СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050400 ТЕАТРОВЕДЕНИЕ. КВАЛИФИКАЦИИ: ТЕАТРОВЕД, ТЕАТРОВЕД-МЕНЕДЖЕР (утв. Минобразованием РФ 11.02.2003)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Л.С.ГРЕБНЕВ
11 февраля 2003 года
Номер государственной
регистрации
551 иск/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
050400 "ТЕАТРОВЕДЕНИЕ"
КВАЛИФИКАЦИИ:
ТЕАТРОВЕД, ТЕАТРОВЕД-МЕНЕДЖЕР
1. Общая характеристика специальности
050400 "Театроведение"
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 N 181.
1.2. Квалификации выпускников по специальности 050400 "Театроведение" в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин:
театровед;
театровед-менеджер.
1.3. Нормативный срок освоения основной образовательной программы при очной форме обучения по специальности 050400 "Театроведение" - 5 лет.
1.4. Квалификационные характеристики выпускников
Театроведение сфера научной и практической деятельности в области театрального и других видов исполнительских искусств: театральная критика, научная и преподавательская работа в сфере теории и истории исполнительских искусств, организационно-творческая и менеджерская деятельность в театральном, концертном, цирковом деле.
1.4.1. Театровед участвует в формировании репертуара театра; осуществляет постоянную связь с прессой, другими средствами массовой информации, творческими союзами; редактирует тексты, включая рекламные; участвует в исследованиях зрительской аудитории театра, зрительских конференциях, беседах, лекциях. Осуществляет авторскую театрально-критическую деятельность, редакционную деятельность в театральных периодических изданиях, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля, научно-исследовательскую деятельность в области истории и теории театра. Преподает дисциплины в области истории и теории художественной культуры.
1.4.2. Театровед-менеджер осуществляет управление по одному или нескольким направлениям деятельности театра (концертной организации, цирка), направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение доходов за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Участвует в планировании всех аспектов деятельности организации, разрабатывает бизнес-планы и коммерческие условия заключаемых договоров, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает в пределах своей компетенции организационно-творческие, экономические, кадровые, социально-психологические проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для творческого процесса, повышения уровня доходов организации, привлечения дополнительных источников финансирования, организует с этой целью маркетинговые исследования, фандрейзинговые операции. Участвует в разработке рекламной стратегии организации. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, творческим, техническим, финансовым и др.).
1.5. Возможности продолжения образования выпускников - театроведов, театроведов-менеджеров, освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования (в соответствии с квалификациями, предусмотренными п. 1.2) по специальности 050400 "Театроведение": выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности 050400 "Театроведение" проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки выпускников по специальности
050400 "Театроведение"
3.1. Основная образовательная программа подготовки выпускников для каждой из предусмотренных в п. 1.2 квалификаций специальности 050400 "Театроведение" разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускников по специальности 050400 "Театроведение", к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 050400 "Театроведение" состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки выпускников по специальности 050400 "Театроведение" должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД специальные дисциплины;
цикл ДС дисциплины специализаций;
ФТД факультативы;
цикл ЕН общие математические и естественнонаучные дисциплины стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки театроведов, театроведов-менеджеров должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки выпускников
по специальности 050400 "Театроведение"
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основное ¦Всего¦
¦ ¦ содержание ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык: ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования.¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура: ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. Основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история: ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания.¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян.¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и ¦ ¦
¦ ¦социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. ¦ ¦
¦ ¦Эволюция восточнославянской государственности ¦ ¦
¦ ¦в XI - XII вв. Социально-политические ¦ ¦
¦ ¦изменения в русских землях в XIII - XV вв. ¦ ¦
¦ ¦Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения.¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие страны в 20-е¦ ¦
¦ ¦гг. НЭП. Формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима. Образование СССР. ¦ ¦
¦ ¦Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя ¦ ¦
¦ ¦политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения. Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской государственности¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации. Культура¦ ¦
¦ ¦в современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология: ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в мировом¦ ¦
¦ ¦современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология: ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦Политическая жизнь и властные отношения. Роль ¦ ¦
¦ ¦и место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. ¦ ¦
¦ ¦Политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения. Политические технологии. ¦ ¦
¦ ¦Политический менеджмент. Политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение: ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни общества.¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Значение законности и правопорядка в ¦ ¦
¦ ¦современном обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦Понятие гражданского правоотношения. ¦ ¦
¦ ¦Физические и юридические лица. Право ¦ ¦
¦ ¦собственности. ¦ ¦
¦ ¦Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦Трудовой договор (контракт). Трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика: ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук. ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие.¦ ¦
¦ ¦Представление. Воображение. Мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические ¦ ¦
¦ ¦процессы. ¦ ¦
¦ ¦Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦Психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение,¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство образования¦ ¦
¦ ¦и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения.¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. ¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦Управление образовательными системами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи: ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении и¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. Функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка. Взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной¦ ¦
¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской официально-¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов. Реклама в деловой речи. Правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов. Речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе. ¦ ¦
¦ ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория.¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи. ¦ ¦
¦ ¦Основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов. Словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология: ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. Классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы и ¦ ¦
¦ ¦коллективы. Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений¦ ¦
¦ ¦и культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦Методы социологического исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия: ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального и¦ ¦
¦ ¦идеального. Пространство, время. Движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. Гражданское¦ ¦
¦ ¦общество и государство. Человек в системе ¦ ¦
¦ ¦социальных связей. Человек и исторический ¦ ¦
¦ ¦процесс; личность и массы, свобода и ¦ ¦
¦ ¦необходимость. Формационная и цивилизационная ¦ ¦
¦ ¦концепции общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах. Эстетические ценности и ¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни. Религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера¦ ¦
¦ ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы. Рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания. Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие цивилизаций и сценарии ¦ ¦
¦ ¦будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика: ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические ¦ ¦
¦ ¦системы. Основные этапы развития экономической¦ ¦
¦ ¦теории. Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и¦ ¦
¦ ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние. Распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов. Неравенство. Внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. ¦ ¦
¦ ¦Стабилизационная политика. Равновесие на ¦ ¦
¦ ¦товарном рынке. Потребление и сбережения. ¦ ¦
¦ ¦Инвестиции. Государственные расходы и налоги. ¦ ¦
¦ ¦Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Деньги и их функции. Равновесие на ¦ ¦
¦ ¦денежном рынке. Денежный мультипликатор. ¦ ¦
¦ ¦Банковская система. Денежно-кредитная ¦ ¦
¦ ¦политика. Экономический рост и развитие. ¦ ¦
¦ ¦Международные экономические отношения. Внешняя¦ ¦
¦ ¦торговля и торговая политика. Платежный ¦ ¦
¦ ¦баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере. ¦ ¦
¦ ¦Структурные сдвиги в экономике. Формирование ¦ ¦
¦ ¦открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2506 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2086 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦История литературы: ¦ ¦
¦ ¦Античная литература; литература Древней Греции¦ ¦
¦ ¦и Рима; мифология и литература; жанры античной¦ ¦
¦ ¦литературы. ¦ ¦
¦ ¦Средневековая литература; христианство и ¦ ¦
¦ ¦литература; жанры средневековой литературы; ¦ ¦
¦ ¦древнерусская литература. ¦ ¦
¦ ¦Литература эпохи Возрождения; титаны ¦ ¦
¦ ¦Возрождения в национальных литературах Европы.¦ ¦
¦ ¦Литература нового времени; классицизм, его ¦ ¦
¦ ¦законы и художественная практика. ¦ ¦
¦ ¦Литература эпохи Просвещения в странах Европы ¦ ¦
¦ ¦и в России; сентиментализм и его ¦ ¦
¦ ¦художественные черты; возникновение романтизма¦ ¦
¦ ¦и специфика его развития в европейских странах¦ ¦
¦ ¦и в России. ¦ ¦
¦ ¦Становление реалистической литературы; ¦ ¦
¦ ¦европейский и русский роман XIX века; ¦ ¦
¦ ¦художественные направления в литературе рубежа¦ ¦
¦ ¦XIX - XX веков. ¦ ¦
¦ ¦Первая мировая война и русская революция в ¦ ¦
¦ ¦зеркале литературы. Литература о Второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войне. ¦ ¦
¦ ¦Основные художественные системы и ¦ ¦
¦ ¦идеологические направления литературы XX века.¦ ¦
¦ ¦Русская и мировая литература новейшего ¦ ¦
¦ ¦времени ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦История театра: ¦ ¦
¦ ¦Происхождение театра. Театр как синтез ¦ ¦
¦ ¦искусств. Театр и литература. ¦ ¦
¦ ¦Театр античности. Театральные формы в ¦ ¦
¦ ¦древнерусской культуре. ¦ ¦
¦ ¦Дальнейшее развитие театральных форм в Европе ¦ ¦
¦ ¦и России. Эпоха средневековья, взаимоотношения¦ ¦
¦ ¦с религией. Русский народный театр. ¦ ¦
¦ ¦Сценическое искусство в Европе эпохи ¦ ¦
¦ ¦Возрождения. Литература Ренессанса. ¦ ¦
¦ ¦Театр XVII - XVIII веков в Европе и России. ¦ ¦
¦ ¦Возникновение русского профессионального ¦ ¦
¦ ¦театра. Взаимодействие художественных культур.¦ ¦
¦ ¦Классицизм. Эстетические идеи Просвещения в ¦ ¦
¦ ¦литературе и театре. Зарождение ¦ ¦
¦ ¦сентиментализма. Предромантические тенденции в¦ ¦
¦ ¦театре на рубеже XVIII - XIX веков. ¦ ¦
¦ ¦Театр XIX века. Смена стилей и направлений ¦ ¦
¦ ¦(романтизм, реализм, символизм). Специфика ¦ ¦
¦ ¦развития русского искусства. "Золотой век" ¦ ¦
¦ ¦русского искусства. Русский роман и сцена. ¦ ¦
¦ ¦Рождение "новой драмы". Формирование ¦ ¦
¦ ¦режиссерского театра. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие национальных художественных ¦ ¦
¦ ¦культур и стилей в русском и европейском ¦ ¦
¦ ¦театре XX века. Многообразие (различие и ¦ ¦
¦ ¦общность идей) эстетических направлений. Театр¦ ¦
¦ ¦- драма - роман и режиссура XX века. Жанры и ¦ ¦
¦ ¦формы театра. Театр и изобразительные ¦ ¦
¦ ¦искусства. Кино и его место в развитии ¦ ¦
¦ ¦искусства XX века. ¦ ¦
¦ ¦Театр и музыка. Музыкальный театр (опера, ¦ ¦
¦ ¦балет, оперетта, мюзикл). Основные этапы, ¦ ¦
¦ ¦тенденции развития. ¦ ¦
¦ ¦Современные формы развития театра в России и ¦ ¦
¦ ¦за рубежом. Основные театральные идеи в России¦ ¦
¦ ¦и на Западе на рубеже XX и XXI веков. Запад и ¦ ¦
¦ ¦Восток как проблема развития литературы и ¦ ¦
¦ ¦театра. ¦ ¦
¦ ¦Информационная революция, компьютеризация, их ¦ ¦
¦ ¦роль в развитии театрального искусства. ¦ ¦
¦ ¦Методика и приобретение навыков преподавания ¦ ¦
¦ ¦истории театра как синтетического вида ¦ ¦
¦ ¦искусства ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Основы режиссуры и актерского мастерства: ¦ ¦
¦ ¦Синтетическая природа театра; актер - ¦ ¦
¦ ¦центральная фигура театра, основные элементы ¦ ¦
¦ ¦актерского творчества; режиссер, его роль и ¦ ¦
¦ ¦значение в творческом процессе; драматургия - ¦ ¦
¦ ¦первооснова режиссерского замысла. ¦ ¦
¦ ¦Работа режиссера над пьесой; формирование ¦ ¦
¦ ¦художественного образа спектакля; режиссерский¦ ¦
¦ ¦замысел и работа режиссера с актером. ¦ ¦
¦ ¦Сценическое пространство и время; композиция и¦ ¦
¦ ¦ритм спектакля; художник, композитор, ¦ ¦
¦ ¦балетмейстер в драматическом спектакле. ¦ ¦
¦ ¦Театральные системы (школы) и методология ¦ ¦
¦ ¦создания сценического произведения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Информатика: ¦ ¦
¦ ¦Место и роль компьютерных технологий в ¦ ¦
¦ ¦культуре, науке и современном образовании. ¦ ¦
¦ ¦Основополагающие принципы создания, хранения, ¦ ¦
¦ ¦переработки и передачи информации. ¦ ¦
¦ ¦Глобальные и локальные базы данных; ¦ ¦
¦ ¦компьютерные сети; получение практических ¦ ¦
¦ ¦навыков работы в сети INTERNET. ¦ ¦
¦ ¦Роль информации в сфере искусства, в ¦ ¦
¦ ¦театральных исследованиях, в практике ¦ ¦
¦ ¦театрального дела. ¦ ¦
¦ ¦Методы использования новейших достижений ¦ ¦
¦ ¦компьютерной техники и технологии наукой о ¦ ¦
¦ ¦театре, театральной практикой ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Безопасность жизнедеятельности: ¦ ¦
¦ ¦Современный комплекс проблем безопасности. ¦ ¦
¦ ¦Человек и среда обитания. Защита населения в ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях. ¦ ¦
¦ ¦Безопасность в организациях культуры и ¦ ¦
¦ ¦искусства. ¦ ¦
¦ ¦Правила техники безопасности. Ответственность ¦ ¦
¦ ¦работника за их соблюдение. Инструктаж по ¦ ¦
¦ ¦технике безопасности. ¦ ¦
¦ ¦Должностные лица, ответственные за технику ¦ ¦
¦ ¦безопасности, их обязанности. ¦ ¦
¦ ¦Требования безопасности к техническому и ¦ ¦
¦ ¦санитарному оснащению театров, концертных ¦ ¦
¦ ¦залов, цирков, кино- и телестудий. ¦ ¦
¦ ¦Требования безопасности и санитарные ¦ ¦
¦ ¦требования к декорационным конструкциям, ¦ ¦
¦ ¦сценическим костюмам, реквизиту, пастижерным ¦ ¦
¦ ¦изделиям. ¦ ¦
¦ ¦Трюковые сцены (номера), сцены боя и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за безопасность. Условия ¦ ¦
¦ ¦безопасности при использовании животных. ¦ ¦
¦ ¦Расследование несчастных случаев. Последствия ¦ ¦
¦ ¦несчастных случаев для работника. Страхование.¦ ¦
¦ ¦Социальное обеспечение. Противопожарная защита¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦210 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦210 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ ¦Цикл специальных дисциплин ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ ¦Квалификация "Театровед" ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.00(01) ¦Специальные дисциплины ¦3746 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.00(01)¦Федеральный компонент ¦3026 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.01(01)¦Теория драмы: ¦ ¦
¦ ¦Предмет теории драмы. Основные категории. ¦ ¦
¦ ¦История учений о драме. Актуальные проблемы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.02(01)¦Семинар по истории театра: ¦ ¦
¦ ¦Овладение навыками самостоятельной ¦ ¦
¦ ¦исследовательской работы в области истории ¦ ¦
¦ ¦отечественного и зарубежного театра. Работа с ¦ ¦
¦ ¦архивными документами, материалами прессы, ¦ ¦
¦ ¦иконографическими источниками. Овладение ¦ ¦
¦ ¦литературой вопроса. ¦ ¦
¦ ¦Применение различных методик историко- ¦ ¦
¦ ¦театрального анализа. ¦ ¦
¦ ¦Концептуальная научная реконструкция и ¦ ¦
¦ ¦историко-театральное конструирование явлений ¦ ¦
¦ ¦сценического искусства. ¦ ¦
¦ ¦Написание под руководством педагога и ¦ ¦
¦ ¦обсуждение в семинаре работ на избранные темы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.03(01)¦Семинар по анализу драмы и театральной ¦ ¦
¦ ¦критике: ¦ ¦
¦ ¦Овладение навыками анализа драматических ¦ ¦
¦ ¦структур на примере произведений классической ¦ ¦
¦ ¦и современной (русской и зарубежной) ¦ ¦
¦ ¦драматургии. ¦ ¦
¦ ¦Освоение методики анализа спектакля и его ¦ ¦
¦ ¦элементов. Осмысление явлений современного ¦ ¦
¦ ¦театрального процесса. Овладение жанрами ¦ ¦
¦ ¦театральной критики (рецензия, актерский ¦ ¦
¦ ¦портрет, проблемная статья и др.). ¦ ¦
¦ ¦Написание под руководством педагога работ на ¦ ¦
¦ ¦избранные темы и обсуждение их в семинаре ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.04(01)¦Радио- и телетеатр: ¦ ¦
¦ ¦Театр и средства массовых коммуникаций. ¦ ¦
¦ ¦Радиотеатр. История становления и развития. ¦ ¦
¦ ¦Специфика выразительных средств и драматургия.¦ ¦
¦ ¦Телевизионный театр. Выразительные средства и ¦ ¦
¦ ¦жанры. Основные этапы развития. Актуальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы. ¦ ¦
¦ ¦Сценарист и редактор на радио и на ¦ ¦
¦ ¦телевидении. Задачи и методика работы. ¦ ¦
¦ ¦Овладение практическими навыками ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.05(01)¦Организация театрального дела в России: ¦ ¦
¦ ¦Театр в современной социально-культурной ¦ ¦
¦ ¦ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Органы государственного регулирования в сфере ¦ ¦
¦ ¦культуры. Нормативно-правовые документы, ¦ ¦
¦ ¦регулирующие театральную деятельность. ¦ ¦
¦ ¦Театр и другие виды организаций ¦ ¦
¦ ¦исполнительских искусств. Организационно- ¦ ¦
¦ ¦правовые формы театров. Структура театров ¦ ¦
¦ ¦разных видов. ¦ ¦
¦ ¦Источники финансирования деятельности театров.¦ ¦
¦ ¦Ценообразование. Фандрейзинг. Маркетинговые ¦ ¦
¦ ¦исследования. ¦ ¦
¦ ¦Планирование и организация творческо- ¦ ¦
¦ ¦производственного процесса в театре. ¦ ¦
¦ ¦Взаимоотношения театров с авторами. Виды ¦ ¦
¦ ¦авторских договоров. Смежные права ¦ ¦
¦ ¦исполнителей. ¦ ¦
¦ ¦Трудовые отношения в театре. Коллективный ¦ ¦
¦ ¦договор ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.06(01)¦Редакционно-издательское дело: ¦ ¦
¦ ¦Основные задачи редакторской работы в ¦ ¦
¦ ¦издательствах и в театральных редакциях ¦ ¦
¦ ¦периодических изданий. Методика подготовки ¦ ¦
¦ ¦рукописи к печати. ¦ ¦
¦ ¦Работа с автором. Освоение практических ¦ ¦
¦ ¦навыков редакторской работы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.07(01)¦Преддипломный семинар: ¦ ¦
¦ ¦Определение темы дипломной работы. Сбор ¦ ¦
¦ ¦материалов, составление библиографии, поиск ¦ ¦
¦ ¦методологических оснований и выработка ¦ ¦
¦ ¦структуры дипломной работы на выбранную тему. ¦ ¦
¦ ¦Составление плана дипломной работы. ¦ ¦
¦ ¦Написание под руководством педагогов курсовой ¦ ¦
¦ ¦работы (раздел дипломной работы или др.) и ¦ ¦
¦ ¦обсуждение ее в семинаре ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Р.00(01)¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦360 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.В.00(01)¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦360 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом (факультетом) ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ ¦Квалификация "Театровед-менеджер" ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.00(02) ¦Специальные дисциплины ¦3746 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.00(02)¦Федеральный компонент ¦3026 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.01(02)¦Планирование и организация творческо- ¦ ¦
¦ ¦производственного процесса: ¦ ¦
¦ ¦Планирование репертуара. Структура процесса ¦ ¦
¦ ¦подготовки новой постановки. Методы ¦ ¦
¦ ¦планирования подготовки новых постановок. ¦ ¦
¦ ¦Подразделения театра, участвующие в подготовке¦ ¦
¦ ¦новых постановок, и их функции. Управление ¦ ¦
¦ ¦процессом подготовки новых постановок. ¦ ¦
¦ ¦Планирование проката репертуара. Зрительский ¦ ¦
¦ ¦спрос и театральное предложение. ¦ ¦
¦ ¦Социологические и маркетинговые исследования в¦ ¦
¦ ¦театральном деле. Театральная реклама. ¦ ¦
¦ ¦Организация билетного хозяйства. Реализация ¦ ¦
¦ ¦билетов, каналы реализации. Виды договоров на ¦ ¦
¦ ¦проведение спектаклей (концертов, ¦ ¦
¦ ¦представлений). Выездная и гастрольная ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Подразделения театра, ¦ ¦
¦ ¦участвующие в прокате репертуара, и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Управление процессом проката ¦ ¦
¦ ¦репертуара. ¦ ¦
¦ ¦Методы расчета режима эксплуатационной ¦ ¦
¦ ¦деятельности, доходов (сборов от продажи ¦ ¦
¦ ¦билетов и поступлений от оказания различных ¦ ¦
¦ ¦услуг), суммы необходимого финансирования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.02(02)¦Анализ пьесы и спектакля: ¦ ¦
¦ ¦Овладение навыками анализа драматических ¦ ¦
¦ ¦структур на примере произведений классической ¦ ¦
¦ ¦и современной (русской и зарубежной) ¦ ¦
¦ ¦драматургии. ¦ ¦
¦ ¦Освоение методики анализа спектакля и его ¦ ¦
¦ ¦элементов. Осмысление явлений современного ¦ ¦
¦ ¦театрального процесса. ¦ ¦
¦ ¦Написание под руководством педагога работ на ¦ ¦
¦ ¦избранные темы и обсуждение их в семинаре ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦СД.Ф.03(02)¦Экономика культуры: ¦ ¦
¦ ¦Экономические категории и модели, действующие ¦ ¦
¦ ¦в отраслях культуры и искусства. ¦ ¦
¦ ¦Место отраслей культуры в сфере ¦ ¦
¦ ¦нематериального производства, в сфере услуг. ¦ ¦
¦ ¦Экономическая стратегия государства по ¦ ¦
¦ ¦отношению к культуре в условиях перехода к ¦ ¦
¦ ¦рыночной экономике. ¦ ¦
¦ ¦Анализ современных межхозяйственных связей ¦ ¦
¦ ¦между отраслями культуры, искусства и СМИ. ¦ ¦
¦ ¦Хозяйственный механизм деятельности ¦ ¦
¦ ¦организаций культуры: финансирование, ¦ ¦
¦ ¦материальное стимулирование, ценообразование, ¦ ¦
¦ ¦налогообложение. ¦ ¦
¦ ¦Особенности материально-технической базы ¦ ¦
¦ ¦организаций кул

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 050100 АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО. КВАЛИФИКАЦИИ: АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО, АРТИСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА, АРТИСТ ТЕАТРА КУКОЛ, АРТИСТ ЭСТРАДЫ (утв. Минобразованием РФ 11.02.2003)  »
Постановления и Указы »
Читайте также