ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 29.04.2003 n 5/38-4 О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2003 г. N 5/38-4
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной службы, создаваемой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 10 декабря 1998 г. N 157/1078-II.
3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ



Утверждено
Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 29 апреля 2003 г. N 5/38-4
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - КРС) создается на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и соответствующих положений иных федеральных законов.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, поручениями ее Председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заместителем руководителя КРС является член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, назначаемый ЦИК России.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые ЦИК России члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, а также работники Аппарата ЦИК России, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации государственные и иные органы и учреждения по запросу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов и референдумов.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение выборов и референдумов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению ЦИК России.
2.9. В КРС могут формироваться группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи Контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также возврат бюджетных средств, выделенных соответствующим избирательным комиссиям в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении федеральных выборов, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума.
3.1.4. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе кандидатами в федеральном списке кандидатов, сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет стоящие задачи с использованием следующих функций:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
- за соблюдением избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, регулирующих финансирование выборов и референдумов;
- за целевым использованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации;
- за порядком формирования избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении федеральных выборов, фондов референдума Российской Федерации и использованием средств этих фондов;
- за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
4.1.2. Участие:
- в проверке финансовых отчетов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, соответствующих комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации;
- в приеме сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (в том числе кандидатов в федеральном списке кандидатов), супруга (супруги) кандидата, сведений об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в федеральном списке кандидатов), супругу (супруге) кандидата на праве собственности (совместной собственности), представляемых инициатором выдвижения кандидата, списка кандидатов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
4.1.3. Подготовка и направление:
- представлений в соответствующие органы исполнительной власти о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидата (кандидата в федеральном списке кандидатов), супруга (супруги) кандидата, сведений об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в федеральном списке кандидатов), супругу (супруге) кандидата на праве собственности (совместной собственности);
- сведений в средства массовой информации для опубликования о размере и об источниках доходов кандидата (кандидата в федеральном списке кандидатов), супруга (супруги) кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в федеральном списке кандидатов), супругу (супруге) кандидата на праве собственности (совместной собственности) по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (указанные сведения направляются по поручению ЦИК России).
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводных информаций, выводов и предложений по:
- результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
- представляемым филиалом Сберегательного банка сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, фондов референдума;
- получаемым от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам.
4.1.5. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по поручению ее Председателя подготовка информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и доходах и ее направление в средства массовой информации для опубликования и в соответствующие подразделения Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ответственные за подготовку сведений, размещаемых на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.6. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата, политической партии, избирательного блока по финансовым вопросам, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход федерального бюджета.
4.1.7. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, политической партии, избирательного блока, кампании по проведению референдума помимо избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока, фонда референдума.
4.1.8. Обеспечение приема и проверки финансовых отчетов политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Президента Российской Федерации - при проведении выборов Президента Российской Федерации, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума - при проведении референдума Российской Федерации.
4.1.9. Направление в средства массовой информации в установленные законом сроки и в соответствии с утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формами копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, фондов референдума.
4.1.10. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий, иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом, политической партией, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума с целью контроля их изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.11. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.12. Участие в обработке результатов мониторинга материалов, распространяемых через средства массовой информации, наружной предвыборной рекламы кандидатов, политических партий, избирательных блоков, рекламы по вопросам референдума инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и другие).
4.1.13. При выявлении агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе либо не соответствующих иным требованиям избирательного законодательства, направление обращений в правоохранительные органы для установления указанных лиц и пресечения распространения таких материалов.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации материалов, касающихся:
- контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении федеральных выборов, фондов референдума Российской Федерации;
- применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении федеральных выборов и референдума Российской Федерации, к кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидата в федеральном списке кандидатов), супруга (супруги) кандидата (кандидата в федеральном списке кандидатов); сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в федеральном списке кандидатов), супругу (супруге) кандидата (кандидата в федеральном списке кандидатов) на праве собственности (на праве совместной собственности);
- выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
- совершенствования своей работы.
4.3. Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в пределах ведения КРС.
4.4. Обеспечение контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям различного уровня на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, политических партий и избирательных блоков при проведении федеральных выборов, фондов референдума Российской Федерации, а также при проверке установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
4.5. Рассмотрение по поручению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС.
4.6. Оказания организационно-методической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения КРС.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Положение о КРС, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, распоряжений и поручений Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, своих поручений, докладывает на заседаниях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и совещаниях по вопросам, отнесенным к ведению КРС. Информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, ее Председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, политическими партиями и избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. По поручению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами референдума законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов, референдумов Российской Федерации; за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении федеральных выборов, фондов референдума Российской Федерации.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС от кандидатов, политических партий, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан и юридических лиц.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения КРС.
6.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, совещаниях при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя и членов КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители политических партий, избирательных блоков, члены инициативной группы по проведению референдума, члены иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Решения КРС подписываются руководителем КРС и для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации носят рекомендательный характер.
8. Обеспечение деятельности
Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 29.04.2003 n 5/37-4 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТА) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также