ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.02.2003 n 3663-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 280514-3 ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2003 г. N 3663-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280514-3
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления до 21 марта 2003 года.
3. Комитету Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 280514-3
Внесен Президентом
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление. 1. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Основные термины и понятия. 1. Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления. 1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления. 1. Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления. 1. К полномочиям федеральных органов государственной власти относятся определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливаемых настоящим Федеральным законом, правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, должностных лиц и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления, прав, обязанностей и ответственности граждан, должностных лиц и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также прав, обязанностей и ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 7. Муниципальные правовые акты. 1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество. 1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации муниципальные образования могут образовать объединение муниципальных образований (совет, союз, ассоциацию) субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Символика муниципальных образований. 1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальную символику, отражающую исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Статья 10. Территории муниципальных образований. 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах.

Статья 11. Границы муниципальных образований. 1. Границы муниципальных образований устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:

Статья 12. Изменение границ муниципальных образований. 1. Изменение границ муниципальных образований осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 13. Преобразование муниципальных образований. 1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением (лишением) его статусом (статуса) городского округа.

Статья 14. Вопросы местного значения поселения. 1. К вопросам местного значения поселения относятся:

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района. 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа. 1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

Статья 18. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления. 1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Статья 20. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 21. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 1. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 22. Местный референдум. 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - других вопросов, может проводиться местный референдум.

Статья 23. Муниципальные выборы. 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 24. Голосование об отзыве выборного лица местного самоуправления. 1. Голосование об отзыве выборного лица местного самоуправления осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 25. Сход граждан. 1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 26. Правотворческая инициатива граждан. 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление. 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 28. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Статья 29. Собрание граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов). 1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 31. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Статья 33. Другие формы осуществления населением местного самоуправления. 1. Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации.

Статья 34. Органы местного самоуправления. 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. Указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления избираются населением и (или) формируются представительным органом муниципального образования и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 35. Представительный орган муниципального образования. 1. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Статья 36. Глава муниципального образования. 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

Статья 37. Местная администрация. 1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 38. Контрольный орган муниципального образования. 1. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 40. Статус выборного должностного лица местного самоуправления. 1. Выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица. 1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 42. Муниципальная служба. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Статья 43. Система муниципальных правовых актов. 1. В систему муниципальных правовых актов входят:

Статья 44. Устав муниципального образования. 1. Уставом муниципального образования должны определяться:

Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан. 1. Решение вопросов местного значения непосредственно населением муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов. 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься выборными органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов. 1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Статья 50. Муниципальное имущество. 1. В состав муниципального имущества входит необходимое для решения вопросов местного значения имущество, находящееся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли, имущество муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 51. Распоряжение и управление муниципальным имуществом. 1. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 52. Местные бюджеты. 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Статья 53. Расходы местных бюджетов. 1. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 54. Муниципальный заказ. 1. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения выступают заказчиками по выполнению работ, связанных с благоустройством территории муниципального образования, жилищно-коммунальным обслуживанием населения, строительством и ремонтом объектов социальной инфраструктуры, производством продукции, оказанием услуг, поставкой товаров, необходимых для удовлетворения социально-бытовых и культурных потребностей населения соответствующей территории.

Статья 55. Доходы местных бюджетов. 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

Статья 56. Средства самообложения граждан. 1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования.

Статья 57. Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов. 1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 58. Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов. 1. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, пунктом 2 статьи 60 и пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных пунктом 5 статьи 60 и пунктом 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Статья 59. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов. 1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи, пунктом 2 статьи 60 и пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных пунктом 5 статьи 60 и пунктом 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Статья 60. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений. 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.

Статья 61. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов. 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Статья 62. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней. 1. В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.

Статья 63. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 1. Общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Статья 65. Организация исполнения местных бюджетов. 1. Органы местного самоуправления самостоятельно организуют исполнение местных бюджетов в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 66. Объединения муниципальных образований субъектов Российской Федерации. 1. Муниципальные образования субъектов Российской Федерации могут образовывать объединения муниципальных образований (советы, союзы, ассоциации) субъектов Российской Федерации.

Статья 67. Общероссийское объединение муниципальных образований. 1. Объединения муниципальных образований (советы, союзы, ассоциации) субъектов Российской Федерации могут образовать общероссийское объединение муниципальных образований.

Статья 68. Межмуниципальные хозяйственные общества. Муниципальные образования на основании решений представительных органов муниципальных образований вправе создавать межмуниципальные хозяйственные общества для совместного решения вопросов местного значения.

Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований. Муниципальные образования в целях совместного осуществления отдельных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, на основании решений представительных органов муниципальных образований вправе создавать некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Статья 71. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением. 1. Основания наступления ответственности выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством. 1. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации в течение месяца после вступления в силу судебного решения, установившего факт неисполнения решения суда, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона о роспуске представительного органа муниципального образования.

Статья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством. 1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:

Статья 75. Временное исполнение полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут быть временно возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях:

Статья 77. Контроль деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Статья 79. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. 1. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление может осуществляться общегородскими органами местного самоуправления этих городов и (или) органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

Статья 80. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях. 1. Закрытые административно-территориальные образования являются городскими округами.

Статья 81. Особенности организации местного самоуправления в городах - наукоградах. 1. Города - наукограды являются городскими округами.

Статья 82. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях. Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях устанавливаются федеральным законом, определяющим режим приграничной территории.

Статья 83. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года в порядке, установленном настоящей главой, при условии введения в действие не позднее 1 января 2005 года федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, вытекающих из требований настоящего Федерального закона, за исключением положений, применяемых в соответствии с требованиями настоящей главы при утверждении границ муниципальных образований и формировании органов местного самоуправления, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Статья 84. Осуществление полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в переходный период. 1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, иные органы и должностные лица, исполняющие на 1 марта 2003 года полномочия по вопросам местного значения, осуществляют свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506; 1996, N 17, ст. 1917; N 49, ст. 5500; 1997, N 12, ст. 1378; 2000, N 32, ст. 3330; 2002, N 12, ст. 1093) до 1 января 2005 года независимо от срока, на который они были избраны или назначены.

Статья 85. Утверждение границ муниципальных образований и формирование органов местного самоуправления. 1. В целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

Статья 86. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов. С 1 января 2005 года признаются утратившими силу:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.02.2003 n 3661-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 280525-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также