ПИСЬМО Минобразования РФ от 05.12.2002 n 39-52-85ин/39-20 <О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2005 ГГ. И ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ>


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 декабря 2002 г. N 39-52-85ин/39-20
Приказом Минобразования России от 26.06.2002 N 2423 "О Программе развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002 - 2005 годы" одобрены Программа развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002 - 2005 годы (далее - Программа) и Перечень мероприятий по реализации Программы развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2002 - 2005 годы (далее - Перечень мероприятий).
Программа и Перечень мероприятий включают основные системообразующие подходы и направления развития системы дополнительного профессионального образования, реализация которых позволит обеспечить формирование кадрового потенциала в условиях динамического развития экономики. В указанных документах выделены приоритеты в решении задач совершенствования структуры и управления системой дополнительного профессионального образования, нормативно-правовой базы, научного и учебно-методического обеспечения, разработки механизма взаимодействия образовательных учреждений повышения квалификации и профессиональной переподготовки с реальным сектором экономики для решения конкретных производственных задач.
Минобразование России направляет Программу и Перечень мероприятий для использования в выработке стратегии и разработке мероприятий по развитию системы дополнительного профессионального образования с учетом анализа состояния функционирования системы дополнительного профессионального образования и специфики социально-экономической базы регионов, отраслей и учреждений.
Заместитель Министра
Ю.В.ШЛЕНОВ



ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2005 ГГ.
1. Введение
Заинтересованность широких слоев общества в эффективной системе дополнительного профессионального образования (ДПО) предопределяет ее роль и место в государственной политике в области развития человеческих ресурсов с учетом реально складывающейся ситуации на рынке труда, возрастающей потребности реального сектора экономики, производства, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих и в обучении безработных граждан.
По состоянию на 1 января 2002 года в стране насчитывалось около 3 тысяч образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального образования (включая внутрифирменное обучение на производстве).
Сформулированная Президентом Российской Федерации задача перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию, продиктованная темпами развития современной экономики, науки, информационных технологий, выдвигает проблему реорганизации и развития системы ДПО в число первоочередных задач.
При этом в качестве важнейших мер являются превращение ДПО в один из мощных факторов, позволяющих гражданину быть непрерывно адаптированным к изменениям в технологической и социально-экономической сферах, влияющих на ускорение структурной перестройки производства, формирование мотивации работников к высокопроизводительному и творческому труду, создание эффективного механизма взаимовыгодных отношений производителя и потребителя.
В целях обеспечения решения указанных проблем разработана Программа развития дополнительного профессионального образования Российской Федерации на период 2002 - 2005 годов (Программа), которая является концептуальной и организационной основой для проведения единой государственной политики Министерством образования Российской Федерации в области дополнительного профессионального образования.
Программа разработана с учетом положений Национальной доктрины образования Российской Федерации, Федеральной программы развития образования, Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в 2002 году и материалов Государственного совета Российской Федерации "Образовательная политика России на современном этапе", Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Правительством Российской Федерации 29 декабря 2001 года.
Дополнительное профессиональное образование рассматривается в Программе как система непрерывного образования, включающая в себя совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по отдельным дополнительным профессиональным образовательным программам и направлениям, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Сфера ДПО ориентирована на тесную связь с изменениями в реальном секторе экономики, производством, непроизводственной сферой и удовлетворение потребностей личности, общества, государства в непрерывном образовании.
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Российской Федерации.
Исполнителями и соисполнителями Программы выступают федеральные органы исполнительной власти, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные учреждения и структурные подразделения ДПО.
Целями Программы являются:
- увеличение совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей трудового населения;
- создание условий для удовлетворения потребностей общества в повышении уровня профессионализма работников всех категорий;
- содействие обеспечению социальной защищенности, профессиональной мобильности и адаптации, социальной реабилитации и занятости населения;
- создание правовой основы для формирования конкурентной среды по реализации программ ДПО.
Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:
- создание необходимых законодательных, правовых, экономических и организационных условий, совершенствование механизма управления системой ДПО, превращение ее в один из мощных факторов ускорения структурной перестройки экономики;
- содействие совершенствованию профессиональной ориентации населения, профессионализма работников и безработных граждан через их обучение в системе ДПО в соответствии с требованиями экономического и технологического прогресса;
- организация образовательной деятельности в соответствии с потребностями рынка труда;
- формирование механизмов мониторинга качества обучения.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- конкурсный отбор исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы для работ, финансируемых из средств федерального бюджета;
- определение порядка финансирования мероприятий Программы;
- контроль выполнения и оценку полученных результатов.
Ход реализации Программы рассматривается на Координационном совете по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистов Минобразования России (Координационный совет).
Изменения и дополнения в Программу вносятся Министерством образования Российской Федерации по рекомендации Координационного совета.
2. Совершенствование структуры и управления
системой дополнительного профессионального образования
Многообразие типов и видов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и имеющих соответствующую отраслевую специфику, требуют проведения мероприятий, направленных на выработку единых подходов к управлению системой ДПО.
Первоочередными задачами совершенствования управления в сфере ДПО являются:
- оценка состояния и прогнозирование развития системы ДПО;
- совершенствование структуры управления;
- обеспечение эффективного взаимодействия между образовательными учреждениями ДПО и учреждениями различных уровней образования, субъектами реального сектора экономики и непроизводственной сферы;
- разработка правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования учреждений дополнительного профессионального образования;
- развитие государственно-общественной системы оценки качества ДПО, формирование критериев оценки по основным направлениям деятельности учреждений ДПО с учетом их видовой специфики, требований законодательства и потребностей народнохозяйственного комплекса;
- усиление роли научно-педагогической общественности системы образования в процессе управления ДПО;
- совершенствование показателей оценки деятельности учреждений и структурных подразделений ДПО в процедурах лицензирования, аттестации и государственной аккредитации; формирование на их основе комплексной оценки деятельности учреждений ДПО;
- обеспечение широкого доступа органов управления и общественности к результатам комплексной оценки деятельности учреждений;
- консолидация усилий всех уровней власти в управлении системой ДПО.
В целях проведения единой государственной образовательной политики необходимо обеспечить на всех уровнях управления баланс структуры и объемов программ ДПО и потребностей развивающегося рынка труда, а также:
На федеральном уровне:
- выработку стратегии развития системы дополнительного профессионального образования, определение приоритетов, реализацию стратегии через программы и инновационные проекты различных уровней;
- формирование и осуществление федеральной политики в области дополнительного профессионального образования, ее законодательное, нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение;
- усиление координирующей роли федеральных органов исполнительной власти в области ДПО в целях сохранения и развития единого образовательного пространства Российской Федерации;
- введение и разработка государственных образовательных стандартов или государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по отдельным дополнительным профессиональным программам и направлениям, создание государственно-общественной системы оценки и контроля качества ДПО;
- создание единой информационной среды системы ДПО.
На уровне федеральных округов:
- проведение государственной политики в сфере ДПО;
- финансово-экономическая поддержка инновационной образовательной деятельности, научных исследований, программ и проектов в области ДПО;
- содействие активному распространению в округе отечественного и зарубежного опыта профориентационной работы, профессиональной переподготовки и повышения квалификаций различных групп населения;
- формирование и обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров сферы ДПО;
- содействие интеграционным процессам системы ДПО и реального сектора экономики;
- создание оперативной системы информационного обеспечения ДПО.
На уровне субъектов Российской Федерации:
- анализ состояния системы ДПО с учетом социально-экономической специфики развития субъектов Российской Федерации и национально-региональных компонентов;
- формирование региональной образовательной политики и региональных программ развития ДПО и их финансово-экономическое обеспечение;
- содействие совместно с федеральным органом управления образованием повышению уровня учебно-научной автономии образовательных учреждений и организаций ДПО в реализации комплексного подхода в развитии образовательной сферы в субъектах Российской Федерации;
- обеспечение соответствия структуры и объемов образовательных услуг системы ДПО потребностям регионального рынка труда;
- обеспечение через систему ДПО государственной поддержки групп населения, нуждающихся в социальной защите;
- поддержка и развитие профориентационной и инновационной деятельности ДПО;
- создание мотивационной среды для привлечения научной и педагогической общественности, работодателей, органов управления образованием к решению вопросов оценки и контроля качества обучения в системе ДПО;
- формирование мотивационной среды для привлечения предприятий промышленности, банков, холдингов, финансово-промышленных групп и общественных объединений к решению проблем развития ДПО;
- определение потребности рынка труда при планировании профессиональной переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, занятого и незанятого населения.
На местном (муниципальном) уровне:
- реализация государственной политики в области регулирования и контроля деятельности системы ДПО;
- определение потребностей местного рынка труда в профессиональной переподготовке и повышении квалификации занятого и незанятого населения;
- формирование и развитие муниципальной системы ДПО.
3. Укрепление связей системы дополнительного
профессионального образования с реальным сектором экономики
Развитие системы ДПО находится в прямой зависимости от востребованности услуг, предлагаемых образовательными учреждениями реальному сектору экономики.
Основой для укрепления связи системы ДПО с реальным сектором экономики должно стать участие образовательных учреждений системы в решении проблем, связанных с развитием предприятий и организаций, повышение их эффективности через реализацию совместных консультационно-образовательных проектов.
Смена парадигмы в работе с кадрами в реальном секторе экономики непосредственно связана с задачей подготовки резерва и профессиональной переподготовки менеджеров по персоналу.
Формирование единых подходов к проблеме управления персоналом должно обеспечить взаимодействие между управленческим персоналом предприятий и преподавателями-консультантами по формированию управленческих кадров, для чего необходимо сформировать условия эффективного взаимодействия учреждений системы ДПО с предприятиями и организациями реального сектора экономики, содействие предприятиям (организациям) в развитии внутрифирменного обучения (ВФО), а также обеспечить мониторинг спроса хозяйствующих субъектов на услуги системы ДПО, сопровождение процессов их реализации.
Основными задачами мониторинга являются:
- изучение тенденций развития реального сектора экономики России и влияние на него международного рынка труда;
- отслеживание ситуации в сфере кадрового обеспечения российских предприятий и организаций, тенденций в изменении требований к квалификации персонала;
- анализ спроса хозяйствующих субъектов на образовательные услуги, прогноз возможных несоответствий ресурсов системы ДПО развивающемуся спросу;
- изучение рынка труда и рынка образовательных услуг, разработка механизма их взаимодействия и сбалансированности;
- распространение технологий формирования потребности предприятий в непрерывном обучении персонала;
- анализ взаимосвязи качества обучения с карьерным ростом работников.
Формирование условий эффективного взаимодействия учреждений системы ДПО с предприятиями и организациями реального сектора экономики подразумевает:
- создание системы заинтересованности хозяйствующих субъектов в непрерывном образовании персонала и высвобождаемых работников;
- содействие службам управления персоналом предприятий (организаций) реального сектора в разработке и внедрении технологий анализа и формирования потребности в систематическом обучении работников;
- учет в структуре и содержании программ ДПО проблем деятельности предприятий и организаций реального сектора экономики;
- формирование критериев оценки качества обучения в системе ДПО, соответствующих потребностям производства и международным стандартам управления качеством;
- участие образовательных учреждений и структурных подразделений ДПО в системе добровольной сертификации производственного персонала в соответствии с международными стандартами ISO качества рабочей силы;
- организационно-методическое обеспечение обучения всех категорий работников на основе современных технологий обучения;
- разработка системы стимулирования и организационно-методического обеспечения создания технопарков, университетских комплексов.
Главной задачей органов управления ДПО становится организация работы по обмену опытом и повышению квалификации работников предприятий и организаций, профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений ДПО.
4. Нормативно-правовое обеспечение системы
дополнительного профессионального образования
Важное значение для развития системы имеет законодательство в области ДПО, информационной и научно-инновационной деятельности, а также другие виды законодательства (гражданское, бюджетное, трудовое, налоговое, административное и др.).
В этой связи первоочередной мерой законодательного обеспечения ДПО следует признать принятие проекта Федерального закона "О дополнительном образовании", а также других нормативно-правовых актов, определяющих механизм реализации этого законопроекта.
Необходимо правовое обеспечение процедур, связанных с управлением качеством ДПО, включая вопросы образовательных стандартов и государственных требований к минимуму содержания образовательных программ и уровню требований к специалистам, лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ ДПО, развитие нормативно-правовой базы процедуры комплексной оценки (повторного лицензирования, аттестации, государственной аккредитации).
Основными целями создания системы нормативно-правового обеспечения дополнительного профессионального образования являются:
- обеспечение прав граждан на непрерывное образование в течение всей жизни;
- формирование мотивации работодателей и работников к постоянному совершенствованию профессиональных и деловых качеств, обеспечению непрерывного образования;
- законодательное определение и предоставление налоговых и иных льгот гражданам и образовательным учреждениям ДПО для их эффективного функционирования и развития;
- совершенствование системы управления ДПО.
Реализация этих целей позволит обеспечить своевременное и качественное кадровое сопровождение осуществляемых в стране социально-экономических преобразований.
5. Научное и учебно-методическое обеспечение системы ДПО,
совершенствование содержания и повышение качества обучения
Выполнение основных задач Программы требует соответствующего научного и учебно-методического обеспечения. Оно должно базироваться на:
- научных и учебно-методических разработках в области новых педагогических технологий, форм и методов взаимодействия с потребителями образовательных услуг, широком использовании средств информационных и телекоммуникационных технологий;
- прогнозировании тенденций развития рынка труда с целью опережающей подготовки работников по направлениям, имеющим особо важное значение для развития экономики;
- создании единой организационно-методической и информационной среды системы ДПО;
- передовом отечественном и зарубежном опыте в создании и использовании современной учебно-методической базы;
- кадровом потенциале системы ДПО;
- международном сотрудничестве в области ДПО.
В части научного обеспечения приоритетными являются следующие направления:
- организация и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области ДПО, являющихся частью единого комплекса в системе образования России;
- разработка и реализация научно-технических и инновационных проектов, направленных на развитие системы ДПО;
- анализ состояния и выявление возможностей укрепления связей образовательных учреждений системы ДПО с реальным сектором экономики, учебными заведениями всех уровней образования, организациями и учреждениями профориентации и психологической поддержки населения;
- разработка государственных стандартов или государственных требований к минимуму содержания образовательных программ ДПО и уровню требований к специалистам;
- организация и поддержка экспериментальных площадок в системе ДПО;
- разработка информационно-технического обеспечения в рамках создаваемой Единой информационной среды образования России.
Эффективность ДПО и качество учебного процесса могут быть достигнуты на основе соответствующего учебно-методического обеспечения, создаваемого в направлении:
- создания комплексной системы управления качеством учебного процесса в образовательных учреждениях и структурных подразделениях ДПО, включая внутрифирменное обучение, на основе передового отечественного и зарубежного опыта в сфере управления и организации обучения;
- использования процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений ДПО в соответствии с положениями Закона "Об образовании", а также разработки государственно-общественного механизма их аккредитации;
- организации мониторинга реализации и оценки качества образовательных программ;
- использования современных педагогических технологий.
6. Информационное обеспечение системы дополнительного
профессионального образования
Существующий уровень информационного обеспечения системы ДПО явно недостаточен для реализации возможностей получения гражданами востребованного качественного профессионального образования в течение всей трудовой жизни.
Основными причинами являются:
- отсутствие в необходимом объеме средств телекоммуникаций в учреждениях и подразделениях ДПО;
- слабая информационная поддержка учебно-методической базы, ориентированной на использование инновационных педагогических технологий и современных средств обмена информацией;
- недостаточное развитие взаимодействия между учреждениями и подразделениями ДПО;
- ведомственная разобщенность субъектов ДПО, приводящая к различным методическим подходам и уровням требований.
Одной из первоочередных задач должна стать разработка информационного обеспечения учебного процесса в рамках единого информационного пространства ДПО, предусматривающего:
- создание на базе имеющихся средств телекоммуникаций единой телекоммуникационной среды, обеспечивающей информационную поддержку учебного процесса, мониторинга и управления системой;
- разработка новых методов обучения с использованием информационных технологий;
- создание учебно-методического обеспечения, основанного на использовании электронных библиотек и инновационных технологий, организации учебного процесса в условиях общедоступного единого информационного пространства ДПО;
- создание специализированных интернет-серверов системы ДПО, обеспечивающих доступ предприятий, организаций и отдельных граждан к электронным библиотекам учебно-методической литературы по различным направлениям повышения квалификации и профессиональной переподготовки и психодиагностическим тестовым методикам;
- создание семейства типовых автоматизированных комплексов, библиотеки профессиограмм для повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала предприятий и организаций реального сектора экономики и непроизводственной сферы в рамках внутрифирменного обучения.
7. Кадровое обеспечение системы дополнительного
профессионального образования
Для обеспечения качественного функционирования ДПО необходимо решить задачу формирования и развития кадрового потенциала системы, методик оценки качества профессиональной деятельности работников учреждений и структурных подразделений ДПО. Профессорско-преподавательскому составу наряду с основными задачами рекомендуется выполнять функции методологов и консультантов.
Основные направления развития кадрового обеспечения системы ДПО:
- разработка концептуальных основ кадровой политики в области ДПО;
- разработка и реализация технологии мониторинга кадрового потенциала образовательных учреждений и структурных подразделений системы ДПО;
- прогнозирование потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов системы ДПО в целом;
- создание мотивационных механизмов карьерного роста и формирование кадрового резерва путем развития системы переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы ДПО;
- обеспечение социальной защиты и поддержки педагогических кадров и других работников системы ДПО;
- формирование системы аттестации педагогических, научно-педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием системы ДПО;
- развитие совместных исследований в области ДПО, совершенствование практики обмена преподавателями отечественных и зарубежных организаций в рамках образовательных проектов.
Для формирования системы социальных гарантий работникам системы ДПО требуются разработка и реализация мероприятий по улучшению условий их труда, социальной защиты, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания и отдыха.
8. Международное сотрудничество в сфере ДПО
Интеграция экономических процессов определяет необходимость расширения участия российской системы ДПО в развитии мирового образовательного пространства.
Имеющийся кадровый потенциал системы ДПО, учебно-методическая база и опыт работы позволяют считать одной из приоритетных задач в сфере международного сотрудничества полноправное вхождение российской системы ДПО в международную систему повышения квалификации и переподготовки кадров.
Для решения этой задачи необходимо:
- разработать механизм участия образовательных учреждений системы ДПО в международном рынке образовательных услуг в качестве полноправных участников этого рынка, предусматривающий обмен опытом в области инновационных педагогических технологий, разработку и реализацию совместных проектов, интернационализацию повышения квалификации преподавателей и руководителей ДПО, участие в международных ассоциациях и альянсах;
- создать условия для вхождения российской системы ДПО в процедуры оценки и признания качества ДПО на международном уровне;
- обеспечить участие в международной кооперации в области ДПО, используя для этого возможности российских культурных центров при посольствах за рубежом;
- увеличить экспорт образовательных услуг;
- создать условия для участия образовательных учреждений системы ДПО в международных проектах, конкурсах на получение грантов международных фондов и программ;
- повысить уровень информационного обмена между российскими и иностранными субъектами ДПО на базе создаваемого единого информационного образовательного пространства.
9. Ресурсное и финансовое обеспечение системы
дополнительного профессионального образования
Дальнейшее развитие системы ДПО требует объединения усилий и ресурсов государственных и общественных органов, предприятий, организаций, ассоциаций и объединений (союзов), образовательных учреждений и др.
Заинтересованность государства, субъектов Федерации, реального сектора экономики, непроизводственной сферы, всего общества в эффективной работе системы ДПО является главной предпосылкой для ее финансовой и ресурсной поддержки из средств федерального бюджета, отраслевых и местных бюджетов, средств предприятий и организаций различных форм собственности, других источников.
Крайне актуальным становится поиск альтернативных источников внебюджетного финансирования образовательной деятельности ДПО. К ним можно отнести:
- внедрение в российскую практику системы банковского кредитования переподготовки и повышения квалификации кадров в виде предоставления физическим лицам индивидуальных кредитов на обучение, образовательных чеков;
- развитие системы финансирования образования через благотворительные фонды, аккумулирующие спонсорскую поддержку, и другие источники, в том числе с привлечением средств из-за рубежа;
- решение экономических вопросов построения системы дополнительного профессионального образования, введения в практику обучения руководителей и специалистов на основе государственных именных финансовых обязательств.
Целесообразно создание механизма накопительного государственного и частного страхования, позволяющего постепенно аккумулировать необходимые средства на повышение квалификации и переподготовку кадров.
Финансовая и ресурсная поддержка системы ДПО может осуществляться не только в виде прямого финансирования, но и путем предоставления налоговых и других льгот, принятия законодательных и иных актов, позволяющих формировать механизмы привлечения в систему дополнительных финансовых и материальных ресурсов.
10. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Создание условий для реализации прав граждан на непрерывное профессиональное образование.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы ДПО.
Формирование ДПО как части единого образовательного комплекса в рамках системы образования России.
Разграничение компетенции в области ДПО между органами исполнительной власти всех уровней, усиление роли субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной политики в области ДПО, повышение самостоятельности образовательных учреждений ДПО в выборе стратегии своего развития.
Взаимодействие системы ДПО с реальным сектором экономики, промышленными предприятиями и организациями, непроизводственной сферой.
Обеспечение сбалансированности рынка образовательных услуг и рынка труда.
Повышение качества обучения в системе ДПО как непременного условия повышения качества рабочей силы.
Мониторинг системы ДПО.
Использование различных источников финансирования в целях повышения качества дополнительного профессионального образования.
11. Механизм реализации Программы
Программа реализуется на нормативно-правовой базе, устанавливающей и регламентирующей работу системы ДПО.
Предполагается задействовать средства бюджетов субъектов Российской Федерации для выполнения мероприятий в регионах России. Средства федерального бюджета должны быть использованы на обеспечение государственной поддержки ДПО, создание единой информационной образовательной среды и модернизации образования.
Содержание и объемы финансирования мероприятий из средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться.
Отбор организаций для выполнения программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". При этом в финансирование соответствующих мероприятий Программы будут заложены расходы на проведение конкурсных процедур.
Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств и бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований государственный заказчик Программы подписывает с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств и средств бюджетов Российской Федерации.
12. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Минобразование России, которое ответственно за подготовку и эффективную реализацию Программы.
Общее управление Программой осуществляет Дирекция Программы, формируемая Минобразованием России.
Координационный совет по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистов не реже 1 раза в год подводит итоги реализации Программы и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период. Координационный совет рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования программных средств.



ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2005 гг.
----T-----------------T-----------T------T----------T------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Ответствен-¦Сроки ¦Источники ¦Планируемый ¦
¦п/п¦ ¦ные испол- ¦реали-¦финансиро-¦ результат ¦
¦ ¦ ¦нители ¦зации,¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦Р.2¦Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления сис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темой дополни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельного профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сионального обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦2.1¦Совершенствование¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Прогноз ¦
¦ ¦сети образова- ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦потребностей¦
¦ ¦тельных учрежде- ¦сии, Мин- ¦IV кв.¦бюджет, ¦в кадровом ¦
¦ ¦ний ДПО на основе¦экономраз- ¦2005 ¦бюджеты ¦обеспечении ¦
¦ ¦прогноза развития¦вития Рос- ¦ ¦субъектов ¦народнохо- ¦
¦ ¦народнохозяйст- ¦сии, Мин- ¦ ¦Российской¦зяйственного¦
¦ ¦венного комплекса¦труд Рос- ¦ ¦Федерации,¦комплекса ¦
¦ ¦России ¦сии, феде- ¦ ¦внебюджет-¦России ¦
¦ ¦ ¦ральные ¦ ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦2.2¦Анализ и совер- ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Предложения ¦
¦ ¦шенствование ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦к проекту ¦
¦ ¦структуры ¦сии, Мин- ¦IV кв.¦бюджет, ¦постановле- ¦
¦ ¦управления ¦труд Рос- ¦2004 ¦бюджеты ¦ния Прави- ¦
¦ ¦системой ДПО на ¦сии, феде- ¦ ¦субъектов ¦тельства ¦
¦ ¦всех уровнях с ¦ральные ¦ ¦Российской¦Российской ¦
¦ ¦разграничением ¦органы ис- ¦ ¦Федерации,¦Федерации ¦
¦ ¦компетенции и ¦полнитель- ¦ ¦внебюджет-¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ной власти,¦ ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦всех участников ¦органы ис- ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦2.3¦Подготовка ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Предложения ¦
¦ ¦предложений по ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦к проекту ¦
¦ ¦интеграции ¦сии, феде- ¦IV кв.¦бюджет, ¦постановле- ¦
¦ ¦образовательных ¦ральные ¦2005 ¦бюджеты ¦ния Прави- ¦
¦ ¦учреждений ДПО с ¦органы ис- ¦ ¦субъектов ¦тельства ¦
¦ ¦образовательными ¦полнитель- ¦ ¦Российской¦Российской ¦
¦ ¦учреждениями ¦ной власти,¦ ¦Федерации,¦Федерации ¦
¦ ¦профессионального¦органы ис- ¦ ¦внебюджет-¦ ¦
¦ ¦образования ¦полнитель- ¦ ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦других уровней ¦ной власти ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и органи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зации ДПО ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦2.4¦Содействие вза- ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Проекты ¦
¦ ¦имодействию орга-¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦программ ¦
¦ ¦нов управления ¦сии, феде- ¦IV кв.¦бюджет, ¦развития ДПО¦
¦ ¦образованием ¦ральные ¦2005 ¦бюджеты ¦в регионах ¦
¦ ¦федерального, ¦органы ис- ¦ ¦субъектов ¦ ¦
¦ ¦субъектов Россий-¦полнитель- ¦ ¦Российской¦ ¦
¦ ¦ской Федерации, ¦ной власти,¦ ¦Федерации,¦ ¦
¦ ¦местного (муници-¦органы ис- ¦ ¦внебюджет-¦ ¦
¦ ¦пального) уров- ¦полнитель- ¦ ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦ней, отраслевых ¦ной власти ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦министерств и ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомств на ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе взаимосвя-¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ДПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦2.5¦Организация ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦План перво- ¦
¦ ¦мониторинга ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦очередных ¦
¦ ¦текущих и ¦сии, Мин- ¦IV кв.¦бюджет, ¦работ по ¦
¦ ¦перспективных ¦труд Рос- ¦2004 ¦бюджеты ¦сбалансиро- ¦
¦ ¦потребностей ¦сии, Мин- ¦ ¦субъектов ¦ванности ¦
¦ ¦рынка труда в ¦экономраз- ¦ ¦Российской¦рынка труда ¦
¦ ¦работниках ¦вития Рос- ¦ ¦Федерации,¦и рынка ¦
¦ ¦различной ¦сии, феде- ¦ ¦внебюджет-¦образова- ¦
¦ ¦квалификации и ¦ральные ор-¦ ¦ные сред- ¦тельных ¦
¦ ¦разработка ¦ганы испол-¦ ¦ства ¦услуг ¦
¦ ¦предложений по ¦нительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦власти, ор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбалансированнос-¦ганы испол-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти рынка труда с ¦нительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынком образова- ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных услуг в ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе ДПО ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельные уч-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реждения и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДПО ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦Р.3¦Укрепление связей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реальным сектором¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦3.1¦Мониторинг ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Разработка ¦
¦ ¦состояния ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦предложений ¦
¦ ¦взаимодействия ¦сии, Мин- ¦IV кв.¦бюджет, ¦по развитию ¦
¦ ¦системы ДПО с ¦труд Рос- ¦2005 ¦бюджеты ¦и укреплению¦
¦ ¦реальным сектором¦сии, феде- ¦ ¦субъектов ¦связей ¦
¦ ¦экономики ¦ральные ¦ ¦Российской¦системы ДПО ¦
¦ ¦ ¦органы ис- ¦ ¦Федерации,¦с реальным ¦
¦ ¦ ¦полнитель- ¦ ¦внебюджет-¦сектором ¦
¦ ¦ ¦ной власти,¦ ¦ные сред- ¦экономики на¦
¦ ¦ ¦органы ис- ¦ ¦ства, бюд-¦основе ¦
¦ ¦ ¦полнитель- ¦ ¦жеты мест-¦результатов ¦
¦ ¦ ¦ной власти ¦ ¦ных (муни-¦мониторинга ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ципальных)¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦исполни- ¦ ¦
¦ ¦ ¦местные ¦ ¦тельной ¦ ¦
¦ ¦ ¦(муници- ¦ ¦власти, ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальные) ¦ ¦внебюджет-¦ ¦
¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполни- ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельные уч-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реждения и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДПО ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦3.2¦Использование ¦Минобразо- ¦IV кв.¦Федераль- ¦Пилотные ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный ¦проекты ¦
¦ ¦образовательных ¦сии, МАП ¦II кв.¦бюджет, ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦России, ¦2005 ¦бюджеты ¦ ¦
¦ ¦системы ДПО для ¦федеральные¦ ¦субъектов ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с ¦органы ис- ¦ ¦Российской¦ ¦
¦ ¦предприятиями, ¦полнитель- ¦ ¦Федерации,¦ ¦
¦ ¦организациями ¦ной власти,¦ ¦бюджеты ¦ ¦
¦ ¦народнохозяйст- ¦органы ис- ¦ ¦местных ¦ ¦
¦ ¦венного комплекса¦полнитель- ¦ ¦(муниципа-¦ ¦
¦ ¦через научно- ¦ной власти ¦ ¦льных) ор-¦ ¦
¦ ¦технологические ¦субъектов ¦ ¦ганов ис- ¦ ¦
¦ ¦парки ¦Российской ¦ ¦полнитель-¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ной власти¦ ¦
¦ ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(муници- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пальные) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦3.3¦Организация ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Учебно- ¦
¦ ¦постоянно ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦программная ¦
¦ ¦действующих школ-¦сии, Мин- ¦IV кв.¦бюджет, ¦документация¦
¦ ¦семинаров для ¦труд Рос- ¦2005 ¦внебюджет-¦ ¦
¦ ¦руководителей ¦сии, обра- ¦ ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦служб управления ¦зовательные¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦персоналом ¦учреждения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий с ¦структурные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦подразделе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых педагоги- ¦ния и орга-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих технологий¦низации ДПО¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦Р.4¦Нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦4.1¦Подготовка ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Проекты ¦
¦ ¦предложений о ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный бюджет¦законода- ¦
¦ ¦внесении ¦сии, феде- ¦IV кв.¦ ¦тельных и ¦
¦ ¦изменений и ¦ральные ¦2005 ¦ ¦новых нор- ¦
¦ ¦дополнений в ¦органы ис- ¦ ¦ ¦мативно- ¦
¦ ¦законодательную и¦полнитель- ¦ ¦ ¦правовых ¦
¦ ¦нормативно- ¦ной власти,¦ ¦ ¦документов ¦
¦ ¦правовую базу, ¦органы ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающую ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие системы ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ДПО ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦4.2¦Внесение измене- ¦Минобразо- ¦IV кв.¦Федераль- ¦Предложения ¦
¦ ¦ний и дополнений ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный бюджет¦в Федераль- ¦
¦ ¦в "Федеральную ¦сии, феде- ¦IV кв.¦ ¦ную про- ¦
¦ ¦программу разви- ¦ральные ¦2004 ¦ ¦грамму ¦
¦ ¦тия образования ¦органы ис- ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦на 2000 - 2005 ¦полнитель- ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦годы" в части ¦ной власти,¦ ¦ ¦на 2000 - ¦
¦ ¦включения раздела¦органы ис- ¦ ¦ ¦2005 годы ¦
¦ ¦"Дополнительное ¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональное ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование", а ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также программных¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦4.3¦Разработка госу- ¦Минобразо- ¦IV кв.¦Федераль- ¦Проекты го- ¦
¦ ¦дарственных ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный бюджет¦сударствен- ¦
¦ ¦требований к ¦сии, обра- ¦IV кв.¦ ¦ных требова-¦
¦ ¦минимуму содержа-¦зовательные¦2005 ¦ ¦ний к мини- ¦
¦ ¦ния и уровню ¦учреждения,¦ ¦ ¦муму содер- ¦
¦ ¦требований к ¦структурные¦ ¦ ¦жания и ¦
¦ ¦специалистам по ¦подразделе-¦ ¦ ¦уровню тре- ¦
¦ ¦дополнительным ¦ния и орга-¦ ¦ ¦бований к ¦
¦ ¦профессиональным ¦низации ДПО¦ ¦ ¦специалистам¦
¦ ¦образовательным ¦ ¦ ¦ ¦по дополни- ¦
¦ ¦программам ¦ ¦ ¦ ¦тельным про-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессиональ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным обра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовательным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программам ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦4.4¦Подготовка пред- ¦Минобразо- ¦IV кв.¦Федераль- ¦Предложения ¦
¦ ¦ложений о внесе- ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный бюджет¦по измене- ¦
¦ ¦нии изменений и ¦сии, феде- ¦II кв.¦ ¦ниям и до- ¦
¦ ¦дополнений в Фе- ¦ральные ¦2003 ¦ ¦полнениям в ¦
¦ ¦деральный закон ¦органы ис- ¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦ ¦"О внесении изме-¦полнитель- ¦ ¦ ¦закон ¦
¦ ¦нений и дополне- ¦ной власти,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний в Федеральный¦органы ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закон "О сохране-¦полнитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии статуса го- ¦ной власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сударственных и ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моратории на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приватизацию" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части расширения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состава возможных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учредителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ДПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦Р.5¦Научное и учебно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ДПО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦5.1¦Разработка ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Предложения ¦
¦ ¦критериев оценки ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный ¦в систему ¦
¦ ¦качества ¦сии, феде- ¦II кв.¦бюджет, ¦требований ¦
¦ ¦образовательного ¦ральные ор-¦2003 ¦бюджеты ¦по оценке ¦
¦ ¦процесса в ¦ганы испол-¦ ¦субъектов ¦качества ¦
¦ ¦системе ДПО ¦нительной ¦ ¦Российской¦образова- ¦
¦ ¦ ¦власти, ор-¦ ¦Федерации ¦тельной ¦
¦ ¦ ¦ганы испол-¦ ¦ ¦деятельности¦
¦ ¦ ¦нительной ¦ ¦ ¦в системе ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ДПО ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦5.2¦Разработка ¦Минобразо- ¦IV кв.¦Федераль- ¦Предложения ¦
¦ ¦предложений по ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный ¦по использо-¦
¦ ¦использованию ¦сии, Мин- ¦II кв.¦бюджет, ¦ванию между-¦
¦ ¦международных ¦труд Рос- ¦2004 ¦внебюджет-¦народных ¦
¦ ¦стандартов ISO ¦сии, феде- ¦ ¦ные сред- ¦стандартов ¦
¦ ¦при организации ¦ральные ор-¦ ¦ства ¦ISO ¦
¦ ¦обучения ¦ганы испол-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦нительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и ¦власти, ор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ганы испол-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦5.3¦Создание ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Проект ¦
¦ ¦государственно- ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный бюджет¦положения о ¦
¦ ¦общественной ¦сии, Мин- ¦II кв.¦ ¦государст- ¦
¦ ¦системы ¦труд Рос- ¦2004 ¦ ¦венно- ¦
¦ ¦аттестации и ¦сии, феде- ¦ ¦ ¦общественной¦
¦ ¦аккредитации ¦ральные ор-¦ ¦ ¦аттестации и¦
¦ ¦учреждений ДПО ¦ганы испол-¦ ¦ ¦аккредитации¦
¦ ¦ ¦нительной ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦ ¦ ¦власти, об-¦ ¦ ¦ДПО ¦
¦ ¦ ¦щественные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(объедине- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния), ассо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦циации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(союзы) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦5.4¦Разработка ¦Минобразо- ¦II кв.¦Федераль- ¦Проекты ¦
¦ ¦предложений по ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦методических¦
¦ ¦использованию ¦сии, обра- ¦IV кв.¦бюджет, ¦и дидакти- ¦
¦ ¦новых педагоги- ¦зовательные¦2005 ¦внебюджет-¦ческих ¦
¦ ¦ческих технологий¦учреждения ¦ ¦ные сред- ¦материалов ¦
¦ ¦и инновационных ¦и струк- ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦методов обучения ¦турные под-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в системе ДПО ¦разделения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ДПО ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦5.5¦Организация ¦Минобразо- ¦IV кв.¦Федераль- ¦Банк данных ¦
¦ ¦мониторинга ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный ¦образова- ¦
¦ ¦дополнительных ¦сии, феде- ¦IV кв.¦бюджет, ¦тельных ¦
¦ ¦профессиональных ¦ральные ор-¦2005 ¦бюджеты ¦программ ¦
¦ ¦образовательных ¦ганы испол-¦ ¦субъектов ¦ДПО и госу- ¦
¦ ¦программ, ¦нительной ¦ ¦Российской¦дарственных ¦
¦ ¦создание банка ¦власти, ор-¦ ¦Федерации,¦требований ¦
¦ ¦данных ¦ганы испол-¦ ¦внебюджет-¦ ¦
¦ ¦ ¦нительной ¦ ¦ные сред- ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельные уч-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реждения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦структурные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подразделе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния и орга-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦низации ДПО¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦5.6¦Разработка ¦Минобразо- ¦IV кв.¦Федераль- ¦Электронные ¦
¦ ¦электронных ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный ¦учебные ¦
¦ ¦методических ¦сии, феде- ¦IV кв.¦бюджет, ¦пособия и ¦
¦ ¦материалов для ¦ральные ор-¦2005 ¦бюджеты ¦методические¦
¦ ¦преподавателей и ¦ганы испол-¦ ¦субъектов ¦материалы ¦
¦ ¦слушателей ¦нительной ¦ ¦Российской¦ ¦
¦ ¦системы ДПО ¦власти, ор-¦ ¦Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ганы испол-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельные уч-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реждения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦структурные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подразделе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния и орга-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦низации ДПО¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦Р.6¦Информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦6.1¦Совершенствование¦Минобразо- ¦IV кв.¦Федераль- ¦Проект формы¦
¦ ¦системы ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный бюджет¦федерального¦
¦ ¦федерального ¦сии, феде- ¦IV кв.¦ ¦государ- ¦
¦ ¦государственного ¦ральные ор-¦2005 ¦ ¦ственного ¦
¦ ¦статистического ¦ганы испол-¦ ¦ ¦статисти- ¦
¦ ¦наблюдения в ¦нительной ¦ ¦ ¦ческого ¦
¦ ¦сфере ДПО ¦власти, ор-¦ ¦ ¦наблюдения ¦
¦ ¦ ¦ганы испол-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦6.2¦Совершенствование¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Предложения ¦
¦ ¦системы сбора и ¦вание Рос- ¦2002 -¦ный ¦по созданию ¦
¦ ¦обработки ¦сии, феде- ¦IV кв.¦бюджет, ¦автоматизи- ¦
¦ ¦информации по ¦ральные ор-¦2005 ¦бюджеты ¦рованной ¦
¦ ¦учреждениям и ¦ганы испол-¦ ¦субъектов ¦системы ¦
¦ ¦подразделениям ¦нительной ¦ ¦Российской¦сбора инфор-¦
¦ ¦системы ДПО, ¦власти, ор-¦ ¦Федерации ¦мации по ¦
¦ ¦формирование ¦ганы испол-¦ ¦ ¦системе ДПО ¦
¦ ¦информационно- ¦нительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ДПО в ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках создания ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦6.3¦Совершенствование¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Методические¦
¦ ¦учебного процесса¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦рекомендации¦
¦ ¦с использованием ¦сии, феде- ¦IV кв.¦бюджет, ¦по использо-¦
¦ ¦информационных ¦ральные ор-¦2005 ¦бюджеты ¦ванию инфор-¦
¦ ¦технологий ¦ганы испол-¦ ¦субъектов ¦мационных ¦
¦ ¦ ¦нительной ¦ ¦Российской¦технологий в¦
¦ ¦ ¦власти, ор-¦ ¦Федерации ¦учебном ¦
¦ ¦ ¦ганы испол-¦ ¦ ¦процессе ¦
¦ ¦ ¦нительной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦6.4¦Организация ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Научно- ¦
¦ ¦локальных медиа- ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦методические¦
¦ ¦тек и электронных¦сии, феде- ¦IV кв.¦бюджет, ¦и информа- ¦
¦ ¦библиотек, элек- ¦ральные ор-¦2005 ¦бюджеты ¦ционно- ¦
¦ ¦тронных баз ¦ганы испол-¦ ¦субъектов ¦справочные ¦
¦ ¦данных, научно- ¦нительной ¦ ¦Российской¦пособия, ¦
¦ ¦методических и ¦власти, ор-¦ ¦Федерации,¦медиатеки, ¦
¦ ¦информационно- ¦ганы испол-¦ ¦внебюджет-¦электронные ¦
¦ ¦справочных ¦нительной ¦ ¦ные сред- ¦библиотеки ¦
¦ ¦пособий для ¦власти ¦ ¦ства ¦ ¦
¦ ¦системы ДПО ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------+------+----------+------------+
¦6.5¦Создание ¦Минобразо- ¦I кв. ¦Федераль- ¦Журнал ¦
¦ ¦(учреждение) ¦вание Рос- ¦2003 -¦ный ¦"Дополни- ¦
¦ ¦общероссийского ¦сии, феде- ¦IV кв.¦бюджет, ¦тельное ¦
¦ ¦журнала "Допол- ¦ральные ор-¦2005 ¦бюджеты ¦профес- ¦
¦ ¦нительное ¦ганы испол-¦ ¦субъектов ¦сиональное ¦
¦ ¦профессиональное ¦нительной ¦ ¦Российской¦образование"¦
¦ ¦образование" ¦власти, ор-¦ ¦Федерации,¦ ¦
¦ ¦

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 05.12.2002 n 292 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РОССИИ ОТ 27.11.02 n 282 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СТРАХОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также