ПРИКАЗ МНС РФ от 24.01.2003 n БГ-3-10/28 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 05.08.2002 n БГ-3-10/411 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 24 января 2003 г. N БГ-3-10/28
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 05.08.2002 N БГ-3-10/411
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ
В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ
И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"
В связи с изменением порядка учета операций, связанных с принятием решения о возмещении налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, а также в целях усиления эффективности мероприятий по работе с невыясненными платежами и оперативности исполнения органами федерального казначейства заключений налогового органа по форме N 21 (зачет) приказываю:
1. Внести изменения в Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - Рекомендации), утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.08.2002 N БГ-3-10/411:
1.1. В абзаце 12 пункта 3 раздела V Рекомендаций слова "Сводное уведомление налогового органа о невозможности отражения платежей в КЛС по форме N 54 (далее - Сводное уведомление)" заменить словами "Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме N 54 (далее - Уведомление)", слова "Сводное уведомление" заменить словами "Уведомление".
1.2. Абзацы 4, 5 пункта 9 раздела X Рекомендаций заменить текстом следующего содержания:
"При работе в условиях функционирования Единого казначейского счета (ЕКС) и централизованном представлении в управления федерального казначейства (УФК) заключений по форме N 21, выписанных инспекциями МНС России (ИМНС), непосредственно через управления МНС России по субъектам Российской Федерации (УМНС) применяется следующий порядок документооборота.
ИМНС не позднее дня, следующего за днем вынесения решений о зачете, направляют в УМНС заключения по форме N 21 в электронном виде и на бумажном носителе, на бумажном носителе, подписанном руководителем (его заместителем) ИМНС, а при наличии электронно-цифровой подписи руководителя ИМНС - в электронном виде вместе с реестрами по форме N 40. Заключения по форме N 21 на бумажном носителе утверждаются руководителем (его заместителем) ИМНС и заверяются гербовой печатью соответствующей ИМНС.
При выписке заключений по форме N 21 на зачет, передаваемых на исполнение в УФК через вышестоящий налоговый орган в электронном виде, оригиналы выписанных заключений, утвержденные руководителем (его заместителем) ИМНС и заверенные гербовой печатью ИМНС, хранятся в архивных делах соответствующих ИМНС.
При направлении заключений по форме N 21 на исполнение в другой субъект Российской Федерации указывать наименование УФК этого субъекта.
Заключения по форме N 21 на возврат, направляемые на исполнение в ГУФК Минфина России, представляются с обязательным приложением оригинала на бумажном носителе, заверенного подписью руководителя ИМНС и гербовой печатью".
1.3. Пункт 9 раздела XII Рекомендаций изложить в следующей редакции:
"В КЛС по налогу на добавленную стоимость проводится сальдированный результат из деклараций по налогу на добавленную стоимость, т.е. с учетом вычетов по внутренним оборотам. Указанный сальдированный результат включает сальдированные результаты начислений (вычетов) по операциям, применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено.
Если возникает отрицательное сальдо за счет вышеназванных вычетов, то разница между начисленной суммой и суммой вычетов в КЛС проводится в графе "уменьшено". В примечании в этом случае проводится запись "уменьшено за счет возникновения отрицательного сальдо по начислениям".
Вместо дополнительной КЛС ведется специальный реестр, в котором фиксируется вся информация о принятии решений об обоснованности возмещения сумм налога на добавленную стоимость, исчисляемого по ставке 0 процентов, а также решения о зачете или возврате указанных сумм налога.
Реестр состоит из двух частей.
Первая часть реестра, в которой отражена последовательность принятия решений об обоснованности возмещения налога на добавленную стоимость, исчисляемого по ставке 0 процентов, а также фиксируется подтвержденная к возмещению налоговым органом и судебными органами сумма налога на добавленную стоимость, заполняется специалистами отдела камеральных проверок или отдела, в функции которого входит ввод данных налоговых деклараций и (или) решений, вынесенных по результатам налоговых проверок. Эта часть реестра заполняется с учетом результатов выездных проверок по данной тематике.
Вторая часть реестра, в которой фиксируются фактически возмещенные в порядке зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, заполняется специалистами отдела учета, отчетности и анализа. Суммы налога на добавленную стоимость, возмещенные в порядке зачета или возврата, проводятся во вторую часть реестра на основании служебных записок отдела урегулирования задолженности и исполненных органами федерального казначейства заключений по форме N 21.
Суммы подтвержденного к возмещению налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, в КЛС по налогу на добавленную стоимость не проводятся и не используются при расчете суммы недоимки или переплаты по налогу.
При выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом остаток суммы невозмещенного налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов и подтвержденного налоговым или судебным органом, показывается отдельной строкой.
Реестр возмещения сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, ведется по каждому налогоплательщику с указанием ИНН/КПП налогоплательщика и КБК - 1020111.
В первой части реестра, заполняемой специалистами отдела камеральных проверок или отдела, в функции которого входит ввод данных налоговых деклараций и (или) решений, вынесенных по результатам налоговых проверок, отражаются следующие операции:
1. Заявлено к возмещению сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, в том числе сумма налога, ранее уплаченная с авансов и предоплаты (указывается дата представления декларации, за какой налоговый период).
2. Отказано налоговым органом в возмещении (сумма, номер и дата вынесения решения, основания для отказа со ссылкой на конкретную декларацию):
3. Полностью.
4. Частично.
5. Подтверждено к возмещению сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, налоговым органом, в том числе сумма налога, ранее уплаченная с авансов и предоплаты (сумма, номер и дата вынесения решения).
(После подтверждения обоснованности возмещения в части сумм налога, ранее уплаченных с авансов и предоплаты, проводится уменьшение начислений в КЛС налогоплательщика).
6. Остаток нерассмотренных сумм налога на добавленную стоимость, заявленных к возмещению налогоплательщиком (исчисляется автоматически как разница между показателями по коду строки 1 и показателями по кодам строк 3, 4, 5).
7. Признано к возмещению судебным органом (сумма, номер и дата вынесения решения).
Во второй части реестра, заполняемой специалистами отдела учета, отчетности и анализа, отражаются следующие данные:
8. Возмещено налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов (сумма строк с 9 по 21):
9. В погашение недоимки по налогу на добавленную стоимость (служебная записка из отдела урегулирования задолженности).
10. В погашение задолженности по пени по налогу на добавленную стоимость (служебная записка из отдела урегулирования задолженности).
11. В погашение задолженности по присужденным штрафам по налогу на добавленную стоимость (служебная записка из отдела урегулирования задолженности).
12. В погашение отсроченных, рассроченных, реструктурированных и приостановленных к взысканию сумм недоимки по налогу на добавленную стоимость (за исключением сумм налога, доначисленных по результатам налоговых проверок, приостановленных к взысканию по решению судебных органов) в соответствии с порядком, установленным МНС России, - заполняется на основании служебной записки из отдела урегулирования задолженности.
13. В погашение отсроченных, рассроченных, реструктурированных и приостановленных к взысканию сумм задолженности по пени и присужденным штрафам по налогу на добавленную стоимость (за исключением сумм пени и штрафов, доначисленных по результатам налоговых проверок, приостановленных к взысканию по решению судебных органов) в соответствии с порядком, установленным МНС России, - заполняется на основании служебной записки из отдела урегулирования задолженности.
14. В погашение недоимки по другим налогам (исполненное заключение по форме N 21).
15. В погашение задолженности по пени по другим налогам (исполненное заключение по форме N 21).
16. В погашение задолженности по присужденным штрафам по другим налогам (исполненное заключение по форме N 21).
17. В погашение отсроченных, рассроченных, реструктурированных и приостановленных к взысканию сумм недоимки по другим налогам (за исключением сумм налогов, доначисленных по результатам налоговых проверок, приостановленных к взысканию по решению судебных органов) в соответствии с порядком, установленным МНС России, - исполненное заключение по форме N 21.
18. В погашение отсроченных, рассроченных, реструктурированных и приостановленных к взысканию сумм задолженности по пени и присужденным штрафам по другим налогам (за исключением сумм пени и штрафов, доначисленных по результатам налоговых проверок, приостановленных к взысканию по решению судебных органов) в соответствии с порядком, установленным МНС России, - исполненное заключение по форме N 21.
19. В счет текущих (предстоящих) платежей по налогу на добавленную стоимость - исполненное заключение по форме N 21.
20. В счет текущих (предстоящих) платежей по другим налогам и сборам - исполненное заключение по форме N 21.
21. Возвращено на расчетный счет налогоплательщика сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, - исполненное заключение по форме N 21.
22. Остаток невозмещенных сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных по ставке 0 процентов, подтвержденных налоговыми и судебными органами, исчисляется как результат сложения и вычитания данных по строкам 5, 7, 8:
Остаток = строка 5 плюс строка 7 минус строка 8.
База данных по начислениям по налогу на добавленную стоимость администрируется специалистами отделов камеральных проверок в информационных ресурсах местного уровня, формируемого на основании данных деклараций, результатов камеральных проверок и результатов выездных проверок.
После подтверждения и принятия соответствующего решения по обоснованности возмещения сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, специалистами отдела камеральных проверок направляется служебная записка в отдел ввода и обработки данных, в которой указывается суммарный итог сумм налога, ранее уплаченных с авансов и предоплаты и отраженных в отчетном периоде в разделе 1 Декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов по строкам 250, 280, 290, 300, 310, 320, 330, 340, 350 для уменьшения начислений в КЛС налогоплательщика на указанную сумму налога, ранее уплаченную с авансов и предоплаты.
Вторая служебная записка направляется специалистами отдела камеральных проверок в отдел урегулирования задолженности. В этой служебной записке указываются подтвержденные суммы налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов за минусом сумм налога, ранее уплаченных с авансов и предоплаты и отраженных в разделе 1 Декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов по строкам 250, 280, 290, 300, 310, 320, 330, 340, 350 для принятия решений о проведении зачетов (возврата) сумм возмещаемого налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов.
При выписке этих служебных записок в части первой реестра в графе "примечание" делаются соответствующие записи: дата, номер служебной записки, направляемой в отдел урегулирования задолженности; дата, номер служебной записки, направляемой в отдел ввода и обработки данных.
Специалистами отдела урегулирования задолженности в режиме просмотра анализируется состояние КЛС налогоплательщика.
Если имеет место неурегулированная задолженность по налогу на добавленную стоимость: недоимка, задолженность по пени и присужденным штрафам, отсроченная, рассроченная, реструктурируемая или приостановленная к взысканию задолженность, то специалистами отдела урегулирования задолженности, в первую очередь, выносится решение о погашении этих сумм задолженности.
Решения о погашении одного из видов имеющейся задолженности по налогу на добавленную стоимость принимаются специалистами отдела урегулирования задолженности в соответствии с порядком, установленным МНС России, и оформляются служебной запиской на проведение зачета в пределах сумм возмещаемого налога и сумм задолженности по налогу на добавленную стоимость, которая направляется в отдел учета, отчетности и анализа (или отдел ввода и обработки данных) для отражения операции зачета в реестре сумм возмещений налога на добавленную стоимость и КЛС по налогу на добавленную стоимость.
Зачет в погашение недоимки (задолженности) по внутреннему налогу на добавленную стоимость, включая пени и присужденные штрафы, проводится отделами учета, отчетности и анализа (отделами ввода и обработки данных) путем операции "сторно". При этом в КЛС в графе "примечание" делается запись "погашена задолженность в счет возмещения налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, на основании служебной записки отдела урегулирования задолженности, дата, номер служебной записки".
По остатку не зачтенной внутри налога на добавленную стоимость суммы возмещаемого налога, исчисленного по ставке 0 процентов, которая исчисляется за минусом зачета, проведенного в погашение задолженности по внутреннему налогу на добавленную стоимость, специалистами отдела урегулирования задолженности по согласованию со специалистами отдела камеральных проверок и отдела учета, отчетности и анализа в соответствии с порядком, установленным МНС России, принимается решение о зачете сумм возмещаемого налога на добавленную стоимость в погашение задолженности по другим налогам, в счет текущих (предстоящих) платежей по налогам или о возврате налога на добавленную стоимость на расчетный счет налогоплательщика.
Все решения отдела урегулирования задолженности и выписанные на их основании заключения по форме N 21 фиксируются в специальных журналах учета принятых решений, которые ведутся специалистами отдела урегулирования задолженности. Основание зачета, возврата, возмещения (кодовые значения 01 - 11) распечатываются в заключении по форме N 21 в соответствии с принятыми решениями по данному вопросу.
При наличии заявления налогоплательщика о зачете сумм возмещаемого налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, в счет текущих или предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость или другим налогам и сборам в обязательном порядке оформляется заключение по форме N 21 с одного кода бюджетной классификации на другой".
1.4. В приложении N 1 к Рекомендациям в подзаголовке "Порядок расчета процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочек (рассрочек), в том числе в порядке реструктуризации, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов" слова "в том числе в порядке реструктуризации" исключить.
1.5. В приложении N 2 к Рекомендациям:
в форме N 21 (зачет, возврат) слова "нужное подчеркнуть" заменить словами "нужное распечатать";
форму N 54 "Сводное уведомление налогового органа о невозможности отражения платежей в КЛС N ____ за "__" _____ 200_ года" изложить в редакции согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Ф.К. Садыгова.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ



Форма N 54
Наименование
налогового органа _____________ ИНН налогового органа ____________
Наименование органа федерального казначейства ____________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ УТОЧНЕНИИ ВИДА И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПЛАТЕЖА N ___
за "__" ______________ 200_ года
При сверке данных о поступлениях в бюджет и возвратах
(выплатах) из бюджета выявлены следующие расхождения:
--T------------------------------------------T------T------------------------------¬
¦N¦ Платежный документ ¦Код ¦ Дополнить (изменить) ¦
¦ +-----T---T---T-------------T---T-----T----+причи-+-------T---T-----T----T-------+
¦п¦наи- ¦но-¦да-¦налогопла- ¦КБК¦ код ¦сум-¦ны, по¦ИНН/КПП¦КБК¦ОКАТО¦сум-¦ИНН ¦
¦/¦мено-¦мер¦та ¦тельщик ¦ ¦ОКАТО¦ма, ¦кото- ¦налого-¦ ¦ ¦ма, ¦нало- ¦
¦п¦вание¦ ¦ ¦(организация,¦ ¦ ¦руб-¦рой ¦пла- ¦ ¦ ¦руб-¦гового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦физическое ¦ ¦ ¦лей ¦сумма ¦тель- ¦ ¦ ¦лей ¦органа,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицо), нало- ¦ ¦ ¦ ¦не ¦щика ¦ ¦ ¦ ¦где ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦говый агент ¦ ¦ ¦ ¦отра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоит¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-------+ ¦ ¦ ¦жается¦ ¦ ¦ ¦ ¦на на- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наи- ¦ИНН/КПП¦ ¦ ¦ ¦в ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логовом¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мено-¦ ¦ ¦ ¦ ¦цевом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учете ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание¦ ¦ ¦ ¦ ¦счете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налого-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пла- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельщик¦
+-+-----+---+---+-----+-------+---+-----+----+------+-------+---+-----+----+-------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+-+-----+---+---+-----+-------+---+-----+----+------+-------+---+-----+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----+---+---+-----+-------+---+-----+----+------+-------+---+-----+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+-----+---+---+-----+-------+---+-----+----+------+-------+---+-----+----+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-----+---+---+-----+-------+---+-----+----+------+-------+---+-----+----+--------
--------------------------------
<*> Коды причин: 01 - отсутствие КБК; 02 - неверное КБК; 03 - отсутствие ОКАТО; 04 - неверное ОКАТО; 05 - налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе; 06 - уточнение суммы (сводный платежный документ СБ РФ); 07 - отсутствие ИНН; 08 - несоответствие ИНН наименованию организации; 09 - отсутствие КПП; 10 - несоответствие КПП.
Руководитель (заместитель
руководителя) налогового органа _______________ (________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________
(классный чин) "___" ______________ 200_ г.
Передано к исполнению:
Должностное лицо налогового органа _____________ (_______________)
(подпись) (Ф.И.О)
"___" ______________ 200_ г.
Принято к исполнению:
Работник органа
федерального казначейства ________________ (________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 200_ г.
КБК - код бюджетной классификации. ОКАТО - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ ЦБ РФ от 24.01.2003 <ОБ АУКЦИОНЕ ПО ПРОДАЖЕ ОБЛИГАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАЙМА n su26197rmfs>  »
Постановления и Указы »
Читайте также