение по инициативе администрации лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации организации или совершения работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения.
V. ЦК ПРОФСОЮЗА СОВМЕСТНО С ДОРОЖНЫМИ, РАЙОННЫМИ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ПРОФСОЮЗНЫМИ КОМИТЕТАМИ ОБЯЗУЮТСЯ:
5.1. Содействовать МПС России, администрации организаций железнодорожного транспорта в реализации настоящего Соглашения, обеспечении роста производительности труда эксплуатационного персонала железных дорог, проведении мер по сохранению социальной стабильности в период структурной реформы отрасли, повышении эффективности работы отрасли, внедрении новой техники, укреплении трудовой и технологической дисциплины, повышении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, повышении культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, а также профессиональной чести и достоинства работника федерального железнодорожного транспорта.
(п. 5.1 в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ 12.03.2002 N 1360-ВЯ)
5.2. Проводить работу по защите экономических и профессиональных интересов железнодорожников, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, оказывать при необходимости бесплатную юридическую помощь.
5.3. Вносить предложения в соответствующие органы государственной власти о принятии нормативных правовых актов по вопросам экономической и социальной защиты трудящихся.
5.4. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности в организациях федерального железнодорожного транспорта, участвовать на паритетной основе с администрацией организаций в работе комитетов (комиссий) по охране труда.
5.5. Принимать меры по недопущению трудовых конфликтов по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, при условии их выполнения.
5.6. Содействовать строительству и вводу объектов жилья, других объектов социальной сферы в соответствии с планами и установленными сроками.
5.7. Участвовать в разработке и согласовании норм и правил по охране труда, технике безопасности, промышленной санитарии, программ по охране труда, быта и здоровья трудящихся.
5.8. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма в организациях отрасли.
5.9. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного и социально - культурного назначения.
5.10. Для награждения рабочих, специалистов, служащих, профсоюзных работников, безупречно работающих на железнодорожном транспорте и внесших наивысший вклад в улучшение условий охраны и совершенствования оплаты труда, обеспечение безопасности движения, организацию отдыха и медицинского обслуживания, социально - экономическую и правовую защиту железнодорожников, а также в разработку и реализацию коллективных договоров, отраслевых соглашений, укрепление организационной структуры и единства отраслевого профсоюза, учредить 20 премий профсоюза с присвоением звания "Лауреат премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей", вручением нагрудного знака, диплома и денежной премии или памятного подарка.
5.11. В рамках Российской трехсторонней комиссии по Генеральному соглашению проводить совместно с Федерацией независимых профсоюзов России, другими общероссийскими профсоюзами, объединениями профсоюзов работу, направленную на:
- усиление общественного контроля за использованием средств, выделяемых из федерального бюджета;
- обеспечение полного и своевременного финансирования из федерального бюджета отраслевой медицины, учебных заведений, культуры, повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, приближение размера ставки первого разряда к величине прожиточного минимума;
- участие в разработке нового варианта Трудового Кодекса, добиваясь сохранения и расширения уровня социальных гарантий работников и прав профсоюзов;
- участие в подготовке нормативно - правовых актов об основных направлениях государственной политики в области оплаты труда, создание условий для восстановления стимулирующей роли заработной платы, защиты интересов работников в случае задержки ее выплаты;
- приближение уровня базовых социальных нормативов (пенсий, стипендий, пособий и др.) к величине прожиточного минимума в Российской Федерации;
- определение нормативов выделения средств во внебюджетные фонды.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется МПС России, ЦК профсоюза, Отраслевой комиссией. Функции контроля за выполнением настоящего Соглашения на соответствующих уровнях осуществляют администрация организаций и выборные профсоюзные органы.
6.2. Отраслевая комиссия рассматривает ход выполнения настоящего Соглашения, заслушивает на своих заседаниях сообщения по этому вопросу руководителей департаментов, управлений МПС России, железных дорог, отделений железных дорог, организаций железнодорожного транспорта с участием представителей соответствующих выборных профсоюзных органов, организует регулярные проверки с выездом на железные дороги, отделения железных дорог, организации отрасли.
6.3. Ход реализации положений настоящего Соглашения за полугодие и итоги выполнения его за год рассматриваются на совместном заседании коллегии МПС России и Президиума ЦК профсоюза.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2001 года и действует по 31 декабря 2003 года.
7.2. Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Соглашение может быть изменено, дополнено, аннулировано только по взаимной договоренности Сторон.
Толкование положений настоящего Соглашения и разъяснения по вопросам применения отдельных его положений осуществляется по взаимному согласию сторон. Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателями или Профсоюзом, не имеют юридической силы. Внесенные изменения и дополнения, а также текст разъяснений оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, органов Профсоюза и работодателей.
7.3. Возникшие в организациях коллективные трудовые споры (конфликты) по выполнению норм настоящего Соглашения разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Стороны обязуются обсудить вопрос о принятии нового Соглашения за 3 месяца до окончания действия настоящего Соглашения. Сторона, получившая письменное уведомление, обязана в 7-дневный срок начать переговоры.
Соглашение совершено ____ ноября 2000 г. в г. Москве в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
От Российского профсоюза
железнодорожников
и транспортных строителей -
Председатель профсоюза
А.Б.ВАСИЛЬЕВ
От Министерства
путей сообщения
Российской Федерации -
Н.Е.АКСЕНЕНКО
От Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации -
Заместитель Министра
В.А.ЯНВАРЕВ
Отраслевое тарифное соглашение зарегистрировано. Регистрационный N 8164-ВЯ от 14 ноября 2000 года.

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2001 - 2003 ГОДЫ (Зарегистрировано Минтрудом РФ 14.11.2000 n 8164-ВЯ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также