ПРИКАЗ МПР РФ от 06.08.2002 n 485 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с РЕГЛАМЕНТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВИЗИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ МПР РОССИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ)


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2002 г. N 485
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения качественной подготовки законопроектов, иных нормативных правовых актов, а также методических и инструктивно-технических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности МПР России, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Указания по организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
Регламент проведения правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов и иных исходящих документов МПР России юридической службой.
2. Признать утратившим силу Приказ МПР России от 28.02.2001 N 175.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации Энгельсберга В.К.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ



Утверждены
Приказом МПР России
от 6 августа 2002 г. N 485
УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Указания разработаны в целях установления единого порядка разработки, рассмотрения и согласования проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов в центральном аппарате Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также участия МПР России в работе по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Указания являются обязательными для структурных подразделений центрального аппарата МПР России, находящихся в ведении МПР России организаций - разработчиков проектов актов и применяются при:
разработке законопроектов, подготовке заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам, рассмотрении и согласовании законопроектов, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти;
разработке проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению МПР России, рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, разработанных иными федеральным органами исполнительной власти;
разработке, рассмотрении, согласовании проектов нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов, утверждаемых МПР России самостоятельно или совместно с иными федеральными органам исполнительной власти.
3. Законопроектная и иная нормативно-правовая работа в МПР России осуществляется в соответствии с требованиями:
Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 604 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2000 N 760);
Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов";
Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 93;
Положения о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 94;
Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009;
Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726;
Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 14.07.99 N 217;
Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 11.01.2001 N 3/51;
Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Росархива от 27.11.2000 N 68,
а также в соответствии с иными требованиями Правительства Российской Федерации и настоящими Указаниями.
4. Сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной и иной нормативно-правовой работе МПР России, осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
II. Планирование законопроектной и иной
нормативно-правовой работы
5. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов осуществляется на основании планов (текущих, перспективных) законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России, а также в соответствии с поручениями руководства МПР России.
6. Формирование проектов планов осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности на основе анализа состояния нормативно-правовой базы в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также смежных отраслей права с учетом требований посланий Президента Российской Федерации, планов действий Правительства Российской Федерации, предложений профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, структурных подразделений центрального аппарата МПР России, его территориальных органов и подведомственных организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, природопользователей, других заинтересованных хозяйствующих субъектов.
7. Предложения в проекты планов законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России должны содержать:
рабочее название законопроекта, проекта нормативного правового акта, акта рекомендательного характера, технического акта;
обоснование необходимости разработки и концептуальные положения проекта акта;
предполагаемая организация - исполнитель работ;
экспертная оценка стоимости работ;
срок подготовки проекта акта;
оценка экономических и социальных последствий принятия закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.
Предложения в проекты планов законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России на очередной и последующие годы, согласованные с курирующими заместителями Министра (первыми заместителями Министра), представляются до 15 ноября текущего года.
8. Планы законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России должны содержать перечень разрабатываемых законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов, ответственных за их разработку структурных подразделений, основание для разработки, меры по совершенствованию, сроки подготовки.
Планы законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России рассматриваются на коллегии МПР России и утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации.
III. Порядок разработки
законопроектов, подготовки заключений, официальных отзывов
и поправок к законопроектам, рассмотрения и согласования
законопроектов, разработанных иными федеральными
органами исполнительной власти
9. Разработка концепций законопроектов и проектов технических заданий осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов и согласовывается с Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
В зависимости от сложности законопроектов, объема предполагаемого регулирования общественных отношений к разработке концепций законопроектов могут привлекаться научно-исследовательские и другие организации, находящиеся в ведении МПР России, отдельные высококвалифицированные специалисты, создаваться временные рабочие комиссии и группы.
В концепции законопроекта должны быть определены:
основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и систем, образующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;
общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих этой сфере законов и иных нормативных правовых актов;
указания на пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования;
анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований;
социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Проект технического задания на разработку законопроекта должен содержать следующие разделы:
основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование (при этом указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект);
заказчик и разработчики законопроекта - полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются основные требования к разработчику - квалификация, опыт работы в определенной сфере);
перечень документов, подлежащих разработке - законопроект или пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы;
примерная структура законопроекта - определяется порядок расположения разделов, глав законопроекта, обеспечивающее логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования;
виды, этапы и сроки работы;
источники и порядок финансирования, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, и смета расходов с распределением по источникам финансирования;
порядок приемки работы, при этом устанавливается порядок предварительного согласования и требования к приемке.
По законопроектам об установлении, введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование содержит финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего бюджета.
10. Согласование концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается заместителями Министра (первыми заместителями Министра) по вопросам возложенных на них прямых функциональных обязанностей и осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов.
Рассмотрение концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку на предмет соответствия установленным требованиям, обеспечение направления их в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
В случае положительного заключения правовой экспертизы по концепциям и техническим заданиям законопроектов Департаментом законопроектной и нормативной деятельности в установленном порядке вносятся в Минюст России предложения об их включении в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
11. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов, подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований указанных законопроектов, доработка их (при необходимости) и сопроводительных документов осуществляется научно-исследовательскими и другими организациями, находящимися в ведении МПР России, на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров (контрактов).
12. Законопроекты о внесении изменений и (или) дополнений в отдельные статьи федеральных законов, а также проекты пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований указанных законопроектов, доработка их (при необходимости) и сопроводительных документов осуществляются заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России самостоятельно или с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
13. Подготовленные разработчиками тексты законопроектов с необходимыми материалами к ним (пояснительными записками, финансово-экономическими (социально-экономическими) обоснованиями и др.) представляются структурным подразделениям центрального аппарата МПР России - заказчикам работ.
Организация согласования текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов.
14. Направление в Минюст России согласованных текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов на заключение о соответствии законопроектов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правилам юридической техники обеспечивается Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
15. После получения положительного заключения Минюста России на законопроекты Департамент законопроектной и нормативной деятельности в установленном порядке обеспечивает их представление в Правительство Российской Федерации с приложением пояснительных записок, финансово-экономических обоснований, проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти законопроекты и прилагаемые к ним материалы вносятся в Правительство Российской Федерации Министром природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителем (первым заместителем) Министра, исполняющим его обязанности.
16. Участие МПР России в организационном и информационном сопровождении законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивает Департамент законопроектной и нормативной деятельности совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России.
17. Проекты заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправок к законопроектам, поступившим в МПР России, подготавливаются структурными подразделениями центрального аппарата МПР России в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
Подготовленные проекты указанных документов визируются руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений, принимавших участие в работе над законопроектами, заместителями (первыми заместителями) Министра, курирующими соответствующие структурные подразделения, статс-секретарем - заместителем Министра.
18. Проекты заключений, официальных отзывов и проекты поправок к законопроектам направляются в Правительство Российской Федерации Министром природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителем (первым заместителем) Министра, исполняющим его обязанности, либо статс-секретарем - заместителем Министра.
19. При внесении МПР России в Правительство Российской Федерации законопроектов и материалов к ним, а также проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты или законы, руководителями структурных подразделений центрального аппарата МПР России, ответственными за их подготовку, обеспечивается представление необходимых материалов на бумажном носителе и в электронной форме на гибких магнитных носителях (дискетах 3,5*) в формате Word*97.
IV. Участие МПР России в законопроектной деятельности
Федерального Собрания Российской Федерации
20. Организацию законопроектной работы в МПР России, координацию работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия МПР России с Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра, осуществляющий общую координацию деятельности юридической службы МПР России.
21. Департамент законопроектной и нормативной деятельности обеспечивает деятельность статс-секретаря - заместителя Министра по:
организации представления на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации, а также официальных отзывов, заключений и поправок Правительства Российской Федерации;
информированию комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации о позиции Правительства Российской Федерации по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы;
сбору и обобщению информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения МПР России, по осуществлению подготовки предложений об отношении Правительства Российской Федерации к ним и информировании об этом полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
взаимодействию с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
участию в пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
22. Участие структурных подразделений центрального аппарата МПР России в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
23. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России обеспечивают участие специалистов соответствующих структурных подразделений в деятельности рабочих групп по подготовке (доработке) законопроектов и в парламентских слушаниях по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.
24. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России при работе с законопроектами обязаны обеспечить позицию Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и не допускать ведомственного лоббирования, а также ежемесячно представлять Департаменту законопроектной и нормативной деятельности необходимую информацию, согласованную с курирующим заместителем Министра (первым заместителем Министра).
25. Департамент законопроектной и нормативной деятельности обобщает представляемую структурными подразделениями центрального аппарата МПР России информацию и ежемесячно докладывает о результатах работы статс-секретарю - заместителю Министра.
26. Статс-секретарь - заместитель Министра в установленном порядке обеспечивает ознакомление руководства МПР России с законопроектами в сфере деятельности МПР России, а также оперативную связь МПР России с представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации по положениям законопроектов, затрагивающих компетенцию МПР России.
27. Законопроекты, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, могут передаваться в палаты Федерального Собрания Российской Федерации после предварительного согласования с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
V. Порядок разработки проектов указов
и распоряжений Президента Российской Федерации,
проектов постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению МПР
России, рассмотрения и согласования правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, разработанных иными
федеральными органами исполнительной власти
28. Проекты правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации могут разрабатываться заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России самостоятельно и (или) с привлечением к его разработке высококвалифицированных специалистов, временных рабочих комиссий и групп, а также научно-исследовательских и других организаций, находящихся в ведении МПР России, на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров (контрактов).
29. Подготовка технических заданий на разработку правовых актов научно-исследовательским и другим организациям осуществляется ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России.
Технические задания утверждаются заместителями Министра (первыми заместителями Министра), курирующими соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МПР России, после их согласования с руководителем Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
30. Подготовленные разработчиками проекты правовых актов представляются структурным подразделениям - заказчикам работ, которые в установленном порядке обеспечивают их согласование в центральном аппарате МПР России.
31. Согласование проектов правовых актов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Минюстом России обеспечивают ответственные структурные подразделения центрального аппарата МПР России с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
32. Согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты правовых актов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителем (первым заместителем) Министра, исполняющим его обязанности.
33. Проекты правовых актов, разработанные и представленные в МПР России иными органами федеральной исполнительной власти, рассматриваются заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности и представляются на визирование руководству МПР России.
VI. Порядок разработки, рассмотрения,
согласования проектов нормативных правовых актов,
актов рекомендательного характера и технических актов,
утверждаемых МПР России или совместно с иными
федеральными органами исполнительной власти
34. Нормативные правовые акты МПР России издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе МПР России в пределах его компетенции.
35. Проекты нормативных правовых актов (приказов, постановлений, правил, инструкций, положений), актов рекомендательного характера (указаний и др.) и технических актов (далее - нормативных документов), издаваемых МПР России самостоятельно или совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, как правило, разрабатываются научно-исследовательскими и другими организациями, находящимися в ведении МПР России, на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров (контрактов).
36. Подготовка технических заданий на разработку нормативных документов научно-исследовательским и другим организациям осуществляется ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России. Технические задания утверждаются руководителями структурных подразделений центрального аппарата МПР России, ответственных за подготовку нормативных документов.
Контроль за ходом подготовки проектов нормативных документов осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, ответственными за организацию их подготовки.
37. Подготовленные разработчиками проекты нормативных документов представляются структурным подразделениям центрального аппарата МПР России - заказчикам работ, которые обеспечивают их согласование в установленном порядке в МПР России, организуют при необходимости их доработку по замечаниям и предложениям, полученным в ходе согласования, рассмотрение на заседаниях соответствующих секций НТС МПР России.
Перечень нормативных документов, подлежащих рассмотрению НТС МПР России, порядок подготовки проектов к рассмотрению, форма утверждающего или отклоняющего решения НТС определяются регламентом работы НТС и его секций (подсекций).
38. Согласование (при необходимости) проектов нормативных документов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивают ответственные структурные подразделения центрального аппарата МПР России.
39. Визирование нормативных правовых актов МПР России, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России, и подписание прилагаемых к ним справок, подготовленных ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, осуществляется в соответствии с требованиями Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009, руководителем юридической службы МПР России.
40. Нормативные документы МПР России издаются и утверждаются в установленном порядке Министром (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) либо первыми заместителями (заместителями) Министра в соответствии с предоставленными правами.



Утвержден
Приказом МПР России
от 6 августа 2002 г. N 485
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВИЗИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
МПР РОССИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления правовой экспертизы и визирования проектов правовых актов и иных документов, подготовленных структурными подразделениями центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство), а также структурными подразделениями, составляющими юридическую службу Министерства (далее - юридическая служба).
2. Правовой экспертизе и визированию юридической службой подлежат подготовленные структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов, проекты договоров, соглашений, приказов и распоряжений Министерства, писем, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, в другие органы государственной власти, а также в организации.
3. Не требуют правовой экспертизы и визирования юридической службой проекты сопроводительных писем, если они содержат поручения, запросы и т.п., не носящие правовой характер.
4. Проекты правовых актов и иных документов, подготовленные структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, входящими в юридическую службу Министерства, дополнительной правовой экспертизе не подлежат.
5. Проекты правовых актов и иных документов направляются на правовую экспертизу непосредственно перед представлением проекта на подпись соответствующему руководителю, то есть после получения всех иных необходимых виз согласования.
Внесение любых изменений принципиального характера в текст проектов правовых актов и иных документов, завизированных юридической службой Министерства, требует повторного представления указанного проекта на правовую экспертизу и согласования.
6. Правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготовленных в виде федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений Министерства проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Указанные проекты визируются сотрудником, проводившим правовую экспертизу, руководителем Департамента законопроектной и нормативной деятельности и статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.
7. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, а также в другие органы государственной власти и в сторонние организации, если указанные письма не являются ответом на запрос, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект письма визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, руководителем Департамента и статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.
8. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в федеральные органы исполнительной власти и в сторонние организации, являющихся ответом на запрос, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект письма визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, и руководителем либо заместителем руководителя Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
9. Правовую экспертизу проектов писем, направляемых в территориальные органы Министерства, а также в организации, находящиеся в ведении Министерства, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект письма визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу.
10. Правовую экспертизу проектов приказов Министерства, не содержащих норм права, в том числе кадровых приказов, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект приказа визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, на обороте каждого листа (в том числе приложения) и руководителем Департамента законопроектной и нормативной деятельности либо его заместителем.
11. Правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, исковых заявлений в арбитражный суд или суд общей юрисдикции, а также иных документов, необходимых для защиты интересов Министерства в органах суда, проводят сотрудники Управления претензионной и договорной работы по поручению начальника данного Управления. Проект визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, и начальником Управления претензионной и договорной работы либо его заместителем.
12. Правовую экспертизу проектов положений о территориальных органах Министерства и уставов организаций, находящихся в ведении Министерства, проводят сотрудники Департамента законопроектной и нормативной деятельности по поручению руководителя Департамента. Проект положения (устава) визируется сотрудником, проводившим правовую экспертизу, руководителем Департамента законопроектной и нормативной деятельности и статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.

ПРИКАЗ МПР РФ от 24.06.2003 n 545 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также