СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052500 ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА. КВАЛИФИКАЦИИ: 01. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА), 02. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК (ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕБЕЛИ), 03. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬ) (утв. Минобразованием РФ 16.05.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
16 мая 2003 года
Номер государственной
регистрации
595 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 052500 ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА
КВАЛИФИКАЦИИ:
01. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК
(ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА)
02. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК
(ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕБЕЛИ)
03. ХУДОЖНИК-ПРОЕКТИРОВЩИК (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬ)
1. Общая характеристика специальности
052500 Искусство интерьера
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 052500 Искусство интерьера в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
01. Художник-проектировщик (художественное проектирование интерьера) - 6 лет;
02. Художник-проектировщик (художественное проектирование мебели) - 6 лет;
03. Художник-проектировщик (художественный текстиль) - 6 лет.
Заочная форма обучения, а также экстернат по указанной специальности не предусматриваются.
1.3. Квалификационные характеристики выпускников.
Выпускники по специальности 052500 Искусство интерьера подготовлены к художественному проектированию интерьеров, заключающемуся в формировании облика внутренних пространств жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования.
Данный процесс представляет собой творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения различных областей человеческой деятельности - искусства, инженерного конструирования, технологии, экономики, социологии - и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных изделий для интерьеров общественных и жилых зданий.
Объектами деятельности художника-проектировщика являются отдельные помещения, их комплексы и прилегающие к ним открытые пространства, элементы и ансамбли их предметного оборудования, ландшафтных компонентов и декоративного убранства.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников с квалификациями 01. Художник-проектировщик (художественное проектирование интерьеров), 02. Художник-проектировщик (художественное проектирование мебели), 03. Художник-проектировщик (художественный текстиль), освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 052500 Искусство интерьера.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование, а также владение профессиональными знаниями и навыками по рисунку, живописи и композиции, определяемые в ходе предварительного собеседования и просмотра профессиональной направленности.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 052500 Искусство интерьера проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.
3. Общие требования
к основной образовательной программе подготовки выпускника
по специальности 052500 Искусство интерьера
3.1. Основная образовательная программа подготовки 01. Художник-проектировщик (художественное проектирование интерьеров), 02. Художник-проектировщик (художественное проектирование мебели), 03. Художник-проектировщик (художественный текстиль) разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки 01. Художника-проектировщика (художественное проектирование интерьеров), 02. Художника-проектировщика (художественное проектирование мебели), 03. Художника-проектировщика (художественный текстиль), к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки 01. Художника-проектировщика (художественное проектирование интерьеров), 02. Художника-проектировщика (художественное проектирование мебели), 03. Художника-проектировщика (художественный текстиль) состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.
Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки 01. Художника-проектировщика (художественное проектирование интерьеров), 02. Художника-проектировщика (художественное проектирование мебели), 03. Художника-проектировщика (художественный текстиль) должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки 01. Художника-проектировщика (художественное проектирование интерьеров), 02. Художника-проектировщика (художественное проектирование мебели), 03. Художника-проектировщика (художественный текстиль) должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки выпускников
по специальности 052500 Искусство интерьера
-----------T--------------------------------------------T--------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные ¦ Всего ¦
¦ ¦ разделы ¦ часов ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные для ¦ ¦
¦ ¦сферы профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. Грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы. Основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦
¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦
¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦
¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦
¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. Основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории.¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть ¦ ¦
¦ ¦всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники.¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения. Крепостное право в России. ¦ ¦
¦ ¦Мануфактурно-промышленное производство. ¦ ¦
¦ ¦Становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное. Общественная ¦ ¦
¦ ¦мысль и особенности общественного движения ¦ ¦
¦ ¦России XIX в. Реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России. Русская культура XIX века и ее вклад¦ ¦
¦ ¦в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. ¦ ¦
¦ ¦Проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX века. Объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России. Российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века. ¦ ¦
¦ ¦Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 ¦ ¦
¦ ¦года. Гражданская война и интервенция, их ¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия. Российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция. Социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг. НЭП. Формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима. ¦ ¦
¦ ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е годы. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. ¦ ¦
¦ ¦НТР и ее влияние на ход общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80 гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг. Перестройка. Попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал. Распад СССР. Беловежские соглашения.¦ ¦
¦ ¦Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Культура современной России. ¦ ¦
¦ ¦Внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания. ¦ ¦
¦ ¦Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятие материального¦ ¦
¦ ¦и идеального. Пространство, время. Движение ¦ ¦
¦ ¦и развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество и государство. Человек ¦ ¦
¦ ¦в системе социальных связей. Человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс; личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Мораль, справедливость, право. Нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности. Представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах. Эстетические¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни. ¦ ¦
¦ ¦Религиозные ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦
¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности. Проблема ¦ ¦
¦ ¦истины. Действительность, мышление, логика и¦ ¦
¦ ¦язык. Научное и вненаучное знание. Критерии ¦ ¦
¦ ¦научности. Структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы. Рост научного знания. ¦ ¦
¦ ¦Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие цивилизаций и сценарии ¦ ¦
¦ ¦будущего ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации,¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, ¦ ¦
¦ ¦социальные институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и ¦ ¦
¦ ¦национальная, элитарная и массовая культуры.¦ ¦
¦ ¦Восточные и западные типы культур. Место и ¦ ¦
¦ ¦роль России в мировой культуре. Тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. ¦ ¦
¦ ¦Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦Политическая жизнь и властные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Роль и место политики в жизни современных ¦ ¦
¦ ¦обществ. Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика. Современные политологические ¦ ¦
¦ ¦школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения. Политические технологии. ¦ ¦
¦ ¦Политический менеджмент. Политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса.¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы. Россия¦ ¦
¦ ¦в новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности. Парадигмы политического знания. ¦ ¦
¦ ¦Экспертное политическое знание; политическая¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система ¦ ¦
¦ ¦права. Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. Особенности федеративного¦ ¦
¦ ¦устройства России. Система органов ¦ ¦
¦ ¦государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации. Понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения. Физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица. Право собственности. Обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение. Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее ¦ ¦
¦ ¦нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. Особенности правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования будущей профессиональной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны. Законодательные и нормативно-правовые¦ ¦
¦ ¦акты в области защиты информации и ¦ ¦
¦ ¦государственной тайны ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук.¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознательного¦ ¦
¦ ¦и бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦Познавательные процессы. Ощущение. ¦ ¦
¦ ¦Восприятие. Представление. Воображение. ¦ ¦
¦ ¦Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. ¦ ¦
¦ ¦Мнемические процессы. Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Общение и речь. Психология ¦ ¦
¦ ¦личности. Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Психология малых групп. Межгрупповые ¦ ¦
¦ ¦отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики. Основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦воспитание, обучение, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие,¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦задача. ¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство ¦ ¦
¦ ¦образования и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции ¦ ¦
¦ ¦обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание и педагогический процесс. ¦ ¦
¦ ¦Общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут,¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦Управление образовательными системами ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей.¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней и ¦ ¦
¦ ¦научной речи. Речевые нормы учебной и ¦ ¦
¦ ¦научной речи. Речевые нормы учебной и ¦ ¦
¦ ¦научной сфер деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных ¦ ¦
¦ ¦документов. Интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль распорядительных документов. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль коммерческой корреспонденции. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов. Реклама в деловой речи. Правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов. Речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе. ¦ ¦
¦ ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. ¦ ¦
¦ ¦Особенности устной публичной речи. Оратор и ¦ ¦
¦ ¦его аудитория, основные виды аргументов. ¦ ¦
¦ ¦Подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание и ¦ ¦
¦ ¦завершение речи. Основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов.¦ ¦
¦ ¦Словесное оформление публичного выступления.¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка.¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма ¦ ¦
¦ ¦и говорения ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. ¦ ¦
¦ ¦Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦Социальные группы и общности. Виды ¦ ¦
¦ ¦общностей. Общность и личность. Малые группы¦ ¦
¦ ¦и коллективы. Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦Социальные движения. Социальное неравенство,¦ ¦
¦ ¦стратификация и социальная мобильность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие социального статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных ¦ ¦
¦ ¦отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. Методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические ¦ ¦
¦ ¦системы. Основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории. Методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата ¦ ¦
¦ ¦и занятость. Рынок капитала. Процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. ¦ ¦
¦ ¦Общее равновесие и благосостояние. ¦ ¦
¦ ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага. Роль ¦ ¦
¦ ¦государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП ¦ ¦
¦ ¦и способы его измерения. Национальный доход.¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Денежный мультипликатор. Банковская система.¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. Экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие. Международные экономические¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. ¦ ¦
¦ ¦Рынок труда. Распределение и доходы. ¦ ¦
¦ ¦Преобразования в социальной сфере. ¦ ¦
¦ ¦Структурные сдвиги в экономике. Формирование¦ ¦
¦ ¦открытой экономики ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом (факультетом) ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.00 ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦4456 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦4356 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.01 ¦История культуры и искусств ¦ ¦
¦ ¦Культура первобытного общества; история ¦ ¦
¦ ¦предметного мира Древнего Египта, античной ¦ ¦
¦ ¦Греции и Рима; предметная культура Востока ¦ ¦
¦ ¦(Китай, Индия и др.). ¦ ¦
¦ ¦Предметный мир средневековья и эпохи ¦ ¦
¦ ¦Возрождения. ¦ ¦
¦ ¦Новое время; становление научно-технического¦ ¦
¦ ¦прогресса; предметный мир и промышленное ¦ ¦
¦ ¦производство; новые технологии и материалы; ¦ ¦
¦ ¦Европа и Америка, всемирные промышленные ¦ ¦
¦ ¦выставки и их влияние на формирование ¦ ¦
¦ ¦предметного мира. ¦ ¦
¦ ¦XX век. Влияние научно-технических ¦ ¦
¦ ¦достижений на развитие предметного мира. ¦ ¦
¦ ¦Культура второй половины XX века и ¦ ¦
¦ ¦перспективы развития предметного мира. ¦ ¦
¦ ¦Классификация видов искусств. Специфика и ¦ ¦
¦ ¦сущность различных видов искусств, место ¦ ¦
¦ ¦искусства в жизни. Взаимосвязь всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории и истории искусств. ¦ ¦
¦ ¦История и развитие искусства от древности до¦ ¦
¦ ¦наших дней. Общие и уникальные для каждого ¦ ¦
¦ ¦региона и страны историко-художественные, ¦ ¦
¦ ¦социальные и национальные свойства ¦ ¦
¦ ¦искусства. Уровень развития художественной ¦ ¦
¦ ¦жизни различных регионов мира, взаимосвязь и¦ ¦
¦ ¦совпадение отдельных эпох истории искусств с¦ ¦
¦ ¦эпохами всемирной истории; история больших ¦ ¦
¦ ¦художественных стилей, эпохи их зарождения, ¦ ¦
¦ ¦расцвета и упадка от античности до начала XX¦ ¦
¦ ¦века. ¦ ¦
¦ ¦Западноевропейское искусство; изучение ¦ ¦
¦ ¦архитектуры, станкового и декоративно- ¦ ¦
¦ ¦прикладного искусства средневековья, ¦ ¦
¦ ¦Ренессанса, Барокко, Рококо, эпохи Великой ¦ ¦
¦ ¦французской революции и Империи, романтизм и¦ ¦
¦ ¦модерн. Знакомство с творчеством великих ¦ ¦
¦ ¦мастеров прошлого. Искусство Востока, ¦ ¦
¦ ¦особенности развития искусства в Америке и ¦ ¦
¦ ¦Африке. Особенности развития искусства в ¦ ¦
¦ ¦различных регионах мира. ¦ ¦
¦ ¦Искусство Древней Руси; русское искусство ¦ ¦
¦ ¦XVIII - XIX вв.; искусство XX века в России;¦ ¦
¦ ¦самобытность русского искусства и его связь ¦ ¦
¦ ¦с развитием Российского государства. История¦ ¦
¦ ¦Византии как основа формирования русского ¦ ¦
¦ ¦искусства. Влияние западноевропейских ¦ ¦
¦ ¦тенденций на архитектуру, станковые и ¦ ¦
¦ ¦прикладные виды искусства в XVII - XIX вв. ¦ ¦
¦ ¦Мировое искусство в конце XIX и начале XX ¦ ¦
¦ ¦вв. и факторы, повлиявшие на его ¦ ¦
¦ ¦формирование. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции развития современного мирового ¦ ¦
¦ ¦искусства - реализм, модернизм, постмодерн, ¦ ¦
¦ ¦масс-культура; особенности развития культуры¦ ¦
¦ ¦и искусства во второй половине XX века. ¦ ¦
¦ ¦Направления и теории в истории искусств. ¦ ¦
¦ ¦Школы современного искусства ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Академический рисунок ¦1320 ¦
¦ ¦Овладение методами изобразительного языка ¦(занятия¦
¦ ¦академического рисунка на примере гипсовых ¦ауди- ¦
¦ ¦слепков, живой натуры, объектов предметной и¦торные с¦
¦ ¦пространственной среды. ¦пре- ¦
¦ ¦Приобретение навыков изображения ¦подава- ¦
¦ ¦человеческой фигуры; изучение пластической ¦телем) ¦
¦ ¦анатомии и конструктивного рисунка. ¦ ¦
¦ ¦Приобретение умения работать в различных ¦ ¦
¦ ¦графических техниках ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.03 ¦Академическая живопись ¦1320 ¦
¦ ¦Овладение методами академической живописи, ¦(занятия¦
¦ ¦знаниями цветоведения и колористики. ¦аудитор-¦
¦ ¦Создание средствами живописи с ¦ные с ¦
¦ ¦использованием различных техник живописных ¦препода-¦
¦ ¦композиций различной степени сложности ¦вателем)¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.04 ¦Академическая скульптура и пластическое ¦660 ¦
¦ ¦моделирование ¦(занятия¦
¦ ¦Овладение основами академической скульптуры ¦аудитор-¦
¦ ¦на примере образцов классической культуры и ¦ные с ¦
¦ ¦живой природы. ¦препода-¦
¦ ¦Овладение техникой круглой скульптуры и ¦вателем)¦
¦ ¦рельефа. Приобретение умения работать в ¦ ¦
¦ ¦различных пластических материалах с учетом ¦ ¦
¦ ¦их специфики для создания пространственных ¦ ¦
¦ ¦композиций различной степени сложности ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.05 ¦Технический рисунок и начертательная ¦ ¦
¦ ¦геометрия ¦ ¦
¦ ¦Изучение основ начертательной геометрии и ¦ ¦
¦ ¦теории теней; основы построения ¦ ¦
¦ ¦геометрических предметов; построение ¦ ¦
¦ ¦сечений, тел вращения. Воссоздание формы ¦ ¦
¦ ¦предмета по чертежу (в трех проекциях) и ¦ ¦
¦ ¦изображение ее в изометрических и свободных ¦ ¦
¦ ¦проекциях. ¦ ¦
¦ ¦Перспектива и тени в перспективе ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.06 ¦Компьютерная графика ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия информатики; общая ¦ ¦
¦ ¦характеристика процессов сбора, передачи, ¦ ¦
¦ ¦обработки и накопления информации при ¦ ¦
¦ ¦решении задач проектирования, технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов, методы решения ¦ ¦
¦ ¦функциональных, вычислительных, проектных ¦ ¦
¦ ¦задач; языки программирования; базы данных; ¦ ¦
¦ ¦программное обеспечение и технология ¦ ¦
¦ ¦программирования. Их роль в практической ¦ ¦
¦ ¦деятельности художника-проектировщика. ¦ ¦
¦ ¦Введение в компьютерную графику, ¦ ¦
¦ ¦геометрическое моделирование в работах с ¦ ¦
¦ ¦геометрическими объектами (2- и 3-мерное ¦ ¦
¦ ¦изображение). ¦ ¦
¦ ¦Решение практических, композиционных и общих¦ ¦
¦ ¦задач в художественном проектировании ¦ ¦
¦ ¦интерьеров ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.07 ¦Теория цвета ¦ ¦
¦ ¦Предмет цветоведения. Основные ¦ ¦
¦ ¦представители органических красителей и ¦ ¦
¦ ¦неорганических пигментов. Их классификация, ¦ ¦
¦ ¦свойства; основные свойства цветов; основы ¦ ¦
¦ ¦колориметрии; цветовые явления; определение ¦ ¦
¦ ¦характеристик цветов при помощи ЭВМ; ¦ ¦
¦ ¦цветовые ряды; спектральный состав ¦ ¦
¦ ¦излучения и его связь с цветом; физиология ¦ ¦
¦ ¦восприятия цвета; строение и работа глаза; ¦ ¦
¦ ¦закономерности аддитивного и ¦ ¦
¦ ¦субстрактивного синтеза цветов; смешение ¦ ¦
¦ ¦цветов; эмоциональное и физиологическое ¦ ¦
¦ ¦воздействие цветов на человека; цветовая ¦ ¦
¦ ¦символика; дополнительные цвета; виды ¦ ¦
¦ ¦цветового контраста ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Р.08 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦50 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦ОПД.В.09 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦50 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.00 ¦Цикл специальных дисциплин ¦3678 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.01-00 ¦01 - Художник-проектировщик (художественное ¦3678 ¦
¦ ¦проектирование интерьера) ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01.00¦Федеральный компонент ¦3568 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-01¦Основы композиции в проектировании ¦ ¦
¦ ¦интерьеров (пропедевтика) ¦ ¦
¦ ¦Понятие о составляющих и эволюции ¦ ¦
¦ ¦предметно-пространственной среды. Основные ¦ ¦
¦ ¦профессиональные понятия и проблемы. ¦ ¦
¦ ¦Понятия и законы композиции. Типы ¦ ¦
¦ ¦композиций (формальная, объемная, глубинно- ¦ ¦
¦ ¦пространственная). Метр, ритм, пропорции, ¦ ¦
¦ ¦масштаб, симметрия, асимметрия, статика, ¦ ¦
¦ ¦динамика, контраст, нюанс ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-02¦История и современные проблемы искусства ¦ ¦
¦ ¦интерьера ¦ ¦
¦ ¦Архитектурная, предметно-пространственная ¦ ¦
¦ ¦среда интерьеров различных культур и ¦ ¦
¦ ¦исторических эпох: Древний мир (интерьеры ¦ ¦
¦ ¦Древнего Востока, античного мира, Эгейского ¦ ¦
¦ ¦мира, Древней Греции, Древнего Рима); ¦ ¦
¦ ¦средневековье (интерьеры Византии, ¦ ¦
¦ ¦западноевропейские средневековые интерьеры, ¦ ¦
¦ ¦интерьеры мусульманских стран, ¦ ¦
¦ ¦древнерусские интерьеры); Новое время ¦ ¦
¦ ¦(интерьеры эпохи Ренессанса в различных ¦ ¦
¦ ¦странах); Новейшее время, современная ¦ ¦
¦ ¦практика. История отечественного жилого и ¦ ¦
¦ ¦общественного интерьера ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-03¦Художественное проектирование интерьера ¦1800 ¦
¦ ¦Методология проектирования интерьеров жилых ¦(занятия¦
¦ ¦и общественных помещений. Объект ¦аудитор-¦
¦ ¦проектирования. Предпроектный анализ. ¦ные с ¦
¦ ¦Проектирование интерьеров различного ¦препода-¦
¦ ¦целевого и функционального назначения. ¦вателем)¦
¦ ¦Техника выполнения проектных работ. ¦ ¦
¦ ¦Макеты в художественном оформлении ¦ ¦
¦ ¦интерьеров. Макетирование из ватмана, ¦ ¦
¦ ¦картона, пенопласта, пластика и др. видов ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-04¦Основы архитектуры ¦ ¦
¦ ¦Принципы и закономерности развития ¦ ¦
¦ ¦архитектуры. Градостроительство и ¦ ¦
¦ ¦архитектура зданий и сооружений. ¦ ¦
¦ ¦Развитие архитектуры в XX веке. Влияние ¦ ¦
¦ ¦развития науки и техники на архитектуру. ¦ ¦
¦ ¦Основные стили и направления в современной ¦ ¦
¦ ¦архитектуре. Типы зданий ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-05¦Основы производственного мастерства ¦1320 ¦
¦ ¦Разработка фрагмента и детали интерьера. ¦(занятия¦
¦ ¦Знакомство с его выполнением в материале ¦аудитор-¦
¦ ¦ ¦ные с ¦
¦ ¦ ¦препода-¦
¦ ¦ ¦вателем)¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-06¦Основы строительной техники и архитектурные ¦ ¦
¦ ¦конструкции ¦ ¦
¦ ¦Основы строительной техники, основы ¦ ¦
¦ ¦технологий. Основы конструирования объектов ¦ ¦
¦ ¦оборудования интерьера. Выполнение рабочих ¦ ¦
¦ ¦чертежей, шаблонов, экспериментальных ¦ ¦
¦ ¦образцов, составление спецификаций, ¦ ¦
¦ ¦составление пояснительной записки к проекту ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-07¦Отделочные материалы в интерьере ¦ ¦
¦ ¦Основные виды современных отделочных ¦ ¦
¦ ¦материалов для жилых и общественных ¦ ¦
¦ ¦интерьеров. Основы строительной технологии ¦ ¦
¦ ¦в производстве отделочных материалов ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-08¦Основы строительной физики ¦ ¦
¦ ¦Основы теории сопротивления материалов, ¦ ¦
¦ ¦работы конструкций, расчета нагрузок в ¦ ¦
¦ ¦процессе строительства. Акустика. ¦ ¦
¦ ¦Светотехника ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.01-09¦Технико-экономические расчеты и сметы ¦ ¦
¦ ¦Основы технико-экономического обоснования ¦ ¦
¦ ¦проекта, составление проектной документации,¦ ¦
¦ ¦смет. Основы менеджмента и маркетинга. ¦ ¦
¦ ¦Организация рекламы. Основы авторского права¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Р.01-10¦Национально-региональный (вузовский) ¦60 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.В.01-11¦Курсы по выбору студентов, устанавливаемые ¦50 ¦
¦ ¦вузом (факультетом) ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.02.00 ¦02 - Художник-проектировщик (художественное ¦3678 ¦
¦ ¦проектирование мебели) ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СДФ.02.00 ¦Федеральный компонент ¦3578 ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.02-01¦Основы композиции в художественном ¦ ¦
¦ ¦проектировании мебели (пропедевтика) ¦ ¦
¦ ¦Специфика методологических подходов в ¦ ¦
¦ ¦проектировании мебели. ¦ ¦
¦ ¦Теория композиции (пропедевтика): единство, ¦ ¦
¦ ¦целостность, статичность, динамичность, ¦ ¦
¦ ¦тектоничность, пропорциональность, ¦ ¦
¦ ¦масштабность. Особенности восприятия и ¦ ¦
¦ ¦образность формы ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.02-02¦История мебели ¦ ¦
¦ ¦Мебель в предметно-пространственной среде ¦ ¦
¦ ¦интерьера различных культурных и ¦ ¦
¦ ¦исторических эпох. Древний мир (мебель ¦ ¦
¦ ¦Древнего Востока, античного мира, Эгейского ¦ ¦
¦ ¦мира, Древней Греции, Древнего Рима); ¦ ¦
¦ ¦средневековье (мебель Византии, ¦ ¦
¦ ¦западноевропейская мебель, древнерусская ¦ ¦
¦ ¦мебель). Новое время (мебель эпохи ¦ ¦
¦ ¦Ренессанса); Новейшее время, современная ¦ ¦
¦ ¦практика. История отечественной мебели для ¦ ¦
¦ ¦жилого и общественного интерьера ¦ ¦
+----------+--------------------------------------------+--------+
¦СД.Ф.02-03¦Основы инженерно-технологического ¦ ¦
¦ ¦обеспечения художественного проектирования ¦ ¦
¦ ¦мебели ¦ ¦
¦ ¦Изготовление изделий в условиях новейшего ¦ ¦
¦ ¦современного заводского производства с ¦ ¦
¦ ¦применением прогрессивных материалов и ¦ ¦
¦ ¦конструкций. Разработка рабочих чертежей с ¦ ¦
¦ ¦решением всех конструктивных узлов, ¦ ¦
¦ ¦состав

ИЗМЕРЕНИЕ МАССОВЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ АВЕРСЕКТИНА c (СМЕСЬ ИЗОМЕРОВ) В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ МЕТОДОМ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ ЖИДКОСТНОЙ ХРОМАТОГРАФИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. МУК 4.1.1326-03 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.05.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также