ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 29.01.2003 n 15-СФ О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2003 г. N 15-СФ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"
В целях исполнения вступившего в силу Федерального закона от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" разработан исходя из стратегических направлений и первоочередных задач бюджетной политики, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, нацеленных на достижение сбалансированности федерального бюджета в условиях существенного увеличения платежей по государственному долгу, завершение налоговой реформы, влияющей на структуру доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, ограничение уровня непроцентных расходов федерального бюджета.
Основные показатели федерального бюджета на 2003 год рассчитаны на основании более реалистичного прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2003 год по сравнению с предыдущими годами.
При формировании федерального бюджета на 2003 год были учтены отдельные предложения, содержащиеся в Постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 мая 2002 г. N 228-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2003 год".
Доходная часть федерального бюджета на 2003 год по целому ряду позиций может быть увеличена в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год". Главным образом это связано с уточнением налогооблагаемой базы по отдельным видам налоговых платежей, увеличением поступлений от акцизов на природный газ и алкогольную продукцию, платежей за пользование природными ресурсами, таможенных пошлин, неналоговых доходов.
Низкая эффективность существующей системы управления государственным имуществом и его использования уже не первый год приводит к значительному сокращению поступлений неналоговых доходов в федеральный бюджет.
Несмотря на то, что в федеральном бюджете на 2003 год приоритетными направлениями бюджетного финансирования определены наука и образование, объемы расходов явно не достаточны для успешного решения поставленных задач по их развитию.
Назрела необходимость скорейшего завершения инвентаризации расходов федерального бюджета с целью исключения неэффективных расходов.
В условиях увеличения в 2003 году платежей по государственному долгу Правительство Российской Федерации до сих пор не завершило работу по созданию эффективной системы управления государственным долгом, которая способствовала бы сокращению долговой нагрузки на федеральный бюджет. Значительные объемы выплат по государственному долгу сдерживают возможности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации выполнять расходные обязательства государства.
Негативным последствием налоговой реформы в Российской Федерации является необоснованное перераспределение налогового потенциала в пользу федерального бюджета. При этом применяемые Правительством Российской Федерации меры не позволяют решать задачи по стабильному и сбалансированному разграничению расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, гарантирующих как повышение самодостаточности и финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, так и усиление их ответственности.
Серьезной проблемой, не урегулированной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год", является оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации в связи с предстоящим повышением оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Предложить Правительству Российской Федерации при исполнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год":
учитывать при формировании сводной бюджетной росписи на 2003 год необходимость обеспечения финансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на оплату труда работников организаций бюджетной сферы;
принять меры по совершенствованию порядка возмещения из федерального бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции;
продолжить совершенствование системы налогообложения операций с нефтепродуктами с целью обеспечения уплаты акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей по месту их фактической реализации потребителям;
принять меры по увеличению поступлений в федеральный бюджет от неналоговых доходов за счет повышения эффективности использования и распоряжения государственной собственностью;
внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", касающийся формирования в составе федерального бюджета финансового резерва, механизма его образования, порядка использования и учета средств финансового резерва;
активизировать переговорный процесс со странами - членами Парижского клуба, направленный на оптимизацию расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации;
провести по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2003 года реструктуризацию задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по выданным до 1 января 2003 года бюджетным ссудам на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в сумме до 20,0 млрд. рублей, предусмотрев рассрочку погашения указанной задолженности на десять лет начиная с 2004 года;
предоставить беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов, в связи с отсутствием отлаженного механизма взимания налоговых платежей, направляемых на финансирование дорожного хозяйства, в объемах, необходимых для обеспечения содержания территориальных автомобильных дорог субъектов Российской Федерации в первом полугодии 2003 года;
обеспечить финансирование расходов на выплату субвенций и субсидий по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на содержание автомобильных дорог общего пользования в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2003 год;
принять постановление о мерах по обеспечению проведения в 2003 году весенних полевых сельскохозяйственных работ, предусмотрев меры по финансированию сельскохозяйственного производства с учетом сезонности проведения указанных работ;
предусмотреть при осуществлении в 2003 году государственных закупочных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия комплекс мероприятий, обеспечивающих их оперативное проведение при соответствующем изменении конъюнктуры рынка и закупке сельскохозяйственной продукции непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
разработать порядок возмещения бюджетам субъектов Российской Федерации расходов на подготовку граждан Российской Федерации по основам военной службы и осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. N 157 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе";
внести на рассмотрение совета директоров открытого акционерного общества "Газпром" комплекс мер, обеспечивающих проведение компенсационных выплат бюджетам субъектов Российской Федерации в размерах выпадающих в 2003 году доходов, вызванных введением централизованной схемы реализации жидких углеводородов.
2. Поручить Комитету Совета Федерации по бюджету разработать в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в части предоставления Правительству Российской Федерации права провести реструктуризацию задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом по выданным до 1 января 2003 года бюджетным ссудам на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Поручить Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности разработать в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в части увеличения военнослужащим денежной компенсации за продовольственный паек до размера его реальной стоимости с указанием источников финансирования этих расходов.
4. Поручить Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике разработать проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в части направления на пополнение уставных капиталов открытого акционерного общества "Росагролизинг" и Российского сельскохозяйственного банка части средств, поступающих в федеральный бюджет от возврата ранее выданных на возвратной основе средств федерального бюджета на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией, приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) и сезонное кредитование организаций агропромышленного комплекса.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 29.01.2003 n 13-СФ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГАРАНТИЯХ ПРАВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТАТЬИ 2 И 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также