ПРИКАЗ МПР РФ от 16.05.2003 n 437 О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА 2003 - 2008 ГОДЫ


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2003 г. N 437
О "КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА 2003 - 2008 ГОДЫ"
Во исполнение пункта 3 раздела III протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2002 г. N 34 "О состоянии и мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый "Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003 - 2008 годы", разработанный МПР России с участием Минэкономразвития России, Минфина России, Минэнерго России, Минтранса России, Минсельхоза России, МЧС России, Росгидромета, Госгортехнадзора России, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее - комплексный план).
2. Управлению водного хозяйства (Беднарук):
организовать исполнение мероприятий комплексного плана в части, касающейся федеральных органов исполнительной власти;
до 1 июня 2003 г. направить комплексный план заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Территориальным органам МПР России обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных в комплексном плане.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Н.М. Тарасова.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ


Утвержден
Приказом МПР России
от 16 мая 2003 г. N 437
Согласовано
Минэнерго России
16 апреля 2003 г. N ИЛ-2466
МЧС России
14 марта 2003 г. N 33-758-9
Госгортехнадзор России
14 марта 2003 г. N ЕИ-02-35/82
Минфин России
12 мая 2003 г. N 06-07-02/1
Минэкономразвития России
5 мая 2003 г. N 23-357
Минтранс России
15 мая 2003 года
Минсельхоз России
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ НА 2003 - 2008 ГГ.
1. Введение
Комплексный план мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений на 2003 - 2008 годы (далее - Комплексный план) подготовлен Министерством природных ресурсов Российской Федерации во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 12.09.02 N 34. Основанием для формирования содержания разделов Комплексного плана явились:
- протокол заседания Правительства Российской Федерации от 12.09.02 N 34, п. 3 "О состоянии и мерах по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений";
- Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.97 N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.98 N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений".
Предварительно была подготовлена структура Комплексного плана, рассмотрена и одобрена на всероссийском совещании территориальных органов МПР России и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В состав мероприятий Комплексного плана были включены предложения Минэнерго России, Минтранса России, Госгортехнадзора России, Минсельхоза России, МЧС России, Минэкономразвития России, Минфина России, Росгидромета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проанализированы и учтены предложения Бассейновых водных управлений, Главных управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды и Управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России, данные инвентаризации объектов и Российского регистра гидротехнических сооружений, а также результаты деятельности органов государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
2. Результаты проведенной инвентаризации
2.1. В ходе инвентаризации и обследования было выявлено отсутствие служб эксплуатации на многих водохозяйственных объектах, что не обеспечивает безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов, создает значительную потенциальную угрозу населению и окружающей среде, способствует резкому увеличению числа аварий на ГТС в ближайшие годы.
На значительном количестве объектов, где имеются службы эксплуатации, эксплуатационный персонал не укомплектован специалистами-гидротехниками, не проходит соответствующего обучения и аттестаций, вследствие чего не может обеспечить безопасной эксплуатации ГТС и предотвратить угрозу аварий. В результате представленная органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информация не полностью отражает действительное состояние ГТС. На многих объектах сохранившиеся службы эксплуатации, при крайне недостаточном финансировании, выполняют лишь функции наблюдателей, не имея возможности проводить первоочередные ремонтные работы. Низкий уровень оплаты труда персонала приводит к распаду и самоликвидации этих служб.
2.2. Данные обследования показали, что значительное количество водохранилищ за 40 - 50 и более лет эксплуатации имеют значительный износ, оборудование физически и морально устарело и требует срочного ремонта. Особые опасения вызывает состояние металлоконструкций механического оборудования, а также электрооборудование ГТС. На многих водохранилищах отсутствует проектно-техническая документация, нет правил по эксплуатации водохранилищ, графиков режима попусков паводковых вод. Все это увеличивает степень угрозы безопасности населения от чрезвычайных ситуаций на ГТС. На многих объектах установленная во время строительства контрольно-измерительная аппаратура частично вышла из строя, многие объекты, построенные без проектного обоснования, вообще ее не имеют.
2.3. Большую тревогу вызывают 1400 аварийных водохозяйственных объектов, требующих проведения срочных ремонтно-восстановительных работ. Положение усугубляется тем, что основная часть объектов построена хозяйственным способом, без составления необходимой проектно-сметной документации и с неудовлетворительным качеством производства работ. Эти объекты предназначались в основном для нужд сельхозпредприятий, которые в настоящее время акционированы, раздроблены и не могут обеспечить поддержание ГТС в технически исправном состоянии. Для таких сооружений сроки эксплуатации 30 и более лет являются критическими по условиям обеспечения безопасности. По данным мировой статистики, именно при эксплуатации объектов более 30 - 40 лет возрастает вероятность аварий гидротехнических сооружений.
Доля гидротехнических сооружений со сроками эксплуатации более 30 лет, поднадзорных МПР России, составляет свыше 50%. Кроме этого, у многих ГТС срок ввода в эксплуатацию не установлен. Положение усугубляется еще тем, что в последнее время идет активная незаконная застройка периодически затапливаемых территорий гидроузлов, чем создается предпосылка к созданию чрезвычайных ситуаций в этих зонах, особенно в паводковый период.
2.4. Достижение необходимого уровня безопасности ГТС невозможно без должного надзора со стороны государства. Муниципальные образования и акционерные общества, являющиеся собственниками основного количества объектов, не имеют эксплуатационной базы и необходимого обслуживающего персонала, не выделяют средства на ремонт ГТС, не заключают договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание сооружений. Недостаточные финансовые средства выделяются и на объекты собственности субъектов Российской Федерации. Результаты выборочных проверок, проведенных территориальными органами МПР России, показали, что большинством собственников (эксплуатирующих организаций) ГТС не выполняются требования Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений".
На основании анализа существующего состояния ГТС были намечены мероприятия по повышению безопасности ГТС, которые включены в разделы Комплексного плана.
3. Ожидаемые результаты реализации мероприятий
Комплексного плана
Реализация мероприятий Комплексного плана позволит:
- подготовить пакет нормативных, методических и инструктивно-технических документов, направленных на совершенствование государственного надзора за безопасностью ГТС, в том числе эффективное регулирование деятельности собственников и эксплуатирующих организаций по осуществлению безопасной эксплуатации ГТС;
- обеспечить объекты водохозяйственного назначения финансированием для завершения инвентаризации, составление необходимой проектной документации, что даст возможность оценить состояние объекта, осуществить его декларирование и включение в Российский регистр ГТС;
- выполнить первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению водохозяйственных объектов с целью обеспечения ГТС в технически исправном состоянии, обеспечивающем допустимый уровень риска аварий на них;
- провести комплектацию ГТС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей ведение мониторинга на современном техническом уровне для получения своевременных данных о состоянии ГТС;
- повысить качество и эффективность обучения и повышение квалификации эксплуатационного персонала и инспекторов органов государственного надзора;
- усилить ответственность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности ГТС.
Комплексный план состоит из семи разделов, отражающих основные направления принимаемых мер и включающих намеченные первоочередные мероприятия по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений:
1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений.
2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и составление Российского регистра гидротехнических сооружений.
3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений.
4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации.
5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений.
6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
4. Краткое описание состава мероприятий по разделам
и результатов их реализации
4.1. Совершенствование нормативной и методической базы в области безопасности гидротехнических сооружений.
Мероприятия раздела направлены на повышение эффективности государственного надзора за безопасностью ГТС, включают сроки и стоимость разработки и внесения необходимых дополнений и изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" в части закрепления прав и обязанностей инспекторов государственного надзора за безопасностью ГТС, их подготовки, аттестации, разработки методических основ определения критериев безопасности ГТС, осуществление надзора и контроля за состоянием ГТС, определение возможного вреда в результате аварии ГТС, декларирования безопасности гидротехнических сооружений.
Выполнение мероприятий раздела создаст базу для ужесточения требований по обеспечению безопасности ГТС, повысит права и обязанности государственных инспекторов, а также усилит меры воздействия за нарушение требований по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС. Конкретизация в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации мер ответственности физических и юридических лиц за нарушения законодательства о безопасности ГТС обеспечит принятие необходимых мер к нарушителям законодательства о безопасности ГТС.
Разработка правил консервации, ликвидации аварийных бесхозяйных объектов может значительно ускорить решение проблемы определения собственников для бесхозяйных объектов. Консолидированное включение части средств страховых взносов на финансирование первоочередных работ по ГТС обеспечит их поддержание в безопасном состоянии.
На законодательном уровне должны быть решены следующие основные вопросы:
- установление прав и обязанностей государственных инспекторов по безопасности ГТС;
- установление экономических и налоговых механизмов обеспечения финансирования мероприятий по безопасности ГТС;
- изменение собственника объекта в случае невозможности обеспечения им безопасности ГТС;
- субсидиарная ответственность собственника ГТС по обязательствам эксплуатирующей организации в части возмещения вреда, причиненного третьим лицам аварией на ГТС;
- разработка и утверждение единого положения о государственном надзоре за безопасностью гидротехнических сооружений.
4.2. Завершение инвентаризации гидротехнических сооружений и внесение ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Инвентаризация и обследование водохозяйственных объектов является основой планирования мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Предусмотренные в данном разделе мероприятия, сроки их реализации и финансовые средства обеспечат завершение инвентаризации и проведение обследования гидротехнических сооружений с целью определения технического состояния ГТС и их соответствия установленным критериям безопасности, принятие решения о дальнейшем их использовании (проведение ремонтно-восстановительных работ, составление необходимой проектной документации объектов, на которых она отсутствует, консервация или ликвидации объектов и др.), а также подготовку необходимых данных по объектам для внесения их в Российский регистр ГТС.
Завершение инвентаризации и проведение обследования ГТС позволит выявить их состояние, выделить из них аварийные и бесхозяйные объекты и ГТС и спланировать проведение необходимых мероприятий по приведению их в безопасное состояние. Восстановление проектной документации по объектам обеспечит проведение процедуры декларирования безопасности ГТС.
4.3. Определение собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными, а также принятие решений по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений.
В этом разделе намечены мероприятия, установлены сроки и предусмотрены средства на реализацию мер по определению собственников бесхозяйных ГТС, разработку обоснования для принятия решений о ликвидации бесхозяйных объектов, безопасность которых при существующих обстоятельствах не может быть обеспечена, а также устанавливаются критерии отбора объектов, по которым часть функций надзора за их безопасностью передается органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Разработка обоснований для принятия решений по консервации или ликвидации объектов, не имеющих собственников, создает базу для решения самого сложного вопроса, влияющего на общее состояние аварийных ГТС.
В результате реализации намеченных мероприятий усилится контроль за соблюдением собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС и повысится ответственность органов местного самоуправления по обеспечению безопасности ГТС.
4.4. Обеспечение гидротехнических сооружений эксплуатационными штатами в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации.
Предусмотренные в этом разделе мероприятия и финансовые средства на их реализацию определяют возможности формирования служб эксплуатации ГТС для действий в условиях чрезвычайных ситуаций:
- обучение эксплуатационного персонала для действий в условиях локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на ГТС, в первую очередь в области разработки технологий аварийно-ремонтных работ и технического перевооружения систем обнаружения опасности и систем оповещения персонала и населения о надвигающейся опасности;
- создание и содержание служб эксплуатации, укомплектованных квалифицированными кадрами, способных обеспечивать ведение мониторинга технического состояния ГТС на современном уровне, осуществлять текущие, планово-предупредительные, восстановительные и капитальные ремонты сооружений и подготовку их к работе в условиях пропуска паводков;
- разработка схем взаимодействия различных организаций по предупреждению, локализации и ликвидации возникающих аварийных ситуаций на ГТС.
Подготовка служб эксплуатации к действиям по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ГТС значительно снизит вероятность их возникновения и обеспечит их безопасную эксплуатацию.
4.5. Обеспечение мониторинга состояния гидротехнических сооружений.
Данный раздел предусматривает состав мероприятий, сроки их выполнения и необходимые средства на организацию мониторинга ГТС, включающего комплектацию ГТС необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, обеспечивающей получение данных по состоянию ГТС на современном техническом уровне, проведение систематических наблюдений за гидротехническими сооружениями, представляющими в первую очередь непосредственную угрозу населению и объектам экономики в случае аварии. В раздел включены меры по восстановлению и расширению сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов для получения своевременных прогнозов и принятия мер по обеспечению безопасности ГТС при пропуске паводков.
Намечены следующие мероприятия:
- обеспечение сооружений необходимым количеством контрольно-измерительной аппаратуры;
- обучение эксплуатационного персонала методам контроля за состоянием сооружений;
- проведение систематических наблюдений за состоянием сооружений визуальным и инструментальным методами;
- создание банка данных оперативной информации о техническом состоянии ГТС.
4.6. Обеспечение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
Данный раздел включает первоочередные мероприятия по ремонту и восстановлению гидротехнических сооружений, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства.
Реализация этих мероприятий позволит повысить безопасность и надежность гидротехнических сооружений.
Для повышения уровня безопасности ГТС необходимо решение следующих проблем:
- проведение контроля за выполнением основных мероприятий по обеспечению безопасности ГТС;
- работа комиссий по изменению режимов работы аварийных ГТС и их дальнейшему использованию;
- выявление незаконной застройки затопляемых при пропуске расчетных расходов территорий нижнего бьефа, а также хозяйственной деятельности, влияющей на снижение безопасности ГТС;
- проверка пропускной способности водосбросных сооружений на основании уточненных значений расчетных паводковых расходов.
Выполнение планов декларирования безопасности ГТС дает возможность через Регистр ГТС постоянно отслеживать состояние сооружений и своевременно разрабатывать и выполнять мероприятия по поддержанию их в безопасном состоянии.
4.7. Действия в условиях чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
В данном разделе определен комплекс мер, сроки их выполнения и необходимые финансовые средства, направленные на предупреждение и снижение последствий при возникновении аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, включая составление сценариев возможных аварий и зон их воздействия с нанесением на карты населенных пунктов и объектов экономики, подвергающихся затоплениям в результате аварии на ГТС.
Реализация мероприятий раздела позволит своевременно предупредить возникновение и локализацию аварий на ГТС при решении следующих вопросов:
- обеспечение гидротехнических объектов необходимыми материальными и финансовыми ресурсами;
- отработка с участием проектных организаций сценариев развития возможных аварийных ситуаций на ГТС и технологии выполнения необходимых работ на ранних стадиях развития аварии;
- повышение технического уровня систем оповещения служб эксплуатации, руководителей муниципальных образований и населения о возможности возникновения ЧС на объектах;
- организация систем охраны и физической защиты наиболее опасных ГТС, предупреждение возможных террористических актов.
Комплексным планом учтена потребность в финансировании первоочередных мероприятий на 2003 - 2008 гг., выполнение которых обеспечит повышение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.
5. Источники финансирования намеченных мероприятий
Финансирование планируется из следующих источников:
- средств федерального бюджета Российской Федерации;
- бюджетов субъектов Российской Федерации;
- внебюджетных средств (средства собственников ГТС - эксплуатирующих организаций).
Обеспечение реализации мероприятий Комплексного плана федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2003 году осуществляется за счет средств, определенных в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий год.
Распределение средств федерального бюджета на 2003 год по федеральным органам исполнительной власти на основании Федерального закона от 24.12.02 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" следующее:
<...> транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.01 N 848;
- Росгидромет - 37,0 млн. руб. - на восстановление и расширение сети гидрометеорологических наблюдений и водомерных постов для уточнения расчетных характеристик, влияющих на пропускную способность ГТС.
Реализация мероприятий Комплексного плана федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2004 - 2008 годы осуществляется за счет ассигнований, предусматриваемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий год с учетом дополнительных предложений по выделяемым им средствам.
Сводная оценка потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий Комплексного плана и оценка предотвращаемых ущербов приведены в Приложении.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА 2003 - 2008 ГОДЫ
------T------------------------------------------T-----------T------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦ п/п ¦ ¦выполнения ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦ 1. Меры по совершенствованию законодательной, нормативной, правовой и методической базы в ¦
¦ области безопасности гидротехнических сооружений ¦
+-----T------------------------------------------T-----------T------------------------------+
¦1.1. ¦Разработка законопроекта "О внесении ¦2003 - 2004¦МПР России ¦
¦ ¦изменений в Федеральный закон о ¦гг. ¦Минэкономразвития России ¦
¦ ¦безопасности гидротехнических сооружений" ¦ ¦Минфин России ¦
¦ ¦в частях, определяющих: ¦ ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦- права, обязанности и ответственность ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦государственных инспекторов по надзору за ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦безопасностью ГТС; ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦- субсидиарную гражданскую ответственность¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦собственников при передаче ими ГТС в ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатацию другим организациям; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дифференциацию требований к обеспечению ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ГТС энергетического, ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного и водохозяйственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения, а также ГТС хранилищ токсичных¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов с учетом принципиального различия ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий их эксплуатации ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.2. ¦Разработка законопроекта "О внесении ¦2003 - 2004¦МПР России ¦
¦ ¦изменений в Бюджетный кодекс Российской ¦гг. ¦Минэкономразвития России ¦
¦ ¦Федерации и Федеральный закон "О бюджетной¦ ¦Минфин России ¦
¦ ¦классификации" в части планирования затрат¦ ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦на ведение государственного надзора за ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦безопасностью ГТС ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.3. ¦Разработка законопроекта "О внесении ¦2003 - 2004¦МПР России ¦
¦ ¦изменений в Уголовный кодекс Российской ¦гг. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦Федерации и Кодекс об административных ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦правонарушениях Российской Федерации" в ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦частях, определяющих меру ответственности ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦физических и юридических лиц за нарушения ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦Федерального закона "О безопасности ГТС" ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.4. ¦Разработка законопроекта "О внесении ¦2003 - 2004¦МПР России ¦
¦ ¦дополнения в Налоговый кодекс Российской ¦гг. ¦Минэкономразвития России ¦
¦ ¦Федерации" в части финансирования ¦ ¦Минфин России ¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению безопасности ¦ ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦ГТС ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.5. ¦Разработка "Положения о консервации ¦2003 г. ¦МПР России ¦
¦ ¦аварийных и приведении в безопасное ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦состояние бесхозяйных ГТС" ¦ ¦Минсельхоз России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.6. ¦Разработка законопроекта "Основные ¦2004 г. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦положения Правил проектирования, ¦ ¦МПР России ¦
¦ ¦строительства и технической эксплуатации ¦ ¦Госстрой России ¦
¦ ¦потенциально опасных ГТС" (в составе ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦законодательства о технических ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦регламентах) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.7. ¦Разработка типовых "Правил эксплуатации ¦2003 - 2004¦МПР России ¦
¦ ¦водохранилищ" ¦гг. ¦МЧС России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.8. ¦Разработка "Порядка страхования риска ¦2003 - 2004¦Минфин России ¦
¦ ¦гражданской ответственности за вред, ¦гг. ¦МПР России ¦
¦ ¦причиненный в результате аварии ¦ ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦гидротехнического сооружения" ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.9. ¦Разработка "Порядка и критериев передачи ¦2003 - 2004¦МПР России ¦
¦ ¦части полномочий на осуществление ¦гг. ¦МЧС России ¦
¦ ¦государственного надзора за безопасностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГТС органам исполнительной власти ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации" ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.10.¦Разработка общего "Положения о ¦2003 - 2004¦Минэнерго России ¦
¦ ¦государственном надзоре за безопасностью ¦гг. ¦МПР России ¦
¦ ¦гидротехнических сооружений" ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦1.11.¦Разработка отраслевых методик определения ¦2003 г. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦критериев безопасности ГТС ¦ ¦МПР России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦ 2. Меры по завершению инвентаризации и составлению Российского регистра гидротехнических ¦
¦ сооружений ¦
+-----T------------------------------------------T-----------T------------------------------+
¦2.1. ¦Завершение инвентаризации гидротехнических¦2003 - 2004¦Федеральные органы ¦
¦ ¦сооружений с выделением наиболее опасных ¦гг. ¦исполнительной власти ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦Балансодержатели ГТС ¦
¦ ¦ ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦2.2. ¦Обследование состояния сооружений с ¦2003 - 2005¦МПР России ¦
¦ ¦привлечением специализированных ¦гг. ¦МЧС России ¦
¦ ¦организаций с выдачей рекомендаций по их ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦дальнейшему использованию ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦2.3. ¦Формирование и ведение Российского ¦Постоянно ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦регистра гидротехнических сооружений в ¦ ¦МПР России ¦
¦ ¦соответствии с "Инструкцией о ведении ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦Российского регистра ГТС", утвержденной ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦МПР России, Минэнерго России, Минтрансом ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦России и Госгортехнадзором России, ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
¦ ¦зарегистрирована Минюстом России 05.08.99,¦ ¦ ¦
¦ ¦N 1858. Создание региональных баз данных ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативной информации о состоянии ГТС ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦2.4. ¦Восстановление проектной документации по ¦2003 - 2008¦МПР России ¦
¦ ¦объектам, на которых она отсутствует ¦гг. ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦ 3. Меры по определению собственников гидротехнических сооружений, числящихся бесхозяйными,¦
¦ а также по дальнейшему использованию, консервации или ликвидации этих сооружений ¦
+-----T------------------------------------------T-----------T------------------------------+
¦3.1. ¦Разработка обоснований по консервации или ¦2003 - 2006¦МПР России ¦
¦ ¦ликвидации безхозяйных ГТС ¦гг. ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦3.2. ¦Разработка обоснований по передаче ¦2003 - 2004¦МПР России ¦
¦ ¦объектов, находящихся в федеральной ¦гг. ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦собственности, но не имеющих федерального ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦значения, в иную собственность ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦ 4. Меры по обеспечению гидротехнических систем эксплуатационными штатами в соответствии с ¦
¦ требованиями безопасной эксплуатации ¦
+-----T------------------------------------------T-----------T------------------------------+
¦4.1. ¦Привлечение комплексных бригад или ¦Постоянно ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦организаций на договорных условиях для ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦обеспечения безопасной эксплуатации ГТС ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦4.2. ¦Обучение государственных инспекторов по ¦Постоянно ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦безопасности ГТС ¦ ¦МПР России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦4.3. ¦Обучение руководителей и специалистов, ¦2003 - 2005¦Минэнерго России ¦
¦ ¦ответственных за эксплуатацию ГТС ¦гг. ¦МПР России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦4.4. ¦Подготовка служб эксплуатации к действиям ¦2003 - 2008¦МЧС России ¦
¦ ¦в условиях локализации и ликвидации ¦гг. ¦МПР России ¦
¦ ¦аварийных ситуаций на ГТС ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦4.5. ¦Аттестация эксплуатационного персонала ГТС¦Ежегодно ¦МПР России ¦
¦ ¦с выдачей установленного квалификационного¦ ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦удостоверения ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦4.6. ¦Подготовка предложений по введению курса ¦2004 г. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦обучения "Безопасность гидротехнических ¦ ¦МПР России ¦
¦ ¦сооружений" в высших и средних учебных ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦заведениях, готовящих специалистов по ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦специальности "гидротехнические ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружения", отражающего отечественный и ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежный опыт обеспечения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного регулирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ГТС при их проектировании, ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительстве, эксплуатации, консервации и¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦ 5. Меры по обеспечению мониторинга состояния гидротехнических объектов ¦
+-----T------------------------------------------T-----------T------------------------------+
¦5.1. ¦Создание единой геоинформационной системы ¦2003 - 2004¦МПР России ¦
¦ ¦для ведения мониторинга и увязка ее с ¦гг. ¦Росгидромет ¦
¦ ¦центром ситуационного управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственной водной службы. Развитие ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования компьютерных систем ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ГТС различных классов ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦5.2. ¦Восстановление и расширение сети ¦2003 - 2008¦Росгидромет ¦
¦ ¦гидрометеорологических наблюдений и ¦гг. ¦ ¦
¦ ¦водомерных постов ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦5.3. ¦Организация мониторинга состояния ГТС на ¦2003 - 2007¦МПР России ¦
¦ ¦основании проведения систематических ¦гг. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦наблюдений за состоянием сооружений ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦визуальным и инструментальным методами в ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦соответствии с инструкциями для оценки ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦значений критериев безопасности ГТС ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦5.4. ¦Разработка "Порядка представления ¦2003 г. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦собственниками ГТС оперативной информации ¦ ¦МПР России ¦
¦ ¦в органы надзора о выявленном ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦неудовлетворительном состоянии ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦гидротехнических сооружений" ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦5.5. ¦Обучение эксплуатационного персонала ¦Постоянно ¦МПР России ¦
¦ ¦методам контроля за состоянием сооружений ¦ ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦5.6. ¦Развитие промышленного производства ¦2004 - 2007¦Минэнерго России ¦
¦ ¦контрольно-измерительной аппаратуры для ¦гг. ¦МПР России ¦
¦ ¦наблюдения и прогнозирования состояния ГТС¦ ¦ ¦
¦ ¦(разработка программы) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦ 6. Меры по обеспечению надежности и безопасности гидротехнических сооружений ¦
+-----T------------------------------------------T-----------T------------------------------+
¦6.1. ¦Обследование аварийных гидротехнических ¦2003 - 2008¦МЧС России ¦
¦ ¦сооружений и создание банка данных по ¦гг. ¦МПР России, другие федеральные¦
¦ ¦субъектам Российской Федерации ¦ ¦органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦6.2. ¦Разработка мер по обеспечению безопасной ¦Постоянно ¦МПР России ¦
¦ ¦эксплуатации ГТС и их доведение ¦ ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦предписаниями собственникам ГТС ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦(эксплуатирующим организациям) во ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦взаимодействии с правоохранительными ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами и контроль за их исполнением ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦6.3. ¦Обоснование решений о восстановлении, ¦2004 - 2005¦МПР России ¦
¦ ¦реконструкции, консервации или ликвидации ¦гг. ¦МЧС России ¦
¦ ¦ГТС ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦6.4. ¦Разработка обоснований по передаче части ¦2003 - 2005¦МПР России ¦
¦ ¦функций государственного надзора за ¦гг. ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦безопасностью ГТС органам исполнительной ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦власти субъектов Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦6.5. ¦Декларирование безопасности ГТС, включая ¦2003 - 2008¦МПР России ¦
¦ ¦объекты после их реконструкции, ¦гг. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦капитального ремонта, восстановления, ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦консервации или вывода из эксплуатации ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦6.6. ¦Проведение конкретных мероприятий по ¦2003 - 2008¦МПР России ¦
¦ ¦ремонту гидросооружений, представляющих ¦гг. ¦Минтранс России ¦
¦ ¦непосредственную угрозу населению и ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦объектам экономики ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦6.7. ¦Проверка пропускной способности ГТС ¦2003 - 2005¦МПР России ¦
¦ ¦русловых гидроэлектростанций и ¦гг. ¦Минтранс России ¦
¦ ¦водохозяйственных гидроузлов на основании ¦ ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦уточненных расчетных и поверочных расходов¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦и с учетом технического состояния ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопропускных сооружений ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦6.8. ¦Создание резервного фонда за счет ¦2003 - 2008¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦отчислений страховых компаний для ¦гг. ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦финансирования предупредительных ¦ ¦Органы местного самоуправления¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению безопасной ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
¦ ¦эксплуатации ГТС ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦ 7. Меры по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций на ГТС ¦
+-----T------------------------------------------T-----------T------------------------------+
¦7.1. ¦Разработка типовых и локальных сценариев ¦2003 - 2008¦МПР России ¦
¦ ¦возникновения аварийных ситуаций на ¦гг. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦гидротехнических сооружениях ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦7.2. ¦Организация систем охраны и физической ¦2004 - 2005¦МПР России ¦
¦ ¦защиты наиболее опасных ГТС, обеспечение и¦гг. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦предупреждение возможных террористических ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦актов ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦МВД России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦7.3. ¦Разработка планов действий органов надзора¦2003 - 2005¦МПР России ¦
¦ ¦и служб эксплуатации в случае ¦гг. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦возникновения аварийных ситуаций на ГТС и ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦мер по их локализации и ликвидации ¦ ¦Госгортехнадзор России ¦
¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минсельхоз России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦7.4. ¦Создание аварийных строительно-ремонтных ¦2003 - 2005¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦бригад по устранению повреждений и ¦гг. ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦разрушений на ГТС ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦7.5. ¦Создание материально-технической базы и ¦2003 - 2005¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦необходимого объема строительных ¦гг. ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦материалов для локализации аварий на ГТС ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
+-----+------------------------------------------+-----------+------------------------------+
¦7.6. ¦Создание систем оповещения о чрезвычайных ¦2003 - 2008¦МПР России ¦
¦ ¦ситуациях на ГТС ¦гг. ¦Минэнерго России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минтранс России ¦
¦ ¦ ¦ ¦МЧС России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦Владельцы ГТС ¦
L-----+------------------------------------------+-----------+-------------------------------


Приложение
ОБЩАЯ СВОДНАЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ "КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ НА 2003 - 2008 ГОДЫ"
Экономическая эффективность намечаемых мероприятий
На основании существующих в мировой практике данных по эксплуатации ГТС можно сделать вывод о том, что напорные сооружения, создающие водохранилища, а также защитные ограждающие дамбы могут привести в результате аварий к возникновению чрезвычайных ситуаций на больших территориях.
Статистический анализ аварий плотин показывает, что на каждую из 1000 плотин в год приходится одна крупная авария с тяжелыми последствиями, в том числе и с человеческими жертвами. Принятая в мировой практике методика определения количества возможных аварий плотин и ориентировочной стоимости ликвидации последствий ущерба от разрушения плотин показывает, что ущерб от разрушения одной плотины оценивается в среднем от 100 до 400 млн. рублей.
Оценка ущерба в результате возможных аварий на ГТС
Сумма ущербов в результате аварий на водохозяйственных объектах, находящихся в настоящее время в неудовлетворительном состоянии, определена на основании расчетов ущербов при разрушении основных сооружений Краснодарского водохранилища (обоснование инвестиций в восстановление работоспособности гидроузла), а также на основании фактических данных по ущербам от аварий ГТС, представленных территориальными органами МПР России.
При этом оценивались два варианта: выполнение первоочередных мероприятий по восстановлению гидротехнических объектов или отказ от их выполнения, т.е. экономятся средства на ремонте и эксплуатационных затратах.
При расчете ущербов учитывался ущерб основным средствам и ущерб от потери производства продукции. Расчет выполнялся на основании действующих нормативных документов для оценки ущерба от наводнения с учетом стоимости всей инфраструктуры, на которую влияет затопление.
Общий предотвращаемый ущерб от затопления, вызванного авариями на первоочередных объектах, приводится в таблице 4 и оценивается в 204280 млн. руб. при стоимости реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, оцениваемой в 18213,85 млн. рублей.
Таблица 1
ОЦЕНКА ЗАТРАТ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАМЕЧАЕМЫХ КОМПЛЕКСНЫМ ПЛАНОМ ПО ПОВЫШЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
НА 2003 - 2008 ГОДЫ
-------T------------------------------T------------T------------T----------T-------------¬
¦N ¦ Намечаемые мероприятия ¦Всего затрат¦Федеральный ¦ Бюджет ¦Внебюджетные ¦
¦разде-¦ ¦- млн. руб.,¦бюджет, млн.¦ субъектов¦ средства ¦
¦лов ¦ ¦в том числе:¦ руб. ¦Российской¦(собственники¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации,¦ ГТС), млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб.¦ руб. ¦
+------+------------------------------+------------+------------+----------+-------------+
¦1 ¦Меры по совершенствованию ¦6,10 ¦6,10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦нормативной и методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы в области безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гидротехнических сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+------------+------------+----------+-------------+
¦2 ¦Меры по завершению ¦165,70 ¦36,00 ¦45,50 ¦84,20 ¦
¦ ¦инвентаризации и составлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российского регистра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гидротехнических сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ГТС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+------------+------------+----------+-------------+
¦3 ¦Меры по определению ¦7,40 ¦2,05 ¦5,35 ¦- ¦
¦ ¦собственников ГТС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числящихся бесхозяйными, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также по дальнейшему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию, консервации или¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации этих сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+------------+------------+----------+-------------+
¦4 ¦Меры по обеспечению ¦77,11 ¦8,95 ¦51,76 ¦16,40 ¦
¦ ¦гидротехнических систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатационными штатами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+------------+------------+----------+-------------+
¦5 ¦Меры по обеспечению ¦603,75 ¦477,05 ¦51,50 ¦75,20 ¦
¦ ¦мониторинга состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гидротехнических объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+------------+------------+----------+-------------+
¦6 ¦Меры по обеспечению надежности¦16778,58 ¦10025,35 ¦3584,54 ¦3168,69 ¦
¦ ¦и безопасности ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+------------+------------+----------+-------------+
¦7 ¦Меры по действиям в условиях ¦575,21 ¦6,81 ¦191,80 ¦376,60 ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций на ГТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------+------------+------------+----------+-------------+
¦ ¦Итого: ¦18213,85 ¦10562,31 ¦3930,45 ¦3721,09 ¦
L------+------------------------------+------------+------------+----------+--------------
Таблица 2
ПЛАНИРУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА И ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ
ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
-------T---------T----------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦N ¦ Всего ¦ В том числе по годам, млн.руб. ¦
¦разде-¦затрат по+----------------------------------T----------------------------------T------------------------------------+
¦ла ¦разделам,¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 - 2008 гг. ¦
¦ ¦млн. руб.+-------T-------T---------T--------+-------T-------T---------T--------+--------T-------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦Феде- ¦ Бюджет ¦Внебюд- ¦ Всего ¦Феде- ¦ Бюджет ¦Внебюд- ¦ Всего ¦Феде- ¦ Бюджет ¦Внебюд- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ральный¦субъектов¦жетные ¦ ¦ральный¦субъектов¦жетные ¦ ¦ральный¦субъектов¦жетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ РФ ¦(собств-¦ ¦бюджет ¦ РФ ¦(собств-¦ ¦бюджет ¦ РФ ¦(собств- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки ГТС) ¦ ¦ ¦ ¦ки ГТС) ¦ ¦ ¦ ¦ки ГТС) ¦
+------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+---------+
¦1 ¦6,10 ¦3,54 ¦3,54 ¦- ¦- ¦1,46 ¦1,46 ¦- ¦- ¦1,10 ¦1,10 ¦- ¦- ¦
+------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+---------+
¦2 ¦165,70 ¦38,10 ¦15,70 ¦14,93 ¦7,47 ¦63,80 ¦12,76 ¦20,38 ¦30,66 ¦63,80 ¦7,54 ¦10,19 ¦46,07 ¦
+------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+---------+
¦3 ¦7,40 ¦5,50 ¦1,50 ¦4,00 ¦- ¦1,45 ¦0,40 ¦1,05 ¦- ¦0,45 ¦0,15 ¦0,30 ¦- ¦
+------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+---------+
¦4 ¦77,11 ¦54,60 ¦0,90 ¦43,41 ¦10,29 ¦12,22 ¦3,30 ¦5,96 ¦2,96 ¦10,29 ¦4,75 ¦2,39 ¦3,15 ¦
+------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+---------+
¦5 ¦603,75 ¦73,69 ¦45,00 ¦16,79 ¦11,90 ¦131,37 ¦105,50 ¦11,57 ¦14,30 ¦398,69 ¦326,55 ¦23,14 ¦49,00 ¦
+------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+---------+
¦6 ¦16778,58 ¦1624,86¦1019,11¦402,83 ¦202,92 ¦2548,44¦1782,04¦611,31 ¦155,09 ¦12605,28¦7224,20¦2570,40 ¦2810,68 ¦
+------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+---------+
¦7 ¦575,21 ¦208,57 ¦2,25 ¦68,77 ¦137,55 ¦292,48 ¦3,06 ¦92,37 ¦197,05 ¦74,16 ¦1,50 ¦30,66 ¦42,00 ¦
+------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+---------+
¦Итого ¦18213,85 ¦2008,86¦1088,00¦550,73 ¦370,13 ¦3051,22¦1908,52¦742,64 ¦400,06 ¦13153,77¦7565,79¦2637,08 ¦2950,90 ¦
L------+---------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+---------+--------+--------+-------+---------+----------
Таблица 3
ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ПО ГОДАМ
----T---------------------T---------------------T---------T---------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Источник ¦ Всего, ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п¦ исполнителя ¦ финансирования ¦млн. руб.¦ (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 - 2008¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦
+-

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052500 ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА. КВАЛИФИКАЦИИ: 01. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА), 02. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕБЕЛИ), 03. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬ) (утв. Минобразованием РФ 16.05.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также