ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 10.04.1997 n 21 (ред. от 27.05.2003) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ БЮДЖЕТОВ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1997 г. N 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ БЮДЖЕТОВ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
(в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 09.03.1999 N 17,
от 20.05.1999 N 32, от 27.05.2003 N 50)
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемый статистический инструментарий по обследованию бюджетов домашних хозяйств и ввести его в действие с 1 января 1997 года: Форма N 1 (квартальная) отменена Постановлением Госкомстата РФ от 09.03.1999 N 17, которым введена новая квартальная форма N 1 с отчета за I квартал 2002 года. Форма N 1 (квартальная) "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств"; Рабочая тетрадь интервьюера отменена Постановлением Госкомстата РФ от 20.05.1999 N 32, которым введена новая Рабочая тетрадь интервьюера с 1 июня 1999 года. Рабочая тетрадь интервьюера;
Инструкция по организации и проведению обследования бюджетов домашних хозяйств.
2. С введением в действие статистического инструментария, указанного в п. 1 настоящего Постановления, отменить ранее действовавший статистический инструментарий, утвержденный Постановлениями Госкомстата России: форма N 1 - от 13.09.95 N 150; Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за бюджетами домашних хозяйств (формы N 1, 3 - 7) - от 06.04.95 N 31.
Председатель
Госкомстата России
Ю.А.ЮРКОВ



Форма N 1 - квартальная
"ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ
ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ"
Отменена. - Постановление Госкомстата РФ от 09.03.1999 N 17.



Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 10 апреля 1997 г. N 21
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ИНТЕРВЬЮЕРА
Отменена. - Постановление Госкомстата РФ от 20.05.1999 N 32.



Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 10 апреля 1997 г. N 21
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ
ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
(в ред. Постановления Госкомстата РФ от 27.05.2003 N 50)
Настоящая Инструкция предназначена для специалистов по обследованию бюджетов домашних хозяйств (в дальнейшем - интервьюеры) и содержит описание порядка их деятельности по проведению и организации обследования на полевом уровне.
Инструкция разработана в соответствии с положениями и процедурами сбора данных, установленных Регламентом проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств.
1. Общие положения
1.1. Принципы организации и проведения обследования
Выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств является методом государственного статистического наблюдения за уровнем жизни населения и проводится органами государственной статистики в соответствии с федеральной программой статистических работ, ежегодно утверждаемой Госкомстатом России по согласованию с Правительством России.
Область изучения и распространения данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств определяется целями:
- получения данных о распределении населения по уровню материального благосостояния; об уровне потребления, денежных расходах и условиях жизни различных социально-экономических групп населения;
- получения весовых показателей для расчета индекса цен;
- обеспечения данных для составления счетов сектора домашних хозяйств в системе национальных счетов.
Обследование проводится во всех республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях и областях России по выборочному методу.
Объем выборки домашних хозяйств и план ее размещения по территории региона устанавливается Госкомстатом России в централизованном порядке.
Обследование проводится экспедиционным методом и основывается на комбинировании двух способов сбора информации:
- ведении членами домашнего хозяйства записей о текущих расходах на приобретение товаров и получение услуг и фиксировании объемов потребленных продуктов питания собственного производства или полученных домохозяйством бесплатно;
- проведении опроса (интервьюирования) домашних хозяйств по программе "Опросного листа для обследования бюджетов домашних хозяйств".
Обследование строится на принципах добровольного участия в нем отобранных домашних хозяйств.
Данные обследования по конкретному домашнему хозяйству строго конфиденциальны и подлежат использованию исключительно для получения сводных итогов.
1.2. Основные функции и обязанности интервьюера
Основные функции интервьюера по реализации задач и целей обследования домашних хозяйств состоят в следующем:
- привлечение к обследованию домашних хозяйств в строгом соответствии с инструментарием отбора, подготовка отчета о результатах посещений на этапе отбора, проведение текущих замен домашних хозяйств в случае отказов от участия в обследовании;
- планирование и регистрация посещений по типам сбора данных среди обследуемых домашних хозяйств и составление послеполевого методического отчета по форме, указанной в Приложении N 1;
- сбор записей от обследуемых домашних хозяйств и проведение опросов в них по завершению месяца; проведение кодификации информации, содержащейся в бланках обследования; представление итогов обследования в сроки и в порядке, устанавливаемыми региональным комитетом государственной статистики.
Для выполнения указанных функций интервьюер обязан:
- руководствоваться в работе настоящей Инструкцией и Регламентом проведения выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств;
- владеть знаниями по основным законодательным решениям в области социальной политики;
- ежемесячно выполнять план обследования в соответствии с установленной процедурой сбора данных;
- своевременно обеспечивать домашние хозяйства дневниками и журналами;
- добиться доверия со стороны всех членов домохозяйства с целью обеспечения полноты и достоверности данных.
Интервьюеру запрещается:
- опрашивать домашнее хозяйство, если оно не представлено в выборке;
- оказывать влияние на содержание ответов опрашиваемого лица;
- разглашать ответы на вопросы и результаты обследования;
- вносить исправления в формы обследования без ведома членов обследуемого домохозяйства.
Интервьюер несет персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности информации по индивидуальным домашним хозяйствам.
1.3. Организация работы интервьюера
Организация работы интервьюера обеспечивается региональным комитетом по статистике. Интервьюер должен быть:
- при приеме на работу ознакомлен с условиями контракта и пройти предварительное обучение или инструктаж у работников региональных комитетов по статистике, имеющих опыт работы по проведению и организации обследования бюджетов домашних хозяйств, в соответствии с требованиями, изложенными в Регламенте;
- обеспечен следующими документами:
- удостоверением регионального комитета государственной статистики;
- памяткой по обследованию домашних хозяйств;
- инструментарием отбора, который представляет собой список адресов домашних хозяйств, включенных в состав выборочной совокупности, с указанием сведений, позволяющих идентифицировать домашнее хозяйство в генеральной совокупности (номер папки и бланка микропереписи) и указанием номера варианта отбора;
- рабочей тетрадью интервьюера;
- карточками по отбору домашних хозяйств;
- инструкциями:
"По организации и проведению обследования бюджетов домашних хозяйств";
"О порядке включения домашних хозяйств в выборочную совокупность отобранных счетных участков микропереписи населения 1994 года";
"О порядке формирования ротационных групп";
- письмами - обращениями к домашним хозяйствам;
- обеспечен дневниками (форма N 1-а), журналами (форма N 1-б) и опросными листами (форма N 1), исходя из числа обследуемых домохозяйств и установленных процедур обследования.
1.4. Порядок формирования участка наблюдения
Интервьюер осуществляет формирование участка наблюдения на основании инструментария отбора, поступающего от региональных комитетов государственной статистики, в течение месяца, предшествующего началу обследования.
Формирование участка наблюдения осуществляется посредством посещения домашних хозяйств, включенных в список адресов, и получения их согласия на участие в обследовании.
Маршрут посещений домашних хозяйств составляется в пределах одного варианта отбора. В случае недобора домашних хозяйств по первому варианту осуществляется переход к следующему по номеру варианту отбора (в порядке возрастания). Правила перехода и совмещения вариантов отбора описаны в Инструкции "О порядке включения домашних хозяйств в выборочную совокупность отобранных счетных участков микропереписи населения 1994 года" (Приложение N 1).
Участок обследования считается полностью сформированным тогда, когда согласие на участие в обследовании получено от 25 домохозяйств, адреса которых указаны в инструментарии отбора.
В случае отсутствия членов домашнего хозяйства при первом посещении, интервьюер обязан посетить домашнее хозяйство еще по крайней мере два раза в различные дни и часы. Полностью недостижимым и подлежащим замене домашнее хозяйство считается после 3 безрезультатных к нему визитов.
При первом посещении домашнего хозяйства интервьюер обязан представиться членам домохозяйства, показать свое удостоверение и кратко изложить причину своего визита, цели и задачи обследования. При благожелательном отношении следует выяснить намерения домашнего хозяйства относительно участия в обследовании и при получении согласия более подробно разъяснить членам домохозяйства условия проведения, периодичность и правила заполнения форм обследования.
В целях выполнения процедур обследования бюджетов домашних хозяйств, установленных Регламентом, каждое домохозяйство должно участвовать в обследовании не менее квартала.
Каждому домохозяйству, согласившемуся принять участие в обследовании, присваивается идентификационный код (номер домашнего хозяйства). Интервалы, в которых домашним хозяйствам присваиваются номера, должны быть установлены территориальным комитетом статистики. Затем заполняется раздел 1 Карточки домашнего хозяйства, содержащейся в Рабочей тетради интервьюера (список членов домашнего хозяйства).
По итогам каждого посещения домашнего хозяйства, как при первичном формировании участка наблюдения, так и при дальнейших заменах домашних хозяйств, интервьюер заполняет соответствующие разделы Карточки по отбору домашних хозяйств.
Если участок формируется впервые, то после завершения его формирования заполненные карточки отбора по всем посещенным домашним хозяйствам вместе с таблицей А (или Б) интервьюер представляет в территориальный комитет по статистике для заполнения таблиц 1.1 - 1.4 (или 2.1 - 2.4), 3. Затем карточки должны быть возвращены интервьюеру.
При дальнейших заменах домашних хозяйств карточки отбора служат интервьюеру вспомогательным материалом для ориентирования в пределах участка наблюдения и источником информации о том, какие домохозяйства уже посещались, какова была реакция домохозяйства на предложение участвовать в обследовании (из чего интервьюер, при отказе домохозяйства от обследования, может определить, есть ли вероятность достижения договоренности с домохозяйством в дальнейшем), на какой период домохозяйство согласилось участвовать в обследовании и т.п.
1.5. Формирование ротационных групп
Из числа 25 отобранных на участке наблюдения домохозяйств интервьюером формируются три типические непересекающиеся подвыборки (ротационные группы). Группировочными признаками для формирования ротационных групп служат размер и состав домашнего хозяйства. Порядок их формирования описан в Инструкции "О порядке формирования ротационных групп" (Приложение N 2).
Принцип ротации домашних хозяйств в пределах одного участка наблюдения обеспечивает порядок, при котором в разные месяцы квартала одно и то же домашнее хозяйство попадает под разные типы сбора данных: ведение дневниковых (форма N 1-А) или журнальных (форма N 1-Б) записей.
При этом каждое из обследуемых домашних хозяйств в течение квартала:
- дважды попадает под ведение двухнедельных дневниковых записей (попеременно в разные месяцы квартала);
- трижды попадает под ведение журнальных записей (2 раза по две недели в месяцы, когда велся дневник и один раз в свободный от дневникового обследования месяц - в течение полного месяца).
Состав ротационных групп с указанием номеров домашних хозяйств фиксируется в специальном разделе рабочей тетради, кроме того номер ротационной группы проставляется в Карточке домашнего хозяйства.
Формирование ротационных групп производится в начале года (в порядке исключения в 1997 году при единовременном переходе на новый участок наблюдения - в момент начала обследования).
Номер ротационной группы закрепляется за номером домашнего хозяйства на весь календарный год. При замене домашнего хозяйства за домохозяйством, включенным в обследование взамен выбывшего, сохраняется как номер домашнего хозяйства, так и номер ротационной группы.
1.6. Подготовка к обследованию
Планирование последовательности сбора информации и обеспечения домашних хозяйств дневниками и журналами производится на основании схем 1 и 2 рабочей тетради, которые составляются в соответствии со сформированными ротационными группами домашних хозяйств. Для работы по указанным схемам рабочей тетради следует в каждой ротационной группе, после завершения их формирования, проставить соответствующие номера домашних хозяйств.
Маршрут посещения домашних хозяйств по завершению отчетного месяца разрабатывается интервьюером на основании:
- схема 2 рабочей тетради, в которой для каждой ротационной группы указаны:
- период, в который должен быть проведен опрос;
- наименование документов, которые необходимо оставить в домохозяйстве по завершению опроса;
- форма проведения опроса в зависимости от месяца года;
- предполагаемой даты проведения опроса, о которой была достигнута договоренность с домохозяйством при опросе за предыдущий месяц.
В целом на опрос и обеспечение домашних хозяйств инструментарием отводится не более 7 дней (30 - 31 число отчетного месяца и 1 - 5 число месяца, следующего за отчетным), затем в течение 2 - 5 дней (в зависимости от месяца, за который ведется опрос - завершающий квартал или промежуточный) интервьюер проводит кодировку записей, произведенных домохозяйством (дополнительно выяснение различных вопросов в домохозяйстве допускается только в случае крайней необходимости, возможные неточности в записях должны быть откорректированы при запланированном посещении домохозяйства).
2. Организация процедур сбора данных
2.1. Инструментарий
Программа обследования представляет собой набор следующих форм:
Форма N 1-А "Дневник учета ежедневных расходов домашнего хозяйства" - это форма федерального государственного статистического наблюдения, служащая для ведения записей ежедневных расходов домашнего хозяйства по конкретным видам произведенных затрат в течение двух недель два раза в квартал. В дневниковых записях также фиксируется количество потребленных продуктов питания без оплаты (т.е. продукция собственного производства, подарки и другая безвозмездная помощь), а также количество купленных продуктов, но не предназначенных для потребления самими членами этого домохозяйства (на подарки, продукты для домашних животных и т.п.). Дополнительно в дневниковых записях ежедневно фиксируются расходы на питание вне дома (кафе, столовые, рестораны, уличные киоски и т.д.).
Форма N 1-Б "Журнал учета расходов на покупку непродовольственных товаров и оплату услуг" - это форма федерального государственного статистического наблюдения, служащая для учета покупок непродовольственных товаров и услуг в течение того периода времени, когда домашнее хозяйство освобождается от ведения Дневника учета ежедневных расходов домашнего хозяйства.
Форма N 1 - квартальная "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств" - это форма федерального государственного статистического наблюдения, которая включает в себя дополнительные вопросы относительно некоторых статей расходов домашнего хозяйства (опрашиваются ежемесячно), о составе домохозяйства, занятости членов домохозяйства, получения ими различных дотаций и льгот, затратах на ведение самостоятельной предпринимательской деятельности (опрашивается ежеквартально).
Форма N 1 - годовая "Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств" - это форма федерального государственного статистического наблюдения, в которую дополнительно к программе опроса по форме N 1 - квартальная включены разделы, касающиеся жилищных условий домохозяйства, наличия в домохозяйстве предметов длительного пользования, ведения домохозяйством личного подсобного хозяйства.
Сбор информации в домашних хозяйствах проводится интервьюером один раз в месяц, при этом в зависимости от месяца посещения проводится:
- промежуточный (за первые два месяца квартала) опрос по разделам 1 - 2 формы N 1 - квартальная;
- квартальный (за последний месяц квартала) опрос по разделам 1 - 4 формы N 1 - квартальная;
- годовой (за сентябрь) опрос по разделам 1 - 10 формы N 1 - годовая.
Работу в домашних хозяйствах нужно построить так, чтобы продолжительность опроса домашнего хозяйства не превышала 50 минут даже при проведении опроса по полной программе (форма N 1 - годовая).
2.2. Организация работ по обеспечению участия
домашних хозяйств в обследовании
Обеспечение домашних хозяйств инструментарием производится интервьюером во время проведения опроса за предыдущий месяц.
Предварительно на всех формах, передаваемых домашнему хозяйству, интервьюер проставляет:
- идентификационный код домашнего хозяйства;
- даты начала и окончания ведения записей (в журналах - в целом на квартал).
Кроме того, при подготовке к посещению домашнего хозяйства интервьюер заполняет:
перед опросом за первый месяц квартала:
- адресную часть опросного листа без указания фактической даты опроса. Фактическая дата проведения опроса заполняется ежемесячно при состоявшемся посещении домашнего хозяйства;
- дату примерного посещения домашнего хозяйства в следующем месяце для того, чтобы обговорить в домашнем хозяйстве конкретную дату следующего посещения, которая должна находиться в пределах периода, установленного для сбора информации.
Перед опросом за последний месяц квартала заполняются строки 1 - 3 реестра домашнего хозяйства по карточке домашнего хозяйства в рабочей тетради. При этом следует учесть, что если при предыдущем посещении домашнего хозяйства с квартальным опросом было выяснено, что кто-либо из членов домашнего хозяйства выбыл, то его графа остается свободной на весь период его отсутствия в течение года. При посещении домашнего хозяйства список наличных членов домашнего хозяйства уточняется.
Разъяснение правил ведения записей при первичном посещении и далее в период участия домохозяйства в обследовании входит в обязанности интервьюера.
Следует обратить внимание домохозяйства на краткие инструкции по ведению записей, которые имеются в дневнике и журнале, например ведения записей в дневнике, и разъяснить следующее:
1. Количество купленных и израсходованных продуктов питания можно записать в разных единицах измерения, в зависимости от того, как это удобно домохозяйству (т.е. покупку, например: 300 грамм сыра можно записать как 300 г или 0,3 кг).
Количество купленных яиц записывается в штуках, при этом не указывается единица измерения.
Количество купленных сигарет, папирос учитывается в пачках (при систематической покупке сигарет россыпью определяется примерное количество пачек), сигар - в штуках.
2. При покупке продуктов питания какой-либо мерой (стакан, ведро, пучки, штуки и т.п.) в записях указывается приблизительный их вес в граммах, килограммах или литрах.
3. Продукты питания, приобретенные на предприятиях и в организациях по льготным ценам или со скидкой, учитываются по фактическим ценам покупки без пересчета их стоимости.
4. В разделе учета потребления продуктов питания собственного производства или полученных бесплатно записывается только то количество продуктов, которое потреблено в день регистрации, вне зависимости от того, когда эти продукты поступили в домашнее хозяйство - в тот же день или в более ранний период.
В тех случаях, когда домохозяйство ежедневно потребляет небольшое количество или использует частями продукты питания, полученные из этих источников (например, банка варенья, которая может быть использована в течение нескольких дней, или ежедневное использование 1 - 2 луковиц для приготовления блюд), то достаточно в конце недели или в последний день по завершению двухнедельного обследования записать общий объем потребления этих продуктов за несколько дней или 2 недели.
5. Если оплата труда кого-либо из членов домашнего хозяйства была произведена в натуральной форме (продуктами питания, непродовольственными товарами), то в дневнике или журнале показывается покупка этих товаров по ценам выдавшего их предприятия, либо по средним ценам розничной торговли.
6. При записи расходов на покупку строительных материалов попросите домохозяйство в графе "Примечание" отметить, предназначены ли они для ремонта или для нового строительства.
7. При покупке товара в кредит запись в дневнике или журнале делается в день получения товара с указанием полной его стоимости.
8. Расходы на покупку товаров, предназначенных для подарка лицам, не являющимся членами данного домохозяйства, учитываются в дневнике и журнале в том же порядке, как и покупка товаров, приобретенных для личного пользования членами домохозяйства. Товары, поступившие в качестве подарка, в дневнике и журнале не учитываются.
9. Дайте разъяснение, что при записи платы за квартиру следует раздельно записать все виды оплат: за площадь жилья, за газ, электроэнергию, отопление и т.п. При невозможности разделить расходы по видам следует записать все произведенные расходы как "оплата жилья" (например, для домохозяйств, снимающих жилье или проживающих в общежитии).
10. Необходимо разъяснить назначение дополнительных характеристик при фиксировании купленных товаров или полученных услуг:
- если товар приобретается в различных торговых организациях (магазинах, палатках, киосках или на улицах у продавцов организованной торговли, то округляется код "1", если непосредственно у отдельных граждан на рынках - округляется код "2");
- в разделе 2 дневника интервьюеру следует обратить внимание на графу 3, где проставляются источники натуральных поступлений продуктов питания, потребленных в данный день:
код "1" - для продуктов питания, полученных из личного подсобного хозяйства, в том числе и полученных путем переработки продуктов собственного производства (например, творог, сметана и т.п.);
код "2" - для продуктов питания, полученных в качестве подарка от частных лиц и организаций, в том числе и в качестве благотворительной помощи;
код "3" - различные другие поступления, в том числе и самозаготовки;
- в разделах дневника 5а и 5б, журнала 1а и 1б отмечается какого производства товар: отечественного производства - округляется "о" (товары российского производства) или импортного производства - округляется "и" (товары производства других государств, в том числе и государств бывшего СССР";
- в разделах 5а дневника и 1а журнала отмечается, для кого куплен данный товар. При этом считается, что товар приобретен для мальчика или девочки, если лицу, для которого он куплен, не более 16 лет.
8. Стоимость всех товаров и услуг показывается в целых рублях.
9. Разъясните, что перечень товаров и услуг в дневнике приводится только лишь как напоминание при записи покупок для более полного учета.
2.3. Сбор и контроль записей дневника и журнала
Сбор записей домашнего хозяйства в дневниках производится ежемесячно по завершению отчетного месяца, в журналах - по завершению квартала при проведении опросов.
Ежемесячно, перед тем как приступить к опросу по программе опросного листа, интервьюер должен просмотреть записи домашнего хозяйства как в дневнике, так и в журнале с тем, чтобы уточнить неясные или неполные записи в целях снятия вопросов при их кодировке. В присутствии членов домохозяйства интервьюер может внести необходимые изменения и дополнения, используя при этом графу "Примечание".
Кроме того, некоторые дополнения в дневник или журнал могут быть внесены в течение опроса, если члены домохозяйства припомнят о каких-либо пропусках в записях.
Особое внимание следует обратить на заполнение всех граф в дневниках и журналах. Если их заполнение было неполным, то необходимо внести недостающие сведения.
При наличии в разделе 3 дневника записи о количестве продуктов питания, отданных, проданных или израсходованных на корм домашним животным, интервьюер должен проверить по разделу 1 наличие записи о покупке этих продуктов в предшествующие дни ведения дневника. Если запись отсутствует, необходимо уточнить в домохозяйстве причину. В том случае, если покупка указанных продуктов была произведена до начала ведения дневника или израсходованные не на потребление продукты были получены из личного подсобного хозяйства или другого источника, сделанная запись признается ошибочной и исключается. Если же покупка ошибочно не была учтена, то она дописывается в разделе 1.
При просмотре записей произведенных домохозяйством покупок непродовольственных товаров и услуг следует обратить внимание на правильность их разнесения по разделам дневника или журнала. В тех случаях, когда наименование покупки не вписывается в перечень товаров, указанных в разделе, запись следует перенести в соответствующий раздел.
По окончании проверки дневника и журнала интервьюер:
- подсчитывает итоговые строки "Израсходовано" по 1, 5 и 6 разделам за каждый день в дневнике и по каждому разделу журнала;
- заполняет таблицу А в журнале.
По завершению работы с дневниками и журналами интервьюер переходит к опросу по программе опросного листа.
2.4. Организация проведения опроса по программе
опросного листа
При проведении опроса интервьюер должен соблюдать следующие правила:
- читать каждый вопрос так, как он написан и задавать их в том порядке, в котором они указаны в вопроснике;
- соблюдать указания по технике заполнения, имеющиеся в тексте вопросников, обращать внимание на вопросы, по которым идет переход к другим вопросам;
- не передавать опросные листы членам домашнего хозяйства ни для каких целей;
- не оставлять без ответа ни один из вопросов, указанных в опросном листе.
Опросные листы интервьюер должен заполнять и проверять, находясь в обследуемом домашнем хозяйстве. Какое-либо исправление и изменение записей без ведома домашнего хозяйства запрещается. По окончании опроса интервьюер оставляет дневник (журнал) для ведения записей на следующий месяц и согласовывает дату следующего посещения.
В случае временного отъезда всех членов домашнего хозяйства и опрос и сбор дневниковых и журнальных записей проводится по их возвращении за весь период отсутствия.
3. Указания по заполнению формы N 1 "Опросный лист
для обследования домашних хозяйств"
Утратил силу. - Постановление Госкомстата РФ
от 27.05.2003 N 50
4. Послеполевые работы и предбазовая обработка данных
На этапе завершения квартального цикла обследования интервьюер заполняет форму послеполевого методического отчета (Приложение 3).
В целях контроля за ходом практической работы интервьюера предусматривается ведение им систематических записей о проделанной работе. Записи должны содержать даты и результаты каждого посещения и фиксироваться в Рабочей тетради. Они являются основанием для последующих проверок деятельности интервьюера.
Сразу после завершения сбора дневниковых и журнальных записей производится их кодификация. Кодификация осуществляется интервьюером вне домашнего хозяйства. Присваивание кодов производится на основе Классификатора (Приложение 4).
По завершении кодировки интервьюер обязан проверить правильность занесения записей в соответствующие разделы дневника и журнала.
КОДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Дневник ¦
+---------T------------------------------------------------------+
¦раздел 1 ¦101 - 108, 121 - 134, 141 - 145, 151 - 163, 171, 172,¦
¦ ¦181 - 189, 201 - 210, 221 - 227, 241 - 245, 261 - 263,¦
¦ ¦271, 272, 301 - 303, 311, 312, 321, 331 ¦
¦раздел 2 ¦101 - 108, 121 - 134, 141 - 145, 151 - 163, 171, 172,¦
¦ ¦181 - 189, 201 - 210, 221 - 227, 241, 242, 261 - 263, ¦
¦ ¦271, 272 ¦
¦раздел 3 ¦101 - 108, 121 - 134, 141 - 145, 151 - 163, 171, 172,¦
¦ ¦181 - 189, 201 - 210, 221 - 227, 241, 242, 261 - 263, ¦
¦ ¦271, 272 ¦
¦раздел 4 ¦911, 912 ¦
¦раздел 5а¦401 - 404, 411 - 421, 431 - 433, 451 - 457 ¦
¦раздел 5б¦481 - 490, 601 - 607, 611, 631, 641 - 648, 661, 693,¦
¦ ¦694, 703, 741 - 745, 751 - 753, 801 - 808 ¦
¦раздел 5в¦434, 458, 571, 572, 581 - 583, 631, 662, 681 - 683,¦
¦ ¦691, 692, 701, 702, 711 - 715, 731, 761 - 763, 792, ¦
¦ ¦811 - 813, 821, 822, 831, 832, 841, 842, 851 - 853, ¦
¦ ¦881 - 884, 931 - 933, 941, 942, 944 ¦
¦раздел 6 ¦441 - 443, 461 - 463, 471, 472, 501, 502, 511, 521,¦
¦ ¦531, 541, 551, 561, 572, 591, 592, 621, 649, 671, 695,¦
¦ ¦696, 721, 722, 732 - 735, 771, 772, 781 - 787, 791 -¦
¦ ¦793, 814, 823, 861 - 865, 871, 872, 891, 901 - 904,¦
¦ ¦913, 921, 922, 934, 943, 951, 952, 961 - 965, 971, ¦
¦ ¦981 - 984 ¦
+---------+------------------------------------------------------+
¦ Журнал ¦
+---------T------------------------------------------------------+
¦раздел 1а¦401 - 404, 411 - 421, 431 - 433, 451 - 457 ¦
¦раздел 1б¦481 - 490, 601 - 607, 611, 631, 641 - 648, 661, 693,¦
¦ ¦694, 703, 741 - 745, 751 - 753, 801 - 808 ¦
¦раздел 1в¦434, 458, 571, 572, 581 - 583, 631, 662, 681 - 683,¦
¦ ¦691, 692, 701, 702, 711 - 715, 731, 761 - 763, 792, ¦
¦ ¦811 - 813, 821, 822, 831, 832, 841, 842, 851 - 853, ¦
¦ ¦881 - 884, 931 - 933, 941, 942, 944 ¦
¦раздел 2 ¦441 - 443, 461 - 463, 471, 472, 501, 502, 511, 521,¦
¦ ¦531, 541, 551, 561, 572, 591, 592, 621, 649, 671, 695,¦
¦ ¦696, 721, 722, 732 - 735, 771, 772, 781 - 787, 791 -¦
¦ ¦793, 814, 823, 861 - 865, 871, 872, 891, 901 - 904,¦
¦ ¦913, 921, 922, 934, 943, 951, 952, 961 - 965, 971, ¦
¦ ¦981 - 984 ¦
L---------+-------------------------------------------------------
При выявлении несоответствия интервьюер переносит запись в другой раздел. Эта процедура позволит в дальнейшем избежать дополнительных трудностей при разработке.
Дневники, журналы и опросные листы по мере их заполнения и кодификации направляются в территориальные комитеты по статистике до 10 числа следующего за отчетным месяца.
5. Контроль работы интервьюера
Работа интервьюера контролируется территориальным комитетом государственной статистики и районными (городскими) отделами статистики не реже одного раза в полугодие. Контроль за практической работой интервьюера ведется на основании записей в Рабочей тетради интервьюера. Рабочая тетрадь содержит систематические записи интервьюера о проделанной работе: даты и результаты каждого посещения домашних хозяйств и другие сведения.
* * *
Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 1997 года. С введением настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за бюджетами домашних хозяйств, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 06.04.95 N 31.



Приложение 1
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ В ВЫБОРОЧНУЮ
СОВОКУПНОСТЬ ОТОБРАННЫХ СЧЕТНЫХ УЧАСТКОВ МИКРОПЕРЕПИСИ
НАСЕЛЕНИЯ 1994 ГОДА
Включение домашних хозяйств в выборочную совокупность осуществляется в соответствии с инструментарием отбора (таблица 13) по каждому из счетных участков (портфелей), отобранных ВЦ Госкомстата России на основе "Алгоритма формирования на базе материалов микропереписи населения 1994 г. выборочной совокупности домашних хозяйств" для организации и проведения бюджетного обследования.
Раздел А. Порядок формирования выборочной
совокупности домашних хозяйств в первоначально
отобранных счетных участках
1. На этапе подготовки к проведению работ по включению домохозяйств в выборочную совокупность специалистами отделов региональных комитетов по статистике, занятых проведением и организацией бюджетного обследования, должна быть подготовлена и передана интервьюерам следующая информация:
а) в Карточке по отбору домашнего хозяйства (Приложение 1) на основе данных бланков микропереписи по каждому домохозяйству по всем вариантам отбора (таблица 13 инструментария выборки) заполняется:
- номер варианта инструментария отбора;
- номер счетного участка;
- номер бланка микропереписи;
- адрес домохозяйства;
- фамилия, имя, отчество одного из взрослых членов домохозяйства;
- число лиц в домохозяйстве по бланку микропереписи;
- отмечается наличие детей в возрасте до 16 лет в домохозяйстве на момент проведения микропереписи населения.
б) в таблице А (Приложение 2) заполняется первая строка по каждому варианту отбора.
Все карточки и таблица А направляются интервьюеру для проведения работы в домохозяйствах.
2. На первом этапе своей работы в домохозяйствах интервьюер должен предварительно посетить все домашние хозяйства, включенные в выборочную совокупность по первому варианту инструментария отбора.
В процессе такого обхода территории счетного участка интервьюер обязан познакомиться с членами отобранного домашнего хозяйства и объяснить им цели и задачи бюджетного обследования (в соответствии с правилами проведения интервью).
При первом посещении домохозяйства необходимо предоставить членам домохозяйства возможность выбора одного из вариантов их участия в бюджетом обследовании (в строго указанной ниже последовательности):
- домохозяйство может участвовать в обследовании непрерывно в течение года (в течение 12 месяцев);
- домохозяйство может участвовать в обследовании в течение трех, двух кварталов подряд или одного квартала с тем условием, чтобы через какой-то промежуток времени вновь включиться в обследование.
В последнем случае интервьюер по взаимному соглашению с членами домохозяйства может уже на этом этапе установить период, через который обследование домохозяйства возобновится.
Интервьюер в своей работе должен учитывать тот факт, что обследование на отобранном счетном участке необходимо будет вести как минимум до конца 1999 года, и в соответствии с этим проводить свою работу в домохозяйствах.
При посещении каждого домохозяйства интервьюер вносит в Карточку отбора домашних хозяйств следующую информацию:
- в графе "Отметка о соответствии по результату посещения" указывается, проживает ли в жилом помещении то домохозяйство, которое находилось там на момент проведения микропереписи (проставляется цифра "1") или это уже другое домохозяйство (проставляется цифра "2");
- фамилия, имя, отчество по результату посещения заполняется только в том случае, если по указанному адресу проживает другое домохозяйство (при изменении фамилии лица, указанного на основании бланка микропереписи, или его выбытие из домохозяйства, эту информацию можно зафиксировать в примечаниях раздела "Результаты посещения домашнего хозяйства" карточки);
- указать фактическое число лиц в домохозяйстве;
- сделать отметку о наличии в домохозяйстве детей в возрасте до 16 лет на момент посещения;
- при каждом посещении заполняется раздел "Результаты посещения домохозяйства" с указанием даты посещения, код результата посещения (от 1 до 6). В графе "Примечание" делаются пометки, необходимые интервьюеру для дальнейшей работы с домашним хозяйством (с кем проводилась беседа, дата следующего посещения и т.п.);
- при достижении согласия домохозяйства на участие в обследовании, независимо от момента включения в него (т.е. не обязательно с апреля 1996 года), отметить продолжительность первого этапа сотрудничества с домохозяйством (закрестить помесячно);
- при отказе домохозяйства от участия в обследовании отметить одну из причин отказа.
По завершении посещения домохозяйств, включенных в первый вариант инструментария отбора, интервьюер заполняет таблицу А (1 вариант) по строкам 2, 3, 4.
Дальнейшая работа интервьюера строится на основании анализа результатов, полученных по строке 4 таблицы А. Если результат в графе 1 по строке 4 равен 0, то отбор домохозяйств считается завершенным.
Если необходимое количество домохозяйств не набрано, то по второму варианту отбора интервьюер должен прежде всего обратиться в домохозяйства, которые по своему размеру входят в ту группу домохозяйств, где произошел наибольший недобор по сравнению с первым вариантом (отрицательный итог по строке 4 таблицы А). В том случае, когда и при использовании второго варианта не удалось подобрать необходимое количество домохозяйств соответствующей группы, следует последовательно и по мере необходимости обратиться к третьему или четвертому вариантам.
Отбор завершается тогда, когда согласие на участие в обследовании получено от 25 домохозяйств.
Окончательной задачей интервьюера является создание такой выборки, которая своей структурой по размеру домашних хозяйств максимально приближена к первому варианту отбора.
Карточки по отбору домашних хозяйств по всем посещенным домашним хозяйствам и заполненная таблица А по всем вариантам, которые были задействованы в формировании выборочной совокупности, представляются интервьюерами в региональные комитеты по статистике.
На основании карточек по отбору домашних хозяйств в региональных комитетах по статистике заполняется таблица 1.1 (в случае обращения ко второму - четвертому вариантам отбора - таблицы 1.2 - 1.4).
Раздел Б. Порядок формирования выборочной
совокупности домашних хозяйств по счетным участкам,
вновь включенным в выборку
По счетным участкам, включенным в выборку вследствие первоначальной ротации (т.е. включение в выборочную совокупность ряда новых участков), на уровне региональных комитетов по статистике проводится формирование новых четырех вариантов случайной выборки.
Для этого все бланки микропереписи, заполненные на домохозяйства, проживающие на территории вновь включенного в выборку счетного участка, делятся приблизительно на четыре равные части, в каждой из которых затем подсчитывается число домашних хозяйств. При этом возможны следующие варианты соотношения числа бланков микропереписи в образованных пачках:
а) когда в каждой из пачек находится по 25 домашних хозяйств, в этом случае считается, что четыре варианта сформированы;
б) когда в каждой пачке разное количество домохозяйств, в этом случае общее количество домохозяйств на счетном участке делится на 4. Если результат деления больше 25, то количество бланков микропереписи в первых трех пачках доводится до числа, равного целому числу результата деления. Если результат деления меньше 25, то количество домохозяйств в первых трех пачках доводится до 25, количество домохозяйств в четвертой пачке может быть как меньше, так и больше, чем в первых трех.
Все перемещения бланков микропереписи между пачками производятся случайным образом. Каждой из сформированных пачек присваивается порядковый номер, который и будет являться номером варианта отбора.
Интервьюерам, которые будут проводить работу по вновь введенным счетным участкам, должны быть направлены карточки отбора домохозяйств, составленные на все домохозяйства, проживающие на территории счетного участка, и таблица Б, в которой региональными комитетами статистики заполняются строки 1 и 2.
Интервьюер на вновь включенном счетном участке начинает свою работу также с посещения домохозяйств, отобранных по первому варианту, однако конечной целью его работы является создание такой выборочной совокупности по участку наблюдения, которая своей структурой по размеру домохозяйств максимально приближена к структуре первого варианта отбора по участку, вошедшему в первоначальную выборку. Поэтому при переходе от посещения домохозяйств по первому варианту ко второму он должен ориентироваться на итоги строки 5 таблицы Б.
По завершении отбора 25 домохозяйств по вновь отобранным участкам на основе карточек отбора домохозяйств составляются таблицы 2.1 - 2.4 аналогично таблицам 1.1 - 1.4.
Свод данных по разделу карточки "Результаты посещения домохозяйства" осуществляется по макету таблицы 3 в целом по территории в разрезе по городскому и сельскому населению.
Заполненные таблицы 1.1 (1.2 - 1.4), 2.1 (2.2 - 2,4), А, Б по каждому полностью сформированному участку наблюдения и таблица 3 представляются в адрес Управления статистики уровня жизни населения Госкомстата России не позднее чем через 15 дней после завершения отбора.
Таблица А
ИТОГИ ПОСЕЩЕНИЯ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
(ПО ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОТОБРАННЫМ СЧЕТНЫМ УЧАСТКАМ)
--------------¬
¦Коды по СОАТО¦
+-------------+
Территория ¦ ¦
---------------------------------------------------+-------------+
Наименование населенного пункта ¦
---------------------------------------------------T------T------+
Тип населенного пункта (округлить: городской - 1, ¦ 1 ¦ 2 ¦
сельский - 2) ¦ ¦ ¦
---------------------------------------------------+------+------+
Номер счетного участка (папки) ¦ ¦
---------------------------------------------------+--------------
1 вариант отбора
-----T------------------------T------T---------------------------¬
¦ N ¦ ¦Всего ¦ В том числе домохозяйства,¦
¦стр.¦ ¦до- ¦ состоящие из ¦
¦ ¦ ¦мохо- +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ ¦зяйств¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ли-¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦бо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1 ¦По бланкам микропереписи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2 ¦По результатам посещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3 ¦Число домохозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласившихся принять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в обследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4 ¦строка 3 минус строка 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+----
2 вариант отбора
-----T------------------------T------T---------------------------¬
¦ N ¦ ¦Всего ¦ В том числе домохозяйства,¦
¦стр.¦ ¦до- ¦ состоящие из ¦
¦ ¦ ¦мохо- +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ ¦зяйств¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ли-¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦бо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1 ¦По бланкам микропереписи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2 ¦По результатам посещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3 ¦Число домохозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласившихся принять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в обследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4 ¦строка 4 варианта 1 плюс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строка 3 данной таблицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+----
3 вариант отбора
-----T------------------------T------T---------------------------¬
¦ N ¦ ¦Всего ¦ В том числе домохозяйства,¦
¦стр.¦ ¦до- ¦ состоящие из ¦
¦ ¦ ¦мохо- +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ ¦зяйств¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ли-¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦бо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1 ¦По бланкам микропереписи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2 ¦По результатам посещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3 ¦Число домохозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласившихся принять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в обследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4 ¦строка 4 варианта 2 плюс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строка 3 данной таблицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+----
4 вариант отбора
-----T------------------------T------T---------------------------¬
¦ N ¦ ¦Всего ¦ В том числе домохозяйства,¦
¦стр.¦ ¦до- ¦ состоящие из ¦
¦ ¦ ¦мохо- +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ ¦зяйств¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ли-¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦бо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1 ¦По бланкам микропереписи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2 ¦По результатам посещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3 ¦Число домохозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласившихся принять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в обследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4 ¦строка 4 варианта 3 плюс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строка 3 данной таблицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+----
Таблица 1.1 (1.2 - 1.4)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТОБРАННЫХ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
--------------¬
¦Коды по СОАТО¦
+-------------+
Территория ¦ ¦
---------------------------------------------------+-------------+
Наименование населенного пункта ¦
---------------------------------------------------T------T------+
Тип населенного пункта (округлить: городской - 1, ¦ 1 ¦ 2 ¦
сельский - 2) ¦ ¦ ¦
---------------------------------------------------+------+------+
Номер счетного участка (папки) ¦ ¦
---------------------------------------------------+--------------
----T-----T-----------T----------T-----------T-----T-----T--------------------T----¬
¦ N ¦Номер¦Число чле- ¦Количество¦Наличие де-¦От- ¦От- ¦Период, в течение ¦Но- ¦
¦п/п¦блан-¦нов домо- ¦домашних ¦тей в воз- ¦метка¦мет- ¦которого домохозяйс-¦мер,¦
¦ ¦ка ¦хозяйства ¦хозяйств в¦расте до 16¦о со-¦ка о ¦тво согласно участ- ¦при-¦
¦ ¦ ¦ ¦группе ¦лет в до- ¦от- ¦сог- ¦вовать в обследова- ¦сво-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мохозяйстве¦ветс-¦ла- ¦нии в 1997 году ¦ен- ¦
¦ ¦ +-----T-----+-----T----+-----T-----+твии ¦сии ¦(закрестить поквар- ¦ный ¦
¦ ¦ ¦по ¦по ¦сумма¦фак-¦по ¦по ¦домо-¦домо-¦тально) ¦до- ¦
¦ ¦ ¦блан-¦ре- ¦по ¦ти- ¦блан-¦ре- ¦хоз.,¦хо- +---T---T---T---T----+мо- ¦
¦ ¦ ¦ку ¦зуль-¦блан-¦чес-¦ку ¦зуль-¦про- ¦зяйс-¦I ¦II ¦III¦IV ¦все-¦хоз.¦
¦ ¦ ¦мик- ¦татам¦кам ¦кое ¦мик- ¦татам¦жива-¦тва ¦кв.¦кв.¦кв.¦кв.¦го ¦по ¦
¦ ¦ ¦ропе-¦посе-¦мик- ¦(по ¦ропе-¦посе-¦ющего¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦бюд-¦
¦ ¦ ¦репи-¦щения¦ропе-¦гр. ¦репи-¦щения¦по ¦учас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кол-¦жет-¦
¦ ¦ ¦си ¦ ¦репи-¦3) ¦си ¦ ¦дан- ¦тие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ву ¦ному¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦си ¦ ¦ ¦ ¦ному ¦обс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. ¦обс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ ¦ ¦ ¦адре-¦ледо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. ¦ ¦ ¦ ¦су, ¦вании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) ¦ ¦ ¦ ¦домо-¦(вне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хоз.,¦зави-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учас-¦си- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твую-¦мости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щему ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ¦нача-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мик- ¦ла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ропе-¦обс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репи-¦ледо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦си ¦ва- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- да ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "1"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"-" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦11 ¦12 ¦13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ А ¦Домохозяйства, состоящие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 лица ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦
+---+-----T-----T-----T-----T----+-----+-----+-----+-----+---T---T---T---T----T----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ Б ¦Домохозяйства, состоящие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 лиц ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦
+---+-----T-----T-----T-----T----+-----+-----+-----+-----+---T---T---T---T----T----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ В ¦Домохозяйства, состоящие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3 лиц ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦
+---+-----T-----T-----T-----T----+-----+-----+-----+-----+---T---T---T---T----T----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ Г ¦Домохозяйства, состоящие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 лиц ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦
+---+-----T-----T-----T-----T----+-----+-----+-----+-----+---T---T---T---T----T----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ Д ¦Домохозяйства, состоящие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5 лиц ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦
+---+-----T-----T-----T-----T----+-----+-----+-----+-----+---T---T---T---T----T----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ Е ¦Домохозяйства, состоящие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 лиц ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦
+---+-----T-----T-----T-----T----+-----+-----+-----+-----+---T---T---T---T----T----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ Ж ¦Домохозяйства, состоящие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦7 и более лиц ¦ ¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦
+---+-----T-----T-----T-----T----+-----+-----+-----+-----+---T---T---T---T----T----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+ ¦ +-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
+---+-----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----+----+
¦ ¦Итого: ¦ 25 ¦25 ¦ ¦ ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦
L---+-----------------+-----+----+-----+-----+-----+-----+---+---+---+---+----------
Таблица Б
ИТОГИ ПОСЕЩЕНИЯ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
(ПО ВНОВЬ ВВЕДЕННЫМ СЧЕТНЫМ УЧАСТКАМ)
--------------¬
¦Коды по СОАТО¦
+-------------+
Территория ¦ ¦
---------------------------------------------------+-------------+
Наименование населенного пункта ¦
---------------------------------------------------T------T------+
Тип населенного пункта (округлить: городской - 1, ¦ 1 ¦ 2 ¦
сельский - 2) ¦ ¦ ¦
---------------------------------------------------+------+------+
Номер счетного участка (папки) ¦ ¦
---------------------------------------------------+--------------
1 вариант отбора
-----T------------------------T------T---------------------------¬
¦ N ¦ ¦Всего ¦ В том числе домохозяйства,¦
¦стр.¦ ¦до- ¦ состоящие из ¦
¦ ¦ ¦мохо- +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ ¦зяйств¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ли-¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦бо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1 ¦По бланкам микропереписи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2 ¦По результатам посещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3 ¦По вновь включенному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счетному участку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4 ¦Число домохозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласившихся принять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в обследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦5 ¦Строка 4 минус строка 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+----
2 вариант отбора
-----T------------------------T------T---------------------------¬
¦ N ¦ ¦Всего ¦ В том числе домохозяйства,¦
¦стр.¦ ¦до- ¦ состоящие из ¦
¦ ¦ ¦мохо- +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ ¦зяйств¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ли-¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦бо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1 ¦По бланкам микропереписи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2 ¦По результатам посещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3 ¦По вновь включенному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счетному участку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4 ¦Число домохозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласившихся принять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в обследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦5 ¦Строка 5 варианта 1 плюс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строка 4 данной таблицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+----
3 вариант отбора
-----T------------------------T------T---------------------------¬
¦ N ¦ ¦Всего ¦ В том числе домохозяйства,¦
¦стр.¦ ¦до- ¦ состоящие из ¦
¦ ¦ ¦мохо- +---T---T---T---T---T---T---+
¦ ¦ ¦зяйств¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 и¦
¦ ¦ ¦ ¦ли-¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦лиц¦бо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лее¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦1 ¦По бланкам микропереписи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦2 ¦По результатам посещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦3 ¦По вновь включенному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счетному участку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦4 ¦Число домохозяйств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласившихся принять¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в обследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+---+
¦5 ¦Строка 5 варианта 2 плюс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строка 4 данной таблицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+---+---+---+---+---+---+----
4 вариант отбора
-----T------------------------T------T---------------------------¬
¦ N ¦ ¦Всего ¦ В том числе домохозяйства,¦
¦стр.¦ ¦до- ¦ состоящие из ¦
¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 10.04.1997 n 21 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ БЮДЖЕТОВ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также