НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФИЛЬ 540710 - МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ (утв. Минобразованием РФ 04.07.2003)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.А.БОЛОТОВ
4 июля 2003 года
Номер государственной
регистрации
609 пед/бак Д-10
(к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Дополнение к перечню
профессионально-образовательных профилей)
НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ 540710 - МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-------T---------------------------------------------------T-----¬
¦Индекс¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦1600 ¦
¦ ¦Профиль 540710 - Музыкально-компьютерные технологии¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.01¦Информационные технологии в музыке ¦410 ¦
¦ ¦Общие сведения о работе компьютера со звуком. ¦ ¦
¦ ¦Требования к аппаратным средствам персонального ¦ ¦
¦ ¦компьютера. Программы воспроизведения звука OS ¦ ¦
¦ ¦Windows. Цифровая звукозапись и цифровая обработка ¦ ¦
¦ ¦звука. Внешние музыкальные устройства и обработка ¦ ¦
¦ ¦партитур. ¦ ¦
¦ ¦Основы акустики и других прикладных дисциплин, ¦ ¦
¦ ¦связанных с компьютерной звукозаписью. ¦ ¦
¦ ¦Современная цифровая студия звукозаписи ¦ ¦
¦ ¦(компьютерные приемы обработки звука, звуковые ¦ ¦
¦ ¦эффекты, компьютерные музыкальные инструменты, ¦ ¦
¦ ¦работа в студии звукозаписи, создание авторской ¦ ¦
¦ ¦композиции от замысла до записи CD). ¦ ¦
¦ ¦Основные навыки работы в программах Cubase, Sound ¦ ¦
¦ ¦Forge, Cakewalk и др. Программное обеспечение ¦ ¦
¦ ¦нотных изданий. Программирование звука в Windows. ¦ ¦
¦ ¦Internet-технологии работы со звуком. Элементы ¦ ¦
¦ ¦графического дизайна. Трехмерная графика и ¦ ¦
¦ ¦анимация. Работа со звуком при проектировании Web- ¦ ¦
¦ ¦узлов. Методика организации дистанционных форм ¦ ¦
¦ ¦обучения. ¦ ¦
¦ ¦Выработка навыков анализа и использования различных¦ ¦
¦ ¦компьютерных программ в сфере музыки, формирование ¦ ¦
¦ ¦готовности и способности к самостоятельному ¦ ¦
¦ ¦освоению компьютерных программ ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.02¦Основы композиции и компьютерной аранжировки ¦300 ¦
¦ ¦Композиция и аранжировка как формы музыкального ¦ ¦
¦ ¦творчества. ¦ ¦
¦ ¦Работа над произведениями малых форм: куплетной ¦ ¦
¦ ¦песни танцевальной пьесы, ансамблевой миниатюры. ¦ ¦
¦ ¦Аранжировка произведения с записью на CD. ¦ ¦
¦ ¦Виды аранжировки: переложение, облегченное ¦ ¦
¦ ¦изложение, гармоническое и фактурное изменение ¦ ¦
¦ ¦(джаз), снятие текста со звукозаписывающего ¦ ¦
¦ ¦устройства, транскрипция, обработка, парафраза, ¦ ¦
¦ ¦редакция. ¦ ¦
¦ ¦Особенности компьютерной аранжировки: секвенцинг и ¦ ¦
¦ ¦аранжировка, компьютерные возможности (специальные ¦ ¦
¦ ¦программы), исполнительские задачи аранжировщика- ¦ ¦
¦ ¦звукорежиссера. Выбор инструментария, использование¦ ¦
¦ ¦семплов и лупов. "Живой" и электронный звук. ¦ ¦
¦ ¦Компьютерные приемы аранжировки: редактирование и ¦ ¦
¦ ¦переинструментовка MIDI-сонга, аранжировка с ¦ ¦
¦ ¦помощью компьютерных программ, компьютерная ¦ ¦
¦ ¦инструментовка (аранжировка), общие принципы ¦ ¦
¦ ¦аранжировки мелодии с цифровкой (без цифровки); ¦ ¦
¦ ¦приемы облегченного переложения ансамблевого (или ¦ ¦
¦ ¦фактурно-сложного) произведения для одного сольного¦ ¦
¦ ¦инструмента. ¦ ¦
¦ ¦Использование музыкально-компьютерных программ: от ¦ ¦
¦ ¦конструкторов Dance Machine и ASID, ¦ ¦
¦ ¦автоаранжировщиков Visual Arranger и Band-in-a-Box ¦ ¦
¦ ¦к самостоятельной работе в секвенсорах Cakewalk, ¦ ¦
¦ ¦Cubase и редакторах обработки звука. ¦ ¦
¦ ¦Инструментальный банк звуков GM. Сравнительный ¦ ¦
¦ ¦анализ аранжировок. Эффекты в GM. Звуковые банки ¦ ¦
¦ ¦GS. Стилевые проблемы компьютерной аранжировки на ¦ ¦
¦ ¦PC как самостоятельный жанр ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.03¦Технологии студийной звукозаписи ¦140 ¦
¦ ¦Предмет акустики, основные понятия. Звук, его ¦ ¦
¦ ¦характеристика. ¦ ¦
¦ ¦Основные принципы звукозаписи и отображения звука. ¦ ¦
¦ ¦Оборудование современной студии звукозаписи. ¦ ¦
¦ ¦Амплитудная обработка звука. Временная обработка ¦ ¦
¦ ¦звука. ¦ ¦
¦ ¦Частотный и волновой синтез, синтезаторы. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное размещение оборудования и коммуникаций¦ ¦
¦ ¦в студии. ¦ ¦
¦ ¦Акустические системы и пространственные ¦ ¦
¦ ¦характеристики звука. ¦ ¦
¦ ¦Пространственно-звуковые характеристики ¦ ¦
¦ ¦инструментов. Пространственные характеристики ¦ ¦
¦ ¦звука, стереофония. ¦ ¦
¦ ¦Цифровая обработка звука. ¦ ¦
¦ ¦Основы звукорежиссуры. Основные приемы микширования¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.04¦Музыкально-теоретические дисциплины ¦330 ¦
¦ ¦Воспитание педагогических умений и навыков, ¦ ¦
¦ ¦актуальных для работы учителя музыки. Развитие ¦ ¦
¦ ¦музыкального слуха, музыкального мышления и памяти;¦ ¦
¦ ¦формирование на основе системного подхода ладового ¦ ¦
¦ ¦мышления, навыков интонирования (одноголосие ¦ ¦
¦ ¦и многоголосие); слуховой анализ как отдельных ¦ ¦
¦ ¦элементов музыкального языка, так и музыкальных ¦ ¦
¦ ¦построений на инструктивном материале и на ¦ ¦
¦ ¦фрагментах музыкальной литературы в различном ¦ ¦
¦ ¦изложении. ¦ ¦
¦ ¦Место музыки в кругу искусств: общее и ¦ ¦
¦ ¦специфическое. Роль музыки в жизни общества и ¦ ¦
¦ ¦личности. Вокальная и инструментальная музыка. ¦ ¦
¦ ¦Система музыкальных жанров. Музыка в современных ¦ ¦
¦ ¦синтетических жанрах искусства. Художественный ¦ ¦
¦ ¦образ в музыке. Интонационная природа и система ¦ ¦
¦ ¦средств музыкальной выразительности. Музыкальный ¦ ¦
¦ ¦ритм, его значения и письменная фиксация; элементы ¦ ¦
¦ ¦музыкального синтаксиса. Мелодия. Фактура - типы и ¦ ¦
¦ ¦виды. Функции в музыке. Гармония и полифония как ¦ ¦
¦ ¦типы изложения, как выразительные и конструктивные ¦ ¦
¦ ¦средства музыки. Классические музыкальные формы. ¦ ¦
¦ ¦Голос, хор - их разновидности. Виды оркестров; ¦ ¦
¦ ¦музыкальные инструменты. ¦ ¦
¦ ¦Гармония - общеэстетическая категория. Гармония в ¦ ¦
¦ ¦музыке - средство формообразования. Многоуровневая ¦ ¦
¦ ¦структура гармонии: звуковая система - созвучие - ¦ ¦
¦ ¦гармонический оборот - гармоническая форма. ¦ ¦
¦ ¦Историческое развитие европейской гармонии как ¦ ¦
¦ ¦компонент эволюции многоголосия. Ранние формы ¦ ¦
¦ ¦многоголосия. Оформление классической гармонии ¦ ¦
¦ ¦(XVIII), ее основные свойства. Основные черты ¦ ¦
¦ ¦эволюции гармонии в XIX столетии - в России и ¦ ¦
¦ ¦Западной Европе. Особенности гармонии французских ¦ ¦
¦ ¦импрессионистов, Ново-Венской школы, выдающихся ¦ ¦
¦ ¦мастеров середины XX века (Хиндемит, Мессиан), ¦ ¦
¦ ¦классического джаза. ¦ ¦
¦ ¦Теория и практика построения (письменно и на ¦ ¦
¦ ¦фортепиано) гармонических моделей, необходимых для ¦ ¦
¦ ¦успешной профессиональной музыкально-педагогической¦ ¦
¦ ¦деятельности (аккомпанемент к песенной мелодии, ¦ ¦
¦ ¦гармонизация распевок с транспозицией, иллюстрации ¦ ¦
¦ ¦гармонических стилей) ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.05¦Основной музыкальный инструмент ¦210 ¦
¦ ¦Инструментальное исполнительство как вид ¦ ¦
¦ ¦творческой деятельности. Развитие художественного ¦ ¦
¦ ¦мышления, музыкально-исполнительских умений и ¦ ¦
¦ ¦навыков. Различные приемы звукоизвлечения, свобода ¦ ¦
¦ ¦мышечного аппарата. Фразировка, туше, педализация ¦ ¦
¦ ¦и т.д. Особенности их применения в зависимости от ¦ ¦
¦ ¦стиля эпохи, композитора, от художественной идеи ¦ ¦
¦ ¦произведения. ¦ ¦
¦ ¦Овладение исполнительским репертуаром, включающим ¦ ¦
¦ ¦произведения разных жанров, форм, стилей. Эскизное ¦ ¦
¦ ¦разучивание, чтение с листа, самостоятельная работа¦ ¦
¦ ¦над музыкальным произведением. Овладение культурой ¦ ¦
¦ ¦инструментального исполнительства. Развитие ¦ ¦
¦ ¦артистических качеств. Музыкальное исполнительство ¦ ¦
¦ ¦как вид просветительской деятельности. Анализ ¦ ¦
¦ ¦и самоанализ исполнительской деятельности ¦ ¦
+------+---------------------------------------------------+-----+
¦ДПП.06¦Ансамблево-хоровое пение и дирижерский класс ¦210 ¦
¦ ¦Хоровой коллектив. Тип, вид, вокальная организация ¦ ¦
¦ ¦хора. Ансамбль, строй, интонация, дикция в хоре. ¦ ¦
¦ ¦Функции, художественно-выразительные средства ¦ ¦
¦ ¦вокально-хорового исполнения, его стилистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности, противоречия. Освоение навыков ¦ ¦
¦ ¦певцов-ансамблистов в хоровом классе на основе ¦ ¦
¦ ¦изучения произведений различных стилей и эпох. ¦ ¦
¦ ¦Вокально-хоровая работа на материале упражнений и ¦ ¦
¦ ¦распевок. Разучивание произведений a cappella и с ¦ ¦
¦ ¦сопровождением. Певческое дыхание и ¦ ¦
¦ ¦звукообразование, достижение различных видов ¦ ¦
¦ ¦звучания ансамбля, развитие певческой дикции, ¦ ¦
¦ ¦исполнение штрихов, выработка навыков распевания ¦ ¦
¦ ¦хорового коллектива. Хоровая аранжировка, анализ ¦ ¦
¦ ¦хоровой партитуры. Исполнение партитуры на ¦ ¦
¦ ¦фортепиано. Освоение основных хормейстерских ¦ ¦
¦ ¦приемов работы. ¦ ¦
¦ ¦Упражнения для развития дирижерского аппарата. ¦ ¦
¦ ¦Дирижирование произведения "под фортепиано". ¦ ¦
¦ ¦Исторический и музыкально-теоретический анализ ¦ ¦
¦ ¦произведения ¦ ¦
L------+---------------------------------------------------+------

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 04.07.2003 n 1034 О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2003 Г. n 115  »
Постановления и Указы »
Читайте также