ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 14.03.2003 n 3727-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 288246-3 О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2003 г. N 3727-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 288246-3
"О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ
И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 288246-3 "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 288246-3
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ
И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ
Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и механизм применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона. 1. Целью настоящего Федерального закона является защита экономических интересов российских производителей товара и устранение ущерба или предотвращение угрозы причинения ущерба отрасли российской экономики вследствие возросшего, демпингового или субсидируемого импорта товара на таможенную территорию Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Расследование. 1. Введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Статья 4. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований.

Статья 5. Принятие решения по результатам расследования. Правительство Российской Федерации в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации представленного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, доклада, содержащего предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, принимает решение о введении, применении, пересмотре или отмене таких мер либо об их неприменении в соответствии с положениями статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Общие принципы применения специальных защитных мер. 1. Специальная защитная мера может быть применена к какому-либо товару в случае, если по результатам расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютном или относительном выражении к общему объему производства или потребления аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации) и на таких условиях, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отрасли российской экономики.

Статья 7. Установление наличия серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие возросшего импорта товара на таможенную территорию Российской Федерации. 1. С целью установления наличия серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие возросшего импорта товара на таможенную территорию Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 4 настоящего Федерального закона, в ходе расследования, проводимого в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона, оценивает факторы объективного характера, поддающиеся количественному выражению, которые оказывают влияние на экономическое положение отрасли российской экономики, в том числе:

Статья 8. Введение временных специальных пошлин. 1. В случае если до завершения расследования федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, установлено, что задержка с применением специальных защитных мер причинила бы серьезный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Правительство Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение указанного федерального органа исполнительной власти об установлении причинно-следственной связи между возросшим импортом товара на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом или угрозой его причинения отрасли российской экономики, может принять решение о применении специальной защитной меры посредством введения временной специальной пошлины при условии одновременного продолжения расследования в целях получения окончательного заключения.

Статья 9. Применение специальных защитных мер. 1. Специальная защитная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в таких размерах и в течение такого срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.

Статья 10. Сроки действия и пересмотр специальных защитных мер. 1. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года, за исключением случая продления срока действия такой меры в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 12. Установление факта демпингового импорта товара. 1. Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена данного товара ниже сопоставимой цены на аналогичный товар, складывающейся при обычном ходе торговли таким аналогичным товаром на внутреннем рынке иностранного государства, из которого экспортируется данный товар.

Статья 13. Установление наличия ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара. 1. Наличие ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара устанавливается на основе результатов анализа как объема демпингового импорта данного товара и влияния демпингового импорта данного товара на цены аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации, так и соответствующего воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара.

Статья 14. Введение временных антидемпинговых пошлин. 1. В случае если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта товара и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительство Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 4 настоящего Федерального закона, может принять решение о применении антидемпинговой меры посредством введения временной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом товара в ходе проведения расследования.

Статья 15. Принятие ценовых обязательств со стороны экспортера товара, являющегося объектом расследования. 1. Расследование может быть приостановлено или прекращено федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, без введения временных или окончательных антидемпинговых пошлин при получении им в письменной форме от экспортера товара, являющегося объектом расследования, добровольно взятых на себя обязательств о пересмотре его цен на данный товар или прекращении экспорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации по ценам ниже нормальной стоимости данного товара, если в результате анализа таких обязательств указанный федеральный орган исполнительной власти приходит к заключению, что принятие таких обязательств устраняет неблагоприятные последствия демпингового импорта товара, и Правительство Российской Федерации одобрит эти обязательства. Уровень цен на товар, являющийся объектом расследования, согласно таким обязательствам, не должен быть больше, чем это необходимо для устранения демпинговой маржи. Повышение цены на товар, являющийся объектом расследования, может быть меньше демпинговой маржи, если такое повышение достаточно для устранения ущерба отрасли российской экономики.

Статья 16. Применение антидемпинговых пошлин. 1. Антидемпинговая пошлина применяется в отношении поставляемого всеми экспортерами товара, являющегося предметом демпингового импорта и причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара тех экспортеров, которые приняли обязательства, и эти обязательства были одобрены в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.

Статья 17. Сроки действия и пересмотр антидемпинговых мер. 1. Антидемпинговая мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в таких размерах и в течение такого срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара.

Статья 18. Общие принципы применения компенсационных мер. 1. Компенсационная мера может быть применена к какому-либо импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет или угрожает причинить материальный ущерб отрасли российской экономики или существенно замедляет создание такой отрасли.

Статья 19. Принципы отнесения субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) к категории специфических. 1. Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), определенная в статье 2 настоящего Федерального закона, является специфической, если субсидирующий орган или законодательство, на основе которого действует субсидирующий орган, ограничивает доступ к субсидии только конкретным организациям.

Статья 20. Установление наличия ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта товара. 1. Наличие ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта товара устанавливается на основе результатов анализа как объема субсидируемого импорта данного товара и влияния субсидируемого импорта данного товара на цены аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации, так и соответствующего воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара.

Статья 21. Введение временных компенсационных пошлин. 1. В случае если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта товара и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительство Российской Федерации на основании доклада, представленного в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащего предварительное заключение федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 4 настоящего Федерального закона, может принять решение о применении компенсационной меры посредством введения временной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом товара в ходе проведения расследования.

Статья 22. Принятие обязательств со стороны субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или со стороны экспортера товара, являющегося объектом расследования. 1. Расследование может быть приостановлено или прекращено федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, без введения временных или окончательных компенсационных пошлин при одобрении Правительством Российской Федерации полученных указанным федеральным органом исполнительной власти в письменной форме добровольно взятых обязательств, в соответствии с которыми:

Статья 23. Введение и применение компенсационных пошлин. 1. Компенсационная пошлина применяется после того, как иностранному государству (союзу иностранных государств), предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации. Компенсационная пошлина применяется и в том случае, если указанное государство (союз государств) отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций не было достигнуто взаимоприемлемого решения.

Статья 24. Сроки действия и пересмотр компенсационных мер. 1. Компенсационная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в таких размерах и в течение такого срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта товара.

Статья 25. Основания для проведения расследований. 1. Расследование, указанное в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с целью установления наличия возросшего импорта товара и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения такого ущерба отрасли российской экономики, а также с целью установления наличия демпингового или субсидируемого импорта товара и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, проводится федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, на основании письменного заявления, поданного отраслью российской экономики или от ее имени, либо, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи, по инициативе указанного федерального органа исполнительной власти.

Статья 26. Начало и проведение расследований. 1. Расследование на основании заявления, указанного в пункте 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, начинается лишь в том случае, если федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 4 настоящего Федерального закона, установит, руководствуясь указанными ниже критериями, наличие поддержки заявления, поданного отраслью российской экономики или от ее имени.

Статья 27. Особенности проведения расследования, предшествующего применению специальной защитной меры. На основании просьбы заинтересованных лиц, изложенной в письменной форме и представленной в срок, установленный публичным уведомлением о начале расследования, федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 4 настоящего Федерального закона, обеспечивает проведение устных слушаний.

Статья 28. Положения, относящиеся к проведению расследований, предшествующих применению антидемпинговых или компенсационных мер. 1. После принятия решения о начале расследования федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 4 настоящего Федерального закона, направляет известным ему иностранным экспортерам и (или) производителям товара, являющегося объектом расследования, перечень вопросов, на которые они должны ответить в целях проведения расследования, а также уведомляет заинтересованных лиц о возможности предоставления в письменной форме всех доказательств, которые, по мнению таких лиц, имеют отношение к проводимому расследованию.

Статья 29. Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры. 1. На основании просьбы заинтересованных лиц, изложенной в письменной форме, федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 4 настоящего Федерального закона, предоставляет всем заинтересованным лицам возможность встретиться с заинтересованными лицами, имеющими противоположные точки зрения о предмете расследования, и представить свои доказательства и мнение в связи с проводимым расследованием. Заинтересованным лицам предоставляется возможность представить свои доказательства и мнение в связи с проводимым расследованием с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. Представители федерального органа исполнительной власти, указанного в статье 4 настоящего Федерального закона, вправе участвовать в таких встречах заинтересованных лиц.

Статья 30. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационной меры. 1. Расследование прекращается, если федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 4 настоящего Федерального закона, устанавливает, что размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) является минимальным или что объем фактически происшедшего или возможного в будущем субсидируемого импорта товара или размер обусловленного таким импортом ущерба отрасли российской экономики являются незначительными. Для целей настоящего пункта размер специфической субсидии является минимальным, если такой размер специфической субсидии составляет менее одного процента стоимости товара.

Статья 31. Заинтересованные лица при проведении расследования. 1. Заинтересованными лицами при проведении расследования могут являться:

Статья 32. Конфиденциальная информация. 1. Информация, представляемая заинтересованным лицом федеральному органу исполнительной власти, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении данным лицом обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит конкурентное преимущество третьему лицу или повлечет неблагоприятные последствия для лица, предоставившего информацию, или для лица, от которого данное лицо получило такую информацию. Конфиденциальная информация не должна разглашаться без разрешения заинтересованного лица, которое ее представляет, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 33. Особенности определения отрасли российской экономики вследствие демпингового или субсидируемого импорта товара. 1. Для целей применения настоящего Федерального закона в отношении демпингового или субсидируемого импорта товара отрасль российской экономики понимается как совокупность всех российских производителей аналогичного товара или тех из них, доля которых составляет большую часть в общем объеме производства аналогичного товара в Российской Федерации, за исключением случаев, когда:

Статья 34. Консультации для установления наличия предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств). 1. После принятия заявления к рассмотрению и до принятия решения о начале расследования федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 4 настоящего Федерального закона, может предложить уполномоченному органу иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, в отношении которого предлагается ввести компенсационную меру, провести консультации с целью уточнения ситуации относительно наличия, размера и последствий предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и достижения взаимоприемлемого решения. Такие консультации могут продолжаться и в ходе расследования.

Статья 35. Уведомления о принимаемых решениях в связи с расследованиями. 1. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 4 настоящего Федерального закона, в срок не более десяти календарных дней с даты начала расследования обеспечивает публикацию уведомления о начале расследования, которое должно содержать:

Статья 37. Неприменение специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер. 1. Правительство Российской Федерации может принять в течение четырнадцати календарных дней со дня регистрации представленного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона, доклада по результатам расследования решение о неприменении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом, даже если введение таких мер соответствует критериям и процедурам, установленным положениями настоящего Федерального закона.

Статья 39. Признание утратившими силу законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона. 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Статья 41. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 14.03.2003 n 3723-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 280532-3 О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также