УКАЗ Президента РФ от 14.10.1997 n 1115 (ред. от 23.03.2000) О СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОСУДИЯ


14 октября 1997 года N 1115
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОСУДИЯ
(в ред. Указами Президента РФ от 30.01.1999 N 163,
от 23.03.2000 N 554)
В целях выработки согласованной позиции федеральных органов государственной власти по основным вопросам судебной реформы, совершенствования взаимодействия Президента Российской Федерации с федеральными органами судебной власти и органами судейского сообщества при осуществлении судебной реформы, а также обеспечения оперативного информирования главы государства о состоянии, проблемах и перспективах развития судебной системы в Российской Федерации постановляю:
1. Переименовать Совет по судебной реформе при Президенте Российской Федерации, образованный Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 1994 г. N 2100 "О мерах по реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации", в Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия.
2. Считать основными направлениями деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия последовательную реализацию конституционных принципов организации и деятельности судебной власти в целях защиты прав и свобод человека и гражданина и выработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в связи с вступлением Российской Федерации в Совет Европы. Пункт 3 признан утратившим силу в части, касающейся утверждения состава Совета (Указ Президента РФ от 23.03.2000 N 554). 3. Утвердить прилагаемые Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия и его состав.
4. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 30.01.1999 N 163.
5. Признать утратившими силу:
пункты 2 - 4 Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 1994 г. N 2100 "О мерах по реализации Концепции судебной реформы в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3253);
Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 2230 "Об изменениях в составе Совета по судебной реформе при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 54);
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 571 "О внесении изменений в состав Совета по судебной реформе при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1980).
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
14 октября 1997 года
N 1115



Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 14 октября 1997 г. N 1115
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОСУДИЯ
I. Общие положения
1. Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия (далее именуется Совет) является консультативным органом, призванным содействовать выработке согласованной позиции федеральных органов государственной власти по основным вопросам судебной реформы, совершенствованию взаимодействия Президента Российской Федерации с федеральными органами судебной власти и органами судейского сообщества при осуществлении судебной реформы, обеспечивать оперативное информирование главы государства о состоянии, проблемах и перспективах развития судебной системы в Российской Федерации.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Положение о Совете утверждается Президентом Российской Федерации.
II. Основные задачи Совета
4. Основными задачами Совета являются:
подготовка научно обоснованных прогнозов развития судебной системы в Российской Федерации;
обобщение и анализ информации о функционировании судебной системы в Российской Федерации и выработка рекомендаций по ее совершенствованию, определение приоритетных направлений научно-практических исследований по проблемам судебной реформы;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по выработке государственной политики в сфере судебной реформы, а также по организации деятельности правоохранительных органов и адвокатуры, направленной на осуществление судебной реформы;
участие в установленном порядке в подготовке проектов законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам судебной реформы;
выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации об организации и деятельности судебной власти в связи с вступлением Российской Федерации в Совет Европы;
информирование Президента Российской Федерации об исполнении законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам судебной реформы, выработка мер по обеспечению их исполнения;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию сотрудничества с иностранными государствами, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также с международными и зарубежными организациями в целях совершенствования судебной системы в Российской Федерации;
анализ опыта работы Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов (палат) субъектов Российской Федерации, а также судов общей юрисдикции и арбитражных судов по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя в целях подготовки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере юстиции;
подготовка концепций системы судопроизводства, а также развития законодательства Российской Федерации о судебной защите прав и свобод человека и гражданина, нарушенных органами исполнительной власти и должностными лицами;
выработка предложений по совершенствованию гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства в целях повышения уровня защиты прав физических и юридических лиц с учетом накопленного опыта и Концепции судебной реформы в Российской Федерации;
разработка в соответствии с частью 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации концепции развития негосударственных способов защиты нарушенных прав и свобод человека и гражданина в сферах, регулируемых конституционным, гражданским, трудовым, семейным и иным законодательством Российской Федерации;
подготовка аналитических материалов для Президента Российской Федерации о состоянии и тенденциях развития судейского корпуса.
III. Обеспечение деятельности Совета
5. Совет для осуществления возложенных на него основных задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти, учреждений и организаций, их должностных лиц;
приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, представителей общественных объединений при обсуждении вопросов судебной реформы;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
6. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующее подразделение Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.
IV. Состав, структура и порядок работы Совета
7. Состав Совета утверждается Президентом Российской Федерации.
Председатель Совета руководит его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач.
Председатель Совета, его заместители и другие члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
8. Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами образует из числа членов Совета комиссии по направлениям своей деятельности.
9. Совет для осуществления экспертных и аналитических работ может создавать секции и временные рабочие группы, действующие под руководством одного из членов Совета.
10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Заседания Совета ведет председатель Совета либо по его поручению один из заместителей председателя Совета.
Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета. Особое мнение члена Совета, голосовавшего против принятого решения, излагается в письменной форме и прилагается к решению Совета.
11. Решения Совета носят рекомендательный характер и направляются Президенту Российской Федерации, в соответствующие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные объединения и средства массовой информации.
Решения Совета оформляются при необходимости указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.



Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 14 октября 1997 г. N 1115
СОСТАВ
СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОСУДИЯ
Утратил силу. - Указ Президента РФ от 23.03.2000 N 554

УКАЗ Президента РФ от 14.10.1997 n 1115 О СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОСУДИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также