ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 16.04.2003 n 3889-iii ГД О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОГЛАШЕНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ГРУЗИИ И США


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2003 г. N 3889-III ГД
О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СОГЛАШЕНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ГРУЗИИ И США"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О Соглашении о сотрудничестве в сфере обороны между правительствами Грузии и США".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Правительство Российской Федерации, Парламент Грузии.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2003 года
О СОГЛАШЕНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ ГРУЗИИ И США
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с глубокой обеспокоенностью восприняли заключение Соглашения о сотрудничестве в сфере обороны между правительствами Грузии и США и рассматривают его как акт, противоречащий духу добрососедства и сотрудничества между Российской Федерацией и Грузией. Указанное Соглашение явно превышает потребности американо-грузинской программы "Обучи и оснасти" по подготовке антитеррористических подразделений и направлено на дальнейшее наращивание американского военного присутствия в Закавказье. По сути, речь идет о создании договорно-правовой базы для возможного размещения вооруженных сил США на территории Грузии.
Соглашение о сотрудничестве в сфере обороны между правительствами Грузии и США предусматривает неограниченный и безвизовый въезд в Грузию американских военнослужащих. Особую тревогу вызывает предоставление американским военнослужащим права по первому требованию командования вооруженных сил США беспрепятственного пересечения границ Грузии, размещения на территории Грузии американской военной техники, вооружений, транспорта и грузов и их свободного перемещения.
Согласно указанному Соглашению американские военнослужащие получают исключительные права и полномочия и пользуются на территории Грузии привилегиями и иммунитетами административных и технических сотрудников Посольства Соединенных Штатов Америки в Грузии. Таким образом, руководство Грузии практически снимает с себя ответственность за осуществление контроля за действиями американского воинского контингента и открывает прямой путь к ускоренному вступлению Грузии в НАТО.
Военнослужащие Российской Федерации, проходящие службу на российских военных базах в Грузии, подобных прав никогда не имели и не имеют в настоящее время. Это обстоятельство ставит Россию и США в неравные правовые условия, а также будет препятствовать проведению совместных антитеррористических операций в Закавказье.
В сложившейся ситуации нельзя исключать возможность наращивания американского военного присутствия и неограниченного использования сил и средств вооруженных сил США на территории Грузии, в том числе для решения проблем, связанных с конфликтами в Абхазии и Южной Осетии, силовыми методами. Важно, чтобы и с американской, и с грузинской стороны последовали бы, по крайней мере, политические заверения в том, что при решении указанных проблем силовые методы не будут применяться.
По мнению депутатов Государственной Думы, в случае, если Соглашение о сотрудничестве в сфере обороны между Правительствами Грузии и США не будет сбалансировано соответствующими действиями Грузии в отношении Российской Федерации, оно может серьезно нарушить баланс сил в Закавказье и создаст угрозу международной безопасности, в первую очередь угрозу безопасности России.
Депутаты Государственной Думы напоминают об обязательствах, взятых на себя Грузией по Договору об обычных вооруженных силах в Европе от 19 ноября 1990 года (ДОВСЕ), прежде всего в части размещения на территории Грузии ограничиваемых ДОВСЕ вооружений и техники, и о Заявлении Совета НАТО от 8 декабря 1998 года, в котором содержится обязательство государств - членов Организации Североатлантического договора проявлять сдержанность при размещении своих обычных вооруженных сил на территориях государств - участников ДОВСЕ.
Депутаты Государственной Думы отмечают необходимость скорейшей ратификации Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе всеми государствами, подписавшими данное Соглашение.
Государственная Дума расценивает заключение Соглашения о сотрудничестве в сфере обороны между правительствами Грузии и США, в соответствии с которым США предоставляется возможность беспрепятственно размещать вблизи Государственной границы Российской Федерации американский воинский контингент, военную технику и вооружения, как недружественный шаг, не соответствующий добрососедским отношениям и способный привести к обострению обстановки вокруг российских военных баз в Грузии.
Депутаты Государственной Думы убеждены, что Соглашение о сотрудничестве в сфере обороны между правительствами Грузии и США противоречит духу готовящегося к подписанию Договора между Российской Федерацией и Грузией о дружбе, добрососедстве, сотрудничестве и взаимной безопасности и что заключение указанного Соглашения ставит под сомнение искренность намерений Грузии сохранить добрососедские отношения с Россией.
Закавказье является исключительно важным с точки зрения интересов безопасности Российской Федерации регионом, и любое повышение напряженности в этом регионе вызывает у России серьезное беспокойство.
Учитывая вышеизложенное и исходя из стратегических интересов Российской Федерации, Государственная Дума заявляет о недопустимости совершения руководством Грузии шагов, нарушающих сложившийся в Закавказье баланс сил и противоречащих добрососедскому характеру российско-грузинских отношений.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 16.04.2003 n 3888-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 267079-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА РСФСР  »
Постановления и Указы »
Читайте также