Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности российской федерации на 2003 - 2004 годы (заключено 23.12.2002) (зарегистрировано минтрудом рф 30.12.2002 n 8884-вя)


ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ ТЕКСТИЛЬНОЙ,
ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО-ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2003 - 2004 ГОДЫ
Настоящее Отраслевое соглашение заключено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с учетом Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2002 - 2004 гг. и направлено на создание экономических условий для устойчивого развития текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности, обеспечение защиты социальных и экономических прав и интересов, повышение уровня занятости и жизни работников отрасли.
Сторонами настоящего Соглашения являются:
Работники в лице их представителя - Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности.
Работодатели в лице их представителей - НП "Объединение работодателей текстильной промышленности России", НП "Российское объединение работодателей легкой промышленности "РОРлегпром", Российский Союз кожевников, Российский Союз производителей одежды.
От федеральных органов исполнительной власти - Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Общие положения
1. Действие настоящего Соглашения распространяется на работников и работодателей организаций текстильной и легкой промышленности независимо от их организационно-правовых форм собственности, уполномочивших своих представителей представлять их интересы при проведении коллективных переговоров о заключении или изменении Соглашения, а также на федеральные органы исполнительной власти, являющиеся стороной Соглашения, в пределах взятых на себя обязательств по государственной поддержке развития отрасли.
2. Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших настоящее Соглашение, а также работодателей, вступивших в эти объединения в период действия Соглашения.
Стороны Соглашения в соответствии с действующим законодательством и в целях осуществления контроля представляют для этого информацию.
3. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, заключивших Соглашение.
Заявление о присоединении оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего органа Роспрофтекстильлегпрома, направляемым представителям сторон Соглашения.
4. Настоящее Соглашение может быть распространено на работодателей, не участвовавших в его заключении, руководителем федерального органа исполнительной власти по труду в порядке, установленном статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации. В этих целях стороны совместно готовят и в течение месяца со дня подписания Соглашения направляют Министру труда и социального развития Российской Федерации проект предложения работодателям о присоединении к Соглашению, обеспечивают опубликование такого предложения в порядке, согласованном с Минтрудом России.
5. Уровень прав и гарантий работников, содержащийся в коллективных и трудовых договорах, не может быть ниже уровня, установленного законодательством и настоящим Соглашением.
Законы и иные нормативно-правовые акты, принятые в период действия настоящего Соглашения, улучшающие правовое положение работников, расширяют действие Соглашения с момента их вступления в силу.
6. По соглашению сторон в него могут вноситься изменения и дополнения, не снижающие уровень достигнутых гарантий для работников.
7. В случае реорганизации сторон Соглашения выполнение обязательств по настоящему Соглашению возлагается на правопреемников.
8. Соглашение вступает в силу с 01.01.2003 и действует до 31.12.2004.
9. Объединения работодателей, являющиеся участниками Соглашения, в месячный срок со дня подписания Соглашения обеспечивают его тиражирование и направление Соглашения работодателям - членам соответствующего объединения, а также его опубликование в отраслевых СМИ.
I. Создание условий для устойчивого развития отрасли
1.1. Федеральные органы исполнительной власти на основании действующего законодательства посредством издания соответствующих нормативных правовых актов создают экономические условия, направленные на стимулирование устойчивого развития текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности. В этих целях:
1.2. Федеральные органы исполнительной власти вносят предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, предусматривающие оказание мер государственной поддержки организаций текстильной и легкой промышленности, в том числе на 2003 год, компенсацию платы за кредиты, получаемые организациями текстильной и легкой промышленности для сезонной закупки сырья и материалов.
1.3. Минпромнауки России совместно с объединениями работодателей, с участием Роспрофтекстильлегпрома разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации концепцию развития легкой промышленности, а также вносит предложения в Правительство Российской Федерации:
1.3.1. Об ограничении ввоза в Россию новых товаров (одежды, обуви) в рамках гуманитарной помощи.
1.3.2. О создании лизинговой компании с участием государства в целях содействия решению проблемы технического перевооружения организаций отрасли.
1.3.3. О разработке и внедрении методов технического регулирования производства на основе соответствующих международных стандартов для обеспечения выпуска высококачественной, экологически чистой и безопасной продукции.
1.3.4. О сохранении таможенных пошлин на готовую продукцию легкой промышленности при присоединении России к ВТО на начало связывания на уровне не ниже действующих в настоящее время и минимизации таможенных пошлин на сырье и оборудование.
1.3.5. О включении меховой промышленности в перечень сезонных отраслей.
1.4. Федеральные органы разрабатывают проекты соответствующих нормативных правовых актов, направленных на усиление защиты интересов отечественных товаропроизводителей в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации, готовят предложения Правительству Российской Федерации на основе предложений отраслевых предприятий о применении в отношении импортеров мер по защите внутреннего рынка:
- введении повышенных тарифов, квотировании, лицензировании, специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин, в случаях нанесения доказанного ущерба российским предприятиям текстильной и легкой промышленности;
- снижении ставок таможенных пошлин при импорте технологического оборудования, сырья и материалов, не имеющих отечественных аналогов;
- применении мер технического регулирования при ввозе в Российскую Федерацию текстиля, одежды и обуви, а также системы сертификации продукции.
1.5. Федеральные органы пресекают организацию и теневое производство тканей, одежды, обуви и других видов изделий текстильной и легкой промышленности. Предотвращают ввоз на территорию Российской Федерации низкокачественных товаров, поступающих с нарушениями процедур таможенного оформления и контрабандой путем:
1.5.1. Принятия Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 783".
1.5.2. Расширения эксперимента по контролю количества, качества и стоимости отдельных категорий потребительских товаров, ввозимых юридическими лицами из ряда зарубежных стран.
1.5.3. Усиления административной ответственности должностных лиц за производство продукции с незаконным использованием товарного знака.
1.6. Минобороны России формирует государственный оборонный заказ на поставку вещевого имущества предприятиями текстильной и легкой промышленности.
Размещение заказа осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Федеральным законом N 213-ФЗ от 27 декабря 1995 г. "О государственном оборонном заказе" с последующими изменениями и дополнениями с заключением договоров.
При определении победителя конкурса на поставку вещевого имущества организатор конкурса предусматривает необходимые требования к участникам конкурса, способствующие обеспечению поставки качественной продукции в установленные договорами сроки.
1.7. Объединения работодателей совместно с Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности ежегодно проводят отраслевые конкурсы "Высокие производственные результаты - высокая социальная эффективность", "Третьему тысячелетию - отечественные товары" и распространяют опыт работы предприятий - победителей конкурсов, а также предприятий, добившихся повышения конкурентоспособности предприятий за счет использования опыта шведского профсоюза "Индустрифакет" "Творческий, развивающий труд".
II. Оплата труда
2.1. Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности и объединения работодателей считают необходимым проведение согласованной политики по повышению реальных доходов работников легкой, текстильной и фарфоро-фаянсовой промышленности, обеспечению опережающих темпов роста заработной платы по сравнению с уровнем инфляции, приближению среднемесячной заработной платы работников отрасли к среднемесячной заработной плате по промышленности в целом и соблюдению прав работников на своевременное вознаграждение за труд.
2.2. В этих целях стороны договорились:
2.2.1. При переговорах по уровню заработной платы исходить из того, что минимальный размер месячной тарифной ставки работника 1 разряда должен быть не ниже уровня прожиточного минимума региона.
Порядок и сроки индексации минимальной месячной тарифной ставки в связи с ростом потребительских цен фиксируются в коллективном договоре.
2.2.2. Установленный минимальный размер месячной тарифной ставки работника 1 разряда является основой для дифференциации размеров тарифных ставок всех профессионально-квалификационных групп работников на основе тарифных коэффициентов, учитывающих сложность выполняемых работ и квалификацию работников: II разряд - 1,1, III разряд - 1,2, IV разряд - 1,3, V разряд - 1,5, VI разряд - 1,6 (по отношению к тарифной ставке рабочего первого разряда).
Размеры тарифных ставок и должностных окладов считать минимальными гарантированными уровнями оплаты труда, ниже которого организации не имеют права платить работникам, занятым на условиях трудового договора, при нормальной продолжительности рабочего времени и выполнении установленных трудовых обязанностей и норм труда.
2.2.3. При повышении минимальной месячной тарифной ставки (оклада) соблюдать обоснованные соотношения в оплате труда основных профессионально-квалификационных групп работников: руководителей, специалистов, рабочих.
2.2.4. Провести работу по упорядочению применяемых доплат и надбавок к заработной плате с целью установления оптимального соотношения тарифной и надтарифной части и повышения доли тарифной части в структуре заработной платы до 65 - 70%.
2.2.5. Системы оплаты труда, нормы труда, порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, иные формы материального поощрения устанавливаются организациями самостоятельно с учетом мнения выборного профсоюзного органа и отражаются в коллективном договоре.
2.2.6. Разработать и обеспечить применение рекомендаций:
по тарифному регулированию заработной платы в организациях отрасли, учитывающему сложность выполняемых работ и квалификацию работников;
по формированию системы оплаты труда руководителей организаций, обеспечивающей зависимость размеров вознаграждения руководителей от результатов финансово-хозяйственной деятельности, размеров средней заработной платы работников.
2.2.7. Применять для наименования профессий и должностей, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей служащих - Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.
2.2.8. Принять участие в разработке Общероссийских классификаторов: видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), а также профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) с учетом специфики отрасли.
2.2.9. Производить оплату труда работников неосновной деятельности предприятий (учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта) по ставкам, не ниже устанавливаемых для работников бюджетной сферы на основе соответствующей тарифной сетки.
2.2.10. Обеспечивать выплату заработной платы в дни, предусмотренные коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, а также безусловное погашение долгов по заработной плате за прошлые периоды, рассматривая соблюдение сроков выплаты заработной платы важнейшим условием труда, влияющим на работоспособность работника, безопасность его жизни и здоровья.
2.2.11. Обеспечить права работников по распоряжению своим заработком, направляя добровольные отчисления из заработной платы работников согласно их заявлениям исключительно на цели, указанные в этих заявлениях (оплату жилья, коммунальных услуг, взносов, погашение ссуд и т.д.).
III. Обеспечение занятости
3.1. С целью повышения трудовой мобильности, конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда путем совершенствования системы профессионального обучения и переобучения кадров, объединения работодателей совместно с профсоюзом и участием Минтруда России разрабатывают Отраслевую программу содействия занятости на 2003 - 2005 годы, предусматривающую меры по созданию и сохранению экономически эффективных рабочих мест, подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала, рациональному использованию и перераспределению работников отрасли, а также максимальное использование высвобождаемых кадров.
3.2. Объединения работодателей, Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности совместно с Минтрудом России, Минобразованием России и при участии Минпромнауки России разрабатывают целевую программу развития кадрового потенциала отрасли, предусматривающую создание системы внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в тесной связи с системой подготовки кадров массовых профессий и специальностей учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Постановления и Указы »
Читайте также