НАПРАВЛЕНИЕ 530200 - ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (утв. Минобразованием РФ 11.02.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
11 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
554 иск/маг
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
НАПРАВЛЕНИЕ 530200 - ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
1. Общая характеристика направления
530200 - Театральное искусство
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр театрального искусства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 530200 - Театральное искусство при очной форме обучения - 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).
1.3. Квалификационная характеристика магистра.
Магистр театрального искусства подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской и художественно-творческой работе, а при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности.
1.4. Возможности продолжения образования.
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям:
17.00.01 Театральное искусство;
17.00.02 Музыкальное искусство;
17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства;
17.00.04 Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура;
17.00.06 Техническая эстетика и дизайн;
17.00.09 Теория и история искусства;
24.00.01 Теория и история культуры.
1.5. Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки):
01. Актерское искусство.
Теоретико-методологические проблемы чувственно-художественного восприятия мира и образного мышления. Система развития актерских данных, вокальных, речевых, пластических навыков; методы и формы их преподавания. Проблемы создания художественного образа, организации самостоятельной работы над ролью. Принципы использования в театре средств смежных областей художественного творчества. Особенности зрительской аудитории и теоретико-практические принципы общения с ней. Углубление знаний и умений как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества. Социально-психологические основы работы в творческом коллективе создателей спектакля в рамках единого художественного замысла. Психология личности и психология художественного творчества. Театральная педагогика, методики преподавания основ актерского мастерства и смежных дисциплин (сценическая речь, сценическое движение, музыкальное воспитание артиста).
02. Режиссура театра.
Фундаментальные проблемы современного искусствознания, методологические аспекты исследования литературных и драматургических произведений. Проблемы смежных видов искусств (изобразительное, музыкальное, хореографическое искусство и др.). Проблемы развития системно-аналитического мышления, чувственно-художественного и образного восприятия мира в профессиональной деятельности режиссера. Основы режиссуры и актерского искусства в свете современных направлений отечественной и зарубежной режиссуры. Современные достижения социальной психологии, психология художественного творчества и их использование в процессе создания спектакля. Теоретико-практические проблемы развития чувства ритма, композиции, художественной формы, музыкального слуха, творческой фантазии. Современные принципы и методы организации художественно-творческого процесса, их особенности. Теоретические основы развития навыков руководства творческо-производственной деятельностью художественного коллектива. Театральная педагогика, методики преподавания основ актерского мастерства и режиссуры.
03. Сценография.
Проблема соотношения различных направлений изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура и т.д.) в сценографии. Гармония выразительных средств художественного оформления современного спектакля. Методологические проблемы пластического, колористического, композиционного решения визуального образа спектакля. Образное видение спектакля, живописные системы и стили, стилизация. Аналитические и практические вопросы интенсивного развития зрительной памяти, творческого воображения. Приемы и принципы анализа произведений литературы и искусства, практические и историко-методологические аспекты изучения элементов материальной культуры при создании авторского проекта художественного оформления спектакля. Проблемы авторского контроля в процессе создания вещественного оформления спектакля и его эксплуатации. Театральная педагогика, методики преподавания основ композиции, сценографической композиции и смежных дисциплин (композиция сценического костюма, композиция театральной куклы и др.).
04. Технология художественного оформления спектакля.
Проблема сценического воплощения художественного оформления спектакля адекватно авторскому замыслу художника-постановщика (художника по сценическому костюму). Проектирование сценического оформления. Новейшие достижения в области техники, технологии и новых материалов. Проблемы устройства и оборудования современной сцены. Теоретико-практическое освоение современных театрально-технических средств. Художественно-постановочная часть театра как единый комплекс - проблемы взаимодействия. Художественно-театральное производство. Художественное освещение и сценографическое решение спектакля - проблемы соответствия. Театральная педагогика, методики преподавания технологии художественного оформления спектакля, проектирования сценического оформления и смежных дисциплин (устройство и оборудование сцены, макетирование, конструирование и технология создания театральной куклы, технология создания сценического костюма и др.).
05. Театроведение.
История и теория театра, их соотношение, проблемы становления и развития теории театра как раздела театроведения. Проблемы исследования развития театра в историческом контексте. Историко-методологический анализ концепций современного театрального искусства. Закономерности развития смежных видов искусств. Теоретико-методические принципы выявления критерия в оценке художественного произведения. Проблемы анализа актерского искусства, режиссуры и спектакля в целом. Театральный процесс и его исследование. Фундаментальные проблемы театра, драмы, актерского мастерства, режиссуры, сценографии, организации театрального дела. Прикладная социология в театральном искусстве. Социально-психологические аспекты работы со зрительской аудиторией. Теория и методы организации творческого процесса. Вопросы теории и методики преподавания профессиональных дисциплин. Театральная педагогика, методики преподавания истории театра, театральной критики и смежных дисциплин (теория драмы, радио- и телетеатр и др.).
06. Театральный менеджмент.
Проблема соответствия принципов организации театрального дела закономерностям театрального искусства. Театр и государство в разные времена и в разных странах. Исследования истории театрального дела. Изучение зависимости результатов творческой театральной деятельности от методов управления театром, его финансирования. Государственный (муниципальный) театр, организационно-правовые формы негосударственного театра, проблемы их взаимодействия (взаимодополнения) в театральном процессе. Анализ зрительской аудитории театра, прикладные социологические исследования театральной публики. Теоретико-практические аспекты театральной рекламы и ее эффективности. Проблемы взаимодействия субъектов творческо-производственного процесса в театре. Организационно-экономические проблемы смежных видов искусств (концертная деятельность, цирк). Театральная педагогика, методики преподавания планирования и организации творческо-производственного процесса в театре и смежных дисциплин (история театрального дела в России, управление персоналом в театре и др.).
Научно-исследовательская и художественно-творческая составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению Ученого совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические или художественно-творческие школы по конкретным разделам соответствующих наук и искусств.
2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
программы специализированной подготовки магистра,
и условия конкурсного отбора
2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.
2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 530200 - Театральное искусство зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.
2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование бакалавра, профиль которого не указан в п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки магистра по направлению
530200 - Театральное искусство
3.1. Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 530200 - Театральное искусство разрабатывается вузом на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательских и научно-педагогических) практик и программы научно-исследовательской и художественно-творческой работы.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 530200 - Театральное искусство, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. По направлению разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.
3.3. Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 530200 - Театральное искусство состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, факультативных дисциплин и научно-исследовательской работы. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 530200 - Театральное искусство должна иметь следующую структуру:
- в соответствии с программой подготовки бакалавра:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы;
ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом подготовки бакалавра театрального искусства не предусматриваются);
- в соответствии с программой специализированной подготовки:
цикл ДНМ - дисциплины направления специализированной подготовки;
цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
НИРМ - научная (научно-исследовательская, научно-педагогическая и (или) художественно-творческая) работа магистра;
ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки магистра
по направлению 530200 - Театральное искусство
--------T-------------------------------------------------T------¬
¦Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основное содержание ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Требования к обязательному минимуму содержания ¦ ¦
¦ ¦основной образовательной программы подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по данному направлению определены в ¦ ¦
¦ ¦государственном образовательном стандарте высшего¦ ¦
¦ ¦профессионального образования подготовки ¦ ¦
¦ ¦бакалавра по направлению 530200 - Театральное ¦ ¦
¦ ¦искусство ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого часов подготовки бакалавра ¦8262 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ Требования к обязательному минимуму содержания ¦
¦ специализированной подготовки магистра ¦
+-------T-------------------------------------------------T------+
¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления ¦1134 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Федеральный компонент ¦700 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.01 ¦Современные проблемы театроведения и ¦100 ¦
¦ ¦художественно-творческой практики театра ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.02 ¦История и методология науки о театре и ¦500 ¦
¦ ¦театрального образования ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в науке, театральной ¦100 ¦
¦ ¦практике и образовании ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦434 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.04 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) ¦334 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДНМ.05 ¦Дисциплины по выбору студента ¦100 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины ¦900 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦СДМ.01 ¦Состав и содержание специальных дисциплин ¦600 ¦
¦и т.д. ¦определяются требованиями специализации магистра ¦ ¦
¦ ¦при реализации конкретной магистерской программы ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ДВМ.00 ¦Дисциплины по выбору студента ¦300 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.00¦Научно-исследовательская работа ¦2034 ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.01¦Научно-исследовательская работа в семестре ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.02¦Научно-исследовательская практика ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.03¦Научно-педагогическая практика ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦НИРМ.04¦Подготовка магистерской диссертации ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ИГАМ ¦Итоговая государственная аттестация, в том числе ¦2 ¦
¦ ¦защита выпускной квалификационной работы ¦недели¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого часов специализированной подготовки ¦4068 ¦
¦ ¦магистра ¦ ¦
+-------+-------------------------------------------------+------+
¦ ¦Всего ¦12330 ¦
L-------+-------------------------------------------------+-------
5. Сроки освоения основной образовательной программы
магистра по направлению 530200 - Театральное искусство
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения составляет 312 недель, в том числе:
образовательная программа подготовки
бакалавра - 208 недель;
специализированная программа подготовки
магистра - 104 недели,
из них:
- теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую и художественно-
творческую работу, подготовку выпускной
квалификационной работы, а также
экзаменационные сессии - 76 недель;
- практика - не менее 9 недель;
- итоговая государственная аттестация,
включая защиту выпускной
квалификационной работы - не менее 3 недель;
- каникулы (включая 4 недели
последипломного отпуска) - до 16 недель.
5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут быть увеличены вузом на полтора года относительно нормативного срока, установленного в п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 34 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра - 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к разработке и условиям реализации
основной образовательной программы подготовки магистра
по направлению 530200 - Театральное искусство
6.1. Требования к разработке основных образовательных программ подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" или "зачтено", "не зачтено").
В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Каждая магистерская программа обязательно содержит научно-исследовательскую часть и может содержать художественно-творческую часть. Состав и соотношение этих частей магистерской программы определяется вузом, исходя из характера выбранного проблемного поля направления подготовки и существующих в данном вузе научно-педагогических и художественно-творческих школ по конкретным разделам соответствующих наук и искусств.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы вуз имеет право:
изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5%, при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;
предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю;
осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов научных и деятельности художественно-творческих школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику, при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.
6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса по направлению 530200 - Театральное искусство.
Реализация основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 530200 - Театральное искусство должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной, научно-методической или художественно-творческой деятельностью; преподаватели гуманитарных и социально-экономических дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень, а преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин - опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Ведущий педагог (мастер курса) по дисциплинам "Актерское мастерство", "Сценография" должен иметь, как правило, не менее 10 лет педагогического стажа либо стажа работы в театре по соответствующей специальности, иметь достаточный авторитет в среде театральной общественности.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса по направлению 530200 - Театральное искусство.
Реализация основной образовательной программы подготовки магистра должна обеспечиваться доступом каждого студента-магистранта к библиотечным фондам, наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам, Интернету. Библиотека вуза должна содержать помимо учебной литературы, предусмотренной программами отдельных дисциплин, драматургию, художественную литературу, нотные и изобразительные материалы, периодические издания, необходимые для обеспечения творческого процесса при освоении конкретных магистерских программ.
Все теоретические дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методической документацией, а к моменту аттестации направления уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на 1 студента дневного отделения.
Списки рекомендованной литературы должны регулярно (не реже чем раз в два года) обновляться с учетом выхода в свет новых учебных и научных изданий.
6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по направлению 530200 - Театральное искусство.
Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистров, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов занятий, предусмотренных примерным учебным планом. Проведение занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам требует наличия специально оборудованных и укомплектованных аудиторий (свето-, аудио-, видео- или кинотехника, музыкальные инструменты, элементы декораций, сценические костюмы, театральный реквизит, ширмы, театральные куклы, другие аксессуары).
Вуз, ведущий подготовку магистров театрального искусства в рамках проблемного поля "01. Актерское искусство" и "02. Режиссура театра", должен иметь учебный театр или сценические площадки, позволяющие осуществлять репетиции, выпуск и проведение публичных учебных и дипломных спектаклей.
Вуз, ведущий подготовку магистров театрального искусства в рамках проблемного поля "03. Сценография" и "04. Технология художественного оформления спектакля", должен иметь специально оборудованные и укомплектованные аудитории - художественные мастерские с необходимым количеством мольбертов, с набором разнообразных предметов, гипсов, драпировок, обеспечивающих возможность разнообразных постановок, аудитории для проведения практических занятий по изготовлению макетов, крою и пошиву костюмов, изготовлению кукол, осуществлению других технологических операций.
6.2.5. Требования к организации практик.
Требования к организации и проведению практик определяются вузом самостоятельно и должны соответствовать задачам реализуемых конкретных магистерских программ.
7. Требования к уровню подготовки магистра
по направлению 530200 - Театральное искусство
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
7.1.1. Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п. 7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 530200 - Театральное искусство.
7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра, включают:
владение навыками самостоятельной научно-исследовательской, художественно-творческой и педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;
умения:
формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской, художественно-творческой и научно-педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
В соответствии с полученной специализированной подготовкой в рамках конкретной магистерской программы магистр театрального искусства должен владеть теорией и практикой, выбирать методы в художественно-творческой деятельности, владеть традиционными методиками педагогики и разрабатывать оригинальные в соответствующих видах профессиональной деятельности:
- актерское искусство;
- режиссура театра;
- сценография;
- технология художественного оформления спектакля;
- театроведение;
- театральный менеджмент.
7.1.3. Специальные требования.
Требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской и художественно-творческой части программы специализированной подготовки определяются вузом.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный экзамен по специализированной подготовке. Уровень требований, предъявляемых на государственном экзамене, должен обеспечивать возможность засчитывать его результаты в качестве вступительного экзамена в аспирантуру по соответствующему научному направлению.
Высшее учебное заведение вправе дополнять перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников.
При выборе итоговых государственных испытаний выпускников необходимо руководствоваться следующим:
основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);
программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются Ученым советом вуза в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.
7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе магистра.
Магистерская диссертация магистра по направлению 530200 - Театральное искусство, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.
Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.
При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.
7.2.3. Требования к другим видам обязательных аттестационных испытаний выпускников.
Требования к другим видам обязательных аттестационных испытаний выпускников определяются вузом и фиксируются в соответствующих программно-методических материалах, утверждаемых Ученым советом вуза.
Составители:
Учебно-методическое объединение по образованию в области театрального искусства.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 530200 - Театральное искусство одобрен на заседании Учебно-методического объединения в области театрального искусства 14 октября 2002 г., протокол N 1.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050700 ПЕДАГОГИКА БАЛЕТА. КВАЛИФИКАЦИИ: ПЕДАГОГ-БАЛЕТМЕЙСТЕР, ПЕДАГОГ БАЛЬНОГО ТАНЦА (утв. Минобразованием РФ 11.02.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также