ПРИКАЗ Минздрава РФ от 11.03.2003 n 93 ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2003 г. N 93
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ"
В целях совершенствования организации и развития скорой медицинской помощи в Российской Федерации приказываю:
Утвердить Отраслевую программу "Скорая медицинская помощь" (Приложение).
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО



Приложение
к Приказу
Минздрава России
от 11 марта 2003 г. N 93
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ"
Наименование Программы "Скорая медицинская помощь"
Основание для разработки Концепция развития
Программы здравоохранения и медицинской
науки в Российской
Федерации, задачи на 2001 - 2005
гг. и на период до 2010 года
Заказчик Программы Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Основные разработчики Минздрав России,
Программы Санкт-Петербургская медицинская
академия последипломного
образования Минздрава России,
Российская медицинская академия
последипломного образования
Минздрава России,
ЦНИИ ОИИЗ Минздрава России
Цели и задачи Программы Повышение эффективности и
качества оказания скорой
медицинский помощи на
догоспитальном и госпитальном
этапах.
Выравнивание условий ее оказания
и обеспечение равной доступности
для населения современных
медицинских технологий на
территории Российской Федерации.
Совершенствование системы
мониторинга и управления скорой
медицинской помощью на
муниципальном, субъектовом,
федеральном уровнях.
Формирование современных
организационных моделей оказания
скорой медицинской помощи на
всех ее этапах с учетом
особенностей субъектов
Российской Федерации.
Совершенствование
нормативно-правовой,
организационно-методической и
материально-технической базы для
развития скорой медицинской
помощи.
Внедрение единых технологических
требований и
медико-экономических стандартов
оказания скорой медицинской
помощи.
Формирование современных
финансово-экономических
механизмов и системы оплаты
скорой медицинской помощи;
улучшение преемственности в
деятельности догоспитального и
госпитального этапов скорой
медицинской помощи;
совершенствование системы
профессиональной подготовки и
переподготовки кадров для
оказания медицинской помощи при
неотложных состояниях.
Сокращение летальности среди
больных и пострадавших при
госпитализации по неотложным
показаниям на 15%.
Улучшение научного сопровождения
и координации научных
исследований в сфере экстренной
медицины, ускорение разработки
внедрения современных
технологий диагностики и лечения
в клиническую практику
Сроки реализации 2003 - 2007 годы
Программы
Основные мероприятия Совершенствование структур
Программы управления скорой медицинской
помощью на федеральном и уровне
субъектов Российской Федерации,
совершенствование правовой и
информационной базы системы
управления скорой медицинской
помощью.
Формирование и совершенствование
системы мониторинга оказания
скорой медицинской помощи на
догоспитальном и госпитальном
этапах, обеспечение
информационной системы скорой
медицинской помощи техническими
средствами и оборудованием.
Проведение целевых
научно-практических мероприятий
по проблемам скорой медицинской
помощи.
Разработка и внедрение новых
форм и методов обучения
специалистов для работы в
области неотложной медицины.
Совершенствование
межведомственного взаимодействия
при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
Ответственные за организацию Минздрав России, органы
и выполнение основных управления здравоохранением
мероприятий Программы субъектов Российской Федерации
(по согласованию)
Ожидаемые конечные Повышение медицинской и
результаты реализации экономической эффективности
деятельности Программы лечебно-профилактических
учреждений и подразделений
скорой медицинской помощи на
всех этапах оказания
качественной скорой медицинской
помощи.
Создание основ для дальнейшего
развития скорой медицинской
помощи в Российской Федерации.
Повышение готовности
лечебно-профилактических
учреждений к оказанию
медицинской помощи при
чрезвычайных ситуациях
Система организации Документы, разработанные в
контроля за исполнением рамках выполнения Программы,
Программы утверждаются Консультативным
советом Минздрава России по
скорой медицинской помощи
1. Введение
В Отраслевой целевой программе разработан комплекс мер, направленных на максимальное сохранение жизни и здоровья граждан, снижение трудопотерь и инвалидизации населения Российской Федерации. Цели и задачи Отраслевой программы определены на основе анализа структуры летальности, объемов госпитализаций и обращаемости за скорой медицинской помощью, их изменений с учетом социально-экономических преобразований в стране.
2. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными мероприятиями
Социально-экономический кризис 90-х годов в России негативно отразился на медико-демографической ситуации в стране. Одним из наиболее болезненных его последствий стал рост уровня смертности, превышающего аналогичные показатели развитых стран на 30 - 50%. За последние 10 лет число вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 30%, а доля больных, госпитализированных в экстренном порядке, возросла почти в 3 раза. Особая тяжесть ургентных больных и пострадавших, скоротечность развития неотложных состояний обуславливают высокую летальность, длительную утрату трудоспособности и увеличивающийся уровень инвалидизации. Более 90% больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации.
Существенно выросло значение скорой медицинской помощи как одного из ведущих факторов национальной безопасности Российской Федерации. Рост числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, усложнение внутри- и внешнеполитической обстановки в связи с ростом международного терроризма выдвигают дополнительные неотложные задачи по совершенствованию организации скорой медицинской помощи в Российской Федерации.
На догоспитальном этапе скорой медицинской помощи до сих пор высока доля несвойственной нагрузки, связанной с оказанием помощи хроническим больным. Одной из главных тенденций в развитии догоспитального звена становится постепенное замещение объемов врачебной помощи фельдшерскими. При этом неэффективно используется потенциал врачебных и специализированных бригад на вызовах и при транспортировке, где медицинская помощь предоставляется в объеме доврачебной помощи.
Основными проблемами современного этапа развития скорой медицинской помощи следует считать:
- отсутствие единой системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью в Российской Федерации;
- высокая доля несвойственной нагрузки на догоспитальном этапе и недостаточно эффективная структура оказания скорой медицинской помощи на госпитальном этапе, низкая эффективность использования дорогостоящих ресурсов;
- отсутствие единых технологических требований, протоколов и стандартов оказания скорой медицинской помощи, учитывающих этапы ее оказания и отражающих преемственность в их деятельности, объемы и виды помощи;
- неэффективная система тарификации и оплаты скорой медицинской помощи, в первую очередь на госпитальном этапе, тормозящая интенсивное использование коечного фонда и его реструктуризацию;
- недостаточное взаимодействие догоспитального и госпитального этапов оказания экстренной помощи, слабая готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- ослабление научно-методического сопровождения скорой медицинской помощи.
3. Цель и задачи Программы
Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности скорой медицинской помощи на всех этапах ее оказания, выравнивание условий ее предоставления, ускорение процессов реформирования первичного звена здравоохранения и реструктуризации коечного фонда.
Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:
- совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы скорой медицинской помощи;
- формирование современной системы мониторинга и управления скорой медицинской помощью на уровнях - федеральном, субъекта Российской Федерации, муниципальном;
- выравнивание условий ее оказания и обеспечение равной доступности для населения современных медицинских технологий на территории Российской Федерации;
- формирование современных организационных моделей оказания скорой медицинской помощи на всех ее этапах с учетом сложившейся в субъектах Российской Федерации социальной инфраструктуры;
- внедрение единых технологических требований и медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством, формирование современных финансово-экономических механизмов и системы оплаты скорой медицинской помощи в целях повышения эффективности использования ресурсов;
- улучшение преемственности в деятельности догоспитального и госпитального этапов скорой медицинской помощи;
- совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- улучшение научного сопровождения наиболее актуальных проблем экстренной медицины, координации научных исследований в этой сфере, ускорение разработки и внедрения современных технологий диагностики и лечения в клиническую практику;
- создание и апробация системы информационного обеспечения скорой медицинской помощи;
- улучшение межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Механизм реализации Программы. Организация
управления и контроль за исполнением Программы
Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и контролируются исходя из хода ее выполнения и эффективности использования средств.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Минздравом России.
Координацию работ по реализации Программы осуществляет заказчик - Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Руководство выполнением программных мероприятий осуществляет Консультативный совет Минздрава России по скорой медицинской помощи.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Отраслевой программой "Скорая медицинская помощь", позволит обеспечить:
- повышение качества и экономической эффективности скорой и неотложной медицинской помощи населению;
- снижение летальности и инвалидизации при неотложных состояниях;
- улучшение преемственности оказания скорой медицинской помощи;
- повышение готовности лечебно-профилактических учреждений к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ"
------T-----------------------T------T------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦Наименование¦ Исполнители ¦
¦ ¦ мероприятий ¦испол-¦ документа ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦ 1. Нормативное обеспечение системы управления, ¦
¦ мониторинга, оргметодработы и обеспечения качества ¦
¦ скорой медицинской помощи (СМП) ¦
+-----T-----------------------T------T------------T--------------+
¦1.1. ¦Разработка и утвержде- ¦2003 ¦Скорая меди-¦Минздрав ¦
¦ ¦ние перечня основных ¦ ¦цинская по- ¦России ¦
¦ ¦понятий, терминов, оп- ¦ ¦мощь. Основ-¦ ¦
¦ ¦ределений СМП ¦ ¦ные термины ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и понятия ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦1.2. ¦Внесение изменений в ¦2004 ¦Приказ ¦Минздрав ¦
¦ ¦государственную меди- ¦ ¦Минздрава ¦России ¦
¦ ¦цинскую статистическую ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦отчетность в части ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценки СМП (формы 14, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦30, 41, 47 и др.). ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка и апробация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых учетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(формализованных) карт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вызова бригады СМП ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦1.3. ¦Разработка единой мето-¦2004 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦дики оценки эффектив- ¦ ¦рекомендации¦России ¦
¦ ¦ности организации СМП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории, включая до-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госпитальный и госпи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тальный этапы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦1.4. ¦Разработка и утвержде- ¦2004 ¦Положение ¦Минздрав ¦
¦ ¦ние положения об орга- ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦низационно-методическом¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦кабинете городской ¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
¦ ¦больницы СМП ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦1.5. ¦Разработка и утвержде- ¦2006 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦ние методических реко- ¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦мендаций по организации¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦системы оценки качества¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
¦ ¦СМП при наиболее расп- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ространенных неотложных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниях (состояни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ях): в группе "острого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦живота", при остром ин-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фаркте миокарда, мозго-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых инсультах, пневмо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниях, отравлениях, тя- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦желой сочетанной травме¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦ 2. Совершенствование организации СМП ¦
+-----T-----------------------T------T------------T--------------+
¦2.1. ¦Разработка методических¦2004 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦рекомендаций по составу¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦и профильности бригад ¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦СМП с учетом сложившей-¦ ¦ ¦МЗ РФ, ¦
¦ ¦ся в регионах страны ¦ ¦ ¦СПбМАПО МЗ РФ ¦
¦ ¦социальной инфраструк- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туры, характера рассе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления и других особен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностей территорий Рос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сийской Федерации (ти- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пология условий оказа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния СМП) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.2. ¦Разработка и утвержде- ¦2005 ¦Положение ¦Минздрав ¦
¦ ¦ние положения о кабине-¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦те (палате) интенсивной¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦терапии на базе участ- ¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
¦ ¦ковой больницы ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.3. ¦Разработка методических¦2003 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦рекомендаций по органи-¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦зации работы основных ¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦лечебно-диагностических¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
¦ ¦служб центров СМП, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больниц СМП, ЦРБ при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказании скорой меди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.4. ¦Разработка методических¦2004 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦рекомендаций по диффе- ¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦ренциации поводов к вы-¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦зову и объемов скорой ¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
¦ ¦медицинской помощи и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартирной помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.5. ¦Разработка и апробация ¦2005 ¦Приказы ¦Минздрав ¦
¦ ¦единых алгоритмов и ¦ ¦Минздрава ¦России, ¦
¦ ¦стандартов оказания ¦ ¦России ¦ММА им. Сече- ¦
¦ ¦скорой помощи на ¦ ¦ ¦нова МЗ РФ, ¦
¦ ¦догоспитальном и ¦ ¦ ¦СПбМАПО МЗ РФ,¦
¦ ¦госпитальном этапах ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.6. ¦Разработка и апробация ¦2006 ¦Программы ¦Минздрав ¦
¦ ¦унифицированных про- ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦грамм к до- и последип-¦ ¦ ¦РМАПО МЗ РФ, ¦
¦ ¦ломной подготовке кад- ¦ ¦ ¦СПбМАПО МЗ РФ,¦
¦ ¦ров врачебного и фель- ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
¦ ¦дшерского персонала по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам неотложной ме-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дицины ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.7. ¦Анализ различных ¦2003 ¦Аналитич. ¦Минздрав ¦
¦ ¦моделей финансирования ¦ ¦информацион-¦России, ¦
¦ ¦СМП на догоспитальном и¦ ¦ное письмо ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦госпитальном этапах ¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.8. ¦Разработка методических¦2005 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦рекомендаций по внедре-¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦нию дифференцированной ¦ ¦ ¦СПбМАПО МЗ РФ,¦
¦ ¦оплаты труда персонала ¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦станций СМП ¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.9. ¦Разработка методических¦2004 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦рекомендаций по органи-¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦зации взаимодействия ¦ ¦ ¦РМАПО МЗ РФ, ¦
¦ ¦БСМП с отделениями ран-¦ ¦ ¦СПбМАПО МЗ РФ,¦
¦ ¦ней реабилитации и до- ¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦лечивания в структуре ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ¦
¦ ¦городских больниц ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.10.¦Разработка оптимальных ¦2005 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦моделей организации ¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦оказания СМП на ¦ ¦ ¦РМАПО МЗ РФ, ¦
¦ ¦госпитальном этапе, ¦ ¦ ¦СПбМАПО ¦
¦ ¦дифференцированных по ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ¦
¦ ¦условиям оказания СМП ¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.11.¦Разработка положения о ¦2004 ¦Приказ ¦Минздрав ¦
¦ ¦больнице скорой ¦ ¦Минздрава ¦России, ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦России ¦РМАПО МЗ РФ, ¦
¦ ¦(БСМП) ¦ ¦ ¦СПбМАПО МЗ РФ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦2.12.¦Разработка положения об¦2004 ¦Положение ¦Минздрав ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦деятельности приемного ¦ ¦ ¦РМАПО МЗ РФ, ¦
¦ ¦отделения БСМП ¦ ¦ ¦СПбМАПО МЗ РФ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦ 3. Реализация Программы в территориях ¦
+-----T-----------------------T------T------------T--------------+
¦3.1. ¦Отбор в качестве моде- ¦2004 ¦Информацион-¦Минздрав ¦
¦ ¦лей реализации пилотных¦ ¦ное письмо ¦России, органы¦
¦ ¦проектов территорий, ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦относящихся к категории¦ ¦ ¦здравоохране- ¦
¦ ¦крупных городов с насе-¦ ¦ ¦нием субъектов¦
¦ ¦лением свыше 500 тыс. ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦человек, городов с на- ¦ ¦ ¦Федерации (по ¦
¦ ¦селением менее 500 тыс.¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦человек, сельских райо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов с компактным прожи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванием населения, сель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских районов с низкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плотностью проживания ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦3.2. ¦Дооснащение учреждений ¦2005 ¦Технологи- ¦Минздрав ¦
¦ ¦экспериментальных ¦ ¦ческий ¦России, органы¦
¦ ¦территорий, оказывающих¦ ¦стандарт ¦управления ¦
¦ ¦СМП на догоспитальном ¦ ¦оснащения. ¦здравоохране- ¦
¦ ¦этапе, на основе единых¦ ¦Приказ ¦нием субъектов¦
¦ ¦требований к ¦ ¦Минздрава ¦Российской ¦
¦ ¦технологическому ¦ ¦России ¦Федерации (по ¦
¦ ¦обеспечению СМП ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦3.3. ¦Апробация на базе экс- ¦2005 ¦Заключение ¦Минздрав ¦
¦ ¦периментальных террито-¦ ¦по апробации¦России, органы¦
¦ ¦рий моделей управления,¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦организационно-методи- ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦
¦ ¦ческого обеспечения и ¦ ¦ ¦нием субъектов¦
¦ ¦структуры СМП на догос-¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦питальном этапе ¦ ¦ ¦Федерации (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦3.4. ¦Дооснащение учреждений ¦2005 ¦Заключение ¦Минздрав ¦
¦ ¦экспериментальных тер- ¦ ¦по апробации¦России, органы¦
¦ ¦риторий, оказывающих ¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ЭМП на госпитальном ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦
¦ ¦этапе, включая феде- ¦ ¦ ¦нием субъектов¦
¦ ¦ральные центры СМП, ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦центры СМП субъектов ¦ ¦ ¦Федерации (по ¦
¦ ¦Федерации, больницы ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦СМП, центральные район-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные больницы, участко- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вые больницы, на основе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единых требований к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическому обес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печению СМП, дифферен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цированных по уровням ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦3.5. ¦Разработка и апробация ¦2005 ¦Заключение ¦Минздрав ¦
¦ ¦алгоритмов оказания СМП¦ ¦по апробации¦России, РМАПО ¦
¦ ¦при основных патологи- ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ¦
¦ ¦ческих состояниях на ¦ ¦ ¦СПбМАПО ¦
¦ ¦госпитальном этапе, ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ЦНИИ ¦
¦ ¦дифференцированных по ¦ ¦ ¦ОИИЗ МЗ РФ, ¦
¦ ¦уровням оказания помо- ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
¦ ¦щи, по мере выравнива- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния технологических ус-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ловий оказания помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦3.6. ¦Апробация унифицирован-¦2004 ¦Заключение ¦Минздрав ¦
¦ ¦ных программ подготовки¦ ¦по апробации¦России, РМАПО ¦
¦ ¦и переподготовки кадров¦ ¦ ¦МЗ РФ, СПбМАПО¦
¦ ¦больниц скорой медицин-¦ ¦ ¦МЗ РФ, ЦНИИ ¦
¦ ¦ской помощи, отделений ¦ ¦ ¦ОИИЗ МЗ РФ, ¦
¦ ¦экстренной медицинской ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
¦ ¦помощи, центральных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районных больниц, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участковых больниц по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам скорой меди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦ 4. Обеспечение технологического единства ¦
¦ и стандартизации оказания СМП ¦
+-----T-----------------------T------T------------T--------------+
¦4.1. ¦Разработка требований к¦2006 ¦Приказ ¦Минздрав ¦
¦ ¦техническому оснащению,¦ ¦Минздрава ¦России, ММА ¦
¦ ¦являющихся лицензионны-¦ ¦России ¦им. И.М. ¦
¦ ¦ми требованиями и усло-¦ ¦ ¦Сеченова ¦
¦ ¦виями осуществления СМП¦ ¦ ¦МЗ РФ, ¦
¦ ¦на догоспитальном и ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
¦ ¦госпитальном этапах ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦4.2. ¦Разработка методических¦2003 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦рекомендаций по ¦ ¦рекомендации¦России, ЦНИИ ¦
¦ ¦кадровому обеспечению ¦ ¦ ¦ОИИЗ МЗ РФ, ¦
¦ ¦больниц СМП ¦ ¦ ¦РМАПО МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦4.3. ¦Разработка методических¦2005 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦рекомендаций по органи-¦ ¦рекомендации¦России, РМАПО ¦
¦ ¦зации оплаты ранней ре-¦ ¦ ¦МЗ РФ, СПбМАПО¦
¦ ¦абилитации и долечива- ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ЦНИИ ¦
¦ ¦ния в условиях отделе- ¦ ¦ ¦ОИИЗ МЗ РФ, ¦
¦ ¦ний ранней реабилитации¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
¦ ¦и долечивания в струк- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туре городских больниц ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждениях медико- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ухода с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом особенностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦ 5. Совершенствование преемственности оказания СМП ¦
+-----T-----------------------T------T------------T--------------+
¦5.1. ¦Апробация методики ¦2005 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦оценки эффективности ¦ ¦рекомендации¦России, РМАПО ¦
¦ ¦организации скорой ¦ ¦ ¦МЗ РФ, СПбМАПО¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦МЗ РФ, ЦНИИ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ОИИЗ МЗ РФ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МГМСУ МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦5.2. ¦Распространение ¦2006 -¦Информацион-¦Минздрав ¦
¦ ¦полученных результатов ¦2007 ¦ные письма ¦России ¦
¦ ¦в субъектах Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦ 6. Информационное обеспечение скорой медицинской помощи ¦
+-----T-----------------------T------T------------T--------------+
¦6.1. ¦Разработка методических¦2003 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦подходов и требований к¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦информационному обеспе-¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦чению скорой медицин- ¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
¦ ¦ской помощи, включая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработку типовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АРМов станций скорой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи (служба приема и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределения вызовов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюро госпитализации), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделений экстренной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи БСМП ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦6.2. ¦Создание на базовых ¦2005 ¦Террито- ¦Минздрав ¦
¦ ¦территориях опытно-экс-¦ ¦риальные ¦России, органы¦
¦ ¦периментальных полиго- ¦ ¦программы ¦управления ¦
¦ ¦нов по отработке ис- ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦
¦ ¦пользования на террито-¦ ¦ ¦нием субъектов¦
¦ ¦риальном уровне совре- ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦менных информационных ¦ ¦ ¦Федерации (по ¦
¦ ¦технологий, включая ус-¦ ¦ ¦согласованию),¦
¦ ¦тановление телекоммуни-¦ ¦ ¦РМАПО МЗ РФ ¦
¦ ¦кационной связи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦6.3. ¦Создание системы инфор-¦2005 ¦Информацион-¦Минздрав ¦
¦ ¦мационного обеспечения ¦ ¦ные письма ¦России ¦
¦ ¦населения по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦само- и взаимопомощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при наиболее распрост- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раненных неотложных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояниях ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦ 7. Научное обеспечение ¦
+-----T-----------------------T------T------------T--------------+
¦7.1. ¦Организация ¦2004 ¦Приказ ¦Минздрав ¦
¦ ¦организационно-методи- ¦ ¦Минздрава ¦России ¦
¦ ¦ческих центров скорой ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦7.2. ¦Разработка системы мо- ¦2004 ¦Террито- ¦Минздрав ¦
¦ ¦ниторинга за состоянием¦ ¦риальные ¦России, органы¦
¦ ¦и развитием системы ¦ ¦программы ¦управления ¦
¦ ¦скорой медицинской по- ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦
¦ ¦мощи в субъектах Рос- ¦ ¦ ¦нием субъектов¦
¦ ¦сийской Федерации, на- ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦учное сопровождение ее ¦ ¦ ¦Федерации (по ¦
¦ ¦апробации на базовых ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦территориях Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦7.3. ¦Разработка методологии ¦2006 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦и системы оценок (по ¦ ¦рекомендации¦России, РАМН ¦
¦ ¦комплексу показателей) ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦медицинской и социаль- ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦но-экономической эффек-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивности скорой меди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цинской помощи террито-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рий Российской Федера- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦7.4. ¦Формирование принципи- ¦2003 -¦Схемы ¦Минздрав ¦
¦ ¦альных схем организации¦2005 ¦организации ¦России, РАМН ¦
¦ ¦скорой медицинской по- ¦ ¦ ¦(по ¦
¦ ¦мощи в зависимости от ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦типологии условий ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦7.5. ¦Разработка методических¦2003 -¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦материалов по вопросам ¦2005 ¦рекомендации¦России ¦
¦ ¦планирования, организа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции и обеспечения насе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления скорой медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой помощью с учетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сложившейся в регионах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страны социальной инф- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раструктуры, характера ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расселения и других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особенностей территорий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦7.6. ¦Разработка научно обос-¦2003 -¦Приказы ¦Минздрав ¦
¦ ¦нованных алгоритмов и ¦2007 ¦Минздрава ¦России, ММА ¦
¦ ¦стандартов оказания ¦ ¦России по ¦им. Сеченова ¦
¦ ¦скорой медицинской по- ¦ ¦утверждению ¦МЗ РФ, СПбМАПО¦
¦ ¦мощи на всех этапах при¦ ¦ОСТов ¦МЗ РФ, МГМСУ ¦
¦ ¦основных неотложных ¦ ¦ ¦МЗ РФ, РМАПО ¦
¦ ¦состояниях ¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦7.7. ¦Разработка методических¦2005 ¦Методические¦Минздрав ¦
¦ ¦материалов по оптимиза-¦ ¦рекомендации¦России, ¦
¦ ¦ции предоставления га- ¦ ¦ ¦ЦНИИ ОИИЗ ¦
¦ ¦рантированных государ- ¦ ¦ ¦МЗ РФ ¦
¦ ¦ством объемов скорой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи на- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦селению ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦7.8. ¦Проведение ежегодных ¦2003 -¦Указания ¦Минздрав ¦
¦ ¦научно-практических ¦2007 ¦ ¦России ¦
¦ ¦конференций по пробле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мам совершенствования и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития скорой меди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------+------+------------+--------------+
¦7.9. ¦Разработка пособия по ¦2004 ¦Методические¦Минздрав Рос- ¦
¦ ¦расчету стоимости меди-¦ ¦рекомендации¦сии, РАМН (по ¦
¦ ¦цинских услуг скорой ¦ ¦ ¦согласованию),¦
¦ ¦медицинской помощи на ¦ ¦ ¦НИИ СП им. ¦
¦ ¦догоспитальном и госпи-¦ ¦ ¦Джанелидзе (по¦
¦ ¦тальном этапах ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
L-----+-----------------------+------+------------+---------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстандарта РФ от 11.03.2003 n 24 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ (РАБОТ), СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (СДСПБ) И ЕЕ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также