ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.02.2003 n 3653-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ (ПРОЕКТ n 202990-3)

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2003 г. N 3653-III ГД
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
(ПРОЕКТ N 202990-3)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "Об электроэнергетике" (проект N 202990-3).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.В.БООС



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Принят
Государственной Думой
21 февраля 2003 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. Определение основных понятий. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики. 1. Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики. 1. Технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления.

Статья 6. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики. 1. Общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются:

Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети. 1. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.

Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. 1. Ограниченные в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона права собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, осуществляются организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. 1. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью оказывает на возмездной договорной основе услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети субъектам оптового рынка, а также иным лицам, имеющим на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Статья 10. Развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети. 1. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью осуществляет деятельность по развитию этой сети и строительству объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в порядке, установленном статьей 42 настоящего Федерального закона. Указанная деятельность включает в себя меры, направленные на устранение технологических ограничений перетока электрической энергии между регионами Российской Федерации и развитие пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощности электростанциями. Финансирование таких мер осуществляется за счет собственных и привлеченных средств организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также иных не запрещенных законом источников.

Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. 1. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включает в себя комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, осуществляемому субъектами оперативно-диспетчерского управления, уполномоченными на осуществление указанных мер в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления. 1. Субъектами оперативно-диспетчерского управления являются:

Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. 1. Основными принципами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются:

Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления. 1. Системный оператор представляет собой верхний уровень системы оперативно-диспетчерского управления и осуществляет:

Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. 1. Системный оператор (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - субъект оперативно-диспетчерского управления, определяемый Правительством Российской Федерации) оказывает на возмездной договорной основе услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике следующим субъектам электроэнергетики:

Статья 17. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления. 1. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления осуществляют:

Статья 18. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления. 1. За действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, субъекты оперативно-диспетчерского управления несут ограниченную ответственность в пределах, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, перечень которых утверждается в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется функционирующими в пределах этих систем субъектами оперативно-диспетчерского управления без участия системного оператора. Перечень таких субъектов и порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в указанных системах определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике. 1. Основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются:

Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике. 1. Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике:

Статья 22. Государственное регулирование и контроль в сферах естественных монополий в электроэнергетике. 1. Осуществляемая в условиях естественной монополии деятельность по передаче электрической и тепловой энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике подлежит государственному регулированию и контролю в соответствии с законодательством о естественных монополиях и настоящим Федеральным законом.

Статья 23. Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике. 1. При государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике обеспечивается достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, обеспечивающего доступность указанных видов энергии при обеспечении экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов). Уровень доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), должен быть сопоставим с уровнем доходности капитала, используемого в других отраслях промышленности со сравнимыми показателями предпринимательских рисков.

Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках. 1. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и основными положениями функционирования оптового рынка.

Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии. 1. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Указанный порядок регламентирует процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям.

Статья 27. Государственное регулирование в условиях ограничения или отсутствия конкуренции. 1. К сферам купли - продажи электрической энергии, в которых ограничена или отсутствует конкуренция и может применяться государственное регулирование, помимо сфер деятельности субъектов естественных монополий относятся:

Статья 28. Техническое регулирование и контроль (надзор) в электроэнергетике. 1. Техническое регулирование в электроэнергетике осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и настоящим Федеральным законом.

Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике. 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка. 1. Правовые основы функционирования оптового рынка устанавливаются настоящим Федеральным законом, основными положениями функционирования оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка.

Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация. 1. В состав субъектов оптового рынка входят участники обращения электрической энергии - поставщики электрической энергии (генерирующие компании) и покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также администратор торговой системы оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры оптового рынка, в том числе организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системный оператор.

Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке. 1. На оптовом рынке действует организованная система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке и условия продажи электрической энергии и оказания услуг. Перечень, система и порядок заключения обязательных для участников оптового рынка договоров определяются основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка.

Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия администратора торговой системы оптового рынка. 1. Администратор торговой системы оптового рынка - некоммерческая организация, которая образована в форме некоммерческого партнерства, основана на членстве субъектов оптового рынка и целью создания которой является организация купли - продажи электрической энергии на оптовом рынке.

Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка. 1. Взаимодействие субъектов оптового рынка с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, территориальными сетевыми организациями и системным оператором осуществляется в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы оптового рынка, а также правилами оптового рынка.

Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на оптовом рынке. 1. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на оптовом рынке представляет собой совершение им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе:

Статья 36. Особенности функционирования отдельных объектов по производству электрической энергии. 1. В отношении отдельных субъектов электроэнергетики, обладающих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании объектами по производству электрической энергии (генерирующими мощностями), в силу технологических особенностей работы таких генерирующих мощностей на определенный период устанавливается обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности.

Статья 37. Основы организации розничных рынков. 1. Субъектами розничных рынков являются:

Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией. 1. Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

Статья 39. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан. 1. Деятельность по продаже электрической энергии гражданам подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.

Статья 40. Ценообразование на розничных рынках. 1. На розничных рынках осуществляется государственное регулирование сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков. Регулируемые сбытовые надбавки включаются в цену на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками потребителям электрической энергии.

Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков. 1. Технологическую инфраструктуру розничных рынков составляют:

Статья 42. Экспертизы, связанные со строительством объектов электроэнергетики. 1. Инвестиционные проекты, связанные со строительством объектов электроэнергетики, в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности подлежат следующим видам обязательной государственной экспертизы:

Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики. 1. Субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации. 1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии собственники и иные законные владельцы оборудования по производству электрической энергии, установленная мощность которого превышает значения, определенные Правительством Российской Федерации, а также собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны осуществлять согласование с:

Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии. 1. В целях поддержания в Единой энергетической системе России достаточного резерва установленных генерирующих мощностей осуществляется формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии.

Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 7, пунктов 1 - 3 статьи 8, пункта 3 статьи 12, пункта 6 статьи 33, статей 32, 34, 35, 44 и главы 7 настоящего Федерального закона, а также ограничений, налагаемых на группы лиц, аффилированных лиц организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и системного оператора пунктом 4 статьи 8 и пунктом 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.02.2003 n 3659-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЕКТ n 211801-3)  »
Постановления и Указы »
Читайте также