ПРИКАЗ МПР РФ от 24.06.2003 n 545 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2003 г. N 545
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования законопроектной и нормативно-правовой работы в МПР России приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Указания по организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу Указания по организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Российской Федерации, утвержденные Приказом МПР России от 06.08.2002 N 485.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра природных ресурсов Российской Федерации Энгельсберга В.К.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ


Утверждены
Приказом МПР России
от 24 июня 2003 г. N 545
УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Указания разработаны в целях установления единого порядка разработки, рассмотрения и согласования проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов в центральном аппарате Министерства природных ресурсов Российской Федерации, а также участия МПР России в работе по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Указания являются обязательными для структурных подразделений центрального аппарата МПР России, находящихся в ведении МПР России организаций - разработчиков проектов актов и применяются при:
разработке законопроектов, подготовке заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам, рассмотрении и согласовании законопроектов, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти;
разработке проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению МПР России, рассмотрении и согласовании нормативных правовых актов, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти;
разработке, рассмотрении, согласовании проектов нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов, утверждаемых МПР России самостоятельно или совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.
3. Законопроектная и иная нормативно-правовая работа в МПР России осуществляется в соответствии с требованиями:
Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 604 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2000 N 760);
Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов";
Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов";
Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 93;
Положения о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 94;
Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009;
Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726;
Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 14.07.99 N 217;
Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10.01.2001 N 3/51;
Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Росархива от 27.11.2000 N 68,
а также в соответствии с иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и настоящими Указаниями.
II. Планирование законопроектной и иной
нормативно-правовой работы
------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов осуществляется на основании планов (текущих, перспективных) законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России, а также в соответствии с поручениями руководства МПР России.
6. Формирование проектов планов осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности на основе анализа состояния нормативно-правовой базы в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также смежных отраслей права с учетом требований посланий Президента Российской Федерации, планов действий Правительства Российской Федерации, предложений профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, структурных подразделений центрального аппарата МПР России, его территориальных органов и подведомственных организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, природопользователей, других заинтересованных хозяйствующих субъектов.
7. Предложения в проекты планов законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России представляются структурными подразделениями центрального аппарата МПР России в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями и должны содержать:
рабочее название законопроекта, проекта нормативного правового акта, акта рекомендательного характера, технического акта;
обоснование необходимости разработки (вытекающее из положений федеральных законов, правовых актов и решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) и концептуальные положения проекта акта;
предполагаемая организация - исполнитель работ, а также шифр НИОКР, предусматривающих в составе научно-технической продукции подготовку проектов;
экспертная оценка стоимости работ и предполагаемые источники финансирования;
срок подготовки проекта документа;
оценка экономических и социальных последствий принятия закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.
Предложения в проекты планов законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России на очередной и последующие годы, а также кандидатуры специалистов соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МПР России, обеспечивающих взаимодействие с Департаментом законопроектной и нормативной деятельности в ходе разработки проектов документов, согласованные с курирующими заместителями Министра (первыми заместителями Министра), представляются в Департамент законопроектной и нормативной деятельности до 15 ноября текущего года.
8. Планы законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России должны содержать перечень разрабатываемых законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера и технических актов, ответственных за их разработку структурных подразделений центрального аппарата МПР России, основание для их разработки, меры по их совершенствованию, шифр НИОКР, предусматривающих в составе НТПр продукции подготовку проектов, сроки подготовки.
Планы законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России, как правило, рассматриваются на коллегии МПР России и утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации.
Утвержденные планы являются основанием для осуществления правовой экспертизы проектов документов Департаментом законопроектной и нормативной деятельности. Разработка иных документов в сфере деятельности МПР России, не предусмотренных в планах, а также учет предложений по изменению сроков подготовки документов, их исключению из планов возможны только путем внесения в указанные планы в установленном порядке изменений либо дополнений.
Информация о ходе подготовки проектов документов, предусмотренных в планах законопроектной и нормативно-правовой работы МПР России, ежемесячно 1 и 15 числа представляется в Департамент законопроектной и нормативной деятельности ответственными за их разработку структурными подразделениями центрального аппарата МПР России на бумажном и электронном носителях.
III. Порядок разработки законопроектов, подготовки
заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам,
рассмотрения и согласования законопроектов, разработанных
иными федеральными органами исполнительной власти
9. Разработка концепций законопроектов и проектов технических заданий осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
В зависимости от сложности законопроектов, объема предполагаемого регулирования общественных отношений к разработке концепций законопроектов могут привлекаться научно-исследовательские и другие организации, находящиеся в ведении МПР России, отдельные высококвалифицированные специалисты, создаваться временные рабочие комиссии и группы.
Для обеспечения правового сопровождения разработки законопроектов в качестве соисполнителей к участию в разработках, как правило, привлекаются Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Исследовательский центр частного права при Президенте Российской Федерации, Московская государственная юридическая академия и другие организации.
В концепции законопроекта должны быть определены:
основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;
общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов;
указания на пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования;
анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований;
социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Проект технического задания на разработку законопроекта должен содержать следующие разделы:
основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование, при этом указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект;
заказчик и разработчики законопроекта - полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются основные требования к разработчику - квалификация, опыт работы в определенной сфере);
перечень документов, подлежащих разработке, - законопроект или пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации проекта федерального закона, перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы;
примерная структура законопроекта - определяется порядок расположения разделов, глав законопроекта, обеспечивающий логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования;
виды, этапы и сроки работы;
источники и порядок финансирования, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, и смета расходов с распределением по источникам финансирования;
порядок приемки работы, при этом устанавливается порядок предварительного согласования и требования к приемке.
По законопроектам об установлении, введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование содержит финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего бюджета.
10. Согласование концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается заместителями Министра (первыми заместителями Министра) по вопросам возложенных на них прямых функциональных обязанностей и осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов.
Рассмотрение концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку на предмет соответствия установленным требованиям, обеспечение направления их в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы осуществляется Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
В случае положительного заключения правовой экспертизы по концепциям и техническим заданиям законопроектов Департаментом законопроектной и нормативной деятельности в установленном порядке вносятся в Минюст России предложения об их включении в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
11. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов, подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований указанных законопроектов, доработка их (при необходимости) и сопроводительных документов осуществляется научно-исследовательскими и другими организациями, находящимися в ведении МПР России, на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров (контрактов).
12. Законопроекты о внесении изменений и (или) дополнений в отдельные статьи федеральных законов, а также проекты пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований указанных законопроектов, доработка их (при необходимости) и сопроводительных документов осуществляются заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России самостоятельно или с участием Департамента законопроектной нормативной деятельности.
13. Подготовленные разработчиками тексты законопроектов с необходимыми материалами к ним (пояснительными записками, финансово-экономическими (социально-экономическими) обоснованиями и др.) представляются структурным подразделениям центрального аппарата МПР России - заказчикам работ.
При разработке проектов федеральных законов структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, ответственными за их разработку, в качестве прилагаемых к ним материалов, обеспечивается подготовка перечней правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных этими законопроектами, а также необходимых для их исполнения (далее - перечни актов). Перечни актов должны содержать рабочие наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, изложение предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях и соисполнителях.
Координацию работы по подготовке перечней актов, а также их экспертизу на предмет соответствия установленным требованиям обеспечивает статс-секретарь - заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации.
Подготовленные законопроекты, а также обосновывающие материалы к ним представляются для проведения правовой экспертизы в Департамент законопроектной и нормативной деятельности.
После проведения правовой экспертизы законопроекты, а также прилагаемые материалы к ним направляются на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Организация согласования текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается структурными подразделениями центрального аппарата МПР России - инициаторами разработки законопроектов.
14. Направление в Минюст России согласованных текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов на заключение о соответствии законопроектов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правилам юридической техники обеспечивается Департаментом законопроектной и нормативной деятельности.
15. После получения положительного заключения Минюста России на законопроекты Департамент законопроектной и нормативной деятельности в установленном порядке обеспечивает их представление в Правительство Российской Федерации с приложением пояснительных записок, финансово-экономических обоснований, проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
16. Участие МПР России в организационном и информационном сопровождении законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивает Департамент законопроектной и нормативной деятельности совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России.
17. Проекты заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправок к законопроектам, поступившим в МПР России, подготавливаются структурными подразделениями центрального аппарата МПР России в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
Координация работы по подготовке в установленный срок проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, направляемых субъектами законодательной инициативы, обеспечивается статс-секретарем - заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации.
При подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, внесенным субъектами законодательной инициативы, структурные подразделения центрального аппарата МПР России, ответственные за их подготовку, соотносят сроки вступления в силу федеральных законов со временем, необходимым для подготовки соответствующих правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и при необходимости включают соответствующие положения в проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации.
По проектам федеральных законов, внесенным субъектами законодательной инициативы, как правило, после их принятия в первом чтении структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, ответственными за подготовку проектов заключений, официальных отзывов или поправок Правительства Российской Федерации к указанным законопроектам, готовятся перечни актов в месячный срок со дня поступления законопроектов в МПР России.
Подготовленные проекты указанных документов визируются руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений, принимавших участие в работе над законопроектами, заместителями (первыми заместителями) Министра, курирующими соответствующие структурные подразделения, статс-секретарем - заместителем Министра.
18. Проекты заключений, официальных отзывов и проекты поправок к законопроектам направляются в Правительство Российской Федерации Министром природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителем (первым заместителем) Министра, исполняющим его обязанности, либо статс-секретарем - заместителем Министра.
19. Структурные подразделения центрального аппарата МПР России, ответственные за подготовку концепций законопроектов, проектов технических заданий на их разработку, текстов законопроектов и прилагаемых к ним материалов, а также проектов заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, обеспечивают согласование позиций с заинтересованными государственными органами Российской Федерации и организациями путем письменного подтверждения согласования либо визирования представляемых в Правительство Российской Федерации материалов.
При внесении МПР России в Правительство Российской Федерации законопроектов и материалов к ним, а также проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты или законы руководителями структурных подразделений центрального аппарата МПР России, ответственными за их подготовку, обеспечивается представление необходимых материалов на бумажном носителе и в электронной форме на гибких магнитных носителях (дискетах 3,5*) в формате Word*97.
20. После принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральных законов структурные подразделения центрального аппарата МПР России, ответственные за подготовку перечней правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных указанными федеральными законами, а также необходимых для их исполнения, уточняют перечни, осуществляют при необходимости их доработку, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и после одобрения указанных федеральных законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представляют необходимые материалы руководству МПР России для внесения в Правительство Российской Федерации.
В случае, если федеральные законы предполагают принятие иных федеральных законов, структурные подразделения центрального аппарата МПР России, в задачу которых в соответствии с возложенными них функциональными обязанностями входит исполнение указанных федеральных законов, в месячный срок после их вступления в силу направляют в Департамент законопроектной и нормативной деятельности предложения по их разработке для последующего внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
IV. Участие МПР России в законопроектной деятельности
Федерального Собрания Российской Федерации
21. Организацию законопроектной работы в МПР России, координацию работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия МПР России с Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра, осуществляющий общую координацию деятельности юридической службы МПР России.
22. Департамент законопроектной и нормативной деятельности обеспечивает деятельность статс-секретаря - заместителя Министра по:
организации представления на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации, а также официальных отзывов, заключений и поправок Правительства Российской Федерации;
информированию комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации о позиции Правительства Российской Федерации по законопроектам, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы;
сбору и обобщению информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения МПР России, по осуществлению подготовки предложений об отношении Правительства Российской Федерации к ним и информировании об этом полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
взаимодействию с членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
участию в пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
23. Департамент законопроектной и нормативной деятельности ежедневно уточняет вопросы, выносимые на ближайшие заседания профильных комитетов и комиссий в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также на пленарные заседания Государственной Думы, и доводит их до руководства МПР России (с приложением необходимых материалов).
Департаментом законопроектной и нормативной деятельности осуществляется мониторинг вопросов, выносимых для рассмотрения на заседаниях профильных комитетов и комиссий в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, и организуется, при необходимости, участие на них представителей МПР России.
Руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России обеспечивают участие специалистов соответствующих структурных подразделений в деятельности рабочих групп по подготовке (доработке) законопроектов, в парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 23. Участие структурных подразделений центрального аппарата МПР России в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
24. Заместители (первые заместители Министра), руководители и работники структурных подразделений центрального аппарата МПР России при работе с законопроектами, рассмотрении вопросов на заседаниях профильных комитетов и комиссий в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, участии в парламентских слушаниях обязаны обеспечить позицию Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и не допускать ведомственного лоббирования.
25. Руководители соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МПР России обеспечивают ежемесячное представление Департаменту законопроектной нормативной деятельности необходимой информации, согласованной с курирующим заместителем Министра (первым заместителем Министра), по вопросам взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Департамент законопроектной и нормативной деятельности обобщает представляемую структурными подразделениями центрального аппарата МПР России информацию и ежемесячно докладывает о результатах работы статс-секретарю - заместителю Министра.
26. Статс-секретарь - заместитель Министра в установленном порядке обеспечивает ознакомление руководства МПР России с законопроектами в сфере деятельности МПР России, а также оперативную связь МПР России с представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации по законопроектам, затрагивающим компетенцию МПР России.
27. Законопроекты, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, могут передаваться в палаты Федерального Собрания Российской Федерации после предварительного согласования с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
V. Порядок разработки проектов указов
и распоряжений Президента Российской Федерации,
проектов постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению
МПР России, рассмотрения и согласования правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, разработанных иными
федеральными органами исполнительной власти
28. Проекты правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации могут разрабатываться заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России самостоятельно и (или) с привлечением к их разработке отдельных высококвалифицированных специалистов, временных рабочих комиссий и групп, а также научно-исследовательских и других организаций, находящихся в ведении МПР России, на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров (контрактов).
После вступления в силу федеральных законов структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, осуществлявшими в соответствии с пунктом 20 настоящих Указаний подготовку перечней правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных этими федеральными законами, а также необходимых для их исполнения, организуется разработка проектов правовых актов, предусмотренных перечнями и прилагаемыми к ним материалами.
Руководители указанных структурных подразделений центрального аппарата МПР России несут персональную ответственность за качество и соблюдение срока подготовки проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также за своевременное исполнение правовых актов МПР России, направленных на исполнение федеральных законов.
29. Подготовка технических заданий на разработку правовых актов научно-исследовательским и другим организациям осуществляется ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России.
Технические задания утверждаются заместителями Министра (первыми заместителями Министра), курирующими соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МПР России, после их согласования с Департаментом законопроектной нормативной деятельности.
30. Подготовленные разработчиками проекты правовых актов представляются структурным подразделениям - заказчикам работ, которые в установленном порядке обеспечивают их согласование в центральном аппарате МПР России.
31. Согласование проектов правовых актов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Минюстом России обеспечивают ответственные структурные подразделения центрального аппарата МПР России с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности.
32. Согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты правовых актов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром природных ресурсов Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителем (первым заместителем) Министра, исполняющим его обязанности.
33. Проекты правовых актов, разработанные и представленные в МПР России иными органами федеральной исполнительной власти, рассматриваются заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России с участием Департамента законопроектной и нормативной деятельности и представляются на визирование руководству МПР России.
34. При подготовке и рассмотрении проектов актов Правительства Российской Федерации, определяющих сферы деятельности, компетенцию и полномочия создаваемых правительственных и межведомственных комиссий по регулированию вопросов, связанных с предупреждением, расследованием причин и ликвидацией экстремальных природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, в обязательном порядке определяется наличие в них положений, касающихся взаимодействия с правоохранительными органами.
VI. Порядок разработки, рассмотрения,
согласования проектов нормативных правовых актов,
актов рекомендательного характера и технических актов,
утверждаемых МПР России или совместно с иными
федеральными органами исполнительной власти
35. Нормативные правовые акты МПР России издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе МПР России в пределах его компетенции.
36. Проекты нормативных правовых актов (приказов, постановлений, правил, инструкций, положений), актов рекомендательного характера (указаний и др.) и технических актов (далее - нормативных документов), издаваемых МПР России самостоятельно или совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, как правило, разрабатываются научно-исследовательскими и другими организациями, находящимися в ведении МПР России, на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров (контрактов).
Нормативные правовые акты, а также нормативные документы, издаваемые МПР России, устанавливающие технические требования, должны предусматривать положения, соответствующие Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
37. Подготовка технических заданий на разработку нормативных документов научно-исследовательским и другим организациям осуществляется ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России. Технические задания утверждаются заместителями Министра (первыми заместителями Министра), курирующими соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МПР России, после их согласования с Департаментом законопроектной нормативной деятельности.
Контроль за ходом разработки проектов нормативных документов осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, ответственными за организацию их подготовки.
38. Подготовленные разработчиками проекты нормативных документов представляются структурным подразделениям центрального аппарата МПР России - заказчикам работ, которые обеспечивают их согласование в установленном порядке в МПР России, организуют при необходимости их доработку по замечаниям и предложениям, полученным в ходе согласования, рассмотрение на заседаниях соответствующих секций НТС МПР России.
Перечень нормативных документов, подлежащих рассмотрению НТС МПР России, порядок подготовки проектов к рассмотрению, форма утверждающего или отклоняющего решения НТС определяются регламентом работы НТС и его секций (подсекций).
39. Согласование (при необходимости) проектов нормативных документов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивают ответственные структурные подразделения центрального аппарата МПР России.
Нормативные правовые акты, а также нормативные документы, устанавливающие технические требования, подлежат направлению ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России на рассмотрение в секретариат Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.
40. Визирование нормативных правовых актов МПР России, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России, и подписание прилагаемых к ним справок, подготовленных ответственными структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, осуществляется руководителем юридической службы МПР России в соответствии с требованиями Правил подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009.
41. Нормативные документы МПР России издаются и утверждаются в установленном порядке Министром (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) либо первыми заместителями (заместителям) Министра в соответствии с предоставленными правами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССОВОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ МЕЗОТРИОНА В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ МЕТОДОМ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ ЖИДКОСТНОЙ ХРОМАТОГРАФИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. МУК 4.1.1394-03 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24.06.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также