ПРИКАЗ Госгортехнадзора РФ от 28.06.2002 n 112 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2002 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
В связи с введением с 01.07.2002 в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть 1), статья 1) и в целях реализации его положений приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2002 г. прилагаемые Временные методические рекомендации о порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами Федерального горного и промышленного надзора России.
2. Управлению международных и правовых отношений (Полетаев Д.Ю.) обеспечить методическое руководство при рассмотрении дел об административных правонарушениях и наложении административных взысканий от имени Госгортехнадзора России.
3. Начальникам территориальных органов до получения изготовленных типографским способом форм процессуальных документов обеспечить их изготовление на местах.
4. Считать утратившим силу с 01.07.2002 "Временный порядок оформления штрафов, налагаемых должностными лицами органов Госгортехнадзора России", утвержденный Госгортехнадзором России 18 августа 1992 г.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.КУЛЬЕЧЕВ



Утверждены
Приказом
Госгортехнадзора России
от 28 июня 2002 г. N 112
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
Настоящие Методические рекомендации определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях и наложения административных взысканий должностными лицами Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов (далее - органы Госгортехнадзора России) за совершение правонарушений, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вступившим в силу 01.07.2002.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
Административное правонарушение - противоправное, виновно совершенное деяние (действие, бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения - совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно вредное деяние как административное правонарушение.
Физическое лицо - вменяемое лицо (гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства, иностранный гражданин), нарушившее правовые нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К должностным лицам относятся также лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Данные лица несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Юридическое лицо - организация, нарушившая предписания КоАП РФ, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные или личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также зарегистрированная в установленном законом порядке.
Событие административного правонарушения - реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), запрещенного КоАП РФ, предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. Подразумевается, что правонарушение является оконченным.
1.2. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
В соответствии с ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов Госгортехнадзора России вправе:
руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного горного и промышленного надзора, его заместители;
руководители управлений и округов государственного горного и промышленного надзора, их заместители;
начальники инспекций и отделов государственного горного и промышленного надзора, их заместители;
главные государственные инспекторы и государственные инспекторы государственного горного и промышленного надзора.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.7, 8.9, 8.10, 8.11, 8.17, 8.19 и 8.39 КоАП РФ, рассматривают уполномоченные должностные лица центрального аппарата Госгортехнадзора России, остальные дела об административных правонарушениях, указанные в ст. 23.31 КоАП РФ, рассматриваются уполномоченными должностными лицами территориальных органов Госгортехнадзора России и должностными лицами центрального аппарата Госгортехнадзора России.
1.3. Общие условия назначения административного наказания по делам об административных правонарушениях
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, которые предусматривают ответственность за данное правонарушение (пределы административных штрафов указаны в Приложении 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), признаются:
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), относятся:
продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок давности (ст. 4.5 КоАП РФ) привлечения к административной ответственности;
вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
совершение административного правонарушения группой лиц;
совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Должностное лицо, назначающее административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения может не признать указанные обстоятельства отягчающими (ст. 4.3 КоАП РФ).
Отягчающие обстоятельства не могут учитываться таковыми в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующих признаков административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Перечень отягчающих обстоятельств является исчерпывающим.
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При этом по делам, которые рассматриваются одним и тем же должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции, предусматривающей более строгий вид наказания или больший его размер.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, исчисляются со дня обнаружения административного правонарушения.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
По делу об административном правонарушении, рассматриваемому должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.
Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.
2. Дела, рассматриваемые органами
Госгортехнадзора России, порядок их рассмотрения
и назначение наказания по этим делам
2.1. Составы административных правонарушений, отнесенных к ведению Госгортехнадзора России
В соответствии со ст. 23.31 КоАП РФ должностные лица органов Госгортехнадзора России имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
ч. 2 ст. 7.2 "Уничтожение специальных знаков" (в части уничтожения и повреждения маркшейдерских информационных знаков, знаков горно - санитарных зон и округов);
7.3 "Пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией)";
7.4 "Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых";
8.7 "Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению" (в части невыполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки полезных ископаемых и общераспространенных полезных ископаемых);
8.9 "Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов";
8.10 "Нарушение требований по рациональному использованию недр";
8.11 "Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр";
частями 1 и 3 ст. 8.17 "Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм или условий лицензии)";
8.19 "Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации";
8.39 "Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях" (в части административных правонарушений, совершенных на территориях горно - санитарных зон и округов);
9.1 "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов";
9.2 "Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений";
11.20 "Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов";
19.2 "Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)";
19.22 "Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов, установок".
2.2. Назначение дополнительного вида административного наказания
Статьи 8.17 (части 1 и 3), 8.19, 8.39 КоАП РФ кроме штрафа предусматривают дополнительный вид административного наказания - конфискация орудия совершения административного правонарушения. Если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо придет к выводу, что в качестве дополнительного административного наказания необходимо назначить конфискацию орудия совершения правонарушения, то оно передает материалы дела и определение о назначении конфискации в суд.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудий совершения административного правонарушения:
подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
изъятых из гражданского оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
2.3. Доказательства и их оценка при рассмотрении дела об административном правонарушении
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта(ов), показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
2.4. Производство по делам об административных правонарушениях, подведомственных должностным лицам органов Госгортехнадзора России
Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке субъекта Российской Федерации, на территории которого находится должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях.
Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном этими лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства этих лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится должностным лицом, рассматривающим дело, в виде определения (ст. 24.3 КоАП РФ).
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению должностным лицом, в производстве которого находится данное дело.
Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие события административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
действия лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмена закона, установившего административную ответственность;
истечение срока давности привлечения к административной ответственности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела;
смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Издержки по делу об административном правонарушении состоят (ст. 24.7 КоАП РФ) из:
сумм, выплачиваемых свидетелям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам;
сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
2.4.1. Возбуждение дела об административном правонарушении.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из перечисленных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;
составления протокола об административном правонарушении (Приложения 2, 3);
вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ (Приложение 5);
оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассмотревшим указанные выше материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, указываются:
дата и место составления протокола;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, понятых и потерпевших, если таковые имеются (если указанные лица отсутствуют, в графах протокола об административном правонарушении, где указываются данные свидетелей, понятых и потерпевших, ставится прочерк или делается отметка об отсутствии данных лиц);
место, время совершения и событие административного правонарушения;
часть (части) статей, статья (статьи) КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа упомянутых лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.4.2. Взимание административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении.
Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, что применимо к ст. ст. 11.20, 19.2, 19.22 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения налагается и взимается административный штраф.
Для взыскания административного штрафа на месте совершения физическим лицом административного правонарушения такому лицу выдается постановление - квитанция (Приложение N 4). В постановлении - квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа.
Постановление - квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении и производство по делу об административном правонарушении ведется в полном объеме.
2.4.3. Административное расследование.
В случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.7, 8.9, 8.10, 8.11, 8.19, 8.39 КоАП РФ, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, часть (части) статьи, статья (статьи) КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение 18).
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в котором в соответствии со ст. 29.10 должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
статья или часть статьи КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления.
Указанное постановление выносится до передачи дела на рассмотрение.
2.4.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1. Относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции.
2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом.
3. Правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
6. Имеются ли ходатайства или отводы.
В ст. 29.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, если это лицо:
является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
При наличии указанных обстоятельств должностное лицо обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается вышестоящему должностному лицу.
Кроме того, при наличии указанных обстоятельств лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод должностному лицу.
Заявление об отводе рассматривается должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
о назначении времени и места рассмотрения дела (Приложение 7);
о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, защитника или законного представителя физического или юридического лица, свидетеля (свидетелей), понятого (понятых), специалиста (специалистов), эксперта, переводчика, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (Приложение 9);
о назначении экспертизы (Приложение 6);
об отложении рассмотрения дела (Приложение 14);
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела (Приложение 8);
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица (Приложение 15).
При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение 18).
В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо представителя юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, и свидетеля, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение (Приложение 11) о приводе указанных лиц (ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение (Приложение 12).
При рассмотрении дела об административном правонарушении по существу:
объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и (или) представителя;
выясняется, извещены ли участники о производстве по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
рассматриваются заявления и ходатайства;
выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях:
а) поступления заявления о самоотводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или представителя юридического лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо может вынести одно из ниже приведенных решений, которые оформляются в виде постановлений, определений или представлений.
Так, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания (Приложение 16);
о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение 18).
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1. Наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ).
2. Прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, предусмотренного особенной частью Уголовного кодекса РФ.
В постановлении по делу об административном правонарушении, рассмотренном должностным лицом, должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
статья или часть статьи КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
о передаче дела в суд, уполномоченный назначать административные наказания другого вида или размера или применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение 10);
о передаче дела по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица.
В определении по делу об административном правонарушении указываются:
должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего определение;
дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
содержание заявления, ходатайства;
обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ).
2.4.5. Обжалование решений по делам об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями физического или юридического лица, а также защитником или представителем (ст. ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ).
Постановление, вынесенное должностным лицом, обжалуется вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение (ст. 30.7 КоАП РФ).
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается должностному лицу, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу. Кроме того, жалоба может быть подана непосредственно вышестоящему лицу, уполномоченному рассматривать дела данной категории. В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица, то жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска указанного срока последний может быть восстановлен должностным лицом или судьей, правомочными рассматривать жалобу.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо:
выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего должностного лица.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, и рассматривается должностным лицом единолично.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника, представителя;
выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
разъясняются права и обязанности лицам, участвующим в рассмотрении жалобы;
разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ;
в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.
Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции должностного лица.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе в срок до трех суток после его вынесения.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
2.4.6. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, если указанное решение было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами и подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.
В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано и (или) опротестовано в установленные сроки, оно направляется должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.
Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченным на то должностным лицом. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно. Порядок наложения отдельных видов административных наказаний регулируется главой 32 КоАП РФ.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется должностному лицу, приводящему это определение в исполнение.
Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления (ст. 31.7 КоАП РФ) в случае:
издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;
отмены постановления.
Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются должностным лицом, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Лица, заинтересованные в разрешении указанных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (Приложение 17).
Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.
Течение приведенного срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения данного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или приостановления.
В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, должностному лицу, вынесшему постановление.
Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, должностному лицу, вынесшему постановление (ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ), в случае:
если по адресу, указанному должностным лицом, вынесшим постановление, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;
если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствует имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;
если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания.
В случаях, указанных в пунктах 1 и 2, должностное лицо, на исполнении у которого находится постановление о назначении административного наказания, составляет соответствующий акт, утверждаемый вышестоящим должностным лицом. Возвращение постановления о назначении административного наказания по основаниям, указанным в этих пунктах, не является препятствием для нового обращения этого постановления к исполнению в пределах срока.
Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с государством, на территории которого находится это лицо, а также с государством, на территории которого находится имущество лица, привлеченного к административной ответственности.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев взимания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения.
При неуплате административного штрафа в срок копия постановления о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление:
в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;
в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.
Очередность взыскания административного штрафа устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии со ст. 78 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" административный штраф, зачисляемый на счет федерального бюджета, является платежом четвертой очередности).
В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации в трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении административного штрафа должностному лицу, вынесшему постановление, с указанием нового места работы (если оно известно) физического лица, привлеченного к административной ответственности, причины невозможности произвести административное взыскание, а также с отметкой об удержании в случае, если такие удержания производились.
В случае, если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу - исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3. Дела, по которым органы Госгортехнадзора
России уполномочены составлять протоколы
об административных правонарушениях
3.1. Составы административных правонарушений, по которым должностные лица органов Госгортехнадзора России уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях
Должностные лица органов Госгортехнадзора России в соответствии с п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями:
7.5 "Самовольная добыча янтаря";
7.7 "Повреждение гидротехнического, водохозяйственного или водоохранного сооружения, устройства или установки";
7.10 "Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом";
7.19 "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа";
ч. 2 ст. 9.5 "Нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию";
9.7 "Повреждение электрических сетей";
9.8 "Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт";
9.10 "Повреждение тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности";
9.11 "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки";
части 2 и 3 ст. 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)";
19.4 "Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)";
19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)";
19.6 "Непринятие мер по установлению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения";
19.7 "Непредставление сведений (информации);
части 1 и 2 ст. 19.19 "Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений";
части 1, 2 и 3 ст. 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности".
3.2. Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протоколы об административных правонарушениях по статьям:
7.5, части 2 и 3 ст. 14.1, 19.4, ч. 1 ст. 19.5, 19.6, 19.7, части 1 и 2 ст. 19.19 - передаются в соответствующие суды;
7.19, 9.7, 9.8, 9.10, 9.11 - передаются в соответствующие органы государственного энергетического надзора;
7.7 - передаются в органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
7.10 - передаются в органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, в части самовольной переуступки права пользования водным объектом, или в органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда, в части самовольной переуступки права пользования участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
ч. 2 ст. 9.5 - передаются в органы государственного архитектурно

ПРИКАЗ ЦБ РФ от 19.09.2002 n ОД-606 (ред. от 19.02.2003) О НАЗНАЧЕНИИ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЯКИМАНКА (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ), БАНК ЯКИМАНКА (РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 313), Г. МОСКВА, В СВЯЗИ С ОТЗЫВОМ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также