ПРИКАЗ Минобразования РФ от 29.06.2000 n 1965 (ред. от 22.10.2001) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2000 г. N 1965
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
(в ред. Приказов Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207,
от 22.10.2001 N 3414)
На основании Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.1999 N 1323 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения" и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 12.04.2000 3-2000 приказываю:
1. Утвердить Перечень показателей государственной аккредитации высшего учебного заведения (Приложение N 1).
2. Утвердить критериальные значения показателей государственной аккредитации, используемые при установлении вида высшего учебного заведения (Приложение N 2).
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 4. Считать утратившим силу Приказ Минобразования России от 14.12.1999 N 1170.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ



Приложение N 1
к Приказу Минобразования России
от 29 июня 2000 г. N 1965
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207)
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"
Показатель 1.1. Содержание подготовки.
Структура и содержание реализуемых образовательных программ.
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов.
Показатель 1.2. Качество подготовки.
Требования при приеме в вуз.
Организация учебного процесса.
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.
Внутривузовская система контроля качества.
Востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Состояние библиотечного фонда.
Состояние учебно-информационного фонда.
Показатель 1.4. Информатизация вуза.
Наличие средств вычислительной техники и применение их в учебном процессе, научной деятельности и управлении вузом.
Показатель 1.5. Материально-техническая база.
Наличие условий, необходимого оборудования, приборов, специализированных кабинетов и аудиторий для осуществления образовательного процесса.
Показатель 1.6. Социальная поддержка студентов.
Наличие условий для проживания обучающихся в общежитиях, медицинского обслуживания, питания и занятий спортом.
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет)
Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ.
Реализуемые основные образовательные программы и контингент студентов по профилям подготовки.
----------------------------------------------------¬
¦ Профили подготовки ¦
+---------------------------------------------------+
¦Гуманитарные науки ¦
+---------------------------------------------------+
¦Естественные науки и математика ¦
+---------------------------------------------------+
¦Культура и искусство ¦
+---------------------------------------------------+
¦Компьютерные науки ¦
+---------------------------------------------------+
¦Медицинские науки и здравоохранение ¦
+---------------------------------------------------+
¦Педагогические науки ¦
+---------------------------------------------------+
¦Сельское хозяйство ¦
+---------------------------------------------------+
¦Сервис ¦
+---------------------------------------------------+
¦Строительство и архитектура ¦
+---------------------------------------------------+
¦Технический (инженерный) профиль ¦
+---------------------------------------------------+
¦Технологический профиль (промышленное производство)¦
+---------------------------------------------------+
¦Транспорт и связь ¦
+---------------------------------------------------+
¦Экономика и управление ¦
+---------------------------------------------------+
¦Военные специальности ¦
+---------------------------------------------------+
¦Прочие ¦
L----------------------------------------------------
Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Реализация программ послевузовского профессионального образования (аспирантура, докторантура), контингент аспирантов и (или) докторантов, соискателей ученой степени кандидата и (или) доктора наук.
Диссертационные советы.
Реализация образовательных программ, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
Показатель 2.3. Научные исследования.
Спектр наук, в рамках которых выполняются научные исследования.
Объем финансирования и результативность научных исследований.
Показатель 2.4. Научно-методическая работа.
Изданные монографии.
Изданные учебники и учебные пособия с грифами федеральных органов управления образованием, других федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических объединений.
Показатель 2.5. Качественный состав научно-педагогических кадров.
Преподаватели с учеными степенями и (или) званиями.
Преподаватели - доктора наук и (или) профессора.
Преподаватели, работающих в вузе на полную ставку (штатные преподаватели.
(введено Приказом Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207)



Приложение N 2
к Приказу Минобразования России
от 29 июня 2000 г. N 1965
КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА
ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
(в ред. Приказов Минобразования РФ от 08.11.2000 N 3207,
от 22.10.2001 N 3414)
----------------------T------------------------------------------¬
¦ Показатель ¦ Название критерия ¦
¦ государственной ¦ ¦
¦ аккредитации ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦2.1. Спектр реализуе-¦Число профилей реализуемых основных ¦
¦мых основных образо- ¦образовательных программ: ¦
¦вательных программ ¦для университетов - более 5 ¦
¦ ¦для академий - 1 - 2 ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦2.2. Возможность про-¦Число отраслей наук по специальностям ¦
¦должения образования ¦аспирантуры: ¦
¦по программам после- ¦для университета - более 5 ¦
¦вузовского и дополни-¦для академии - 1 - 2 ¦
¦тельного профессио- ¦ ¦
¦нального образования ¦Число аспирантов на 100 студентов ¦
¦ ¦контингента, приведенного к очной форме ¦
¦ ¦обучения: ¦
¦ ¦для университета - не менее 2 ¦
¦ ¦для академии - не менее 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Для университета - наличие докторантуры, ¦
¦ ¦диссертационных советов, реализация ¦
¦ ¦программ переподготовки и (или) повышения ¦
¦ ¦квалификации работников высшей квалифика- ¦
¦ ¦ции, научных и научно-педагогических ¦
¦ ¦работников ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Для академии - наличие докторантуры, ¦
¦ ¦диссертационных советов. ¦
¦ ¦Реализация программ переподготовки и ¦
¦ ¦(или) повышения квалификации для опреде- ¦
¦ ¦ленной области научной и научно-педа- ¦
¦ ¦гогической деятельности ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦2.3. Научные ¦Число отраслей науки, в рамках которых ¦
¦исследования ¦выполняются научные исследования: ¦
¦ ¦для университета - более 5 ¦
¦ ¦для академии - 1 - 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Объем научных исследований на единицу ¦
¦ ¦профессорско-преподавательского состава ¦
¦ ¦(тыс. руб.): ¦
¦ ¦для университета - не менее 6,2 ¦
¦ ¦для академии - не менее 4,2 ¦
¦ ¦для института - не менее 2,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Объем фундаментальных и прикладных научных¦
¦ ¦исследований на единицу профессорско- ¦
¦ ¦преподавательского состава (тыс. руб.): ¦
¦ ¦для университета - не менее 5,0 ¦
¦ ¦для академии - не менее 3,5 ¦
¦ ¦для института - не менее 2,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Объем финансирования научных исследований ¦
¦ ¦из внешних источников на единицу ¦
¦ ¦профессорско-преподавательского состава ¦
¦ ¦(тыс. руб.): ¦
¦ ¦для университета - не менее 3,0 ¦
¦ ¦для академии - не менее 2,2 ¦
¦ ¦для института - не менее 0,8 ¦
¦(показатель 2.3 в ред. Приказа Минобразования РФ от 22.10.2001¦
¦N 3414) ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦2.4. Научно- ¦Количество изданных монографий на 100 ¦
¦методическая работа ¦преподавателей с учеными степенями и ¦
¦ ¦(или) званиями: ¦
¦ ¦для университетов - не менее 2,0 ¦
¦ ¦для академий - не менее 1,5 ¦
¦ ¦для институтов - не менее 1,2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Количество изданных учебников и учебных ¦
¦ ¦пособий с грифами федеральных органов ¦
¦ ¦управления образованием, других ¦
¦ ¦федеральных органов исполнительной ¦
¦ ¦власти, учебно - методических объединений ¦
¦ ¦на 100 преподавателей с учеными степенями ¦
¦ ¦и званиями: ¦
¦ ¦для университетов - не менее 0,5 ¦
¦ ¦для академий - не менее 0,3 ¦
¦ ¦для институтов - не менее 0,15 ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦2.5. Качественный со-¦Процент преподавателей с учеными ¦
¦став научно-педаго- ¦степенями и (или) званиями: ¦
¦гических кадров ¦для университетов - не менее 60 ¦
¦ ¦для академий - не менее 60 ¦
¦ ¦для институтов - не менее 55 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Процент докторов наук и (или) профессоров:¦
¦ ¦для университетов - не менее 10 ¦
¦ ¦для академий - не менее 10 ¦
¦ ¦для институтов - не менее 8,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Процент преподавателей, работающих в вузе ¦
¦ ¦на полную ставку (штатных преподавателей):¦
¦ ¦для вузов, существующих до года - ¦
¦ ¦не менее 15 ¦
¦ ¦для вузов, существующих от года ¦
¦ ¦до трех лет - не менее 20 ¦
¦ ¦для вузов, существующих от трех ¦
¦ ¦до пяти лет - не менее 30 ¦
¦ ¦для вузов, существующих от пяти ¦
¦ ¦до девяти лет - не менее 40 ¦
¦ ¦для вузов, существующих более девяти ¦
¦ ¦лет - не менее 50 ¦
¦ ¦(введено Приказом Минобразования РФ от¦
¦ ¦08.11.2000 N 3207) ¦
L---------------------+-------------------------------------------

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 29.06.2000 n 1965 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также