ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.02.2003 n 3666-iii ГД О СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ТИПА НА РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-86


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2003 г. N 3666-III ГД
О СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ
СЕРТИФИКАТА ТИПА НА РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-86
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает возмущение решением Межгосударственного авиационного комитета от 12 февраля 2003 года, которым было приостановлено действие сертификата типа на российский самолет Ил-86.
За два последних десятилетия было произведено более ста самолетов Ил-86, которые являются самыми надежными и эксплуатируются в коммерческой авиации, выполняя большинство международных воздушных перевозок граждан в целях туризма.
Заявление Межгосударственного авиационного комитета о приостановлении действия сертификата типа на российский самолет Ил-86 в средствах массовой информации нанесло непоправимый ущерб престижу авиационной промышленности Российской Федерации. Указанным решением российская авиация противопоставлена иностранной авиации.
Отказ в эксплуатации российских самолетов Ил-86 противоречит позиции Президента Российской Федерации и является нарушением Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации".
Государственная Дума отмечает, что Межгосударственный авиационный комитет, созданный в декабре 1991 года, не способствует обеспечению безопасности авиационной деятельности, поскольку выполняет несвойственные ему функции проведения сертификации типов российских воздушных судов, средств радиотехнического обеспечения и связи, двигателей воздушных судов, организаций гражданской авиации.
Межгосударственный авиационный комитет как негосударственная организация освобожден от налогов на доход от проводимых сертификационных работ и расходует значительные денежные средства не на финансирование безопасности авиационной деятельности, а в собственных целях.
Совмещение Межгосударственным авиационным комитетом функций по сертификации воздушных судов и расследованию авиационных происшествий с российскими воздушными судами всех типов привело к тому, что основной причиной большинства авиационных происшествий стал, по утверждению этого комитета, "человеческий фактор", а не изношенность и плохое техническое состояние авиационной техники. Такое совмещение функций позволяет Межгосударственному авиационному комитету не нести ответственность за авиационные происшествия и перекладывать вину на членов экипажей воздушных судов.
В связи с тем, что статус Межгосударственного авиационного комитета не определен в должной мере, он не несет ответственность за снижение уровня безопасности полетов воздушных судов, техническое состояние и безопасность эксплуатации воздушных судов и средств для обеспечения безопасности их полетов, развитие авиационной сети, новых авиационных технологий, разработку более совершенной авиационной техники.
Депутаты Государственной Думы считают, что функции по проведению сертификации воздушных судов и расследованию авиационных происшествий с российскими воздушными судами всех типов должны выполнять органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации.
В СССР существовала Государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР, вместо которой был создан Межгосударственный авиационный комитет, членами которого стали государства - участники Содружества Независимых Государств. Российские органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации до настоящего времени не созданы.
Деятельность Межгосударственного авиационного комитета на территории Российской Федерации не отвечает ее интересам, поэтому назрела необходимость прекратить деятельность Межгосударственного авиационного комитета и создать российские органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации.
В связи с изложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой:
рассмотреть вопрос о прекращении на территории Российской Федерации деятельности Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации";
рассмотреть возможность создания российских органов государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации.
2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации В.В. Путину и в Правительство Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.02.2003 n 3664-iii ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 1 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНОЕ И НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВНЕСЕННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также