СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050700 ПЕДАГОГИКА БАЛЕТА. КВАЛИФИКАЦИИ: ПЕДАГОГ-БАЛЕТМЕЙСТЕР, ПЕДАГОГ БАЛЬНОГО ТАНЦА (утв. Минобразованием РФ 11.02.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
11 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
552 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
050700 ПЕДАГОГИКА БАЛЕТА
КВАЛИФИКАЦИИ:
ПЕДАГОГ-БАЛЕТМЕЙСТЕР, ПЕДАГОГ БАЛЬНОГО ТАНЦА
1. Общая характеристика специальности
050700 Педагогика балета
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.02 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 050700 Педагогика балета в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин и нормативные сроки освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
01. Педагог-балетмейстер - 4 года 6 месяцев;
02. Педагог бального танца - 4 года 6 месяцев.
1.3. Квалификационная характеристика выпускников:
01. Педагог-балетмейстер
Профессиональная образовательная программа подготовки специалиста данной квалификации реализуется через исторически сложившуюся и значимую для культуры систему классического хореографического искусства и обеспечивает подготовку:
- преподавателей хореографических дисциплин в высших и средних профессиональных учебных заведениях;
- педагогов-репетиторов балетных трупп театров, профессиональных ансамблей танца и концертных организаций для совершенствования исполнительского мастерства и подготовки к сценическим выступлениям артистов и солистов балета.
02. Педагог бального танца
Профессиональная образовательная программа подготовки специалиста данной квалификации реализуется через углубленное изучение историко-бытовых, современных бальных танцев, современной хореографии и методики преподавания и обеспечивает подготовку:
- преподавателей историко-бытового и современного бального танца в средних профессиональных учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования;
- педагогов-репетиторов для совершенствования мастерства исполнителей бального танца.
В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выпускник по специальности 050700 Педагогика балета подготовлен к педагогической, творческой, репетиционной, постановочной, организационно-управленческой деятельности.
1.4. Возможности продолжения образования выпускников, освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 050700 Педагогика балета.
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента:
01. Педагог-балетмейстер - среднее профессиональное образование по специальности "Хореографическое искусство";
02. Педагог бального танца - среднее профессиональное образование, среднее (полное) общее образование с обязательным владением умениями и навыками в объеме, соответствующем программе студии (школы) бального танца.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании, или о среднем (полном) общем образовании, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 050700 Педагогика балета проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности - вступительный экзамен по специальности, призванный выявить у абитуриента:
- владение техникой танца в соответствии с избранной квалификацией, понимание методических требований при исполнении отдельных движений и танцевальных комбинаций;
- способности к педагогической деятельности, в том числе способности к импровизации и сочинению учебных хореографических композиций;
- необходимые знания в области теории музыки, понимание метроритмических связей музыки и танца;
- знание истории хореографического искусства, современного состояния балетного театра, понимание значения традиций и преемственности в балетной педагогике, а также профессиональную ориентированность абитуриента на педагогическую деятельность.
Конкретные требования к дополнительным вступительным испытаниям профессиональной направленности и виды этих испытаний устанавливаются вузом в соответствии с настоящим государственным образовательным стандартом.
3. Общие требования к основной
образовательной программе подготовки выпускников
по специальности 050700 Педагогика балета
3.1. Основная образовательная программа подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца, к условиям ее реализации и срокам ее освоения устанавливаются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины - стандартом специальности не предусматривается. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки педагога-балетмейстера, педагога бального танца должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования
к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки выпускников
по специальности 050700 Педагогика балета
-----------T-----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ак- ¦ ¦
¦ ¦центуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональной коммуникации; чтение транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). Понятие ¦ ¦
¦ ¦о свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие коммуни- ¦ ¦
¦ ¦кацию общего характера без искажения смысла ¦ ¦
¦ ¦при письменном и устном общении; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. Понятие об обиходно- ¦ ¦
¦ ¦литературном, официально-деловом, научном ¦ ¦
¦ ¦стилях, стиле художественной литературы. ¦ ¦
¦ ¦Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. Основы здорового образа жиз-¦ ¦
¦ ¦ни студента. Особенности использования средств ¦ ¦
¦ ¦физической культуры для оптимизации работо- ¦ ¦
¦ ¦способности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготов-¦ ¦
¦ ¦ка студентов. Основы методики самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦занятий и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготов-¦ ¦
¦ ¦ка студентов. Основы методики самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦занятий и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического источ- ¦ ¦
¦ ¦ника. Отечественная историография в прошлом ¦ ¦
¦ ¦и настоящем: общее и особенное. Методология ¦ ¦
¦ ¦и теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема энтогенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-древне- ¦ ¦
¦ ¦русские связи. Особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция восточно- ¦ ¦
¦ ¦славянской государственности в XI - XII вв. ¦ ¦
¦ ¦Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в XII - XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российско-¦ ¦
¦ ¦го государства. Возвышение Москвы. Формирование¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особен- ¦ ¦
¦ ¦ности складывания российского абсолютизма. ¦ ¦
¦ ¦Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление индуст- ¦ ¦
¦ ¦риального общества в России: общее и особенное.¦ ¦
¦ ¦Общественная мысль и особенности общественного ¦ ¦
¦ ¦движения России XIX в. Реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России. Русская культура XIX в. и ее вклад в ¦ ¦
¦ ¦мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. Глобализа- ¦ ¦
¦ ¦ция общественных процессов. Проблема экономи- ¦ ¦
¦ ¦ческого роста и модернизации. Революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в на-¦ ¦
¦ ¦чале века. Политические партии России: генезис,¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенациона- ¦ ¦
¦ ¦льного кризиса. Революция 1917 г. Гражданская ¦ ¦
¦ ¦война и интервенция, их результаты и последст- ¦ ¦
¦ ¦вия. Российская эмиграция. Социально-экономи- ¦ ¦
¦ ¦ческое развитие страны в 20-е годы. НЭП. ¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима. Образование СССР. Культурная жизнь ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е годы. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной стране¦ ¦
¦ ¦и его последствия. Социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е годы. Усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина. Сопротивление ¦ ¦
¦ ¦сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период Второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. ¦ ¦
¦ ¦НТР и ее влияние на ход общественного развития.¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х годов: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг. Перестройка. Попытка государственного ¦ ¦
¦ ¦переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. ¦ ¦
¦ ¦Беловежские соглашения. Октябрьские события ¦ ¦
¦ ¦1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации. Культура ¦ ¦
¦ ¦в современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного культуро- ¦ ¦
¦ ¦логического знания. Культурология и философия ¦ ¦
¦ ¦культуры, социология культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦антропология. Культурология и история культуры.¦ ¦
¦ ¦Теоретическая и прикладная культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная самоидентич- ¦ ¦
¦ ¦ность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и за- ¦ ¦
¦ ¦падные типы культур. Специфические и "середин- ¦ ¦
¦ ¦ные" культуры. Локальные культуры. Место и роль¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре. Тенденции культурной¦ ¦
¦ ¦универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦Культура и личность. Инкультурация ¦ ¦
¦ ¦и социализация ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦Политическая жизнь и властные отношения. Роль ¦ ¦
¦ ¦и место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение ¦ ¦
¦ ¦и особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциональные аспекты политики. Политичес- ¦ ¦
¦ ¦кая власть. Политическая система. Политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. Политические¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения. Политические¦ ¦
¦ ¦технологии. Политический менеджмент. ¦ ¦
¦ ¦Политическая модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России ¦ ¦
¦ ¦в новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика ¦ ¦
¦ ¦и прогностика ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. Основ- ¦ ¦
¦ ¦ные правовые системы современности. Международ-¦ ¦
¦ ¦ное право как особая система права. Источники ¦ ¦
¦ ¦российского права. Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Значение законности и правопорядка в современ- ¦ ¦
¦ ¦ном обществе. Правовое государство. Конституция¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации - основной закон ¦ ¦
¦ ¦государства. ¦ ¦
¦ ¦Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦Понятие гражданского правоотношения. Физические¦ ¦
¦ ¦и юридические лица. Право собственности. ¦ ¦
¦ ¦Обязательства в гражданском праве и ответствен-¦ ¦
¦ ¦ность за их нарушение. Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные права ¦ ¦
¦ ¦и обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. Трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт). Трудовая дисциплина и от- ¦ ¦
¦ ¦ветственность за ее нарушение. Административные¦ ¦
¦ ¦правонарушения и административная ответствен- ¦ ¦
¦ ¦ность. Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. Особенности правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования будущей профессиональной деяте- ¦ ¦
¦ ¦льности. Правовые основы защиты государственной¦ ¦
¦ ¦тайны. Законодательные и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты в области защиты информации и государст- ¦ ¦
¦ ¦венной тайны ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы психоло- ¦ ¦
¦ ¦гии. Место психологии в системе наук. История ¦ ¦
¦ ¦развития психологического знания и основные ¦ ¦
¦ ¦направления в психологии. Индивид, личность, ¦ ¦
¦ ¦субъект, индивидуальность. Психика и организм. ¦ ¦
¦ ¦Психика, поведение и деятельность. Основные ¦ ¦
¦ ¦функции психики. Развитие психики в процессе ¦ ¦
¦ ¦онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознания и бес- ¦ ¦
¦ ¦сознательного. Основные психические процессы. ¦ ¦
¦ ¦Структура сознания. Познавательные процессы. ¦ ¦
¦ ¦Ощущение. Восприятие. Представление. Воображе- ¦ ¦
¦ ¦ние. Мышление и интеллект. Творчество. Внима- ¦ ¦
¦ ¦ние. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦Психическая регуляция поведения и деятельности.¦ ¦
¦ ¦Общение и речь. Психология личности. Межлич- ¦ ¦
¦ ¦ностные отношения. Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории педа- ¦ ¦
¦ ¦гогики: образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство образования ¦ ¦
¦ ¦и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. Общие ¦ ¦
¦ ¦формы организации учебной деятельности. Урок, ¦ ¦
¦ ¦лекция, семинарские, практические и лабора- ¦ ¦
¦ ¦торные занятия, диспут, конференция, зачет, ¦ ¦
¦ ¦экзамен, факультативные занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и управле-¦ ¦
¦ ¦ния педагогическим процессом. Семья как субъект¦ ¦
¦ ¦педагогического взаимодействия и социокуль- ¦ ¦
¦ ¦турная среда воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦Управление образовательными системами ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении ¦ ¦
¦ ¦и функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы обще- ¦ ¦
¦ ¦ния. Устная и письменная разновидности литера- ¦ ¦
¦ ¦турного языка. Нормативные, коммуникативные, ¦ ¦
¦ ¦этические аспекты устной и письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования элемен- ¦ ¦
¦ ¦тов различных языковых уровней в научной речи. ¦ ¦
¦ ¦Речевые нормы учебной и научной сфер деяте- ¦ ¦
¦ ¦льности. Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. Приемы¦ ¦
¦ ¦унификации языка служебных документов. Интерна-¦ ¦
¦ ¦циональные свойства русской официально-деловой ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. Язык и стиль распорядительных ¦ ¦
¦ ¦документов. Язык и стиль коммерческой кор- ¦ ¦
¦ ¦респонденции. Язык и стиль инструктивно- ¦ ¦
¦ ¦методических документов. Реклама в деловой ¦ ¦
¦ ¦речи. Правила оформления документов. Речевой ¦ ¦
¦ ¦этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало,¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи. Основные ¦ ¦
¦ ¦приемы поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов. Словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления. Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, роль¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов. Культура речи. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления совершенствования навыков ¦ ¦
¦ ¦грамотного письма и говорения ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские предпосылки¦ ¦
¦ ¦социологии как науки. Социологический проект ¦ ¦
¦ ¦Конта. Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. Социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности. Виды общностей. Общность ¦ ¦
¦ ¦и личность. Малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. Культура как фактор ¦ ¦
¦ ¦социальных изменений. Взаимодействие экономики,¦ ¦
¦ ¦социальных отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. Методы социологического ¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦Учение о бытии. Монистические и плюралисти- ¦ ¦
¦ ¦ческие концепции бытия, самоорганизация бытия. ¦ ¦
¦ ¦Понятие материального и идеального. Простран- ¦ ¦
¦ ¦ство, время. Движение и развитие, диалектика. ¦ ¦
¦ ¦Детерминизм и индетерминизм. Динамические и ¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности. Научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и природа.¦ ¦
¦ ¦Общество и его структура. Гражданское общество ¦ ¦
¦ ¦и государство. Человек в системе социальных ¦ ¦
¦ ¦связей. Человек и исторический процесс; ¦ ¦
¦ ¦личность и массы, свобода и необходимость. ¦ ¦
¦ ¦Формационная и цивилизационная концепции ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие.¦ ¦
¦ ¦Свобода и ответственность. Мораль, справедли- ¦ ¦
¦ ¦вость, право. Нравственные ценности. Пред- ¦ ¦
¦ ¦ставления о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах. Эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни. Религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦
¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦
¦ ¦Рациональное и иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Проблема истины. Действитель- ¦ ¦
¦ ¦ность, мышление, логика и язык. Научное и вне- ¦ ¦
¦ ¦научное знание. Критерии научности. Структура ¦ ¦
¦ ¦научного познания, его методы и формы. Рост ¦ ¦
¦ ¦научного знания. Научные революции и смены ¦ ¦
¦ ¦типов рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций ¦ ¦
¦ ¦и сценарии будущего ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические системы.¦ ¦
¦ ¦Основные этапы развития экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замеще- ¦ ¦
¦ ¦ния. Эластичность. Предложение и его факторы. ¦ ¦
¦ ¦Закон убывающей предельной производительности. ¦ ¦
¦ ¦Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка ¦ ¦
¦ ¦и прибыль. Принцип максимизации прибыли. ¦ ¦
¦ ¦Предложение совершенной конкурентной фирмы ¦ ¦
¦ ¦и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. ¦ ¦
¦ ¦Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата ¦ ¦
¦ ¦и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка ¦ ¦
¦ ¦и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равно- ¦ ¦
¦ ¦весие и благосостояние. Распределение доходов. ¦ ¦
¦ ¦Неравенство. Внешние эффекты и общественные ¦ ¦
¦ ¦блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП ¦ ¦
¦ ¦и способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление ¦ ¦
¦ ¦и сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный¦ ¦
¦ ¦мультипликатор. Банковская система. Денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика. Экономический рост и раз- ¦ ¦
¦ ¦витие. Международные экономические отношения. ¦ ¦
¦ ¦Внешняя торговля и торговая политика. Платежный¦ ¦
¦ ¦баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. Предприни- ¦ ¦
¦ ¦мательство. Теневая экономика. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Распределение и доходы. Преобразования в со- ¦ ¦
¦ ¦циальной сфере. Структурные сдвиги в экономике.¦ ¦
¦ ¦Формирование открытой экономики ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2072 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1672 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦История хореографического искусства ¦ ¦
¦ ¦Возникновение и развитие хореографического ¦ ¦
¦ ¦искусства, балетного театра, формирование ¦ ¦
¦ ¦ведущих школ классического танца. Западно- ¦ ¦
¦ ¦европейский балетный театр. Русский балетный ¦ ¦
¦ ¦театр. Значение русского и советского балета ¦ ¦
¦ ¦в развитии мирового хореографического ¦ ¦
¦ ¦искусства, современные течения в зарубежном ¦ ¦
¦ ¦хореографическом искусстве, творчество ведущих ¦ ¦
¦ ¦мастеров, современный период в жизни отечест- ¦ ¦
¦ ¦венной хореографии ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦История музыки ¦ ¦
¦ ¦Музыкальная культура древних цивилизаций. ¦ ¦
¦ ¦Музыка античности. Музыка Средневековья. Музыка¦ ¦
¦ ¦эпохи Возрождения. Музыка барокко. Классицизм ¦ ¦
¦ ¦в музыке. Романтизм в музыке. Стилевое много- ¦ ¦
¦ ¦образие музыки XX века. ¦ ¦
¦ ¦Музыкальная культура Древней Руси. Барокко, ¦ ¦
¦ ¦классицизм, сентиментализм в русской музыке. ¦ ¦
¦ ¦История музыки России и зарубежных стран: этапы¦ ¦
¦ ¦развития, художественные стили, творческие ¦ ¦
¦ ¦направления, музыкальные жанры, наследие ¦ ¦
¦ ¦композиторов прошлого, творчество современных ¦ ¦
¦ ¦авторов. Русская музыка XIX и XX веков ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Теория музыки ¦ ¦
¦ ¦Теория музыки (основные выразительные средства ¦ ¦
¦ ¦музыкального языка, его ладогармоническая ¦ ¦
¦ ¦и метроритмическая организация), анализ ¦ ¦
¦ ¦музыкальных форм, полифония ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦История драматического театра ¦ ¦
¦ ¦Театр как вид искусства; литературный ¦ ¦
¦ ¦и сценический текст; принципы построения ¦ ¦
¦ ¦драматического действия. Происхождение ¦ ¦
¦ ¦театра; античный театр; европейский театр ¦ ¦
¦ ¦Средневековья; театр эпохи Просвещения; ¦ ¦
¦ ¦европейский театр XIX - XX веков; истоки ¦ ¦
¦ ¦русского театра; становление русской ¦ ¦
¦ ¦театральной культуры в XVIII веке; русский ¦ ¦
¦ ¦театр XIX - XX веков. Возникновение "новой ¦ ¦
¦ ¦драмы", режиссуры ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Основы режиссуры ¦ ¦
¦ ¦История режиссуры. Концепции театра крупнейших ¦ ¦
¦ ¦русских и зарубежных режиссеров. Режиссерский ¦ ¦
¦ ¦замысел постановки. Проблемы современного ¦ ¦
¦ ¦театра. Особенности режиссуры музыкального ¦ ¦
¦ ¦театра ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06 ¦История изобразительного искусства ¦ ¦
¦ ¦Искусство Древнего мира. Эпоха античности, ее ¦ ¦
¦ ¦значение для последующего развития европейского¦ ¦
¦ ¦искусства. Средневековье. Западноевропейское ¦ ¦
¦ ¦искусство эпохи Возрождения. Основные направле-¦ ¦
¦ ¦ния и художественные школы XVII - XVIII веков. ¦ ¦
¦ ¦Развитие искусства в XIX веке. Стилевое ¦ ¦
¦ ¦многообразие европейского искусства XX века. ¦ ¦
¦ ¦Проникновение европейской традиции за пределы ¦ ¦
¦ ¦Европы. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы развития отечественного ¦ ¦
¦ ¦искусства; их соотношение с основными этапами ¦ ¦
¦ ¦развития культуры Западной Европы. Древнерус- ¦ ¦
¦ ¦ское искусство. Русское искусство XVII века. ¦ ¦
¦ ¦Характерные особенности художественной культуры¦ ¦
¦ ¦XVIII - середины XIX веков. Развитие русского ¦ ¦
¦ ¦искусства во второй половине XIX века. Прогрес-¦ ¦
¦ ¦сивные тенденции развития отечественного искус-¦ ¦
¦ ¦ства XX века. Основные периоды, стилевое и жан-¦ ¦
¦ ¦ровое многообразие. Индивидуальные особенности ¦ ¦
¦ ¦стилей ведущих мастеров XX столетия ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07 ¦История костюма ¦ ¦
¦ ¦История костюма разных времен и народов. ¦ ¦
¦ ¦Понятие художественного стиля и моды. ¦ ¦
¦ ¦Материальная культура и быт разных народов: ¦ ¦
¦ ¦эпохи, стили, творческие направления, тенденции¦ ¦
¦ ¦развития. Работа балетмейстера и педагога- ¦ ¦
¦ ¦репетитора с художником ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08 ¦Анатомия, физиология и основы балетной медицины¦ ¦
¦ ¦Строение и функции организма человека; опорно- ¦ ¦
¦ ¦двигательная система; нервная система; кровь ¦ ¦
¦ ¦и кровообращение; дыхание; пищеварение; обмен ¦ ¦
¦ ¦веществ и энергетика организма; основы ¦ ¦
¦ ¦диагностики и лечения балетной патологии ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09 ¦Психология творчества и специальная педагогика ¦ ¦
¦ ¦Место и задачи дисциплины в системе подготовки ¦ ¦
¦ ¦педагогов-балетмейстеров (педагогов бального ¦ ¦
¦ ¦танца). Психология личности. Психология твор- ¦ ¦
¦ ¦чества. Психология общения. Основы эффективного¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с участниками творческого ¦ ¦
¦ ¦процесса. Специфика профессионального обучения ¦ ¦
¦ ¦творчески одаренных детей при высоких физичес- ¦ ¦
¦ ¦ких нагрузках и в обстановке соревнования. ¦ ¦
¦ ¦Особенности ранней профессионализации. Развитие¦ ¦
¦ ¦творческого мышления. Импровизация. Снятие ¦ ¦
¦ ¦эмоционального напряжения и мышечных зажимов, ¦ ¦
¦ ¦тревожности и напряжения. Психологическая под- ¦ ¦
¦ ¦готовка к выступлениям на сцене. Психологичес- ¦ ¦
¦ ¦кий климат. Психогигиена, приемы саморегуляции.¦ ¦
¦ ¦Развитие психических процессов: восприятие, ¦ ¦
¦ ¦внимание, память (зрительная, слуховая, ¦ ¦
¦ ¦двигательная) ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦200 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.01 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦200 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД ¦Специальные дисциплины ¦4450 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.00.01 ¦Цикл специальных дисциплин квалификации ¦4450 ¦
¦ ¦01. Педагог-балетмейстер ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.00.01¦Федеральный компонент ¦4050 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.01.01¦Методика преподавания классического танца ¦ ¦
¦ ¦Программные задачи первого - восьмого годов ¦ ¦
¦ ¦обучения классическому танцу в профессиональном¦ ¦
¦ ¦хореографическом учебном заведении. Правила ¦ ¦
¦ ¦исполнения и методика изучения движений клас- ¦ ¦
¦ ¦сического танца во всех формах и комбинациях в ¦ ¦
¦ ¦развитии - от простого к сложному. Характерные ¦ ¦
¦ ¦ошибки. Музыкальная раскладка движений на ¦ ¦
¦ ¦различных этапах обучения. Построение урока ¦ ¦
¦ ¦классического танца. Особенности мужского и ¦ ¦
¦ ¦женского класса. Особенности урока для ¦ ¦
¦ ¦артистов. ¦ ¦
¦ ¦Методическое наследие классического танца ¦ ¦
¦ ¦отечественной балетной школы: методические ¦ ¦
¦ ¦и фундаментальные труды ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.02.01¦Методика преподавания народно-сценического ¦ ¦
¦ ¦(характерного) танца ¦ ¦
¦ ¦Место и задачи дисциплины "Народно-сценический ¦ ¦
¦ ¦танец" в системе подготовки профессиональных ¦ ¦
¦ ¦танцовщиков. Программные задачи обучения. ¦ ¦
¦ ¦Техника исполнения упражнений у станка, этюдов ¦ ¦
¦ ¦на середине зала в различном характере ¦ ¦
¦ ¦(русский, испанский, венгерский, польский, ¦ ¦
¦ ¦восточный и т.д.); парный танец. Композиция ¦ ¦
¦ ¦учебных этюдов. Наследие народно-сценического ¦ ¦
¦ ¦танца из репертуара академических театров и ¦ ¦
¦ ¦ансамблей народного танца. Особенности, стиль ¦ ¦
¦ ¦и характер танцевальных форм разных народов. ¦ ¦
¦ ¦Связь танцевального фольклора и профессиона- ¦ ¦
¦ ¦льного хореографического искусства. История ¦ ¦
¦ ¦создания и развития методики преподавания ¦ ¦
¦ ¦народно-сценического (характерного) танца, ¦ ¦
¦ ¦обогащение ее работами ведущих мастеров хорео- ¦ ¦
¦ ¦графического искусства. Методическое наследие ¦ ¦
¦ ¦народно-сценического танца отечественной ¦ ¦
¦ ¦балетной школы ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.03.01¦Методика преподавания историко-бытового танца ¦ ¦
¦ ¦Место и задачи дисциплины "Историко-бытовой ¦ ¦
¦ ¦танец" в системе подготовки профессиональных ¦ ¦
¦ ¦танцовщиков. Методика обучения в младших и ¦ ¦
¦ ¦старших классах. Учебный материал младших ¦ ¦
¦ ¦классов (различные виды польки, вальса, ¦ ¦
¦ ¦полонеза, мазурки и т.д.). Учебный материал ¦ ¦
¦ ¦старших классов. Исторический бальный танец ¦ ¦
¦ ¦(Средневековье, Возрождение, XVI - XIX вв.). ¦ ¦
¦ ¦Стиль эпохи, особенности костюма и его влияние ¦ ¦
¦ ¦на характер движения. Историко-бытовой танец в ¦ ¦
¦ ¦репертуаре балетного театра. Основные источники¦ ¦
¦ ¦изучения историко-бытовых танцев. Современный ¦ ¦
¦ ¦бытовой и бальный танец. Методическое наследие ¦ ¦
¦ ¦историко-бытового танца ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.04.01¦Методика преподавания дуэтно-классического ¦ ¦
¦ ¦танца ¦ ¦
¦ ¦Место и задачи дисциплины "Дуэтно-классический ¦ ¦
¦ ¦танец" в системе подготовки профессиональных ¦ ¦
¦ ¦танцовщиков. Программные задачи обучения. Ос- ¦ ¦
¦ ¦новные технические приемы партерной и воздушной¦ ¦
¦ ¦поддержки, характерные ошибки и их исправление.¦ ¦
¦ ¦Возрастные особенности, физические и профес- ¦ ¦
¦ ¦сиональные возможности учеников. Дуэты клас- ¦ ¦
¦ ¦сического наследия и современного репертуара. ¦ ¦
¦ ¦Композиция различных форм дуэтного танца и их ¦ ¦
¦ ¦методический разбор. Сочинение учебных этюдов. ¦ ¦
¦ ¦История развития дуэтного танца. Методическое ¦ ¦
¦ ¦наследие ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.05.01¦Современные направления танцевального искусства¦ ¦
¦ ¦Основные принципы техники современного танца ¦ ¦
¦ ¦(понимание структуры человеческого тела, ¦ ¦
¦ ¦особенности постановки корпуса и ног, работа ¦ ¦
¦ ¦над освобождением тела, координация движения ¦ ¦
¦ ¦и дыхания, ощущение гравитации, пространства ¦ ¦
¦ ¦и времени). Изучение базовых упражнений и ¦ ¦
¦ ¦движений, варианты составления комбинаций, ¦ ¦
¦ ¦основные ошибки. Сходство и различия с другими ¦ ¦
¦ ¦танцевальными техниками и стилями. Композиция ¦ ¦
¦ ¦в современном танце - приемы и принципы. Работа¦ ¦
¦ ¦с музыкальным материалом и ритмом. Основные ¦ ¦
¦ ¦составляющие и отличительные особенности ¦ ¦
¦ ¦хореографического произведения. ¦ ¦
¦ ¦Изучение различных стилей и техник танца ¦ ¦
¦ ¦модерн (М. Грэхем, Х. Лимон, Л. Хортон, ¦ ¦
¦ ¦М. Кэнингхем, П. Тейлор и др.), джаз-танца, ¦ ¦
¦ ¦техники танца "контемпорери", релиз-техники, ¦ ¦
¦ ¦контактной импровизации и партеринга и др. ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.06.01¦Теория и практика актерского мастерства в ¦ ¦
¦ ¦балетном театре ¦ ¦
¦ ¦Актерское мастерство в балете - создание ¦ ¦
¦ ¦сценического образа специфическими средствами ¦ ¦
¦ ¦балетного театра (танец, пластика, пантомима ¦ ¦
¦ ¦и т.д.). Место и задачи дисциплины "Актерское ¦ ¦
¦ ¦мастерство" в системе подготовки профессиональ-¦ ¦
¦ ¦ных танцовщиков; программные задачи и рекомен- ¦ ¦
¦ ¦дуемый учебный материал для обучения актерскому¦ ¦
¦ ¦мастерству. Техника актерской игры и основы ис-¦ ¦
¦ ¦полнительской выразительности. Выразительность ¦ ¦
¦ ¦мимики, жеста, позы, походки, различных видов ¦ ¦
¦ ¦движения. Приемы актерской техники (сценическое¦ ¦
¦ ¦внимание, воображение, эмоциональная и физичес-¦ ¦
¦ ¦кая память, отношение к факту и его оценка, ¦ ¦
¦ ¦вера в предлагаемые обстоятельства, общение с ¦ ¦
¦ ¦партнером и т.п.). Законы драматургии балетного¦ ¦
¦ ¦спектакля и создание сценического образа. Зна- ¦ ¦
¦ ¦чение системы К. Станиславского для балетного ¦ ¦
¦ ¦театра. Хореографический текст как главное ¦ ¦
¦ ¦выразительное средство в балете ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.07.01¦Классическое наследие и репертуар балетного ¦ ¦
¦ ¦театра ¦ ¦
¦ ¦Основные произведения классического балетного ¦ ¦
¦ ¦репертуара. Наследие романтизма. Эпоха М. ¦ ¦
¦ ¦Петипа. Произведения А. Горского и М. Фокина. ¦ ¦
¦ ¦Работы К. Голейзовского, Ф. Лопухова и др. ¦ ¦
¦ ¦Выдающиеся произведения мастеров хореодрамы. ¦ ¦
¦ ¦Творчество Ю. Григоровича. Творчество хорео- ¦ ¦
¦ ¦графов середины и конца XX века. Выдающиеся ¦ ¦
¦ ¦произведения зарубежного балетного театра ¦ ¦
¦ ¦XX века. Кордебалет, малые ансамбли, вариации, ¦ ¦
¦ ¦ведущие женские и мужские партии. Драматургия, ¦ ¦
¦ ¦композиция, мизансцены. Особенности стиля ¦ ¦
¦ ¦и методов мастеров прошлого. Интерпретация ¦ ¦
¦ ¦хореографического текста в работе репетитора ¦ ¦
¦ ¦с конкретным исполнителем. Проблема редактуры ¦ ¦
¦ ¦и реконструкции спектаклей классического ¦ ¦
¦ ¦наследия. ¦ ¦
¦ ¦Формы, стиль, пластический язык, методы ¦ ¦
¦ ¦становления и развития хореографической ¦ ¦
¦ ¦образности. Драматургия и композиция сюжетных ¦ ¦
¦ ¦и бессюжетных постановок. Индивидуальность ¦ ¦
¦ ¦стиля и метода современных хореографов ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.08.01¦Музыкальная драматургия балета ¦ ¦
¦ ¦Становление и развитие музыкальных жанров, форм¦ ¦
¦ ¦и драматургии балетного спектакля. ¦ ¦
¦ ¦Анализ музыки балетов классического и современ-¦ ¦
¦ ¦ного репертуара; формы синтеза музыки и хорео- ¦ ¦
¦ ¦графии. Музыкально-хореографическая драматур- ¦ ¦
¦ ¦гия. Специфика музыкальной драматургии спектак-¦ ¦
¦ ¦лей, созданных на основе оригинальных партитур ¦ ¦
¦ ¦и не предназначенных для балета инструменталь- ¦ ¦
¦ ¦ных произведений. Номерная структура и принципы¦ ¦
¦ ¦музыкального развития (сюита, сквозное разви- ¦ ¦
¦ ¦тие, симфонизм, лейтмотивная система). Типы ¦ ¦
¦ ¦музыкальной драматургии в современном балете, ¦ ¦
¦ ¦связь с симфонической музыкой и современными ¦ ¦
¦ ¦средствами музыкальной выразительности ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.09.01¦Анализ танцевальной и балетной музыки ¦ ¦
¦ ¦Особенности взаимосвязи музыкальных и хорео- ¦ ¦
¦ ¦графических средств выразительности. Специфика ¦ ¦
¦ ¦функционирования музыки в хореографическом ¦ ¦
¦ ¦учебном процессе. Особенности использования ¦ ¦
¦ ¦музыки на уроках классического, дуэтно- ¦ ¦
¦ ¦классического, характерного, историко-бытового ¦ ¦
¦ ¦танца, актерского мастерства. Работа педагога ¦ ¦
¦ ¦хореографии с концертмейстером в учебном и ¦ ¦
¦ ¦репетиционном процессе ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Р.00.01¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦200 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.В.00.01¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦200 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.00.02 ¦Цикл специальных дисциплин квалификации ¦4450 ¦
¦ ¦02. Педагог бального танца ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.00.02¦Федеральный компонент ¦4050 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.01.02¦Методика преподавания историко-бытового танца ¦ ¦
¦ ¦Место и задачи дисциплины "Историко-бытовой ¦ ¦
¦ ¦танец" в системе подготовки танцоров бальной ¦ ¦
¦ ¦хореографии. Исторический бальный танец ¦ ¦
¦ ¦(Средневековье, Возрождение, XVI - XIX вв.). ¦ ¦
¦ ¦Стиль эпохи, особенности костюма и его влияние ¦ ¦
¦ ¦на характер движения. Историко-бытовой танец ¦ ¦
¦ ¦в репертуаре балетного театра. Основные ¦ ¦
¦ ¦источники изучения историко-бытовых танцев. ¦ ¦
¦ ¦Бытовой и бальный танец XX века ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.02.02¦Методика преподавания бального танца: ¦ ¦
¦ ¦Европейская программа ¦ ¦
¦ ¦Место и задачи дисциплины "Бальный танец: ¦ ¦
¦ ¦Европейская программа" в системе подготовки ¦ ¦
¦ ¦танцовщиков. Бальные танцы европейской ¦ ¦
¦ ¦программы: венский вальс, медленный вальс, ¦ ¦
¦ ¦фокстрот, танго, квикстеп. Основные принципы ¦ ¦
¦ ¦техники европейского танца (особенности ¦ ¦
¦ ¦постановки корпуса и ног, правильная работа ¦ ¦
¦ ¦тела, координация движения). Изучение базовых ¦ ¦
¦ ¦элементов и варианты составления танцевальных ¦ ¦
¦ ¦вариаций для конкурсного исполнения - в ¦ ¦
¦ ¦развитии от пер

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 11.02.2003 n 16-00-14/56 <О ТРЕБОВАНИЯХ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также