НАПРАВЛЕНИЕ 531100 - НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ (утв. Минобразованием РФ 13.02.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
13 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
565 иск/маг
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
НАПРАВЛЕНИЕ 531100 - НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР
НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Общая характеристика направления
531100 - Народная художественная культура
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификация выпускника - магистр народной художественной культуры.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 531100 - Народная художественная культура при очной форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Магистр подготовлен к деятельности, требующей фундаментальной и профессиональной подготовки в области народной художественной культуры, в том числе к самостоятельной научно-исследовательской работе в учреждениях образовательного и академического профиля, при освоении соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности в высшей школе.
1.4. Возможности продолжения образования.
Магистр подготовлен для продолжения образования в аспирантуре преимущественно по научным специальностям:
130001 - Общая педагогика, история педагогики и образования, 130002 - Теория и методика обучения и воспитания, 130005 - Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 130008 - Теория и методика профессионального образования, 240001 - Теория и история культуры.
1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки):
1.5.1. Русская традиционная художественная культура.
Древнеславянские истоки русской художественной культуры. Основные этапы становления и развития русской художественной культуры. Выявление национального своеобразия памятников народного зодчества, устного народного творчества, музыкальных традиций, народной хореографии, фольклорного театра, народных праздников и обрядов. Изучение взаимосвязей культурного наследия русского народа России с его духовно-нравственными ценностями и идеалами, национальным характером и национальными образами мира.
Исследование региональных особенностей русской традиционной художественной культуры. Субкультуры в русской традиционной художественной культуре (художественные традиции семейских Забайкалья, русского казачества и т.д.). Проблемы сохранения традиций народной культуры в русском зарубежье, в иноязычной среде.
Источниковедение и историография русской традиционной художественной культуры.
Формы и средства трансляции традиций русской художественной культуры в современное культурно-информационное пространство.
1.5.2. Культурное наследие народов России.
Понятие "культурное наследие". Актуальные задачи и направления деятельности российского государства по сохранению памятников культуры народов России и самобытных произведений их традиционного художественного творчества. Диалектика общего и особенного в культурном наследии разных народов России.
Исследование культурного наследия одного из коренных народов (или группы народов) России. Выявление национального своеобразия памятников народного зодчества, устного народного творчества, музыкальных традиций, народной хореографии, фольклорного театра, народных праздников и обрядов. Изучение взаимосвязей культурного наследия того или иного народа России с его духовно-нравственными ценностями и идеалами, национальным характером и национальными образами мира.
Источники изучения культурного наследия народов России.
1.5.3. Культурное наследие народов зарубежных стран.
Понятие "культурное наследие". Актуальные задачи и направления деятельности зарубежных государств по сохранению культурного наследия народов мира.
Исследование культурного наследия коренных народов одной из стран (европейской, азиатской, африканской, латино-американской и т.д.). Выявление национального своеобразия памятников народного зодчества, устного народного творчества, музыкальных традиций, народной хореографии, фольклорного театра, народных праздников и обрядов.
Источники изучения культурного наследия народов зарубежных стран.
1.5.4. Национально-культурная политика.
Законодательные основы национально-культурной политики Российской Федерации. Основные направления современной национально-культурной политики российского государства, роль и место в ней народной художественной культуры как средства развития межнационального согласия. Государственные региональные, федеральные и международные программы сохранения и развития национально-культурных традиций и народного художественного творчества; разработка, научное обоснование, апробация и внедрение таких программ.
1.5.5. Этнокультурное образование.
Сущность, история и современные направления развития этнокультурного образования в России. Зарубежный опыт этнокультурного образования. Источники изучения теории и истории этнокультурного образования. Отечественные и зарубежные концепции и программы этнокультурного образования.
Моделирование и проектирование перспективных этнохудожественных образовательных систем.
1.5.6 Этнохудожественное творчество.
Сущность этнохудожественного творчества. Художественная критика произведений народного творчества. Анализ состояния и тенденций развития одного из видов или жанров народного художественного творчества. Исследование интересов различных групп населения к этнохудожественному творчеству. Выявление условий и факторов повышения эффективности педагогического руководства этнохудожественным творчеством детей, подростков и других групп населения.
Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
программы специализированной подготовки магистра, и условия
конкурсного отбора абитуриента
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 531100 - Народная художественная культура зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки магистра по направлению 531100 -
Народная художественная культура
3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогических) практик и программы научно-исследовательской работы.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра к условиям ее реализации и срокам освоения, определяются настоящим государственным образовательным стандартом. По направлению разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра (далее - образовательная программа) состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, и научно-исследовательской работы. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:
в соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
ФТД - факультативные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
цикл ЕН - общематематические и естественнонаучные дисциплины не предусмотрен.
В соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ - дисциплины направления специализированной подготовки;
цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
НИРМ - научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра;
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра, должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки магистра
по направлению 531100 - Народная художественная культура
4.1. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению определены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 531100 - Народная художественная культура.
Суммарный объем теоретического обучения и практик ГОС бакалавра - 8388 час.
--------T--------------------------------------------------T-----¬
¦Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦ ¦
¦ ¦специализированной подготовки ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления ¦1134 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Федеральный компонент ¦700 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.01 ¦Актуальные проблемы теории и истории народной ¦210 ¦
¦ ¦художественной культуры ¦ ¦
¦ ¦ Приоритетные проблемы этнологических, ¦ ¦
¦ ¦педагогических, исторических, культурологических, ¦ ¦
¦ ¦искусствоведческих, социологических и ¦ ¦
¦ ¦антропологических исследований, связанных с ¦ ¦
¦ ¦народной художественной культурой. ¦ ¦
¦ ¦Фундаментальные труды отечественных и зарубежных ¦ ¦
¦ ¦исследователей в области народной художественной ¦ ¦
¦ ¦культуры. Деятельность научно-исследовательских ¦ ¦
¦ ¦учреждений и организаций по изучению народной ¦ ¦
¦ ¦художественной культуры и перспектив ее развития. ¦ ¦
¦ ¦Обзор диссертационных исследований по проблемам ¦ ¦
¦ ¦народной художественной культуры и ¦ ¦
¦ ¦этнохудожественного образования ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.02 ¦История и методология исследований народной ¦210 ¦
¦ ¦художественной культуры ¦ ¦
¦ ¦ Становление и развитие исследований в области ¦ ¦
¦ ¦народной художественной культуры в России. ¦ ¦
¦ ¦Современные научные школы и направления ¦ ¦
¦ ¦исследований народной художественной культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Методологические основы современных исследований ¦ ¦
¦ ¦народной художественной культуры. Теоретические ¦ ¦
¦ ¦и эмпирические методы исследований. Методика ¦ ¦
¦ ¦разработки и применения инструментария ¦ ¦
¦ ¦эмпирического исследования. Анализ и обобщение ¦ ¦
¦ ¦результатов исследования. Актуальная проблематика ¦ ¦
¦ ¦исследований в области народной художественной ¦ ¦
¦ ¦культуры ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в этнохудожественном ¦80 ¦
¦ ¦образовании ¦ ¦
¦ ¦ Современные компьютерные технологии, ¦ ¦
¦ ¦используемые на различных уровнях ¦ ¦
¦ ¦этнохудожественного образования (в дошкольных ¦ ¦
¦ ¦учреждениях, школах, центрах дополнительного ¦ ¦
¦ ¦образования, средних и высших специальных учебных ¦ ¦
¦ ¦заведениях). Обучающие и диагностирующие ¦ ¦
¦ ¦программы. Компьютерные игры с использованием ¦ ¦
¦ ¦образов народных сказок, произведений ¦ ¦
¦ ¦декоративно-прикладного творчества и т.д. Обзор ¦ ¦
¦ ¦мультимедийных программ, рекомендуемых к ¦ ¦
¦ ¦практическому применению. Электронные учебники ¦ ¦
¦ ¦по народной художественной культуре: перспективы ¦ ¦
¦ ¦создания и практического использования ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Национально-региональный компонент ¦434 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.04 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) ¦100 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДНМ.05 ¦Дисциплины по выбору студента. Остальные часы ¦100 ¦
¦и т.д. ¦используются по усмотрению вуза ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины ¦900 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦СДМ.01 ¦Состав и содержание специальных дисциплин ¦ ¦
¦и т.д. ¦определяются требованиями специализации магистра ¦ ¦
¦ ¦при реализации конкретной магистерской программы ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ДВМ.00 ¦Дисциплины по выбору студента ¦300 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦НИРМ.00¦Научно-исследовательская работа ¦2034 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦НИРМ.01¦Научно-исследовательская работа в семестре ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦НИРМ.02¦Научно-исследовательская практика ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦НИРМ.03¦Научно-педагогическая практика ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦НИРМ.04¦Подготовка магистерской диссертации ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ИГАМ ¦Итоговая государственная аттестация, в том числе ¦2 не-¦
¦ ¦защита выпускной квалификационной работы ¦дели ¦
¦ ¦(магистерской диссертации) ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Итого часов специализированной подготовки магистра¦4068 ¦
+-------+--------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Всего ¦12456¦
L-------+--------------------------------------------------+------
5. Сроки реализации основной образовательной программы
подготовки магистра по направлению 531100 -
Народная художественная культура
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения составляет 312 недель, в том числе:
- образовательная программа подготовки бакалавра - 208 недель,
- специализированная программа
подготовки магистра - 104 недели,
из них:
теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую работу студентов,
практикумы, в том числе лабораторные,
подготовку выпускной квалификационной
работы, а также экзаменационные сессии - 58 недель,
практики - не менее 24 недель,
в т.ч.:
- производственной практики - не менее 2 недель,
- учебной практики - не менее 2 недель,
- научно-исследовательской практики - не менее 10 недель,
- научно-педагогической практики - не менее 10 недель,
итоговая государственная аттестация,
включая защиту выпускной
квалификационной работы - не менее 2 недель,
каникулы (включая 4 недели
последипломного отпуска) - не менее 16 недель.
5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на полтора года относительно нормативного срока, установленного в п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студентов при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 32 часа в неделю, за период специализированной подготовки магистра - 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации
основной образовательной программы подготовки магистра
по направлению 531100 - Народная художественная культура
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе настоящего государственного образовательного стандарта магистра.
Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).
В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Требования к научно-исследовательской части программы:
научно-исследовательская часть программы разрабатывается в русле наиболее актуальных проблем теории и истории народной художественной культуры, а также этнокультурного образования;
содержание научно-исследовательской части программы должно отражать современные процессы в отечественной и зарубежной практике сохранения и развития традиций народной художественной культуры, организации этнокультурного образования, подготовки специалистов для данной сферы;
научно-исследовательская часть программы должна включать блок проблем, связанных с региональной спецификой народной художественной культуры.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5% при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;
- предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физкультурой в объеме 2 - 4 часа в неделю;
- осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику, при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и соответствующую квалификацию (степень), систематически занимающихся научно-исследовательской и научно-методической деятельностью. В составе кадрового обеспечения процесса подготовки магистра доля профессоров и докторов наук должна составлять не менее 10%, а кандидатов наук и доцентов - не менее 70% от общего числа преподавателей.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
Учебный процесс подготовки магистра должен обеспечиваться доступом каждого студента-магистранта к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы.
Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий - практикам, курсовому и дипломному проектированию, а к моменту аттестации уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на 1 студента дневного отделения.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.
6.2.5. Требования к организации практик.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистров, должно располагать базами практики, созданными в учреждениях соответствующего профиля. Практика проводится по утвержденному плану с закреплением за каждым студентом руководителя практики и конкретного задания по практике. Итогом выполнения поставленного задания является положительно оцененный отчет о прохождении практики.
7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению
531100 - Народная художественная культура
7.1. Требования к профессиональной подготовке магистра по направлению 531100 - Народная художественная культура.
7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п. 7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 531100 - Народная художественная культура.
7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра, включают:
владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении;
умения:
формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.
7.1.3. Специальные требования.
Требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и должна включать следующие государственные экзамены: экзамен по предмету "Актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры" и междисциплинарный экзамен по специальным дисциплинам. Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечивать возможность засчитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям.
Высшее учебное заведение вправе дополнять перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников.
При выборе итоговых государственных испытаний выпускников необходимо руководствоваться следующим:
основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);
программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются Ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.
7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе магистра.
Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.
Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.
При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.
7.2.3. Требования к другим видам обязательных аттестационных испытаний выпускников.
Государственный аттестационный экзамен проводится в соответствии с программой, разработанной профильной кафедрой, утвержденной Ученым советом факультета и отвечающей требованиям УМО и дидактическим характеристикам проблемного поля подготовки магистров.
Формулировка вопросов, выносимых на экзамен, должна позволять выявить уровень владения современными знаниями по изучаемой проблеме, умение самостоятельно мыслить, логически и доказательно выстраивать свой ответ.
Составители:
Учебно-методическое объединение по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов Министерства культуры Российской Федерации.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического объединения по направлению Народная художественная культура 16 мая 2002 г.

НАПРАВЛЕНИЕ 531000 - БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ (утв. Минобразованием РФ 13.02.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также