ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.07.1998 n 124 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАХОВОГО НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 июля 1998 г. N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАХОВОГО
НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.
2. Руководителю Департамента страхового надзора Ломакину - Румянцеву И.В. утвердить в месячный срок Положения об отделах и должностные инструкции работников Департамента в соответствии с указанным Положением.
Министр
М.М.ЗАДОРНОВ



Приложение
Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 13 июля 1998 г. N 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАХОВОГО НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент страхового надзора (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим совместно с территориальными органами страхового надзора осуществление в пределах своей компетенции возложенных на Министерство функций государственного надзора за страховой деятельностью.
2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и подведомственными ему организациями, территориальными органами Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления общественными объединениями и другими организациями.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. Осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за страховой деятельностью в Российской Федерации в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
4.2. Обеспечение в установленном порядке лицензирования деятельности страховых организаций.
4.3 Обеспечение методологического руководства бухгалтерским, статистическим учетом и отчетностью страховщиков.
4.4. Участие во взаимодействии с международными организациями в области регулирования страховой деятельности.
5. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
5.1. Разрабатывает условия и порядок лицензирования, проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование страховой деятельности на территории Российской Федерации, подготавливает для руководства Министерства соответствующие предложения, в том числе по выдаче лицензий, а также об ограничении, приостановлении и отзыве лицензий.
5.2. Разрабатывает нормативные, инструктивные и методические документы по вопросам страхования и перестрахования, в том числе по вопросам формирования и размещения страховых резервов, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности страховых организаций.
5.3. Ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации единый Государственный реестр страховщиков, объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров. Участвует в работе по созданию, внедрению и поддержанию информационно - аналитической системы указанных реестров во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Министерства.
5.4. Контролирует обоснованность страховых тарифов, формирование страховых резервов страховщиков, соответствие их инвестиционной деятельности установленным требованиям, платежеспособность страховщиков и иные показатели их финансового состояния. Разрабатывает предложения по показателям платежеспособности и финансовой устойчивости страховщиков, требованиям по их соблюдению.
5.5. Осуществляет руководство деятельностью и контролирует работу территориальных инспекций страхового надзора, определяет их функции, а также совместно с Департаментом кадров и учебных заведений обеспечивает подбор для них кадров.
5.6. Анализирует и обобщает отчеты территориальных органов страхового надзора о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию.
5.7. Организует повышение квалификации работников Департамента и территориальных инспекций страхового надзора в установленном порядке.
5.8. Разрабатывает условия и порядок регистрации страховщиков, страховых брокеров, объединений страховщиков.
5.9. Обрабатывает и анализирует информацию о состоянии страхового рынка в Российской Федерации.
5.10. Обобщает практику страховой деятельности, применения страхового законодательства, организации и функционирования страхового рынка, разрабатывает и представляет руководству Министерства аналитические материалы и предложения по совершенствованию страхового дела в Российской Федерации.
5.11. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации, в том числе по страховому аудиту.
5.12. Анализирует и обобщает информацию об организации работы, формах и методах государственного регулирования страховой деятельности за рубежом, а также деятельности соответствующих международных организаций.
5.13. В установленном порядке принимает участие в работе постоянно действующих правительственных, межведомственных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.14. Участвует в осуществлении связей с органами страхового надзора в Содружестве Независимых Государств, иностранных государств, а также с международными организациями по вопросам страхового надзора, изучает опыт зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому применению, в установленном порядке участвует в работе международных организаций по вопросам страхования.
5.15. Соблюдает режим секретности проводимых в Департаменте работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
5.16. Обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по общему делопроизводству в центральном аппарате Министерства.
6. Департамент имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке отчетность о страховой деятельности, информацию о финансовом положении страховщиков, получать необходимую для обеспечения надзорных функций информацию от учреждений и организаций, в том числе банков, а также граждан.
6.2. Участвовать непосредственно и совместно с территориальными органами страхового надзора в проверках соблюдения страховщиками требований законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой ими отчетности и информации.
6.3. Подготавливать заключения по документам, необходимым для выдачи лицензий на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации, по материалам, представленным на регистрацию объединений страховщиков, а также для принятия решений об ограничении, приостановлении, отзыве и восстановлении указанных лицензий, давать страховым организациям обязательные для них указания об устранении ими выявленных в их деятельности нарушений.
6.4. Подготавливать материалы для подачи иска в арбитражный суд о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства Российской Федерации, а также ликвидации организаций, осуществляющих страхование без лицензии.
6.5. Подготавливать материалы ко взысканию по иску с лиц, на которых возложена обязанность страхования, сумм, неосновательно сбереженных, в доход Российской Федерации и начислению на эти суммы процентов в установленном порядке.
6.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его подведомственных организаций, территориальных органов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций документы, справки и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
6.7. В необходимых случаях привлекать к совместной работе по согласованию с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства специалистов этих подразделений.
6.8. В рамках своей компетенции давать сообщения в средства массовой информации.
6.9 Разрабатывать и участвовать в разработке другими департаментами и управлениями Министерства проектов правовых нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6.10. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных ему организаций, территориальных органов Министерства.
6.11. Принимать участие в совещаниях, научно - практических конференциях, других подобных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром финансов Российской Федерации.
7.1. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
7.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов Российской Федерации.
7.3. Распределение обязанностей между руководителем Департамента и заместителями руководителя Департамента осуществляет руководитель Департамента.
7.4. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.
7.5. Круг служебных обязанностей работников Департамента определяется в соответствии с положениями об отделах и должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
8. Руководитель Департамента:
8.1. Руководит всей деятельностью Департамента на основе единоначалия, организует его работу, устанавливает и распределяет права и обязанности между работниками Департамента.
8.2. Организует качественное выполнение в установленные сроки поручений министра и его заместителей, а также принимает участие в подготовке другими структурными подразделениями Министерства необходимых документов и материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.3. Совместно с Департаментом кадров и учебных заведений подготавливает и представляет в установленном порядке министру финансов Российской Федерации предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, о поощрении работников Департамента, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента, допустившим нарушение трудовой дисциплины.
8.4. Совместно с Департаментом кадров и учебных заведений представляет в установленном порядке предложения о структуре и штатном расписании Департамента и территориальных органов страхового надзора в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда.
8.5. Совместно с Департаментом кадров и учебных заведений вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
8.6. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины и повышению деловой квалификации его работников и внедрению научной организации труда в практику работы Департамента.
8.7. Обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с Инструкцией по общему делопроизводству в центральном аппарате Министерства.
8.8. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ, разработку и своевременное осуществление мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
8.9. Обеспечивает рассмотрение в Департаменте обращений граждан и подготовку предложений по своевременному и правильному разрешению поступающих жалоб и заявлений граждан.
8.10. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.11. Вносит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента для осуществления страхового надзора, организации работы территориальных инспекций страхового надзора, реализации других функций Департамента.
8.12. Документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются руководителем Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.

ПИСЬМО Госстроя РФ n СК-1778/1, Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий n 1/65-В от 25.03.2003 <О КОЭФФИЦИЕНТЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ ТАРИФНОЙ СТАВКИ РАБОЧЕГО ПЕРВОГО РАЗРЯДА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также