<ПИСЬМО> Минюста РФ от 20.03.2003 n 06/2667-АМ <О ВОЗВРАТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ВЗЫСКАНИИ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ>


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 марта 2003 г. N 06/2667-АМ
В связи с неоднократными обращениями главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного Суда Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также учитывая сложившуюся в регионах практику, сообщаем следующее.
Статья 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает государственную пошлину в состав налоговых доходов федерального бюджета. Указанный платеж, согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации, относится к федеральным налогам и сборам, уплата которых обязательна на всей территории Российской Федерации.
Положениями статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации контроль за своевременной уплатой, а также взыскание недоимки по налогам и сборам отнесено к компетенции налоговых органов.
Кроме того, на основании части 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган или в иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.
Учитывая вышеизложенное, исполнительные документы о взыскании в доход государства государственной пошлины, в случае невозможности их исполнения, следует возвращать в налоговые и в иные уполномоченные государственные органы по месту нахождения должника.
В случаях невозможности взыскания с должника штрафа в доход государства по исполнительному документу исполнительный лист подлежит возврату в уполномоченные финансовые органы местного самоуправления либо иные уполномоченные государственные органы (пункт 2 статьи 14 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления", статья 25 Налогового кодекса Российской Федерации), на которые возложены функции по ведению и контролю за доходной частью бюджета местного самоуправления, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
В связи с вышеизложенным ранее направленное письмо заместителя Министра юстиции Российской Федерации Е.Л. Забарчука от 05.09.2002 N 06/8325-ЕЗ считать не подлежащим применению.
Заместитель Министра,
Главный судебный пристав
Российской Федерации
А.Т.МЕЛЬНИКОВ

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 20.03.2003 n 06-10/12013 ОБ ОТЧЕТНОСТИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА  »
Постановления и Указы »
Читайте также