СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 053300 - РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ. КВАЛИФИКАЦИИ: 01. РЕЖИССЕР ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ; 02. РЕЖИССЕР ШОУ-ПРОГРАММ; 03. РЕЖИССЕР ХУДОЖЕСТВЕННО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (утв. Минобразованием РФ от 02.04.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
2 апреля 2003 года
Номер государственной
регистрации
583 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 053300 - РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
КВАЛИФИКАЦИИ:
01. РЕЖИССЕР ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
02. РЕЖИССЕР ШОУ-ПРОГРАММ
03. РЕЖИССЕР ХУДОЖЕСТВЕННО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
1. Общая характеристика специальности 053300 -
Режиссура театрализованных представлений и праздников
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников - режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель; режиссер шоу-программ; режиссер художественно-спортивных праздников, преподаватель. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, преподавателя; режиссера шоу-программ; режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Место специальности в области искусств.
Режиссер по собственному замыслу создает сценарий и на его основе осуществляет постановку целостного произведения концертно-зрелищного или художественно-спортивного представления, реализуя при этом художественно-творческие и социально-воспитательные цели.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности:
- организация творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм как в закрытых помещениях (дворец культуры, киноконцертный зал, дворец спорта и т.п.), так и на открытом воздухе (городская площадь, парк культуры, стадион, архитектурный ансамбль, природный ландшафт и пр.);
- творческая, педагогическая и организаторская деятельности в профессиональном образовательном учреждении или учреждении дополнительного образования по профилю полученной специальности.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности, осуществляемые специалистом, в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой:
- художественно-творческая;
- художественно-воспитательная;
- художественно-педагогическая;
- научно-исследовательская;
- экспертно-консультационная.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель; режиссер шоу-программ; режиссер художественно-спортивных праздников, преподаватель, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если у предъявителя есть запись о получении среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников высшее учебное заведение проводит конкурсные вступительные испытания профессиональной направленности.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки дипломированных специалистов по специальности
053300 - Режиссура театрализованных представлений
и праздников
3.1. Основная образовательная программа подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, режиссера шоу-программ, режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, режиссера шоу-программ, режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки по специальности 053300 - Режиссура театрализованных представлений и праздников должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общие профессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
Дисциплины цикла ЕН "Общие математические и естественнонаучные дисциплины" настоящим Государственным образовательным стандартом специальности не предусматриваются, но в качестве факультативных курсов могут предлагаться студентам в разделе ФТД.00, ОПД.00 и СД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, преподавателя; режиссера шоу-программ; режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы по специальности
053300 - Режиссура театрализованных представлений
и праздников
------------T------------------------------------------T---------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные ¦ Всего ¦
¦ ¦ разделы ¦ часов ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально- ¦1800 ¦
¦ ¦экономические дисциплины ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи ¦ ¦
¦ ¦в изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные ¦ ¦
¦ ¦для сферы профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 ¦ ¦
¦ ¦учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения - бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без ¦ ¦
¦ ¦искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, ¦ ¦
¦ ¦стиле художественной литературы. ¦ ¦
¦ ¦Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и ¦ ¦
¦ ¦монологическая речь с использованием ¦ ¦
¦ ¦наиболее употребительных и относительно ¦ ¦
¦ ¦простых лексико-грамматических средств в ¦ ¦
¦ ¦основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. ¦ ¦
¦ ¦Основы публичной речи (устное сообщение, ¦ ¦
¦ ¦доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по ¦ ¦
¦ ¦широкому и узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦
¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦
¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. ¦ ¦
¦ ¦Ее социально-биологические основы. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура и спорт как ¦ ¦
¦ ¦социальные феномены общества. ¦ ¦
¦ ¦Законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств ¦ ¦
¦ ¦физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка¦ ¦
¦ ¦в системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт, индивидуальный выбор видов ¦ ¦
¦ ¦спорта или систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий ¦ ¦
¦ ¦и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения ¦ ¦
¦ ¦истории. Понятие и классификация ¦ ¦
¦ ¦исторического источника. Отечественная ¦ ¦
¦ ¦историография в прошлом и настоящем: ¦ ¦
¦ ¦общее и особенное. Методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы ¦ ¦
¦ ¦становления государственности. Древняя ¦ ¦
¦ ¦Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. ¦ ¦
¦ ¦Этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ¦ ¦
¦ ¦XI - ХII вв. Социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в ХIII - ХV вв.¦ ¦
¦ ¦Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства ¦ ¦
¦ ¦Европы и Азии. Специфика формирования ¦ ¦
¦ ¦единого Российского государства. ¦ ¦
¦ ¦Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. ¦ ¦
¦ ¦Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦экономического развития России. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦форм собственности на землю. Структура ¦ ¦
¦ ¦феодального землевладения. Крепостное ¦ ¦
¦ ¦право в России. Мануфактурно-промышленное ¦ ¦
¦ ¦производство. ¦ ¦
¦ ¦ Становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦ Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. ¦ ¦
¦ ¦Реформы и реформаторы в России. Русская ¦ ¦
¦ ¦культура XIX века и ее вклад в мировую ¦ ¦
¦ ¦культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. ¦ ¦
¦ ¦Проблема экономического роста и ¦ ¦
¦ ¦модернизации. Революция и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма ¦ ¦
¦ ¦и национализма, интеграции и ¦ ¦
¦ ¦сепаратизма, демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в. Объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России. Российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века. ¦ ¦
¦ ¦Политические партии в России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция ¦ ¦
¦ ¦1917 г. Гражданская война и интервенция, ¦ ¦
¦ ¦их результаты и последствия. Российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция. Социально-экономическое ¦ ¦
¦ ¦развитие страны в 20-е годы. НЭП. ¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима. Образование СССР. Культурная жизнь¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦ Курс на строительство социализма в ¦ ¦
¦ ¦одной стране и его последствия. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое преобразование в ¦ ¦
¦ ¦30-е годы. Усиление режима личной власти ¦ ¦
¦ ¦Сталина. Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период ¦ ¦
¦ ¦второй мировой войны. Великая ¦ ¦
¦ ¦Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы.¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние ¦ ¦
¦ ¦на ход общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: ¦ ¦
¦ ¦нарастание кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг. ¦ ¦
¦ ¦Перестройка. Попытки государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал. Распад ¦ ¦
¦ ¦СССР. Беловежские соглашения. ¦ ¦
¦ ¦Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦ Становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.). ¦ ¦
¦ ¦Россия на пути радикальной социально- ¦ ¦
¦ ¦экономической модернизации. Культура в ¦ ¦
¦ ¦современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой ¦ ¦
¦ ¦геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль ¦ ¦
¦ ¦философии в культуре. Становление ¦ ¦
¦ ¦философии. Основные направления и школы ¦ ¦
¦ ¦философии и этапы ее исторического ¦ ¦
¦ ¦развития. Структура философского знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального. ¦ ¦
¦ ¦Пространство, время. Движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и ¦ ¦
¦ ¦статические закономерности. Научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество и государство. ¦ ¦
¦ ¦Человек и система социальных связей. ¦ ¦
¦ ¦Человек и исторический процесс: личность ¦ ¦
¦ ¦и массы, свобода и необходимость. ¦ ¦
¦ ¦Формирование и цивилизованная концепция ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Мораль, справедливость, право. ¦ ¦
¦ ¦Нравственные ценности. Представления о ¦ ¦
¦ ¦совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах. Эстетические ценности и их ¦ ¦
¦ ¦роль в человеческой жизни. Религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, ¦ ¦
¦ ¦самосознание и личность. Познание, ¦ ¦
¦ ¦творчество, практика. Вера и знание. ¦ ¦
¦ ¦Понимание и объяснение. Рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Проблема истины. ¦ ¦
¦ ¦Действительность, мышление, логика и ¦ ¦
¦ ¦язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы. Рост ¦ ¦
¦ ¦научного знания. Научные революции и смены¦ ¦
¦ ¦типов рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности. Взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦цивилизаций и сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология ¦ ¦
¦ ¦и философия культуры, социология ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная антропология. ¦ ¦
¦ ¦Культурология и история культуры. ¦ ¦
¦ ¦Теоретическая и прикладная культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура,¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез,¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурные коды, межкультурные ¦ ¦
¦ ¦коммуникации, культурные ценности и ¦ ¦
¦ ¦нормы, культурные традиции, культурная ¦ ¦
¦ ¦картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и ¦ ¦
¦ ¦национальная, элитарная и массовая ¦ ¦
¦ ¦культуры. Восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур. Специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры. Локальные культуры. Место и ¦ ¦
¦ ¦роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в ¦ ¦
¦ ¦мировом современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической ¦ ¦
¦ ¦науки. Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Роль и место политики в жизни современных ¦ ¦
¦ ¦обществ. Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания, историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика. Современные политологические ¦ ¦
¦ ¦школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение ¦ ¦
¦ ¦и особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система.¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения. Политические технологии. ¦ ¦
¦ ¦Политический менеджмент. Политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Особенности мирового ¦ ¦
¦ ¦политического процесса. Национально- ¦ ¦
¦ ¦государственные интересы России в новой ¦ ¦
¦ ¦геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности. Парадигмы политического ¦ ¦
¦ ¦знания. Экспертное политическое знание; ¦ ¦
¦ ¦политическая аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества. Норма права и нормативно- ¦ ¦
¦ ¦правовые акты. Основные правовые системы ¦ ¦
¦ ¦современности. Международное право как ¦ ¦
¦ ¦особая система права. Источники ¦ ¦
¦ ¦российского права. Закон и подзаконные ¦ ¦
¦ ¦акты. Система российского права. Отрасли ¦ ¦
¦ ¦права. ¦ ¦
¦ ¦ Правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность. Значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе. ¦ ¦
¦ ¦Правовое государство. Конституция ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации - основной закон ¦ ¦
¦ ¦государства. Особенности федеративного ¦ ¦
¦ ¦устройства России. Система органов ¦ ¦
¦ ¦государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации. Понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения. Физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица. Право собственности. Обязательства ¦ ¦
¦ ¦в гражданском праве и ответственность за ¦ ¦
¦ ¦их нарушение. Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные ¦ ¦
¦ ¦права и обязанности супругов, родителей ¦ ¦
¦ ¦и детей. Ответственность по семейному ¦ ¦
¦ ¦праву. Трудовой договор (контракт). ¦ ¦
¦ ¦Трудовая дисциплина и ответственность за ¦ ¦
¦ ¦ее нарушение. Административные ¦ ¦
¦ ¦правонарушения и административная ¦ ¦
¦ ¦ответственность. Понятие преступления. ¦ ¦
¦ ¦Уголовная ответственность за совершение ¦ ¦
¦ ¦преступлений. Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦Особенности правового регулирования ¦ ¦
¦ ¦будущей профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны. Законодательные и нормативно- ¦ ¦
¦ ¦правовые акты в области защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и государственной тайны ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе ¦ ¦
¦ ¦наук. История развития психологического ¦ ¦
¦ ¦знания и основные направления в ¦ ¦
¦ ¦психологии, индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение ¦ ¦
¦ ¦и деятельность. Основные функции ¦ ¦
¦ ¦психики. Развитие психики в процессе ¦ ¦
¦ ¦онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознания ¦ ¦
¦ ¦и бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. ¦ ¦
¦ ¦Восприятие. Представление. Воображение. ¦ ¦
¦ ¦Мышление и интеллект. Творчество. ¦ ¦
¦ ¦Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и ¦ ¦
¦ ¦чувства. Психическая регуляция поведения ¦ ¦
¦ ¦и деятельности. Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦Психология личности. Межличностные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики. Основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦воспитание, обучение, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦технология, педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ¦ ¦
¦ ¦ценность. Образование как социокультурный ¦ ¦
¦ ¦феномен и педагогический процесс. ¦ ¦
¦ ¦Образовательная система России. Цели, ¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. ¦ ¦
¦ ¦Образовательная, воспитательная и ¦ ¦
¦ ¦развивающая функции обучения. Воспитание ¦ ¦
¦ ¦в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Общие Формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, ¦ ¦
¦ ¦диспут, конференция, зачет, экзамен, ¦ ¦
¦ ¦факультативные занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Языковая норма, ее ¦ ¦
¦ ¦роль в становлении и функционировании ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, эстетические аспекты ¦ ¦
¦ ¦устной и письменной речи. Функциональные ¦ ¦
¦ ¦стили современного русского языка. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в ¦ ¦
¦ ¦научной речи. Речевые нормы учебной и ¦ ¦
¦ ¦научной сфер деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных ¦ ¦
¦ ¦документов. Интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной ¦ ¦
¦ ¦речи. Язык и стиль распорядительных ¦ ¦
¦ ¦документов. Язык и стиль коммерческой ¦ ¦
¦ ¦корреспонденции. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов. ¦ ¦
¦ ¦Реклама в деловой речи. Правила оформления¦ ¦
¦ ¦документов. Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация, отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. ¦ ¦
¦ ¦Особенности устной публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Оратор и его аудитория. Основные виды ¦ ¦
¦ ¦аргументов. Подготовка речи: выбор темы, ¦ ¦
¦ ¦цель речи, поиск материала, начало, ¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи. ¦ ¦
¦ ¦Основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов. Словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе ¦ ¦
¦ ¦функциональных разновидностей русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Условия ¦ ¦
¦ ¦функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов. Культура речи. ¦ ¦
¦ ¦Основные направления совершенствования ¦ ¦
¦ ¦навыков грамотного письма и говорения ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. ¦ ¦
¦ ¦Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Русская социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. ¦ ¦
¦ ¦Мировая система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦Социальные группы и общности. Виды ¦ ¦
¦ ¦общностей. Общность и личность. Малые ¦ ¦
¦ ¦группы и коллективы. Социальная ¦ ¦
¦ ¦организация. Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие ¦ ¦
¦ ¦социального статуса. Социальное ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие и социальные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных ¦ ¦
¦ ¦изменений. Взаимодействие экономики, ¦ ¦
¦ ¦социальных отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как ¦ ¦
¦ ¦деятельный субъект. Социальные ¦ ¦
¦ ¦изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального ¦ ¦
¦ ¦прогресса. Формирование мировой системы. ¦ ¦
¦ ¦Место России в мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦Методы социологического исследования ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический ¦ ¦
¦ ¦выбор. Экономические отношения. ¦ ¦
¦ ¦Экономические системы. Основные этапы ¦ ¦
¦ ¦развития экономической теории. Методы ¦ ¦
¦ ¦экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение. Потребительские ¦ ¦
¦ ¦предпочтения и предельная полезность. ¦ ¦
¦ ¦Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложения и ¦ ¦
¦ ¦его факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. ¦ ¦
¦ ¦Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. ¦ ¦
¦ ¦Принцип максимизации прибыли. ¦ ¦
¦ ¦Предложение совершенно конкурентной ¦ ¦
¦ ¦фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция. Олигополия. Антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование. Спрос на факторы ¦ ¦
¦ ¦производства. Рынок труда. Спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. ¦ ¦
¦ ¦Общее равновесие и благосостояние. ¦ ¦
¦ ¦Распределение доходов. Неравенство. ¦ ¦
¦ ¦Внешние эффекты и общественные блага. ¦ ¦
¦ ¦Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика ¦ ¦
¦ ¦как целое. Кругооборот доходов и ¦ ¦
¦ ¦продуктов. ВВП и способы его измерения. ¦ ¦
¦ ¦Национальный доход. Располагаемый личный ¦ ¦
¦ ¦доход. Индексы цен. Безработица и ее ¦ ¦
¦ ¦формы. Инфляция и ее виды. Экономические ¦ ¦
¦ ¦циклы. Макроэкономическое равновесие. ¦ ¦
¦ ¦Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Потребление и сбережения. Инвестиции. ¦ ¦
¦ ¦Государственные расходы и налоги. Эффект ¦ ¦
¦ ¦мультипликатора. Бюджетно-налоговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Деньги и их функции. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на денежном рынке. Денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор. Банковская система. ¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. ¦ ¦
¦ ¦Экономический рост и развитие. ¦ ¦
¦ ¦Международные экономические отношения. ¦ ¦
¦ ¦Внешняя торговая политика. Платежный ¦ ¦
¦ ¦баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности переходной экономики ¦ ¦
¦ ¦России. Приватизация. Формы ¦ ¦
¦ ¦собственности. Предпринимательство. ¦ ¦
¦ ¦Теневая экономика. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Распределение и доходы. Преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере. Структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике. Формирование открытой экономики¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 <*> ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента ¦270 <*> ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦Цикл ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины <**> ¦4080 ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦3700/3700¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.01.01¦Теоретические основы классической ¦400/200 ¦
¦ ¦режиссуры и мастерства актера ¦ ¦
¦ ¦ История и теория режиссуры. Школа ¦ ¦
¦ ¦психологического реализма и ее место в ¦ ¦
¦ ¦мировом театре. Учение К.С. ¦ ¦
¦ ¦Станиславского. Основы актерской ¦ ¦
¦ ¦технологии. Элементы системы К.С. ¦ ¦
¦ ¦Станиславского: воображение, фантазия, ¦ ¦
¦ ¦внимание, отношение, оценка факта, ¦ ¦
¦ ¦предлагаемые обстоятельства, сценическое ¦ ¦
¦ ¦действие, задача, цель, сверхзадача, ¦ ¦
¦ ¦атмосфера, физическое самочувствие, ¦ ¦
¦ ¦конфликт, событие и др. Логика ¦ ¦
¦ ¦сценического действия. Принципы ¦ ¦
¦ ¦перевоплощения. Перспектива актера и ¦ ¦
¦ ¦перспектива роли. Зерно сценического ¦ ¦
¦ ¦образа. Характер и характерность. ¦ ¦
¦ ¦Средства актерской выразительности и ¦ ¦
¦ ¦способ перевоплощения в образ. Анализ ¦ ¦
¦ ¦материала роли. Самостоятельная работа ¦ ¦
¦ ¦актера над ролью. Фиксация сценического ¦ ¦
¦ ¦рисунка в репетиционном процессе. ¦ ¦
¦ ¦Общение со зрительской аудиторией. ¦ ¦
¦ ¦Практическая режиссура: метод ¦ ¦
¦ ¦действенного анализа драматургического ¦ ¦
¦ ¦произведения; формирование режиссерского ¦ ¦
¦ ¦замысла постановки; работа режиссера с ¦ ¦
¦ ¦исполнителем; мизансценирование; жанр и ¦ ¦
¦ ¦стиль; средства художественного ¦ ¦
¦ ¦воплощения режиссерского замысла; ¦ ¦
¦ ¦освоение элементов (упражнения) ¦ ¦
¦ ¦мастерства, работа над сценическим ¦ ¦
¦ ¦этюдом и отрывком драматургического ¦ ¦
¦ ¦произведения. Творческое наследие ¦ ¦
¦ ¦русских и зарубежных теоретиков театра. ¦ ¦
¦ ¦ Творческое наследие: Вахтангова, Попова ¦ ¦
¦ ¦А.Д., Кнебель, Эйзенштейна, Таирова, ¦ ¦
¦ ¦Мейерхольда, Товстоногова, Гончарова, ¦ ¦
¦ ¦Эфроса и др. ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.01.02¦Практические основы классической ¦865/800 ¦
¦ ¦режиссуры и мастерства актера <***> ¦ ¦
¦ ¦ Практические занятия: упражнения, этюды ¦ ¦
¦ ¦по освоению мастерства актера; ¦ ¦
¦ ¦упражнения, этюды по освоению мастерства ¦ ¦
¦ ¦режиссера. Поиск максимально выразительных¦ ¦
¦ ¦форм (гротеск). Освоение жанровых и ¦ ¦
¦ ¦стилистических возможностей профессии ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Теория и практика современной режиссуры ¦300/300 ¦
¦ ¦театрализованных представлений ¦ ¦
¦ ¦ Современные тенденции в режиссуре ¦ ¦
¦ ¦театрализованных представлений. Виды и ¦ ¦
¦ ¦формы художественных зрелищ: концерт, ¦ ¦
¦ ¦концерт-спектакль, спортивные праздники, ¦ ¦
¦ ¦праздники городов, театрализованные ¦ ¦
¦ ¦шествия, карнавалы, профессиональные ¦ ¦
¦ ¦праздники, детские праздники и ¦ ¦
¦ ¦представления, фестивали, фольклорные ¦ ¦
¦ ¦праздники, обряды, ритуалы, ¦ ¦
¦ ¦театрализованные конкурсные аукционы, ¦ ¦
¦ ¦цирковые представления, уличные театры, ¦ ¦
¦ ¦современные электронные виды зрелищ. ¦ ¦
¦ ¦ Театрализованные зрелища на ¦ ¦
¦ ¦нетрадиционной площадке. Активизация ¦ ¦
¦ ¦зрительского восприятия. Монтаж как ¦ ¦
¦ ¦метод создания современного ¦ ¦
¦ ¦театрализованного представления. Роль ¦ ¦
¦ ¦документального материала. Понятие о ¦ ¦
¦ ¦трюке. Театральная эстрада. Новейшие ¦ ¦
¦ ¦технологии современной режиссуры ¦ ¦
¦ ¦праздничных зрелищ. Работа постановщика ¦ ¦
¦ ¦с художником, режиссером по свету и ¦ ¦
¦ ¦звуку, режиссером видео- и лазерной ¦ ¦
¦ ¦проекции. Режиссура современных ¦ ¦
¦ ¦электронных видов зрелищ, современных ¦ ¦
¦ ¦театрализованных представлений ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.03 ¦История и теория театра ¦300/300 ¦
¦ ¦ Сущность и понятие театрального ¦ ¦
¦ ¦искусства, его основные жанры, формы, ¦ ¦
¦ ¦стили и направления. Зарубежный театр: ¦ ¦
¦ ¦от античного мира до новейшего времени. ¦ ¦
¦ ¦Русский драматический театр: от истоков ¦ ¦
¦ ¦до начала XXI в. Основные направления, ¦ ¦
¦ ¦виды и формы театра XX в. ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.04 ¦История и теория массовых праздников ¦300/300 ¦
¦ ¦ Праздник как феномен культуры. ¦ ¦
¦ ¦Этимология и семантика понятия ¦ ¦
¦ ¦"культура". Основные концепции развития ¦ ¦
¦ ¦праздничной культуры. Зарождение, этапы ¦ ¦
¦ ¦становления и разнообразия праздничных ¦ ¦
¦ ¦форм. Связь праздников с социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическими и политическими условиями ¦ ¦
¦ ¦конкретных стран, с духовными ¦ ¦
¦ ¦потребностями общества. Место массового ¦ ¦
¦ ¦праздника в духовной жизни современного ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦ Праздничная культура античности. ¦ ¦
¦ ¦Празднества древней Греции. Обрядово- ¦ ¦
¦ ¦праздничная культура древней Греции. ¦ ¦
¦ ¦Древнейшие празднества плодородия, их ¦ ¦
¦ ¦ярко выраженный мифологический характер. ¦ ¦
¦ ¦Олимпийские игры в древней Греции. ¦ ¦
¦ ¦Зрелища в древнем Риме. Сочетание феерии ¦ ¦
¦ ¦и натурализма в зрелищах. Массовые ¦ ¦
¦ ¦праздники средневекового города и эпохи ¦ ¦
¦ ¦Возрождения. Расслоение праздничной ¦ ¦
¦ ¦культуры в средние века. Официальные ¦ ¦
¦ ¦праздники государства и церкви. Смеховая ¦ ¦
¦ ¦культура эпохи Возрождения. Европейский ¦ ¦
¦ ¦карнавал. Французский массовый ¦ ¦
¦ ¦революционный праздник как социальное ¦ ¦
¦ ¦художественное явление. Празднества ¦ ¦
¦ ¦Великой Французской революции. ¦ ¦
¦ ¦ Праздники на Руси. Праздничная культура ¦ ¦
¦ ¦России. Календарные и земледельческие ¦ ¦
¦ ¦циклы русских праздников. Русский ¦ ¦
¦ ¦площадной театр и скоморошество. ¦ ¦
¦ ¦Праздники и представления эпохи Петра I. ¦ ¦
¦ ¦Праздники царской России. Массовые ¦ ¦
¦ ¦народные гулянья и ярмарки конца XIX - ¦ ¦
¦ ¦начала XX веков - как объединенная форма ¦ ¦
¦ ¦народно-обрядовых, церковных и ¦ ¦
¦ ¦государственных праздников России. ¦ ¦
¦ ¦Творчество А.Я. Алексеева-Яковлева. ¦ ¦
¦ ¦Возникновение пролетарских праздников. ¦ ¦
¦ ¦Праздники, обряды, театрализованные ¦ ¦
¦ ¦представления советского периода. ¦ ¦
¦ ¦Становления советского массового ¦ ¦
¦ ¦праздника. Основные направления массовых ¦ ¦
¦ ¦праздников в годы советской власти. ¦ ¦
¦ ¦Развитие фестивального движения. ¦ ¦
¦ ¦Всенародные юбилейные торжества и ¦ ¦
¦ ¦празднества 60 - 80 годов. Праздники ¦ ¦
¦ ¦Олимпиад. Изменение характера праздников ¦ ¦
¦ ¦периода перестройки. Становление ¦ ¦
¦ ¦праздничного календаря новой России. ¦ ¦
¦ ¦Современное состояние праздничной ¦ ¦
¦ ¦культуры России ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.05.01¦Теория драмы и основы сценарного ¦200/200 ¦
¦ ¦мастерства ¦ ¦
¦ ¦ Современное определение драмы; род, ¦ ¦
¦ ¦вид, жанр художественного произведения; ¦ ¦
¦ ¦основные виды драматургии. Композиция ¦ ¦
¦ ¦драмы, элементы драматической композиции. ¦ ¦
¦ ¦Фабула и сюжет произведений драматургии. ¦ ¦
¦ ¦ Драматическое действие и его структура: ¦ ¦
¦ ¦ситуация, коллизия, акция и реакция. ¦ ¦
¦ ¦Тема и идея художественно-драматического ¦ ¦
¦ ¦произведения. Драматургический конфликт ¦ ¦
¦ ¦как специфическое отражение противоречий ¦ ¦
¦ ¦действительности. Содержание, форма, ¦ ¦
¦ ¦стиль драматического произведения; ¦ ¦
¦ ¦"художественный характер" и его ¦ ¦
¦ ¦разработка в разные эпохи в ¦ ¦
¦ ¦произведениях выдающихся европейских, ¦ ¦
¦ ¦российских и современных драматургов. ¦ ¦
¦ ¦Драматургия театрализованных ¦ ¦
¦ ¦представлений и празднеств, ее основные ¦ ¦
¦ ¦жанры и специфические особенности. ¦ ¦
¦ ¦ Сценарий - драматургическая основа ¦ ¦
¦ ¦театрализованного действа. Структура и ¦ ¦
¦ ¦композиция сценария; трехчастность, ¦ ¦
¦ ¦полярность, превращение, перепития, ¦ ¦
¦ ¦соотношение частей в целом. Режиссерский ¦ ¦
¦ ¦замысел - главный вектор, организующий ¦ ¦
¦ ¦части в целое. Определение "центра" ¦ ¦
¦ ¦как сердцевины драмы, связывающей между ¦ ¦
¦ ¦собой все элементы композиции в целое. ¦ ¦
¦ ¦Фабула и сюжет сценария. Соотношение ¦ ¦
¦ ¦идеи, темы, материала и формы в ¦ ¦
¦ ¦художественном произведении (документ, ¦ ¦
¦ ¦поэзия, живопись, музыка, кино, ¦ ¦
¦ ¦драматургия, литература и пр.). Статика ¦ ¦
¦ ¦и динамика в художественном высказывании. ¦ ¦
¦ ¦Драматическая ситуация; конфликт; событие;¦ ¦
¦ ¦оценка; сквозное действие. Монтаж как ¦ ¦
¦ ¦специфическая форма подачи смысла ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.05.02¦Учебно-практические занятия по сценарному ¦150/150 ¦
¦ ¦мастерству <***> ¦ ¦
¦ ¦ Монтаж - специфический творческий метод ¦ ¦
¦ ¦сценарной работы; палитра выразительных ¦ ¦
¦ ¦средств. Приемы театрализации в сценарной ¦ ¦
¦ ¦работе. Методология написания сценария. ¦ ¦
¦ ¦ Структурный и действенный анализ ¦ ¦
¦ ¦художественных произведений. ¦ ¦
¦ ¦Практические занятия и индивидуальная ¦ ¦
¦ ¦работа по написанию сценария. Методика ¦ ¦
¦ ¦преподавания сценарного мастерства ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.06 ¦Материальная культура и история ¦125/350 ¦
¦ ¦изобразительных искусств ¦ ¦
¦ ¦ Эстетика материальной культуры. ¦ ¦
¦ ¦Памятники мировой художественной ¦ ¦
¦ ¦культуры (архитектура, скульптура, ¦ ¦
¦ ¦живопись) от античности до новейших ¦ ¦
¦ ¦времен (Древний Египет; Древняя Греция; ¦ ¦
¦ ¦Древний Рим; Индия; Китай, Япония; ¦ ¦
¦ ¦Европа раннего Средневековья, позднего ¦ ¦
¦ ¦Средневековья; Древняя Русь; Европа ¦ ¦
¦ ¦эпохи Возрождения; Западная Европа и ¦ ¦
¦ ¦Россия ХVII - ХVIII веков; период ¦ ¦
¦ ¦Великой Французской революции; Западная ¦ ¦
¦ ¦Европа и Россия ХIХ - ХХ веков). ¦ ¦
¦ ¦Взаимосвязь художественного стиля, моды ¦ ¦
¦ ¦и материальной культуры. Театральный ¦ ¦
¦ ¦костюм; историческая обусловленность ¦ ¦
¦ ¦эволюции материальной культуры и ¦ ¦
¦ ¦изобразительных искусств ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.07 ¦Сценография (художественно-декорационное ¦200/200 ¦
¦ ¦оформление) ¦ ¦
¦ ¦ Сценография и ее место в изобразительном ¦ ¦
¦ ¦искусстве. История и основные этапы ¦ ¦
¦ ¦развития сценографии. Перспективы развития¦ ¦
¦ ¦и проблемы совершенствования современной ¦ ¦
¦ ¦сценографии. Методика работы над ¦ ¦
¦ ¦сочинением художественного оформления ¦ ¦
¦ ¦зрелища, реализация этого замысла в ¦ ¦
¦ ¦материале. Выразительные средства ¦ ¦
¦ ¦современной сценографии. ¦ ¦
¦ ¦ Сценографические материалы, ¦ ¦
¦ ¦сценографические конструкции. Различные ¦ ¦
¦ ¦методы и приемы композиционной ¦ ¦
¦ ¦организации сценического пространства в ¦ ¦
¦ ¦зависимости от вида и жанра зрелищных ¦ ¦
¦ ¦искусств. Изобразительная информация в ¦ ¦
¦ ¦сценографии: графическое изображение на ¦ ¦
¦ ¦плоскости (эскизы), объемно- ¦ ¦
¦ ¦пространственное построение (макет); ¦ ¦
¦ ¦масштаб; основные законы перспективы; ¦ ¦
¦ ¦методика и технология изготовления ¦ ¦
¦ ¦макета. Функции художника как соавтора ¦ ¦
¦ ¦постановки театрализованного ¦ ¦
¦ ¦представления. Особенности творческого ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия режиссера и художника. ¦ ¦
¦ ¦Методика преподавания сценографии ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------+---------+
¦ОПД.Ф.08 ¦Музыка в театрализованном представлении ¦250/200 ¦
¦ ¦(теоретическая программа) ¦ ¦
¦ ¦ Принципиальные основы функционирования ¦ ¦
¦ ¦музыки в драматургии театра и ¦ ¦
¦ ¦театрализованного представления. ¦ ¦
¦ ¦Музыкально-режиссерский анализ. Методика ¦ ¦
¦ ¦работы с музыкальным произведением в ¦ ¦
¦ ¦условиях различных форм драматургии. ¦ ¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 02.04.2003 n ОС-239-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ  »
Постановления и Указы »
Читайте также