ПРИКАЗ Минздрава РФ n 79, ФФОМС n 17 от 19.03.2001 О СОГЛАШЕНИЯХ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 79
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 17
ПРИКАЗ
от 19 марта 2001 года
О СОГЛАШЕНИЯХ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
В целях реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь и государственной политики в области здравоохранения, проведения согласованных действий Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения населения медицинской помощью приказываем:
1. Внести в приложение "Положение о порядке рассмотрения проектов соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации медицинской помощи населению, их подписания и осуществления контроля за выполнением" Приказа Минздрава России и ФОМС от 06.10.2000 N 365/79 "О порядке рассмотрения соглашений по вопросам организации медицинской помощи населению" изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (Приложение N 1).
2. Утвердить форму соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам обеспечения населения медицинской помощью (Приложение N 2).
Рекомендовать указанную форму соглашения при формировании проектов соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения населения медицинской помощью (в дальнейшем - Соглашение).
3. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно проводить анализ выполнения Соглашений.
4. Руководителям органов управления здравоохранением и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, подписавших Соглашение, представлять ежегодно:
4.1. К 1 октября информацию о ходе реализации территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и предложения по совершенствованию Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации;
4.2. К 25 апреля сведения по формированию и реализации программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на территории субъекта Российской Федерации (Приложение 10 к Соглашению).
5. Считать утратившими силу пункты 2.1, 2.3 и 3.2 Приказа Минздрава России и ФОМС от 06.10.2000 N 365/79 "О порядке рассмотрения соглашений по вопросам организации медицинской помощи населению".
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И. Вялкова и заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования В.В. Абоймова.
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Директор Федерального
фонда обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ



Приложение N 1
Утверждено
Приказом
Минздрава России и ФОМС
от 19 марта 2001 г. N 79/17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ,
ИХ ПОДПИСАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и заключения Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в дальнейшем - Стороны) по вопросам обеспечения населения медицинской помощью (в дальнейшем - Соглашение), контроля за его выполнением.
1.2. Соглашение заключается в целях реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для осуществления согласованных действий по реализации государственной политики в области здравоохранения в интересах граждан Российской Федерации.
1.3. Соглашение заключается на добровольной основе для реализации Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4811; 1999, N 44, ст. 5322; 2000, N 49, ст. 4827), и соответствующей территориальной программы.
1.4. Соглашение подписывается от имени Министерства здравоохранения Российский Федерации - Министром здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
1.5. Соглашение вступает в силу с даты его подписания, является бессрочным документом, если ни одна из Сторон не уведомит в письменной форме другие Стороны о своем намерении прекратить его.
Разногласия, связанные с изменениями или толкованиями положений Соглашения, разрешаются Сторонами путем консультаций и переговоров.
1.6. Приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью, их представление при заключении Соглашения (в дальнейшем - ежегодно) обеспечивает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.6.1. При рассмотрении проекта Соглашения Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования соответствующие приложения к Соглашению визируются руководителями структурных подразделений Минздрава России, Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и руководителями структурных подразделений ФОМС (по принадлежности).
2. Порядок подготовки проекта Соглашения
2.1. Проект Соглашения разрабатывается и представляется Сторонам для подписания органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.2. Приложения к Соглашению:
- Приложение 1 "План реструктуризации сети медицинских учреждений субъекта Российской Федерации" - произвольная форма;
- Приложение 2 "Резерв медикаментов, медицинского имущества и оборудования для субъекта Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Приложение 3 "Подготовка кадров для субъекта Российской Федерации по вопросам управления медицинской службой при ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Приложение 4 "Перечень медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выполнения на территории субъекта Российской Федерации федеральных целевых программ";
- Приложение 5 "Объемы высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения в 200_ году для субъекта Российской Федерации";
- Приложение 6 "Санаторно - курортное лечение детей и взрослых в санаторно - курортных учреждениях федерального подчинения";
- Приложение 7 "Подготовка специалистов в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования для субъекта Российской Федерации";
- Приложение 8 "Перечень научно - исследовательских работ в области здравоохранения, проводимых научно - исследовательскими и образовательными медицинскими учреждениями";
- Приложение 9 "Подготовка и переподготовка кадров для системы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации";
- Приложение 10 "Сведения по формированию и реализации программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы на территории субъекта Российской Федерации".
2.2.1. Проекты приложений к Соглашению разрабатывают, в пределах своей компетенции, орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации.
2.2.2. Приложения к Соглашению визируются руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и исполнительным директором территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации при представлении проекта Соглашения Сторонам.
2.3. Обязательным условием подписания Соглашения является наличие территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной соответствующим постановлением органа исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.
3. Порядок рассмотрения проекта Соглашения
Министерством здравоохранения Российской Федерации
3.1. Для рассмотрения проекта Соглашения руководством Минздрава России устанавливаются индивидуальные сроки, но не более 15 дней с даты поступления проекта в Минздрав России.
3.1.1. Изменение срока исполнения, при наличии мотивированных оснований, производится лицом, установившим этот срок.
3.1.2. В случае несоответствия проекта Соглашения рекомендованной форме соглашения о взаимодействии между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам обеспечения населения медицинской помощью и настоящим Положением и невозможности разрешения разногласий путем консультаций и переговоров проект Соглашения возвращается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившему его, с мотивированным объяснением причин возврата. Одновременно информируется третья Сторона.
3.2. Департамент развития и экономики здравоохранения обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений Минздрава России по рассмотрению проекта Соглашения и подготовке его к подписанию (ответственный исполнитель) и взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования:
3.2.1. Направляет по принадлежности приложения к Соглашению в соответствующие структурные подразделения Минздрава России для рассмотрения и согласования в установленном порядке.
3.2.2. Определяет соответствие территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью субъекта Российской Федерации Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4811; 1999, N 44, ст. 5322; 2000, N 49, ст. 4827), по структуре, объемам медицинской помощи и источникам финансирования.
3.2.3. Рассматривает и в установленном порядке проводит согласование приложений к Соглашению:
- Приложение 1 "План реструктуризации сети медицинских учреждений субъекта Российской Федерации";
- Приложение 10 "Сведения по формированию и реализации программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы на территории субъекта Российской Федерации".
3.2.4. После согласования приложений к Соглашению в структурных подразделениях Минздрава России и Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" проводит согласование проекта Соглашения со Сторонами и вносит его на подписание.
3.3. Департамент организации медицинской помощи населению и профилактики неинфекционных заболеваний рассматривает и в установленном порядке проводит согласование приложений к Соглашению:
- Приложение 1 "План реструктуризации сети медицинских учреждений субъекта Российской Федерации";
- Приложение 4 "Перечень медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выполнения на территории субъекта Российской Федерации федеральных целевых программ";
- Приложение 5 "Объемы высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения в 200_ году для субъекта Российской Федерации";
- Приложение 6 "Санаторно - курортное лечение детей и взрослых в санаторно - курортных учреждениях федерального подчинения".
3.4. Управление медицинских проблем материнства и детства рассматривает и в установленном порядке проводит согласование приложений к Соглашению:
- Приложение 1 "План реструктуризации сети медицинских учреждений субъекта Российской Федерации";
- Приложение 4 "Перечень медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выполнения на территории субъекта Российской Федерации федеральных целевых программ";
- Приложение 5 "Объемы высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения в 200_ году для субъекта Российской Федерации";
- Приложение 6 "Санаторно - курортное лечение детей и взрослых в санаторно - курортных учреждениях федерального подчинения".
3.5. Департамент государственного санитарно - эпидемиологического надзора рассматривает и в установленном порядке проводит согласование приложений к Соглашению:
- Приложение 1 "План реструктуризации сети медицинских учреждений субъекта Российской Федерации";
- Приложение 4 "Перечень медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выполнения на территории субъекта Российской Федерации федеральных целевых программ".
3.6. Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики рассматривает и в установленном порядке проводит согласование Приложения 7 к Соглашению - "Подготовка специалистов в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования для субъекта Российской Федерации".
3.7. Управление научно - исследовательских медицинских учреждений рассматривает и в установленном порядке проводит согласование Приложения 8 к Соглашению - "Перечень научно - исследовательских работ в области здравоохранения, проводимых научно - исследовательскими и образовательными медицинскими учреждениями".
3.8. Управление финансирования, учета и контроля рассматривает и в установленном порядке проводит согласование Приложения 4 к Соглашению - "Перечень медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выполнения на территории субъекта Российской Федерации федеральных целевых программ".
3.9. Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями рассматривает и в установленном порядке проводит согласование Приложения 4 к Соглашению - "Перечень медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выполнения на территории субъекта Российской Федерации федеральных целевых программ".
3.10. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" рассматривает и в установленном порядке проводит согласование приложений к Соглашению:
- Приложение 2 "Резерв медикаментов, медицинского имущества и оборудования для субъекта Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Приложение 3 "Подготовка кадров для субъекта Российской Федерации по вопросам управления медицинской службой при ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3.11. Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации осуществляет контроль за рассмотрением проекта Соглашения, определяет готовность его к подписанию и срок подписания.
4. Порядок рассмотрения проекта Соглашения
Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования
4.1. Для рассмотрения проекта Соглашения руководством Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются индивидуальные сроки, но не более 15 дней с даты поступления проекта в ФОМС.
4.1.1. Изменение срока исполнения, при наличии мотивированных оснований, производится лицом, установившим этот срок.
4.1.2. В случае несоответствия проекта Соглашения рекомендованной форме соглашения о взаимодействии между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам обеспечения населения медицинской помощью и настоящим Положением и невозможности разрешения разногласий путем консультаций и переговоров проект Соглашения возвращается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившему его, с мотивированным объяснением причин возврата. Одновременно информируется третья Сторона.
4.2. Отдел по взаимодействию с регионами осуществляет координацию действий по подготовке и реализации Соглашений:
4.2.1. Направляет представленный в ФОМС пакет документов субъекта Российской Федерации в структурные подразделения ФОМС.
4.2.2. Анализирует соответствие территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью субъекта Российской Федерации Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4811; 1999, N 44, ст. 5322; 2000, N 49, ст. 4827), а также условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
4.2.3. Анализирует Приложение 10 к Соглашению - "Сведения по формированию и реализации программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы на территории субъекта Российской Федерации".
4.2.4. После согласования в структурных подразделениях ФОМС готовит заключение ФОМС о согласии подписания Соглашения и доводит его до сведения Сторон и территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации.
4.3. Управление учета, контроля по сбору страховых взносов и организации экономической деятельности (бюджетный отдел) анализирует соответствие стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования источникам ее финансового обеспечения на основании проекта или утвержденного бюджета, представленного территориальным фондами обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации.
4.4. Управление научного анализа и организации научно - исследовательских работ (отдел научного анализа и прогнозирования) анализирует:
- экономическое обоснование территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, ее соответствие Методическим рекомендациям по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
- территориальные нормативы объемов и стоимости медицинской помощи;
- подушевые нормативы финансирования здравоохранения.
4.5. Управление кадров анализирует потребность территории в подготовке и переподготовке кадров для системы обязательного медицинского страхования, рассматривает и в установленном порядке проводит согласование Приложения 9 к Соглашению - "Подготовка и переподготовка кадров для системы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации".
4.6. Управление организации обязательного медицинского страхования:
4.6.1. Анализирует федеральные целевые программы, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации и финансируемые из средств обязательного медицинского страхования.
4.6.2. Оказывает содействие территориальному фонду обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации в подготовке, в пределах его компетенции, приложений к Соглашению.
4.7. Правовое управление (договорно - правовой отдел) проводит правовую экспертизу проекта Соглашения.
5. Порядок подписания Соглашения
5.1. Подписание Соглашения осуществляется в Минздраве России, если Стороны не договорились о другом, в присутствии представителей Сторон.
5.2. Подписание Соглашения осуществляется в порядке, определенном пунктом 1.4 Положения.
5.3. Подписи удостоверяются гербовыми печатями Сторон.
5.4. Подлинники Соглашений регистрируются и хранятся в Управлении делами Минздрава России, в Общем отделе ФОМС, соответствующем подразделении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5.4.1. Копии Соглашения передаются в отдел по региональной политике Департамента развития и экономики здравоохранения Минздрава России, Отдел по взаимодействию с регионами ФОМС, другие структурные подразделения Минздрава России и ФОМС, ответственные за выполнение Соглашения, орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации для реализации Соглашения и осуществления контроля.
6. Порядок контроля за реализацией Соглашения
6.1. Контроль за реализацией Соглашения постоянно осуществляется Сторонами.
6.1.1. Контроль за выполнением Соглашения со стороны Минздрава России и ФОМС возлагается на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации и заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
6.2. Координацию деятельности по реализации Соглашения осуществляют Департамент развития и экономики здравоохранения Минздрава России и Отдел по взаимодействию с регионами ФОМС.
6.2.1. Ежегодно к 25 апреля структурные подразделения Минздрава России и ФОМС, ответственные за выполнение Соглашения, орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации представляют, в пределах своей компетенции, в Департамент развития и экономики здравоохранения Минздрава России и Отдел по взаимодействию с регионами ФОМС сведения о реализации Соглашения (в соответствии с Приложениями 1 - 9 к Соглашению) и территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (в соответствии с Приложением 10 к Соглашению).
6.2.2. Отдел по региональной политике Департамента развития и экономики здравоохранения Минздрава России и Отдел по взаимодействию с регионами ФОМС осуществляют анализ выполнения Соглашения.
6.3. На территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти самостоятельно определяет порядок контроля за реализацией Соглашения.



Приложение N 2
Утверждена
Приказом
Минздрава России и ФОМС
от 19 марта 2001 г. N 79/17
ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ
МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И
__________________________________________
(орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Министерство здравоохранения Российской Федерации в лице
Министра здравоохранения Российской Федерации ___________________,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в лице
директора Федерального фонда обязательного медицинского
страхования ____________________________________________________ и
__________________________________________________________________
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
в лице ________________________________________________, именуемые
(руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
в дальнейшем "Стороны", в целях реализации конституционных прав
граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую
помощь, в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами, заключили настоящее Соглашение о следующем:
Статья 1
Стороны обязуются проводить согласованные действия по
реализации государственной политики в области здравоохранения в
интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории
_________________________________________________________________.
(субъект Российской Федерации)
Статья 2
Министерство здравоохранения Российской Федерации:
- оказывает организационно - методическую помощь _________________
(субъект
_________________________________ при формировании территориальной
Российской Федерации)
программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской
Федерации бесплатной медицинской помощью (рассматривает проект
Программы) и при ее реализации;
- рассматривает План реструктуризации сети медицинских учреждений
______________________________ и вносит предложения по оптимизации
(субъект Российской Федерации)
объемов медицинской помощи (Приложение 1);
- оказывает помощь _________________________________ в обеспечении
(субъект Российской Федерации)
готовности для проведения медицинских мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций (Приложения 2, 3);
- оказывает помощь в реализации федеральных целевых программ,
обеспечивает осуществление централизованных поставок медицинского
оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского
назначения в рамках федеральных целевых программ (Приложение 4);
- обеспечивает консультации и лечение граждан ____________________
(субъект
____________________________________ в учреждениях здравоохранения
Российской Федерации)
федерального подчинения в соответствии с Приказом Минздрава России
и РАМН от 10.07.2000 N 252/50 "Об организации оказания
высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в
учреждениях здравоохранения федерального подчинения" (Приложение
5), оптимизирует их деятельность в соответствии с потребностями
населения в высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской
помощи;
- обеспечивает санаторно - курортное лечение больных из __________
(субъект
__________________________________________________________________
Российской Федерации)
в детских и специализированных санаториях федерального подчинения
в соответствии с Приказами Минздрава России от 19.09.95 N 265 "О
плане распределения мест в туберкулезные санатории" и от
08.12.2000 N 427 "О распределении путевок в детские санатории
Минздрава России на 2001 - 2005 годы" и планами распределения
путевок, утверждаемыми Минздравом России (Приложение 6);
- организует деятельность учреждений Государственной санитарно -
эпидемиологической службы Российской Федерации по проведению
санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий на
территории ______________________________________________________;
(субъекта Российской Федерации)
- организует за счет средств федерального бюджета подготовку
специалистов ______________________________________ на всех этапах
(субъект Российской Федерации)
непрерывного медицинского и фармацевтического образования в
учебных учреждениях федерального подчинения (Приложение 7);
- организует проведение прикладных научных исследований,
разработка которых позволит повлиять на улучшение здоровья
населения ________________________________________ (Приложение 8).
(субъект Российской Федерации)
Статья 3
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
- оказывает организационно - методическую помощь _________________
(субъект
_________________________________ при формировании территориальной
Российской Федерации)
программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской
Федерации бесплатной медицинской помощью (рассматривает проект
Программы) и при ее реализации;
- осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности
территориального фонда обязательного медицинского страхования
_______________________________ в рамках базовой программы
(субъекта Российской Федерации)
обязательного медицинского страхования, в целях ее реализации;
- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием
средств обязательного медицинского страхования в _________________
(субъект
____________________________________, в том числе путем проведения
Российской Федерации)
соответствующих ревизий и целевых проверок;
- осуществляет, в пределах своей компетенции, организационно -
методическую помощь по обеспечению функционирования системы
обязательного медицинского страхования;
- организует подготовку кадров _________________________________ в
(субъект Российской Федерации)
соответствии с Положением о подготовке специалистов для системы
обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом
ФОМС от 31.03.99 N 27 (Приложение 9);
- контролирует деятельность ______________________________________
(территориальный фонд обязательного
__________________________ по проведению финансовых взаиморасчетов
медицинского страхования)
с другими территориальными фондами обязательного медицинского
страхования за медицинскую помощь, оказанную застрахованным в
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за
пределами территории страхования;
- согласовывает назначение и освобождение от должности
исполнительного директора ________________________________________
(территориальный фонд обязательного
__________________________.
медицинского страхования)
Статья 4
_____________________________________________________________:
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
- обеспечивает на территории _____________________________________
(субъект Российской Федерации)
реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации на
охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами, в том числе и по
обязательному медицинскому страхованию;
- формирует и утверждает территориальную программу государственных
гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной
медицинской помощью, в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 "О Программе
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4811; 1999, N 44, ст. 5322;
2000, N 49, ст. 4827), с учетом Методических рекомендаций по
порядку формирования и экономического обоснования территориальных
программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской
Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденных Минздравом
России и ФОМС по согласованию с Минфином России;
- представляет проект территориальной программы государственных
гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной
медицинской помощью в Минздрав России и ФОМС для рассмотрения и
подготовки ее к утверждению;
- является гарантом обеспечения граждан бесплатной медицинской
помощью в соответствии с Программой государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
помощью в части медицинской помощи, предоставляемой населению за
счет средств бюджета ___________________________________, бюджетов
(субъект Российской Федерации)
муниципальных образований и в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования, осуществляя в полном
объеме финансирование затрат на медицинскую помощь, выступая, в
том числе, в качестве страхователя неработающего населения по
обязательному медицинскому страхованию;
- осуществляет оптимизацию объемов медицинской помощи с учетом
повышения роли амбулаторно - поликлинического звена, разрабатывает
План реструктуризации сети медицинских учреждений ________________
(субъект
______________________ (Приложение 1);
Российской Федерации)
- обеспечивает реализацию и долевое финансирование федеральных
целевых программ в области здравоохранения (Приложение 4) и научно
- исследовательских работ, разработка которых позволит повлиять на
улучшение здоровья населения _____________________________________
(субъект Российской Федерации)
(Приложение 8);
- привлекает к реализации территориальной программы
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью (в том числе территориальной
программы обязательного медицинского страхования) учреждения
здравоохранения федерального подчинения и ведомственные
медицинские учреждения;
- совместно с учреждениями Государственной санитарно -
эпидемиологической службы Российской Федерации организует
проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических
мероприятий на территории _______________________________________;
(субъекта Российской Федерации)
- согласует вопросы назначения на должность и освобождения от
должности:
с Министерством здравоохранения Российской Федерации -
руководителя органа управления здравоохранением __________________
(субъекта
_______________________________,
Российской Федерации)
с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования -
исполнительного директора территориального фонда обязательного
медицинского страхования.
Статья 5
В ходе реализации настоящего Соглашения Сторонами проводится
оценка соответствия территориальной программы государственных
гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной
медицинской помощью ____________________________________ Программе
(субъект Российской Федерации)
государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4811, 1999,
N 44, ст. 5322, 2000, N 49, ст. 4827) и ее выполнения.
______________________________________________________________
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
обеспечивает представление Сторонам при заключении настоящего
Соглашения (в дальнейшем ежегодно) сведений по формированию и
реализации территориальной программы государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской
помощью ______________________________ (Приложение 10).
(субъект Российской Федерации)
Статья 6
Приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Приложения пересматриваются и согласуются Сторонами ежегодно.
Статья 7
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут
заключать дополнительные договоры, создавать рабочие группы,
комиссии, временные творческие коллективы.
Статья 8
Разногласия, связанные с изменением или толкованием положений
настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем консультаций и
переговоров.
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и
действует бессрочно, если ни одна из Сторон не уведомит в
письменной форме другие Стороны о своем намерении прекратить его.

Совершено в г. Москве "___" ___________________ 200_ г. в трех
экземплярах, причем каждый из них имеет одинаковую силу.
Министр здравоохранения Директор Федерального ____________________
Российской Федерации фонда обязательного (руководитель органа
медицинского исполнительной власти
страхования субъекта Российской
Федерации)
_______________________ _____________________ ____________________



Приложение 1
ПЛАН
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
__________________________________________________
(субъект Российской Федерации)



Приложение 2
РЕЗЕРВ МЕДИКАМЕНТОВ, МЕДИЦИНСКОГО ИМУЩЕСТВА
И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ______________________________
(субъект Российской Федерации)
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
----T-------------T---------T--------------------T---------------¬
¦ N ¦Наименование ¦ Единица ¦ Количество ¦ Источники ¦
¦п/п¦медикаментов,¦ учета +-----------T--------+финансирования ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦потребность¦выделено¦ ¦
¦ ¦ имущества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------+-----------+--------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------+---------+-----------+--------+---------------+
L---+-------------+---------+-----------+--------+----------------



Приложение 3
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ______________________________
(субъект Российской Федерации)
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБОЙ
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
----T-----------------------------T------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование учебных циклов ¦ Количество ¦
¦п/п¦ +--------------T---------------+
¦ ¦ ¦ потребность ¦ выделено ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------+
L---+-----------------------------+--------------+----------------



Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ______________________________
(субъект Российской Федерации)
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ <*>
--------------------------------
<*> При утверждении Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ помимо вышеперечисленных в Приложении 4 допускаются соответствующие изменения и дополнения.
----T--------------T----------T-----------------T----------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Перечень ¦ Количество ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ федеральной ¦медицинс- ¦ (штук) ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ целевой ¦кого обо- +-----T-----------+-------T--------+
¦ ¦ программы ¦рудования,¦пот- ¦ выделено ¦феде- ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦лекарст- ¦реб- ¦ за счет ¦ральный¦субъекта¦
¦ ¦ ¦венных ¦ность+-----T-----+бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств и ¦ ¦феде-¦бюд- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦раль-¦жета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинс- ¦ ¦ного ¦субъ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кого наз- ¦ ¦бюд- ¦екта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начения ¦ ¦жета ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------+-----+-----+-----+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+--------------+----------+-----+-----+-----+-------+--------+
¦1. ¦Сахарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диабет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------+-----+-----+-----+-------+--------+
¦2. ¦Анти - СПИД / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------+-----+-----+-----+-------+--------+
¦3. ¦Неотложные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦меры борьбы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туберкулезом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------+-----+-----+-----+-------+--------+
¦4. ¦Вакцинопрофи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------+-----+-----+-----+-------+--------+
¦5. ¦Безопасное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материнство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+----------+-----+-----+-----+-------+--------+
¦6. ¦Дети - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалиды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+----------+-----+-----+-----+-------+---------



Приложение 5
ОБЪЕМЫ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ (ДОРОГОСТОЯЩИХ) ВИДОВ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ <*> В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
В 200_ ГОДУ ДЛЯ ______________________________
(субъект Российской Федерации)
--------------------------------
<*> Виды медицинской помощи во всех разделах необходимо расшифровать в соответствии с Приказом Минздрава России и РАМН от 10.07.2000 N 252/50 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения". Например: раздел I: Хирургические виды медицинской помощи: Панкреатодуоденальная резекция (квоты, учреждения); Ангиомы синдрома Клиппеля - Тренона (квоты, учреждения); Эспирация таза (квоты, учреждения); общая квота на I раздел.
------T-------------------------T-----------------------T--------¬
¦ N ¦Наименование разделов и ¦ Количество больных ¦Название¦
¦ п/п ¦подразделов высокотехно- ¦ (квоты) ¦учрежде-¦
¦ ¦логичных видов медицинс- +-----------T-----------+ния ¦
¦ ¦кой помощи ¦ взрослые ¦ дети ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----+-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦пот- ¦выде-¦пот- ¦выде-¦ ¦
¦ ¦ ¦реб- ¦лено ¦реб- ¦лено ¦ ¦
¦ ¦ ¦ность¦ ¦ность¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1. ¦Раздел I: Хирургические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виды медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.1. ¦Абдоминальная хирургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.2. ¦Сердечно - сосудистая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хирургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.3. ¦Торакальная хирургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.4. ¦Урология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.5. ¦Офтальмология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.6. ¦Челюстно - лицевая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хирургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.7. ¦Нейрохирургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.8. ¦Травматология, ортопедия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.9. ¦Онкология: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- хирургическое лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комбинированное лечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.10.¦Трансплантация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. детей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- почки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- костного мозга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- печени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сердца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комплекса органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦1.11.¦Прочие хирургические виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. кохлеарная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имплантация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦2. ¦Раздел II: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Терапевтические виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦2.1. ¦Лечение больных гемофили-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦2.2. ¦Прочая терапия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦3. ¦Раздел III: Педиатрия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(терапевтическое лечение)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦3.1. ¦Педиатрия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦3.2. ¦Выхаживание недоношенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей до 1,5 кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦4. ¦Раздел IV: Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦4.1. ¦Гемодиализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦4.2. ¦Перитонеальный диализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(сеансы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+--------+
¦4.3. ¦Комплексное лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ожогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-------------------------+-----+-----+-----+-----+---------



Приложение 6
САНАТОРНО - КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ <*>
В САНАТОРНО - КУРОРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПОДЧИНЕНИЯ
--------------------------------
<*> Заявка на санаторно - курортное лечение формируется в соответствии с Приказами Минздрава России от 19.09.95 N 265 "О плане распределения мест в туберкулезные санатории", от 08.12.2000 N 427 "О распределении путевок в детские санатории Минздрава России на 2001 - 2005 годы" и планами распределения путевок, утвержденными Минздравом России, которые составляются в соответствии с Приказом Минздрава России от 03.07.87 N 490 "О плане распределения коек и курации территорий Пятигорским, Свердловским, Сочинским, Томским НИИ курортологии и физиотерапии" и приложением 11 Приказа Минздрава России от 10.11.97 N 327 "О плане распределения путевок в санатории и детские клиники НИИ курортологии и физиотерапии Минздрава России на 1998 и последующие годы" в части ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
----T---------------------------------------T--------------------¬
¦ N ¦ ¦ Количество путевок ¦
¦п/п¦ +-----------T--------+
¦ ¦ ¦потребность¦выделено¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------+
¦1. ¦Для детей: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в санатории федерального подчинения ¦ ¦ ¦
¦ ¦для детей и детей с родителями; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- детское отделение клиники Государст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦венного НИИ курортологии Минздрава ¦ ¦ ¦
¦ ¦России (г. Пятигорск); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- детское отделение клиники Томского ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИИ курортологии и физиотерапии ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минздрава России ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------+
¦2. ¦Для взрослых: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в федеральные туберкулезные ¦ ¦ ¦
¦ ¦санатории; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в санатории федерального подчинения ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ликвидаторов аварии на Чернобыльс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой АЭС; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в отделениях Государственного НИИ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курортологии Минздрава России ¦ ¦ ¦
¦ ¦(г. Пятигорск); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в отделениях клиник Томского НИИ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курортологии и физиотерапии Минздрава ¦ ¦ ¦
¦ ¦России; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в отделениях НИЦ курортологии и ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации Минздрава России (г. Сочи)¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+-----------+---------

----T--------------------T---------T-----------------------------¬
¦ N ¦ Профиль санатория ¦Название ¦ Количество путевок ¦
¦п/п+--------------------+санатория+--------------T--------------+
¦ ¦ для больных ¦ ¦ потребность ¦ выделено ¦
¦ ¦ с заболеваниями: ¦ +-----T--------+-----T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ для ¦ для ¦ для ¦ для ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей¦взрослых¦детей¦взрослых¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦1. ¦- сердечно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сосудистой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦2. ¦- органов дыхания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦3. ¦- органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пищеварения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦4. ¦- почек и мочевыво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дящих путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦5. ¦- кожи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦6. ¦- опорно - двига- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦7. ¦- психоневрологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦8. ¦- гинекологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦9. ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+-----+--------+-----+--------+
¦10.¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+---------+-----+--------+-----+---------



Приложение 7
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО
МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ______________________________________
(субъект Российской Федерации)
----T--------------------------------------T---------------------¬
¦ N ¦ Вид подготовки ¦Общее количество мест¦
¦п/п¦ +-----------T---------+
¦ ¦ ¦потребность¦выделено ¦
+---+--------------------------------------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------------+-----------+---------+
¦1. ¦Целевая подготовка специалистов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам высшего медицинского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармацевтического образования: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лечебное дело ¦ ¦ ¦
¦ ¦- педиатрия ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медико - профилактическое дело ¦ ¦ ¦
¦ ¦- стоматология ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фармация ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сестринское дело ¦ ¦ ¦
¦ ¦ очное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заочное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+---------+
¦2. ¦Целевая подготовка специалистов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернатуре ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+---------+
¦3. ¦Целевая подготовка специалистов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦клинической ординатуре ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+---------+
¦4. ¦Целевая подготовка специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аспирантуре ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+---------+
¦5. ¦Целевая подготовка специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦в докторантуре ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-----------+---------+
¦6. ¦Целевая подготовка специалистов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам дополнительного образования¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-----------+----------



Приложение 8
ПЕРЕЧЕНЬ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРОВОДИМЫХ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
----T------------------T-------------T----------T----------------¬
¦ N ¦Актуальные научные¦Наименование ¦Участие ¦ Источники ¦
¦п/п¦направления, раз- ¦ научных ¦органов ¦ финансирования ¦
¦ ¦работка которых ¦ учреждений ¦управления¦ ¦
¦ ¦позволит повлиять ¦ Минздрава ¦здравоох- ¦ ¦
¦ ¦на улучшение здо- ¦ России и ¦ранением и¦ ¦
¦ ¦ровья населения ¦РАМН, которые¦лечебно - ¦ ¦
¦ ¦субъекта Российс- ¦ могут быть ¦профилак- ¦ ¦
¦ ¦кой Федерации ¦привлечены к ¦тических ¦ ¦
¦ ¦ ¦ выполнению ¦учреждений¦ ¦
¦ ¦ ¦исследований ¦региона ¦ ¦
+---+------------------+-------------+----------+-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦феде- ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ральный¦субъекта¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+---+------------------+-------------+----------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------+-------------+----------+-------+--------+
L---+------------------+-------------+----------+-------+---------



Приложение 9
ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ
ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
__________________________________________________
(субъект Российской Федерации)
----T------------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ ¦ Количество мест ¦
¦п/п¦ +----------T------------+
¦ ¦ ¦с долевым ¦финансирова-¦
¦ ¦ ¦финансиро-¦ние за счет ¦
¦ ¦ ¦ванием ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ФОМС ¦территорий ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦1. ¦Исполнительные директора ТФ ОМС, их ¦ ¦ ¦
¦ ¦заместители, директора филиалов ТФ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОМС, из заместители ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦2. ¦Специалисты по организации ОМС ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТФ ОМС ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦3. ¦Врачи - эксперты (ТФ ОМС) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦4. ¦Врачи - эксперты внештатные (ЛПУ) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦5. ¦Специалисты КРО ТФ ОМС ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦6. ¦Специалисты планово - финансовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделов и экономисты ТФ ОМС ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦7. ¦Специалисты бухгалтерских служб ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТФ ОМС ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦8. ¦Специалисты бухгалтерских и ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических служб ЛПУ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦9. ¦Юристы (ТФ ОМС и ЛПУ) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦10.¦Работники отдела кадров и ¦ ¦ ¦
¦ ¦делопроизводства (ТФ ОМС и ЛПУ) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦11.¦Другие специалисты (информационные, ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистические службы) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+------------+
¦ ¦И

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2003 n 192 О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРОТОКОЛА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОРЫ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также