ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.12.2002 n 3438-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 235858-3 О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. N 3438-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 235858-3
"О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ
ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 235858-3 "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике до 23 декабря 2002 года.
3. Поручить Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике при доработке указанного законопроекта и подготовке его к рассмотрению во втором чтении дополнить текст законопроекта статьями:
о сроке завершения работы по принятию нормативных правовых актов об установлении потребительской корзины и на ее основании величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации;
о внесении на рассмотрение Государственной Думы проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации";
о продлении срока действия потребительской корзины до одного года;
о порядке введения в действие Федерального закона.
4. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 235858-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ
ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Продлить срок действия Федерального закона от 20 ноября 1999 г. N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5619; 2001, N 29, ст. 2952) до 31 декабря 2004 года.
Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОДЛЕНИИ СРОКА
ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2001 г. N 97-ФЗ "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" срок действия указанного Закона определен до 31 декабря 2002 года.
Данным законопроектом предлагается продлить действие Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" на 2003 - 2004 годы, т.е. еще на 2 года.
Статьей 3 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" предусмотрено, что потребительская корзина для основных социально - демографических групп населения в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет и устанавливается Федеральным законом, что предполагает пересмотр действующей потребительской корзины, установленной Федеральным законом "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", принятым в ноябре 1999 г., не позднее 2004 года.
Потребительская корзина сформирована на основе Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192, исходя из:
научных рекомендаций по минимальным объемам потребления и перечню товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
фактического состава, структуры и объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в малоимущих семьях;
влияния на потребление социально - экономических, демографических, природно - климатических и иных факторов.
Как показывают научные исследования, а также анализ потребительских корзин, разработанных в субъектах Российской Федерации, несмотря на возможные изменения в фактическом объеме и структуре потребления населением продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в краткосрочном периоде, минимальные нормы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, обеспечивающие сохранение здоровья человека и его нормальную жизнедеятельность, остаются стабильными на протяжении достаточно длительного времени.
Продление срока действия Закона позволит иметь устойчивую нормативную базу для определения на федеральном уровне важнейших социальных нормативов, связанных с прожиточным минимумом (минимальная заработная плата, стипендии, пособия и др.). Это будет также способствовать завершению работы в регионах по законодательному установлению потребительской корзины и принятию нормативных правовых актов для утверждения прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации по единой методологии и определению различных видов социальных выплат населению в рамках государственной социальной помощи.
К истечению указанного срока можно будет оценить изменения, происходящие в уровне и структуре потребления населения, дать более точную оценку реальных экономических возможностей государства по обеспечению социальных гарантий населению и подготовить в 2004 году проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
В связи с принятием проекта Федерального закона "О продлении срока действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение действующих актов федерального законодательства или принятие новых не требуется.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов всех уровней и государственных социальных внебюджетных фондов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.12.2002 n 3432-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 210142-3 О ЛОТЕРЕЯХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также