<ПИСЬМО> Минтранса РФ от 15.05.2003 n 22.10-494 О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 мая 2003 г. N 22.10-494
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Направляю разработанное Управлением государственного надзора за безопасностью полетов и согласованное с Департаментом авиационной безопасности и специального обеспечения полетов и Департаментом поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации "Типовое положение об инспекциях государственного надзора за безопасностью полетов и обеспечением авиационной безопасности в аэропортах Российской Федерации".
Данное "Типовое положение..." предназначено для использования при переработке (с учетом местных особенностей) положений об отделах государственного надзора за безопасностью полетов (отделах государственного надзора за безопасностью полетов и обеспечением авиационной безопасности в аэропортах) территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов
В.А.РУДАКОВ



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ АВИАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с положениями о Министерстве транспорта Российской Федерации (в дальнейшем - Минтрансе России), государственной службе гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (в дальнейшем - ГСГА Минтранса России), Положением о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1131.
2. Инспекции государственного надзора за безопасностью полетов и обеспечением авиационной безопасности в аэропортах Российской Федерации (в дальнейшем - инспекции в аэропортах) образованы в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N НА-226 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 275 в целях создания единой системы государственного надзора за безопасностью полетов и обеспечением авиационной безопасности на воздушном транспорте Российской Федерации и входят в состав отделов государственного надзора за безопасностью полетов территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Отделы инспекции в аэропортах центрального подчинения (Шереметьево, Домодедово и Внуково) являются структурными подразделениями Окружного межрегионального территориального управления Центральных районов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Инспекции в аэропортах в своей деятельности руководствуются международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями о Минтрансе России, ГСГА Минтранса России, территориальном управлении воздушного транспорта Минтранса России и отделе государственного надзора за безопасностью полетов территориального управления воздушного транспорта (в дальнейшем - ОГНБП) Минтранса России, приказами и распоряжениями Минтранса России, ГСГА Минтранса России, решениями Коллегии и руководства Минтранса России, федеральными правилами использования воздушного пространства, федеральными авиационными правилами, иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Указания и инспекторские предписания сотрудников инспекции в аэропортах по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции в аэропортах, обязательны к исполнению эксплуатантами воздушного транспорта, службами обеспечения полетов аэропорта, юридическими и физическими лицами, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, и могут быть отменены только начальником ОГНБП территориального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации или вышестоящими прямыми руководителями.
5. Основной функцией и задачей инспекций в аэропортах является организация и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации авиационными предприятиями и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, действующих норм, правил и процедур по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе и иностранными) на территории Российской Федерации.
6. Инспекции в аэропортах в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют государственный контроль (надзор) за:
1) соблюдением действующих в гражданской авиации Российской Федерации правил подготовки воздушных судов (в дальнейшем - ВС) к полетам, а также правил обеспечения и выполнения полетов службами аэропорта, эксплуатантами воздушного транспорта и экипажами ВС независимо от их государственной и ведомственной принадлежности;
2) соблюдением эксплуатантами воздушного транспорта условий и ограничений, указанных в сертификатах эксплуатантов и лицензиях на право выполнения воздушных перевозок и авиационных работ;
3) соблюдением полноты, качества и своевременности выполнения технического обслуживания ВС, устранения выявленных в предыдущих полетах неисправностей систем и оборудования ВС;
4) соблюдением установленных правил загрузки и центровки воздушных судов, соответствие загрузки ВС перевозочным документам, размещением и креплением груза, почты и багажа на борту ВС;
5) соблюдением экипажами ВС, инженерно-техническим персоналом и персоналом наземных служб аэропорта правил обработки ВС противообледенительными жидкостями;
6) соблюдением установленных правил перевозок пассажиров;
7) соблюдением правил перевозки на воздушном транспорте опасных грузов;
8) полнотой и качеством прохождения экипажами ВС предполетной подготовки;
9) правильностью принятия решения на вылет и посадку;
10) наличием на борту ВС предусмотренной судовой и полетной документации и правильностью ее оформления;
11) состоянием, содержанием летных полей аэродромов, правильностью разметки и маркировки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок в соответствии с требованиями Норм годности гражданских аэродромов к эксплуатации (НГЭА-92) и Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов (РЭ ГА-94), соблюдением авиаспециалистами аэропортов технологии по взаимодействию служб при подготовке и содержании летных полей в весенне-летний и осенне-зимний периоды;
12) соблюдением авиаспециалистами и личным составом служб обеспечения установленных схем движения и размещения ВС, средств механизации и спецавтотранспорта на территории аэропорта, а также правил руководства спецавтотранспортом при техническом и коммерческом обслуживании ВС;
13) наличием и работоспособностью штатного оборудования спецавтотранспорта аэропорта и базирующихся на аэродроме организаций, а также спецавтотранспорта служб эксплуатации радио-, светотехнического оборудования ВПП и РД;
14) наличием у авиационного персонала документов (сертификатов) установленного образца, подтверждающих их профессиональную пригодность;
15) соблюдением установленных правил допуска к работе на аэродроме водителей спецавтотранспорта и средств механизации;
16) правильностью допуска средств механизации и спецавтотранспорта для работы на территории аэродрома;
17) соблюдением правил буксировки ВС;
18) соблюдением правил приема и передачи ВС между инженерно-техническим составом и экипажем (между экипажами);
19) укомплектованностью необходимым наземным оборудованием территории аэродрома, мест стоянок ВС и площадок для запуска двигателей;
20) соблюдением экипажами ВС и инженерно-техническим составом правил заправки ВС горюче-смазочными материалами, спецжидкостями и газами;
21) наличием паспортов и контрольных талонов на ГСМ, своевременностью осуществления лабораторных анализов качества ГСМ;
22) соблюдением авиационным персоналом аэропорта и эксплуатантов воздушного транспорта, независимо от форм собственности, технологии взаимодействия служб, участвующих в обеспечении полетов;
23) соблюдением установленных норм, правил и процедур по ОВД;
24) состоянием радио- и светотехнического оборудования аэродромов, устранением замечаний по работе радио- и светотехнических систем навигации и посадки;
25) своевременностью и правильностью организации проведения первоначальных действий в зонах ответственности аэропортов на месте авиационного происшествия, инцидента, чрезвычайного происшествия или повреждения ВС до прибытия комиссии по расследованию;
26) поступлением и использованием службами обеспечения полетов аэропорта и базирующихся на аэродроме авиапредприятий информации по безопасности полетов;
27) выполнением мероприятий по профилактике аварийности на аэродроме, разработанных по результатам инспекционных проверок и расследований авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС;
28) соблюдением установленных норм, правил и процедур по авиационной безопасности:
порядка допуска в контролируемую зону аэропорта членов экипажей гражданских ВС, работников аэропорта (авиапредприятия), инспекторов, лиц сторонних организаций и пассажиров;
порядка оформления и выдачи пропусков на транспортные средства сторонних организаций и допуска их в контролируемую зону аэропорта;
порядка перемещения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта;
наличия у авиаперсонала, находящегося в контролируемой зоне аэропорта, нагрудных пропусков с указанием секторов допуска;
охраны объектов жизнеобеспечения гражданской авиации и ВС на стоянках;
состояния ограждения по периметру аэропорта и дополнительного ограждения объектов авиатопливообеспечения, коммерческих складов и других объектов ГА, расположенных в контролируемой зоне аэропорта;
состояния инженерно-технических средств обеспечения авиационной безопасности, организации их технического обслуживания и ремонта;
организации проведения предполетного досмотра ВС;
недопущения к находящимся на стоянках ВС автотранспорта и лиц, не связанных с обслуживанием данного рейса;
организации проведения предполетного досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов и соблюдения технологий производства их предполетного досмотра;
наличия стикеров на досмотренных багаже, почте, грузах и бортовых запасах при загрузке их на борт ВС;
исключения нахождения на пунктах предполетного досмотра и в стерильных зонах посторонних лиц, не связанных с обслуживанием данного рейса (рейсов);
порядка проверки, приемки, оформления, упаковки, доставки на борт ВС (с борта ВС) и приема-передачи экипажу ВС оружия, боеприпасов и специальных средств, принятых у пассажиров на период полета и выдачи их пассажирам по прилету;
мер безопасности при приеме (проверке), упаковке и доставке оружия, переданного трансферными и транзитными пассажирами на период полета;
порядка перевозки на гражданских ВС оружия, боеприпасов и специальных средств, принятых от пассажиров на период полета;
порядка доставки из стерильной зоны (пунктов досмотра) на борт ВС пассажиров, багажа, грузов, почты и бортовых запасов;
своевременной передачи информации от экипажа ВС службе авиационной безопасности аэропорта назначения о наличии на борту ВС оружия, боеприпасов и спецсредств, принятых от пассажиров на период полета;
29) оборудованием и оснащенностью ВС с целью обеспечения авиационной безопасности:
исправностью запорных устройств на дверях пилотских кабин;
наличием и исправностью специальных сигнализационных переговорных устройств для связи между экипажем и бортпроводниками;
разрезами в ковровых покрытиях над замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;
наличием на борту ВС запираемых металлических ящиков для перевозки оружия, боеприпасов и специальных средств, принятых от пассажиров на время полета;
размещением аварийных топоров на ВС в недоступных для пассажиров специально оборудованных местах;
30) наличием на борту ВС инструктивного материала по авиационной безопасности:
памятки экипажу ВС по действиям в чрезвычайной обстановке;
инструкции по проведению досмотра ВС в полете с перечнем мест досмотра ВС в полете в целях безопасности (по типам ВС);
инструкции по проведению предполетного досмотра ВС с перечнем мест предполетного досмотра ВС в целях безопасности (для эксплуатантов, обеспечивающих самостоятельно этот вид деятельности);
инструкции по дополнительному досмотру ВС с перечнем мест дополнительного досмотра ВС в целях безопасности (для эксплуатантов, обеспечивающих самостоятельно этот вид деятельности);
инструкции по правилам размещения, транспортировки и обеспечения сохранности запираемых металлических ящиков для перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств, принятых от пассажиров на период полета.
7. Инспекция в аэропорту:
1) организует свою работу на основе годовых и квартальных планов, согласованных с начальником отдела авиационной безопасности территориального органа воздушного транспорта Минтранса России и утвержденных руководителем территориального органа воздушного транспорта Минтранса России или его заместителем, курирующим работу ОГНБП;
2) выполняет плановые задания по проверкам обеспечения безопасности технологических процессов, порядка взаимодействия служб, соблюдения установленных процедур подготовки и обслуживания ВС;
3) осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение и повышение безопасности полетов и авиационной безопасности;
4) анализирует состояние безопасности полетов и авиационной безопасности в закрепленных за ними аэропортах и на аэродромах;
5) контролирует реализацию мероприятий, направленных на обеспечение и повышение безопасности полетов и авиационной безопасности;
6) немедленно докладывает начальнику ОГНБП территориального органа воздушного транспорта Минтранса России или замещающему его должностному лицу об авиационных происшествиях, инцидентах, чрезвычайных происшествиях или повреждениях ВС и о выявленных недостатках, угрожающих безопасности полетов, и действует в соответствии с его указаниями;
7) немедленно докладывает начальнику отдела авиационной безопасности территориального органа воздушного транспорта Минтранса России о выявленных грубых нарушениях мер авиационной безопасности и действует в соответствии с его указаниями;
8) при необходимости специалисты инспекций в аэропортах принимают непосредственное участие в организации и проведении первоначальных действий на месте авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий или повреждений ВС;
9) по заданию руководителя территориального органа воздушного транспорта Минтранса России участвует в установленном порядке в работе комиссий по расследованию авиационных происшествий с гражданскими ВС;
10) в установленном порядке организует и проводит расследование инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений гражданских ВС, происшедших на территории (в районе) аэропорта;
11) по результатам выполненных заданий, инспекторских проверок и надзорных действий ежемесячно составляет и представляет начальнику ОГНБП территориального органа воздушного транспорта Минтранса России отчеты и доклады;
12) выходит с предложениями к руководству территориального органа воздушного транспорта Минтранса России по устранению выявленных недостатков в обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности, внесению изменений в документацию служб аэропортов и эксплуатантов.
8. Инспекции в аэропорту при выполнении предусмотренных настоящим Положением задач и функций в пределах своей компетенции осуществляют деятельность во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
9. Инспекции в аэропортах имеют право:
1) требовать от специалистов и руководителей структурных подразделений авиапредприятий, авиакомпаний, аэропорта и других организаций, экипажей ВС, находящихся в аэропорту, выполнения всех норм, правил и процедур обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности;
2) требовать для проверки и проверять свидетельства (сертификаты) авиационных специалистов, судовую, полетную, аэродромную и иные виды документации, относящейся к обеспечению и выполнению полетов;
3) в соответствии с регламентом работы и в установленном порядке беспрепятственно посещать все службы (объекты) обеспечения полетов аэропорта, авиапредприятий - эксплуатантов ВТ и других организаций, базирующихся в аэропорту и участвующих в выполнении и обеспечении полетов, гражданские ВС Российской Федерации и иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в данный аэропорт;
4) в соответствии с требованиями совместного Приказа ФАС России, ГТК России и ФПС России от 10.12.98 N 328/838/683 "О взаимодействии подразделений Федеральной авиационной службы России, таможенных органов Российской Федерации и Федеральной пограничной службы Российской Федерации в международных аэропортах Российской Федерации" производить инспекторские проверки гражданских ВС и экипажей гражданских ВС Российской Федерации и иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в данный аэропорт в объеме, позволяющем определить полноту соблюдения стандартов и рекомендуемой практики, изложенных в приложениях 1, 6, 8 и 17 ИКАО;
Примечание. Для проведения проверок ВС иностранных авиакомпаний разрешается привлекать сотрудников аэропортов и авиакомпаний, владеющих в достаточной степени разговорным английским языком.
5) приостанавливать эксплуатацию гражданских ВС, если их техническое состояние не обеспечивает безопасное выполнение полета или отсутствуют соответствующие документы на право их эксплуатации;
6) в случае явной угрозы безопасности полетов отстранять от выполнения служебных обязанностей авиационных специалистов, не выполняющих или нарушающих требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, с немедленным информированием об этом представителей соответствующих авиапредприятий и организаций гражданской авиации и руководства территориального органа воздушного транспорта Минтранса России;
7) выдавать руководству и авиационному персоналу эксплуатантов воздушного транспорта, служб аэропорта обязательные к исполнению указания и письменные предписания по устранению выявленных недостатков в обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности с установлением сроков представления информации о принимаемых мерах;
8) представлять начальнику ОГНБП территориального органа воздушного транспорта Минтранса России предложения по введению ограничений в эксплуатацию аэродромов, вплоть до запрещения полетов, при несоответствии их состояния требованиям Норм годности гражданских аэродромов к эксплуатации (НГЭА-92) и Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов (РЭ ГА-94) и других нормативных документов, в эксплуатацию гражданских ВС, о погашении талонов нарушений из сертификатов специалистов гражданской авиации за нарушения требований нормативных документов по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а также по награждению и наложению дисциплинарных взысканий на командно-руководящий, командно-летный, инспекторский состав и авиаперсонал авиапредприятий и организаций гражданской авиации, базирующихся в аэропорту;
9) в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации составлять акты, протоколы об административных правонарушениях и готовить проекты решений о наложении на субъектов гражданской авиации, граждан и должностных лиц штрафов за нарушение действующих норм, правил и процедур, регламентирующих обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности в гражданской авиации.
10. Сотрудники инспекций в аэропортах правом выполнения полетов в качестве проверяющих не обладают. С целью осуществления своих полномочий при проведении инспекторских проверок состояния обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности в приписных аэропортах сотрудники инспекций в аэропортах могут в установленном порядке включаться в задание на полет авиапредприятий, подконтрольных территориальному органу воздушного транспорта Минтранса России и выполняющих полеты в указанные приписные аэропорты (без права нахождения в кабине пилотов).
11. Сотрудники инспекций в аэропортах обязаны пройти:
профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов государственной власти;
соответствующую подготовку на право замещения должностей, связанных с обеспечением безопасности полетов или авиационной безопасности;
соответствующую подготовку на курсах по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.
12. Сотрудники инспекций в аэропортах при осуществлении своих полномочий обязаны придерживаться вежливой и корректной формы общения. Все требования сотрудников инспекций должны быть основаны на положениях федеральных законов, на нормах и правилах, действующих в гражданской авиации Российской Федерации.
13. Инспекции в аэропортах несут ответственность за:
1) выполнение возложенных задач и функций;
2) организацию профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов и обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности в аэропорту;
3) непринятие мер по устранению причин аварийности в гражданской авиации России;
4) своевременность и достоверность направляемых в территориальный орган воздушного транспорта сведений и информации о состоянии безопасности полетов и авиационной безопасности и выявленных нарушениях норм безопасности полетов и авиационной безопасности;
5) объективность и обоснованность выдаваемых инспекторских предписаний и применение мер административного воздействия;
6) упущения и недостатки в работе, повлиявшие на состояние безопасности полетов и авиационную безопасность.
14. Сотрудники инспекций в аэропортах несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства и обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.
15. Сотрудники инспекции в аэропорту обеспечиваются форменной одеждой, образцы, нормы и порядок выдачи которой утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, а также имеют право при исполнении своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и служебным транспортом организаций и предприятий гражданской авиации.
Сотрудники инспекции в аэропортах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, обеспечиваются зимней специальной одеждой, образцы, нормы и порядок выдачи которой утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
16. Сотрудники инспекций в аэропортах имеют удостоверения государственных инспекторов.
17. Инспекции в аэропортах обеспечиваются оргтехникой, бланками документации, расходными материалами, средствами фото- и видеосъемки, средствами радио- (радиотелефонной) внутренней связи со службами аэропорта в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации.
18. Руководство и контроль деятельности инспекций в аэропортах осуществляет начальник ОГНБП территориального органа воздушного транспорта Минтранса России. Взаимодействие специалистов инспекций в аэропортах по поддержанию летной годности гражданских ВС и авиационной безопасности с соответствующими отделами территориального органа воздушного транспорта Минтранса России осуществляется через начальника ОГНБП территориального органа воздушного транспорта Минтранса России.
Сотрудники инспекции в аэропорту - инспекторы по авиационной безопасности по вопросам, связанным с защитой деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, находятся в оперативном подчинении начальника отдела авиационной безопасности территориального органа воздушного транспорта Минтранса России и обязаны выполнять его распоряжения и докладывать ему о результатах своей работы.
19. В аэропортах центрального подчинения (Шереметьево, Домодедово и Внуково) руководство и контроль деятельности отделов инспекции осуществляет Окружное межрегиональное территориальное управление Центральных районов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
В оперативном отношении вышеназванные отделы инспекции подчиняются начальнику Управления государственного надзора за обеспечением безопасности полетов и руководителям Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов и Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.
20. Штатное расписание инспекции в аэропорту утверждается руководителем территориального органа воздушного транспорта Минтранса России по представлению начальника ОГНБП в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.
Штаты инспекций в аэропортах формируются из граждан Российской Федерации, имеющих высшее авиационное образование, опыт работы на руководящих или инспекторских должностях в гражданской авиации не менее трех лет или прошедших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, пограничных войсках и годных по состоянию здоровья для работы на государственной службе.
21. Комплектование инспекций в аэропортах личным составом производится по трудовому соглашению (договору), при этом может быть предусмотрен испытательный срок до трех месяцев в целях проверки профессиональной пригодности специалистов.
Инспекцию в аэропортах при штатной численности более одного человека возглавляет руководитель (старший по должности), назначаемый на должность приказом руководителя территориального органа воздушного транспорта Минтранса России по представлению начальника ОГНБП.
22. Территориальный орган воздушного транспорта Минтранса России в установленном порядке:
1) осуществляет финансирование деятельности инспекций в аэропортах, а также материальное, техническое, социальное и другие виды обеспечения;
2) организует и проводит мероприятия по поддержанию и повышению профессионального уровня специалистов инспекций в аэропортах;
3) заключает и оплачивает договоры с администрациями аэропортов на аренду служебных помещений, коммунальные услуги, обеспечение телефонной, телеграфной и радиосвязью, транспортом и на другие виды услуг, необходимых для выполнения инспекциями своих служебных обязанностей.
23. Администрации аэропортов на основе договоров, заключенных с территориальным органом воздушного транспорта Минтранса России, обязаны:
1) выделять для размещения инспекций в аэропортах служебные помещения на территории аэропорта, приспособленные для круглосуточного выполнения служебных обязанностей и оборудованные телефонной связью;
2) обеспечивать работников инспекций оперативной телефонной и радиосвязью, транспортом для передвижения по территории аэропорта и локальной сетью ПЭВМ для получения информации по плану полетов.
24. На работников инспекций в аэропортах распространяются все льготы, предусмотренные для работников территориального органа воздушного транспорта Минтранса России.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 15.05.2003 n 2019-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ЛЕСОГОРСКЛЕС  »
Постановления и Указы »
Читайте также